KIA Sportage UralOFFROADChannel › Logbook › Обычная замена радиатора отопителя( печки)
Всем привет, вот и настал мой черед борьбы за плюсовую температуру в салоне автомобиля. Тема не новая, но свою лепту по замене радиатора тоже хочу оставить. Как обычно идея по замене возникла давно, но почему-то воплотить идею в реальность наступила под конец февраля.
Итак приступим: сливаем антифриз через штатный кран, установленный на основном радиаторе системы охлаждения, после приступаем к демонтажу торпеды.))).
Чтобы не запутаться в «килограммах» шурупов, я сделал очень просто: каждую открученную деталь торпеды убирал в сторонку со всем её крепежом. Время за этим процессом летело быстро, но когда я приблизился к финалу, понял что торпеду снять не получается, что то ещё её держит. Облазив все углы и ни чего не найдя, (возможно не там искал где надо)))), я решил не заморачиваться и сделать как делают многие счастливые обладатели данного авто. Высверливаются 5 ( у кого-то 4) отверстия в центральной части торпеды, с стороны пассажира.
И вертикальная планка отгибается в сторону для доступа к радиатору. После снимаем тягу с нижней заслонки и снимаем полностью привод управления заслонками, чтобы не мешал следующему этапу.
Приступаем к монтажу штатного ))) отверстия для последующей замены радиатора, берём канцелярский нож и аккуратно вырезаем окошко. ВНИМАНИЕ! Осторожно с ножом!
Перед нашим взором возникает сам виновник.
Далее идём в моторный отсек, где пытаемся снять патрубки радиатора, у меня так просто не получилось, ( они прикипели) пришлось половинить впускной коллектор, место стало больше и патрубки поддались.
Далее удалось сделать щель в корпусе отопителя, откручиваем доступные 3 шурупа которые крепят 2 половинки корпуса печки, и выдуть через неё всякую гадость, которая скопилась за очень долгое время. Выдуваем, вытрясаем кто чем может, подручными средствами, например компрессор.
Далее устанавливаем все в обратном порядке, вырезанное окно для радиатора заклеил космофеном, рассверленную стойку торпеды скрепил болтами м6, кстати держится надёжно не хуже чем было.
Собираем все части торпеды в обратной последовательности, ставим патрубки на свои места, собираем впускной коллектор, заливаем антифриз, запускаем аппарат, проверяем на утечки, если все хорошо, продолжаем радоваться жизни и тёплому салону спортажа.)))
Неисправности печки Kia Sportage и их устранение
Благополучно откатавшись в холодный сезон, мы на длительное время забываем о существовании печки. И вспоминаем о ней только осенью, когда шкала термометра опускается до 5 градусов выше нуля и ниже.
Но часто бывает так, что раньше безупречно генерировавший тепло штатный отопитель перестаёт справляться со своими обязанностями, обрекая водителя и/или пассажиров на отсутствие комфортных условий в салоне. Хорошо, если проблема обнаруживается до морозов – если у вас нет тёплого бокса, заниматься ремонтом при отрицательной температуре – занятие не самое приятное.
Итак, давайте рассмотрим, почему на вашем Kia Sportage 2 плохо греет печка и можно ли самостоятельно справиться с выявленными неисправностями.
Причины отсутствия тепла в салоне Kia Sportage
Все неисправности системы отопления можно условно подразделить на две большие группы:
- поломки собственно печки и механизмов, её обслуживающих;
- неисправности системы отопления, влияющие на ухудшение эффективности работы отопителя.
Отопитель салона в Kia Sportage
Как правило, проблемы второго типа приводят к перегреву двигателя, а ухудшение работы печки – вторичный признак. К таким неисправностям можно отнести:
- разгерметизация системы охлаждения. Если антифриз подтекает медленно, вовремя заметить проблему удаётся не часто – наличие луж под машиной не обязательно. При этом локализовать проблему непросто – подтекание может быть где угодно: на шлангах, в местах соединения патрубков, могут дать течь основной радиатор и радиаторы климатической системы (их у Kia Sportage два, второй – на кондиционере);
- может образоваться воздушная пробка, особенно после замены антифриза или доливки охлаждающей жидкости. Лечится стандартным способом – постановкой машины на возвышенности (чтобы горловина расширительного бачка оказалась самой высокой частью системы охлаждения) и работой мотора на холостом ходу на протяжении 3-5 минут;
- неисправен термостат или помпа, что приводит к нарушению циркуляции ОЖ по системе. В радиатор отопителя будет попадать меньше антифриза, поэтому отдавать тепло он будет всё хуже. Оба устройства являются неразборными, то есть ремонту не подлежат Их нужно заменить на новые.
