Меню

Кинематическая схема бурильно крановой машины

СБКМ и СБМ с глубиной бурения до 4 м

Вращатель (рис. 79). Для защиты узлов трансмиссии бурильного оборудования, а также деталей коробки отбора мощности трактора на входе вращателя установлена предохранительная муфта со срезными штифтами. В корпусе 1 вращателя два вала 2 и 18. Ведущий вал-шестерня 2 установлен на двух подшипниках 12, запрессованных в крышке 3, и подшипнике 20. Осевые перемещений обойм подшипников 12 ограничены. На консольной части вала 2 размещена предохранительная муфта, состоящая из двух полумуфт 6 и 7, соединенных пальцами 11.

Вал 18 установлен на двух подшипниках 15. На фланце вала расположена шестерня 16. Движение ведомому валу 18 от раздаточной коробки лебедки передается через полумуфту-7, пальцы 11 втулки 10, полумуфту 6, вал-шестерню 2 и шестерню 16. Если момент сопротивления резанию более 970 Н·м, то происходит срез пальцев и втулок. При этом передача движения на вал прекращается.


Рис. 79. Вращатель (БКМ-2,5/2):

Бурильный инструмент (рис. 80) — шнековый бур — обеспечивает глубину бурения 2,5 м за один проход. К корпусу бура приварены винтовые лопасти 3. Хвостовик 6 присоединен пальцем к выходному валу вращателя. Шнек оснащен разбуровщиком 1 конической формы, закрепленным к корпусу 7 и оснащенным пластинами из твердого сплава и установленным на болтах 8. Бур укомплектован резцами 2 двух типов: для бурения мерзлых и прочных немерзлых грунтов и для бурения слабых грунтов.


Рис. 81. Бурильно-крановая машина БКМА-1/3,5:

Бурильно-крановая машина БКМА-1/3,5 (рис. 81) — цикличного действия. На раме базового автомобиля с помощью стремянок установлена опорная рама 5, соединенная шарнирно с мачтой 1- Мачта оборудована вращателем 2, бурильным инструментом 3, подающим и крановым оборудованием 16. На раме 5 размещены механическая трансмиссия (раздаточная коробка 11 с предохранительной муфтой 14, карданный вал 13), гидрооборудование (масляный бак 15, насос 10), пульт 7 управления, рабочее место машиниста. Мачту устанавливают в рабочее и транспортное положения гидроцилиндром 6. При бурении для разгрузки заднего моста автомобиля от реактивных усилий машину устанавливают на гидроопоры 4. Раздаточную коробку 11 включают из кабины водителя рычагом 12. При переездах сменные буры 17 размещают на специальных местах рамы 5.

Кинематическая схема (рис. 82). Движение, от коробки передач 1 автомобиля через карданный вал I передается на вал II раздаточной коробки 7. На валу II установлены свободно ведущие шестерки 2 и 4 и зубчатая муфта 3. Перемещением по валу муфты 3 с помощью рычага 12 (см. рис. 81) влево или вправо включают или раздаточную коробку 7 (см. рис. 82), или движение передается на вал X и далее заднему мосту автомобиля. Шестерня 2 находится в постоянном зацеплении с шестерней 5, поэтому при включении коробки движение передается промежуточному валу XI, на котором установлен насос 15, и далее через шестерни 5 и 6 на выходной вал III. На валу III установлена предохранительная муфта 8 (которую включают с помощью гидроцилиндра 9), защищающая трансмиссию бурильного оборудования от перегрузок при бурении. Через муфту 8 движение от вала III передается валу XII, а От него посредством карданных валов IV. VII валу VIII вращателя и, наконец, валу IX, от которого момент вращения передается бурильной штанге 10.


Рис. 82. Кинематическая схема (БКМА-1/3,5):

Раздаточная коробка (рис. 83) — трехвальная. Входной вал 2 состоит из двух частей: левой, соединенной карданным валом с раздаточной коробкой автомобиля, и правой, соединенной с задним мостом фланцем 9 и карданным валом. При включении зубчатой муфты 10, соединяющей обе части вала, движение через шестерни 12, 3 я 4 передается ведомому валу 5 и далее фланцу 6, соединенному с предохранительной муфтой (см. рис. 82), или фланцу 9 (см. рис. 83) и далее заднему мосту автомобиля. От промежуточного вала 7 получает вращение насос 8.


Рис. 83. Раздаточная коробка (БКМА-1/3,5):

Читайте также:  Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством узпу с 12 9

Кинематические схемы

Кинематической схемой машины называется условное схематическое изображение ее механизмов, показывающее их взаимосвязь и способ передачи движения от двигателя рабочим механизмам. Условные обозначения различных элементов механизмов, принятые для упрощения чертежа, приведены в табл.2.

