Как часто нужно менять фильтр вентиляции салона?
Каждый современный автомобиль оснащается системой фильтрации, предназначенной для очистки воздуха, который попадает через систему отопления. Существует несколько разновидностей данного очистителя, поэтому список возможностей каждого варьируется в широких пределах. Угольные, например, дополнительно устраняют неприятные сторонние запахи.
Базовый вариант вбирает в себя всю пыль и грязь, которая поступает извне. Встает вполне закономерный вопрос: как часто менять салонный фильтр? С этой проблемой и постараемся разобраться в данной статье, потому как сам процесс является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля.
Расположение элемента
Чтобы сменить отработанный фильтр, нужно понять, где он стоит. В большинстве случаев очиститель воздуха монтируется на внутренней стенке бардачка.
В некоторых случаях его можно обнаружить под приборной панелью со стороны водителя.
В советских автомобилях данный компонент устанавливается либо под лобовым стеклом, либо под капотом. В последнем случае его ставит в специальную кассету. Для точного определения местоположения требуется поинтересоваться на СТО, или же самостоятельно заглянуть в паспорт.
Типы фильтров
Впервые воздушные элементы очищения воздуха стали устанавливать на машины еще в начале 90-х годов. На тот момент они были если не идентичны, то очень напоминали стандартные фильтры. В дальнейшем структура и конструкция компонента существенно переделывалась и дорабатывалась. Появлялись первые двухслойные варианты: первый слой задерживал уличную пыль, а второй ликвидировал проникновение в салон микроскопических частиц загрязнения. Через некоторое время на рынке стали появляться модели, снабженные дополнительной прослойкой из активированного угля, что значительно повышало качество фильтрации воздуха.
Условно современные фильтры разделяются по способу очистки воздуха, подаваемого в салон. Существует 2 большие категории:
- механические;
- адсорбционные (угольные).
В первом случае воздух преодолевает «препятствие» в виде сетки из очень тонких специальных волокон. Во втором же в работу включен активированный уголь, поэтому дополнительно элемент поглощает вредные вещества и неприятные запахи.
Срок эксплуатации
Когда менять фильтр в салоне? Здесь все упирается в условия эксплуатации автомобиля.
Производитель рекомендует обновлять данный расходник каждые 20-25 тысяч км пробега. Точный срок можно вычитать только в паспорте или документации по эксплуатации средства передвижения.
В городском цикле, при езде по грунтовым покрытиям, в сельской местности и пустынных участках фильтр обязательно менять каждые 10 тысяч пробега, потому как повышенная запыленность далеко не лучшим образом сказывается на элементе фильтрации. Чем сильнее в салоне чувствуется характерный запах пыли – тем сильнее и отчетливее сигнал о том, что компонент себя исчерпал.
Как понять, что пришло время?
Разберем причины, из-за которых нужно менять салонный фильтрующий элемент:
- стойкий неприятный запах внутри автомобиля;
- кондиционер (летом) и печка (зимой) на максимальной мощности работают крайне слабо;
- в салоне наблюдается повышенная влажность и запотевание стекол.
Влажность появляется в том случае, если вода попала на сам фильтр. Данная «болячка» относится скорее к китайскому и отечественному автопрому. Это не недостаток, а скорее особенность внутреннего расположения элемента.
Последствия отработанного или отсутствующего фильтра
Очень важно следить за исправностью фильтра владельцам транспорта с климат-контролем. Если очиститель забьется, или отсутствует вовсе, то чистка на СТО (а иначе чревато) выльется в круглую сумму.
Второй момент, который также критичен – обмерзание радиатора испарителя. Эффект достигается из-за запыленности фильтра, что провоцирует ухудшение работы воздушной системы в целом. Замороженная грязь после оттаивания станет практически идеальной средой для микробов и бактерий.
Надо ли говорить, что фильтром уже не отделаться, поскольку пыль проникла в печку или кондиционер. Придется полностью демонтировать испаритель, на что способен далеко не каждый водитель.
Сколько будет стоить замена?
Практически каждый автомобилист неоднократно задавался вопросом стоимости очистительного оборудования для своего железного коня. Здесь все зависит от бренда и назначения фильтрующего элемента для конкретной машины.
Сразу скажем, что владельцам микроавтобусов, внедорожников, крупногабаритной грузовой техники придется выложить значительно больше средств по той простой причине, что фильтр изначально габаритный. Второй нюанс – место покупки и замены. У официальных дилеров прайс будет высоким, но вы будете уверены в качестве элемента и сможете, в случае чего, предъявить претензию из-за некачественной замены.
Второй вопрос – оригинальность компонента. Современные китайские аналоги, стоящие в 2, а то и 3 раза дешевле подлинников, практически ничем не уступают в качестве. Срок службы в обоих случаях практически одинаковый. Да, есть небольшой риск нарваться на «подделку», но здесь только вам решать.
