Kia Sorento 2021: ответы на главные вопросы
Знакомство с машиной проходило в Калининграде: там на Автоторе собираются российские Kia, не считая питерских Rio и Rio X-Line. На базовый Sorento теперь ставят двигатель 2.5 MPI. Он пришел на смену мотору 2.4 с тем же многоточечным впрыском. Странно: объему накинули 100 «кубиков», а по мощности и моменту показатели хуже: 180 сил против 188 и 232 Н·м против 241. Такой двигатель поставили сознательно — он неприхотливее и дешевле, чем 194‑сильный аналог с непосредственным впрыском на Kia K5.
Как он едет?
Характер принципиально не изменился. Sorento был и остался неспешным. А бензин любит! Меньше 11 л/100 км в спокойном темпе потреблять отказывался. И это самая доступная версия.
Так вот, на «тракторе» ехать приятнее. Легкие дизельные вибрации ощутимы только на нейтрали, а при разгоне характерный рокот благороднее, чем визг бензинового мотора 2.5 MPI. И он шустрее! В броске до 100 км/ч субъективно даже более заметен, чем обещанная разница в секунду: 9,2 у дизеля против 10,3 у бензина. Sorento 2.2 CRDi способен слегка вжать в спинку сиденья даже на трассовых скоростях.
Позже в линейке появится двигатель V6 3.5 мощностью 249 л.с. С ним Sorento станет, понятное дело, быстрее, но — расход вырастет еще сильнее (как и цена).
Для плохих дорог и бездорожья годится?
Вне зависимости от двигателя машина с ленцой реагирует на повороты баранки. От дела не отлынивает, но и бегом не поспешает. Виражи сопровождаются кренами, типичными для респектабельного «отца семейства». Повадки прогнозируемые и неопасные, если не ждать от машины того, к чему в ней способностей не заложено. Тормозов большому кроссоверу хватает, стабилизирующая электроника настроена адекватно.
Подвеска излишне подробно рассказывает о профиле дороги. Попал на неприятную короткую «гребенку» асфальта — кажется, мог бы сосчитать количество поперечных граней под колесами. Брусчатка, нередко встречающаяся в Калининградской области, тоже чувствуется отчетливо. Хотя на крупных кочках ходовая работает тихо.
Чего не ожидал, так это отличной шумоизоляции. Даже через арки ничего не проходит. Словно не корейская машина! До 100 км/ч тишина полная. Выше появляется ненавязчивый аэродинамический фон.
Габариты у Sorento не изменились, но колесная база растянулась на 35 мм (на заднем ряду стало свободнее). На сантиметр-другой уменьшились передний и задний свесы — не бог весть что, но кого-то убережет от повреждений бампера.
Салон богатый?
Безликий интерьер предшественника сменили интересные формы и решения. В топовой комплектации Premium+ появляется то, чего я не увидел (а хотелось бы!) в седане K5. Здесь не традиционный рычаг автомата, а электронная поворотная шайба, которая гораздо больше идет технологичному салону Kia.
Композиция строится вокруг тех же двух элементов, что в «ка-пятом». Аналоговая комбинация приборов сменяется в паре самых дорогих версий ЖК-дисплеем на 12,3 дюйма. Хороши оба варианта. Первый — лаконичностью и отменной читаемостью, второй — интересной идеей камер бокового обзора, показывающих при перестроениях картинку из мертвой зоны. Что с объективами будет зимой, очень скоро расскажут владельцы.
Вторым элементом выступает центральный монитор. Сейчас экономить на мультимедиа — верный способ отвадить покупателей. Поэтому в любом Sorento будет поддержка интеграторов Android Auto и Apple CarPlay. В богатых уровнях оснащения дисплей увеличивается с 8 до 10,25 дюйма, и появляется встроенная навигация. Увы, без Яндекса.
А что с оснащением?
На настройках водительского сиденья корейцы экономить не стали. Электроприводы по десяти направлениям — в «базе». К ним можно добавить изменение высоты поясничного упора и длины подушки. Однако валики боковой поддержки от этого ближе друг к другу не становятся. Других недостатков в креслах не нашел: умеренно жесткие, с неплохим профилем. В половине версий стоит вентиляция. Глядишь, к следующему поколению и массаж появится.
