Как правильно проверять уровень масла в двигателе и АКПП. Периодичность замены масла в дизельном двигателе
Чтобы двигатель вашего автомобиля работал эффективно, без сбоев, для всех его трущихся деталей необходима качественная смазка. Для этого производители изобрели разнообразные моторные масла и великое множество присадок для масел. Но каждому автомобилисту следует знать, что масло для вашего автомобиля должно соответствовать требованиям авто производителя, от этого зависит бесперебойная работа двигателя.
А на вас, как на пользователей авто, возложена обязанность – следить за уровнем масла в двигателе, ибо, как низкий уровень масла, так и перелив ни к чему хорошему не приведет. А Как часто нужно менять масло в автомобиле? Каждый изготовитель двигателя указывает необходимый объем масла, поэтому хотя бы 1 раз в неделю следует проверять уровень масла .
Для начала рассмотрим, что произойдет с двигателем, если он работает продолжительное время с очень низким уровнем масла.
Двигатели иномарок расходуют масло незначительно, а основная причина снижения уровня в картере, происходит в основном из-за утечек. Это может происходить, если картер двигателя потек из-за ударов или подтекает клапанная крышка, а может (такое уже случается гораздо реже) потекли сальники: распредвала, коленвала или же других вспомогательных валов. И вот тогда вам уже следует замерять и доливать масло в двигатель гораздо чаще, может дойти и до ежедневной процедуры.
Недостаточность масла в двигателе грозит быстрым износом: кольцам, коренным вкладышам , вкладышам шатунов и коленвала , а так же быстро срабатываются присадки .
Что будет если перелить масло в двигателе?
какой уровень масла должен быть в двигателе, высокий уровень масла в двигателе последствия
Такая ситуация менее вредна для мотора, но все же так же создает проблемы для нормальной работы двигателя вашего автомобиля. И так, высокий уровень масла в двигателе последствия:
1) Выброс масла через систему вентиляцию картера увеличивает его расход (на старом двигателе выше max отметки на 5 мм – расход масла увеличивается до 10 раз );
2) Противовесы коленчатого вала, при высоком уровне масла, погружаясь в него, вспенивают и насыщают газами. Отсюда могут стучать гидрокомпенсаторы привода клапанов, происходит снижение давления масла ;
3) Двигателям с системой впрыска топлива, это грозит замасливанием измерительного элемента датчика массового расхода воздуха , вначале произойдут просто сбои, а потом и полный выход из строя .
Ну, что ж, мы с вами рассмотрели, что будет, если перелить масло в двигателе, чем грозит перелив масла в двигатель для вашего «железного коня», а теперь давайте поговорим о том, как же измерить правильно этот уровень.
Как правильно проверять уровень масла в двигателе:
- Автомобиль должен стоять на ровной поверхности: это даст точный результат (например: бетонный пол парковки в каком ни будь торговом центре). Часто автовладельцы измеряют уровень масла около дома и получают результат не корректный, а заезжая в сервисный центр, допустим долить масло, после замера на ровном полу, получают в итоге – уровень в норме.
- Можно ли проверять уровень масла на работающем двигателе: Ни в коем случае не проверяем уровень масла на работающем двигателе. Это очень опасно! Горячее масло может попасть на открытые участки тела.
- Для более корректных показаний – проверку проводим на отстоявшемся двигателе . После того, как вы заглушили двигатель, дайте ему постоять минимум 2-3 мин, максимум 10-15 мин, за это время масло стечет в поддон со всех узлов.
- Как определить уровень масла по щупу: У автомобилей отечественного производства, в основном уровень проверяют на «холодном» двигателе, а вот в иномарках уже имеется возможность проверять как на «холодном» , так и на «горячем» . Щуп в таком случае имеет надписи : с одной стороны Cold(холодн.), а с другойHot(горяч.). А вам остается лишь не перепутать.
Какой уровень масла должен быть на щупе. Как замерять уровень масла в двигателе?
как замерять уровень масла в двигателе, какой уровень масла должен быть на щупе
- Для начала необходимо открыть капот , внизу, слева от руля есть ручка, мы тянем на себя. Капот приоткрылся, затем просовываем руку туда и отпираем защелку. Поднимаем крышу капота вверх и закрепляем.
