Меню

Клапан вентиляции картерных газов двигатели n52

КВКГ N52, N51, N52N, N52K, N53
(клапан встроен в крышку двигателя) 11127552281 / 11127548196 BMW

Клапан вентиляции картерных газов двигатели N52, N51, N52N, N52K, N52T
11127552281 BMW
3490 рублей.

Артикул — «0016-vanos-bmw-ru»

В магазин
Купить за 1 клик
Мембрана КВКГ N52, N51, N52N, N52K, N52T, N53
11127552281 ( 11127548196 ) BMW
1590 рублей.

Артикул — «0015-vanos-bmw-ru»

В магазин
Купить за 1 клик
Крышка мембраны N52, N52K, N53, N52N, N52T, N51 BMW алюминий
11127552281 ( 11127548196 ) BMW
1490 рублей.

Артикул — «0094-vanos-bmw-ru»

В магазин
Купить за 1 клик

Инструкция по замене клапана квкг n52 клапанная крышка 11127552281 БМВ

1. Снимите крышку мембраны (подробно процесс описан в инструкции по замене мембраны 11127552281 — см. ниже).

2. Удалите старую мембрану.

3. Очистите клапан стенки от масляных отложений (механическим способом).

4. Установите пружину клапана (оригинальную пружину от старой мембраны).

5. Установите клапан на место (клапан садится плотно, поэтому нужно хорошо очистить посадочное место, для дополнительной фиксации можно использовать герметик).










Инструкция по замене мембраны квкг n52 клапанная крышка 11127552281 БМВ

Со временем на автомобилях bmw с двигателем n52 выходит из строя квкг (клапан вентиляции картерных газов). Мембрана установленная внутри КВКГ клапанной крышки N52, N51, N52N, N52K, N53 11127552281 ( 11127548196 ) высыхает от времени и рвется.
Через порванную мембрану в двигатель попадает неучтенный датчиком массового расхода воздух.
В итоге двигатель может плохо заводится, нестабильно работать (особенно на холостом ходу), дымить, могут быть перебои в зажигании, так же в двигатель может попадать пыль, которая способствует усилению износа деталей и механизмов.
В случае если слышен свист, в районе нахождения маслоотделителя, значит мембрана порвана.

Производитель продает только клапанную крышку в сборе стоимость, которой около 30 тысяч рублей.

Мы производим и продаем данную мембрану n52 отдельно! (так же у нас есть клапан n52 в сборе (см. выше).

Проверить порвана или нет мембрана клапана квкг n52 можно, следующим образом:
Необходимо одеть трубочку на сапун клапана и попробовать продуть мембрану (втягивать и выдыхать в трубочку воздух), если мембрана порвана то клапан будет «продуваться», если она целая то клапан продуваться не будет.
В случае если клапан продувается, значит необходима замена кркг n52 (установка новой мембраны).

Инструкция по замене квкг на n52:
Снимите клапанную крышку (можно произвести замену и на установленной, но это крайне не удобно).

Снимите крышку мембраны. (Она приклеена с завода тонким слоем клея в одном или двух местах, несмотря на это её все равно можно снять).

Для того чтобы снять крышку, берем небольшой молоточек и аккуратно обстукиваем периметр крышки. (из-за особенностей клея после высыхания он достаточно хрупкий, при простукивании хрупкий клей трескается).


Для того чтобы не сломать фиксирующие скобы, их нужно нагреть термофеном.
После нагрева отгибаем фиксирующие скобы и подкладываем под них спички.


Еще раз нагреваем крышку мембраны и в щель между горловиной и крышкой вставляем плоскую отвертку, но не выламываем крышку, а просто пытаемся расширить щель понемногу (ставим отвертку в щель и стучим по ней молоточком, удобно использовать вместо отвертки тупой нож вставляя его плоскостью) (будут слышны щелчки трескающегося клея).
Если крышка сорвалась с одной стороны аккуратно продолжаем освобождать ее со всех сторон.


Постепенно крышка начнет отходить (используйте нож, тупой стороной расширяя щель).




Важно не пытаться открыть крышку только с одной стороны, когда она «пойдет» (так как можно отломить часть крышки с противоположной стороны где клей еще прочный.)
Даже если крышка «пошла» нужно все равно продолжать освобождать ее со всех сторон, аккуратно расширяя щель.








После того как крышка будет снята можно отмыть клапан изнутри например бензином.

