Меню

Киа церато честный тест драйв

Семейная ценность: длительный тест-драйв KIA Cerato

Обновившаяся Cerato получила дизайн «морды» в духе современных моделей компании — заметно более сдержанную «улыбку тигра» и соответствующую головную светотехнику. В отличии, скажем, от ее коллеги по модельной линейке KIA Sportage, аккуратненький «ротик» фальшрадиаторной решетки выглядит у Cerato вполне органично, не по-сиротски…

Сзади тоже все пристойно: симпатичный дизайн стоп-сигналов, соединяющая их «планка», повторители поворотов внизу бампера — своеобразия в корме Cerato более чем достаточно, чтобы сразу выделить ее в городском потоке.

По сравнению с моделью предыдущего поколения Cerato прибавила в длину 80 мм при сохранившейся прежней колесной базе. Рост заднего свеса на 60 мм обернулся увеличением объема багажника до 502-х литров. Теперь в него можно погрузить на 40 бутылок водки больше!

А если серьезно, то с вместимостью у Cerato и раньше было все в порядке, и прирост полезного объема багажника на 20 литров мало на что влияет. Колесную базу не стали увеличивать по понятным причинам: и раньше что передние, что задние седоки особого стеснения не ощущали.

Сев «сам за собой» на задний диван я (рост — 181 см), например, обнаружил между моими коленками и спинкой водительского кресла изрядный запас места.

К эргономике водительского места претензии тоже как-то не хотят предъявляться. Единственный «нюанс», возникший лично у меня — пришлось несколько раз донастраивать кресло под свою посадку за рулем. С первого раза как-то «не зашло».

Что касается оформления внутреннего пространства, то теперь в этом смысле Cerato стоит на уровне прочих современных моделей Hyundai/КIA. Об этом просто «кричит» 8-дюймовый монитор мультимедийной системы, возвышающийся над центральной консолью. Точно такую же деталь интерьера можно обнаружить, например, и в Hyundai Tucson, и во вроде как премиальном Genesis G70.

Для тех, кто присматривается к KIA Cerato — это отличная новость. А вот для владельцев G70, полагаю, совсем наоборот. Так выглядит оборотная сторона унификации и попыток автопроизводителя сэкономить. Ничего не попишешь: «просто бизнес, ничего личного», так сказать.

По поводу дизайна передней части салона новой Cerato особо распространяться смысла не вижу. Фотографии все прекрасно иллюстрируют. Общее впечатление от него: ты находишься в современной машине, где удобство и «домашний уют» поставлены выше «понтов» и погони за призрачной модой в автомобильном дизайне.

Корейский дзен: длительный тест-драйв Hyundai Santa Fe

А пони — тоже кони: тест-драйв кроссовера Jaguar E-Pace

Как и людей, машины встречают «по одежке». Но провожают если не «по уму», то по езде. В комплектациях KIA Cerato присутствует 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 127 л. с. Он может агрегатироваться как с 6-ступенчатым «автоматом», так и с «шестиступкой» МКП. 2-литровая 150-сильная «бензинка» на эту модель идет только в паре с АКП-6.

В распоряжение журналистов портала «АвтоВзгляд» досталась машина с младшим двигателем и «автоматом». Ну что тут сказать… Если коротко, то подобное сочетание агрегатов удовлетворит, пожалуй, лишь совсем флегматичного драйвера. Больше 11 секунд «до сотни» по современным меркам обещают изрядную печаль в потоке. Если в городе это обстоятельство еще не особо критично с точки зрения безопасности вождения, то на трассе может стоить водителю изрядного количества нервов.

Автор этих строк, например, после пары оказавшихся рискованными попыток обгона, зарекся от них, когда на горизонте маячил встречный транспорт. Да и в городе на этой АКП и 127 л. с. чувствуешь себя достаточно грустно. В общем, если соберетесь брать авто с 1,6-литровым мотором — имеет смысл рассматривать варианты исключительно с «механикой» в трансмиссии.

В такой конфигурации изрядная доля мощности двигателя не будет бесславно гибнуть в недрах автоматической трансмиссии

Среди явных сильных сторон новой KIA Cerato однозначно стоит назвать энергоемкую подвеску. Она очень быстро отучает водителя обращать внимание на трамвайные рельсы и достаточно глубокие выбоины в асфальте.

Да, по-челябински суровые стыки на эстакадах ТТК машина проходит достаточно громко, зато на кузов и руль при этом вибрации и тряска практически не передаются. «На круг», машина производит общее впечатление «крепкого хозяйственника».

