Меню

Киа спектра замена радиатора охлаждения двигателя

KIA Spectra Красный перец › Logbook › Промывка радиатора отопителя, системы охл ДВС. Замена радиатора охл ДВС

Всем доброго вечера. В прошлую зиму меня не устраивала работа отопителя, а именно воздух дул так скажем не особо горячий и было решено к нынешнему холодному периоду промыть радиатор отопителя и соответственно всю систему охлаждения, заменить радиатор ДВС и залить новый антифриз.
И так было приобретено для ремонта.
1. Радиатор ДВС для МКПП LRCKISP963A2 LUZAR цена 3700р
2. Антифриз AGA Z65 6 литров
3.Вода дистиллированная 15 литров
4. Лимонная кислота 200гр
5. Промывка системы охл. Лавр
6. Шланг М18 5 метров
7. Насос для перекачки топлива 12v
8. Уголок металлический 18мм
9. Газовая горелка
10. Металлическая кастрюля или ведро

Для начала загнал тачку на свою Самодельную эстакаду чтобы снять защиту ДВС чтобы слить антифриз аккуратно и не за фаршмачить все вокруг.
Сняв защиту ДВС, под капом снимаем декоративную крышку и воздухозаборник. к этому времени мотор немного остынет и можно сливать антифриз.

Подставляем корыто для слива антифриза, открываем сначала сливную пробку на радиаторе, после того как немного сольется нужно открыть крышку заливной горловины для того чтобы в случае чего теплый антифриз не хлынул в лицо.

Снимаем хомуты с патрубков радиатора отопителя и снимаем патрубки

Патрубки я закольцевал для того чтобы промыть систему охл. ДВС отдельно от радиатора отопителя

Берем шланг М18 и одеваем его на фланцы радиатора отопителя

Один конец на насос одеваем а второй просто в кастрюлю. Наливаем в кастрюлю горячей воды, в нее высыпаем 150гр лимонки, кастрюлю на кирпичики и под нее ставим газовую горелку чтобы вода не охлаждалась, закидываем насос и шланг и врубаем насос, потом еще влил туда лавр для чисти системы охл. и на 30 минут оставил это все.

Пока насос гоняет жижу по радиатору отопителя я принялся промывать основную систему охл, для этого закрыл сливную пробку радиатора, залил туда Лавр и дистиллированую воду и запустил мотор, прогрел и гонял еще минут 20-30. После чего дал остыть минут 30, затем так же слил эту жижу из основной системы и залил снова дистиллированную воду без всякой химии и так же на 20-30 минут запустил мотор ( отдельно от радиатора отопителя) и так же слил воду, отсоединил насос промывки радиатора отопителя и приступил к замене основного радиатора.

Процедура замены радиатора охл ДВС
Снимаем фишку вентилятора охл, снимаем верхний патрубок радиатора от радиатора. патрубок нижний снимал от помпы так удобнее и откручиваем кронштейны радиатора, 2 болта на 10 и вытаскиваем радиатор вместе с патрубком нижним и вентилятором

переставляем патрубок и вентилятор со старого на новый радиатор и устанавливаем радиатор на место

Читайте также:  Курсовой проект по предмету ремонт автомобилей

одеваем патрубок верхний, фишку вентилятора, и прикручиваем кронштейны на место и одеваем патрубки на печку.
Перед тем как начать заливать антифриз, я снимал шланг с трубки печки который идет на обогрев дросселя чтобы выгнать воздух по максимуму

Антифриз заливал неспеша пока не потекло из шланга обогрева дросселя, как потекло одеваем шланг на место и заливаем антифриз до полного в радиатор и 200-300мл залил а бочок предварительно слив оттуда старый антифриз.
Ставим на место воздухозаборник, декоративную крышку, несколько раз качнул патрубок верхний открыл крышку и долил еще антифриза. и так несколько раз после этого запускаем и прогреваем мотор до срабатывания вентилятора.
Утром после ночного простоя так же открыл пробку радиатора и долил еще примерно 200мл антифриза.
Ну вроде все описал. если будут вопросы отвечу всем.

На этом промывка радиатора отопителя и системы охлаждения ДВС завершена. ах да… теперь вентилятор срабатывает намного реже и скорость минимальная не то что было раньше на старом радиаторе. Как не странно радиатор отопителя был чистым, я был удивлен.

Всем спасибо за внимание!
И пожалуйста читайте запись целиком прежде чем задавать тупые вопросы в комментах, а то реально бесят те кто посмотрел фотки и давай строчить тупые комменты на которые есть ответы выше!

Замена радиатора системы охлаждения Kia Spectra 2000-2011

Радиатор подлежит замене при обнаружении течи из него охлаждающей жидкости.

Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите воздуховод воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).

3. Отсоедините колодки жгутов проводов от электродвигателей вентиляторов (см. «Снятие и установка электровентиляторов радиатора» ).