- Где находится щуп для проверки уровня масла? Перед вами находится двигатель, спереди его расположен масляный щуп . Его пластиковая ручка всегда окрашена в яркие цвета — желтый, красный.
- Что бы вытащить – потяните за пластиковую ручку на себя . Аккуратно, дабы не повредить масляный колпачок (идет на некоторых моделях) под рукояткой щупа, замена его дороговата.
- Первый раз, как достали щуп, на показания не смотрим (частая ошибка водителей), а протираем щуп чистой салфеткой или ветошью, чтоб не оставалось ворсинок.
- Вставляем щуп на место и извлекаем во второй раз. Вот теперь внимательно изучаем, показания.
- На всех машинах на щуп нанесены отметки: MIN– минимум и MAX– максимум , а бывает и такая отметка MID– средняя . В идеале, если уровень масла находиться по середине. Если нет средней полоски, разделите на глаз расстояние между минимальным и максимальным значением.
- После замера определитесь – необходим долив масла или нет. При необходимости долейте (как, рассмотрим ниже).
- Щуп обязательно вставьте на место , как был. Так что теперь вы знаете, какой уровень масла должен быть в двигателе и сможете сделать самостоятельно замер на ваз 2110, приоры, фольксваген поло седан и др. автомобилях.
Как проверить масло в АКПП форд фокус 2, фольксваген, тойота камри, мазда 6
- Замер проводиться также на ровной поверхности.
- Щуп может иметь надписи с обеих сторон : с одной стороны Cold(холодной) , а с другойHot(прогретой.) . Не путайтесь!
- Замер масла в АКПП лучше проводить «на горячую» , так будет точнее показание.
- Проехав несколько километров, замер делается в течение 1 мин после остановки и выключения двигателя машины. Если замерять позже, то результат окажется не корректным.
- На щупе достаточно часто автовладельцы не могут определить показание, из-за непонятного сектора с насечками. Поэтому с помощью глазомера определите середину, между MIN и MAX. Хорошо, если уровень находится между серединой и MAX.
- И еще, нет нужды часто проверять уровень масла в АКПП. Из-за отсутствия камеры сгорания маслу некуда не девается. Делаем это только в случае утечки либо недавней полной замены. Теперь вы узнали, как правильно проверять уровень масла в акпп и вариаторе!
А что же делать, если не хватает масла в двигателе?
Произведя замер и обнаружив, что в двигателе не хватает масла, вы должны долить необходимый объем. Какое масло доливать в двигатель? Для начала стоит заметить, что смешивать масло разных марок (хоть и одного типа) не советуют , доливаем нужно масло того типа и марки, которое было ранее залито. Виды автомобильных масел: бывают минеральные, синтетические и полусинтетические.
В случае, если у вас под рукой не оказалось масла, а уровень показывает MIN и ниже, то доехать на авто до магазина и купить необходимое масло вполне возможно и ни чего страшного не произойдет. А вот если вы обнаружили низкий показатель масла, где то на трассе и на ближайшей заправке отсутствует то, которое вы заливали – не отчаивайтесь. Приобретите любое максимально похожее, современные масла имеют свойство смешивания друг с другом. Это, конечно же, не очень хорошо, однако тогда вы не «убьете» машину. А потом просто произведете замену всего масла.
Как долить масло в двигатель. Сколько масла заливать в двигатель автомобиля?
На крышке двигателя есть пробка с изображением, чем то похожим на лейку, так вот открываем ее, вставляем туда лейку и стараясь не накапать масло на двигатель, вливаем необходимый объем – от 0,7 до 1,5 л . Закрываем плотно пробку и проводим щупом проверку уровня. Если же капли масла попали на двигатель – аккуратно и тщательно вытираем.
Периодичность замены масла в дизельном двигателе (бензиновом)?
- На бензиновых двигателях – раз в пол года или через 10 тыс.км;
- На бензиновых двигателях с турбонаддувом – через 5 т.км;
- Если двигатель дизельный без турбины – через 5-7 т.км;
- Дизельный двигатель с турбиной, еще меньше –3-5 тыс. км.
