Меню

Клей для сборки двигателя рмз 500

Снятие, разборка и ремонт двигателя

Снятие двигателя и установка

Перед отсоединением любого электрического провода в системе стартера всегда первым отсоедините ЧЕРНЫЙ отрицательный провод аккумулятора (на моделях с электрическим запуском)

Отсоедините или снимите следующее:

отрицательный провод от аккумулятора (на моделях с электрическим запуском)

центробежный регулятор, используя соответствующий съемник, согласно разделу 05-03 «Центробежный регулятор»

глушитель впуска и карбюратор (карбюраторы)

импульсную линию (воздушный трубопровод) от картера двигателя к топливному насосу

маслоподводящий трубопровод от масляного бака к масляному насосу (для двигателей с раздельной смазкой)

глушитель шума выпуска и рукав охлаждения глушителя

шнур ручного стартера свяжите в узел и снимите ручку запуска

Верхняя часть двигателя

Удалите все уплотнительные прокладки. Используйте инструмент для снятия уплотнителя и средства для очистки сопрягаемых поверхностей.

Промойте (очистите) все металлические детали в очистителе для не цветных металлов. Соскоблите образовавшийся нагар из выпускного отверстия цилиндра, голово ки цилиндра и днища поршня, используя деревянный шпатель.

ПРИМЕЧАНИЕ: Стрелка на днище поршня должна быть видима после чистки.

Прочистите кольцевые канавки поршня кусочком бракованного кольца.

Снимите верхний кожух двигателя, соединительные муфты воздухозаборного устройства, нижние кожухи и корпус вентилятора.

Снимите головки цилиндров.

Поместите резиновую подушечку поверх картера для предохранения от попадания в картер стопорных колец 24. Затем с помощью остроконечного инструмента, вставленного в зубчатый выступ поршня, удалите кольцевой замок из поршня 26.

Для удаления поршневого пальца 25 используйте съемник поршневого пальца. Операцию выполняйте в следующем порядке:

полностью вверните ручку съемника

вставьте конец съемника в поршневой палец

наверните извлекающую гайку (резьба левая)

крепко держите съемник и вращайте рукоятку съемника против часовой стрелки, чтобы вытащить поршневой палец.

ПРИМЕЧАНИЕ: Цилиндр левый со стороны вариатора и корпус вентилятора должны быть сняты, чтобы дать доступ к поршневому пальцу правого цилиндра со стороны магдино для съемника.

ПРИМЕЧАНИЕ: При необходимости могут применяться поршень и кольца ремонтных размеров на 0,25 и 0,5 мм полнее.

Обращайтесь за справками в раздел 04-03 «Проверка размеров двигателя».

Для того, чтобы сцентрировать поршневой палец с подшипником шатуна, используйте специальный центрирующий инструмент.

ПРИМЕЧАНИЕ: Стопорное кольцо поршневого пальца на противоположной стороне поршня может устанавливаться перед постановкой пальца, инструмент должен легко выводиться.

Для уменьшения воздействия переменных сил на стопорном кольце, устанавливайте каждое кольцо так, чтобы его разъем находился в положении согласно рисунку. Используйте приспособление для постановки стопорных колец поршневых пальцев

Место стопорного кольца

  1. Канавка поршня
  2. Положение разъема стопорного кольца

Стопорные кольца не должны свободно перемещаться в канавке после постановки. Если это происходит, замените их

ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что фаска восстановлена вокруг всех окон цилиндра.

Перед постановкой поршня в цилиндр 8 смажьте цилиндр новым (распыляемым) маслом или эквивалентным.

При постановке поршня в цилиндр используйте щипцы для сжатия поршневых колец.

ПРИМЕЧАНИЕ: Щипцы для сжатия колец не должны подгоняться по ремонтным поршням.

Проверьте прямолинейность соединительных фланцев коллектора 19. За справками обращайтесь в раздел «Проверка размеров двигателя» и посмотрите подраздел «Контроль прямолинейности поверхности».

Читайте также:  Организация поста по ремонту двигателя

При постановке цилиндра 8 и/или головки цилиндра 1, используйте приспособление для центрирования или сам выпускной коллектор, чтобы гарантировать плотное прилегание всасывающего (впускного) коллектора и выпускного коллектора перед затягиванием гаек головки цилиндра.

Использовать выпускной коллектор для выравнивания цилиндров

Гайки поз. 2 (высокие) устанавливать в соответствии с рисунком.

Расположение высоких гаек

Крутящий момент гаек головки цилиндра 22 и 23 не более 24 Нм
(2,4 кгсм). Очередность затяжки гаек – по диагонали.

Гайку 23 ставить торцем с меньшей фаской в сторону головки цилиндра

Нижняя часть двигателя

Коленчатый вал

Удалить все уплотнения, прокладки и круглые О-образные кольца.

