Меню

Когда делается кап ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя

Рано или поздно любой двигатель внутреннего сгорания вырабатывает свой ресурс, что грозит полной поломкой мотора, после чего реанимировать его не удастся. Поэтому при появлении признаков выработки ресурса мотора проводят капитальный ремонт, который может продлить жизнь мотору на десятки, а то и сотни тысяч километров пробега.

Что входит в капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя применяется в том случае, когда простая переборка уже не приведет к восстановлению технических характеристик автомобиля. Капремонт подразумевает полную разборку ДВС.

  1. После разборки мотора проводится дефектовка — проверка деталей на износ. Тщательно осматриваются блок цилиндров и головка блока цилиндров на наличие повреждений. Проверяются зазоры, оценивается выработка. Результаты осмотра сравниваются с заводскими допусками.
  2. Далее решается, какие детали подлежат полной замене, а какие необходимо отремонтировать. Ремонт может подразумевать, например, расточку блока цилиндров, хонингование цилиндров, шлифовку плоскостей и другие операции.
  3. После замены и ремонта отдельных деталей движок собирается. Перед тем, как ввести мотор в эксплуатацию, проводится обкатка двигателя на стенде, либо принимается решение об обкатке мотора в условиях дороги. В процессе обкатки может понадобиться новый разбор двигателя для устранения дополнительных неисправностей либо для точной настройки деталей движка.

Какие запчасти покупаются

Однозначно нельзя сказать, какие детали понадобятся при капитальном ремонте двигателя. Все зависит от осмотра изношенных деталей движка, поэтому и цена капремонта до его начала точно не известна. Естественно, понадобятся новые «расходники»: сальники коленчатого вала, сальник трамблера, масляный фильтр, воздушный фильтр. Также, вероятнее всего, понадобится замена маслосъемных колпачков, прокладок поддона, ГБЦ и клапанной крышки. Можно заранее приобрести масляный насос, гильзы и уплотнители, подшипники, гидрокомпенсаторы, маслосъемные и компрессионные кольца. Также можно заодно поменять и ремень ГРМ. В остальном необходимость покупки новых запчастей зависит от найденных неисправностей и износа деталей. В конечном итоге может понадобиться множество деталей, вплоть до новой поршневой группы и подушек двигателя. Поэтому цена капитального ремонта автомобиля с учетом стоимости работы может даже превышать покупку б/у или нового двигателя в целом.

Когда требуется капитальный ремонт

Главным показанием для капитального ремонта является достижение максимального ресурса, который устанавливает производитель в руководстве по пользованию. Однако при проведении качественного обслуживания, аккуратном стиле езды и использовании качественных материалов ресурс мотора обычно гораздо больше, чем закладывается производителем в руководстве по эксплуатации.

Поэтому для определения необходимости капитального ремонта нужно обратить внимание на следующие факторы.

  1. Резко увеличившийся расход моторного масла. Если автомобиль становится «прожорливым» и расходует по литру масла на 100 км, то, вероятнее всего, двигатель нуждается в капремонте.
  2. Дым из выхлопной трубы становится сизого или синего цвета.
  3. Потеря мощности.
  4. Стучание при работе мотора.
  5. Перегрев двигателя.
  6. Повышенный расход топлива.

Такие признаки неисправностей являются показанием для проверки двигателя. Не обязательно потребуется капитальный ремонт, так как отдельные показатели схожи с другими неполадками мотора и систем автомобиля. Однако комплексное появление таких признаков может свидетельствовать об износе деталей двигателя. Окончательное решение о капитальном ремонте принимается после проверки компрессии в цилиндрах мотора. Для бензиновых моторов она должна составлять 10–12 атмосфер, для дизельных — 16–25 атмосфер. Если компрессия ниже на значительные величины — то, вероятнее всего, придется проводить капремонт движка.

Читайте также:  Какое масло рекомендует ваз для своих автомобилей

Какой ресурс двигателя после капитального ремонта

Ресурс двигателя после проведенного капитального ремонта зависит от множества факторов, к которым относятся:

  • качество применяемых деталей;
  • соблюдение технологии при проведении капремонта;
  • соблюдение правил обкатки после капитального ремонта;
  • стиль вождения.

В целом, если соблюсти все правила ремонта и обкатки автомобиля, то ресурс отремонтированного двигателя составляет от 80 до 100 % первоначального ресурса, то есть 100–200 тыс. км. Если не провести грамотную обкатку, то ресурс снижается на 20–30 %. Если же при капитальном ремонте не были соблюдены необходимые технологические допуски, то ресурс мотора составит 30 % от первоначального ресурса, установленного производителем.

Обкатка двигателя после капитального ремонта

Обкатка двигателя после капремонта напоминает обкатку мотора на новом автомобиле. Новые детали, установленные в мотор, нуждаются в «притирке», когда сглаживаются микроскопические неровности на деталях движка. Хорошо обкатанный двигатель значительно продлевает ресурс мотора после капитального ремонта по сравнению с необкатанным движком.