Стоит учесть, когда меняете масло – следует заменить и фильтр , так как из-за грязного фильтра может полностью прекратиться подача масла. При выборе фильтра проверяйте работу обратного клапана. На качественном фильтре надписи без разводов, выполнены тонким и точным шрифтом, а проверить работу клапана легко – при втягивании воздуха в себя он проходит с сопротивлением, а если наоборот дуть в центральное отверстие – он не проходит.
Теперь вам известен порядок замены масла в двигателе автомобиля и периодичность замены масла в двигателе автомобиля, так что можете не переживать за своего железного коня.
Если статья понравилась, делимся в соцсетях и делимся комментариями!
Холодный или прогретый — на каком двигателе нужно проверять масло?
Проверка уровня масла – простейшая процедура, которая позволяет предотвратить серьезные поломки двигателя. Чтобы открыть капот, извлечь щуп и осмотреть его, требуется меньше минуты. При этом не каждый водитель вовремя вспоминает о том, что пришел момент контроля. В итоге многие проверяют масло когда придется: кто-то на холодном моторе, кто-то – на горячем. Между тем на правильность замера влияет множество факторов. Рассказываем, как получить максимально достоверный результат?
Влияние температуры на двигатель машины
Конец измерительного щупа все время погружен в поддон. Последний представляет собой емкость для сбора стекающего масла. При запуске двигателя жидкость распределяется по рабочим узлам. После его остановки она начинает собираться внизу. Сначала масло стекает быстрее, однако в процессе остывания мотора оно загустевает, и процесс замедляется.
Наиболее точные данные об уровне масла можно получить только на холодном двигателе. Поэтому профессионалы советуют производить замер после ночной стоянки. В этот момент вся «свободная» жидкость будет находиться в поддоне, и щуп покажет максимальный результат.
Допускается проверять уровень масла и на горячем двигателе – через 10-12 минут после его остановки. При этом важно учитывать, что мотор должен нагреться как минимум до 80˚ и проработать так некоторое время. Если завести его на пару минут и заглушить, результат будет недостоверным. Наблюдатель увидит минимальный уровень масла, так как его значителньая часть будет находиться сверху. После нагревания вязкость жидкости снижается. Разогретое масло быстро стечет в поддон, и щуп покажет практически такой же результат, что и в первом случае.
Ни в коем случае не рекомендуется проверять уровень масла при заведенном двигателе! Жидкость будет разбрызгиваться через патрубок для щупа. Разумеется, ни о каких правильных результатах в данном случае не может быть и речи.
Советы по проверке уровня масла
Перед замером убедитесь в том, что автомобиль расположен на горизонтальной площадке. Если машина будет стоять под наклоном, жидкость соберется в одной стороне поддона. В итоге щуп может показать уровень выше максимального или ниже минимального. Долив избыточного количества масла приведет к его вспениванию при работе мотора. Последствия могут быть самыми непредсказуемыми.
Необходимо извлечь щуп и протереть его отрезком безворсовой ветоши. Затем его погружают обратно и только после этого оценивают уровень жидкости.
Некоторые автомобилисты практикуют двойной замер. Сначала определяют количество масла на холодном моторе. После этого его запускают на 2-3 минуты, глушат и повторяют процедуру. В первом случае уровень жидкости не должен превышать максимальный, во втором – не должен быть меньше минимального.
Среднее количество масла в «легковушке» с объемом двигателя 1,6-2,0 литра составляет около 4 литра. Разница между нижней и верхней метками щупа – около 1 литра. Зная эти цифры, легко можно подсчитать, сколько жидкости необходимо долить для нормальной работы мотора.
Масло для дизельного двигателя: как проверять, менять и доливать самостоятельно
28 августа 2018 Категория: Полезная информация.
Продолжаем разбираться с моторным маслом в дизелях. Как выбирать масло для дизеля, мы писали здесь, а как часто нужно менять масло в двигателе — здесь.
Сегодня поговорим о самой процедуре замены. А еще о том, как проверить и долить масло в двигатель по уровню. Спойлер: ничего сложного.
Как правильно проверить уровень масла в дизеле?
