Меню

Киа соренто минтранс тест драйв

Тест-драйвы подержанных Kia Sorento II (2009-2014)

Представляем видео тест-драйвов Киа Соренто 2-го поколения, который выпускался в 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годах и пережил за это время 2 рестайлинга. В статье Вы узнаете о плюсах и минусах Sorento, болезнях, рекомендациях и посмотрите видеоподборку лучших тест-драйвов автомобиля.

Плюсы:

  • большой семейный автомобиль,
  • много пространства для всех пассажиров — даже взрослым на третьем ряде сидений,
  • надёжные двигатели — как бензиновые, так и дизельные, хорошо переваривают отечественное топливо,
  • надёжные коробки передач (АКПП гидромеханическая),
  • тихий дизельный двигатель.

Минусы:

  • вялый автомат,
  • скучная панель приборов,
  • тонкий ЛКП, подверженный царапинам,
  • хромированные детали кузова быстро коррозируют.

Болезни:

  • часто приходится менять свечи и прочищать инжектор; если этого не делать, загорается Check Engine,
  • у ранних моделей выходил из строя датчик наддува в дизельном двигателе,
  • изредка появляется течь в сальнике коленвала,
  • при переключении в режим Drive на АКПП первые несколько секунд в салоне может чувствоваться вибрация,
  • проводка муфты полного привода часто выходит из строя из-за реагентов,
  • стойки стабилизаторов выходят из строя примерно через 25-30 000 километров пробега.

Основные конкуренты: Toyota Highlander, Hyundai Santa Fe II, Mitsubishi Pajero IV, Toyota Land Cruiser Prado 120, Nissan X-Trail, Toyota Venza I, Nissan Murano Z51, VW Touareg, Ford Explorer, SSangYong Rexton, Kia Mohave, Jeep grand Cherokee.

Рекомендуемая модификация по соотношению цена/исполнение: полноприводный 2,2-литровый дизельный Premiem на автомате.

Второе поколение Kia Sorento 2009-2014 годов стало чем-то вроде отхода от оригинала. Он был основан на несколько иной раме, низкочастотной коробке передач и стал гораздо более удобным семейным внедорожником, не говоря уже о том, что именно со 2-го поколения модель получила новую пятилетнюю гарантию Kia.

Среди линейки двигателей были 2.2-литровый дизель с 198 л.с., который поставлялся только с полным приводом, и 2,4-литровый бензин с 172 л.с., который жаждал бензина. Таким образом, большинство покупателей выбирали 2,2-литровый дизель, поэтому среди б/у Kia Sorento второго поколения Вы найдёте именно такие варианты больше всего.

Несмотря на то, что Sorento (который тесно связан с Hyundai Santa Fe) не так прочен, как его предшественник, он может буксировать до 2,5 тонн груза, если оснащён шестиступенчатой ​​механической коробкой передач или 2 тонны с шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач, а третий ряд сидений предлагает достаточно места и достаточно лёгкий доступ для размещения как взрослых, так и детей.

В отличие от многих автомобилей такого типа, Sorento даже достаточно большой, чтобы сохранить загрузочное пространство для пары мягких сумок, даже когда все сиденья используются пассажирами. Плоский загрузочный отсек и сиденья второго ряда, которые складываются, также означают, что Соренто хорош для перевозки более длинных предметов.

Три взрослых могут сидеть на задних сиденьях без каких-либо жалоб на пространство в ногах, а откидывающиеся спинки помогут всем сидеть с максимальным комфортом. Между тем, макет панели приборов отлично функционирует, хотя он и не особенно интересен.

То же самое можно сказать о тест-драйве за рулём Соренто 2 поколения, поскольку, в то время, как это поколение Sorento стало заметно лучше, чем его предшественник по динамике на дороге, это по-прежнему большой тяжёлый внедорожник с относительно мягкой подвеской, поэтому он наклоняется на поворотах, а его АКПП ведёт себя довольно вяло по современным стандартам.