Теперь поговорим о проблемах, связанных непосредственно с системой отопления. Их немного, и основная – это засорение радиатора, внешнее и внутреннее. Но если с внешним загрязнением справиться можно относительно легко, то с внутренним нужно повозиться. В большинстве автомобилей, и Kia Sportage не исключение, отопитель располагается между салоном и моторным отсеком, чаще всего – в районе бардачка. Со стороны подкапотного пространства обычно радиатор не вытащить, поэтому приходится разбирать переднюю панель. Как это делается в этой модели, мы расскажем ниже.
Замена мотора отопителя
Второй причиной того, что печка на Kia Sportage не греет, является забитый салонный фильтр. Его нужно менять примерно дважды в год, но если условия эксплуатации автомобиля тяжёлые, а сам фильтр – угольный, то намного чаще. Благо операция это совсем не сложная.
Может выйти из строя или работать не на полную мощность вентилятор печки, и в этом случае для более полной диагностики потребуется демонтаж отопителя (вентилятор устанавливается в сборе с радиатором).
Наконец, причиной неработоспособности отопителя может быть выход из строя управляющего механизма – сервопривода, могут слететь тяги или сломаться блок управления. Эти неисправности обнаружить и исправить не в пример легче.
Демонтаж печного радиатора
Если в результате проверки вы пришли к выводу, что причина холода в салоне – в радиаторе, спешить покупать новый не стоит. Можно попробовать прочистить его, используя, например, специальное средство «Хай Гир». Самый простой способ промывки – без снятия радиатора. Нужно будет отсоединить входной/выходной патрубки и обеспечить циркуляцию промывочной жидкости по системе. Например, с помощью насоса и длинных шлангов подходящего диаметра. Но такой способ ненадёжен, поэтому обычно промывку осуществляют на снятом радиаторе.
Демонтаж отопителя салона
Алгоритм демонтажа отопителя салона Kia Sportage без снятия торпедо:
- отключаем и снимаем температурный датчик, расположенный в нижней части салона, в ногах пассажира. Для этого плоской отвёрткой отсоединяем нижний фиксатор и вытягиваем датчик на себя;
- демонтируем панель, расположенную возле педали тормоза. Она снимается просто (крепление – две клипсы). Плюс необходимо открутить две панели, идущие к центральной консоли и тоннелю. Снимать их необязательно, потребуется просто отогнуть края, чтобы не мешали работе;
- теперь необходимо отсоединить патрубки, идущие к радиатору. Поскольку там используются не обычные хомуты, а завальцованные крепления, причем сами трубки очень длинные, придётся их обрезать с последующей заменой на шланги с хомутами. Иначе радиатор не вытащить;
- всё, теперь можно вытаскивать радиатор – он крепится только алюминиевыми патрубками. Работать лучше вдвоём – одному тащить печку, другому отгибать всё, что мешает этому процессу;
- при обратном монтаже придётся столкнуться с большими трудностями – будет мешать и тормозная педаль, и патрубок обдува, поэтому последний придётся даже чуть обрезать;
- после того, как радиатор встанет на место, надеваем шланги и затягиваем их хомутами. С установкой пластика спешить не нужно – сначала залейте антифриз и проверьте, нет ли течей;
- если всё в порядке, ставим пластиковую панель и температурный датчик.
Несколько полезных советов
Проверить, насколько хорошо справляется печка со своими обязанностями, несложно: если при наружной температуре -25°С через 15 минут после запуска двигателя обеспечивает прогрев салона до +16°С, то беспокоиться не стоит.
Не забывайте вовремя менять салонный фильтр – периодичность замены указана в мануале, следите за уровнем охлаждающей жидкости так же часто, как и за уровнем моторного масла. Не доливайте антифриз другой марки. Хотя бы раз в год производите чистку радиатора.
