Пассажирский Peugeot Partner Crossway для России: цены
Концерн PSA, ставший частью альянса Stellantis, возвращает в Россию «каблучки». Речь идет о моделях Partner/Berlingo предыдущего, второго поколения, которые в Европе выпускали с 2008 по 2018 год. Им на смену уже пришли новые автомобили, а производственную линию для выпуска старых «каблучков» перевезли из Испании в Россию — на калужский завод PCMA ( Peugeot Citroen Mitsubishi Automobiles ). Сначала на конвейер встали развозные фургоны: Peugeot Partner и Citroen Berlingo уже в продаже, а вдобавок специально для российского рынка сделан третий близнец Opel Combo Cargo. Теперь же пришел черед пассажирских вариантов, и первым из тройни представлен Peugeot Partner Crossway.
Перебравшись в Россию, Partner не изменился внешне. В отличие от фургона пассажирская версия предлагается только в «коротком» варианте длиной 4380 мм. Приставка Crossway не использовалась для европейских машин, но для калужского «каблучка» это единственный возможный вариант. Кросс-комплект включает черный декор (в этот цвет окрашены колеса, дверные ручки, корпуса зеркал) и рейлинги на крыше. Есть металлическая защита двигателя, паспортный дорожный просвет — 175 мм.
Интерьер почти не изменился, появился разве что иной руль в стиле современных легковушек компании. На втором ряду стандартно установлены три раздельных кресла с индивидуальными регулировками (у европейских машин это была опция). Объем багажника — 675 литров под полкой и 3000 литров со сложенным задним рядом.
Peugeot Partner Crossway предложен с бензиновым мотором 1.6 VTi мощностью 115 л.с. (это не пресловутый Prince, а мотор прежнего поколения EC5), а также с турбодизелем 1.6 HDi мощностью 90 л.с. Оба двигателя сочетаются с пятиступенчатой «механикой», а для бензиновых версий предложен еще и шестиступенчатый «автомат» Aisin. Это важная особенность российских машин, ведь в Европе на бензиновые Партнеры второго поколения такие трансмиссии никогда не устанавливали. Был лишь простенький «робот» с одним сцеплением. Бензиновый Partner с «механикой» может разогнаться до 100 км/ч за 13,6 с, с «автоматом» — за 14,6 с, а дизельный вариант проделывает это упражнение за 15,4 с.
Комплектация | 1.6 VTi MT5 | 1.6 VTi AT6 | 1.6 HDi MT5 |
---|---|---|---|
Crossway | 1 259 000 руб. | 1 399 000 руб. | 1 319 000 руб. |
Единственная комплектация включает две подушки безопасности, систему стабилизации, кондиционер, передние электростеклоподъемники, противотуманные фары, круиз-контроль, аудиоподготовку, одну сдвижную дверь (с правой стороны) и 15-дюймовые стальные колеса. Машины с «автоматом» штатно имеют 16-дюймовые легкосплавные колеса.
Есть несколько пакетов опций. Набор Comfort за 45 тысяч рублей включает боковые подушки безопасности, подогрев передних сидений (водительское — с регулировкой по высоте), датчики света и дождя, электрообогрев лобового стекла (у европейских машин его не было) и складные столики на втором ряду. Пакет Techno за 38 тысяч — это «внедорожная» противобуксовочная система Grip Control, задний парктроник и электропривод складывания зеркал.
Левая сдвижная дверь стоит 30 тысяч рублей, аудиосистема — 16 тысяч, медиасистема с семидюймовым экраном — 38 тысяч, а окраска «металлик» — 22 тысячи рублей. То есть самый дорогой Peugeot Partner Crossway со всеми заводскими опциями будет стоить 1 млн 572 тысячи рублей.
Конкуренты? Лада Ларгус куда проще, а импортные «каблучки» дороже, да и осталось их всего два на нашем рынке. Пассажирский Fiat Doblo Panorama стоит минимум 1 млн 455 тысяч, а Volkswagen Caddy — от 1 млн 669 тысяч, причем базовые комплектации у них совсем «пустые», а Фиаты в наличии надо еще поискать. Калужский Partner уже доступен для заказа, у дилеров машины ожидаются в апреле. Следом выйдут пассажирские версии моделей-близнецов Citroen Berlingo и Opel Combo.
Тест-драйв Peugeot Partner Tepee Outdoor: неТИПИчный каблучок
Люди, которые, прежде всего, ценят в автомобиле практичность, не особо обращают внимание на характеристики двигателя. А зачем? Если автомобиль полностью выполняет возложенные на него транспортно-грузовые функции, какая разница, например, с какой скоростью он это делает.
Именно по этой причине многие утилитарные модели, такие как Fiat Doblo или Peugeot Partner Origin до сих пор оснащаются восьмиклапанным двигателем 1.4 мощностью 75 лошадиных сил. Даже вышедшее в 2008 году новое поколение французского «работяги» не изменило это положение. Пежо Партнер, получивший приставку Teepee (Типи), оснащается возросшим по объему на 200 «кубиков», но дефорсированным до 90 лошадиных сил, бензиновым двигателем. Чуть позже на помощь пришел дизельный мотор того же объема и мощности. Для повседневных нужд такого табуна вполне хватало. Но не всем.
