Новый KIA Soul 2021: фото и цена, характеристики кроссовера
Встречаем абсолютно новую модель корейской компании — Киа Соул 2021 года. Это третье поколение удивительно эмоционального автомобиля. Разберемся в плюсах и минусах нового авто.
Удивительно, но история Kia Soul началась с простого рисунка. Молодой дизайнер калифорнийской студии Майк Торпи, прикомандированный в Корею для работы над концепцией компактной модели, вдохновился корейским фольклором и нарисовал кабанчика с рюкзаком на спине.
Плюсы и все минусы Киа Соул 3
- Салон
- Проходимость
- Ликвидность
- Надежность
- Экономичность
- Управляемость
- Шумоизоляция
- Маленький багажник
Отзывы владельцев KIA Soul
Надёжный автомобиль, хорошая проходимость при отсутствии асфальта, низкий расход топлива, просторный салон, отлично держит дорогу, повороты и другие достоинства.
Машина — супер, никаких нареканий, никогда не подводила! Только замена расходников! Были выезды на дальние расстояния… Полный набор опций!
Больших пробок машина пока не видела, в первые 100 км расход по городу упал до 10 литров, по трассе на круизе медленно ползет в сторону дальнейшего уменьшения. Кормлю только 95-м, смысла экономить на спичках и переходить на 92-й не вижу. Кузов покрыл керамикой с салона, не уверен, что это сильно нужно, но заблестела машинка как-то прямо более благородно.
Багажник на Киа Соул 2020 года мелкий. Полка верхняя смешит своей шириной, вполовину сидовской, полка нижняя может быть установлена в двух положениях — при нижнем багажник приобретает дополнительный объем, но ковер сворачивает рогаликом и уже не получишь ровный пол со сложенными задними креслами, при верхнем объем как на Пиканто. В общем, багажник, откровенно слабое место данного авто, из плюсов выделю разве что наличие прикуривателя.
В салоне удобно и уютно. Много места, много воздуха. Сидения нормальные, регулировок достаточно, чтобы двум разным водителям устроиться каждому с комфортом. Рост членов нашей семьи не превышает 175 см. Даже если мы находим компанию из пятерых — все прекрасно рассаживаются в этой машине. Туннеля в полу сзади практически нет, сидеть удобно даже 5-му пассажиру посередине (в городе). Радует 2-зонный климат-контроль. Поставил и забыл. Однозначно стоит доплаты, по сравнению с простым кондеем. К ногам задних пассажиров проведены дефлекторы: зимой — незаменимая вещь
Огонь! В люксе есть все, что необходимо, шумка, динамика все в полном порядке… Все нравится и устраивает! Ну если только размер багажника, а так…
Подмечаем нерешённые проблемы нового кроссовера Kia Soul
Цены начинаются с 1 029 900 рублей, за Classic со 123-сильным мотором и «механикой». «Автомат» требует доплаты в 50 тысяч. Количество версий с двигателем 1.6 уменьшено до пяти. Для атмосферника 2.0 (150 л.с.) добавлена топовая за 1,65 млн; 200-сильный GT-Line на 20 тысяч дешевле.
Адекватным способом рассказать про новый Soul был бы копипаст статьи о предшественнике с точечными правками стиля и свежими фотографиями. Став наряднее и чуть вместительней, кроссовер (то есть автомобиль на стыке жанров) не претерпел принципиальных изменений. Упрощена российская гамма силовых агрегатов, скорректирован прайс-лист, но позиционирование переднеприводника по-прежнему невнятно. С первых же секунд знакомства Soul читается или, вернее, перечитывается, как выученная книга. Причём из одного издания в другое кочуют как удачные идеи, так и сомнительные.
К удачным, в частности, относятся высокая посадка, бережно воспроизведённая архитектура интерьера, двухуровневый пол багажника или, скажем, газовые упоры капота. Среди сомнительных решений — одинарный контур дверных уплотнителей, фиксированный диван или отсутствие центральных вентиляционных дефлекторов сзади. Перемены в оснащении нельзя оценить однозначно, поскольку ряд версий стал беднее, несмотря на подорожание от восьми тысяч рублей до 103 000.