Как часто менять салонный фильтр
Практически все современные автомобили оснащены фильтром, обеспечивающим поступление очищенного забортного воздуха в салон через систему вентиляции. Дорожная пыль и прочий мусор задерживается фильтрующим элементом, предотвращая попадание на радиатор испарителя кондиционера и печки. Загрязненный фильтр снижает поток поступающего воздуха, а в холодное время способствует образованию конденсата на стеклах внутри салона.
Как часто нужно менять салонный фильтр в автомобиле
Согласно регламенту проведения, ТО замену салонного фильтра следует производить через 20-25 тысяч пробега, что почти совпадает с каждой второй заменой моторного масла.
При частой езде по грунтовым дорогам фильтрующий элемент следует менять чаще. Впрочем, городским водителям, проводящим большое количество времени в транспортных пробках, можно смело порекомендовать более частую замену.
Работающие печка или кондиционер как пылесос втягивают вместе с воздухом пыль, продукты выхлопа других автомобилей, сажу, мусор и насекомых. Вся эта смесь откладывается на фильтре и постепенно начинается процесс гниения и размножения бактерий. В салоне появляется неприятный запах. В крупных автосервисах кроме замены салонного фильтра предлагают антибактериальную обработку вентиляционной системы. Услуга бесспорно полезная и даже необходимая для здоровья и если есть возможность, то следует ею воспользоваться хотя бы раз в год.
Косвенными признаками, указывающими на загрязнение салонного фильтра, являются:
- запотевание стекол внутри салона;
- повышенная влажность;
- появление постоянного неприятного запаха;
- снижение поступления воздушного потока при работающем кондиционере или обогревателя.
При обнаружении подобных симптомов следует заменить фильтрующий элемент вентиляционной системы.
Какой фильтр лучше выбрать
Промышленностью выпускаются два вида салонных фильтров, с фильтрующим элементом на бумажной основе и адсорбционные с дополнительным слоем из активированного угля. Адсорбционный фильтр не только задерживает мелкий мусор, но и нейтрализует вредные вещества, устраняет неприятный запах в салоне. При выборе фильтра следует ориентироваться на каталожный номер оригинального изделия. В десятку лучших производителей салонных фильтров входят такие известные бренды как:
Естественно, что адсорбционный фильтр нейтрализует отработанные газы выхлопов соседних автомобилей, стоящих в городской пробке. В такой ситуации стоит не забывать о собственном здоровье. Конечно, какой выбрать фильтр зависит от личного предпочтения и толщины кошелька водителя, оба типа фильтрующих элементов в равной мере выполняют главную функцию, препятствуя проникновению в вентиляционную систему мелких частиц и пыли.
Как заменить фильтр салона в автомобиле самостоятельно
Заменить салонный фильтр своими руками не сложно, главное знать его расположение. В импортных автомобилях чаще всего фильтрующий элемент расположен за вещевым ящиком под передней панелью с пассажирской стороны. Для обеспечения доступа к фильтру требуется демонтаж вещевого отсека, который крепится саморезами к передней панели.
На отдельных моделях фильтрующий элемент находится под панелью с водительской стороны, как, к примеру, в автомобиле Ниссан Кашкай, где для обеспечения более легкого доступа необходимо демонтировать педаль акселератора. В автомобилях российского производства фильтр располагается под лобовым стеклом или в подкапотном отсеке, что существенно упрощает процедуру замены. Главное — правильно установить фильтр, в соответствии с маркировкой направления воздушного потока: это может быть стрелка или надписи «верх» и «низ».
Что будет, если не менять фильтр или ездить без него длительное время
Многие водители наивно полагают, что без салонного фильтра можно обойтись и некоторые сознательно снимают его в зимний период, увеличивая поступление воздушного потока к радиатору климатической установки. Стоит согласиться, да, обогрев работает более эффективно, но возникает другая проблема, которая проявится через определенный срок.
Без фильтра пыль, сажа и прочий мелкий мусор будут благополучно оседать на охлаждающих отверстиях радиаторов, тем самым снижая поступление воздуха. Таким образом, пытаясь улучшить обогрев, к концу зимы придется заниматься очисткой радиаторов климатической установки, которые снимаются не так-то просто и в большинстве случаев без обращения к специалистам не обойтись. Особенно пагубно сказывается езда без фильтрующего элемента на работе кондиционера, испаритель начинает интенсивно покрываться изморозью, что повышает нагрузку на компрессор и снижает продуктивность работы.
Экономя небольшие деньги на салонном фильтре, потребуется затратить тысячи на очистку вентиляционной системы и ремонт кондиционера. Поэтому будьте бдительны.
Как часто нужно менять салонный фильтр
Воздух в районе проезжей части, особенно в летний период времени, содержит много пыли и химических примесей, негативно влияющих на состояние водителя и пассажиров. За чистоту наружного воздуха, поступающего внутрь автомобиля, отвечает салонный фильтр. Элемент предназначен для фильтрации крупных и мелких частиц, присутствующих в кислороде, подающемся в машину с улицы. Он состоит из синтетических волокон, пропитанных антибактериальным составом, и устанавливается на входе в систему вентиляции перед электровентилятором.