На втором ряду — раздолье! Пол почти ровный, так что на центральное место можно смело усаживать рослого пассажира. Нестандартно расположение USB-портов: они не только в нижней части консоли, но и на спинках передних сидений. На троих сзади четыре зарядки! Плюс спереди два USB, розетка на 12 В и площадка беспроводной подпитки. И на третьем ряду — свой USB.
Есть сзади и другие примечательные фишки. Подстаканники стоят прямо под рукой, на подлокотниках дверных карт. Карманы в спинках кресел двойные, со сплошным и сетчатым слоями.
Недостатки нашлись?
Набор технологий и опций хорош и в базовом варианте, а в верхних комплектациях становится по-настоящему интересным. Бензиновая модификация «не едет», но есть альтернатива. Серьезные просчеты только в составе комплектаций. Ни в одной нет обогрева ветрового стекла! И это у Kia, одного из пионеров моды на «теплые опции»? Говорят, появится чуть позже.
Нет адаптивных фар. Автоматика дальнего света — хорошо, но большинству нужнее подсветка поворотов. Было бы неплохо некоторые из систем активной безопасности (их 13) разрешить заказывать не только на топовую версию. Сейчас их можно взять только все вместе, цена машины при этом будет не меньше трех миллионов.
«База» с передним приводом и автоматом стоит 2 149 900 рублей — на 25 тысяч дороже, чем Sorento Prime. Полный привод начинается с 2 309 900 (+35 тысяч). За дизель просят от 2 589 900 (+35 тысяч). Топ-версия за счет большего количества опций взлетела до 3 149 900 рублей (было 2 994 900–3 014 900). Однако семиместные конкуренты с близким набором наворотов ещё дороже.
Не рвануть ли в Сорренто? (наш тест-драйв Kia Sorento)
Все меньше становится рамных внедорожников и все больше кроссоверов. В последнее время при очередной смене поколений, обычно, первые превращаются во вторых. К слову, судя по концепт-кару, представленному на детройтском автосалоне, такая участь ожидает в ближайшие годы и Nissan Pathfinder. А с вездеходом Kia Sorento это уже произошло. Посмотрим, что за автомобиль получился у корейцев.
Если у первого Kia Sorento было классическое шасси внедорожника с зависимой задней подвеской и подключаемым полным приводом, то следующий Sorento стал типичным кроссовером: несущий кузов, независимая подвеска колес, многодисковая муфта в приводе задних колес. Автомобиль попутно увеличился в размерах и стал 7-местным. Но наш тестовый экземпляр оказался в 5-местном исполнении, в средней комплектации Luxe с бензиновым 174-сильным мотором и 6-ступенчатым «автоматом». Но самый мощный двигатель в гамме – 197-сильный 4-цилиндровый турбодизель объемом 2,2 л! На такой машине нам тоже удалось поездить, об этих впечатлениях позже…
Итак, Sorento второго поколения оставил внедорожные дебри полноценному вездеходу Mohave, и переквалифицировался в «паркетник», позаимствовав платформу у Hyundai Santa Fe. Несущий кузов сделал Sorento легче предшественника килограммов на двести, более приземистым и просторным внутри. По уровню оснащения это теперь куда более продвинутый автомобиль, и безопасность на высоком уровне, в серии краш-тестов по методике Euro NCAP Sorento заработал пять звезд. В качестве опций предлагаются адаптивная задняя подвеска, удерживающая неизменный дорожный просвет независимо от загрузки, видеокамера заднего обзора, датчики света и дождя, панорамная крыша, вентиляция водительского кресла и отдельный кондиционер для пассажиров третьего ряда сидений. Да и в целом, уровень отделочных материалов стал гораздо выше.
