Меню

Киа спортейдж с полным приводом тест драйв

KIA Sportage 2021 тест-драйв кроссовера

Денис Халфин из издания АвтоВзгляд поездил на новом KIA Sportage 2.0 (150 л.с.) с автоматической коробкой передач. Понравился ли ему корейский компактный кроссовер ?

Внутри кроссовера все более прозаично, что совсем не значит — скучно. Здесь не найдешь дизайнерских изысков и экспериментов, зато сразу чувствуется акцент производителя на функциональность. Правда, при первом взгляде на центральную консоль из-за обилия кнопок есть вероятность заблудиться, но совсем ненадолго. Нет проблем и с читаемостью панели приборов, скомпонованной по классической схеме.

Водительское кресло с помощью регулировок можно легко превратить в настоящий трон, причем его легко подладить под рулевого с самой выдающейся комплекцией — места хватит. Только вот не мешало бы подушку сидения сделать подлинней, хотя опыт дальнобойного путешествия показал, что продолжительное пребывание за рулем здесь ничем не омрачается.

Чтобы добиться от 150-сильного Sportage с 6-ступенчатым «автоматом» адекватной динамики, азартным персонам придется вооружиться длинным кнутом. Только он способен растопить завязавшийся на его теле жирок, прогнать прочь невозмутимую обломовскую «ленцу» и разбудить в нем хоть какие-то признаки страсти.

Если кормить его пряником и плыть по трассе в обычном режиме, никуда не торопясь, расход топлива будет зафиксирован на отметке 9,5 л на «сотню». Если же нажать кнопку sport и активней топить педаль газа в пол, чтобы уверенно обгонять грузовики, то аппетит «корейца» сразу вырастет на пару литров.

Подвеска Sportage выдает отменную плавность хода, а кроме того она вполне деликатна на мелких изъянах дорожного профиля. На волнообразном покрытии кроссовер демонстрирует завидную собранность, а вот на участках с советским асфальтом, сдобренным ямками и кочками посерьезней, энергоемкости ходовой все-таки не хватает. Зато на скоростных дугах «кореец» стабильно выдерживает заданную траекторию, допуская совсем некритичные для SUV крены.

Журналист издания TopGear Виталий Тищенко прокатился на новом KIA Sportage с дизельным двигателем 2.0 (185 л.с.) автоматом и полным приводом. О впечатлениях мужчины от тест-драйва можно узнать ниже.

Правда, иногда кажется, что вместо пружин и амортизаторов кузов отделяет от колес толстый резиновый коврик. Но теперь Sportage по зубам и прохват по грунтовке без риска для зубов прохватывающего, и виражи горных серпантинов не без удовольствия для виражирующего.

Конечно, максимум кайфа доставляет именно такой автомобиль, как был у нас на тесте, – со 185-сильным 2-литровым дизелем, 6-ступенчатым автоматом, колесами 19″ и в топовой упаковке Premium или GT-line.

Раскошелившись на такую машину, вы получите слаженный тандем мотора с коробкой, шустрый в городе и бодрый вне его, точный, хотя тяжеловатый руль, цепкое шасси и удобные в управлении, хваткие тормоза.

Алексей Морозов из AutoNavigator.ru протестировал Киа Спортейдж с 2,0-литровым бензиновым мотором и автоматом. Своим мнением о салоне, динамике и управляемости машины журналист делится ниже.

Настроив все под себя, понимаешь, что сидишь как в уютном домашнем кресле. К тому же здесь все логично и понятно расположено, что нет необходимости искать ту или иную кнопку или переключатель.

KIA Sportage разгоняется не быстро. Бензиновый 2-х литровый двигатель мощностью 150 л.с. в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом» рассчитан на неспешную езду. Хотите быстрее? Тогда переключайтесь в ручной режим или активируйте Drive Mode: при нажатии кнопки на центральном тоннеле стрелка тахометра поднимается вверх по шкале и «автомат» начинает поддерживать пониженные передачи. Руль при этом становится «тяжелым».

