Все о кит-карах, машинах для самостоятельной сборки
Мечтаете о суперкаре или коллекционном авто, но не имеете счета в швейцарском банке?К счастью, в наш век подделок заполучить автомобиль как минимум внешне неотличимый от любого дрим-кара абсолютно не проблема.
Термин kit-сar (дословно – «набор-автомобиль») известен с 50-х годов прошлого века, а пионерами в этом вопросе были британцы. Изначально идея постройки автомобиля своими руками появилась из-за особенностей налогообложения и возможности сэкономить. Поскольку покупался по сути лишь набор запчастей, то и от уплаты налогов будущий владелец был освобожден.
Сейчас же это целая индустрия, с практически безграничными возможностями. Вы можете купить набор для постройки как легенды прошлых лет, так и самой современной новинки, или выбрать собственный неповторимый дизайн. Не хотите крутить гайки? Без проблем, все соберут и сделают за Вас.
Если не брать в расчет покупку готовой реплики, то кит-кар вы можете заполучить несколькими способами.
Пространственная рама Mercedes-Benz 300SL Coupe (Gullwing) W198 (1954)
Первый и самый трудоемкий — это когда конструктор делает все максимально собственными силами. Для начала нужен эксиз будущего авто, сделанный с нескольких ракурсов и с указанием размеров. На основании эскиза строится макет кит-кара, желательно в масштабе 1:1, или хотя бы 1:5. Макет поможет в изготовлении кузова, особенно если панели предполагаются из стеклопластика. Впрочем, некоторые предпочитают металл. Следующим важным этапом идет изготовление пространственной рамы – это основа кит-кара. На нее в дальнейшем будут установлены подвески, двигатель, салон, оптика, электрооборудование и кузовные панели. Для претворения такого процесса в жизнь нужно соответствующее помещение, а самое главное – много свободного времени, иначе процесс может превратиться в долгострой.
Второй вариант несколько проще. Вы просто связываетесь со специализированной фирмой, которая присылает вам кит-набор для постройки интересующего вас авто. В посылке вас будут ждать и рама, и кузовные панели, и все остальное. Двигатель и трансмиссию, как правило, заказчик устанавливает на свое усмотрение, предварительно оговорив с поставщиком их параметры.
Наименее затратным по времени способом получить машину мечты является использование в качестве основы автомобиля-донора, на который затем докупается кит-комплект, имитирующий прообраз. Существует целый ряд моделей идеально подходящих на эту роль:
Pontiac Fiero
Это среднемоторное купе иначе как почетным донором назвать нельзя. Спорткар с кузовом из пластика не простоял на конвейере и пяти лет, но при этом был выпущен внушительным тиражом чуть менее 400 тысяч экземпляров. Модель имела славу ненадежного и даже опасного автомобиля, но привлекала среднемоторной, то есть суперкаровской компоновкой, по низкой цене.
Купе оснащалось двумя вариантами двигателей: рядная четверка или V6. Большинство Fiero обитает, естественно, на рынке США, где стоят весьма бюджетно. Благодаря своей среднемоторности модель идеальна для воплощения классических итальянских суперкаров. Правда если хотите максимального сходства с прообразом, то из-за компактных размеров Pontiac его колёсную базу и колею придется существенно расширять.
При доработке технической части кит-кара, основанного на Pontiac Fiero, можно установить практически весь спектр двигателей и трансмиссий GM от шестерок 3.4 литра с четырехступенчатым автоматом с четвертого поколения Camaro до восьмерок от Corvette с механикой.
Годы выпуска 1984—1988. Машина в России крайне редкая, поэтому искать целесообразнее в Европе. Средняя цена – 5400 евро.
Toyota MR2/MRS
Японский родстер, опять-таки благодаря среднемоторной компоновке, на равных соперничает с Fiero за право быть идеальным донором для реплики суперкара. Единственный минус японки – это отсутствие шестицилиндрового двигателя, зато эта модель более распространена в Европе. Не проблема найти ее и в России, в отличии от Pontiac, что с текущим курсом немаловажно. К тому же MR2 выпускалась в трех поколениях, поэтому при выборе ранних экземпляров есть реальный шанс сэкономить.