Дизайн разрабатывался американцами – в калифорнийской дизайн-студии под руководством Питера Шрайера, где родилось немало замечательных моделей Kia последнего времени. И Sorento получился вполне симпатичным, но более традиционным и, пожалуй, не таким стильным и авангардным как, например, Sportage. Во внешности заметна основательность и добротность, эти ощущение продолжаются и в салоне, в который мы попадаем с помощью электронной ключ-карты. Простор на уровне автомобиля классом выше: внутренняя высота салона увеличилась, несмотря на то, что кроссовер стал чуть ниже, пол опустился почти на 35 мм в сравнении с предшественником на раме. Интерсный дизайн интерьера и добротный пластик отделки, но жесткий на ощупь. Радует логичная и эргономичная планировка, неплохие кожаные кресла, которым, разве что, недостает боковой поддержки. Красивый и информативный оптитронный приборный блок не раздражает красной подсветкой. Впрочем, для того, чтобы это понять, нужно достаточно поездить в темное время суток, на что у нас не было возможности. Кстати, красная декоративная подсветка предусмотрена и в передних и задних дверных панелях, а также на центральном тоннеле под климат-контролем. Руль с многочисленными кнопками на спицах показался великоватым, но на удобстве управления это практически не сказывается. Гораздо важнее, что есть его регулировка в двух направлениях в достаточном диапазоне. Не понравилась только педалька стояночного тормоза, традиционный рычаг удобнее и практичнее. Достаточно емкостей для мелочовки, есть подстаканники, пепельница-стакан и очечник в потолочной панели. Раздельный климат-контроль прост в управлении и эффективен в работе. Обзорность хороша, лишь при движении задним ходом мешают толстые стойки крыши, но есть парктроник, а неуверенным в своем водительском мастерстве и глазомере стоит заказать парковочную видеокамеру.
Задним седокам можно позавидовать, широкий, удобный для посадки дверной проем, простора предостаточно, здесь будет не тесно и троим пассажирам. Спинка раздельно регулируется по углу наклона, можно подобрать индивидуальную позу. Из дополнительных удобств: выдвижной подлокотник с подстаканниками, дефлекторы обдува на центральных стойках и 12-вольтовая розетка. Еще более благоприятное впечатление производит и багажник, его вместимость, качество отделки, удобство пользования и трансформации. Особенно в нашей 5-местной версии. Если в машине с семью посадочными местами объем багажника составляет всего 250 л, то в 5-местной только под шторкой умещается 530 л, а при загрузке до потолка – уже 1047 л! Сложенные по частям задние сиденья образуют почти ровный пол багажного пространства емкостью уже более двух кубометров. А под полом багажника еще и огромный дополнительный отсек, разделенный на две секции. Маленькая -неплохо приспособлена для инструмента, а в большую поместятся пара средних чемоданов. В заднем свесе под полом кузова есть еще и полноразмерное запасное колесо. В общем, дачникам эта машина понравится без оговорок.
Удобно устроившись в кресле, запускаем двигатель кнопкой Start. Мотор очень тихий, но под «пинком» кик-дауна очень весело разгоняет тяжелый автомобиль, динамика вполне достаточная и тяга приличная, провалов в разных режимах не ощущается. А главное – 6-ступенчатый адаптивный «автомат» собственной, корейской разработки прекрасно уживается с мотором – стартует почти без задержек, плавно и своевременно переключается. Есть и ручной режим, в котором, при достижении максимальных оборотов, коробка самостоятельно переходит на ступень выше, а вниз сама не переключается.
За рулем ощущения, как от большой легковушки: комфортная езда, умеренные крены, никаких шумов в трансмиссии и подвеске, надежные тормоза. «Не длинному» рулю (три оборота от упора до упора) немного недостает обратной связи, но, в целом, реакции прогнозируемы, точны и получаешь удовольствие от вождения. Даже несмотря на то, что на неровных дорогах подвеска кажется немного жестковатой и чересчур подробно повторяет профиль покрытия. Но автомобиль надежно держит траекторию, ни раскачки, ни потери устойчивости. По умолчанию крутящий момент передается на передние колеса, задние подключаются при пробуксовке передних. Вне дорог многодисковую муфту, которую корейцы тоже разработали самостоятельно, можно принудительно заблокировать на скоростях до 40 км/ч. Кроме того, из внедорожных функий есть только система помощи при спуске с горы. Sorento не самым лучшим образом приспособлен для передвижения по бездорожью, подвеска по легковому короткоходна, а геометрическая проходимость недостаточная. Свесы кузова длинноваты и реальный клиренс, похоже, не дотягивает до заявленных 190 мм. Так что заезжать в дебри уж точно не стоит. Но и на бездорожье «автомат» на пользу, он позволяет двигаться медленно, плавно, не допуская лишних пробуксовок.
