Меню

Киа соренто полный привод тест драйв

Оцениваем прогресс корейского автопрома с Kia Sorento

Sorento — это пять либо семь посадочных мест, бензиновый мотор 2.4 (174 л.с.) или 197-сильный дизель 2.2, «механика» или «автомат», передний либо полный привод. В нашем распоряжении был бензиновый пятиместный Sorento с полным приводом и «автоматом».

«Кореец?» — инспектор ДПС мельком осматривает протянутые мной документы, переводя взгляд на Kia Sorento. Белый кроссовер полностью завладел вниманием человека в форме. Обходит машину кругом, и в зеркале заднего вида я с любопытством наблюдаю, как в глазах постового загорается искорка покупательского интереса. Через секунду она вспыхивает огоньком недоумения. Блюститель порядка возвращается ко мне с лицом человека, проспавшего десятилетие, и выдаёт, казалось бы, нелепую фразу: «Когда успели?»

Что имел в виду инспектор? Фирма KIA Motors, ведущая свою историю с 1944 года, только первые двадцать лет выпускала двухколёсную технику, а в 60-х взялась за автомобили. Правда, первая легковушка — Kia Brisa (по сути Mazda 1300) — увидела свет на четыре года позже вазовской «копейки». Но вряд ли милиционер знает эти подробности. Значит, его, как и меня, озадачил стремительный прогресс корейского автопрома.

Двенадцать лет назад Большая корейская тройка — Daewoo, Hyundai и KIA — в моём личном рейтинге располагалась именно в таком порядке. У первых были Espero (Opel Ascona образца 1981 года) и Leganza, отдалённо напоминавшая Maserati GT, — плоды сотрудничества с итальянскими студиями Bertone и ItalDesign. Вторые вырастили любимицу флит-менеджеров Сонату. А что могла предъявить фирма KIA? Дважды воскресшую Мазду 121 в лице моделей Pride и Avella? Или Clarus с убогим даже по корейским меркам дизайном? Неудивительно, что в 1998 году банкрота приобрела компания Hyundai.

И вот спустя двенадцать лет я сижу за рулём качественного без всяких скидок автомобиля KIA, удивляясь ёмкости брошенной гаишником фразы. Когда успели? Впрочем, отправной точкой в создании Sorento можно назвать 1976 год, когда корейцы прикупили специализировавшуюся на внедорожниках фирму Asia Motors. А финальным этапом большого пути три года назад стал наём бывшего фольксвагеновского дизайнера Петера Шрайера — автора таких машин, как Audi TT и Volkswagen New Beetle. Ведь внешний вид так важен для нового кроссовера. Образ, созданный в калифорнийской студии KIA, оказался не по-азиатски зрелым.

По сравнению с предшественником автомобиль выглядит компактнее и легче, хотя на самом деле Sorento раздался во все стороны. И только колёсная база уменьшилась на сантиметр. Важнее другое: в прошлом осталась концепция рамной машины с понижающим рядом в трансмиссии и жёстко подключаемым передком. У нового Sorento, построенного на платформе паркетника Hyundai Santa Fe, несущий кузов с поперечным расположением силового агрегата и трансмиссия с автоматически подключаемым приводом на задние колёса. А ещё уменьшенный на десять миллиметров клиренс. Кроссовер как есть.

Если верить официальным данным, жёсткость кузова по сравнению с предшественником у Sorento вдвое выше. Оно и понятно: кузов-то несущий. Однако у припаркованного одним колесом на бордюре автомобиля водительская дверь закрывалась с заметным усилием. Зато внутри порядок. Качественный, хотя жёсткий пластик, минимальные зазоры между деталями интерьера. Смотрю, трогаю: судя по моему впечатлению от качества, корейцы уже догнали тех, на кого равнялись последние тридцать пять лет, — японцев. Sorento — это уровень Мазды CX-7 до европейской адаптации. Нарядная комбинация приборов с оптитронными шкалами, фоновая подсветка интерьера — всё как у сэнсэя, даже лучше. Осталось взять пару уроков хороших манер, и будет совсем славно. Потому как смотрится весь этот «неон», конечно, здорово, особенно в темноте, но в движении сильно отвлекает. А хромированные ободки приборов и вовсе слепят водителя, отражая свет уличных фонарей.

