Что с задирами у Kia Sportage 4?
На Kia Sportage 4 поколения устанавливается бензиновый мотор 2.0 G4NA, который еще в 2014 заменил не лучший G4KD. Часто владельцы автомобилей, оборудованных G4KD и G4NA, сталкиваются с появлением задиров. При значительном отклонении от нормы можно слышать стук, который сначала появляется при работе непрогретого двигателя, а если игнорировать проблему дальше, уже и при работе мотора, работающего в оптимальном температурном режиме.
Итак, в чем же проявляются задиры Киа Спортейдж 4, что провоцирует их возникновение, какие рекомендации по решению проблемы и продлению срока эксплуатации двигателя? Читайте в этом материале.
Признаки появления задиров
Задиры в цилиндрах Киа Спортейдж 4 проявляются типичными для большинства случаев признаками.
После 50-150 тысяч километров непрогретый мотор начинает издавать металлический стук.
Если не диагностировать неполадку на этом этапе, стук будет нарастать, а затем непрерывно будет сопровождать вас даже на прогретом моторе. Затем двигатель начнет в повышенных дозах жрать масло. Сначала страдает третий цилиндр, затем задиры «поражают» второй и четвертый. В первом цилиндре задиры возникают редко.
Так выглядят зарождающиеся задиры при осмотре цилиндров эндоскопом (cсылка на источник фото)
Проблема кроется в самой конструкции двигателя, и не имеет никакого отношения к пробегу, условиям эксплуатации, режиму езды и обслуживанию.
Некоторое время двигатель Спортейдж будет работать, несмотря на стук, увеличение расхода масла, плохой пуск и троение. Но все эти симптомы рано или поздно приведут к капитальному ремонту.
Cо стороны производителей не было ни отзывной кампании, ни проверок, хотя некоторые обратившиеся в официальный дилерский центр по гарантии смогли добиться замены блока. Однако большинство владельцев Киа Спортейдж 4 столкнулись с необходимостью ремонта двигателя за свой счет.
Возможные причины
Задирам Kia Sportage 4 посвящено немало вопросов и ответов на тематических автомобильных форумах. Окончательно причины появления этой проблемы в моторах G4NA до сих пор остаются не выявленными, однако в ходе дискуссий среди огромного количества предположений были выделены несколько популярных.
Итак, что же известно о причинах появления задиров двигателей Спортейдж?
Поршни перегреваются
Капитальные ремонты двигателя чаще всего показывали, что задиры Киа Спортейдж 4 поражали больше нижнюю часть цилиндров, по траектории движения юбки поршня. Это дало основание предполагать, что причина задиров в этой самой юбке.
Проблема может быть в том, что из-за недостаточного отведения тепла, вырабатываемого при агрессивном вождении, поршни могут перегреваться и расширяться, повреждая поверхность цилиндров. Отсутствие масляных форсунок усугубляет ситуацию, так как масло, распыляемое ими на поршни, могло бы дополнительно охлаждать поверхности.
G4KD
И хотя у данной версии есть много сторонников, ее достоверность поддается сомнению, ведь у родственных двигателей MITSUBISHI, также не оборудованных масляными форсунками, задиры встречаются гораздо реже.
Да и наличие таких форсунок вряд ли бы решило проблему, ведь масло распределяется по противоположной задирам стороне.
Пыль катализатора
В Киа Спортейдж 4 первый катализатор установлен в выпускном коллекторе близко к силовой установке. Если керамический нейтрализатор начинает разрушаться, его пыль может попадать в камеры сгорания. Такой абразив тоже может стать причиной задиров.
Маленькие зазоры и смесь
Существует версия, что с целью уменьшения шума и вибраций разработчики двигателей для Киа Спортейдж 4 перенастроили параметры электронного блока управления и сократили поршневый тепловой зазор. Отсутствие задиров на моторах 4В11 объясняется использованием собственной прошивки Мицубиси.
При этом предположение вызывает сомнения, так как на пике борьбы за экологию производитель вряд ли бы стал уменьшать уровень шума мотора путем обогащения смеси.
Кроме того, заводская прошивка G4NA предусматривает достаточно низкие холостые обороты, что тоже противоречит версии с обогащением смеси.