Всего существует несколько вариантов обкатки движка.

  1. Холодная обкатка на стенде. Это оптимальный вариант обкатки, позволяющий контролировать все процессы в двигателе авто. При этом варианте все детали и узлы мотора работают в штатном режиме, но сам двигатель не запущен. Для этого автомобильный движок подсоединяется к стенду, в него залиты масло и охлаждающая жидкость. Привод обеспечивается электромотором, который через карданный вал подсоединен к коленчатому валу автомобильного движка. Всем процессом руководит компьютерная программа, задающая количество оборотов, опираясь на показания датчиков.
  2. Горячая обкатка на стенде также проводится специалистами СТО. Проводится в двух режимах: без нагрузки и с нагрузкой. При горячей обкатке автомобильный двигатель запускается. В первом режиме мотор сначала обкатывается на пониженных оборотах, начиная от 1000 Об/мин. Постепенно частота оборотов повышается, последний этап проводится при максимально возможных оборотах движка. На втором этапе проводится обкатка с нагрузкой, нагружателем выступает электромотор стенда. Двигатель нагружается при полной подаче топлива. Частота оборотов при начале обкатки под нагрузкой — 1200 Об/мин, затем количество оборотов увеличивается.
  3. Естественная обкатка двигателя. В этом варианте автовладелец самостоятельно обкатывает движок в процессе эксплуатации автомобиля.

При самостоятельной обкатке необходимо тщательно подходить к рекомендациям специалистов и ни в коем случае не давать полную нагрузку мотору. Первый пуск двигателя после капитального ремонта — самый ответственный момент при естественной обкатке. В двигатель заливается новое моторное масло до верхней планки щупа.

  1. Перед запуском необходимо полностью зарядить АКБ, чтобы она смогла осуществить первый поворот коленвала.
  2. На карбюраторных автомобилях необходимо подкачать топливо вручную.
  3. После запуска мотора необходимо контролировать уровень масле в движке. Если лампочка низкого давления масла не погасла через несколько секунд, то нужно срочно заглушить мотор.
  4. Движок прогревается до уровня около 90 °C. В процессе нагрева нужно опять же контролировать давление масла, его уровень должен составлять от 0,4 до 0,8 кг/см 2 . После нагрева до указанных величин необходимо заглушить мотор. Как только двигатель остынет до температуры в 30–40 °C, мотор снова запускается. Всего таких циклов необходимо совершить 1–2 десятка.
  5. Далее мотор обкатывается на более высоких оборотах — 1000 Об/мин, 1500 Об/мин и 2000 Об/мин. В каждом режиме мотор обкатывается 3–5 минут.
  6. В дальнейшем можно осторожно начинать движение. Первые 2–3 тыс. км максимальная скорость автомобиля не должна превышать 60 –70 км/ч, после достижения этого рубежа нужно пройти ТО, где следует заменить моторное масло, так как в нем накапливаются продукты износа. Также регулируются зазоры клапанов, обороты холостого хода и натяжение цепи ГРМ. После ТО «максималку» можно увеличить до 90 км/ч.
Читайте также:  Тест драйв туксон кашкай

Окончательная притирка деталей и узлов мотора происходит на отметке в 10 тыс. км пробега после капитального ремонта. После этого движок готов к полным рекомендованным нагрузкам.

Когда нужно делать капитальный ремонт двигателя

Надежность современного автомобиля достаточно высока, и на ее обеспечение производителями тратятся значительные средства. Но тем не менее, со временем пробег машины растет, что-то в ней начинает периодически ломаться, появляются какие-то подозрительные стуки и шумы, увеличиваются затраты на поддержание авто в исправном состоянии, ухудшается его динамика. И в голове начинает формироваться крамольная мысль, а не пришло ли время делать капитальный ремонт двигателя?

Какой возможен пробег двигателя до капитального ремонта

Ответить на такой вопрос однозначно достаточно сложно – все определяет техническое состояние мотора. Привязывать его к какой-то определенной величине, например, такой как пробег, несколько неправильно. Но в качестве справочной величины он может быть использован, хотя только ориентировочно. Так, капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109 может быть востребован, когда его пробег составит сто тысяч километров, а то даже раньше, или значительно позже, при показаниях спидометра превышающих 150 тысяч километров.

Пробег импортных автомобилей до капитального ремонта, как правило, больше и превышает 250 тысяч километров. Указываются и другие значения, когда пробег может составлять миллион километров. Однако в любом случае, принимая решение делать для двигателя капитальный ремонт, определяющим должен быть не пробег, а его техническое состояние.

Когда делать капитальный ремонт двигателя?

