Меню

Клапан вентиляции картерных газов газ 31105 406 двигатель

система очистки картерных газов

В данной статье хочу поведать об одной родовой болезни двигателей семейства 406, 405, 409. Это плохая система очистки картерных газов, находящаяся в клапанной крышке двигателя. В основном это конечно касается двигателей с пластиковыми крышками. На 406 двигателях данный вопрос встречался гораздо реже, правда и лабиринт-уловитель масла, и материал клапанной крышки там конструктивно другие.

Система очистки картерных газов, проблема

Начну с тематики далекой от двигателя. Обращусь к творчеству Александра Блока. *Ночь, улица, фонарь, аптека….*. Мой ассоциативный ряд. *Влажность, конденсат, смесь с маслом, образование «сифы», капут системе вентиляции картерных газов*. Теперь по пунктам.

  1. Жителям населенных пунктов, в которых относительная влажность воздуха не велика, данную статью можно вообще пропустить. Вам она не актуальна. А вот в моем родном Санкт-Петербурге, по радио ежедневно говорят, что относительная влажность воздуха 95-97%. Жить в аквариуме, скажу я вам, это не просто. Не буду глубоко копать физику, только замечу, что при небольших изменениях температуры, на поверхности сразу выпадает конденсат.
  2. Конденсат – это вода, выпавшая из воздуха на поверхность конструкции. Крайне нежелательное для техники и строительства явление. Бороться с ним можно тремя способами: повысить температуру поверхности, понизить влажность, пароизоляция. Ни один из этих способов в двигателе не проходит. Приходится бороться только с последствиями.
  3. Когда вода соединяется с масляными парами, образуется белая противная эмульсия. На жаргоне мотористов – сифа. Именно этой гадостью забивается система очистки картерных газов. Удаление только МЕХАНИЧЕСКОЙ мойкой. То есть щетка, отвертка, родственники по материнской линии итд. Почти никакая химия ее не берет. Только откручивание металлической пластинки под клапанной крышкой и вскрытие клапана рециркуляции.

забитый “сифой” лабиринт картерных газов

Почему этому вопросу такое внимание?

Давление картерных газов в исправном двигателе, на самом деле невелико. Но если его не сбрасывать, либо на улицу, либо на дожигание во впускной тракт, оно полезет через манжеты и прокладки. Ну а если к штатному давлению прибавляются газы, которые прорываются или через направляшки, или через кольца, совсем грустная картинка. В нашем случае, вы будете бесконечно менять прокладку крышки и колечки на свечных колодцах, но толку не будет никакого. Из под этих элементов, будет все время сифонить масляный туман. При худшем варианте развития событий, это выдавленные давлением, манжеты коленвала.

забитый клапан

Какие препосылки для возникновения «сифы»? Это непрогретый до рабочей температуры двигатель. То есть когда прогревается не только поршни и камера сгорания, но и блок двигателя с клапанной крышкой. При полном прогреве вода может снова перейти в газообразное состояние, где уже в составе смеси исчезнуть в камере сгорания. Но если «свадьба» конденсата и масляных паров уже состоялась, то эта гадость уже сама не исчезнет.

Читайте также:  Наждачные диски для шлифовальных машин

Вопрос-ответ

Вопрос. В пластиковой панели, есть отверстия для слива масла из лабиринта, может быть их увеличить?

Такие опыты проводились не раз, но сильного эффекта не дали. Лучшим способом оказался полный прогрев двигателя и качественное моторное масло.

Система вентиляции картера ЗМЗ-406 ГАЗ-2705

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложе­ния из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания

В результате давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения

Для того чтобы избежать этого, пе­риодически очищайте и промывайте систему

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

1. Ослабьте хомуты и снимите с патрубков крышки головки блока цилиндров шланги вен­тиляции картера.

2. . и продувки масляного сепаратора.

3. Ослабьте хомуты и снимите с патрубка дроссельной заслонки шланг вентиляции картера.

4. Промойте шланги бензином или кероси­ном, продуйте сжатым воздухом и просушите.

Отверткой откручиваем шесть винтов крепления маслоотрожателя

Промываем маслоотрожатель и крышку головки цилиндров в керосине. Обезжириваем сопрягаемые поверхности и винты крепления маслоотражателя и крышки клапанов

Наносим на маслоотражатель клей герметик

Устанавливаем маслоотражатель на место и плотно прижимаем

Закручиваем винты крепления маслоотражателя, нанеся анаэробный герметик на их резьбу.

Прочистите отверстия штуцеров для подсое­динения шлангов.

5. Установите все детали в обратном порядке

Работу системы вентиляции картера можно проверить следующим образом: при работе двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу должно быть разрежение в картере двигателя.

Это определяется с помощью водяного пьезометра, соединённого с картером двигателя через патрубок под масляный щуп.

Если система работает ненормально, то в картере будет давление. Это возможно в случае закоксовывания каналов вентиляции или чрезмерного прорыва газов в картер двигателя.

Клапан вентиляции картерных газов газ 31105 406 двигатель

Ваш браузер не поддерживает фреймы! —>

Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Двигатель > 406
Система вентиляции картера. Устройство, проблемы, решения.

