Тест-драйв BMW X1
Впервые инженеры BMW решили отойти от классических решений и построили кроссовер на платформе переднеприводного автомобиля
Баварские кудесники наконец-то нашли путь к истинной лаконичности. И если вы захотите её ощутить, не раздумывая проходите мимо таких монстров, как X5, X6 и X4. Конечно, фирменный немецкий стиль доступен в любой модели концерна, но его квинтэссенция содержится только в скромном Х1. Этому малышу незачем удивлять публику, ходить по канату с зажженным факелом и показывать дурацкие фокусы, как это делают его старшие братья. Он представляет собой чистую, как слеза, вытяжку конструкторской мысли BMW. И этим прекрасен!
Новый BMW X1 – Образец истинного стиля баварских моторов
Хорошо. Шайба мультимедийной системы большая и удобно ложится в руку
ВОСТОРГ – ЭТО МЕЛКО
Теперь попробуем расшифровать сказанное так, чтобы было понятно. Термин «лаконичность», который употребляется здесь в самом положительном смысле, сегодня нельзя применить ни к одной люксовой марке, кроме баварской. Можно ли назвать таковыми Mercedes-Benz или Lexus? Язык не повернется! Разве что Audi, но и это будет не совсем корректно, потому что команда из Ингольдштадта, принципиально не делает ничего, что выходило бы за рамки золотого сечения. У них другая концепция – царство чистой математики. Так вот, странно что об этой уникальной особенности BMW редко вспоминают даже в самом концерне, навязчивой рекламой вбивая в наши головы совсем другую мысль: восторг и удовольствие за рулем! Вероятно, BMW предпочло бы видеть владельцев своих машин с вечно вздернутыми бровями, красным лицом и мурашками, бегающими по спине. Не возьму на себя смелость что-либо советовать маркетологам со степенью MBA, но, по-моему, это ошибка, и довольно серьезная. Если точнее, даже обман. Люди клюют на этот посыл, однако в итоге получают совсем другое. Какой ещё восторг? Для BMW это смешно. Слишком мелко!
Как надо. На таких интерьерах глаз отдыхает. Форма руля, архитектура
приборки, центральная консоль – все один к одному!
Приборы. Традиция и лаконичность – это прекрасно!
Жидкие кристаллы. Экран по качеству один из лучших в классе.
Навигация выше всяких похвал
Не видно. Тумблер переключения режимов езды далек от идеала
Поесть-попить? На втором ряду есть смешные столики, как в самолете
КТО УКРАЛ СЛОНИКА?
Посмотрите на руль обновленного Х1. Разве это не самая простая форма баранки из всех премиальных рулей, которые сегодня можно найти на рынке? Определенно, так. В то же время его простота далеко не примитивна, но являет собой ту самую предельную лаконичность стиля BMW. В истории баварского концерна было немало экспериментов, но, к счастью, удалось сохранить главное – истинный дух. Взгляните на приборную панель – два самых обычных, плотно прижатых друг к другу круга. Без сомнения, это самое скромное решение во всем люксе, как по размерам, так и по дизайну. Ничего лишнего или того, что выглядело бы как нарочитое украшательство. Именно в таких мелочах проявляется рациональная спортивность, когда все внимание подчинено главному, минуя второстепенные нюансы. Ведь когда видишь слишком уж вычурную упаковку конкурентов, невольно задаешься вопросом: что она скрывает? А в BMW вы не найдете «китайских слоников» на комоде – их давно утащили маркетологи из Mercedes-Benz.
В СПЛЕТЕНИИ
При этом, лаконичность нового Х1 не лишает его достоинств. Например, у него нет ни одной из распространенных ошибок в эргономике. Мультимедийный экран расположен максимально высоко, сплетение кнопок блока климата читается легко, а управление радио, пожалуй, наиболее понятное среди конкурентов. Правда, есть еще система i-Drive, чей тумблер оброс, как грибами, слепыми кнопками. Думаю, на ходу ими пользоваться просто опасно. Но в оправдание баварцев напомню, что все ныне существующие системы такого рода, к примеру, Command у Mercedes или MMI у Audi, тоже подтвердили свою беспомощность и, скорее всего, будут списаны в утиль, как только появится более современный алгоритм.