Таблица 2. Условные обозначения различных элементов механизмов

Наименование Обозначение
Вал, валик, ось, стержень, шатун и т. п.
Вращение вала по часовой стрелке, против и в обе стороны
Неподвижное закрепление оси, стержня, пальца и т. п.
Подшипники скольжения: радиальный
радиально-упорные: односторонний
двусторонний
Подшипники качения: радиальный (общее обозначение)
радиально-упорные: односторонний
двусторонний
Соединение детали с валом: свободное при вращении
подвижное без вращения
глухое
Соединение двух валов: глухое
шарнирное
Муфты сцепления кулачковые: односторонняя
двусторонняя
Муфты сцепления: фрикционные: общее обозначение (без уточнения типа)
конусная: односторонняя
двусторонняя
дисковая: односторонняя
двусторонняя
Тормоза: колодочный
ленточный

Передачи зубчатые (цилиндрические):

внешнее зацепление (общее обозначение без уточнения типа зубьев)

Наименование Обозначение
Храповой зубчатый механизм с наружным зацеплением односторонний
Маховик на валу
Передачи цепью:
общее назначение без уточнения типа цепи
роликовой
бесшумной
то же, с косыми, прямыми и шевронными зубьями
внутреннее зацепление
Передачи зубчатые с пересекающимися валами (конические) с прямыми, спиральными и круговыми зубьями
Передачи зубчатые со скрещивающимися валами:
гипоидные
червячная с цилиндрическим червяком
Блок из двух шестерен
Ведущая звездочка гусеничной ленты
Гусеничное звено

Рассмотрим кинематическую схему наиболее распространенной бурильно-крановой машины БМ-205 (рис. 13), представляющую собой привод бурильной штанги с бурильным инструментом и барабана лебедки грузоподъемного оборудования.

Привод бурильной штанги. От вала 1 отбора мощности трактора через карданный вал II вращение передается установленному на подшипниках 25 входному валу III с сидящей на нем шестерней 26 раздаточной коробки и далее через связанную с ней шестерню 15, вал VI, установленный на конических подшипниках 16, и сидящую на нем шестерню 14 — на шестерню 17 и вал V. Вместе с валом V вращаются неподвижно закрепленные на нем шестерни 18, 19, 5 и подвижная шестерня 4. Введение в зацепление подвижной блок-шестерни 2 с шестерней 5 или 17 обеспечивает две прямые передачи вращения валу IV, установленному на подшипниках 3 и 23. При зацеплении подвижной шестерни 24 с шестерней 18 валу IV передается третья прямая передача вращения, а с паразитной шестерней 20, сидящей на шарикоподшипнике 21 и связанной постоянно с шестерней 19,— обратное вращение. С вала IV через сидящую на нем фрикционную муфту 22 и карданный вал IX вращение передается валу-шестерне 28 вращателя, установленному на конических подшипниках 27 и цилиндрическом роликоподшипнике 29, и далее через шестерню 34 с проходным квадратным отверстием, сидящую на шарикоподшипниках 33 и 35, на бурильную штангу 32 квадратного наружного профиля с бурильным инструментом (на схеме не показан), имеющую возможность осевого перемещения в отверстии шестерни 34. Бурильная штанга получает три прямые и одну обратную передачи вращения в соответствии с вращением вала IV.

Привод барабана лебедки грузоподъемного оборудования. Получение вращения валом V было описано выше. При зацеплении подвижно сидящей на валу V шестерни 4 с шестерней 10 вал VII, сидящий на подшипниках 9 и 11, получает прямое вращение; при зацеплении шестерни 4 (через паразитную шестерню 7, сидящую на шарикоподшипнике 6) с шестерней 8 — обратное вращение. От вала VII через жестко сидящий на нем червяк 13 вращение передается червячному колесу 12, валу VIII, установленному на конических подшипниках 37, и барабану 36 лебедки с находящимся на нем канатом 30 и крюком 31.

В соответствии с направлением вращения вала VII вращается барабан 36, наматывая или стравливая канат 30. Нагрузка на лебедку ограничивается кулачковой муфтой, которую настраивают на момент, соответствующий максимальной грузоподъемности кранового оборудования машины.

Фрикционная муфта 22 предохраняет привод бурильной штанги 32 от перегрузки и отключает вращатель с бурильной штангой от раздаточной коробки при переключении ее передач.