Очистить все металлические детали в очистителе общего назначения. Удалите все следы от фиксатора резьбы на конусе коленчатого вала.

Удалите старые уплотнители на сопрягаемых поверхностях половин картера с помощью инструмента для удаления уплотнителя.

Никогда не используйте острые предметы для соскабливания старого уплотнителя, т.к. следы задиров, возможные при этом, являются вредными для уплотнения картера

Разборка

Для снятия подшипников 7 с коленчатого вала используйте специальный съемник, как показано на рисунке.

Обращайтесь за справками в раздел «Проверка размеров двигателя».

Нанесите противозадирную смазку на участки коленчатого вала, где напрессовываются подшипники.

Проверьте надлежащий зазор между подшипником 7 и противовесом, используя набор пластин-щупов.

Смонтируйте второй подшипник, используя втулку распорную С40500072, чтобы обеспечить надлежащее позиционирование.

Втулка распорная С40500072

Перед постановкой, поместите подшипники в масляную ванну, заполненную маслом, нагретым до температуры
75  С. Это дает возможность подшипникам расшириться и облегчит их постановку. Устанавливайте подшипники с канавками и резиновыми амортизаторами (кольцами) для смягчения передачи вибронагрузок на картер.

Подшипники напрессовываются на коленчатый вал до тех пор, пока они не прижмутся к опорному торцу выточки с радиусом. Эти выточки обеспечивают зазор, необходимый для смазки подшипников.

При постановке манжет 5 покройте тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 канавки по Ø 35 мм.

Для обеспечения смазки подшипника должен сохраняться зазор 1,0 мм между манжетами и подшипниками.

Половинки картера 1 и 4 совместно обрабатываются на заводе-изготовителе и поэтому являются невзаимозаменяемыми, как отдельные половины.

Перед соединением половин картера смажьте маслом подшипники коленчатого вала.

Плоскости разъема картера и наружную поверхность манжет смажьте фланцевым герметиком.

Расположите половины картера вместе и подтяните болты рукой.

Затем затяните винты 5, 11, 12, 13 и 15 с крутящим моментом 22…24 Н·м (2,2…2,4 кгс·м), соблюдая следующую последовательность согласно рисунку.

Для постановки основания магдино, обращайтесь за справками в соответствующий раздел

Видео

Клей для сборки двигателя рмз 500

Удалить все уплотнения, прокладки и круглые О-образные кольца. Очистить все металлические детали в очистителе общего назначения. Удалите все следы от фиксатора резьбы на конусе коленчатого вала. Удалите старые уплотнители на сопрягаемых поверхностях половин картера с помощью инструмента для удаления

Никогда не используйте острые предметы для соскабливания старого уплотнителя, т. к. следы задиров, возможные при этом, являются вредны-ми для уплотнения картера_

Читайте также:  Все тест драйвы черри тигго

Для снятия подшипников 7 с коленчатого вала используйте специальный съемник, как показано на рисунке.

Обращайтесь за справками в раздел 04-03 «Проверка размеров двигателя».

Нанесите противозадирную смазку на участки коленчатого вала, где напрессовываются подшипники. Проверьте надлежащий зазор между подшипником 7 и противовесом, используя набор пластин-щупов. Смонтируйте второй подшипник, используя втулку распорную С40500072,чтобы обеспечить надлежащее позиционирование.

Перед постановкой поместите подшипники в масляную ванну, заполненную маслом, нагретым до температуры 75 ° С. Это дает

расшириться и облегчит их постановку. Устанавливайте подшипники с канавками и резиновыми амортизаторами (кольцами) для смягчения передачи вибронагрузок на картер. Подшипники

напрессовываются на коленчатый вал до тех пор, пока они не прижмутся к опорному торцу выточки с радиусом. Эти выточки обеспечивают зазор, необходимый для смазки подшипников.

При постановке манжет 5 покройте тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 канавки по 0 35 мм.

Для обеспечения смазки подшипника должен сохраняться зазор 1,0 мм между манжетами и подшипниками.

Половинки картера 1 и 4 совместно обрабатываются на заводе-изготовителе и поэтому являются

отдельные половины. Перед

соединением половин картера смажьте маслом подшипники коленчатого вала.

Плоскости разъема картера и наружную поверхность манжет

смажьте срланце-вым герметиком. Расположите половины картера

вместе и подтяните болты рукой. Затем затяните винты 5, 11, 12, 13 и 15 с крутящим моментом 22. 24 Н-м (2,2. 2,4 кгс-м), соблюдая следующую последовательность согласно рисунку.

Двигатель РМЗ-500

tehnoraz

Гость

Иванов

Мне нравится этот форум!