ВЫ НЕ ВИДЕЛИ «ЛОК»?
Едет баварец сказочно! И это отнюдь не эмоциональное высказывание. Простая констатация факта. Еще никому из производителей не удавалось соединить в одном шасси комфорт, агрессию и сдержанность. Всё было, но таких высот добился только BMW. Хотя, справедливости ради, надо сказать старый Х1 не мог похвастать подобным балансом. Проявлял излишнюю резкость. Тяжелый руль, жёсткая подвеска и нервная реакция на акселератор заметно портили предыдущее поколение. Инженеры сделали выводы и исправили ошибки. Х1 перестал быть излишне дёрганым и агрессивным. Он стал сдержанным, что можно назвать еще одной фирменной чертой марки.
Это требует пояснений. Думаю, они понадобятся тем читателям, которые еще не видели фильм «Лок» (а каждый владелец BMW просто обязан его посмотреть). Это единственная картина, снятая целиком внутри баварского внедорожника. Камера дает только вид на водителя и ракурс из окна. Больше ничего. При этом сюжет потрясающий! Все завязано на разговоре по мобильному. По накалу страстей фильм близок к такой классической картине, как «Телефонная будка». Агрессивен ли герой «Лока»? Безусловно! Сдержан ли он? Несомненно! Он не стреляет в окно и не бьется головой о приборную панель. Зритель чувствует мощную эмоциональную волну, но передавая ее, герой не устраивает истерики. Продюсеры фильма, конечно же, не случайно выбрали марку автомобиля. Только BMW мог идеально срастись с подобным персонажем и стать частью такого художественного произведения.
НЕ ПОТЕРЯЛ
Обновление Х1 – один из самых удачных шагов «баварских моторов» за последние годы. Прекрасный интерьер и отменные ездовые характеристики. Немцы создали автомобиль, купив который постоянно ищешь повод куда-нибудь съездить, даже если ехать, в общем, некуда. Хочется любоваться его центральной консолью, приветливо развернутой в сторону водителя и эргономично приподнятой для лучшей доступности периферийным зрением. Наслаждаться повадками его шасси, по характеру близкому к боксеру в отставке – мог бы ударить, но не опускается до драки. Впрочем, самое удивительное, что вопреки рыночным тенденциям, BMW с годами не теряет свою аутентичность, а только усиливает её, становясь как будто ещё более баварской. Надеемся, эта тенденция сохранится и в дальнейшем.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Полноприводный BMW X1 создан на переднеприводной платформе с поперечным расположением двигателя. Компоновка с поперечным мотором позволяет получить просторный салон при небольших габаритах автомобиля. Подключение задних колес – через многодисковую муфту. Развесовка по осям практически идеальная – 57:43 (спереди/сзади). Все бензиновые и дизельные двигатели одного объема, 2 л, и отличаются только мощностью. На бензиновых моторах применена технология непосредственного впрыска и двойного турбонаддува (BMW TwinPower Turbo).
X5 по цене VW Tiguan: новый BMW X1 2021 года — полноприводный кроссовер с премиальным оснащением
BMW X1 – компакткросс популярного немецкого производителя, который выпускается с конца 2009 года на мощностях завода, расположенного в Лейпциге. Первое поколение пятиместного паркетника было разработано на базе универсала BMW 3-Series и отличалось установкой ведущего заднего привода. Также были представлены полноприводные версии. После проведенного рестайлинга в 2015 году модель стала создаваться на основе BMW UKL2 и получила возможность оснащаться передним либо полным приводом. Компактный паркетник идеально подходит для движения в городских условиях, однако, и в сложных дорожных условиях он демонстрирует уверенность, благодаря встроенной системе xDrive. На российском рынке БМВ Х1 2021 года доступен с тремя типами двигателей: 1,5 и 2-литровыми бензиновыми моторами, а также 2-литровым «дизелем». Цены на авто находятся в пределах от 2,1 до 3,1 миллиона рублей, а в качестве конкурентов можно рассматривать Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan и Audi Q3.
