Тест-драйв: KIA Sportage 2.4 4WD Prestige
От Иркутска до Ольхона можно доехать споро – дорога хороша по качеству и не забита машинами. Но когда вы окажетесь на щебеночном “автобане”, который широкой полосой тянется по самому большому острову на Байкале, и не думайте гоняться с “буханками”. Местным плевать на то, что дорога кое-где дыбится волнами, а черствой подвеске русской машины, разогнанной с горы до 120-130 км/ч, бугры вообще как щекотка. И не дай Бог приехать сюда за рулем “китайца”. Если шаман сказал, что машина развалится, то так и будет – даже камлание не поможет. Китайскому автопрому на острове радуются только эвакуаторы.
А как насчет “корейцев”? Наша двухдневная вылазка на кроссоверах KIA прошла как по маслу. Может, помогли ленточки, привязанные к священным столбам бурятских божеств, может, шаман и взаправду наколдовал нам ни гвоздя, ни жезла, но стало откровением то, насколько достойно городской стиляга Sportage выглядел на грунтовках. Он двигался куда элегантнее гарцующих “буханок” и складывал подвеску на отбойники в основном лишь при паническом торможении перед какой-нибудь глубокой промоиной. Он как заправский проходимец вскарабкивался и по камням благодаря жесткой блокировке привода 4х4. Правда, съезжал с крутых спусков уже не так уверенно – из-за нервной работы ассистента движения по склонам.
Поводом для всей этой поездки стали изменения в Sportage 2020 модельного года. К тому, что уже ранее пришло в ходе недавнего рестайлинга, добавилось, прямо скажем, не много. А кое-чего даже убыло. С будущего года у нас не будет дизеля. Прекрасный CRDi, который так уважают владельцы KIA Sorento, прослыл слишком дорогим у тех, кто выбирает кросс помельче и подешевле. Однако горевать по этому поводу не надо. Версия с 2,4-литровым бензиновым атмосферником, как я убедился, достойно заполнила вакансию. 184-сильный мотор отлично сочетается с автоматом, не прожорливее атмосферной “двушки” и наделяет машину приятной и предсказуемой динамикой.
Все доработки направлены на то, чтобы укрепить за Sportage статус национального хита продаж (в своем С-сегменте). Резервы есть. Сегодня модель выбирают в основном мужчины (80%), а в KIA хотят лучше охватить и женскую половину. Для этого в гамму вводят новый заманчивый цвет Fusion Orange (странно, что только его – дамам нужен выбор). Также почти во всех комплектациях появится удобный круиз с ограничителем скорости, а в богатую Premium внедрится еще и считыватель дорожных знаков. “Горячим пирожком” выступит Luxe+ – самый доступный вариант со смарт-ключом и светодиодными фарами.
Но лично я голосую за Prestige. Если банально сложить все, что получаешь в этом “пироге” (а там есть почти все, включая ассистенты Drive Wise, автомат переключения дальнего света и мультимедийную систему с Android Auto), а затем сравнить с адекватно упакованными конкурентами от Toyota или VW, то калькулятор покажет чистую выгоду в 60-80 тысяч рублей. И пусть это будет нашей с вами маленькой коммерческой тайной. Ок?
Тест-драйв: KIA Sportage Black Edition
Известный факт: чтобы хорошенько разглядеть что-то черное, надо вытащить это на что-то белое и подставить под яркий свет. Поэтому приглашение в четырехдневный автомобильный тур по зимнему Байкалу, который был устроен ради презентации стайлинг-пакета Black Edition для хорошо известной модели KIA, мы восприняли с большим воодушевлением. Ну где ж еще, как не среди прозрачных льдов и белоснежных сугробов, нацепив на нос темные солнцезащитные очки, рассуждать о величии черного?