В движении Kia Sportage послушен. Водителю практически не приходится корректировать автомобиль рулем, он четко стоит на прямой. Между тем, кроссовер не любит резких перестроений, демонстрируя вальяжность и немного кренясь.

А вот подвеска порадовала: автомобиль легко штурмует неровности разбитого асфальта или грунтовки. Но, что действительно досаждает, это слабая шумоизоляция салона. И если работу двигателя можно услышать только в моменты разгона, то шум от колесных арок проникает в салон на протяжении всей поездки.

Портал Motor.ru провел тест-драйв компактного кроссовера Киа Спортейдж 4 поколения, при этом за руль полноприводной машины с 2,0-литровым дизелем мощностью 185 л.с. сел журналист Михаил Конончук.

Интерьер выглядит дорого-богато. Пожалуй, дороже и богаче всего, что есть в этом классе. Но не без обидной экономии: нижняя часть торпедо сделана из дубового пластика, а автоматический стеклоподъемник – только у водителя. Братцы, что за небрежность? Вы же не из Subaru.

Но в остальном Sportage наряден и продуман. Диапазоны регулировок выросли, поэтому теперь можно нормально сесть и «по рукам», и «по ногам», и «по голове». Кресла тут куда удобнее прежних, обзорность стала лучше благодаря похудевшим стойкам. Все под рукой, все исправно работает. Восьмидюймовый дисплей мультимедийки радует картинкой и отсутствием «затупов», приборы отлично читаются.

Читайте также:  Автомобили опель вектра ремонт двигателя

Акселератор и трансмиссия у дизельной версии теперь работают мягче: даже в режиме Sport машина больше не прыгает вперед при малейшем дуновении на правую педаль, а задержки при смене передач немного увеличились в обмен на возросшую плавность. Вышло гармоничнее и естественнее.

Не то чтобы предыдущий Kia Sportage был настроен плохо, но новый едет во всех отношениях приятнее. Он прибавил в отзывчивости и цепкости, а настройки ESP теперь не настолько параноидальны. В предельных режимах Sportage до последнего отказывается сползать на внешнюю дугу, а надежному прямолинейному движению особо не мешают даже скорости за 150 и порывы ветра. Здорово!

Тест обновленного Kia Sportage: как улучшили бестселлер

К работе над рестайлингом Спортиджа привлекли аж три дизайн-студии — европейскую во Франкфурте-на-Майне, южнокорейскую в Хвасоне (ранее — Намъян) и калифорнийскую, что в городе Ирвайн. Но порезвиться им не дали. Новые — лишь бамперы, светодиодные фары (вместо ксеноновых) и дизайн колесных дисков. У версии GT-Line — черная глянцевая решетка радиатора. Сзади изменили дизайн указателей поворота.

В салоне из обновленного — только руль, безрамочный центральный монитор и, с натяжкой, дефлекторы вентиляции. Всё!

Что это — неуверенность или намеренный шаг? Судя по тому, что в 2017 году корейцы реализовали 450 тысяч Спортиджей по всему миру, никто и не ставил цель рисовать машину с чистого листа — достаточно было слегка взбодрить хит.

Осторожность дизайнеров компенсировали инженеры с маркетологами. Из гаммы исчез наддувный мотор 1.6 мощностью 177 «лошадей», прихватив с собой 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением. Эту пару предлагали только в модификации GT-Line. Почему? Не покупают! С января по август турбоверсию выбрали полсотни человек. Ничего нового: турбина и робот подпортили карму многим автопроизводителям. На замену «дутому» мотору пришел 184‑сильный атмосферник 2.4 GDI семейства Theta II с непосредственным впрыском — он знаком по моделям Optima и Sorento Prime.

Прыти явно меньше, чем прежде, особенно на старте. Интенсивный разгон начинается лишь после 3500 об/мин: максимальный момент 237 Н·м атмосферник выдает при 4000 об/мин (а турбомотор — уже с 1500 об/мин). Приходится взбадривать его подрулевыми лепестками 6-ступенчатого автомата, который без рывков и дерганий сбрасывает передачи вниз — и вот уже сочное ускорение.