Очищаем горловину от остатков клея.
Далее берем крышку мембраны, нужно ее немного доработать, нужно немного спилить или срезать канцелярским ножом наружный диаметр выступов на крышке мембраны, чтобы новая мембрана садилась как штатная (из-за особенностей производства нашей мембраны мы не можем сделать отверстие с обратной стороны такое же большое как на родной мембране, но это легок решается доработкой штатной крышки мембраны).




После этого проверяем чтобы мембрана садилась в крышку как родная.

Собираем все обратно, устанавливаем пружину, мембрану n52 и крышку.
Перед установкой нагреваем ушки которые мы отгибали и сгибаем их к центру.
Для спокойствия наносим на кромку немного герметика и собираем.

Пробуем продуть клапан вентиляции картерных газов n52.
На видео можно услышать как работает новая мембрана.

Если в процессе разборки фиксирующие скобы сломались, тогда необходимо использовать клей (подойдет эпоксидный клей).
Протираем ацетоном склеиваемые поверхности, наносим клей, устанавливаем пружину, мембрану, крышку на место и прижимаем до высыхания клея.

Во время первого запуска, после замены мембраны, двигатель может не устойчиво работать (это связано с тем, что когда мембрана была порвана топливные карты ЭБУ перенастроились, в соответствии с показаниями лямбда зондов, которые фиксировали повышенное содержание кислорода).
После замены мембраны восстанавливается работоспособность клапана, а также устраняется подсос неучтенного воздуха, ЭБУ необходимо некоторое время, чтобы скорректировать топливные карты.
Необходимо дать поработать двигателю некоторое время, выключить зажигание и запустить снова, двигатель должен выйти на штатный режим работы.
При необходимости так же провести процедуру обучения сервомотора valvetornic «упорам».

В случае если крышка мембраны была повреждена при снятии, у нас есть новая из алюминия.
Крышку можно использовать многократно, фиксация на горловине происходит с помощью фиксирующих штифтов.

BMW X5 › Logbook › Запись №88. Замена Vanos. Замена мембраны КВКГ. Замена прокладки клапанной крышки. Или как должен работать двигатель N52N

[Дело было в ноябре 2020 г.]

Читайте также:  Тест драйв роллс ройс гост от давидыча

Запись № 88. Замена Vanos. Замена мембраны КВКГ. Замена прокладки клапанной крышки. Или как должен работать двигатель N52N

Всем доброго вечера.

Предисловие:
По итогам очередных процедур с системой Vanos, а также с системой клапана вентиляции картерных газов (КВКГ) и не только, получил то, от чего каждый раз заводя авто и находясь в движении на нём кайфую, а именно корректную работу своего двигателя N52B30. Именно так я считаю должен работать этот двигатель, теперь чувствую его на всего 272 л.с!

Основная мысль/Самое интересное:

Вопросы связанные с системой Vanos возникали у меня в течение всего срока эксплуатации авто и имели всегда периодический характер, никогда ошибка в компе по Vanos не висела постоянно из месяца в месяц давая мне повод заняться ей вплотную, нет, иначе конечно бы я со своим подходом к авто этого бы просто так не оставил. И никогда эту ошибку в компьютере я бы ощущал как-то на езде авто, не было такого, что мол я бы почувствовал, что авто стало ехать иначе. Знаю про что говорю, поскольку в течение всех историй операций с Vanos на моём авто два его клапана, на впуск и на выпуск, мне отключали и я прекрасно помню как ехало авто – оно практически не ехало, это сразу чувствуется. И кстати никогда ошибка не выбивалась на приборную панель, только лишь при покупке порой высвечивалась на приборку, а после замены двигателя всегда находилась где-то внутри, в недрах мозгов авто.

Сперва при покупке ошибка была обусловлена тогдашним состоянием двигателя, который был в последствии естественно заменён на другой, в очень хорошем состоянии да ещё и с удлинённой гарантией, делал ведь машину для себя и никак иначе (про это я писал вот здесь — www.drive2.ru/l/560317448780251952/) и ошибка пропала. После того через некоторое время, может пол года, ошибка появилась опять, ага, начали думать и ею заниматься: сделали самое простое, сняли клапана (два), промыли, почистили, вернули обратно – помогло. Проехавши ещё некоторое время, не помню может 3-4 месяца, может опять пол года, ошибка появляется опять — сделали тоже самое + поменяли клапана местами, оп и вроде тоже помогло и я поехал дальше.