Наиболее экономичный вариант серьезного поднятия мощности мотора Toyota MR2 – это установка турбин, например от HKS. Также возможна замена стандартного двигателя на мотор 2ZZ-GE, устанавливавшийся как на Celica и спортивные варианты Corolla, так и на различные Lotus. В стандартном варианте он выдает 180-190 л.с. в зависимости от настроек, но установка турбин, например от Garrett, может поднять мощность до 340 и даже 385 л.с. Коробка передач в данном случае – шестиступенчатая механика.
Средние цены:
Первое поколение 1984 — 1990 — 300 тыс. руб., но предложений единицы.
Второе поколение 1989 — 2000 – 550 тыс. руб.
Третье поколение 1999 — 2007– 700 тыс. руб.
Volkswagen Beetle
Легендарный Жук лучше всего подходит для трансформации в своих знаменитых родственников — разнообразных спорткаров Porsche. Вторым по популярности вариантом использования Beetle является постройка пляжного багги. Несмотря на возраст конструкции, у Жука есть ряд неоспоримых преимуществ, например возможность быстрой и беспроблемной замены кузовных панелей без демонтажа других механизмов и органов управления.
При доработке кит-каров на основе Beetle, часто используют оппозитные моторы Subaru, что логично, ибо оригинальный Kaeffer, если вы еще не знали, тоже был оснащен оппозитником. Сюда хорошо встают атмосферные субаровские двигатели объемом 2, 2.5 и 3.6 литра и, естественно, 2.5 литровые турбо. Коробки – 4-АКПП или механика.
Beetle первого поколения логичнее искать в Европе. В России это достаточно редкий гость. Разброс цен и выбор на европейский сайтах поражают: от 700 евро за побитые жизнью экземпляры, до цены хорошо оснащенного седана премиального класса за любовно отреставрированные автомобили.
Mazda MX-5/Miata
Когда-то японский спорткар создавался по образу и подобию классических английских родстеров. Именно в них MX-5 чаще всего и превращают. Помимо очевидных достоинств японца в виде классической компоновки и отличных ездовых качеств, стоит отметить доступную цену и рекордное по меркам класса количество выпущенных экземпляров. Самоделкиным есть из чего выбрать.
Возможностей для переделки технической части Mazda великое множество. Вы можете выбрать:
— Двигатель GM серии LS с механикой или автоматом.
— Мотор Ford Windsor 302 V8 с шестиступенчатой механикой Borg-Warner T-56.
— Роторный двигатель от Mazda RX-7 или RX-8 c механикой или атоматом.
— Мотоциклетный двигатель от Suzuki Hayabusa с шестиступенчатой секвентальной коробкой. Один из плюсов этого мотора — крайне низкий вес при мощности в 178 л.с.
Средние цены:
Первое поколение 1990—1998 — 340 тыс. руб.
Второе поколение 1998—2005- 520 тыс. руб.
Третье поколение 2005—2014 – 900 тыс. руб.
Ford Mustang, Chevrolet Camaro
В 80-90-х годах века легендарные масл-кары по большей части представляли собой бледные тени себя самих. Зато теперь они служат отличным материалом для реплик действительно выдающихся авто. Например, Shelby Cobra. Из плюсов можно отметить идеальное соотношение цены и мощности, а также большой выбор экземпляров, благо тираж этих моделей исчислялся сотнями тысяч.
При доработке технической части кит-кара основанного на базе Mustang, как правило, используются двигатели и трансмиссия от более дорогих версий, оснащенных V8. Наиболее мощный серийный мотор на машинах четвертого поколения выдавал 390 л.с.
Средние цены Ford Mustang:
Третье поколение 1978—1993:
Купе – 620 тыс. руб. Предложений мало. Авто перешло в категорию янгтаймеров и само по себе уже представляет ценность.
Четвертое поколение 1993—2005:
Купе — 500 тыс. руб. Подавляющее количество предложений на рынке.