Начинающие автомобилисты иногда встречаются с трудностями при определении уровня масла в двигателе. Но следить за уровнем масла очень важно, и нередко бывает так, что между интервалами его нужно доливать.
Специалисты рекомендуют проверять уровень масла в дизельном ДВС хотя бы раз в 1-2 недели.
Чтобы проверить уровень масла в двигателе правильно, поставьте авто на максимально ровную площадку, подождите, пока мотор остынет.
Нет единого мнения, как правильнее проверять уровень масла: на «горячую» или на «холодную», но нужно учитывать свойство масла расширяться (увеличиваться в объеме) при нагреве и сжиматься при остывании.
Так, если зимой долить масло на щупе при отметке «min» до «max», может быть ситуация, когда после прогрева мотора и разжижения масла оно превысит отметку max, а это уже чревато проблемами. Поэтому ориентируйтесь на стрелку указателя температуры — где-то 50 градусов для проверки подойдет.
После того, как заглушили двигатель, дайте маслу стечь в картер. Достаточно подождать 10-15 минут.
Извлеките щуп и протрите его чистой тряпкой. Затем установите щуп обратно до упора, выждите 3-5 секунд и аккуратно достаньте, стараясь не касаться стенок.
Посмотрите на метки «min» и «max».
Оптимальный показатель — когда уровень масла посередине между отметками.
Если уровень ниже нормы, масло нужно долить. Если выше — нужно удалить лишнее масло из двигателя.
Как самостоятельно заменить масло в дизельном двигателе
Процесс замены масла — несложная процедура, с которой справится любой водитель.
Вначале вам нужно выставить автомобиль на ровную площадку и обеспечить себе доступ к поддону картера двигателя. То есть к нижней его части. Идеальные условия для замены масла — гараж с ямой. Можно использовать экстакаду.
Приготовьте емкость, например — ведро, куда будете сливать старое масло. Объем емкости должен быть минимум 6 л.
Прогрейте двигатель до рабочей температуры, затем заглушите.
Открутите крышку маслозаливной горловины (на блоке цилиндров под капотом, она обозначена значком масленки).
Снимите масляный фильтр специальным ключом. Если картер двигателя имеет защиту, снимите ее.
Затем выкрутите сливную пробку в поддоне картера и подставьте емкость под сливное отверстие, чтобы старое масло вытекло.
Пока масло будет стекать, оцените его состояние.
Если масло слишком грязное, имеет странный запах и консистенцию, пенится и густое, как мазут, стоит промыть двигатель. Также стоит промыть двигатель, если вы не уверены в качестве старого масла или грубо нарушили регламент замены смазки.
Для промывки можно приобрести специальные промывочные составы — некоторые из них добавляют в старое масло, чтобы двигатель поработал на них в режиме холостого хода. Другие заливают после удаления остатков старого масла, и мотор на них работает некоторое время, затем они удаляются и заливается свежее масло. Наконец, в качестве промывки можно использовать любое качественное масло, залив его в двигатель, но вот менять его в таком случае нужно будет уже спустя 2-3 тыс. км пробега.
Если вы меняете масло с одной базой на другое (минералку на синтетику и наоборот), тоже промывайте мотор.
Когда вы окончили слив старого масла, лучше плеснуть 0,5-1 л нового в горловину, чтобы оно смыло остатки. Затем закрутите сливную пробку в поддоне.
Перед тем, как устанавливать новый масляный фильтр, налейте немного масла внутрь него, чтобы пропитать его.
Тем же маслом смажьте уплотнительную резинку на фильтре — это поможет быстрее поднять давление в системе смазки двигателя до нормальных значений и даст хорошее прилегание фильтра к уплотнительной резинке.
Осталось залить свежее масло через горловину в необходимом объеме. Лейте масло постепенно, давая ему стечь в картер (5-10 минут ожидания) и проверяя уровень щупом. Когда отметка будет ровно посередине между рисками «min» и «max», смазки достаточно.
Закрутите крышку горловины, запустите двигатель. После запуска, лампочка давления масла на приборной панели должна вскоре погаснуть.
Дайте мотору поработать на холостых оборотах, осмотрите место установки сливной пробки и масляного фильтра. Утечек быть не должно.