Удешевление производства
Некоторые владельцы Kia Sportage 4 сходятся во мнении, что на изготовлении силовых установок G4KD и G4NA производители решили сэкономить. В качестве аргументов в пользу теории указывают, что коленвал двигателя G4KD лишился некоторого количества балансиров, механизмы стали производиться из других материалов.
Однако теория шаткая, так как обоснованной связи между балансирами и смазочной системой так и не нашлось.
Решение проблемы
Как же решать проблему задиров в цилиндрах моторов G4NA Спортейдж 4?
При появлении и нарастании стуков поможет только ремонт.
И хотя корейские двигатели считаются одноразовыми, сервисы научились продлевать жизнь даже таким установкам путем гильзовки и расточки. К гильзовке прибегают чаще из-за того, что расточка тонкостенного блока может быть слишком глубокой. Кроме того, покупка поршней оригинальных размеров дешевле.
К покупке контрактных двигателей владельцы Киа Спортейдж 4 прибегают намного реже, так как в этом варианте отсутствуют гарантии о сроке эксплуатации такой установки.
Как максимально продлить жизнь мотору?
Если установленный на Киа Спортейдж 4 двигатель G4NA не подает признаков появления задиров, для продления срока службы силового агрегата стоит придерживаться следующих рекомендаций:
- Меняйте масло чаще, хотя бы раз в 7,5-10 тысяч км. По вязкости лучше использовать смазку с маркировкой 5W20.
- Не ездите агрессивно на непрогретом мотре, особенно при низких температурах.
- Сократите нагрузки на двигатель Спортейдж, не прогревшийся до оптимальной для работы температуры.
- Не практикуйте длительную нагрузку на мотор. Чередуйте агрессивную и спокойную езду.
- Забудьте о холодных пусках, а при экстремально низких температурах старайтесь использовать автомобиль по минимуму.
Однако даже щадящий режим эксплуатации двигателя не гарантирует 100-процентной защиты от задиров.
Заключение
Задиры в цилиндрах стали основной причиной снижения спроса на автомобили, оборудованные моторами G4KD и G4NA. При вторичной продаже владельцы существенно занижают цены, так как у покупателей возникают обоснованные опасения работе силовой установки.
Kia Sportage: что с задирами, стоит ли брать?
Kia Sportage является самым доступным среднеразмерным кроссовером на российском рынке. По сути, конкуренцию ему могут составить только несколько моделей китайских производителей и один француз, к которым пока что существует достаточно настороженное отношение.
По итогу 9 месяцев 2019 года Sportage входит в тройку самых популярных SUV в России. По итогу прошлого года автомобиль занял 4-е место, что также можно назвать успехом. По сути машина имеет симпатичный, хоть и своеобразный дизайн, всеми любимую связку атмосферного двигателя и автоматической коробки.
Однако каждый, кто интересовался данной моделью, неминуемо натыкался на проблему задир в цилиндрах двигателя G4KD. Проявляется проблема в виде стука, как правило, при пробеге свыше 30-50 тысяч км. Чаще всего идет износ 3-го и 4-го цилиндра и, соответственно, поршня. Если на ранних этапах (не гарантийных экземпляров) проблему можно решить гильзованием, расточкой, то, будучи пущенной на самотек, она рано или поздно приведет мотор в негодность.
Сам производитель проблему признает, однако стук не является основанием для ремонта, замены двигателя по гарантии, так что под гарантию попадают только моторы, пришедшие в негодность в ходе гарантийного срока.
Одно из объяснений данной проблемы сводится к тому, что гильза и поршень изготовлены из разных металлов с разным коэффициентом расширения. При этом цилиндр охлаждается антифризом, а вот поршень должен охлаждаться масляной форсункой, которую корейцы то ли из экономии, то ли из вредности не поставили.
Впрочем, данная точка зрения имеет критиков. Некоторые специалисты полагают, что причиной всему сухое трение, возникающее вследствие чрезмерно богатой смеси, выжигающей масляную пленку. Связывают данное явление с особенностями работы «мозгов» ЭБУ двигателя – особенностями прошивки.
К слову, автор встречал информацию, что проблема задир касается непосредственно российских автомобилей и практически не встречается на Западе.