Машина с дизельным мотором, на которой нам тоже удалось совершить короткую поездку, по тягово-динамическим возможностям понравилась еще больше. Его удельная мощность выше, чем у бензинового, при объеме 2,2 л он развивает 197 сил и 430 Нм крутящего момента в диапазоне оборотов от 1800 до 2500. Уверенная тяга продолжается до 4500 об/мин. Дизельный кроссовер на полторы секунды быстрее бензинового при разгоне до «сотни» и на два литра экономичнее в городе. Показатели корейского турбодизеля лучшие в классе! Но стоит ли переплачивать за него лишние 120 тысяч рублей, каждый решит сам.
А наша тестовая машина с бензиновым мотором в средней комплектации Luxe потянула на 1350000 руб. Более простой кроссовер с механической коробкой стоит от 1210000 руб. А единственная переднеприводная версия – от 1040000 руб. Цены на машину с дизельным мотором начинаются от 1330000 руб. А Sorento в максимальной комплектации Premium оценивается в 1710000 руб.
Получается, что расставание с вездеходным прошлым Sorento пошло на пользу, автомобиль приобрел хорошие ходовые качества, безопасность на самом высоком современном уровне, комфорт и вместимость, потеряв только в проходимости. А вездеходность остается на откуп профессиональным внедорожникам, которых остается все меньше и меньше, как и неезженых мест на Земле. А известный итальянский курорт Сорренто – место обжитое и Sorento точно бы там прижился, по пляжному песочку он не без труда, но способен проехать.
Технические характеристики Kia Sorento
(Данные производителя)
Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
Число мест — 5
Габариты, мм
Длина — 4685
Ширина — 1885
Высота — 1755
База — 2700
Клиренс – 185
Снаряженная масса, кг — 1675
Полная масса, кг — 2510
Объем багажника, л — 1047/2052
Двигатель – бензиновый
Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
Объем, л — 2,4
Мощность — 174 л.с. при 4000 об/мин
Крутящий момент — 225 Нм при 3750 об/мин
КПП — 6-ступенчатая автоматическая
Привод — полный с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
Максимальная скорость, км/ч — 186
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 11,6
Расход топлива на 100 км, л
Городской цикл — 11,4
Загородный цикл — 7,2
Смешанный цикл — 8,8
Бензин – Аи-95
Шины – 235/65 R17
Альтернатива
Land Rover Freelander стоит от 1280000 руб. за машину с 150-сильным турбодизелем (2,2 л) и 6-ступенчатой механической трансмиссией. Цена более мощной 190-сильной версии начинается от 1400000 руб. Стоимость максимально насыщенного Фрилендера с бензиновой 233-сильной «шестеркой» переваливает за 2 миллиона.
Honda CR-V оснащается бензиновыми двигателями 2,0 л (150 л.с.), 2,4 л (166 л.с.) и 6-ступенчатой механической КПП или 5-ступенчатым «автоматом». Цены: от 1112000 руб. до почти полутора миллионов.
Mitsubishi Outlander XL вместе со своими родственниками Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser имеет аналогичные агрегаты: двигатели 2,0 л (147 л.с.), 2,4 л (170 л.с.), вариатор или 5-ступенчатую «механику» в качестве трансмиссии. И почти одинаковые цены: от 940000 до 1300000 руб.
Nissan X-Trail. Цены стартуют от 995000 руб. за автомобиль с 2-литровым 140-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой «механикой». Вариатор прибавляет к цене 49000 руб. X-Trail со 150-сильным турбодизелем стоит от 1174500 руб., со 169-сильным бензиновым двигателем – от 1214500 руб., а единственный вариант машины со 173-сильным турбодизелем обойдется в 1441500 руб. Стоимость машины с наиболее мощным бензиновым мотором и в максимальной комплектации достигает полутора миллионов.