Soul чаще всего покупают с мотором 1.6, причём в прошлом году это по большей части был двигатель Gamma GDI с непосредственным впрыском мощностью 132 л.с. Теперь из этого семейства оставлена только массовая 123-сильная «четвёрка» MPI как у Rio. На тесте, организованном вблизи Вероны, таких не предлагают. Самый доступный тут — подорожавший на 43 тысячи Luxe 2.0 (150 л.с.) с 17-дюймовыми колёсами за 1 259 900 рублей.
Двухлитровый Soul весит почти полторы тонны, и тяги ему хватает с оговорками. Кроссовер послушнее в сравнении с предшественником: точнее следует за акселератором, благодаря модернизированному «автомату». При ускорениях в пределах одной передачи Soul вполне отзывчив, однако переключения вниз происходят с задержками. Бесит провал при включении кикдауна, пока блок управления ищет подходящую ступень. Сложновато обгонять в горку и на шоссе. А при выходе из аэродинамической тени грузовика или автобуса высокий кузов парусит под напором бокового ветра, вынуждая слегка подруливать.
Шасси не трудится фильтровать неровности. Вибрационный фон ощутим на полу и руле даже при движении по ровной автостраде. (И не дай вам бог перекачать шины: избыток давления делает дрожь на мелочах неприличной.) Чем хуже асфальт, тем сильнее трясёт. С ростом скорости картина не улучшается. А 18-дюймовые колёса ещё и чересчур тяжелы: проезд стыков и колдобин сопровождается ощутимыми колебаниями неподрессоренных масс. Вот энергоёмкость хороша. Тут хватает разбитых дорожек, чтобы это понять. Для верности выезжаем на грунтовку — Soul не допускает пробоев.
Предыдущий Soul тоже был жёстким, этот не хуже. Но того ли мы ждём от смены поколений? Не могу назвать дисциплину, где новичок совершил качественный рывок, и всё же удручает именно отсутствие прогресса в плавности хода. Кое-что сделано, чтобы Soul стал тише, хотя он и не был особенно шумным. Однако ездовой комфорт в целом оставляет желать лучшего. И я склонен винить в этом неудачную адаптацию для России. Только у нас клиренс увеличен до 180 мм. Над настройкой пружин и амортизаторов нужно ещё работать.
Тем не менее подвеска справляется с базовой функцией — обеспечивает сцепление с дорогой. Kia стоит на траектории вне зависимости от качества полотна. А преодолев возможности шин, интеллигентно скользит всеми четырьмя колёсами, если сухо. По мокрому первым теряет зацеп передок, но нерезко, безопасно. Руль, пожалуй, тяжеловат, а при наличии 18-дюймовых колёс с широкими (235 мм) шинами пережат в нуле. Привод не особо прозрачен, но обеспечивает необходимый минимум обратной связи, чтобы управлять высокой, в меру кренистой машиной без напряжения.
Разжалованная из GT в GT-Line наддувная версия 1.6 с оригинальными пружинами и демпферами совсем дискомфортна. У неё на сантиметр меньше клиренс и центр масс расположен ниже. Руль полегче. Все отклики обострены. Вру, не все. На подачу топлива машина реагирует с запаздываниями, чувствуются паузы и при знакопеременных нагрузках. Обременённый туповатым «роботом» турбомотор не запоминается. Главный плюс этой модификации по сравнению с предшественницей — пониженная налоговая ставка: 204 «лошади» превращены в 200. Это уже и не топ-модель. Венчает гамму атмосферный Soul 2.0 Premium+ с набором страхующей электроники Drive Wise.
Drive Wise моден. Спрос на Ceed с тем же комплексом превентивной безопасности превышает предложение, уверяет KIA. И это несмотря на безальтернативную комбинацию турбомотора с «роботом». В таком случае 150-сильный Soul Premium+ c «автоматом» за 1 649 900 рублей тоже должен быть востребован. Например, «гидромеханика» мягче преселектива реагирует на команды адаптивного круиз-контроля. Движение в медленном потоке под управлением электроники получается более комфортным. Но и тут требуются доработки.
Во-первых, Soul далеко не всегда самостоятельно останавливается: порой осаживает примерно до 10 км/ч и отключает «круиз», когда до чужого бампера остаётся несколько метров. Это пугает. Во-вторых, даже успешная остановка сопровождается истошным сигналом и тревожным сообщением, что система выключена. Устаревший алгоритм. Удержание в полосе активируется только после 60 км/ч, причём Soul реагирует не на всякую разметку, помогает заруливать только в совсем пологие повороты и требует постоянного присутствия рук на руле.