В общем, вспоминать сейчас все случаи за 3 года эксплуатации авто считаю нецелесообразным, тем более что про всё это я уже писал ранее в Бортжурнале, поэтому ниже перечисляю ссылки на ранее созданные статьи касаемо моих операция с системой Vanos:

Система VANOS (нем. Variable Nockenwellensteuerung) переменное управление распределительным валом — BMW) для своего времени была революционная и новая (очень интересно про это можно почитать вот здесь — www.drive2.ru/l/762409/, даже есть видео как это работает! А также вот здесь — ru.wikipedia.org/wiki/VANOS), решала множество проблем, но и не мало доставляла после прохождения ресурса эксплуатации авто, который уверен был заложен уже и в Е70 однозначно. Не думаю, что немецкий завод BMW которых их производил будь то в Германии, будь то в Америке ставил проблему корректной работы двигателя после условных 200.000 км пробега на первое место, естественно нет, немцы привыкши отъездив 3-4 года на новом авто сдавать его в трейд ин и получать новое, на котором опять же отъездив свою гарантию сдавая берут ещё одно, а вот всё то, что они сдали и уезжает потом к нам… к людям, среди которых найти РЕАЛЬНО толковых и знающих про Vanos не на СЛОВАХ говоря слова типо «Промой сеточки» и т.д., знают про эту систему. С этой проблемой я столкнулся реально и в действительности. Наверное сейчас, уже после решения этой проблемы я могу назвать только эээм, одного человека у которого я был, но который меня успокоил и отправил домой (об этом ниже) и ещё другого, которого мне очень советовал мой коллега, также BMWист и всё. А тем паче! Тем паче, что не только из-за ресурса возникают такие проблемы, но наверное в первую очередь из-за грамотности работников обслуживающих эти авто, которые ни в лес ни по дрова, из-за не верной эксплуатации, не знания стошников и не желания владельца тратить деньги в то, что по его мнению должно ему их экономить возникают такие проблемы.

Абзац боли =). Ну да ладно, едем дальше. В общем с Vanos у меня так и было, то появлялся, то исчезал, потом опят появлялся, потом опять исчезал и т.д. А этим летом побывав у одного очень грамотного электрика я уже решил им заняться, он мне посоветовал одного человека и я к нему поехал. Приехав, рассказал про свою боль, что в машине поменял практически всё, что можно, включая двигатель, всё равно порой вылетает эта ошибка «DME: VANOS (впуск)» и не даёт жить мне как законченному перфекционисту, ну и некоторое, уже меньшее нежели раньше, плавание оборотов при заводке авто, в общем высказался и стал ждать его вердикта. Тестирует авто, пару вопросов ко мне, я отвечаю и через 15 мин вердикт: «А зачем ты ко мне приехал?)) Двигатель работает ровно, при заводке да, присутствуют плавающие обороты, но послушай, они через 3-5 сек устаканиваются, не за 40 секунд и не за минуту, а за 3-5 сек, считаю это почти идеальной работой б/у Николая 52, по параметрам воздуха тоже всё в порядке, я их проверил, по ошибке ваноса да, её вижу, но абсолютно ничего критичного я в ней не нахожу, посмотри, её Частотность 1, не 20 и не 30 раз, а она у тебя выскочила 3 тыс. км назад 1 раз, скорее всего где-то сильно нажал на педаль газа, машина ускорилась и какой-то элемент в ваносе (он рассказывал какой но прошло уже 3 месяца, я уже и не помню) не вернулся в своё изначальное положение при этом и машина показала ошибку, вот и всё. Я бы с такой частотностью ошибки и при то, что я вижу по двигателю, просто бы на это не обращал внимание, это не та проблема, если частотность вырастет в разы, тогда звони, посмотрим». Ну думаю, класс! Все три года ждал такого специалиста, который грамотно расскажет что с авто, а он говорит сам дурак))). В общем я это так не оставил, говорю давайте оставлю на завтра вам авто, заведите с утра посмотрите ещё раз, с утра на холодную обороты проявляются интенсивнее ну и все остальные параметры также посмотрите. Окей, договорились, на следующий вечер звоню, ответ: «Всё в порядке, я ничего не нахожу здесь, приезжайте забирайте авто», ппц))))). Кстати, мужик за свою работы ничего не взял, респект конечно таким людям, которые деньги берут только за решение проблем, а не за их переливание в словесном варианте как они это видят, ему спасибо за это.