Связка знакомого 2-литрового дизеля (185 л.с.) и 8-ступенчатого гидромеханического автомата порадовала куда больше. Эта коробка известна по кроссоверам Sorento Prime, Hyundai Tucson и Santa Fe. По ощущениям, настроена она так же, как на Туссане (ЗР, № 10, 2018). Разгон бодрый, управление тягой понятное и прогнозируемое. На маршруте от Краснодара до виноградников Гай-Кодзора в кавказских предгорьях расход составил всего 8 литров на сотню.

В подвеску изменений не вносили, посему на щербатом асфальте да на 19‑дюймовых колесах, как и прежде, жестко. На грунтовке не лучше. Любителям ездить с комфортом рекомендую ставить 16‑ или 17‑дюймовые колеса. Рулевое управление? Скорее дачное, чем спортивное. Расхлябанности нет, но и острых реакций тоже.

  • Версия GT-Line обзавелась увеличенными тормозными дисками: 320×28 мм вместо 305×25 мм. Sportage и без того тормозил неплохо, но на горных серпантинах крупные диски — благо. А в городских условиях разницы в замедлении версии GT-Line по сравнению с другими я не почувствовал.

    Комплекс безопасности Drive Wise с системами автоторможения, удержания в полосе и контроля слепых зон обрел функцию распознавания усталости водителя и адаптивный круиз-контроль, который умеет вести машину в пробке.

    Чудо, но даже столица Кубани в тот день не стояла в заторах, так что придется проверять новые системы в Москве.

    Переднеприводный 150‑сильный Sportage мне найти не удалось. Но и новостей тут нет: мотор не изменился и по-прежнему работает с 6-ступенчатой механикой или автоматом. Двигатель — самый налоговыгодный в линейке. Жителю Москвы, например, придется отдавать государству за такую машину 5250 рублей в год, а за 184‑сильную — уже 9200 рублей.

    Базовый Sportage 2.0 оценен в 1 329 900 рублей. Наиболее престижная ­версия Premium с 2-литровым дизелем, ­автоматом и полным ­приводом обойдется в 2 244 900 рублей. Для сравнения: моноприводная Toyota RAV4 стоит 1 576 000 рублей, Мазду CX‑5 можно купить за 1 520 000 рублей. Главный же конкурент — внутренний: обновленный Tucson по цене от 1 399 000 рублей.

    Читайте также:  Додж калибр расход масла

    Отличный дизель, комплектации на любой кошелек От мотора 2.4 ждешь большей прыти, на 19‑дюймовых колесах жестко

    Kia Sportage 2.0 MPI

    Kia Sportage 2.0 MPI

    Kia Sportage 2.4 GDI

    Kia Sportage 2.0 CRDI

    Длина / ширина / высота / база 4485 / 1855 / 1645 / 2670 мм

    Объем багажника (VDA) 491 л

    Снаряженная / полная масса

    бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин

    бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин

    бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2359 см³; 135 кВт / 184 л.с. при 6000 об/мин; 237 Н·м при 4000 об/мин

    дизельный, Р4, 16 клапанов, 1995 см³; 136 кВт / 185 л.с. при 4000 об/мин; 400 Н·м при 1750–2750 об/мин

    Уходим от бензинового наддува с обновлением компакта Kia Sportage

    Вариантов комплектаций не по-корейски много, аж 18. Диапазон цен на самые популярные двухлитровые машины ― от 1,33 до 1,85 млн рублей. Sportage с «автоматом» стоит минимум 1,49 млн, полноприводный ― от 1,51, с новым мотором 2.4 GDI — 1,79–2,21 млн.

    Редкий автомобиль вызывает так мало эмоций, как кроссовер Kia Sportage. Захочешь к нему прицепиться ― не получится. Уж очень ровен и полноценен он во всех потребительских свойствах. Особенно после рестайлинга ― сегодня как раз стартуют продажи таких машин. Дизайнерские аллюзии с внедорожником Porsche Cayenne не ушли, но сгладились: оба бампера и фары оформлены по-новому. Увы, вместо ксенона в топовых версиях ― светодиодная оптика без омывателей. Задние поворотники остались в бампере.