Комплектации и цены
Получив после рестайлинга 2015 года новый кузов, паркетник стал более мощным и солидным. БМВ Х1 2021 года доступен российским автолюбителям сразу в шести комплектациях, которые имеют достаточно серьезные различия как в технических характеристиках, так и в цене. Все актуальные фото интерьера и экстерьера модели доступны в данном обзоре.
Ford выпускает новые пикапы F-150 с той же проблемой, которая характерна для моделей Lada
Сборка нового 8-местного минивэна KIA Carnival для России стартовала в Калининграде. Названы сроки начала продаж
«АвтоВАЗ» расширяет функционал Lada Vesta: добавлены новые комфортные опции
Наиболее простым и доступным BMW X1 является в комплектации SE, цена на которую составляет 2,09 миллиона рублей. Для данного варианта исполнения производитель предусмотрел такие возможности:
- электроусилитель рулевого колеса;
- литые диски колес на 17 дюймов;
- электронный ручник;
- вся оптика, включая противотуманки и ходовые огни, на светодиодных матрицах;
- встроенные датчики света и дождя;
- электрические боковые зеркала с подогревом;
- электродверь багажного отсека;
- встроенный обогрев заднего стекла;
- регулировка положений рулевой колонки;
- отделка салона из ткани;
- передний и задний подлокотники;
- встроенный подогрев передних кресел;
- центральный замок;
- передние и задние электростеклоподъемники;
- беспроводная зарядка мобильных гаджетов;
- комплект подушек безопасности;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- антиблокировочная система;
- курсовая устойчивость;
- ассистент распределения усилий в момент торможения;
- круиз-контроль;
- индикатор уровня давления в колесах;
- передний и задний помощники парковки;
- кондиционер;
- hands-free;
- отдельный джойстик управления аудиосистемой;
- 6,5-дюймовый дисплей;
- камера заднего вида;
- бортовой компьютер.
Следующей по доступности и уровню оснащения является модификация Base, цена на которую составляет 2,27-2,67 миллиона рублей. Она по уровню своего оснащения не имеет отличий от вариации SE, а по отдельным параметрам может даже уступать. Главное ее отличие – возможность установки системы полного привода, а также 2-литрового дизельного либо бензинового моторов.
Advantage
Для комплектации Advantage, цена на которую находится в пределах от 2,54 до 2,93 миллиона рублей, производитель предусмотрел следующие возможности:
- кожаную оплетку на рулевое колесо;
- отделку салона из кожи;
- встроенный обогрев рулевого колеса;
- климатический-контроль на 2 зоны.
Sport Line
В варианте исполнения Sport Line, стоимостью в 2,98 миллиона рублей, разработчик предлагает следующее оборудование:
- алюминиевые диски колес на 18 дюймов;
- комбинированная отделка салона;
- спортивные кресла;
- доступ в салон без использования ключа;
- hi-fi аудиосистема и 6 динамиков;
- специальный аэродинамический пакет.
Практически полностью совпадает оснащение комплектации Advantage Plus, стоимостью 2,99 миллиона рублей, с вариантом Sport Line.