Кто прав, а кто нет, сказать сложно. Однако для потребителя это не столь и важно, а вот, что действительно важно – это вероятность столкнуться с этой проблемой. Тут автор встретил два диаметрально противоположных взгляда: одни утверждают, что с данной проблемой сталкивается чуть бы не каждый, другие говорят об одном случае на тысячу. Давайте попробуем разобраться.
Так как на данном канале речь идет о новых автомобилях, то логично, что рассматривать стоит Sportage 4-го поколения, который представили в 2015 году и который, собственно, и продается в РФ с 2016-го.
Перейдя к новому поколению, кроссовер приобрёл мотор G4NA, хотя по сути все моторы компании являются весьма близкими родственниками, несмотря на разные буквенные обозначения.
По информации с drive2, еще начиная с 2015 года, на G4NA появились форсунки охлаждения поршней и новым номером в каталоге. Тогда пользователи однозначно отмечали, что это и есть решение проблемы. Однако позже в рестайлинге от 2018 года началась установка двигателей, произведенных в Китае, и форсунка странным образом исчезла. Здесь уже многие начали говорить, что, возможно, дело и не в форсунке.
Исправили ли корейцы косяк? Прямой статистики нет, однако если вы зайдете на форум клуба KIA, обнаружится достаточно интересное явление. В разделе Kia Sportage 3-го поколения в теме, посвященной стуку в двигателе, задирам, имеется 1142 страницы обсуждения. В разделе Sportage 4-го поколения данная тема состоит из 4-х страниц, на которых пользователи интересуются возникает ли обозначенная проблема. При этом, с 2016 года в России продано около 101 тысячи кроссоверов KIA Sportage.
Перерыв уйму форумов и новостных постов, автор таки нашел с десяток комментариев из разряда «у меня/друга мотор задрало» и в таком духе, относящихся к свежей версии корейского кроссовера. Однако, если учесть, что по России катается более 100 тысяч кроссоверов данной модели, можно констатировать, что проблема встречается крайне редко.
Если у вас или ваших знакомых возникла подобная проблема с мотором, поделиться своим опытом вы можете в комментариях.
Задиры и стук в двигателе G4KD Kia Sportage. Версии появления и способ устранения
Владельцы Kia Sportage, с двигателями G4KD, невольно становятся участниками одной из самых многострадальных групп автомобилистов и завсегдатаями форумов по корейским 2-литровым двигателям. Дело в том, что на кроссовере стоит мотор с небольшими инженерными просчётами. Из-за них на пробеге 100-150 тыс. км гарантировано появляется стук. Колотится в моторе ни цепь, ни клапан, а цилиндропоршневая группа. Причина – злосчастные задиры.
На первых этапах, когда стук только начал появляться, можно перегильзовать блок и поставить новые поршня. В запущенных случаях придётся растачивать коленчатый вал, ремонтировать головку и менять масляный насос. Они гарантированно пострадают от металлической стружки. То есть, отсрочка ремонта ДВС нерентабельна. Издержки вырастут. Спасать Киа Спортейдж с задирами двигателя выгоднее при первых звоночках.
3 теории появления многострадальных задиров G4KD
Стук двигателя гонит владельцев Киа Спортейдж в автосервис косяками. Просторы интернета запружены форумами. Здесь можно отыскать ценное мнение специалиста, среди бесчисленных доктрин диванных экспертов и скептиков. Одни точно знают, отчего появляется дефект цилиндропоршневой группы. Другие вообще не верят в мифические задиры и считают проблему пузырём, раздутым владельцами автосервисов.
На самом деле инженерные просчёты в G4KD есть. (Это не точная копия мотора 4B11 Mitsubishi. Здесь порядком сэкономили на материале. В том числе и на его качестве). Правда концерн Kia Motors отказывается признавать недостаток.
Корейский изготовитель поступил дипломатично – заявил ресурс мотора 180 тыс. км, а затем рекомендует его утилизировать. Но мы, россияне, не привыкли к такому расточительству. Пробеги даже в 400-500 тыс. км для нас ерунда. Это возраст какой-то 10-15 годовалой машины. Ей ещё ходить и ходить… Мы отвлеклись. Вернёмся к задирам и рассмотрим 3 главные причины их появления.
