Меню

Классификация систем диагностики автомобиля

Средства технического диагностирования и их классификация

Средства технического диагностирования (СТД) — это технические устройства, предназначенные для измерения текущих значений диагностических параметров.

В общем случае любое СТД состоит из следующих элементов (блоков):

  • источник воздействия (при тестовом методе), датчик, каналы связи
  • усилитель и преобразователь сигнала
  • блоки измерения, расшифровки и регистрации (записи) ди­агностического параметра
  • блок накопления и обработки информации

В современной аппаратуре блоки измерения, расшифровки, регистрации, накопления и обработки информации создаются на базе видео- и микропроцессорной техники, совместимой с пер­сональным компьютером (ПК).

В зависимости от выполняемых задач, области применения и ряда других признаков средства технической диагностики можно классифицировать по разным параметрам.

По назначению СТД подразделяются на штатные и спе­циальные:

  • Штатные СТД (термометры, манометры, расходомеры, ам­перметры, вольтметры и др.) предназначены в основном для функционального диагностирования, т.е. для обычного текуще­го контроля.
  • К специальным относятся СТД, которые периодически ис­пользуются для уточнения работ по ремонту, проверки качества ремонта или определения причин выхода из строя.

По области применения СТД подразделяются на уни­версальные и специализированные:

  • Универсальные СТД предназначены для измерения определен­ных физических величин и параметров на любых объектах без учета их особенностей. К таким приборам относятся все извест­ные средства для измерения электрических параметров и магнит­ного поля, температуры, давления и т.д. В эту группу входят приборы для измерения и спектрального анализа вибрации и шума, средства дефектации и т.п.
  • Специализированные СТД создаются для диагностирования конкретных элементов автомобиля. Например, имеются специ­альные приборы для контроля состояния только системы питания или герметичности цилиндров двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

По мобильности СТД подразделяются на стационарные, встроенные и переносные (передвижные):

  • Специальные СТД, как правило, являются переносными или стационарными.
  • Штатные могут быть как переносными, так и встроенными.

Занятие 19 Классификация средств диагностирования автомобилей

Описание презентации по отдельным слайдам:

Занятие 19 Классификация средств диагностирования автомобилей

Диагностическое оборудование предназначено для проверки технического состояния как автомобиля в целом, так и основных его узлов и систем. Техническое состояние в целом оценивается уровнем безопасности движения, воздействием на окружающую среду, тягово-экономическими характеристиками. Основным принципом деления средств технического диагностирования (СТД) является его функциональное назначение.

Классификация диагностического оборудования

Пост диагностики подвески, тормозной системы и амортизаторов

Пост диагностики электрооборудования автомобиля

Пост диагностики двигателя автомобиля

По принципу действия (методу контроля) диагностическое оборудование, в зависимости от метода измерения, на каком оно основано, может быть метрическим, оптическим, виброакустичесским и т.д. По технологическому расположению диагностическое оборудование может быть: внешним, встроенным смешанным.

Внешнее оборудование устанавливается вне автомобиля и служит для периодического контроля и обслуживания агрегатов и узлов последнего. Встроенное оборудование находится непосредственно на автомобиле (встраивается в автомобиль) и может осуществлять как непрерывный, так и периодический контроль в автоматическом или управляемом режиме. Смешанным оборудованием является такое оборудование, часть которого располагается на автомобиле (накопители информации), а часть вне его — для съема и анализа информации.

Внешнее оборудование, в свою очередь, подразделяется на: подвесное, напольное, канавное. По типу привода рабочих органов диагностическое оборудование может иметь: механический привод, электрический привод, гидравлический привод, пневматический привод комбинированный привод.

По степени специализации все оборудование делится на: узкоспециализированное, которое можно использовать только для одного типа подвижного состава; специализированное, используемое для обслуживания любых типов подвижного состава. По подвижности диагностическое оборудование делится на: передвижное, переносное, стационарное.