406 Все по 406 двигателю

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск
Страница 1 из 2 1 2 >

Добрый день дорогие форумцы. Столкнулся я с проблемой течи масла, причём практически отовсюду — передний сальник коленвала, задний сальник коленвала, верхняя крышка ГБЦ и наверно где-то ещё, просто и так всё в масле. Передний сальник был заменён, ибо ручьём текло с него, но полностью устранить течь не удалось — осталось подкапывание. В связи со всем вышеописанным стал я грешить на систему вентиляции картерных газов, но вот беда — на форуме информация по ней вся раскидана, в интернете практически ничего нет, в двух книгах по волгам о такой системе вообще не упоминают Странно всё это, учитывая, что на фолькцвагенах эта система требует к себе внимания раз в 60т.км, на опелях вроде 90т.км., информация из интернета, а по 406м, опять таки повторюсь, практически ничего.

Читайте также:  Как промывать мотор перед заменой масла

Так вот. Внимание вопрос
Что такое система вентиляци картера, с чем её едят и как обслуживают. Спасибо

Копипаста с книги.

Система вентиляции картера двигателя закрытого типа принудительная, действующая за счет разрежения во впускном трубопроводе.

При работе двигателя на холостом ходу и с малыми нагрузками, когда дроссельная заслонка прикрыта, картерные газы засасываются через шланг малой ветви системы непосредственно во впускной трубопровод двигателя и затем в цилиндры. На остальных режимах отсос картерных газов осуществляется через шланг основной ветви системы в дроссель и оттуда во впускной трубопровод. При эксплуатации необходимо следить за герметичностью присоединения и чистотой трубопроводов, так как при неработающей системе вентиляции картера происходит быстрое окисление и старение масла в двигателе. Засорение трубопроводов системы приводит к течи масла через сальники и уплотнения двигателя из-за чрезмерного повышения давления картерных газов.

Малая ветвь — трубка под номером 4062.1014203, основная — деталь 4062.1014190-10.

__________________
«Волга быстро ржавеет, потому что в ней чаще плачут.»
«Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа.»
Я на Драйве:

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Поблагодарили следующие пользователи (7):

система отсасывания газов прорвавшихся в картер через неплотности в паре поршень-цилиндр.

под крышкой клапанов есть лабиринт в котором масляный туман собирается в капли и стекает обратно в поддон. из этого лабиринта газы отсасываются через большую и малую ветвь вентиляции . и если они забиты то будут проблемы как у тебя.
так же проблемы могут возникнуть и при исправной вентиляции, но при изношенной цпг. вентиляция просто не справляется с большим колличеством картерных газов.
алгоритм действия я вижу такой
1 сними клапанную крышку, очисти там всё от отложений, проверь штуцера на которые одеваются шланги вентиляции. особенно маленький- он любит заростать грязью. так же проверь ответные штуцера на рессивере.
2 замерий компрессию. если она низковата и увеличивается при добавлении масла в цилиндр — значит кольцам уже хана, это и есть первопричина проблемы.

Читайте также:  Как нагреть масло двигателя зимой

Добавлено через 1 минуту 5 секунд
пока писал уже опередили!)

__________________
«Волга быстро ржавеет, потому что в ней чаще плачут.»
«Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа.»
Я на Драйве:

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Поблагодарили следующие пользователи (3):

Спасибо. Перетащу сюда, чтобы по ссылкам не бегать, может кому пригодится.

Поблагодарили следующие пользователи (2):
Доводка крышки ГБЦ.

Цель: снижение расхода масла.

Снимаем крышку, откручиваем маслоотражающий экран, промазываем желобок красным герметиком, ждём и устанавливаем всё на место.

Изображения

406_1.jpg (31.0 Кб, 266 просмотров)
406_2.jpg (20.0 Кб, 251 просмотров)
406_3.jpg (30.4 Кб, 231 просмотров)

Собственно провёл сегодня процедуру по чистке улитки вентиляции картера. Что могу сказать? Машина стала ровнее работать, пропал провал при резком нажатии на газ. А теперь по порядку:
Запасаемся набором ключей и отвёрток, дрелью, свёрлами на 2.5мм и 3мм, 646м растворителем, высокотемпературным герметиком (у меня красный ARBO), новой прокладкой, тряпками, кисточкой и небольшим тазиком.

Скидываем клеммы, отсоединяем всё что нам мешается, откручиваем болты крышки и снимаем её:

Вид конечно потрясный, особенно когда осознаёшь, что это всё нужно отмыть. Кстати «водные» процедуры заняли больше всего времени.

Откручиваем маслоотражательный экран. У меня он открутился очень лего, видимо потому, что кто-то до меня его снимал, судя по сбитым шлицам и одному обломанному винту (на фото уже чистая крышка). Также снимаем все резинки — прокладки свечных колодцев и резиновые штуки (так и не понял зачем они) с маслоотражательного экрана.

Выкручиваем штуцер малого контура вентиляции картера и убеждаемся, что он забит наглухо. Никаким проволочками и шильцами пробить всю гадость, не удалось. На помощь пришла дрель. Со стороны соска залезло сверло 2.5мм, со стороны резьбы 3мм.

Где-то час-полтора ушло на помывку всего добра и вот что мы имеем:

Далее достаём звезду номера — герметик, и аккуратно наносим его в канавку нашего лабиринта. Я человек не жадный, по этому набухал его туда с избытком, посему, после примерки, пришлось очень много оттирать тряпкой. Кстати по мне, так удобнее всего герметик аккуратно размазывать пальцем. После всех манипуляций получаем вот это:

Ставим новую прокладку, прокладки свечых колодцев и ставим всё на место в обратной последовательности.

Adblock
detector
Поблагодарили следующие пользователи (5):