    В целом Sportage выглядит не банально. Хотя консервативного интерьера рука «реноваторов» едва коснулась: появились пара хромированных ободков да новый удобный руль. Нам бы в Stinger такой… Но где Stinger и где Sportage. Для Kia именно последний является всемирным бестселлером с объёмом продаж под полмиллиона в год. Над таким ценным активом никто не позволяет ставить дизайнерские эксперименты в середине производственного цикла.

    Доля России в этой статистике невелика ― около шести процентов. Несмотря на это, нам привезли новую модификацию. Возможно потому, что во «внутреннем» рейтинге Sportage обогнал Ceed и вышел на второе место по продажам после Rio. Так или иначе, на смену провалившимся турбомотору 1.6 с «роботом» пришли «атмосферник» 2.4 GDI с шестиступенчатой «гидромеханикой». То есть у родственных кроссоверов Hyundai-KIA теперь отличаются линейки бензиновых версий. Дизельный Sportage хоть и не пользуется спросом, однако его пока оставили в продаже и даже сменили «автомат» на восьмиступенчатый вслед за Тусаном. Я прокатился на обеих новых версиях.

    Оправдана ли доплата в 110 тысяч рублей за мотор 2.4, известный по Оптиме и кроссоверу Sorento Prime, относительно двухлитрового? До очного сравнения позволю усомниться. На обгонах прыти немного. Характер 188-сильного агрегата верховой, и коробка активно скачет по ступеням, поддерживая общий тонус. Отклик на педаль газа чуть резковат в начале хода, но мягкое трогание и незаметные переключения куда важнее: Sportage едет понятно для большинства водителей. Точно так же и рулится ― внятно, хотя без огонька. Комфортно проходит все неровности, излишне потряхивая только на средних волнах асфальта.

    А если не мучить мотор, который на высоких оборотах звучит резковато, то и лишних шумов в салоне почти не будет. У дизеля звук благороднее, ниже по тону, но есть лёгкая вибрация на холостом ходу и низкочастотный резонанс в районе 1800 об/мин при малой нагрузке. Скажете ― придираюсь, а я бы дизель и взял: сближенные передачи сделали ощущение «лавины тяги» при частичных дросселях ещё ярче. К сглаженности реакций на газ можно привыкнуть, особенно если самостоятельно оплачивать чеки на заправках: CRDi показывает расход около восьми литров на 100 км, а бензиновый 2.4 ― в районе десяти, и специалисты KIA рекомендуют не экономить на 95-м.

    Дизель на 70 килограммов тяжелее, что чувствуется в чуть большем усилии на руле и несколько более жёстком прохождении неровностей. Оставшись уделом посвящённой публики, теперь он доступен только в максималке за 2,24 млн рублей. Но это всего на 30 тысяч дороже «топа» в бензиновой версии 2.4. Впрочем, четверо из пяти покупателей выберут 150-сильный вариант 2.0 ― включая версии с «механикой» и передним приводом. Салон без тесноты, нормальный багажник, хороший баланс ездовых свойств и вообще отсутствие провальных недостатков ― что ещё надо?