В KIA не стесняются записывать в конкуренты Соулу Kaptur и Крету которые лучше продаются. Но сколько ни меряйся с ними комплектациями, в сознании потребителя они — полноприводники, а Soul нет. Лично я в нём вижу скорее стильную альтернативу топовому хэтчу Rio X-Line 1.6 Premium за 1 124 000 рублей. Их с Соулом 1.6 Luxe разделяют примерно сто тысяч. А ещё по ходу теста не могу избавиться от мыслей о более практичном, комфортном, лёгком и экономичном универсале Ceed SW, особенно в сравнении с дорогими комплектациями Соула. Его возрастная женская аудитория вряд ли польстится на «сарай», а молодая мужская может.
Лучший кроссовер в своем классе: Kia Soul 2021 года — автомобиль, оптимально подходящий для города
Несмотря на наличие таких автомобилей, как Hyundai Creta или Renault Kaptur, именно Киа Соул 2021 года был недавно признан лучшим кроссовером в своем классе. Причем данная модель очень выгодна для покупки, так как она в течение первых трех лет практически не теряет в цене. Отчасти корейский кроссовер получил такое звание благодаря трем выносливым двигателям, один из которых (1,6-литровый) в «заряженной» версии GT-Line дополняется турбиной. Немаловажную роль в этом сыграла и доступные цены на этот автомобиль, которые стартуют с отметки в 1,05 миллиона рублей. В «базе» Soul имеет бедное оснащение, в состав которого вошли аудиосистема с 3,8-дюймовым дисплеем, несколько систем и подушек безопасности, 6 колонок. Зато в топовых версиях данный перечень расширяется благодаря электронному стояночному тормозу, светодиодной оптики, премиальной акустики и другого, достаточно дорогого оборудования. Собирается корейский кроссовер в Калининграде.
Комплектации и цены
Киа Соул 2021 года в новом кузове остается узнаваемым благодаря оригинальным деталями экстерьера и яркой раскраске. На фото видно, что в некоторых модификациях покупателям кроссовера предложена крыша, контрастирующая с остальным корпусом. Версия 2021 года отличается от предшествующих, по сути, только комплектациями и ценами. И дизайн, и технические характеристики корейской модели полностью идентичны с дореформенным Soul.
Самым надежным автомобилем современного рынка признан Toyota Land Cruiser 200, второй — Sequoia
Автоэксперты рассказали, как можно сэкономить при покупке подержанного автомобиля
За светодиодные фары в России лишают прав: как избежать такого наказания и когда изымают удостоверение?
Classic
Стартовая версия Soul оценивается в 1,05 миллиона рублей. В ней предусматриваются механическая КПП и 123-сильный «атмосферник». Внедрение «автомата» обойдется в дополнительные 60 тысяч рублей. При покупке корейского кроссовера в начальном исполнении можно рассчитывать на:
- систему кондиционирования;
- аудиосистему с 3,8-дюймовым цветным экраном и шестью колонками;
- датчики мониторинга уровня давления в шинах;
- помощника при старте на уклоне;
- системы предупреждения блокировки тормозов и пробуксовки;
- систему электронного контроля стабилизации;
- 6 подушек безопасности;
- 4 электронных стеклоподъемника;
- электрообогрев форсунок;
- 3,5-дюймовый TFT-дисплей бортового компьютера.
В комплекте со стартовой версией покупатель получает мультируль, регулируемый в двух направлениях, электрообогреваемые зеркала заднего вида с сервоприводом и повторителями указателей поворота, галогенную головную оптику с датчиком света и штампованные колесные диски на 16 дюймов.
Comfort
Вторая по списку комплектация стоит всего на 60 тысяч рублей дороже базовой. В ней появляются алюминиевые колесные диски, передние противотуманные фонари, кожаная оплетка руля, электроподогрев передних кресел и ключ дистанционного управления центральным замком. Также в этой комплектации доступен двухзонный климат-контроль.