  • Сияет оптитронная комбинация приборов, сияют подсвеченные тревожным красным боковины дверей, бокс на центральной консоли и даже стереосистема — в KIA решили не экономить на лампочках!
  • Камера заднего вида, транслирующая изображение на экранчик внутрисалонного зеркала заднего вида, работает в паре с привычным парктроником. Схема простая и эффективная. Однако цветонасыщенность картинки слабая, траекторные подсказки отсутствуют, и если размеры препятствия невелики, то распознать на глаз истинное расстояние до него бывает непросто.

Ладно, не будем придираться к мелочам. Потому что за рулём жаловаться кроме как на навязчивую иллюминацию особо и не на что. «Пожар», в конце концов, можно и притушить. Передние кресла хоть и не тянут на ортопедический шедевр, но гостеприимны по отношению к водителю любой комплекции. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, причём не для галочки, как это нередко бывает, а реально улучшая качество посадки. Отдельной похвалы заслуживает блок «микроклимата». Не считая круглых шайб регулировки температуры, здесь всего пять кнопок. Но и ими пользоваться приходилось нечасто, режим Аuto работает отменно, поддерживая в салоне Sorento стабильные двадцать два. Крохотный джойстик селектора «автомата» явно теряется на фоне огромного бокса-подлокотника, но хваткий, будто рукоятка «механики».

  • Сзади у Sorento достаточно места для пассажиров. Спинки кресел второго ряда регулируются в очень широком диапазоне и при необходимости складываются, образуя ровную площадку для длинномеров.
  • В отсутствие сидений третьего ряда в багажнике освобождаются две внушительные «подпольные» секции. В ту, что поменьше, можно сложить предметы первой необходимости. Второй бокс с лёгкостью вмещает десять пятилитровых бутылей с водой. При этом объём основного багажника — от 530 до 2052 л.
Читайте также:  Hyundai автосалон тест драйв

Шестиступенчатую автоматическую трансмиссию для Sorento инженеры концерна Hyundai-KIA, между прочим, разрабатывали самостоятельно. Наряду с такими автогигантами, как General Motors, Ford и Daimler, корейцы теперь тоже имеют собственный трансмиссионный завод. Первый блин получился очень даже съедобным. Трогаюсь с места и тут же отмечаю отличную взаимосвязь между «автоматом» и педалью акселератора. Cколько нажал, столько и получил в ответ. Здорово! В движении «коробка» порадовала и быстротой и плавностью, а главное, своевременностью переключений, благодаря которой можно навсегда забыть о «ручном» режиме. Вот он — здоровый дух!

Вовремя «подбрасывая в топку» понижающие передачи, «автомат» отчасти нивелирует слабую тягу мотора на низких оборотах. Двести с четвертью «ньютонов» для машины весом более полутора тонн по нынешним меркам — прожиточный минимум. У дизельного Sorento крутящий момент, к примеру, почти вдвое больше. Однако, перевалив за трёхтысячную отметку, «бензин» возвращает трансмиссионный должок — честно едет на свои сто семьдесят четыре «лошадки». И тормоза не требуют привыкания. Замедление адекватно прилагаемому усилию, а под педалью достаточно информации, чтобы определить момент, когда качение зимних шин превращается в скольжение.

Плотный, как застывший кисель, московский трафик Sorento режет заострённой мордашкой с лёгкостью соскучившегося по хорошему склону сноубордиста. Крены невелики. Реакции на руль быстры и точны. В повороте усилие на баранке становится сочнее, что позволяет без промашек проложить, а если придётся, и подправить траекторию с учётом дорожных неровностей. Пять минут назад сел за руль машины, а еду на ней так, будто откатал «пятилетку», — быстро и плавно, без напряжения, а главное, в привычном для себя ритме. Еду и недоумеваю: когда успели? Когда корейский инжиниринг совершил тот рывок, после которого Sorento перестал быть похожим на прежнюю корейскую «морковку»? Управляемость, удобство управления разгоном в городе и на трассе — во всём есть баланс, который я могу легко смещать туда, куда мне надо.