Благодаря адекватному дизайну и хорошей эргономике, она воспринимается как этакий член семьи, которого любят не за дерзкую внешность и физическую мощь, а за надежность, доброжелательный нрав, скромность и симпатичную внешность. Стоит эта «семейная ценность» по современным меркам относительно недорого. При «старте» с 1,135 млн. рублей за 1,6-литров под капотом и МКП, топовая комплектация KIA Cerato («автомат», 150 л. с. и куча комфортных опций) лишь каких-то 5000 рублей, не дотягивает до планки в 1,5 млн. рублей.

Читайте также:  Ремонт машины подушки безопасности

Тест нового Kia Cerato — без турбо и без робота

Несмотря на плотно переплетенную деятельность, автомобильные журналисты и пиарщики, как правило, стоят по разные стороны баррикад. Если для нас любая поездка на презентацию (даже в самую красивую и теплую страну) — это всего лишь работа, которую нужно выполнить как можно быстрее, для большинства представителей пиар-служб это скорее мини-отпуск и отдушина от офисной рутины. Но когда во время перелета на премьеру нового Cerato я посетовал представителям Kia на плотный полетный график, они устало мне улыбнулись и сказали: «Понимаем!».

Сотрудникам российского офиса Kia в этом смысле и правда приходится несладко. Чуть больше чем за год они провели презентации обновленного седана Optima и кроссовера Sorento Prime, запустили новые Rio и Rio X-Line, показали Picanto третьего поколения и организовали знакомство с флагманским фастбеком Stinger. Казалось бы, после такой «атаки» можно сделать небольшой перерыв… но недавно им пришлось собирать прессу на новый Ceed. А сегодня мы летим знакомиться с его четырехдверной версией — седаном Cerato.

Впрочем, не только наличие багажника отличает Cerato от пятидверки. Несмотря на то что обе модели построены на одной платформе K2, корейцы масштабно развели их по технике. Ceed со своей задней многорычажкой, турбомоторами и преселективным роботом — своего рода витрина достижений концерна. Cerato c упругой поперечной балкой, атмосферниками и классическим автоматом — долгоиграющий и недорогой в обслуживании семейный седан. На презентации один из спикеров даже умудрился окрестить его «диваном».

О внешности можно спорить горячо и долго. Часть коллег радостно соглашается с людьми из Kia, заявляющими, что дизайном и даже пропорциями передней части кузова новый Cerato похож на Stinger. Другие во главе с вашим покорным слугой не видят в этих автомобилях ничего общего. В профиль Cerato чем-то напоминает мне седан Volkswagen Jetta, а стекающая к фонарям задняя стойка заставляет вспомнить Мазду 6. Сходство особенно заметно в новом цвете Runway Red. Кстати, корейцы поступились принципами и теперь просят 10 000 рублей за металлик.

Интерьер хорош! Здесь нет прямых заимствований. Верхняя часть передней панели отделана приятной пластмассой, рамка 8-­дюймового тачскрина менее аляповата, чем в Стингере. А с эргономикой у Kia уже давно все хорошо. Печалят разве что тонкая кожа на руле (обычно теряет товарный вид уже к 35 000–40 000 км) да штампованная «стежка» на передней панели. Автоматический режим есть только у стеклоподъемника водительской двери.

На встречу в Хорватию привезли лишь топовые версии седана. И, надо сказать, создателям модели и российским маркетологам марки удалось по-настоящему удивить собравшихся. Cerato в максимальной комплектации Premium+ получил редчайшие по меркам класса опции — отделку сидений натуральной кожей и электропривод с функцией памяти на двух водителей. Беспроводная зарядка для смартфонов появляется в более приземленном исполнении Premium. Поддержка Apple CarPlay и Android Auto есть уже в средней версии Prestige.

Если хорошенько вникнешь в прайс-лист, приходит понимание, что погоня за дорогими исполнениями не имеет большого смысла. Учитывая, что в базовой версии есть кондиционер, обогрев передних сидений, четыре электрических стеклоподъемника и аудиосистема с шестью динамиками и поддержкой Bluetooth, лучше потратить деньги на автомат и 2-литровый двигатель. Доплата за гидромеханику составляет 40 000 рублей — меньше, чем прежде. Чтобы получить 150‑сильный мотор (в базе — 1,6‑литровый 128‑сильный) придется накинуть 70 тысяч. Но это правильный ход!