Кабриолет – 700 тыс. руб. Меньше предложений, но более ухоженное состояние и, как правило, мощные двигатели уже в стоке.
У тех, кто выбрал Camaro в качестве донора, выбор при доработке технической части намного шире, чем у любителей Mustang. Помимо более мощных серийных двигателей, можно установить моторы от Corvette или даже Dodge Viper.
Средние цены Chevrolet Camaro:
Третье поколение 1982—1992:
Купе – 430 тыс. руб. Открытых вариантов в продаже нет.
Четвертое поколение 1992—2002:
Купе – 580 тыс. руб. Кабриолеты в продаже практически не встречаются.
Статьи
В статье «Кит-кар на Украине. От сборки до регистрации» были описаны положительные и отрицательные стороны покупки автомобильного конструктора, а так же были описаны особенности регистрации автомобиля «сделай сам» на территории Украины. В сегодняшней статье будет описано, как перевезти понравившуюся модель и как зарегистрировать кит-кар в России.
В ыбрав кит-кар, покупатель должен полностью оплатить его стоимость, только тогда автомобильный комплект начнёт путь к новому хозяину. С Америки кит-кар можно перевезти морским путём в Калининград, Мурманск, Санкт-Петербург или Владивосток или в финский порт Котка, оттуда фурой или поездом его можно переправить до российской границы. Весь путь американский автокомплект может преодолеть от 20 дней до двух месяцев.
Е сли покупается кит-кар европейского производства, его можно перевозить на грузовом авто, что будет намного быстрее, но, всё же, дороже, за такую транспортировку владелец будет вынужден заплатить не меньше 1500 евро. В самом лучшем случае, кит-кар на таможне задержат на неделю. Это ещё и увеличит стоимость машины приблизительно на треть, ведь владелец будет вынужден заплатить НДС от указанной стоимости автокомплекта и 15% пошлины. Так же кит-кар можно приобрести в филиалах Западных компаний в Москве и Санкт-Петербурге.
В ыбрав поставщика кит-кара, покупатель должен внести предоплату, зачастую она составляет половину стоимости комплекта, только после этого фирма начнёт изготавливать его. Процесс изготовления занимает около 2-3 месяцев, после чего покупатель выплачивает остальную сумму и автомобиль прибывает к нему. Обычная посылка конструктора «сделай сам» состоит из двух частей: кузовные панели, закрепляющиеся на раму или кузов и пространственная рама. В основном кит-кары имеют стеклопластиковый кузов. Стеклопластик, как известно, избавлен такой неприятности как возникновение коррозии и легче, это упрощает сборку автокомплекта, да к тому же он ещё и прочнее металла, именно поэтому его используют на раллийных авто. Покупатель кит-кара может заказать и алюминиевый кузов, но это может повысить стоимость набора.
П ри выборе набора автоконструктора покупатель может оговаривать параметры подвески, трансмиссии, мотора и т.д. Исходя их этих параметров, фирма подготовит раму, чтобы основные агрегаты машины можно было закрепить на ней без особых проблем. Набор «сделай сам» для одной и той же модели может существенно отличаться в цене. Самый доступный и простой стоит примерно 12-16 тыс. долларов, в него входит рама и неокрашенный пластиковый кузов. Самыми лучшими принято считать немецкие кит-кары хорошую репутацию они получили из-за высокой точности подгонки всех нужных деталей, а самыми дешёвыми – польские и чешские.
П окупатели имеют возможность заказывать полноценные комплекты. В полные комплекты входят детали для внешней и внутренней отделки, рама, кузов и вся механическая часть: тормозная система, подвеска, двигатель, трансмиссия. Стоимость комплекта зависит в основном от компонентов.
Е щё одним вариантом может быть заказ кит-кара в собранном виде. Но тогда понравившаяся реплика будет стоить в два раза дороже.
Е сли покупатель решил приобрести кит-кар за рубежом, то следующим этапом является таможня. В России нет такого понятия как «кит-кар» именно поэтому набор растамаживается не в качестве автомобиля, а как запчасти к нему. Пошлину придётся заплатить за кузов. Но здесь есть свои хитрости, если запчасти приходят в небольших количествах, то за них платить обычно не нужно, что касается кузова, то его можно растаможить как оборудование, предназначенное для наружной рекламы или как аттракцион.