M Sport
Ну а наиболее дорогим и оснащенным BMW X1 доступен на рынке в исполнении M Sport, стоимостью 3,08 миллиона рублей.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | sDrive 18i SAT SE | 2020 — | 2 090 000 | Передний | РКПП 7 | 1499 | 9.7 | 205 | 140 (103) / 4600 | 6,3 |
2 | sDrive 18i SAT Advantage | 2020 — | 2 540 000 | Передний | РКПП 7 | 1499 | 9.7 | 205 | 140 (103) / 4600 | 6,3 |
3 | sDrive 18i SAT Base | 2019 — | 2 270 000 | Передний | РКПП 7 | 1499 | 9.7 | 205 | 140 (103) / 4600 | 6,3 |
4 | xDrive 18d AT Advantage | 2020 — | 2 870 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1995 | 9.3 | 204 | 150 (110) / 4000 | 5,7 |
5 | xDrive 18d AT Advantage Plus | 2020 — | 2 990 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1995 | 9.3 | 204 | 150 (110) / 4000 | 5,7 |
6 | xDrive 18d AT M Sport | 2020 — | 3 080 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1995 | 9.3 | 204 | 150 (110) / 4000 | 5,7 |
7 | xDrive 18d AT Sport Line | 2020 — | 2 980 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1995 | 9.3 | 204 | 150 (110) / 4000 | 5,7 |
8 | xDrive 18d AT Base | 2019 — | 2 620 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1995 | 9.3 | 204 | 150 (110) / 4000 | 5,7 |
9 | xDrive 20i AT Advantage | 2020 — | 2 930 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1998 | 7.4 | 223 | 192 (141) / 5000 | 7,1 |
10 | xDrive 20i AT M Sport | 2020 — | 3 080 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1998 | 7.4 | 223 | 192 (141) / 5000 | 7,1 |
11 | xDrive 20i AT Base | 2019 — | 2 670 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1998 | 7.4 | 223 | 192 (141) / 5000 | 7,1 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
BMW X1 2021 года на российском авторынке доступен с тремя различными силовыми агрегатами. В базовой вариации паркетник оснащен 1,5-литровым турбомотором, производительностью в 140 «лошадей» и крутящим моментом в 220 Н*м. В пару к нему разработчик устанавливает 7-скоростного «робота» и ведущий передний привод. По данным производителя, в таком варианте технического оснащения средний уровень потребления топлива составляет 6,3 литра на 100 км пути. Разогнать кроссовер до «сотни» можно за 9,7 секунд. Если автолюбитель желает приобрести более мощный вариант кросса, то он сможет выбрать между 2-литровым бензиновым либо дизельным моторами.
Дизельная установка представлена 150-сильным мотором с крутящим моментом в 350 Н*м. Совместно с ним задействованы 8-ступенчатая коробка-«автомат», а также полноприводная система. Заявленный уровень расхода дизеля составляет 5,7 литра, а разогнаться до скорости в 100 км/ч кроссовер в такой вариации сможет за 9,3 секунды.
Наиболее производительным немецкий кросс будет в случае установки 2-литрового турбомотора с выдачей в 192 лошадиные силы и крутящим моментом 280 Н*м. В пару к нему, как и в случае с дизельным агрегатом, положена коробка-«автомат» на 8 передач, а также полноприводная система. Развить скорость до 100 км/ч модель в данном исполнении сможет за 7,4 секунды, однако и средний уровень расхода бензина для данной вариации будет составлять 7,1 литра.
Ходовая часть БМВ Х1 представлена передней и задней независимыми подвесками с классической многорычажкой сзади и стойками МакФерсон спереди. Тормозная система комплектуется вентилируемыми дисковыми тормозами со всех сторон, а также электронным «ручником».
К основным габаритам паркетника можно отнести следующие данные:
- Размеры кузова – 4447 х 1821 х 1598 мм.
- Масса авто – от 1430 до 1605 кг.
- Количество мест в салоне – 5.
- Размер клиренса – 183 мм.
- Емкость бензобака – 51 литр.
- Свободное пространство в багажнике – 505 литров.