Текст: Руслан Тарасов
Но вы все равно думаете, что мы шутим. Нисколько! Ведь в этом автопробеге мы еще больше узнали о практических возможностях кроссовера, который (на секундочку!) входит в тройку самых популярных в России в своем сегменте. Например, теперь нам известно насколько умело Sportage едет боком по самому чистому и скользкому в мире льду. Разве это не уникальный опыт? А еще мы в полной мере прочувствовали, с каким рвением гребет снег полный привод, когда снова забываешь о кнопке «4×4 Lock». Мы даже можем рассказать, как работает (точнее не работает) встроенный Яндекс.Авто в той точке великого озера, где вообще нет никаких признаков сотовой связи, а под колесами 1600 метров водяной бездны!
В конце-концов, нам еще ни разу не говорили после окончания тест-драйва, что мы стали первыми автожурналистами, кто официально пересек Байкал по льду с одного берега на другой. Но это так, лирическое отступление, которое еще нуждается в факт-чекинге. Однако далее – только абсолютно проверенная информация.
ДА БУДЕТ БЛЭК
Черный – цвет вечной классики. Автопроизводители его взяли за основной еще со времен Генриха Форда, который говорил про этот цвет какие-то странные вещи. Но как цвет контраста и эпатажа он вошел в автомобильную моду только в последние годы. Уже встречали на дорогах эксклюзивные «Роллс-Ройсы» с черной фигуркой «духа экстаза»? Ноги явно растут оттуда, а не из движения BLM, как кое-кто успел подумать.
В KIA свою «черную миссию» вообще не склонны привязывать к трендам: «Мы хотели сделать машину, которая смотрелась бы так, словно она вышла из тюнинг-ателье». Кстати, Black Edition – это даже не лимитированная спецсерия, на которую должны наброситься фанаты бренда, а прежде всего отличительное дизайнерское оформление для двух его самых высоких комплектаций Prestige и Premium. И их будут выпускать столько, сколько будут покупать. Короче, это просто еще один аргумент для покупателя зайти в автосалон KIA и сделать выбор не пользу тех версий Sportage, что до сих пор выбирали все, а взять особую– продвинутую.
Что входит в Black Edition? Перечисляем всего раз, будьте внимательны. Это черная накладка на низ переднего бампера, черный глянец на решетке радиатора, затемненная эмблема KIA спереди и сзади и широкая черная надпись Sportage, черные молдинги и рейлинги, колесные диски на 17 дюймов в специальном черном дизайне и, наконец, черные вставки-акценты взамен хромированных. Но обратите внимание, что хромированная окантовка окон осталась блестящей – без нее автомобиль утратил бы узнаваемые линии.
Что еще надо знать про Black Edition? Главный любопытный факт состоит в том, что черный стайлинг изначально был разработан для Sportage, предлагаемых на пресыщенном американском и требовательном европейском рынках. Второй факт: он не ограничивает в выборе эмалей для кузова (пардон, Генри, но вы сами сказали, что Black может быть любого цвета). Третий факт: самые дотошные уже подсчитали, что автомобиль «в блэке» относительно точно такого же и без всякого «эдишн» дороже лишь на 10 тысяч рублей. Так что доплата за возможность где-то в глубине души почувствовать себя немного Бэтменом не так уж и велика.
БЭТМЕН И НЕРПЫ
Итак, нам дано: несколько автомобилей Sportage Black Edition с полным приводом, автоматом и бензиновыми атмосферным мотором 2.4 GDI (184 л.с.). Оснащением предусмотрен пакет теплых опций и отделка черной (естественно) кожей, онлайновые сервисы Яндекса в штатной мультимедийной системе с Apple Car Play и Android Auto, беспроводная зарядка для смартфона, бесключевой доступ, набор из семи водительских ассистентов, вентиляция передних сидений и электропривод багажника. Это – Premium. Prestige чуточку проще.
Конечно, в совсем диких местах, где водятся байкальские нерпы, которые прогрызают лед, чтобы в него проваливались непрошеные автомобили, ничего из перечисленного нам не потребуется. Но на обычных твердых дорогах такие «плюшки» всегда к месту.