    Читайте также:  Обработка днища автомобиля от коррозии своими руками чем лучше

    Паспортные данные

    Kia Sportage 2.0 MPI 2.4 GDI 2.0 CRDi
    Кузов
    Тип кузова универсал универсал универсал
    Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
    Длина, мм 4485 4485 [4495]* 4485
    Ширина, мм 1855 1855 1855
    Высота, мм 1655 1655 1655
    Колёсная база, мм 2670 2670 2670
    Колея передняя/задняя, мм 1625/1636 1613/1625 [1609/1620] 1609/1620
    Снаряжённая масса, кг 1410/1474** (1426/1496)*** 1545 1615
    Полная масса, кг 2050/2110 (2060/2130) 2180 2250
    Объём багажника, л 466–1455 466–1455 466–1455
    Двигатель
    Тип бензиновый бензиновый с непосредственным впрыском топлива турбодизель
    Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
    Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
    Рабочий объём, см³ 1999 2359 1995
    Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6200 184/6000 185/4000
    Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 192/4000 237/4000 400/1750–2750
    Трансмиссия
    Коробка передач механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая
    Привод передний/полный полный полный
    Ходовая часть
    Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
    Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
    Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
    Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
    Шины 215/70 R16 225/60 R17 (245/45 R19) 245/45 R19
    Дорожный просвет, мм 182 182 182
    Эксплуатационные характеристики
    Максимальная скорость, км/ч 186/184 (181/180) 185 201
    Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,5/11,1 (11,1/11,6) 9,6 9,5
    Расход топлива, л/100 км
    — городской цикл 10,7/10,9 (10,9/11,2) 12,0 7,9
    — загородный цикл 6,3/6,6 (6,1/6,7) 6,6 5,3
    — смешанный цикл 7,9/8,2 (7,9/8,3) 8,6 6,3
    Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
    Ёмкость топливного бака, л 62 62 62
    Топливо АИ-92–98 АИ-92–98 дизтопливо
    * В квадратных скобках приведены данные для комплектации GT-Line.
    ** Через дробь — с полным приводом.
    *** В круглых скобках — с автоматической коробкой передач.

    Техника Роберт Есенов, Никита Гудков

    История Алексей Смирнов, Роберт Есенов, Леонид Попов

    В начале девяностых годов прошлого века фирма KIA представила миру свой первый внедорожник. О кроссоверах тогда никто не слыхивал, так что появившийся в сентябре 1993-го Sportage первого поколения был сработан по классической схеме: рамная конструкция, жёстко подключаемая передняя ось, двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей, зависимая задняя подвеска. На первых порах Sportage выпускался с бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 95 или 128 л.с., а также с 83-сильным турбодизелем.

    Спустя восемь лет после начала производства первый Sportage обновили, подретушировав ему внешность и интерьер, а также пополнив его моторную гамму турбодизелем объёмом 2,2 л. На основе пятидверки стали производить удлинённую на 305 мм модификацию. Такой Sportage получил звание Grand. В 1999 году производство внедорожника развернули в Калининграде, где он продолжал выпускаться вплоть до 2007-го. Общий тираж — 554 тысячи машин.

    Появившийся в сентябре 2004-го Sportage второго поколения был менее утилитарным. Раму сменил усиленный несущий кузов, вместо демультипликатора использовалась вискомуфта в приводе задних колёс. Подвеска стала независимой — стойки McPherson «по кругу». Вдобавок Sportage оказался клоном кроссовера Hyundai Tuscon.

    Если модель-предшественница довольствовалась двумя коробками передач на выбор, то «второй» Sportage — тремя («механика» с пятью и шестью ступенями, а также четырёхдиапазонный «автомат»). Клиентам предлагались версии с передним или полным приводом. Производство кроссовера было налажено на заводах в Южной Корее, Словакии, Китае, Филиппинах, Эквадоре, Украине и России. Выпуск продолжался до 2010 года. Всего с конвейера сошло 842 200 автомобилей.

    Третье поколение Спортейджа компания представила в 2010-м. Автомобиль снова разделил основу с собратом Hyundai ix35/ Tucson. Подвеска спереди осталась похожей (стойки McPherson, которые приобрели больший наклон), а вот сзади появилась многорычажка с разнесёнными пружинами и амортизаторами. Более жёсткий кузов также способствовал улучшению управляемости.

    Машина сохранила муфту в приводе задней оси. Под капотом — новый мотор с непосредственным впрыском 1.6 GDI на 140 сил. Помимо того, были бензиновые агрегаты 2.0 и 2.4 и дизели 1.7 и 2.0 (от 115 до 184 л.с.). Сборка автомобиля была налажена в Корее, Словакии, Индонезии и России (на «Автоторе»). В 2013 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого внешность была скорректирована совсем незначительно, но изменены приборка и мультимедийный комплекс, появился новый бензиновый агрегат 2.4 GDI на 184 «лошади». «Третий» Sportage стал наиболее успешным, превзойдя предшественника по продажам вдвое — свыше 1,65 млн штук.

  • Adblock
    detector