Радуясь «легковой» управляемости Sorento, мы, конечно, подозревали, что платить за неё придётся. Но чтоб такую цену?! Если в упругих элементах Kia и осталась толика комфорта, то где-то очень глубоко и ровно столько, чтобы совсем уж не возненавидеть автомобиль и окружающую действительность. Жёсткая подвеска Sorento «брыкается» по поводу и без. От размера ямы зависит лишь сила удара, который примет на себя кузов. Органы управления нагружены небольшой вибрацией. Едва заметно зудят руль и педали, а также часть пола под ногами водителя. И это на «мягких» зимних шинах. Как бы летом не дошло до откровенного дискомфорта.

Может, чересчур жёсткая подвеска пригодится Sorento на пересечённой местности? Не пригодилась. Тряска только усилилась. Причём водитель ещё потерпит, если что: он, по крайней мере, держится руками за руль, а одной ногой при случае упрётся в площадку на колёсной арке. Но пассажиров мотает так, что впору выходить. А продемонстрировать энергоёмкость подвеске мешает маленький клиренс — 184 мм. (У соплатформенного Santa Fe на пару сантиметров больше.) Едва оказавшись в колее, Sorento скребёт по грунту защитой моторного отсека. Да и ходы подвесок у корейского кроссовера скорее легковые. Стоит ли на таком автомобиле вообще съезжать с асфальта?

  • Многодисковую муфту в приводе задних колёс можно принудительно заблокировать кнопкой слева от руля. Муфта останется замкнутой, если перезапустить двигатель, но после 40 км/ч распустится и перейдёт в автоматический режим.
  • Можно отключить систему стабилизации и активировать помощника при спуске. Но предлагаемые машиной 8 км/ч — это многовато для крутых склонов. Система полезна лишь на отлогих.
  • Отдельная кнопка омывателя фар не даёт экономить незамерзайку. Форсунки головной оптики и лобового стекла в любом случае срабатывают вместе.
  • Запасное колесо, закреплённое под задним свесом, не только не ухудшает геометрическую проходимость, но и оберегает задний бампер от контактов с грунтом.
Читайте также:  Мазда тест драйв машины

Мы всё же рискнули. Затяжной песчаный подъём, далее отвесный спуск с резким левым изгибом, в котором Sorento поочерёдно вывешивает колёса. Опять наверх. Узкая тропинка то обрывается, падая вниз, то вновь неприступной вертикалью вырастает перед капотом. Жесть! Для кроссовера сложность трассы, пожалуй, даже избыточна, поэтому едем аккуратно, не ожидая от машины особых чудес. Мы уже видели, как ведут себя здесь уважаемые представители внедорожного мира, например Land Rover Discovery 4. Для паркетника способность покорять эти косогоры — прыжок выше головы. Однако Sorento штурмует жёсткую трассу, не вызывая у водителя ощущения езды на пределе: даже пульс в норме.

Да, у Sorento нет ни понижающей передачи, ни блокировок. С вывешенным колесом он способен двигаться только под горку. Потеряв ход, мы застряли почти на ровном месте, которое по виду больше походило на обычную московскую парковку. Да и муфта заднего привода перегревается, вследствие чего автомобиль становится переднеприводным. Но, во-первых, жар лечится пятиминутным «перекуром», а то и просто перезапуском мотора. А во-вторых, если не сбрасывать газ, то Sorento лезет, лезет наверх, чертяка. Не с первой, так со второй попытки. Рычит, выпуская пар перескакивающим на повышенную передачу «автоматом» (даже в ручном режиме), но лезет. Здоровый дух. Смелость, которая города берёт.