Если вы будете придерживаться этих рекомендаций, то с ситуацией, когда печка Kia Sportage не работает, будете сталкиваться гораздо реже.
Клуб владельцев корейских автомобилей
KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.
Текущее время: 25 мар 2021, 08:07
- Автомобильный форум‹Знакомство и общение реальных владельцев‹Sportage‹Sportage KM‹[Sportage KM] Электрооборудование
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Мобильный вид
Моторчик печки (проблемы) на Kia Sportage 2 (KM)
Моторчик печки (проблемы) на Kia Sportage 2 (KM)
miha621981 » 12 мар 2011, 00:15
Re: не работает вентилятор печки sportage2 дизель климат
КАТАЛА » 12 мар 2011, 00:33
Re: не работает вентилятор печки sportage2 дизель климат
miha621981 » 12 мар 2011, 01:05
не работает вообще
предохранитель по книге не понял какой надо смотреть,конкретно не указано
питание не проверял незнаю как подлезть
Добавлено спустя 9 часов 55 минут 1 секунду:
А вообще есть предохранитель на вентилятор отопителя?
Re: [Sportage KM] Hе работает вентилятор печки sportage2 кл
Ivan555 » 12 мар 2011, 11:18
Re: [Sportage KM] Hе работает вентилятор печки , климат
ebx » 12 мар 2011, 11:41
Схема
Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
Расположение блока в моторном отсеке Фото.35
Re: [Sportage KM] Hе работает вентилятор печки , климат
miha621981 » 12 мар 2011, 14:16
Re: [Sportage KM] Hе работает вентилятор печки , климат
МихМих » 12 мар 2011, 21:27
Re: [Sportage KM] Hе работает вентилятор печки , климат
miha621981 » 12 мар 2011, 22:15
Re: [Sportage KM] Hе работает вентилятор печки , климат
rroman » 12 янв 2012, 18:49
[Sportage KM]Вентилятор печи не работает
nwepk » 26 янв 2012, 22:29
Такая вот проблема с печкой возникла, а зимой вообще без нее никак.
Проходил в декабре ТО 4. После него прошел месяц и четыре тысячи км. В очередной раз завожу машину и обнаруживаю, что не работает вентилятор печки. На экране все действия отображаются (т.е. при изменении положения рычагов-кнопок-ручек шкала и температура меняются, слышно как двигается заслонка при направлении обдува на стекла и обратно), но вот не дует.
отвез машину к ОД, диагност сказал (потратив 2 часа), что дело в моторчике. поменяли по гарантии, проверили-и на тебе… не моторчик это.
Оставил машину там, на след.день ОД предположил (увидев белые пятна на блоке предохранителей), что могло в этом блоке произойти окисление. диагностика в этом направлении занимает 1,5 нормочаса и стоит около 1900.
В итоге проблема действительно оказалась в этом, и если я правильно понял, то еще возникла проблема с самим разъемом (т.е. его нельзя просто почистить, но точнее смогу сказать только после визуального осмотра) но вот пути решения.
Полный вариант-замена «косы» (вроде так называется) стоит не меньше двадцатки + срок пока придет сюда.
Еще один-где-нибудь на разборке найти такой разъем и заменить.
еще один-пустить напрямую (может быть «влепив» предохранитель на провод).
кто что может посоветовать.
PS Случай не гарантийный, т.к. окисление-следствие сложных условий эксплуатации и моего недосмотра (я должен перед каждой поездкой производить осмотр а/м и бла-бла как в сервисной книжке), двадцатку тратить не хочу.
Зачем мне ТО у ОД?
Замена мотора печки КИА Sportage (КИА Спортейдж) в Москве
Замена мотора печки КИА Sportage (КИА Спортейдж) — один из способов исправить поломку, при которой в салон перестает поступать теплый воздух. Оригинальные и аналоговые запчасти, используемое для замены деталей новое оборудование есть в распоряжении мастеров любого из сети автосервисов «Токио Сервис».
Обратившись к профессионалам в сфере обслуживания японских и корейских иномарок с пробегом, вы получаете:
- бесплатную диагностику по нескольким ключевым пунктам;
- индивидуальный подход в устранении поломки;
- сохранение заводской гарантии.
Чтобы записаться в сервис, оставляйте заявку на сайте или по телефону.