Меню

Киа соул 2 поколения тест драйв

Тест драйв KIA Soul –
«Канонам вопреки»

О KIA Soul

КИА Соул

Стильный KIA Soul вернулся после рестайлинга посвежевшим и возмужавшим. Маркетологи бренда дальновидно продвинули модель вверх по лестнице премиальности, чтобы корейский компакт смог на равных бороться с популярными конкурентами из других уголков мира

Храм Святого Семейства в Барселоне потрясает величием и смелостью архитектурных решений. Базилику, увенчанную множеством монументальных башен, начал возводить в 1882 году каталонский архитектор Франсиско дель Вильяр, однако строительство не задалось, и эстафету принял его именитый соотечественник Антонио Гауди, серьезно расширивший первоначальный проект. Храм в итоге строят до сих пор, и потрясающей красоты долгострой продолжает привлекать в город толпы туристов: они, не раздумывая, раскошеливаются, чтобы пройти внутрь собора, послушать всезнающего гида и подняться на башни.

Смешение стилей в интерьере здесь просто-таки шокирует. Гауди дополнил традиционные классические каноны ярчайшими природными формами, бесподобной игрой цвета и света. Лично мне помещение храма напомнило. хвойный лес на рассвете. Казалось бы, налицо вызов канонам. Но римско-католическая церковь считает иначе. Гауди похоронен в крипте храма, а семь лет назад базилику освятил понтифик Бенедикт XVI. Спросите, а причем здесь KIA Soul? Ответ ниже.

В стиле модерн

Организаторы тест-драйва намеренно поместили обновленную модель в артистическую барселонскую среду и провели параллель с творениями великих испанцев. Почему бы и нет? Ведь Soul несет в себе мощный эстетический заряд и бросает вызов мейнстриму. Автор дизайна Soul второго поколения Питер Шрайер переработал имеющуюся основу (Soul образца 2008 года авторства Майка Торпи), точно как Гауди, развивший проект дель Вильяра, и как Сальвадор Дали, построивший в Кадакесе статую Свободы не с одним, а с двумя факелами.

Словом, Soul – сплошь эстетика и вызов. Но зачем же тогда понадобился рестайлинг? Дизайнеры постарались, с одной стороны, добавить «корейцу» значительности, с другой – сделать его внешность более гламурной. Именно с этой генеральной линией связано появление увеличившихся в диаметре воздухозаборников, «противотуманок» и фонарей, сразу нескольких вариантов блок-фар со светодиодными полосами ходовых огней, а также глянцевых черных накладок на «фасаде» и «корме», которыми разжились топовые исполнения модели.

Салон, в свою очередь, стал выглядеть солиднее за счет новых вариантов мультимедийной системы с более крупными сенсорными экранами (до 8 дюймов), поддержкой платформ Android Auto и Apple CarPlay и опционной аудиосистемы JBL с внешним усилителем и сабвуфером. А на месте очечника теперь красуются элементы системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Топовая же модификация Soul GT, ранее не доступная, и вовсе бросает дизайнерский вызов «одноклассникам» из премиум-сегмента. Ее выдают красные элементы отделки порогов, черная глянцевая решетка радиатора, сдвоенный наконечник выхлопной трубы и 18-дюймовые колесные диски с оригинальным дизайном спиц. В салоне гламурно-спортивную атмосферу поддерживают отделка сидений из кожи и ткани с оранжевой прострочкой, руль с подрезанным нижним сектором и «приборка», на которую можно вывести данные о давлении наддува.

Soul нацелен на молодых. Поколению 20–30-летних адресованы три USB-входа, позволяющие подключать и подзаряжать гаджеты, до трех розеток на 12V, всевозможные украшательства вроде декоративной подсветки ободков динамиков в дверях. Список опций расширился за счет системы контроля мертвых зон – полезная функция, особенно для начинающих водителей. На обоих рядах кресел по-прежнему не тесно, а вот багажник, как и раньше, маловат. Однако молодым и активным амбар за задними стойками и не нужен, им важнее удобная парковка, которой способствуют короткие свесы «корейца».

Федот, да не тот

Российские KIA Soul отличаются от версий для других рынков прежде всего увеличенным дорожным просветом (153 мм против 143) и более комфортными настройками пружин и амортизаторов. Эти отличия модель получила еще в 2015 году в процессе небольшой модернизации. Дорабатывалась ли подвеска в ходе недавнего обновления? Представитель инженерной команды KIA Кирилл Кассин уверяет, что нет. И действительно, обновленный Soul едет практически так же, как дорестайлинговый: хорошо слушается руля, усердно сглаживает мелкие и средние неровности и звучно вздрагивает на крупных выбоинах.