При покупке Киа Соул 2021 года в исполнении Luxe, оцененном в минимальные 1,24 миллиона рублей, можно получить:
- камеру заднего вида;
- 7-дюймовый сенсорный планшет;
- парковочный радар;
- круиз-контроль;
- переключатель режимов движения;
- электрообогрев для рулевого колеса;
- светодиодные ДХО.
Внешне Soul в исполнении Luxe можно отличить за счет появления 17-дюймовых колесных дисков.
Prestige
Комплектация Prestige, как и Luxe, предлагается только с автоматической КПП. Soul в данном исполнении доступен за 1,38 миллиона рублей. За установку 150-сильного атмосферного мотора нужно доплатить 60 тысяч рублей. Версия Prestige выделяется за счет 18-дюймовых колесных дисков, полностью светодиодной оптики (включая противотуманные фонари), стеклоочистителей с датчиком дождя, заводской тонировки и рейлингов на крыше. В салоне автомобиля появляются кнопка запуска мотора, подогреваемый задний ряд сидений, электропривод для водительского кресла, платформа для беспроводной зарядки и самозатемняющееся зеркало. Также в комплекте с этой версией идут электрообогреваемое лобовое стекло, бесключевой доступ и передний парктроник.
Premium
Комплектация Premium идет только с 150-сильным мотором. Она стоит 1,62 миллиона рублей. В модификации Premium можно встретить навигацию, 10,25-дюймовый дисплей, премиальную акустику и систему слежения за «слепыми» зонами. Электропривод в этой версии доступен для передних кресел, сидения отделаны искусственной кожей, а на приборной панели устанавливается 4,2-дюймовый экран. Внешне кроссовера в такой комплектации выделяется за счет новых декоративных накладок.
Premium +
Комплектация Premium+ стоимостью в 1,69 миллиона рублей дополняет все предыдущие посредством электрорегулируемого люка в крыше, вентилируемых передних кресел, а также адаптивного круиз-контроля и систем удержания в полосе, предупреждения лобового удара, контроля усталости водителя и управления дальним светом.
GT Line
Эта «заряженная» версия Kia Soul стоит 1,67 миллиона рублей. В ней предусматриваются роботизированная КПП и 200-сильный турбомотор. По оснащению она сопоставима с комплектацией Premium за исключением того, что сидения в модификации GT Line отделаны комбинированными материалами.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT Classic | 2019 — | 1 049 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 11.2 | 182 | 123 (90) / 6300 | 7,2 |
2 | 1.6 MT Comfort | 2019 — | 1 109 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 11.2 | 182 | 123 (90) / 6300 | 7,2 |
3 | 1.6 AT Classic | 2019 — | 1 109 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12 | 180 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
4 | 1.6 AT Comfort | 2019 — | 1 159 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12 | 180 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
5 | 1.6 AT Luxe | 2019 — | 1 239 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12 | 180 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
6 | 1.6 AT Prestige | 2019 — | 1 379 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12 | 180 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
7 | 1.6 T-GDI DCT GT Line | 2019 — | 1 669 900 | Передний | РКПП 7 | 1591 | 7.8 | 205 | 200 (147) / 6000 | 6,9 |
8 | 2.0 AT Luxe | 2019 — | 1 299 900 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.2 | 186 | 150 (110) / 6200 | 8,0 |
9 | 2.0 AT Premium | 2019 — | 1 619 900 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.2 | 186 | 150 (110) / 6200 | 8,0 |
10 | 2.0 AT Premium+ | 2019 — | 1 689 900 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.2 | 186 | 150 (110) / 6200 | 8,0 |
11 | 2.0 AT Prestige | 2019 — | 1 439 900 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.2 | 186 | 150 (110) / 6200 | 8,0 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
Конструкция Kia Soul 2021 года кажется стандартной. Но это впечатление обманчиво. В основе кроссовера лежат передние стойки McPherson и задняя торсионная балка, которые были существенно переработаны, за счет чего улучшилась управляемость и повысилась комфортабельность. А для версии GT Line разработана подвеска со спортивными настройками: она более жесткая.
Стандартно корейская модель комплектуется 1,6-литровым «атмосферным» двигателем. Он выдает не более 123 л.с. мощности и 151 Н*м крутящего момента. Вместе с ним на кроссовер устанавливаются механическая либо автоматическая КПП на 6 скоростей. В более дорогих модификациях появляется 2-литровый «атмосферник». Его максимальная отдача доведена до отметки в 150 л.с., тяговый момент — до 190 Н*м. Сочетается данный мотор только с «автоматом».