На финских шипованых шинах кроссовер катится не так ласково и беззвучно, как на родном корейском «лете» (а мы здесь уже ездили на Sportage в теплый сезон). Но там, где асфальт сменяется мелкой «гребенкой», зимняя обувка предпочтительнее по комфорту: кроссовер едет мягче и не издает скрипов даже в -25.
Ледяное зеркало Байкала в некоторых бухтах настолько идеально, что так и провоцирует «дать угла». Но электроника Sportage не даст повыделываться в стиле Кена Блока. Отключенная через приборное меню стабилизация просыпается ровно в тот момент, когда наконец-то загоняешь не сильно верткую полноприводную машину на хорошей скорости на достойный угол. Что можно сказать – очень правильные настройки. Дрифт на семейных кроссах должен быть прежде всего безопасным.
Зато та же электроника помогает штурмовать снежные перемёты. На озере, ближе к его центру, они бывают высокими и очень жесткими (можно пилить, как пенобетон). Там, где под толщей снега могут скрываться ледяные «сюрпризы», конечно, лучше пробираться медленно. Но в «протоптанных» местах остается лишь держатся колеи и идти «ходом» – можно даже не думать о переключении полного привода в заблокированный режим.
Жирный плюс автомобилю мы поставим за светодиодные фары с четкими секторами ближнего света и очень ярким дальним. Еще один – за реально теплые опции.
Вопросы к Sportage стали возникать, когда мы перебрались на противоположный берег и уже подъезжали в сумерках к Улан-Уде. Только тогда система кондиционирования в режиме «авто» почему-то перестала справляться с обмерзанием боковых окон.
Ерничество насчет причин оставьте при себе: ничего крепче чая (естественно, черного), заваренного на байкальской воде с пятисотметровой глубины, мы в тот день не употребляли.
ЗА: Довольно стильный макияж по минимальному прайсу – вот что такое Black Edition.
ПРОТИВ: Еще круче было бы добавить к палитре расцветок кузова двухцветную окраску.
Если хотите узнать вообще все о ценах и комплектациях Black Edition, то вам сюда.
Выясняем, так ли нов новый кроссовер Kia Sportage
Российские цены на Sportage — от 1 189 900 до 2 099 900 рублей. Родственный Hyundai Tucson стоит . На выбор — два бензиновых двигателя, дизель, три вида коробок передач, полный или передний привод. Гарантия — пять лет или 150 000 км.
В автопроме, во всяком случае массовом, так заведено: новую модель строят на базе замечаний клиентов к старой. А чем не устраивал владельцев стильный кроссовер Kia Sportage уходящего поколения? По словам российских маркетологов корейской марки, те жаловались на отделочные материалы салона, неудобные передние кресла и скромный набор доступных опций. Одним не хватало места над головой на втором ряду, другие ругали обзорность. Однако ездовые манеры прошлого Спортейджа, говорят, устраивали и россиян, и европейцев. Значит ли это, что новый автомобиль, как и предшественник, едет так себе?
Вместе с коллегами-журналистами мы годами ругали прежний Sportage главным образом за подвеску. Перед этой презентацией я освежил впечатления, прокатился на машине из последних партий и убедился: ругали не зря. На ходу автомобиль жёсткий и дряблый — передняя подвеска громко озвучивает проезд неровностей, пробои на крупных ямах сотрясают кузов, в поворотах — заметные крены, а на волнистом шоссе — раскачка. Букет проблем! Однако нас, похоже, услышали. Новый Sportage на ходу отличается от предшественника в лучшую сторону.
На 19-дюймовых колёсах новинка уделяет микропрофилю полотна столь же много внимания, как предшественник на 17-дюймовых, но на средних и крупных колдобинах стало явно мягче. Я прохватил по бугристой пересечёнке на скорости 80 км/ч — ни одного пробоя! До образцовой плавности хода кроссоверу ещё далеко, всё-таки неровностей замечает он много, не выматывает, но потряхивает. Однако в целом шасси более энергоёмкое и приятное, чем в том же Тусане.