По уровню автоматизации диагностическое оборудование делится на: ручное, механизированное автоматизированное.

Диагностическое оборудование предназначено для проверки технического состояния как автомобиля в целом, так и основных его узлов и систем.

Читайте также:  Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом киа соренто

Техническое состояние в целом оценивается уровнем безопасности движения, воздействием на окружающую среду, тягово-экономическими характеристиками.

Основным принципом деления средств технического диагностирования (СТД) является его функциональное назначение.

Номер материала: ДБ-1038010

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

21) Классификация средств диагностирования автомобилей

По принципу, методу контроля диагностическим оборудованием (ДО):

По технологическому расположению ДО может быть:

По типу привода ДО:

По степени специализации ДО:

узко специализированные (для одного типа подвижного состава)

специализируемое (для нескольких типов подвижного состава)

По степени подвижности:

По уровню автоматизации:

с ручным приводом

22) Средства технического диагностирования систем, обеспечивающих безопасность автомобиля.

1) Средства диагностирования тормозной системы

Деселерометры (при ходовых испытаниях тормозов) — приборы для определения замедления при экстренном торможении.

2) Средства диагностирования систем освещения

Диагностирование проводится с помощью прибора для проверки и регулировки фар автомобилей.

ДО для проверки фар должно обеспечивать:

контроль направленности светового потока

Регулирование фар проводится при включенном ближнем свете. Проверка силы света фар проводится при включенном дальнем свете.

3) Средство диагностирования рулевого управления, передней подвески, углов установки колёс.

Люфтомер определяет суммарный люфт при повороте колеса.

Реечный стенд проездного типа

Стенды с беговыми барабанами, предназначенные для измерения боковых силв местах контакта управляемых колёс.

23) Средства технического диагностирования двигателя.

Стенды для проверки систем зажигания имеют в своём составе осциллограф с пультом для оценки напряжения, набор приборов (вольтметр, тахометр, вакуометр, газоанализатор, прибор для измерения углов опережения зажигания и замкнутого состояния прерывателя), стробоскопическая лампа-пистолет (для определения угла опережения зажигания)

Мотор-тестер присоединяется к системе зажигания 4-мя датчиками (2 высокого напряжения, 2 низкого напряжения). 1 датчик низкого напряжения подсоединяется к первичной цепи системы зажигания (к катушке), 2 датчик высокого напряжения подсоединяется к вторичной цепи (провод от катушки к распределителю зажигания), 3 датчик низкого напряжения подсоединяется к корпусу, 4 датчик высокого напряжения соединяется со свечёй первого цилиндра.

А так же применяются анализаторы и диагностические стендовые тестеры.

24) Средства диагностирования тяговых качеств двигателя.

Стенды тяговых качеств обеспечивают измерение скорости, колёсной мощности, параметров разгона и выбега, расход топлива.

Стенды снабжаются автоматической системой поддержания заданного нагрузочного и скоростного режима.

Из средств техническогодиагностирования тяговых качеств в настоящее время получили наибольшее развитие стенды силового типа. Он состоит из двух барабанов (или двух пар роликов), из которых один соединен снагрузочным устройством, а другой является поддерживающим. В качественагрузочного устройствав настоящее время наиболее широко применяются гидравлический или индукторный тормоз.

25) Средства проверки токсичности отработавших газов.

Для определения токсичности отработавших газов применяются приборы: газоанализаторы (для бензиновых двигателей), дымомеры (для дизельных двигателей)

Читайте также:  Почему двигатель ямз 238 дымит черным дымом

Газоанализаторы могут быть автономными и встроенными в приборы

2 типа газоанализаторов: инфракрасные, каталитические.

Принцип действия инфракрасных газоанализаторов основан на поглощении газов компонентами инфракрасных лучей различной длины волны.

Принцип действия каталитических газоанализаторов основан на каталитическом дожигании, содержащейся в газе окиси углерода и фиксации повышения вследствие этого температуры.