Типы фильтрующих элементов
Фильтры, устанавливаемые в салон автомобиля, делятся на два типа: противопыльные и угольные. Противопыльные фильтрующие элементы изготавливаются из волокнистого полипропилена, задерживающего крупные и мелкие частицы пыли, а также пыльцу растений. Элементы обеспечивают частичную фильтрацию неприятных запахов.
Угольные фильтры отличаются дополнительными слоями активированного угля, помещаемого между слоями полипропилена. Кроме фильтрации пыли такие элементы более эффективны для задержания неприятных запахов и химических веществ, проникающих в салон машины с уличным воздухом. Водитель и пассажиры автомобиля с угольным салонным фильтром уверенно чувствуют себя в городских пробках, так как в салоне существенно снижается концентрация выхлопных газов от других транспортных средств.
Периодичность замены
Салонный элемент любого автомобиля имеет ограниченный ресурс эффективной фильтрации. В процессе использования машины набивка фильтра засоряется, уменьшается пропускная способность и степень очистки поступающего воздуха. Интервал замены определяется производителем и уменьшается при эксплуатации машины в сильно запыленных районах. У одних транспортных средств рекомендуется менять фильтр каждые 10 тыс. км, у других производителем прописан интервал 25 тыс. км.
Правильное решение ‒ менять салонный фильтр согласно требованиям производителя, но с учетом реальных условий эксплуатации. Сократить интервал замены необходимо при большом пробеге в городских условиях, когда приходится часто двигаться в плотном потоке машин. Если автомобиль эксплуатируется в основном за городом, засорение фильтрующего элемента не такое интенсивное. Определить необходимость замены элементов можно по типовым признакам:
· уменьшение силы потока воздуха из воздуховодов, в том числе на максимальной скорости вентилятора;
· неприятный запах, постоянно присутствующий в салоне машины;
· наблюдается повышенная запыленность салона.
Идеальным вариантом является замена элемента два раза в год после зимнего и летнего сезона эксплуатации. Воздух, отвечающий санитарным требованиям, способствует комфортной поездке на автомобиле и благотворно влияет на здоровье человека. Салонный фильтр ‒ важный и необходимый элемент системы вентиляции, от которого зависит здоровье людей. Поэтому следует выбирать изделия проверенных брендов.
Как часто нужно менять салонный фильтр автомобиля и для чего?
Приветствую всех в гараже, друзья! Как вы знаете, в любом автомобиле есть достаточно много «расходняков». Некоторые из них следует менять раз в несколько месяцев, некоторые раз в несколько лет. Сегодня я затрону такую тему, как «салонный фильтр». В этой статье вы узнаете, как часто его следует менять и зачем вообще это делать.
Салонный фильтр является неотъемлемым составляющим любого автомобиля. Он отвечает за очистку воздуха, попадающего в салон через дефлекторы. И на самом деле многие автовладельцы не знают, как часто его стоит менять. Специалисты вообще говорят, что нужно его менять каждой тех. обслуживание. Но это все лишь выдирание лишних денег из клиентов. Поэтому я советую менять его самому, и как раз о всех тонкостях я сейчас вам и расскажу.
Уважаемые читатели, пожалуйста, подпишитесь на канал и поставьте «палец вверх» , об этом должно узнать больше людей!
Как понять, что фильтр стоит заменить?
Производители рекомендуют менять салонный фильтр каждые 20.000 км пробега. Но конечно стоит понимать, что эти рекомендации могут не подойти конкретно в вашем случае. Ведь если вы ежедневно используете автомобиль в городе, то фильтр пропускает через себя достаточно много пыли, поэтому и его расход уменьшается. Поэтому я советую не всегда ориентироваться на пробег, а отталкиваться от признаков, которые вам скажут, что фильтр пора менять:
1. Из дефлекторов исходит неприятный запах;
2. Запотевают окна, в салоне держится влага. Влага появляется из-за того, что на фильтр попала вода. Но такой проблеме в меньше степени подвержены иномарки. Чего не скажешь про отечественный и китайский автопром;
3. Слабый поток воздуха из дефлекторов. Проверить силу потока воздуха можно используя любую бумажку. В большинстве автомобилей, на 3 мощности листок должно вырывать у вас из руки. Если он еле колышется, то салонный фильтр явно следует заменить.
Следите за состоянием вашего автомобиля, регулярно заменяя расходняки. Лично я, передвигаясь исключительно в городской зоне, и стараюсь не доводить до плачевного состояния салонный фильтр, поэтому меняю его примерно каждые 10-12 тысяч км. пробега.
Спасибо, что дочитали до конца мою статью! Не забывайте ставить «палец вверх» и подписываться на канал, если статья вам понравилась!