Самое грамотное и красивое решение. Должно оптимальным и эффективным образом обеспечивать охлаждение.

Направление рёбер — дело второе и принципиально не повлияет на характер распределения потока, хотя я предпочтение отдам рёбрам, расположенным по диагонали от входа к выходу (в самолётной компановке), но таких головок нет. Потому, выбор в пользу прямых рёбер.

Будьте внимательны при замене головок. Китайцы настолько «упростили» технологию, что головки (РМЗ-500) подбираются каждая под свой цилиндр (ну, как первые винтовые соединения, несколько веков назад — винт и гайка изготавливались уникальной парой.)

Привод вентилятора охлаждения требует мощности от двигателя. Потери, по моей намяти, составляют 1,2 — 1,6 л.с. Их можно приплюсовать к мощности мотора при переделке охлаждения на прямого обдува потоком от винта.

tehnoraz

Гость

Вложения

tehnoraz

Гость

Вложения

tehnoraz

Гость

Вложения

tehnoraz

Гость

Вложения

tehnoraz

Гость

Вложения

tehnoraz

Гость

Вложения

Иванов

Мне нравится этот форум!

tehnoraz

Гость

DIMON

Новичок на форуме

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

DeltaLetun писал про установку на РМЗ 500 автомобильного тахометра. Уверяет что система работала хорошо. Конструкция выглядит привлекательно и достаточно просто.

Тахометр он применил такой :

Датчиком тахометра служит второй индукционный датчик — установленный на штатные резьбовые отверстия зарезервированные в моторе РМЗ 500 на случай установки продвинутого коммутатора.

На фото виден слева установленный датчик — а справа — место для установки ещё одного аналогичного датчика.

Для питания тахометра напряжением 12 В — DeltaLetun применял схему со стабилизатором напряжения но без АКБ. Думаю всёже это не очень хорошо. Если поставить Небольшой АКБ — хотябы от компьютерного бесперебойника — стабильность питания приборов будет более гарантированной.

Читайте также:  Приус 20 замена радиатора двигателя

Кстати у моего друга на дельталёте с Бураном — совсем нет системы заряда АКБ. Аккумулятор питающий приборы ( весом около 1 кг ) — заражается на земле — примерно раз в неделю или по необходимости. И для приборов — этого вполне хватает. Зато с электрикой всё просто. А огни питатся переменным нестабилизированным током. Генератор Бурана не очень мощный. Если его нормально загрузить лампами — лампы не перегорают.

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

Ещё про приборы измерения температуры и оборотов посмотрите здесь :

( там про Буран — но по части приборов — разница не большая )

Это ссылка с сайта :

Установка термопарных датчиков температуры выхлопных газов на Буране :

Ещё встречается вариант с установкой термопарных датчиков в виде колечек под свечи. Но он менее точный.

oleg51

Я люблю самолеты!

DeltaLetun

Я люблю строить самолеты!

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

DeltaLetun — проблемы были с АКБ или с генератором ?

Силовые потребители присутствовали ?

( Силовые потребители — это как правило постоянно включённые фары или в более общем виде опознавательные огни. )

Вообще в рассматриваевой системе электроснабжения — потребители — типа постоянно горящих фар — облегчают работу стабилизатора. Хотя многим в это трудно поверить — не зная как устроен стабилизатор.

Я люблю строить самолеты!

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

Думаю Вы про установку тахометра — работающего от дополнительного индукционного датчика.

Понятно что на Бурановском генераторе его нет.

В связи с этим есть пара мыслей. Первая никем не опробована — но возможно — что идея работоспособна. То есть — скорее всего — должно получиться.

Можно попробовать на статоре от Бурана привинтить второй бурановский датчик симметрично первому. С противоположной стороны.

На фото видно что место есть :

Нужен будет ещё один датчик. Две дюралевых установочных втулочки потребуются. Просверлить отверстия в основании — нарезать резьбу. Привинтить датчик ( с анаэробным резьбовым герметиком ).

Главное чтоб за маховик не задевал.

Работа вроде не фантастическая требуется. Если работает на Дукати с дополнительным датчиком — то и вероятность что всё получится как я описал — примерно 98 %. Косяков я не вижу — но раз сам не делал — 100 % гарантии нет.

Вариант номер 2 — поставить цифровой прибор с ёмкостным датчиком на ВВ провод.

Ещё разные варианты обсуждались тут :

Если получится — напишите на форуме. И мне ссылочку киньте в личку Улыбка Если возникнут проблемы — тоже напишите мне. Будем думать. Пишите в личку — ибо у меня не работает оповещение об ответах в обсуждениях в форуме. Могу не заметить долго. А личку проверяю периодически.

Если мы будем собирать всю интересную информацию на форуме — люди не будут изобретать велосипед и наступать на старые грабли.

Adblock
detector