К огда автомобильный комплект оказывается у его хозяина можно приступать к сборке. Каждый набор имеет руководство по сборке, там подробно производитель описывает все операции и больших проблем возникнуть не должно. Так же некоторые производители предоставляют DVD, где подробно показано как собирать конструктор.
П оследним и самым сложным барьером является ГИБДД.
К ит-кары уже более полувека многие автоэксперты называют решением будущего, но до сих пор такие транспортные средства остаются уделом только для коллекционеров и автомобилистов одиночек – фанатов своего дела, а всё из-за трудностей с легализацией таких машин в странах СНГ. Если говорить об американском и европейском законодательствах, то они вполне лояльно относятся к передвижению по дорогам общего пользования и регистрации самодельных автомобилей. Если говорить о родине кит-каров – Великобритании, где первым кит-каром был Lotus Seven, создателем которого был инжинер-конструктор Колин Чепмен, то жителям данной страны зарегистрировать реплику можно в самом ближайшем офисе агентства, занимающегося лицензированием транспорта и водителей, стоит такая процедура всего 50 фунтов – это у них называется комиссионным сбором.
Р егистрация конструкторов «сделай сам» в странах СНГ до сих пор остаётся непростой проблемой, даже не смотря на то, что кит-кары существуют уже больше 50-ти лет. Согласно законодательству Российской Федерации, все желающие зарегистрировать кит-кар сначала должны получить все документы, которые разрешат это в ГНЦ ФГУП НАМИ. В законодательстве говориться, что регистрации в Госавтоинспекции не подлежат те автомобили, которые были созданы в России, пусть даже из составных частей конструкции и все те машины, которые были ввезены без нужных документов, подтверждённых сертификацией. Исходя из этого, можно сказать сразу, что получить все требуемые документы — не совсем простое дело, ведь чтобы пройти сертификацию кит-кара, его владелец должен предоставить в НАМИ большое количество разнообразных справок, в которых будут значиться все технические параметры узлов и агрегатов тестируемого транспортного средства. Причём все данные справки должны полностью соответствовать ГОСТам Российской Федерации, именно поэтому они легко могут охладить пыл даже самого горячего любителя автомобильных конструкторов.
С пециалисты рекомендуют всем желающим приобрести автомобильный комплект, подумать о его легализации ещё до того как будет оформлен заказ на его создание. У компании-производителя ещё до внесения предоплаты следует запросить полный пакет всех тех документов, которые понадобятся в будущем для сертификации реплики в России. Покупатели автомобильных наборов должны помнить, что регистрация кит-кара в странах СНГ является административным случаем, не самым богатым прецедентами, но всё же зарегистрировать реплику возможно.
Н екоторые автолюбители могут сказать, что такую машину, можно оформить как самоделку, но здесь всё намного сложнее, ведь согласно закону автомобиль должен иметь оригинальный кузов, но ведь кит-кар – это уже копия. Владельцу таких самоделок не удастся обойти сертификацию и весь цикл испытаний автомобиля, лишь после этого выдается заключение о соответствии и с ним уже можно обращаться в ГАИ для постановки транспортного средства на учёт.
С амый лучший вариант в этой ситуации это приобретение уже собранной реплики. Преимуществом этого будет возможность поставить машину на учёт в ГАИ как обыкновенный автомобиль. Но как указывалось выше, такой автомобиль в два раза дороже, чем конструктор. Ещё одним способом регистрации кит-кара в ГАИ может стать тот случай, когда человек приобретает у известного производителя автомобильных комплектов полный набор деталей. Но главное здесь, чтобы этот производитель имел международные сертификаты, что уже будет равносильным заводской сборке, а значит не должно привести к проблемам с регистрацией автомобиля в ГАИ.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
Поделиться ссылкой на эту страницу в:
Сайт основан в 2013 © Копирование материалов сайта только с гиперссылкой.