Унифицированные бурильно-крановые машины БМ-202А, БМ-302А и БМ-305 имеют аналогичные кинематические схемы. Схемы остальных машин рассмотрены при описании их устройства (см. гл. IV).

Технические характеристики бурильно-крановой машины БКМ-317

На рынке специального оборудования всегда существует спрос на мобильные варианты исполнения техники для механизации строительных, буровых, грузоподъемных, монтажных, геологических работ.

Устройства предлагаются на автомобильном, тракторном шасси, на железнодорожных платформах.

Завод «СтройДорМаш» из г. Алапаевска Свердловской области более 70 лет производит спецтехнику, которая применяется на строительных объектах крупных федеральных проектов, в промышленности, энергетике, геологии.

Бурильно-крановые машины серий БКМ, БМ, ПБКМ, МКМ, МРСК надежны и неприхотливы, они проверены годами эксплуатации в тяжелых природных условиях.

Назначение и особенности

Основное назначение – устройство скважин до 3 м глубиной в грунтах плотностью до IV категории. В скважины этой же машиной могут устанавливаться опоры ЛЭП, другие высотные конструкции. Агрегат может применяться:

  • в обустройстве свайных полей;
  • в монтажных работах на трубопроводных магистралях;
  • для посадки зеленых насаждений, монтажа ограждающих сооружений, обустройства знаковой дорожной разметки;
  • в устройстве и обсадке колодцев под воду;
  • для земляных работ в промышленности и строительстве.

Особенности БКМ-317:

  • достаточная подвижность и способность маневрировать допускают эксплуатацию на ограниченных по площадям объектах промышленности и в плотной жилой застройке;
  • забуривание на безопасном расстоянии от шасси;
  • сочетание возможностей бурильной установки, крана-манипулятора и автовышки;
  • оборудование с механическим и гидравлическим приводом вращения инструмента;
  • опционная поставка с автомобильной кабиной, оборудованной двумя рядами сидений;
  • агрегат бурит немерзлые грунты I–IV категорий;
  • для подбора производительного режима проходки скважины темп подачи бура регулируется;
  • полноприводное шасси автомобиля ГАЗ-33081.

В этом обзоре рассмотрены некоторые нюансы бурения скважины малогабаритной установкой.

Эксплуатационные показатели

Механизмы Параметры формируемой скважины:

по диаметру, мм

Усилие при извлечении (выгрузка), кН Передача вращения на инструмент

15 по 500 мм скважины при породе III категории

Грузоподъемное устройство Привод, тип Подъем груза на высоту по крюку, м Движение под углом, град

Поперек хода

Вес готовой к эксплуатации установки, кг

Общее устройство. Узлы и механизмы

Ямобур – агрегат для вертикального бурения с механогидравлическим приводом исполнительного оборудования. Трансмиссия установки обеспечивает несколько режимов скоростей вращения бура и регулируемую бесступенчатую подачу инструмента на забой скважины.

Параметры оборотов и осевого перемещения бурильного устройства подбираются исходя из плотности пород грунта.

Шасси обеспечивает проходимость и маневренность машины, размещение оборудования и рабочей бригады.

Мачта модульной конструкции. Трубчатое сечение устройства позволило разместить в нем движущие детали привода и сделать основой для монтажа кранового механизма и сменного оборудования (сваебой, манипулятор и т. д.). Мачта ограждена решеткой, исключающей травматизм оператора и защищающей оборудование.

Крановое оборудование модульного типа оснащается 2-тонной по грузоподъемности лебедкой с возможностью реверса. Используется для установки в подготовленную скважину опорных элементов.

Аутригеры придают устойчивость установке при бурении и работе с грузами.

Силовой агрегат

Перемещение автомобильного шасси и работу исполнительных механизмов БКМ обеспечивает четырехтактный дизель с рядным расположением 4-х рабочих цилиндров.

Впрыск горючей смеси непосредственный. Агрегат выпускается Минским моторным заводом в соответствии с требованиями Евро-3 и развивает мощность 86,2 кВт.

При работе бурового оборудования крутящий момент снимается с вала раздаточной коробки шасси. Механический привод от коробки к ходовой части автомобиля отключается и блокируется.

Оборудование

Рама для размещения исполнительного оборудования и механизмов.

Имеет сварную конструкцию из стали и закреплена стремянками на рамном устройстве шасси. На ней закрепляются:

  1. Емкость для масла гидросистемы.
  2. Гидроцилиндр установки мачты. Он необходим для подъема буровой мачты и ее фиксации в рабочем положении.
  3. Раздаточная коробка – для передачи усилия от двигателя установки по валам привода гидронасоса, барабана лебедки, вращательного оборудования буровой штанги. Обеспечивает три скорости оборотов бура, изменение направления вращения инструмента и реверс лебедки.
  4. Лебедка с «червячным» приводом через полумуфты кулачкового типа, выполняющие функции предохранительного устройства по весу груза.
  5. Карданы передают крутящий момент на вращательное устройство бурового оборудования.
  6. Шестеренчатый гидравлический насос на промежуточном валу распредкоробки обеспечивает работу гидравлической системы.
  7. Гидродомкраты аутригеров механизируют процесс выставки буровой установки над точкой бурения, делают платформу устойчивой при грузовых операциях.
  8. Щиток управления позволяет оператору контролировать работу механизмов и оборудования, осуществлять бурильные и грузовые технологические операции.

Мачта

Мачта — это сварная металлоконструкция, на которой смонтированы:

  • штанга;
  • вращательное устройство с гидравлическим или механическим приводом. Гидропривод вращения увеличивает ресурс двигателя и трансмиссии, предоставляя щадящий, безударный режим работы установки;
  • кронштейн кранового устройства;
  • сварное ограждение;
  • металлическая лестница.

Вверху у лестницы в мачте предусмотрен проем для регулировки уплотнительного устройства штанги.

Гидравлическая система

Устройства и механизмы системы обеспечивают:

  • бесступенчатое регулирование осевого движения бурового инструмента, его подачу на забой скважины и извлечение;
  • переход установки из транспортного положения в рабочее и обратный цикл;
  • установку и управление аутригерами.

Какой выбрать инструмент

  1. Лопастные буры – самый применяемый вид исполнительного оборудования для грунтов c I по IV категорию плотности. Инструмент БК-01204 – наиболее универсальный в ассортименте завода. Модели с индексами 01201, 01203 эффективны в более слабых грунтах.

Старшие серии 01205, 01206, 01207, 01209 дороже по цене и рекомендуются для плотных грунтов. Буры различаются принятыми конструктивными решениями по удалению породы из забоя скважины, применяемыми способами забуривания, формой и расположением зубцов.

  • Конусные буры обрабатывают скальные породы III и VI категорий, включая известняки и мрамор. Резцы круглые, сменные. Особенность инструмента – пилот-забурник оригинальной конструкции.
  • Колонковый бур уверенно работает в твердых породах. Особое расположение резцов, наличие спиралевидного ребра на корпусе изделия позволяет эффективно вести забуривание инструмента.
  • Для снижения числа циклов бурения, связанных с поднятием штанги с инструментом для выгрузки отбитой породы, применяется вставка в виде шнека Ш-12.750.000. Устройство увеличивает скорость работы, монтируется в штатные соединительные узлы штанги и исполнительного оборудования.
  • В этом обзоре вы узнаете особенности серии К-9000 трактора «Кировец».

    Оборудование, дополняющее возможности агрегата

    1. Комплект ДРУ-01 обеспечивает безопасность электромонтажников на ветхих опорных элементах линий связи и электропередачи. Захватный механизм фиксирует опору, что исключает ее разрушение или падение при ремонтных работах.

    Способен выровнять опорный элемент, установленный в скважину, перед окончательной засыпкой. Механизм быстроразъемного крепежа позволяет эффективно применять ДРУ-01 в ремонте линий.

  • Оборудование для установки свайных элементов ДСО-01 механизирует процесс формирования свайных полей. Дизельный молот, закрепленный на штанге, имеет массу рабочей части 250 кг.
  • Демонтажное оборудование ДПО-01 удаляет из скважин опоры, сваи. Тяговое воздействие обеспечивает гидроцилиндр, работающий от штатной гидравлической системы агрегата.
  • Генератор бензиновый Gesan GS 210 DCH обеспечивает проведение сварки дугой вручную. Допускается его применение в качестве резервного источника электроснабжения.
  • Сервис

    Более подробно изучить технику, приобрести ее с гарантийной поддержкой можно в одном из сервисных или дилерских центров ОАО «СтройДорМаш», действующих в каждом федеральном округе России. Агрегаты предлагаются к прямой продаже, по лизингу, в аренду.

    Стоимость

    Июньские 2015 года предложения по стоимости новой БКМ-317 начинались от 2,3 млн руб. Цены на рабочие машины с пробегом колеблются возле отметки 1,25 млн руб.

    Посмотрев следующее видео, вы узнаете, как происходит бурение с помощью установки БКМ-317 на шасси ГАЗ-33081:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Adblock
    detector