Но постойте, есть ведь еще новая «заряженная» версия GT. Неужели и здесь с подвеской не поколдовали? Кирилл Кассин вновь все отрицает – настройки упругих элементов подвески всех Soul, включая дорестайлинговый вариант, не различаются. Однако мои собственные измерения показывают, что клиренс версии GT больше, чем у стандартного Soul примерно на 10 мм. Да и едет «заряженный» Soul азартнее машины без индекса GT. Причем дело не только в ставшем мощнее моторе: подвеска топовой версии кажется более плотной и короткоходной, а реакции на руление острее. Шумоизоляция же во всех случаях хороша, в салон прорывается разве что аэродинамический гул на скорости выше 100 км/ч.

А что с динамикой? Линейка двигателей сегодня – исключительно бензиновая. Начальную версию с 1,6-литровым 124-сильным «атмосферником» (доступна как с 6-ступенчатой «механикой», так и с 6-диа-пазонным «автоматом») на испанский тест не привезли. От машины же со «средним», 1,6-литровым 132-сильным атмосферным мотором и 6-диапазонным «автоматом» остались сплошь положительные впечатления. Производительности двигателя с непосредственным впрыском хватает для вполне энергичной езды. Автоматическая коробка срабатывает оперативно и плавно, но отказывается удерживать выбранную передачу в ручном режиме и самовольно переключается «вверх», если сочтет, что обороты мотора избыточны. Словом, едете динамично, но без спортивного экстрима.

Читайте также:  Сборка разборка двигателя мопеда дельта

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Audi A6
(седан 4-дв.)

Volvo S60 Cross Country
(седан)

Infiniti Q50
(седан 4-дв.)

Soul GT с турбированным 1,6-литровым двигателем и 7-ступенчатым преселективным «роботом», конечно же, более горяч – это сразу чувствуется, когда пересаживаешься со 132-сильной машины. Правда, в черте города мощностные преимущества 204-сильного агрегата не так уж и очевидны. Мотор показывает бойцовский характер, лишь когда стрелка тахометра проходит примерно половину шкалы. Роботизированная 7-ступенчатая преселективная коробка под стать турбоагрегату: меняет передачи быстро и деликатно, но стремится переключиться «вверх» раньше, чем хотелось бы. Тем не менее я голосую именно за версию GT. Передвигаться на таком автомобиле по любым трассам весело, о чем свидетельствуют в том числе и паспортные 7,8 с, отмеренные на разгон до «сотни».

Настройки рулевого управления понятны и комфортны. Баранка легковата и при этом точна. Причем вы можете задать нужное усилие на ободе кнопкой выбора режимов движения. Хотя и тут спортивность присутствует лишь в малых дозах. Поскольку рулевая рейка длинная, в связке поворотов руль приходится изрядно крутить. С другой стороны, неопытный водитель может не опасаться, что машина отреагирует на управляющие действия излишне резко.

Легкое бездорожье? Почему бы и нет. Несмотря на отсутствие в списке опций полноприводной трансмиссии, Soul не ударит лицом в грязь и здесь – спасибо хорошей геометрической проходимости и небольшой снаряженной массе. А выехать из нерасчищенного от снега двора или подняться на скользкий подъем поможет штатная отключаемая система стабилизации.

Художественная ценность

Кому обновленный KIA Soul бросает вызов? Очевидно, переднеприводным исполнениям Hyundai Creta, Skoda Yeti и Renault Kaptur. Ставка делается не только на современную электронную начинку и дизайн от маэстро Шрайера, но и на пятилетнюю гарантию, возможность заправлять хэтчбек 92-м бензином и щедрую базовую комплектацию. ABS, отключаемая ESP, регулировка руля по вылету и наклону, электроприводы всех боковых стекол и зеркал, кондиционер, обогрев зеркал и передних кресел, аудио-система с разъемами AUX и USB предлагаются для Soul по умолчанию. Для «верхних» комплектаций можно заказать, к примеру, обогреваемые руль и задний диван, отделку сидений кожей, электропривод складывания внешних зеркал, камеру заднего вида, навигацию и магнитолу класса люкс – опции, ассоциирующиеся с моделями классом выше.