Особняком от всех стоит 1,6-литровый турбированный двигатель. Он развивает до 200 л.с. мощности и 265 Н*м крутящего момента. Вместе с топовым мотором предлагается 7-скоростная роботизированная КПП с двойным сцеплением.
Длина обновленного Soul составляет 4195 мм, расстояние между осями равно 2600 мм. Ширина автомобиля достигает 1800 мм, высота — 1600 мм.
Управляемость и внедорожные способности
В рамках проведенной модернизации инженеры Kia перенастроили рулевой механизм и подвеску Soul, благодаря чему улучшилась устойчивость автомобиля на дороге и его реакция на действия водителя. За счет низкого центра тяжести корейский кроссовер отличается хорошей маневренностью. Причем при прохождении поворотов на высокой скорости не наблюдаются крены кузова. Версия GT Line выделяется своей доработанной подвеской и рядом других характеристик. Кроссовер в этом исполнении имеет более качественное рулевое управление.
Kia Soul 2021 года создан для передвижения в условиях города. Этому способствует наличие 170-миллиметрового клиренса и отсутствие полного привода. У Soul есть вседорожная версия X-Line с увеличенным дорожным просветом и дополнительным пластиковым обвесом. Но и она не предназначается для постоянной езды в условиях бездорожья. Более того, такая модификация официально в Россию не поставляется.
Затраты на обслуживание
Среди достоинств корейской модели можно выделить то, что в обслуживании она обходится сравнительно дешево. Все три двигателя Soul характеризуются неплохой выносливостью. То же самое касается двух стартовых коробок передач, хотя 7-скоростной «робот» вызывает некоторые опасения в плане надежности, так как его ремонт может обойтись примерно в 70-80 тысяч рублей. Детали подвески впервые потребуют замены примерно к 40 тысячам километров пробега. В этом случае придется потратить около 4-5 тысяч рублей. Остальные компоненты подвески заменяются позднее.
Динамические характеристики и расход топлива
Soul с начальным «атмосферником» и механической КПП разгоняется до первых 100 км/ч за 11,2 секунды, потребляя около 7,2 литра горючего. С «автоматом» первый показатель увеличивается до 12 секунд, второй — до 7,4 литра. Кроссовер с более мощным «атмосферником» достигает первой «сотни» за 10,2 секунды и расходует примерно 8 литров горючего. «Заряженная» версия преодолевает указанную отметку за 7,8 секунды. При этом ее расход уменьшается до 6,9 литра.
Дизайн
Внешне новый Soul больше напоминает «каблучок». Его кузов отличается прямоугольными очертаниями, но со скругленными углами. Переднюю часть украшают узкие фары головного света со светодиодными огнями и массивная радиаторная решетка с крупной сеткой. По бокам от нее вынесены 2 ниши с дополнительными фонарями и вентиляционными отверстиями. Корма у Soul практически отвесная. Главная особенность задней части кузова заключается в том, что оптика здесь не только тонкая, но и еще проходит вдоль опорных стоек, соединяясь сверху над широким стеклом. А у версии GT-Line по центру кормового бампера располагаются сдвоенные патрубки выхлопной системы.
Салон в сравнении с кузовом имеет больше «объемных» деталей. Так, сверху на центральной консоли располагаются дефлекторы, которые укрыты круглым козырьком. Здесь же размещены широкий тачскрин и 2 блока управления встроенной электроникой с физическими клавишами. Трансмиссионный тоннель за счет лакированной вставки визуально разделен на 2 сегмента, один из которых вмещает в себя кнопки настройки шасси и рычаг КПП. Рулевое колесо у Soul оформлено в стилистике всех последних моделей Kia. А передние кресла в топовых модификациях дополняются развитой боковой поддержкой.
К числу явных недостатков корейской модели относят 364-литровый багажник. По этому показателю корейская модель является худшей в классе.
Начало продаж
Корейская новинка уже доступна в России. На отечественный рынок кроссовер поставляется с калининградского автозавода.
Конкуренты
Soul конкурирует в России со следующими моделями: