Меню

Киа спортейдж замена двигателя печки

KIA Sportage UralOFFROADChannel › Logbook › Обычная замена радиатора отопителя( печки)

Всем привет, вот и настал мой черед борьбы за плюсовую температуру в салоне автомобиля. Тема не новая, но свою лепту по замене радиатора тоже хочу оставить. Как обычно идея по замене возникла давно, но почему-то воплотить идею в реальность наступила под конец февраля.
Итак приступим: сливаем антифриз через штатный кран, установленный на основном радиаторе системы охлаждения, после приступаем к демонтажу торпеды.))).
Чтобы не запутаться в «килограммах» шурупов, я сделал очень просто: каждую открученную деталь торпеды убирал в сторонку со всем её крепежом. Время за этим процессом летело быстро, но когда я приблизился к финалу, понял что торпеду снять не получается, что то ещё её держит. Облазив все углы и ни чего не найдя, (возможно не там искал где надо)))), я решил не заморачиваться и сделать как делают многие счастливые обладатели данного авто. Высверливаются 5 ( у кого-то 4) отверстия в центральной части торпеды, с стороны пассажира.

И вертикальная планка отгибается в сторону для доступа к радиатору. После снимаем тягу с нижней заслонки и снимаем полностью привод управления заслонками, чтобы не мешал следующему этапу.

Приступаем к монтажу штатного ))) отверстия для последующей замены радиатора, берём канцелярский нож и аккуратно вырезаем окошко. ВНИМАНИЕ! Осторожно с ножом!

Перед нашим взором возникает сам виновник.

Далее идём в моторный отсек, где пытаемся снять патрубки радиатора, у меня так просто не получилось, ( они прикипели) пришлось половинить впускной коллектор, место стало больше и патрубки поддались.

Далее удалось сделать щель в корпусе отопителя, откручиваем доступные 3 шурупа которые крепят 2 половинки корпуса печки, и выдуть через неё всякую гадость, которая скопилась за очень долгое время. Выдуваем, вытрясаем кто чем может, подручными средствами, например компрессор.
Далее устанавливаем все в обратном порядке, вырезанное окно для радиатора заклеил космофеном, рассверленную стойку торпеды скрепил болтами м6, кстати держится надёжно не хуже чем было.

Собираем все части торпеды в обратной последовательности, ставим патрубки на свои места, собираем впускной коллектор, заливаем антифриз, запускаем аппарат, проверяем на утечки, если все хорошо, продолжаем радоваться жизни и тёплому салону спортажа.)))

Неисправности печки Kia Sportage и их устранение

Благополучно откатавшись в холодный сезон, мы на длительное время забываем о существовании печки. И вспоминаем о ней только осенью, когда шкала термометра опускается до 5 градусов выше нуля и ниже.

Но часто бывает так, что раньше безупречно генерировавший тепло штатный отопитель перестаёт справляться со своими обязанностями, обрекая водителя и/или пассажиров на отсутствие комфортных условий в салоне. Хорошо, если проблема обнаруживается до морозов – если у вас нет тёплого бокса, заниматься ремонтом при отрицательной температуре – занятие не самое приятное.

Итак, давайте рассмотрим, почему на вашем Kia Sportage 2 плохо греет печка и можно ли самостоятельно справиться с выявленными неисправностями.

Причины отсутствия тепла в салоне Kia Sportage

Все неисправности системы отопления можно условно подразделить на две большие группы:

Читайте также:  Если машина подъедает масло причины

  • поломки собственно печки и механизмов, её обслуживающих;
  • неисправности системы отопления, влияющие на ухудшение эффективности работы отопителя.

Отопитель салона в Kia Sportage

Как правило, проблемы второго типа приводят к перегреву двигателя, а ухудшение работы печки – вторичный признак. К таким неисправностям можно отнести:

  • разгерметизация системы охлаждения. Если антифриз подтекает медленно, вовремя заметить проблему удаётся не часто – наличие луж под машиной не обязательно. При этом локализовать проблему непросто – подтекание может быть где угодно: на шлангах, в местах соединения патрубков, могут дать течь основной радиатор и радиаторы климатической системы (их у Kia Sportage два, второй – на кондиционере);
  • может образоваться воздушная пробка, особенно после замены антифриза или доливки охлаждающей жидкости. Лечится стандартным способом – постановкой машины на возвышенности (чтобы горловина расширительного бачка оказалась самой высокой частью системы охлаждения) и работой мотора на холостом ходу на протяжении 3-5 минут;
  • неисправен термостат или помпа, что приводит к нарушению циркуляции ОЖ по системе. В радиатор отопителя будет попадать меньше антифриза, поэтому отдавать тепло он будет всё хуже. Оба устройства являются неразборными, то есть ремонту не подлежат Их нужно заменить на новые.