Посетовать же можно на в общем-то небольшое и логичное удорожание: система экстренной связи «ЭРА-ГЛОНАСС», современные медиасистемы, еще более экстравагантная внешность – все это закономерно вылилось в увеличение цены. Но есть нюансы. Начальный Soul с 1,6-литровым 124-сильным мотором и «механикой» стоит все те же 869 900 рублей! А вот за такой же автомобиль с «автоматом» просят уже 939 900 рублей – на 20 000 больше, чем за дорестайлинговый вариант. Самая же доступная версия 204-сильного Soul GT с «роботом» потянет на 1 369 900 рублей. Дороговато? А с чем вы сравнивали? На нашем рынке у этой версии Soul, по сути, нет прямых конкурентов.

Есть и еще один досадный момент – по-прежнему фиксированные комплектации. Маркетологи марки упорно не хотят, чтобы покупатель мог заказать 8-дюймовый экран «мультимедийки» или, скажем, крышу, окрашенную в контрастный цвет, выбирая начальные версии модели. Хотите экзотики – смотрите в сторону топовых исполнений. Зато, если не поскупитесь, получите автомобиль, который не будет выглядеть инородным на фоне барселонского Храма Святого Семейства или статуи Свободы авторства Сальвадора Дали в Кадакесе. Выбирать вам.

Технические характеристики KIA Soul 1.6 GDI AT6

Генератор хорошего настроения: тест-драйв Kia Soul 2,0

Разные бывают рейтинги. Можно выстраивать автомобили по скорости, динамичности, безопасности, комфорту, проходимости… Можно привлекать для этого экспертов, а можно — широкие народные массы, тем более, что мы живем в век сетевых технологий. Но на самом деле у каждого участника такого голосования уже есть некий внутренний личный рейтинг, построенный по самым разным критериям. Так вот, если бы мне нужно было огласить свой личный рейтинг дружелюбия, то на первое место я бы однозначно поставил Kia Soul.

Кто вы, доктор Соул?

Н ачиная с того момента, как первое поколение Soul дебютировало на Парижском автосалоне 2008 года, в экспертном сообществе начались яростные споры о том, на какую же полочку автомобильной классификации нужно определить это корейско-калифорнийское чудо. Собственно, они начались еще двумя годами ранее, после автомобильной выставки в Детройте, где калифорнийская дизайн-студия Kia, которой руководил Майк Торпи, показала свое детище под названием Kia Soul Concept. Сам Торпи объяснял, что при создании облика автомобиля его вдохновлял образ дикого кабана с рюкзаком. На эту идею его натолкнул документальный фильм корейских кинематографистов о жизни кабанов в природе и рассказ о том, какое место занимает кабан в корейской культуре и фольклоре. Ну а в качестве главной целевой аудитории он видел прежде всего американских яппи, молодых городских профессионалов.

Так вот, сами корейцы назвали то, что получилось, «компактным городским кроссовером (читай — «паркетником»), кто-то увидел в нем просто переднеприводный универсал, кто-то — хэтчбэк, ну а некоторые и вовсе решили, что видят перед собой минивэн. Впрочем, как гласит русская поговорка, «хоть горшком назови, только в печку не ставь»… Этим самым американским «Янг, Урбан, Профешнл» машинка пришлась вполне по вкусу, и хотя пресса клевала ее за «грубый ход и пластмассовый интерьер», в первый же год только в США был продан 31 621 Kia Soul. Тогда же, в 2009-м, Soul (на который маэстро Петер Шрайер уже нанес несколько финальных штрихов, включая знаменитый «тигриный нос»), пришел и в Россию. В следующем, 2010 году, число проданных в США кроссоверов выросло до 67 110, а к 2012-му оно достигло 115 778!

Читайте также:  Устройство суппорта для грузового автомобиля

Взросление щенят

А затем пришло время появляться на свет второму поколению модели. Можно только поаплодировать дизайнерам марки: они на все сто процентов справились с задачей создать абсолютно новый автомобиль на другой платформе (Soul первого поколения был построен на платформе Hyundai-Kia FF, а второго — PB), но полностью сохранить образ, придуманный Майком Торпи. Какой именно — выбирайте сами: городской броневичок, кабан с рюкзаком… Можете и сами что-то придумать. Лично у меня Kia Soul ассоциируется со щенком сенбернара: этакий очаровательный, озорной и веселый мускулистый кубик. Я и первое поколение примерно так же воспринимал, но «за время пути собачка смогла подрасти»: щенок сохранил свой заводной характер, при этом явно прибавил солидности. Округлились борта, исчезла резкая подштамповка, тянувшаяся от задней стойки к верхнему краю передней арки. Поменялась форма передней и задней светотехники (хотя задние фонари по-прежнему занимают всю высоту задних стоек, от крыши до уровня арок), бамперов, задней двери…