Читайте также:  Тест драйв chevrolet spark

КВКГ (мембрана и её крышка)

Как-то так, как-то так, в общем по ваносу вопрос оставался открытым, конечно я успокоился насчёт него, ведь реально частотность ошибки была мизерная, да и за все 3 года она то была то нет, это ведь и говорит о том, что где-то что-то не так срабатывает, не всегда, но изредка и машинка про это сообщает. В общем, решение вопроса с Vanos у меня оказалось напрямую связано с КВКГ, не потому что КВКГ исправило эту ошибку – нет, а потому что работа по Vanos, а вернее его замена была произведена вместе с работами по КВКГ, а также вместе с заменой клапанной крышки.

Что же касаемо КВКГ, про это я тоже создавал ранее несколько записей, поэтому сперва их перечислю:

В этом же году также летом на компьютере ничего не предвещая высветилась ошибка «DME: Система подачи воздушной массы». Ага, значит вопрос по воздуху, где то он попадает в систему извне, по авто я замечал это лишь изредка по его заводке, проскакивали какие-то ранее не известные плавающие обороты, а в целом всё было в порядке. Искали искали, пока однажды не поехал на СТО, где обитал посоветованный мне мастер спрашивать про одно, а получил ответ про другое, в итоге ответ – воздух идёт через мембрану КВКГ, понял.

Касаемо мембраны, я всё досконально описывал выше, вкратце когда сперва коснулся этого вопроса, то по заводу мембрана вместе с крышкой идёт уже установлена в клапанную крышку и меняется это всё только комплектом, как вы понимаете сумма там не маленькая, это по заводу, но умельцы в РФ или в Китае отлили эту крышку с мембраной сами и по характеристикам она даже лучше заводской, теперь они сосуществуют отдельно друг от друга, т.е. вы можете понять лишь порвавшуюся мембрану, а крышку оставить прежней (конечно речь идёт о работниках СТО у которых руки на месте! И у которых есть желание этим заниматься, работа кропотливая, нужно новую мембрану очень аккуратно вклеить внутрь устранив при этом повторный подсос воздуха, который может быть если мембрана будет установлена в крышку криво), но как и писал выше в статьях, я бы вам однозначно и со 100% уверенностью посоветовал бы менять и мембрану и крышку сразу! Поскольку шанс, что вы установите сперва просто новую мембрану, а потом всё равно понадобится и крышка к ней равен 80%, в противном случае руко.оп опять полезет в вашу новую мембрану и меняя её уже с новый крышкой может повредить новую и мембрану, кароче меняйте комплектом – мой вам совет из практики. Вот, значится поменяли мне вот на эти тюнингованные можно сказать детальки и тогда стало всё ок, но после через год это место опять дало о себе знать и в совокупности с тем, что в качестве одной из мер устранения плавающих оборотов при которых подсос воздуха попадает извне в машину и сбивает её, мне предложили свои ребята поменять клапанку целиком, поскольку очень часто подсос идёт от мест соединений её к корпусу двигателя, опять же из-за возраста деталей и рук некоторых мастеров, и я так и поступил, поменяли клапанную крышку, оригинал вместе с установленными туда с завода мембраной и своей крышкой, вопрос на то время был закрыт, а приобретённую мною тюнингованную крышку и мембрану купленную год назад отложили на новых времён, а вернее до этого года, когда мы поняли что дело опять в мембране, то её вместе с крышкой вернули на место.

КЛАПАННАЯ КРЫШКА (замена прокладки)

Ну и последнее, клапанная крышка, а вернее очередная замена её прокладки. Вместе с описанными выше двумя проблемами: Vanos и подсос воздуха через мембрану, уже осенью этого года обнаружили сопливость прокладки клапанной крышки в левом дальнем углу по диагонали. Вспоминая ту жуткую для меня историю с Valvetronic в начале этого офигеть какого непростого года!, которую мы всё же финально добили и решили (про это я писал вот здесь — www.drive2.ru/l/556519185862099440/), вскрывали клапанку несколько раз, потому что просто замена самого датчика эксцентр. вала не помогла, а помогла только другого экземпляра с магнитным кольцом, прокладку клапанки вроде бы из двух вскрытий меняли однажды, второй раз я проехал несколько км и понял, что не помогло, поэтому она и дала о себе знать сейчас.