Улучшилась управляемость. С перенастроенными электроусилителем и подвеской, с более жёстким кузовом Sportage живее откликается на повороты руля и радует адекватной обратной связью. Входишь в виражи увереннее, за траекторию на серпантинах держишься крепче. Понятнее стали и тормоза: свободный ход педали чуть увеличился, но при экстренном замедлении на неё больше не нужно вставать двумя ногами. Вопросы оставили только машины серии GT-Line, которые по настройкам якобы не отличаются от иных версий. На скорости на руль приходят знакопеременные импульсы, будто вместе со мной рулит кто-то ещё — при выключенных-то электронных помощниках!
Под более интересное шасси просится способный силовой агрегат. Например, 177-сильный турбомотор 1.6 T-GDI с преселективным «роботом», которые позволяют кроссоверу набирать сотню за 9,1 с. Но такой — лишь на страницах пресс-релиза. А передо мной — наиболее дорогие модификации с двухлитровым турбодизелем (185 л.с., 400 Н•м) и классическим, известным по прошлой модели шестиступенчатым «автоматом». Пусть спурт до сотни занимает уже 9,5 с, но жаловаться грех. В салоне дизель выдаёт себя только тягой — прёт с самых низов! Переключения мягкие и достаточно быстрые: в большинстве ситуаций «автомат» выбирает ровно ту передачу, которую ждёшь. Ускорение под негромкое бурчание накатывает плавно, но мощно.
Пока трафик жиденький, хватает обычного режима работы силового агрегата. Но в плотной городской толчее мотору с коробкой больше подходит программа Sport. Связь по акселератору становится жёстче, реакции на подачу топлива во всём диапазоне оборотов — живее. Так проще занимать на дороге освободившееся пространство, дозировать тягу. Не возникает трудностей и с обгонами на магистрали, хотя после 120 км/ч дизель заметно сникает. Электрогидравлическую муфту Magna, которая подключает задние колёса, в этот раз мы не проверяли, но на прежнем Спортейдже она срабатывала быстро — и склонностью к перегреву в отличие от тусановского узла не страдала.
Как бы ни был хорош дизельный Sportage, с ценой от 1 819 900 рублей его можно сразу заносить в Красную книгу. Хотя версия 1.6 T-GDI ещё дороже — от 2 069 900 рублей. Понятно, что большинство выберет Sportage 2.0. Бойким характером он не обладает, зато прогресс по другим аспектам в нём заметнее. Здесь стало уютнее! Салон отделан более приятными материалами, сиденья улучшены, увеличились диапазоны их регулировок. Спереди и сзади теперь свободнее как в ногах, так и над головой. Суженные стойки и увеличенные зеркала улучшили обзорность. А список опций пополнили биксеноновые фары, электропривод багажной двери, системы слежения за слепыми зонами, удержания в полосе движения и распознавания дорожных знаков.
Корейцы угодили если не всем, то — большинству. Журналисты будут меньше ворчать, клиенты охотнее покупать. В нынешнем году в представительстве KIA рассчитывают сохранить 12-процентную долю сегмента, что застолбил за собой прошлый Sportage. В 2015-м у нас удалось продать 20 751 машину — спрос упал на 32,2% против, например, 40,6% у Тигуана и 30,4% у Тойоты RAV4. Можно сказать, умеренно. Поэтому, по-моему, нет причин, по которым новый Sportage с задачей не справится. С таким сочетанием цены, оснащения, силовых агрегатов и перенастроенного шасси все задатки для успеха у него есть.