Выросли и габариты, хоть и весьма незначительно: длина и колесная база увеличились на 20 мм, ширина — на 15, высота — лишь на 5. Но этого оказалось достаточно для того, чтобы в салоне стало существенно просторней, а объем багажника возрос со смешных 222 до вполне приемлемых 354 литров. Грубо говоря, если раньше вы могли запихнуть в багажный отсек спортивную сумку с одеждой для занятия фитнесом и «дипломат», с которым вы отправитесь на работу из тренажерного зала, то теперь молодая семья может смело отправляться в небольшое путешествие, загрузив в пару чемоданов все необходимое. При этом, что приятно, для всяких нужных в дороге мелочей (ветоши, щеток, проводов для «прикуривания», компрессора и набора автокосметики) найдется место в органайзере под полом багажника. Естественно, для того, чтобы добраться до запаски в случае прокола органайзер придется вынуть. Естественно, есть и ручка, позволяющая закрывать пятую дверь, не пачкая рук, и доступ к замку этой двери изнутри. А то мало ли, какая ситуация сложится…

Квадратура круга

Главной дизайнерской «фишкой» Soul еще с первого поколения был контраст между внешним «кубизмом» и внутренними округлостями. Нужно сказать, что гармоническое сочетание квадратного и круглого всегда было непростой задачей, и не случайно мастера-станочники и виртуозы художественной резьбы бензопилой доказывают свое умение, изготавливая «шар в кубе» на глазах восхищенной публики.

Так вот, основным инструментом при проектировании интерьера Soul явно были циркуль, линейка и огромный набор лекал для вычерчивания идеальных сопряжений между прямыми и окружностями.

Посмотрите на пластику передней панели, на элегантную овальную нишу, в которой сидит селектор АКПП (с набалдашником в виде спортивного «шарика»), на круглые блоки управляющих клавиш на спицах руля, на форму подштамповок на облицовке внутренних поверхностей двери. На круглые решетки динамиков аудиосистемы (причем те, что в дверях, имеют встроенные светомузыкальные кольца, а те, что расположены под лобовым стеклом, венчают своеобразные круглые башенки, стены которых являются вентиляторными решетками). Посмотрите — и согласитесь, что это — здорово.

Симпатичен, удобен и практичен

Но интерьер Soul не только симпатичен, он еще удобен и практичен. Эргономика — на высоте, я со своим ростом в 182 см устроился за рулем безо всяких проблем, и для задних пассажиров место осталось. Внутреннее пространство может восприниматься как угодно, но только не как «пластмассовое»: во-первых, в салоне масса мягких элементов, а во-вторых, даже жесткие выполнены из очень качественного пластика.

Автоматические стеклоподъемники установлены как на левой, так и на правой двери, водительское сиденье снабжено электроприводами, причем оно имеет 10 степеней свободы. Это, конечно же, относится к комплектации Premium, которая была у нас на тесте, но вы найдите среди компактных кроссоверов хоть одну модель, для которой при цене в 1 361 000 рублей был бы предложен аналогичный набор жизненных благ, включая панорамный люк, кожаные сиденья, полный набор «теплых опций» (включая обогрев руля, передних и задних сидений, лобового стекла в зоне парковки щеток, боковых зеркал и форсунок стеклоомывателя), а также несколько урезанный комплект электронных помощников: есть система помощи при выезде с парковки задним ходом RCTA (барышням понравится), есть контроль слепых зон, но там, где по логике могла бы быть система контроля движения по полосам, стоит заглушка.

Шоколад для хомо гаджетикус

С точки зрения современного «хомо гаджетикус» (каковыми, вне всякого сомнения, является в наши дни подавляющее большинство молодых городских профи), все тоже выглядит вполне шоколадно. Медиасистема JBL отличается не только вполне пристойным звуком и возможностью ненавязчивого светомузыкального сопровождения, большим сенсорным дисплеем с диагональю 8 дюймов и встроенной навигацией, но и с наличием пакетов Android Auto и Apple CarPlay.

Читайте также:  Пропала тяга двигателя газ 406

Как известно, интеграция смартфонов с медиасистемой при помощи этих пакетов требует двойного подключения мобильных устройств — через Bluetooth и при помощи USB-кабеля. Производители нередко прячут USB-слоты в какие-то труднодоступные ниши, в бокс-подлокотник, еще куда-нибудь… Но в Soul слот вынесен на центральную консоль и доступен в любой момент. Ну а для подзарядки есть целый набор розеток: есть розетка в багажнике (а куда еще подключать автохолодильник, если вы соберетесь выехать на пикник с шашлыками), есть дополнительные «зарядные» разъемы, которыми будет удобно пользоваться задним пассажирам — они расположены внутри на задней стенке бокса-подлокотника. В общем, «никто не уйдет незаряженным».