Управляемость и внедорожные характеристики
Управлять компактным BMW X1 2021 года достаточно просто. Наличие электроусилителя рулевого колеса и широкого набора различных ассистентов позволяет с легкостью входить в повороты без каких-либо кренов на высокой скорости. Также нет никаких претензий к способности авто уверенно держаться на дороге. А крены кузова настолько минимальны, что их просто не ощущаешь.
Внедорожные возможности авто, как для компактного кросса, великолепны. Клиренс в 183 мм позволит с легкостью преодолевать препятствия в виде «лежачих полицейских», ухабы и ямы на дорогах, а также парковаться рядом с высокими бордюрами. К тому же, кроссовер имеет полноприводную систему, которая не позволит столкнуться со сложностями на бездорожье. Конечно же, не нужно испытывать модель и ездить в условиях зыбучих песков и заболоченной местности, поскольку этот автомобиль все же паркетник, а не внедорожник. Наличие массы ассистентов позволит с легкостью взобраться на большинство горок и спуститься с любых уклонов при поездках на природу.
Затраты на обслуживание
Как известно, BMW – это одно из самых громких «имен» на автомобильном рынке всего мира, поэтому рассчитывать на то, что владение кроссовером данного бренда будет дешевым, нельзя. Рекомендованное гарантийное ТО предусматривает выполнение сервисных работ каждые 10 тысяч километров пути. Стоимость материалов и обслуживания разная и находится в пределах от 15 до 30 тысяч рублей.
Динамические качества и расход топлива
Динамика – это настоящее и одно из самых главных преимуществ паркетника перед главными конкурентами. Кросс уверенно стартует с места и разгоняется до «сотки» весьма быстро. Благодаря не слишком крупным размерам и быстроте разгона, выполнить обгон практически в любых дорожных условиях не будет проблемой. Компактная модель одинаково хороша как в городе, так и во время движения на трассе. Для любителей особой динамики производитель предусматривает наличие режима Sport.
Расход топлива является среднестатистическим и обвинить «немца» в чрезмерной прожорливости явно не получится, особенно учитывая его динамические возможности. Наиболее экономичным является кросс в комбинации с дизельным мотором. А вот самым дорогим в плане потребления топлива окажется вариант, оснащенный турбированным двигателем.
Дизайн
Преображения, которые случились с обновленным БМВ Х1 2021 года, оказались точечными. Они призваны сделать автомобиль более современным и брутальным. Крышка капота стала рельефней, а решетка радиатора представляет собой две «ноздри» с вертикальными металлическими вставками. В нижней части переднего бампера располагается достаточно широкий вырез воздухозаборника, по краям от которого установлены противотуманки.
Сбоку кузов также стал выглядеть мощнее и мускулистее, благодаря расширенным колесным аркам и ниспадающей линии крыши. Корма выделяется за счет компактной двери багажного отдела, на вершине которой расположен крупный спойлер, а также оригинальным фонарям и слегка выступающему бамперу со встроенными противотуманными фарами. По периметру кузова установлен пластиковый обвес, одновременно являющийся еще и защитой от повреждений.
Салон «баварца» выполнен в классическом стиле с использованием качественных материалов. Вся центральная консоль, как и в других моделях BMW, несколько развернута в сторону водительского кресла. На ее вершине располагается «парящий» сенсорный дисплей управления мультимедийной системой. Ниже размещены дефлекторы воздуховодов и два блока – настройки аудиосистемы и климат-контроля.
Центральный тоннель оснащен традиционным селектором управления КПП и шайбой переключения между режимами движения. Кресла достаточно комфортные, оснащенные боковой поддержкой, благодаря чему пассажиры во время длительных поездок абсолютно не испытывают усталости.
Начало продаж
Во всех дилерских салонах BMW на территории России можно приобрести обновленный компакткросс, сборка которого организована на производственных мощностях завода «Автотор» в Калининграде.
Конкуренты
К числу главных соперников компактной немецкой модели можно отнести: Toyota RAV4, Audi Q3, Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5.