Выдержат ли корейский напор конкуренты? Им как минимум есть чего опасаться. При схожем уровне оснащения переднеприводный Sorento с бензиновым мотором 2.4 стоит 929 000 рублей. Ровно столько же дилеры просят за обновлённый Mitsubishi Outlander с менее мощным, двухлитровым двигателем. Цены на машины с колёсной формулой 4×4 и механической трансмиссией начинаются с 1 099 000 рублей. А в наиболее популярных в России версиях «полный привод + „автомат“» Sorento дешевле многих одноклассников, в числе которых и родственный ему Hyundai Santa Fe. Всё равно дорого для «корейца»? По-моему, разговор с инспектором ГИБДД начинался с тех же слов.

Тест-драйв KIA Sorento 2: чем хорош корейский кроссовер

KIA Sorento II получился успешным. С 2014-го он выпускался параллельно с третьим поколением модели. Из-за высокой популярности «двойку» не стали снимать с конвейера, а продавали параллельно с новым Sorento Prime. Этим объясняется большой разброс цен на вторичном рынке – от 700 тысяч до 2,5 млн рублей. Выбор большой, около тысячи объявлений по продаже KIA Sorento с пробегом.

Мы решили выяснить, насколько хорош автомобиль, и провели тест-драйв рестайлового «Киа Соренто» 2015 г. в. с дизелем, АКПП и полным приводом. Какие плюсы и минусы мы нашли у модели и будем ли рекомендовать к покупке, читайте в материале.

Что хорошего во внешности «Киа Соренто» 2 поколения

Экстерьер кроссовера вряд ли может кому-то не понравиться. Классическая внешность – одно из слагаемых успеха KIA Sorento II. Здесь нет каких-то ярких дизайнерских или запоминающихся элементов, но нет и спорных решений. За пять лет на кузове не появилось рыжиков и других недостатков, в ДТП, как видно из отчета avtocod.ru , автомобиль не попадал.

Капот открывается легко, есть газовые упоры. Моторный отсек не очень чистый, двигатель не мылся. Зато видно, что никаких масляных течей там нет. Компоновка сравнительно плотная. Например, чтобы снять аккумулятор или заменить лампочку в левой фаре, нужно разобрать пластиковый коллектор, идущий к воздушному фильтру. Сам воздушный фильтр владелец меняет самостоятельно. Делается это легко, корпус крепится на паре защелок. Топливный фильтр нужно менять в автосервисе, и не каждый готов взяться за работу: нужен специальный сканер, который принудительно накачает топливо.

Багажник открывается с кнопки, электропривода нет. Объем не рекордный – 530 литров. При сложенных задних сиденьях получается более двух тысяч литров, стиральная машинка или холодильник поместятся без проблем. Владелец часто перевозит габаритные грузы, объемом багажника и возможностями трансформации он доволен.

Что интересного в салоне KIA Sorento 2

У нашего авто есть бесключевой доступ. Ручки дверей с удобным хватом выглядят солидно, хром сохранился отлично. Понравилось, как открываются и закрываются двери. Обычно на корейских автомобилях они слишком легкие, из-за чего их называют «картонными». Но у «Соренто» с этим все хорошо, звук приятный.

Салон выполнен в классическом стиле, и это выгодно отличает Sorento II от родственного Hyundai Santa Fe. У нас на тесте максимальная комплектация. Для 2015 года оснащение очень достойное. Есть бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки, кожаный салон, сенсорный экран мультимедиа, встроенная навигация, голосовая связь, Bluetooth, раздельный климат-контроль и даже частично цифровая приборная панель. При парковке помогают камера заднего вида и парктроники спереди и сзади. Плюс есть система автоматической парковки.

Читайте также:  Отказ от гарантийного ремонта автомобиля потребителя

Вечером салон выглядит хорошо, есть атмосферная подсветка в дверях, на порогах красиво подсвечена надпись Sorento. Из недостатков – типично невысокое для корейских авто качество материалов. Пластик передней панели жесткий. Кожа на руле и селекторе АКПП затерта и выглядит не очень, хотя родной пробег всего 96 тыс. км.

Посадка за рулем удобная, сидишь высоко. Настройки сиденья регулируются электроприводом. У передних кресел есть не только подогрев, но и вентиляция спинки и подушки. Сзади места много, сам за собой сажусь с запасом (колесная база 2,7 м).