Возможности связки 2-литрового двигателя и автомата не гениальны. Для свежеиспеченного седана C‑класса уровень приемлемый, но не более того. И хотя, по ощущениям, Cerato не везет на паспортные 9,8 секунды разгона до сотни (предшественник был на полсекунды быстрее), удобство управления тягой сглаживает восприятие: автомат толково перекидывает передачи, не заигрывается в экологию и не срывается в штопор кикдауна при легком нажатии на акселератор. «Зажав» для Cerato сыроватый преселектив, корейцы попали в десятку!

Читайте также:  Методологические особенности поосного взвешивания автомобилей тензо м

Шасси, несмотря на заднюю балку, настроено здорово: пускай это еще не уровень Фокуса или Сида, но от пресного поведения предшественника не осталось и следа. Cerato научился рисовать на лицах улыбки! Перекалиброванный электроусилитель (особенно в спортивном режиме) сделал обратную связь по рулю лучше и чище, оставив в прошлом и неприятную пустоту в околонулевой зоне, и необходимость подруливать в затяжных поворотах. Заметно меньше стали вертикальные ускорения. В результате активной езде мешают лишь моторные шумы и скользкие шины. На заводе на Cerato могут установить Kumho или Nexen. Я не уловил сколько-нибудь существенной разницы между ними.

Ждет ли новый Cerato успех? Однозначно — да. Если, конечно, увеличение объема продаж в дышащем на ладан C‑классе можно называть успехом.

Несмотря на пресный характер и почтенный возраст, локализованная машина прежнего поколения пользовалась приличным спросом и опережала всех одноклассников, кроме Октавии. А поскольку новый Cerato тоже собирают на калининградском «Автоторе» методом крупноузловой сборки, цéны удалось удержать в узде: выберете вы базовый Cerato за 1 049 000 рублей или топ-версию за 1 359 900 рублей — в любом случае это будет честная сделка.

  • И вот еще что: седан предыдущего ­поколения остается в строю и будет продаваться под именем Cerato Classic по цене от 989 900 до 1 284 900 рублей. Выбор есть, и это отлично. Но на фоне того, что помимо всех технических улучшений базовая версия новой машины богаче на задние дисковые тормоза, дистанционное управление центральным замком, мультифункциональный руль, а также на системы помощи при троганье на подъеме и контроля давления в шинах, — портрет покупателя Классика становится совершенно неясным.

    На редкость сбалансированный седан гольф-класса Он так и не стал лучшим ни в одной из дисциплин

    Kia Cerato Gamma 1.6 MPi

    Kia Cerato Nu 2.0 MPi

    Длина / ширина / высота / база 4640 / 1800 / 1450 / 2700 мм

    Объем багажника (VDA) 502 л

    Снаряженная / полная масса

    1262 / 1660 (1287 / 1680)* кг

    бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1591 см³; 94 кВт / 128 л.с. при 6300 об/мин; 155 Н·м при 4850 об/мин

    бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин

    Время разгона 0–100 км/ч

    Топливо/запас топлива АИ-92, АИ-95/50 л

    Средний расход топлива

    7,1 (7,2) л / 100 км

    передний привод; М6 (А6)

    передний привод; А6

  • * В скобках здесь и далее — данные для версии с АКП.

    • Ваш автомобиль оснащен штатной камерой заднего вида? В интернет-магазине ЗР появились защита для камеры.

    KIA Cerato: Плюсы и минусы хорошего «корейца»

    Внешне автомобиль ограничился косметическими изменениями. Но есть одно но — важным новшеством стало выделение поворотников что спереди, что сзади, в отдельные указатели в нижней части бампера. Решение, на мой взгляд, неправильное — такие указатели поворота плохо видны и быстро пачкаются.

    Материалы отделки у KIA Cerato неплохи для этого класса, но жесткого пластика все же много. Не очень понравились сиденья — в них, несмотря на электрорегулировки и поясничную поддержку, быстро устает спина, да и подушки сидений коротковаты. USB-розеток и розеток 12В много, но они все сосредоточены на переднем ряду — 12В-овая в нижней части центральной консоли, там же — два USB (один — вход в магнитолу/зарядка, другой — только зарядка), и еще один третий USB — внутри центрального подлокотника. На втором же ряду нет ничего, кроме центрального подлокотника, центральных дефлекторов и подогрева сидений. Ни одной розетки не имеется. Хотя в принципе, пассажирам второго ряда можно пользоваться той розеткой, что в недрах центрального подлокотника, но это все же не совсем удобно. При этом на заднем ряду достаточно много места — скованности и стесненности там не чувствуешь. И для ног, и над головой место есть, даже если у тебя рост 184-186 см. Правда, достигается это, в том числе, и за счет весьма низко посаженной подушки сиденья — колени высокого человека откровенно торчат вверх.