После нескольких километров поездки, еще раз осмотрите пробку и фильтр и проверьте уровень масла щупом.
Как правильно долить масло в двигатель
Если после проверки щупом уровень смазки на отметке «минимум» или щуп сухой, масло необходимо долить. Лучше всего делать это на остывшем моторе. Зимой в мороз дизельный ДВС нужно обязательно прогреть, чтобы смазка разжижилась, и только потом (на остывшем до примерно 50 градусов) двигателе осуществлять доливку.
Постарайтесь, чтобы масло внутри ДВС и доливаемое были одинаковой температуры. Так, доливка большого (около литра) количества масла из промерзшего багажника в горячий мотор может закончится непредсказуемо.
В основном, от отметки «min» до «max» в моторах входит 0,7-1 л масла. Ваша задача — долить смазку до того уровня, чтобы оно отмечалось на щупе ровно посередине между отметками.
То есть в случае, когда масло на отметке «min», вам хватит примерно 300-400 мл на доливку.
- Выставив машину на ровную площадку и подождав, пока двигатель остынет, открутите крышку маслозаливной горловины (она находится в верхней части ГБЦ и чаще всего обозначена рисунком масленки с каплей масла).
- Затем вставьте чистую воронку (ее можно изготовить из бутылки, например) в горловину. Постарайтесь не попадать маслом на блок цилиндров и ГБЦ, а если оно все же пролилось — сразу вытирайте сухой ветошью.
- Доливать масло нужно постепенно, по 100-200 мл за один раз. Далее ждете, пока масло стечет в поддон — достаточно 10-15 минут, проверяете уровень смазки щупом и доливаете еще 100-200 мл при необходимости.
- Когда уровень масла на щупе будет посередине между отметками «min» и «max», плотно вставьте его в отверстие и закрутите крышку маслозаливной горловины.
Затем запустите двигатель и внимательно послушайте его — никаких посторонних шумов, стуков, вибраций быть не должно. Проверьте приборную панель — лампочка давления масла и значок Check Engine гореть не должны.
Прогрейте дизель и поездите на автомобиле. Затем подождите, пока мотор остынет, и еще раз проверьте уровень масла.
Если уровень его снова снижен, а из-под крышек, сальников и уплотнителей в моторном отсеке течет смазка, нужно отправляться на углубленную диагностику. Если масло уходит стремительно, вызывайте эвакуатор.
Можно ли смешивать разные масла при доливке?
Если под рукой нет подходящего масла на долив — такого же, какое у вас уже залито, а пополнить уровень необходимо (на панели приборов загорелась «масленка», а щуп сухой, например) — постарайтесь найти смазку того же производителя. Даже если у нее будет другой уровень вязкости, лучше использовать продукт одного бренда.
Дело в том, что смешивать моторные масла одной группы, но при этом с разной степенью вязкости, вполне допустимо. Страдает при этом только конечный результат вязкости — ее высокотемпературный коэффициент.
Допустим, в синтетическое масло 5W40 долили полусинтетическое 10W40. Конечная вязкость смеси будет примерно 6-8W40, в зависимости от количества добавленного масла. Но это нормально, и более предпочтительно, чем смешивать масла одинаковой вязкости, но разных производителей.
Все дело в уникальном пакете химических присадок. Так, масла из разных линеек, но одного бренда, в своем составе имеют больше общих базовых элементов, чем одинаковое по маркировке масло разных брендов.
Если смешать масла разных производителей в большом объеме или, что еще хуже, смешать масла с разной основой — минеральное и синтетическое, то присадки вступят в реакцию, и это может окончиться эмульгирование масла, выпадением осадка и ухудшением смазывающих и моющих свойств.
Так что лучше в экстренных случаях смешивать масла из разных линеек одного и того же бренда, чем аналогичные по группе и вязкости масла разных брендов.
И еще. Если вам пришлось доливать неподходящее по рекомендации производителя масло, смешивать минеральное и синтетическое масло или доливать в дизельный ДВС бензиновое моторное масло, при первой возможности нужно полностью заменить моторное масло и фильтр, возможно, с промывкой двигателя.
Моторные дизельные масла ведущих производителей вы найдете в каталоге