Теория 1. Керамическая пыль от катализатора
Корейцы сэкономили не только на материалах для двигателя, но на остальных деталях кроссовера. Эксперты доказали, что качество керамики нейтрализатора оставляет желать лучшего. В автомобилях Евро-4 и Евро-5, куда входит Kia Sportage, катализаторы располагают максимально близко к выпускным отверстиям. Буквально в 30-50 см от головки блока цилиндра.
В процессе прогрева мотора остатки несгоревшего топлива попадают на керамический элемент. Постепенно он начинает разрушаться. Его пыль и микроосколки засасываются в камеру сгорания. Здесь она работает как абразив, из-за чего появляются задиры на гильзах и юбках поршней. Как следствие, у Киа Спортейдж слышен стук мотора. (Такая проблема встречалась даже на автомобилях с пробегом 30 тыс. км, если владелец любил подольше прогреть двигатель).
Интересный факт! В Беларуси, Польше, Украине и Казахстане тема задиров G4KD на форумах практически не культивируется. Возможно потому, что климат там теплее. Не прогревают!?
Теория 2. Масляное голодание
Версия о недостаточной смазке собрала больше сторонников. Причём дело здесь не в масляных форсунках, которые на японском 4B11 есть, а на корейском G4KD нет. Дело опять в жадности корейцев. С 2008 г. производитель почти в 2 раза уменьшил размер противовесов на коленчатом вале. Из-за такой модернизации разбрызгивание масла в картере стало слабым. Проще говоря оно не летит из поддона, под центробежной силой противовеса, на стенки гильз в нужном объёме. Нет того густого масляного тумана, который есть на тех же G4KD 2005-2008 г.в. (Кстати, они задирами не страдают). Как следствие, при длительной работе на холостых оборотах, например, в пробках, начинается сухое трение. Результат – появление затёртостей на поршнях и цилиндрах. И тот самый тревожный стук двигателя: сначала на холодную, а потом на горячую.
Совет эксперта. Чтобы продлить на Kia Sportage ресурс мотора G4KD, заливайте рекомендованное производителем жидкое масло 5W20 или 0W20. В исключительных случаях 5W30. Держитесь подальше от 5W40 , с его толстостенными масляными плёнками .
Теория 3. Перегрев
Довольно часто владельцы Kia Sportage наблюдают температуру двигателя в критической зоне. Причины две. Первая – особенность строения рубашки охлаждения блока. Из-за этого достаточно остужается лишь 1-й цилиндр, которой находится рядом с помпой, и более-менее 2-й. Хуже всего приходится 3-му и 4-му «горшкам». Вторая причина – между радиаторами кондиционера и двигателя скапливается мусор. Он мешает обдуву сот, из-за чего поднимается температура. Оба недостатка плохо сказываются на охлаждении цилиндров. Поршни расширяются. Их прихватывает со стороны выпускного коллектора – самой теплонагруженной зоны моторы. Как следствие на G4KDпоявляются задиры и стук.
Способ устранения дефекта
Ремонт двигателя G4KD на Киа Спортейдж поставлен на поток. На первом этапе можно обойтись «малой кровью» – загильзовать блок и установить новые поршни. Для этого в техцентре OemZap есть всё необходимое оборудование, включая современный станок для хонингования. Гильзы используются только чугунные. Поршни оригинальные, номинал. Остальные детали проверяются. В случае отсутствия дефектов, отмываются и готовятся к повторной установке.
Если откладывать ремонт мотора G4KD, то придётся нести дополнительные издержки на масло. Гарантировано начнётся «масложор». Кроме этого, стружка от задиров прибавится в объёме. Затем попадёт в масляный насос, головку и вкладыши, и образно уничтожит их. Поэтому, кроме цилиндропоршневой группы придётся ремонтировать дополнительные узлы. А это более серьёзные издержки.
Выводы:
1. Откажитесь от длительного прогрева мотора. Корейцы рекомендуют сразу начинать движение.
2. Заливайте масло 5W20 или 0W20. В исключительных случаях 5W30. Держитесь подальше от 5W40.
3. Не затягивайте с ремонтом двигателя вашего Kia Sportage. На ранних стадиях можно заменить только цилиндропоршневую группу, без восстановления коленвала, головки и замены масляного насоса.