Дело в том, что второе поколение Партнера из грузопассажирского «каблучка» превратилось в пассажирско-грузовой, с сильным акцентом на комфорт. Даже комплектации до недавнего времени назывались соответствующим образом. Новый Partner Tepee стал конкурировать не только со своими одноклассниками, но и с универсалами гольф-класса и компактвэнами. Однако для полноценного соревнования нужен был более мощный силовой агрегат. И такой мотор, наконец, появился! Новая комплектация Outdoor помимо уже имеющегося дизельного двигателя, обогатилась 120 сильным бензиновым мотором 1.6, уже знакомого по моделям 207, 308 и 3008. Вот и попробуем разобраться, что дала пересадка более мощного «сердца» облагороженному пассажирскому фургону.
Партнер Типи покрыли хромом и «остудили»
Рассматривать Пежо Партнер Типи с мотором 120 л.с. без отрыва от исполнения Outdoor смысла нет, поскольку при выборе самого мощного двигателя, владелец автоматически получит и расширенный список оснащения. Но в отличие от большинства прямых и косвенных конкурентов, максимальная комплектация получилась весьма сбалансированной. Автомобиль слегка изменился внешне: решетку радиатора теперь полностью окружает серебристая окантовка, противотуманные фары получили хромированную оправу, а задний бампер дополнил серебристый диффузор. Кроме этого, пороги на всю длину получили практичные кожухи из неокрашенного пластика, лишив возможности установить передние брызговики, а на крыше штатно появились рейлинги.
Интерьер Пежо Партнер Типи также претерпел декоративные изменения: новая расцветка салона и внутреннего пластика, дополненная хромированными элементами, сделали внутреннее убранство автомобиля солиднее и уютнее. В штатное оснащение, наконец-то, вошел кондиционер.
Улучшили французы и псевдовнедорожные характеристики нового Партнера. Во-первых, автомобиль стал выше: благодаря шестнадцатидюймовым колесам размерностью 215/55 минимальный дорожный просвет увеличился на сантиметр и теперь составляет внушительные 18 см, сравнявшись по этому параметру с городскими кроссоверами. Во-вторых, в списке опций появилась «фирменная» система распределения крутящего момента между ведущими колесами Grip Control, устанавливаемая ранее только на Пежо 3008. Причем, все эти улучшения в купе с новым мотором смогли удержать цену автомобиля в пределах 700 000 рублей.
Новый Peugeot Partner — работа над ошибками
Отличительной чертой дефорсированного 90-сильного агрегата было то, что область максимального крутящего момента была «передвинута» в зону более низких оборотов (132 Нм достигаются уже при 2500 об/мин). Это дало возможность Партнеру с бóльшим равнодушием относиться к весу перевозимых грузов. По сути, французы попытались малыми усилиями подогнать характеристики бензинового двигателя к параметрам его дизельного «партнера». Однако, при движении на «пустом» автомобиле, динамические параметры не сильно возрастали. Недостаток мощности становился особенно заметным на шоссе: обгонять фуру, двигающуюся со скоростью 90-100 км/ч, нужно было с хорошим запасом свободного пространства на встречной полосе.
Именно динамические недостатки призван исправить мотор EP6, разработанный и выпускаемый совместными усилиями Peugeot и BMW. Имеющий цепной привод ГРМ с характерным металлическим призвуком работы, этот атмосферный двигатель выдает 160 Нм при 4250 об/мин. На низких оборотах возросшая мощность и тяговитость не сильно выдают себя, но, как только стрелка тахометра начинает приближаться к красной зоне, отзывчивость педали газа возрастает. Радует и хорошая оборотистость двигателя, который непринужденно «выкручивается», несмотря на соответствие экологическим нормам «Евро 4».
Для активного передвижения по городу придется не менее активно орудовать рукояткой КПП, поддерживая максимальную тягу. В городе езда в таком режиме для пассажирского фургона вряд ли оправдана. Нагруженный полуторатонный автомобиль, с двигателем 1.6, постоянно работающим в диапазоне от 3500 до 5000 оборотов, будет нещадно поглощать содержимое бензобака. А вот тех, кто регулярно выезжает на трассу, 120-сильный Пежо Партнер Типии определенно порадует: обгоны стали даваться фургону значительно легче и безопаснее.
Главное — дождаться.