Читайте также:  Масло для дизельного двигателя хундай старекс

Подведение итогов:
Итак, после трёх листов изречений и описания деяний, что было сделано: поскольку мы видели подтёк масла через прокладку клапанной, значит было понятно, что клапанная крышка будет в любом случае сниматься, а под ней открывается дополнительный доступ к самой системе Vanos, потом уже чтобы туда залезть опять нужно было бы платить ещё 200 руб. за работу, плюс новую прокладку руб. на 80 – ну бред же явно, если делаем, то всё и сразу, а тем более на складе у ребят был уже Vanos в сборе от N55, который был заготовлен X6, но поскольку у него менялся целиком двигатель он ему не пригодился, поэтому после некоторых раздумий я решил, «Ошибка по ваносу есть? Есть. Я пытался решить её всеми доступными способами? Пытался. Меня она уже бесит? А как же! Значит поступаем по единственному оставшемуся способу – замена системы целиком». Так и поступил, ребята дали приемлемую цену, за что им и спасибо! Ну и мембрана, как и писал выше у ребят ещё с тех пор когда мне ставили новую б/у клапанку оригинал вместе с установленными туда с завода мембраной и крышкой, тюнингованные же эти два элемента у них лежали в сторонке, а поскольку замена мембраны нами и мной лично уже изъезжена вдоль и поперёк, то мне не будет трудно опять вернутся к этому вопросу, если конечно понадобиться, снимать клапанку для этого не нужно поэтому работы не такая уж и трудная, а тем более! Что это помогло и мембрана с крышкой были установлены верно, ошибок нет.

Вот такие вот у нас пироги. Машинка поехала вовсе по-другому! Не могу даже описать это, специально несколько дней пробовал со светофоров дабы убедиться в этом по максимому, тяга с низов, резкий и агрессивный разгон, такое ощущение что авто едет на все 272 л.с! Ну правда, разница просто колоссальная, сюда ещё конечно теперь уже включился тюнинг элементов гидроблока АКПП на 280$ в начале этого года (про это я писал вот здесь — www.drive2.ru/l/557219849646899498/), раньше как-то стеснялся нажимать на педаль газа, не любитель быстрой езды от слова совсем, и никогда таковым не был, но сейчас же для чистоты эксперимента, как только эту педаль не мучал, в итоге вовсе другая машина. Теперь вместо отрицательных комментариев касательно системы Vanos в BMW могу сказать следующее – при заботливом отношении к авто, при корректном и своевременном его обслуживании, когда эта система в порядке, она думаю, даст много пищи для размышления собратьям по дизелю. Езжу и наслаждаюсь – заслужил =).

А и ещё, специально заснял видос по утренней заводке авто на холодную, как ведут себя обороты (теперь плавающие обороты исчезли раз и надеюсь навсегда), температура минус 2 и видна на панели приборов, ночью был ещё больший минус так что идеальный условия для теста, тем более что обороты у меня плавали и летом, был один всплеск после заводки до 1.200 с последующим снижением на 0.800 и потом уже на необходимые 0.600, а сейчас и этого нет!

Заводится просто идеально, именно так считаю и должен вести себя N52. Ну и приложу ещё свежие фото вот с этих процедур того, что находится под клапанной крышкой – двигателя, как видно по фото двигатель чувствует себя очень и очень хорошо.

P.S. Извиняюсь за совсем малое количество фото по теме до выполнения работ и после, какие-то фотографии делал, но никак не могу найти их сейчас на телефоне =/.

Потраченные усилия и средства:
Всего по не многу и каждого по отдельности,
А по деньгам вышло следующее:
Детали, Запчасти, Работа:
— 11127582245_BMW, Комплект прокладок = 79,00 бел. руб.
— 9218978_Фазорегулятор б/у = 260,00 бел. руб.
— R510_FORCH, Очиститель тормозов = 16,00 бел. руб.
— Работа, замена механизма Vanos (Впуск) = 200,00 бел. руб.
— Работа, замена мембраны КВКГ = 75,00 бел. руб.
Итого: 630 бел. руб.

Благодарность:
Выражаю благодарность моему соседу так сказать по форуму — « IgorPotaranov », за очень толковый и грамотный текст о самой системе Vanos, о её назначении, её плюсах и минусах, а также о видео её работы! Далее опытному электрику Андрею, у которого был летом и который мне очень всё доходчиво объяснил и пояснил про мои ошибки при диагностике компом авто, а также посоветовал другого человека конкретно по самой системе Vanos, у которого я также был и который успокоив меня, также принёс свой вклад в решение этой проблемы, спасибо и ему. Интернет портал ru.wikipedia.org/, за предоставленную информацию и заглавное фото для данной темы, ну и СТО, на котором всегда обслуживался, обслуживаюсь и альтернатив им пока не наблюдаю, хотя был и на некоторых других, за проделанную финальную работу.

Благодарю всех за внимание и, до скорой встречи!

Adblock
detector