Дымомеры работают по принципу поглощения светового потока проходящего через отработанные газы.

Классификация систем диагностики автомобиля

Классификация средств диагностирования автомобилей

Диагностическое оборудование предназначено для проверки технического состояния как автомобиля в целом, так и основных его узлов и систем.

Техническое состояние в целом оценивается уровнем безопасности движения, воздействием на окружающую среду, тягово-экономическими характеристиками.

Основным принципом деления средств технического диагностирования (СТД) является его функциональное назначение, т. е. отнесение к соответствующему виду работ.

По принципу действия (методу контроля) диагностическое оборудование, в зависимости от метода измерения, на каком оно основано, может быть:

виброакустическим и т.д.

По технологическому расположению диагностическое оборудование может быть:

Внешнее оборудование устанавливается вне автомобиля и служит для периодического контроля и обслуживания агрегатов и узлов последнего.

Встроенное оборудование находится непосредственно на автомобиле (встраивается в автомобиль) и может осуществлять как непрерывный, так и периодический контроль в автоматическом и управляемом режиме.

Смешанным оборудованием является такое оборудование, часть которого располагается на автомобиле (накопители информации), а часть вне его — для съема и анализа информации.

Внешнее оборудование, в свою очередь, подразделяется на подвесное, напольное, канавное.

По типу привода рабочих органов диагностическое оборудование может иметь:

комбинированный привод (или их комбинацию).

По степени специализации все оборудование делится на

:узкоспециализированное, которое можно использовать только для одного типа подвижного состава;

специализированное, используемое для обслуживания любых типов подвижного состава.

По подвижности диагностическое оборудование делится на передвижное, переносное, стационарное.

По уровню автоматизации диагностическое оборудование делится на ручное, механизированное и автоматизированное.

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей

Методы бортовой диагностики автомобилей

Диагностические параметры электрооборудования
и методы бортовой диагностики

Определение технического состояния изделий и систем электрооборудования проводят прямым или косвенным методами, которые позволяют измерить текущие значения их конструктивных параметров. При этом косвенный (диагностический) метод позволяет не разбирать изделия или системы и с меньшей трудоемкостью производить контроль механических, электрических или иных показателей диагностируемого объекта. Этот метод называют техническим диагностированием.

Следует отметить, что техническое диагностирование электрооборудования на транспортном средстве представляет собой процесс определения технического состояния изделия с определенной степенью точности.
Результатом диагностирования является заключение о техническом состоянии изделия или системы с указанием при необходимости места, вида и причины несоответствия структурного или выходного параметра установленным техническим требованиям.

Видами технического состояния изделий электрооборудования (как и других элементов конструкции машин и механизмов) являются исправность, работоспособность, неисправность и неработоспособность.
Между состояниями неисправность и неработоспособность есть существенное различие, заключающееся в том, что при некоторых неисправных состояниях объекта может сохраняться его ограниченная работоспособность. Например, при повышенном механическом или магнитном шуме от генераторной установки или от электропривода; при наличии трещин, забоин или вмятин на какой-либо неответственной корпусной детали.
Однако, при техническом обслуживании или ремонте такую деталь ремонтируют или меняют на исправную, поскольку не критичная на данный момент неисправность может привести к полному отказу изделия или нарушению правил эксплуатации машины в целом.

Классификация видов и средств диагностирования

Виды и средства диагностирования классифицируют на две основные группы: встроенные (бортовые) средства и внешние диагностические устройства.