Паспортные данные
Kia Sportage | 2.0 | 1.6 T-GDI | 2.0 CRDi |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4480 | 4480 | 4480 |
Ширина, мм | 1855 | 1855 | 1855 |
Высота, мм | 1655 | 1655 | 1655 |
Колёсная база, мм | 2670 | 2670 | 2670 |
Колея передняя/задняя, мм | 1625/1636 | 1609/1620 | 1613/1625 |
Снаряжённая масса, кг | 1426 (1496)* | 1534 | 1615 |
Полная масса, кг | 2060 (2130) | 2190 | 2250 |
Объём багажника, л | 466–1455 | 466–1455 | 466–1455 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1999 | 1591 | 1995 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6200 | 177/5500 | 185/4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 192/4000 | 265/1500–4500 | 400/1750– 2750 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | роботизированная, семиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний (подключаемый полный) | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 215/70 R16 | 245/45 R19 | 225/60 R17 |
Дорожный просвет, мм | 182 | 182 | 182 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 181 (180) | 201 | 201 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,1 (11,6) | 9,1 | 9,5 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 10,9 (11,2) | 9,2 | 7,9 |
— загородный цикл | 6,1 (6,7) | 6,5 | 5,3 |
— смешанный цикл | 7,9 (8,3) | 7,5 | 6,3 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 62 | 62 | 62 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | дизтопливо |
* В скобках приведены данные для полноприводной версии 2.0. |
Техника
История Алексей Смирнов, Роберт Есенов, Леонид Попов
В начале девяностых годов прошлого века фирма KIA представила миру свой первый внедорожник. О кроссоверах тогда никто не слыхивал, так что появившийся в сентябре 1993-го Sportage первого поколения был сработан по классической схеме: рамная конструкция, жёстко подключаемая передняя ось, двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей, зависимая задняя подвеска. На первых порах Sportage выпускался с бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 95 или 128 л.с., а также с 83-сильным турбодизелем.
Спустя восемь лет после начала производства первый Sportage обновили, подретушировав ему внешность и интерьер, а также пополнив его моторную гамму турбодизелем объёмом 2,2 л. На основе пятидверки стали производить удлинённую на 305 мм модификацию. Такой Sportage получил звание Grand. В 1999 году производство внедорожника развернули в Калининграде, где он продолжал выпускаться вплоть до 2007-го. Общий тираж — 554 тысячи машин.
Появившийся в сентябре 2004-го Sportage второго поколения был менее утилитарным. Раму сменил усиленный несущий кузов, вместо демультипликатора использовалась вискомуфта в приводе задних колёс. Подвеска стала независимой — стойки McPherson «по кругу». Вдобавок Sportage оказался клоном кроссовера Hyundai Tuscon.
Если модель-предшественница довольствовалась двумя коробками передач на выбор, то «второй» Sportage — тремя («механика» с пятью и шестью ступенями, а также четырёхдиапазонный «автомат»). Клиентам предлагались версии с передним или полным приводом. Производство кроссовера было налажено на заводах в Южной Корее, Словакии, Китае, Филиппинах, Эквадоре, Украине и России. Выпуск продолжался до 2010 года. Всего с конвейера сошло 842 200 автомобилей.
Третье поколение Спортейджа компания представила в 2010-м. Автомобиль снова разделил основу с собратом Hyundai ix35/ Tucson. Подвеска спереди осталась похожей (стойки McPherson, которые приобрели больший наклон), а вот сзади появилась многорычажка с разнесёнными пружинами и амортизаторами. Более жёсткий кузов также способствовал улучшению управляемости.
Машина сохранила муфту в приводе задней оси. Под капотом — новый мотор с непосредственным впрыском 1.6 GDI на 140 сил. Помимо того, были бензиновые агрегаты 2.0 и 2.4 и дизели 1.7 и 2.0 (от 115 до 184 л.с.). Сборка автомобиля была налажена в Корее, Словакии, Индонезии и России (на «Автоторе»). В 2013 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого внешность была скорректирована совсем незначительно, но изменены приборка и мультимедийный комплекс, появился новый бензиновый агрегат 2.4 GDI на 184 «лошади». «Третий» Sportage стал наиболее успешным, превзойдя предшественника по продажам вдвое — свыше 1,65 млн штук.