4. Отсоедините от кожуха правого электровентилятора держатель жгута проводов моторного отсека (см. «Снятие и установка электровентиляторов радиатора» ).

5. Снимите шланг расширительного бачка с патрубка радиатора.

6. Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

7. . и снимите шланг с патрубка.

9. Аналогичным образом отсоедините шланг от патрубка нижнего бачка радиатора.

Так расположены болты крепления верхних опор радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.

10. Выверните болт крепления верхней опоры радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.

11. . и снимите верхнюю опору.

12. Аналогично демонтируйте вторую верхнюю опору радиатора.

13. Извлеките радиатор из моторного отсека.

На штифты нижнего бачка радиатора надеты резиновые подушки нижних опор, устанавливаемые в отверстия кронштейнов в нижней поперечине рамки радиатора. Снимите их со штифтов.

. или выньте из кронштейнов поперечины, если они остались в отверстиях, и осмотрите.

Сильно обжатые или затвердевшие подушки замените.

14. Осмотрите подушки верхних опор радиатора. Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.

Читайте также:  Ремонт французских дизельных двигателей

Выверните болты и снимите с радиатора электровентиляторы с кожухами (см. «Снятие и установка электровентиляторов радиатора»).

15. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.

16. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/с м 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

17. Установите электровентиляторы и радиатор системы охлаждения двигателя в последовательности, обратной снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

18. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).

Замена радиатора системы охлаждения

Радиатор подлежит замене при обнаружении течи из него охлаждающей жидкости.

Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите воздуховод воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).

3. Отсоедините колодки жгутов проводов от электродвигателей вентиляторов (см. «Снятие и установка электровентиляторов радиатора» ).

4. Отсоедините от кожуха правого электровентилятора держатель жгута проводов моторного отсека (см. «Снятие и установка электровентиляторов радиатора» ).

5. Снимите шланг расширительного бачка с патрубка радиатора.

6. Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

7. . и снимите шланг с патрубка.

9. Аналогичным образом отсоедините шланг от патрубка нижнего бачка радиатора.

Так расположены болты крепления верхних опор радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.

10. Выверните болт крепления верхней опоры радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.

11. . и снимите верхнюю опору.

12. Аналогично демонтируйте вторую верхнюю опору радиатора.

13. Извлеките радиатор из моторного отсека.

На штифты нижнего бачка радиатора надеты резиновые подушки нижних опор, устанавливаемые в отверстия кронштейнов в нижней поперечине рамки радиатора. Снимите их со штифтов.

. или выньте из кронштейнов поперечины, если они остались в отверстиях, и осмотрите.

Сильно обжатые или затвердевшие подушки замените.

14. Осмотрите подушки верхних опор радиатора. Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.

Выверните болты и снимите с радиатора электровентиляторы с кожухами (см. «Снятие и установка электровентиляторов радиатора»).

15. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.

16. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/с м 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

Читайте также:  Двигатель киа пиканто какое масло вы заливаете

17. Установите электровентиляторы и радиатор системы охлаждения двигателя в последовательности, обратной снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

18. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).

Киа спектра замена радиатора охлаждения двигателя

Радиатор подлежит замене при обнаружении течи из него охлаждающей жидкости.

Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите воздуховод воздушного фильтра (смотрите «Воздушный фильтр»).

3. Отсоедините колодки жгутов проводов от электродвигателей вентиляторов (смотрите «Монтаж вентиляторов радиатора»).

4. Отсоедините от кожуха правого электровентилятора держатель жгута проводов моторного отсека (смотрите «Монтаж вентиляторов радиатора»).

5. Снимите шланг расширительного бачка с патрубка радиатора.

6. Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

7. . и снимите шланг с патрубка.

8. Снимите брызговики двигателя (смотрите «Монтаж брызговиков двигателя»).

9. Аналогичным образом отсоедините шланг от патрубка нижнего бачка радиатора.

Так расположены болты крепления верхних опор радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.

10. Выверните болт крепления верхней опоры радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.

11. . и снимите верхнюю опору.

12. Аналогично демонтируйте вторую верхнюю опору радиатора.

13. Извлеките радиатор из моторного отсека.

На штифты нижнего бачка радиатора надеты резиновые подушки нижних опор, устанавливаемые в отверстия кронштейнов в нижней поперечине рамки радиатора. Снимите их со штифтов.

. или выньте из кронштейнов поперечины, если они остались в отверстиях, и осмотрите.

Сильно обжатые или затвердевшие подушки замените.

14. Осмотрите подушки верхних опор радиатора. Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.

Выверните болты и снимите с радиатора электровентиляторы с кожухами (смотрите «Монтаж вентиляторов радиатора»).

15. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.

16. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

17. Установите электровентиляторы и радиатор системы охлаждения двигателя в последовательности, обратной снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

18. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (смотрите «Замена охлаждающей жидкости»).

Adblock
detector