Единственное, что мне хотелось бы заменить, – красную подсветку кнопок. Мне кажется, «Соренто» больше подошла бы синяя или белая подсветка. В остальном придраться здесь не к чему. Хоть качество материалов и не самое высокое, но собрано все хорошо, никаких скрипов или люфтящих деталей в салоне нет.

Чем порадовал кроссовер на ходу

Завелся Sorento легко. Чтобы запустить двигатель, нужно обязательно нажать на тормоз, затем — на кнопку Start/Stop. Для корейского автомобиля в салоне тихо. В основном слышно двигатель, работает он достаточно громко, и к типичному дизельному кряхтению надо быть готовым. На ходу в городе и на трассе разговаривать можно без проблем, шум от ветра и колес не мешает.

Стартовал автомобиль бодро. Дизельного мотора 2,2 (197 л. с.) хватает в большинстве ситуаций, плюс здесь высокий крутящий момент (436 Н*м). Работа классического 6-ступенчатого автомата понравилась, переключения плавные и незаметные. Еще один момент, связанный с дизелем, – ощутимая вибрация в салоне.

Работа подвески понравилась. Даже глубокие ямы и большие колдобины «Киа Соренто» проходит, не вытрясая душу. Хотя в некоторых отзывах видел мнения, что подвеска здесь жесткая. Управляемость неплохая, усилие на руле средней информативности. Валкости в поворотах нет. В целом кроссовер настраивает на комфортное и спокойное вождение, гонять на нем не хочется.

Привод у «Киа Соренто» полный. По словам владельца, система AWD работает хорошо и особенно выручает зимой (помогает выбираться из заснеженного двора). Большой плюс машины – наличие принудительной блокировки муфты. Такая опция есть далеко не у всех кроссоверов.

Клиренс у «Киа Соренто 2» совсем небольшой – 185 мм по паспорту, так что серьезные внедорожные покатушки устраивать не стоит. Но, с другой стороны, он ведь кроссовер и больше предназначен для города и трассы.

С полным приводом связан один из недостатков «Киа Соренто» – через уплотнитель на шлицевые соединения внутри раздаточной коробки попадает влага. Со временем воды внутри становится все больше, образуется коррозия, и в один прекрасный день полный привод перестает работать. Так и случилось у владельца тестового «Соренто» зимой.

Ремонт обошелся в 50 тыс. рублей, и это еще повезло, удалось восстановить родную деталь. Если заказывать новые запчасти, ремонт такой поломки потянет тысяч на 150. Рекомендуется периодически (раз в год или чаще) смазывать шлицевые соединения в раздаточной коробке, менять сальники и избегать резких стартов.

За пять лет владения это была единственная поломка. В остальном только замена расходников и регулярное техобслуживание.

Стоит ли покупать «Киа Соренто 2» и кому

По потребительским качествам Kia Sorento – отличный автомобиль. Рецепт успеха мне понятен, не зря кроссовер продержался на конвейере 11 лет. За классической внешностью скрываются надежные агрегаты. В обслуживании автомобиль недорогой, да и расход топлива невысокий (11 л/100 км в городском цикле). В этом классе у Sorento практически нет конкурентов, кроме соплатформенного Santa Fe. Кроссоверы в этой ценовой категории (около 1,5 млн рублей) будут либо меньше и проще по оснащению, либо гораздо старше. Лично для себя «Киа Соренто» б/у не рассматриваю, просто не мой формат автомобиля на данный момент.

Sorento отлично подойдет для семейного человека, которому нужен большой, надежный и комфортный кроссовер. С хорошим оснащением и по привлекательной цене. Это рациональный выбор для тех, кто не готов не переплачивать за именитый бренд. Именно сочетанием цены, качества и оснащения так привлекательны автомобили «Киа». Но если вы предпочитаете активный стиль вождения или вам нужны серьезные внедорожные возможности, лучше посмотреть в сторону других моделей.

Автор: Роман Яровой

Тест-драйв какого автомобиля вы хотели бы почитать? Оставляйте свои предложения в комментариях.

Adblock
detector