    Читайте также:  Тест драйв охта парке

    Остались такими же неудобными, как были, боковые зеркала — в них много чего не видно, довольно большая слепая зона. Сэкономили на электростеклоподъемниках — даже в топовом исполнении авторежим доступен только для стекла водительской двери. Оригинально работает память настроек — да, это единственный седан гольф-класса, в котором такая функция предлагается, но при этом она неполноценная — запоминает только настройки сиденья, совершенно игнорируя положение зеркал.

    Примечательно, что топовая версия новой Cerato от предтоповой отличается лишь наличием электрорегулировок водительского сиденья (с памятью) и кожаным салоном. А разница в цене — 60 000 рублей.

    Немного ТТХ новой Cerato. Длина — 4 640 мм. Ширина — 1 800 мм. Высота — 1 450 мм. Колесная база — 2 700 мм. Дорожный просвет — 150 мм.

    Багажник — 502 литра. Сиденья складываются с большой ступенькой. Под фальшполом — полноценная запаска.

    Максимальную мощность в 150 л.с. рядный 2-литровый четырехцилиндровый мотор развивает при 6 200 об./мин., а наибольший крутящий момент в 192 Нм — при 4 000 об./мин.

    Масса — 1 255 кг. Грузоподъемность — 465 кг.

    Максимальная скорость — 203 км/ч. Разгон до сотни — 9,8 секунды. Бак — 50 литров. Экостандарт — «Евро-5». Бензин, кстати — 92-й. Хорошее конкурентное преимущество. Заявленный расход топлива — 10,2 литра в городе, 7,4 в смешанном цикле и 5,7 по трассе. Реальный расход по итогам теста — около 10,5-11 литров в городе по пробкам, 9 литров в городе в выходной день, около 8 в смешанном режиме, и порядка 7 по трассе, если не сильно отжигать.

    К откровенным минусам машину отнесу достаточно слабую шумоизоляцию (особенно раздражает гул из колесных арок) и крайне слабую музыку — даже в топовой комплектации она звучит так, что не особо и хочется делать громче для компенсации дорожных шумов=). Ну то есть ничего критично ужасного, но как-то за 1,4 миллиона ждешь чего-то более приятного уху, чем то, что стоит на в два раза более дешевом «Рио».

    Динамика тоже поначалу особо не радует — для более-менее адекватного разгона мотор приходится излишне напрягать и раскручивать, и это 150-сильный, представляю, что же творится на 128-сильном. От выбранного режима езды это казалось бы не зависит — просто где-то авто едет более напряжно, где-то менее, но все равно напряжность никуда не девается. Тем более, что выбор режимов кнопочкой подразумевает только варианты «Комфорт», «Эко» и «Смарт». Однако есть и «Спорт» — по прихоти конструкторов он активируется отдельно, смещением влево рычага КПП. В этом режиме автомобиль буквально преображается, резвость вырастает на глазах. К сожалению, увеличивается и расход топлива.

    В целом, машина, увы, не может похвастаться плавностью хода и особо тонкими настройками подвески. Хотя подвеска в целом понравилась. Она, конечно, короткоходная и стыки того же Третьего транспортного кольца в Москве воспринимает как повод для большого «бумц», но на разумной скорости с ямами и кочками справляется уверенно. Разумной в данном случае значит — как можно медленнее. Не понравилась настройка тормозов — для хорошего эффекта их надо продавливать как-то слишком сильно. После, наоборот, слишком уж острых и резких тормозов на Sportage это особенно бросилось в глаза. Рулится при этом автомобиль неплохо — у рулевого колеса не слишком выражено нулевое положение, но при этом отклик на движение им — быстрый и точный, а кренов в поворотах практически нет, поэтому иногда даже возникает ощущение управления спортивным авто.

    Для Cerato на нашем рынке традиционно предлагается один кузов — седанистый, передний привод и два мотора, оба бензиновые — 1,6 на 128 л.с. и 2 литра на 150 л.с. Первый можно совместить как с механической, так и с автоматической коробками передач, второй предлагается только с автоматом. Для Cerato 1,6 на механике 2019 модельного года предлагается две комплектации — за 1 135 000 или 1 175 000 рублей. Для машины с движком 1,6 на автомате доступны уже три варианта исполнения — за 1 175 000, 1 215 000 и 1 285 000 рублей. Ну а для 2-литровой «Церато» предлагаются целых 5 комплектаций — по цене от 1 205 000 до 1 445 000 рублей.

    Adblock
    detector