Средства бортовой (встроенной) диагностики

Под термином «Бортовая диагностика» понимается система программно-аппаратных средств, которая может определять и идентифицировать неисправности и вероятные причины неисправностей электронной системы управления двигателем (ЭСУД), а также других систем, обеспечивающих работу двигателя (смазка, охлаждение и т. п.).
Бортовая диагностика автомобиля используется для определения и идентификации неполадок при работе ЭСУД, двигателя, отдельных агрегатов и систем автомобиля, которые способны привести к следующим последствиям:

  • Превышение оптимальной токсичности отработавших газов. Это требование к бортовой диагностике является действительным для всех систем управления двигателем, которые обеспечивают соблюдение установленных норм токсичности;
  • Ухудшение параметров двигателя (например, уменьшение мощности и крутящего момента, снижение ходовых качеств, увеличение расхода топлива);
  • Выход из строя двигателя или компонентов системы управления. Например, это может быть выход из строя каталитического нейтрализатора при возникновении пропусков воспламенения;
  • Неполадки в элементах конструкции агрегатов или систем автомобиля (тормозной, рулевого управления и т. п.), которые могут привести к отказу или повлиять на безопасность движения и т. п.
Читайте также:  Замена задней подушки двигателя пежо 406

Встроенные (бортовые) средства диагностирования подразделяют на информационные, сигнализирующие и программируемые (запоминающие).
Информационные бортовые средства являются конструктивными элементом автомобиля и осуществляют контроль непрерывно или периодически по определенной программе. Водитель может контролировать работу отдельных элементов конструкции и систем автомобиля по информирующим сигналам этих средств (показания приборов, сигналы контрольных ламп, зуммеров и т. п.).

Средства внешней диагностики автомобиля

Внешние средства подразделяют на стандартные и переносные. К таким средствам относятся различные сканеры, мотор-тестеры, динамометрические и тормозные стенды и т. п.
Для диагностирования элементов и систем электроники и электрооборудования автомобилей используют следующие группы приборов и оборудования:

  • для проверки работоспособности аккумуляторных батарей;
  • для проверки работоспособности генераторных установок и стартеров системы пуска двигателя;
  • для проверки технического состояния приборов и аппаратов системы зажигания;
  • для проверки технического состояния светотехнических приборов;
  • для проверки работоспособности и поиска неисправностей в электронных системах управления элементами автомобиля (силовой агрегат, кузов, шасси).

Средства внешней диагностики позволяют выполнить углубленный анализ работоспособности отдельных систем и элементов конструкции автомобиля, при этом к оператору-диагносту предъявляются определенные квалификационные требования, в отличие от бортовой диагностики, позволяющей получить сведения, интуитивно понятные любому водителю при определенных навыках.

Оборудование, применяемое в качестве внешних диагностических устройств для проверки работоспособности агрегатов и систем автомобилей, должно удовлетворять следующим требованиям:

  • поддерживать заданные параметры проведения контроля и диагностирования в период процесса измерения диагностируемых параметров;
  • создавать имитацию нагрузок и сигналов, соответствующих режимным параметрам силовых установок и агрегатов автомобиля;
  • иметь дополнительные приспособления для крепления датчиков, соединительные кабели, не влияющие на работоспособность диагностируемого изделия или системы, и не искажать осциллограммы рабочих и переходных процессов функционирования изделий;
  • обеспечивать требуемое время контроля и диагностирования с поддержанием режимов работы системы;
  • иметь средства измерения и фиксации результатов измерений или комплексной оценки работоспособности изделия или системы;
  • обеспечивать многократное использование диагностического оборудования;
  • защищать объект диагностирования и контроля от наводок по внешнему полю и по цепи питания;
  • обеспечивать безопасность при монтаже, контроле, диагностировании и демонтаже приспособлений и оснастки.

В связи с широким распространением в практике измерений, контроля диагностирования компьютерных технологий возникли дополнительные требования к диагностическому оборудованию:

  • архитектура системы контроля или диагностирования должна иметь необходимый набор функций и обладать оптимальной скоростью обработки информации, быть гибкой, т. е. способной к дальнейшей модернизации;
  • программное обеспечение системы должно допускать использование различных шин ввода-вывода, что позволит расширить возможности контроля и диагностирования;
  • система должна иметь возможность калибровки.

Adblock
detector