Теперь поговорим о проблемах, связанных непосредственно с системой отопления. Их немного, и основная – это засорение радиатора, внешнее и внутреннее. Но если с внешним загрязнением справиться можно относительно легко, то с внутренним нужно повозиться. В большинстве автомобилей, и Kia Sportage не исключение, отопитель располагается между салоном и моторным отсеком, чаще всего – в районе бардачка. Со стороны подкапотного пространства обычно радиатор не вытащить, поэтому приходится разбирать переднюю панель. Как это делается в этой модели, мы расскажем ниже.

Замена мотора отопителя

Второй причиной того, что печка на Kia Sportage не греет, является забитый салонный фильтр. Его нужно менять примерно дважды в год, но если условия эксплуатации автомобиля тяжёлые, а сам фильтр – угольный, то намного чаще. Благо операция это совсем не сложная.

Может выйти из строя или работать не на полную мощность вентилятор печки, и в этом случае для более полной диагностики потребуется демонтаж отопителя (вентилятор устанавливается в сборе с радиатором).

Наконец, причиной неработоспособности отопителя может быть выход из строя управляющего механизма – сервопривода, могут слететь тяги или сломаться блок управления. Эти неисправности обнаружить и исправить не в пример легче.

Демонтаж печного радиатора

Если в результате проверки вы пришли к выводу, что причина холода в салоне – в радиаторе, спешить покупать новый не стоит. Можно попробовать прочистить его, используя, например, специальное средство «Хай Гир». Самый простой способ промывки – без снятия радиатора. Нужно будет отсоединить входной/выходной патрубки и обеспечить циркуляцию промывочной жидкости по системе. Например, с помощью насоса и длинных шлангов подходящего диаметра. Но такой способ ненадёжен, поэтому обычно промывку осуществляют на снятом радиаторе.

Демонтаж отопителя салона

Алгоритм демонтажа отопителя салона Kia Sportage без снятия торпедо:

  • отключаем и снимаем температурный датчик, расположенный в нижней части салона, в ногах пассажира. Для этого плоской отвёрткой отсоединяем нижний фиксатор и вытягиваем датчик на себя;
  • демонтируем панель, расположенную возле педали тормоза. Она снимается просто (крепление – две клипсы). Плюс необходимо открутить две панели, идущие к центральной консоли и тоннелю. Снимать их необязательно, потребуется просто отогнуть края, чтобы не мешали работе;
  • теперь необходимо отсоединить патрубки, идущие к радиатору. Поскольку там используются не обычные хомуты, а завальцованные крепления, причем сами трубки очень длинные, придётся их обрезать с последующей заменой на шланги с хомутами. Иначе радиатор не вытащить;
  • всё, теперь можно вытаскивать радиатор – он крепится только алюминиевыми патрубками. Работать лучше вдвоём – одному тащить печку, другому отгибать всё, что мешает этому процессу;
  • при обратном монтаже придётся столкнуться с большими трудностями – будет мешать и тормозная педаль, и патрубок обдува, поэтому последний придётся даже чуть обрезать;
  • после того, как радиатор встанет на место, надеваем шланги и затягиваем их хомутами. С установкой пластика спешить не нужно – сначала залейте антифриз и проверьте, нет ли течей;
  • если всё в порядке, ставим пластиковую панель и температурный датчик.
Читайте также:  Чип тюнинг bmw performance

Несколько полезных советов

Проверить, насколько хорошо справляется печка со своими обязанностями, несложно: если при наружной температуре -25°С через 15 минут после запуска двигателя обеспечивает прогрев салона до +16°С, то беспокоиться не стоит.

Не забывайте вовремя менять салонный фильтр – периодичность замены указана в мануале, следите за уровнем охлаждающей жидкости так же часто, как и за уровнем моторного масла. Не доливайте антифриз другой марки. Хотя бы раз в год производите чистку радиатора.

Если вы будете придерживаться этих рекомендаций, то с ситуацией, когда печка Kia Sportage не работает, будете сталкиваться гораздо реже.

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 25 мар 2021, 08:07

  • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевSportageSportage KM[Sportage KM] Электрооборудование
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

Моторчик печки (проблемы) на Kia Sportage 2 (KM)

Моторчик печки (проблемы) на Kia Sportage 2 (KM)

miha621981 » 12 мар 2011, 00:15

Re: не работает вентилятор печки sportage2 дизель климат

КАТАЛА » 12 мар 2011, 00:33

Re: не работает вентилятор печки sportage2 дизель климат

miha621981 » 12 мар 2011, 01:05

не работает вообще
предохранитель по книге не понял какой надо смотреть,конкретно не указано
питание не проверял незнаю как подлезть

Добавлено спустя 9 часов 55 минут 1 секунду:
А вообще есть предохранитель на вентилятор отопителя?

Re: [Sportage KM] Hе работает вентилятор печки sportage2 кл

Ivan555 » 12 мар 2011, 11:18

Re: [Sportage KM] Hе работает вентилятор печки , климат

ebx » 12 мар 2011, 11:41

Схема

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
Расположение блока в моторном отсеке Фото.35

Re: [Sportage KM] Hе работает вентилятор печки , климат

miha621981 » 12 мар 2011, 14:16

Re: [Sportage KM] Hе работает вентилятор печки , климат

МихМих » 12 мар 2011, 21:27

Читайте также:  Бмв тест драйв 1998 год

Re: [Sportage KM] Hе работает вентилятор печки , климат

miha621981 » 12 мар 2011, 22:15

Re: [Sportage KM] Hе работает вентилятор печки , климат

rroman » 12 янв 2012, 18:49

[Sportage KM]Вентилятор печи не работает

nwepk » 26 янв 2012, 22:29

Такая вот проблема с печкой возникла, а зимой вообще без нее никак.
Проходил в декабре ТО 4. После него прошел месяц и четыре тысячи км. В очередной раз завожу машину и обнаруживаю, что не работает вентилятор печки. На экране все действия отображаются (т.е. при изменении положения рычагов-кнопок-ручек шкала и температура меняются, слышно как двигается заслонка при направлении обдува на стекла и обратно), но вот не дует.
отвез машину к ОД, диагност сказал (потратив 2 часа), что дело в моторчике. поменяли по гарантии, проверили-и на тебе… не моторчик это.
Оставил машину там, на след.день ОД предположил (увидев белые пятна на блоке предохранителей), что могло в этом блоке произойти окисление. диагностика в этом направлении занимает 1,5 нормочаса и стоит около 1900.
В итоге проблема действительно оказалась в этом, и если я правильно понял, то еще возникла проблема с самим разъемом (т.е. его нельзя просто почистить, но точнее смогу сказать только после визуального осмотра) но вот пути решения.
Полный вариант-замена «косы» (вроде так называется) стоит не меньше двадцатки + срок пока придет сюда.
Еще один-где-нибудь на разборке найти такой разъем и заменить.
еще один-пустить напрямую (может быть «влепив» предохранитель на провод).
кто что может посоветовать.

PS Случай не гарантийный, т.к. окисление-следствие сложных условий эксплуатации и моего недосмотра (я должен перед каждой поездкой производить осмотр а/м и бла-бла как в сервисной книжке), двадцатку тратить не хочу.
Зачем мне ТО у ОД?

Замена мотора печки КИА Sportage (КИА Спортейдж) в Москве

Замена мотора печки КИА Sportage (КИА Спортейдж) — один из способов исправить поломку, при которой в салон перестает поступать теплый воздух. Оригинальные и аналоговые запчасти, используемое для замены деталей новое оборудование есть в распоряжении мастеров любого из сети автосервисов «Токио Сервис».

Обратившись к профессионалам в сфере обслуживания японских и корейских иномарок с пробегом, вы получаете:

  • бесплатную диагностику по нескольким ключевым пунктам;
  • индивидуальный подход в устранении поломки;
  • сохранение заводской гарантии.

Чтобы записаться в сервис, оставляйте заявку на сайте или по телефону.

Замена мотора печки КИА Sportage (КИА Спортейдж) цена:

Cтоимость (руб.) Замена мотора печки от 1780 Ремонт печки автомобиля от 5350 Ремонт и замена радиатора печки от 4460 Ремонт и замена моторчика печки от 890 Ремонт и Замена вентилятора печки от 2490 Замена резистора отопителя от 1960 Ремонт и Замена заслонок печки от 2320 Снятие/установка печки от 5350

★ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА КИА Sportage по 43 параметрам .
Предложение актуально при первом обращении или ремонте в нашем автосервисе «Токио Сервис». Подробнее
💡 Неисправности и поломки КИА Sportage

Adblock
detector