В итоге можно сказать, что появление в моторной гамме Peugeot Partner Tepee Outdoor более мощного силового агрегата выглядит вполне оправдано. Просторный и вместительный автомобиль, с хорошей комплектацией и внедорожным антуражем, дополненный более тяговитым двигателем, действительно станет универсальным партнером, а скорее даже помощником в семье. Жаль только, что семей таких окажется не много: квоты на Россию катастрофически малы, да и счастливчики, успевшие заказать машину сейчас, получат ее не раньше конца ноября…
Технические характеристики Peugeot Partner FG
Технические характеристики всех вариантов Peugeot Partner FG (фургон цельнометаллический грузовой)
L1 1.6 VVT 115 л.с. | L1 1.6 HDi 90 л.с. | L2 1.6 VVT 115 л.с. | L2 1.6 HDi 90 л.с. |
РАЗМЕРЫ ГАБАРИТНЫЕ ВНЕШНИЕ
Длина габаритная (мм)
4 380 | 4 380 | 4 628 | 4 628 |
Ширина габаритная (мм) (Зеркала сложены / раскрыты)
1 810 / 2 112 | 1 810 / 2 112 | 1 810 / 2 112 | 1 810 / 2 112 |
Высота габаритная (мм)
1 834 | 1 834 | 1 834 | 1 834 |
Колёсная база (мм)
2 728 | 2 728 | 2 728 | 2 728 |
Клиренс (дорожный просвет) (см)
18.0 | 18.0 | 18.0 | 18.0 |
Диаметр разворота между стен (м)
11.0 | 11.0 | 11.0 | 11.0 |
Объём стандартный (м3)
3.3 – 3.7 | 3.3 – 3.7 | 3.7 – 4.1 | 3.7 – 4.1 |
Длина грузового отделения “по полу”
1 800 | 1 800 | 2 050 | 2 050 |
Длина грузового отделения при сложенном сиденье пассажира
3 000 | 3 000 | 3 250 | 3 250 |
Ширина грузового отделения максимальная
1 620 | 1 620 | 1 620 | 1 620 |
Ширина грузового отделения между колёсными арками
1 229 | 1 229 | 1 229 | 1 229 |
Высота грузового отделения максимальная
1 250 | 1 250 | 1 250 | 1 250 |
Погрузочная высота “до пола” сзади
584 | 584 | 584 | 584 |
РАЗМЕРЫ БОКОВЫХ СДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ (мм)
Высота проёма боковой сдвижной двери
1 100 | 1 100 |
Ширина проёма боковой сдвижной двери
РАЗМЕРЫ ПРОЁМА ЗАДНИХ РАСПАШНЫХ ДВЕРЕЙ (мм)
Высота проёма задних распашных дверей
1 148 | 1 148 | 1 148 | 1 148 |
Ширина проёма задних дверей
1 582 | 1 582 | 1 582 | 1 582 |
МАССЫ И ПОЛЕЗНЫЕ НАГРУЗКИ (кг)
1 416 | 1 463 | 1 438 | 1 495 |
3 300 | 3 300 | 3 700 | 3 700 |
732 | 732 | 732 | 732 |
Бензиновый «атмосферный» | Дизельный с турбонаддувом | Бензиновый «атмосферный» | Дизельный с турбонаддувом |
EC5F | DV6DBM | EC5F | DV6DBM |
Рабочий объём (см3)
1 587 | 1 560 | 1 587 | 1 560 |
Мощность (кВт / л.с.) при об/мин
85 / 115 при 5 800 | 66 / 90 при 3 600 | 85 / 115 при 5 800 | 66 / 90 при 3 600 |
Крутящий момент (Нм) при об/мин
150 при 2 500 | 215 при 1 750 | 150 при 2 500 | 215 при 1 750 |
Система впрыска топлива
Распределённый впрыск | Common Rail™ Bosch® 1 600 Бар | Распределённый впрыск | Common Rail™ Bosch® 1 600 Бар |
Прочие особенности конструкции
Оптимизирован для применения на коммерческом транспорте | Турбокомпрессор с фиксированной геометрией Pизб≤ 1.25 Бар Интеркулер | Оптимизирован для применения на коммерческом транспорте | Турбокомпрессор с фиксированной геометрией Pизб≤ 1.25 Бар Интеркулер |
Механическая | Механическая | Механическая | Механическая |
Передний | Передний | Передний | Передний |
Городской цикл (л/100 км)
9.8 | 6.7 | 9.8 | 6.7 |
Загородный цикл (л/100 км)
5.9 | 4.8 | 5.9 | 4.8 |
Смешанный цикл (л/100 км)
7.6 | 5.7 | 7.6 | 5.7 |
Объём топливного бака (л)
60 | 60 | 60 | 60 |
Бензин с октановым числом не ниже АИ92 | ДТ ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) | Бензин с октановым числом не ниже АИ92 | ДТ ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) |
* Все данные по расходу топлива (л/100 км) получены в ходе официальных испытаний экспериментальным путём в полном соответствии с требованиями Правилами ЕС №80/1268/ЕЕС. Приведённые в таблице значения имеют справочный характер и не являются гарантийными обязательствами. Все приведённые значения соответствуют испытаниям автомобилей в базовой комплектации, с колёсами и шинами стандартной размерности и модели. Установка на автомобиль дополнительного оборудования, колёс и шин в качестве опций и/или аксессуаров могут оказывать влияние на расход топлива