Соул Джимми Хаммонда

Но вот вы подходите к машине, открываете дверь (в вашем распоряжении — система бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой), руки ложатся на руль, обтянутый отличной кожей… Soul не пытается строить из себя суперспортсмена, но руль действительно очень удобный и буквально «влипает» в руки. Теперь включить музыку. Кстати, какую станцию выбрать? Рок — слишком жестко, симфоническая классика вообще не в тему, а вот «Радио Джаз» — как раз то, что надо, особенно если там будут крутить что-нибудь из соул-джаза с его африканской духовностью, стремительно закрученными мелодиями и повторяющимися ритмическими семплами. Скажем, Джимми «Хаммонда» Смита или Рона Леви. О, Shifting Gears («Переключая передачи») Джимми Хаммонда — как раз на сто процентов в тему! Селектор автомата в «драйв» — поехали, вот пусть он и переключает…

На ходу Soul вполне соответствует и своему имени, и внешнему образу. Едет он вполне задорно, хотя, вроде бы, 10,2 секунды до сотни — это не бог весть что. Сочетание достаточно тяговитого (понятное дело, для бензиновой «четверки») мотора, большой колесной базы, короткого кузова и классической гидромеханики позволяет ехать весьма активно и энергично, причем не переключаясь в «Спорт» и не пытаясь менять передачи вручную. Нужно сказать, что после перехода в концерн Альберта Бирманна, долгое время работавшего главным инженером спортивного подразделения BMW M, подвеска новых моделей Kia и Hyundai стала гораздо собранней. Неплохо настроен и усилитель руля, причем сам руль довольно острый, всего 2,85 оборота от упора до упора, с четким и понятным «нолем». Ситуация с обратной связью несколько хуже, но в сложных ситуациях в дело вступают системы активной безопасности: ABS (ну, этой системы сейчас нет разве что на малайских «джипни» и тайских «тук-туках»), ESC (которую можно в принципе отключить), система помощи при экстренном торможении (BAS) и интегрированная система активного управления (VSM).

Ну какой же ты кроссовер?

Впрочем, до идеального баланса управляемости, комфорта и энергоемкости еще далеко, особенно если автомобиль стоит на низкопрофильных шинах с 18-дюймовыми дисками. Во всяком случае, при переезде через лежачие полицейские задний мост Soul взбрыкивает довольно жестко. По этой же причине нужно быть очень внимательным при выезде на грунтовку или грейдер. Опять же, полного привода у Soul нет и, как говорят представители компании, не будет. Плюс ко всему, кроссовером модель можно считать только номинально: да, бамперы и пороги несут пластиковую защиту, да, Soul отличается небольшими свесами, а значит, приличными углами въезда и съезда. А вот арки ничем не защищены, и дорожный просвет у второго поколения уменьшился со 164 до 153 мм, а это меньше, чем у некоторых легковушек, никоим образом не претендующих на «кроссоверность».

В общем, на пикник съездить можно, только осторожно, а вот в городе Soul абсолютно на своем месте и чувствует себя как форель в горном ручье. На тесных парковках помогает и отличная обзорность, и камера заднего вида, которую на случай плохой погоды дублируют парковочные датчики, и единственное, что тебя огорчает — это вполне ощутимый расход. Малоежкой Soul с двухлитровым мотором не назовешь: в смешанном цикле у меня получился расход порядка 12 литров на сотню, а в пробках он доходил и до 14-15.

Ну а конкурентов у него, почитай, и нет. Примерно такой же идеологии придерживались создатели Mini и Nissan Juke, но автомобили британской марки играют совсем в другой ценовой лиге, а японский «возмутитель спокойствия» при сопоставимой цене серьезно уступает по динамике, комфорту и уровню оснащения.

Подводя итоги, могу сказать: давненько я не получал такого удовольствия от общения с автомобилем. Soul одновременно умудряется быть ярким и самобытным, и в то же время — простым и понятным. С ним легко найти общий язык. Он озорник, но не хулиган. Словом, генератор хорошего настроения на колесах, и если бы не скромные внедорожные способности, то я точно включил бы его в шорт-лист автомобилей, которые я готов рассматривать в качестве собственного средства передвижения.

Adblock
detector