Для определения этого требуется диагностика, хотя предварительная оценка о его необходимости может быть выполнена по косвенным причинам.
Среди них стоит отметить:

  1. Стук при работе двигателя. Он свидетельствует об износе вкладышей и шеек коленвала. Если такой стук слышен без всяких приборов типа стетоскопа, то откладывать капитальный ремонт надолго не стоит.
  2. Увеличенный в процессе движения расход масла и синий выхлоп. Это говорит о том, что износ цилиндров и поршней двигателя уже достиг критической величины, и он начинает потреблять масло из картера.

Однако окончательное решение о том, что пора делать мотору капитальный ремонт, необходимо принимать после соответствующей его диагностики. В тех случаях, когда в цилиндрах двигателя величина компрессии снижается значительно ниже нормы (для автомобилей ВАЗ она должна быть десять-двенадцать), а давление масла падает, это является достаточно веским основанием необходимости ремонтировать мотор.

Правда, в некоторых случаях, падение компрессии может быть вызвано прогоранием клапанов, а расход масла обусловлен западанием колец, но это приведет только к тому, что вместо капитального ремонта мотора придется делать средний.

Причины повышенного износа мотора

Однозначно установить, что конкретно привело к износу двигателя, невозможно, однако существует несколько основных причин, способствующих этому.

  • Несвоевременная смена масляного фильтра и масла. По мере эксплуатации, тем более, если при этом пробег значительный, масло теряет многие свои свойства, и ухудшаются условия работы деталей двигателя, что приводит к их износу и, как следствие, приближает срок капитального ремонта.
  • Использование некачественного масла приближает срок начала капитального ремонта. Поэтому очень ответственным является выбор масла для двигателя, независимо от того, иномарка это или ВАЗ. Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 по своему содержанию мало чем отличается от ремонта мотора иномарки, не стоит экономить на таком компоненте при эксплуатации машин семейства ВАЗ.
  • Плохие фильтры (топливный и воздушный), а также их несвоевременная замена, приводит к попаданию абразивных частиц в мотор, вызывает его преждевременный износ и сокращает пробег автомобиля.
  • Условия эксплуатации и хранения автомобиля в значительной степени влияют на сроки проведения ремонта, в том числе и для автомобилей ВАЗ. Повышенная окружающая температура и движение при максимальных нагрузках, способствуют преждевременному износу мотора. В то же время, один пуск в зимнее время при температуре минус двадцать градусов эквивалентен, по оценкам специалистов, пробегу в сто-сто пятьдесят километров.
  • Режим движения. Если основной пробег автомобиля выпадает на режим движения по трассе, то износ мотора будет значительно меньше, чем в городских условиях. По оценкам экспертов, до семидесяти процентов износа приходится на момент пуска. Так что режим «такси» для любого авто, независимо ВАЗ это или иномарка, сказывается отрицательно на состоянии мотора и приближает срок проведения ремонта.
Читайте также:  Масло для двигателя хендай крета 2 литра

Как проводится капитальный ремонт

Однозначно описать весь этот процесс достаточно сложно, ведь возможно, ремонтировать придется разные узлы. В ходе выполнения диагностики может быть выяснено, что надо восстанавливать:

  1. головку блока цилиндров;
  2. коленвал;
  3. непосредственно блок цилиндров.

Для каждого из видов ремонта потребуется выполнение своих, сугубо специфических, работ. Может понадобиться расточка блока цилиндров, гильзование (если ремонт уже не первый), замена поршневой группы, шлифовка или же замена коленчатого и распределительного валов. Однако перед этим производится демонтаж двигателя и его дефектовка. Во многих случаях для восстановления мотора потребуется замена деталей. И если для авто семейства ВАЗ это чаще всего не представляет никаких трудностей, то для иномарок иной раз требуется затратить много времени на поиски нужных запчастей. А вот с качеством деталей ситуация обратная – часто качество запчастей ВАЗ может желать лучшего, тогда как для иномарок это является исключением.

После окончания капитального ремонта двигатель собирают и проводят холодную обкатку. Его закрепляют на стенде и с помощью внешнего электродвигателя принудительно заставляют вращаться коленвал, при этом в двигатель залито масло и охлаждающая жидкость. Такая обкатка должна проводиться для всех двигателей, независимо от того, это мотор ВАЗ или иномарки.

Заключительным этапом ремонта должна быть установка двигателя на автомобиль и его регулировка.
Немаловажное значение для проведения качественного ремонта является выбор места и используемые запчасти. Независимо, что надо ремонтировать – ВАЗ или иномарку, это будут если не основные, то во многом определяющие параметры, влияющие на стоимость выполнения работ. И если зачастую двигатель машин ВАЗ ремонтируют в гаражах или в небольших мастерских, благодаря большому количеству специалистов, то для ремонта иномарок приходится пользоваться услугами специализированных центров, а это будет значительно дороже.

Капитальный ремонт мотора хоть и неприятная процедура, но зачастую необходимая, в результате которой автомобиль должен восстановить свои первоначальные характеристики. Отдалить его можно за счет использования качественных ГСМ, своевременного обслуживания авто и применения нужных расходных материалов.
» alt=»»>

Adblock
detector