Тем не менее, есть много запаса динамики; более того, 2,2-литровый дизельный двигатель на тест-драйвах показывает себя тихим и тянет достаточно хорошо, даже когда автомобиль полностью загружен.

Kia Sorento 2021: ответы на главные вопросы

Знакомство с машиной проходило в Калининграде: там на Автоторе собираются российские Kia, не считая питерских Rio и Rio X-Line. На базовый Sorento теперь ставят двигатель 2.5 MPI. Он пришел на смену мотору 2.4 с тем же многоточечным впрыском. Странно: объему накинули 100 «кубиков», а по мощности и моменту показатели хуже: 180 сил против 188 и 232 Н·м против 241. Такой двигатель поставили сознательно — он неприхотливее и дешевле, чем 194‑сильный аналог с непосредственным впрыском на Kia K5.

Как он едет?

Характер принципиально не изменился. Sorento был и остался неспешным. А бензин любит! Меньше 11 л/100 км в спокойном темпе потреблять отказывался. И это самая доступная версия.

Так вот, на «тракторе» ехать приятнее. Легкие дизельные вибрации ощутимы только на нейтрали, а при разгоне характерный рокот благороднее, чем визг бензинового мотора 2.5 MPI. И он шустрее! В броске до 100 км/ч субъективно даже более заметен, чем обещанная разница в секунду: 9,2 у дизеля против 10,3 у бензина. Sorento 2.2 CRDi способен слегка вжать в спинку сиденья даже на трассовых скоростях.

Позже в линейке появится двигатель V6 3.5 мощностью 249 л.с. С ним Sorento станет, понятное дело, быстрее, но — расход вырастет еще сильнее (как и цена).

Читайте также:  Дизельный двигатель выкидывает масло через щуп

Для плохих дорог и бездорожья годится?

Вне зависимости от двигателя машина с ленцой реагирует на повороты баранки. От дела не отлынивает, но и бегом не поспешает. Виражи сопровождаются кренами, типичными для респектабельного «отца семейства». Повадки прогнозируемые и неопасные, если не ждать от машины того, к чему в ней способностей не заложено. Тормозов большому кроссоверу хватает, стабилизирующая электроника настроена адекватно.

Подвеска излишне подробно рассказывает о профиле дороги. Попал на неприятную короткую «гребенку» асфальта — кажется, мог бы сосчитать количество поперечных граней под колесами. Брусчатка, нередко встречающаяся в Калининградской области, тоже чувствуется отчетливо. Хотя на крупных кочках ходовая работает тихо.

Чего не ожидал, так это отличной шумоизоляции. Даже через арки ничего не проходит. Словно не корейская машина! До 100 км/ч тишина полная. Выше ­появляется ненавязчивый аэродинами­ческий фон.

Габариты у Sorento не изменились, но колесная база растянулась на 35 мм (на заднем ряду стало свободнее). На сантиметр-другой уменьшились передний и задний свесы — не бог весть что, но кого-то убережет от повреждений бампера.

Салон богатый?

Безликий интерьер предшественника сменили интересные формы и решения. В топовой комплектации Premium+ появляется то, чего я не увидел (а хотелось бы!) в седане K5. Здесь не традиционный рычаг автомата, а электронная поворотная шайба, которая гораздо больше идет технологичному салону Kia.

Композиция строится вокруг тех же двух элементов, что в «ка-пятом». Аналоговая комбинация приборов сменяется в паре самых дорогих версий ЖК-дисплеем на 12,3 дюйма. Хороши оба варианта. Первый — лаконичностью и отменной читаемостью, второй — интересной идеей камер бокового обзора, показывающих при перестроениях картинку из мертвой зоны. Что с объективами будет зимой, очень скоро расскажут владельцы.

Вторым элементом выступает центральный монитор. Сейчас экономить на мультимедиа — верный способ отвадить покупателей. Поэтому в любом Sorento будет поддержка интеграторов Android Auto и Apple CarPlay. В богатых уровнях оснащения дисплей увеличивается с 8 до 10,25 дюйма, и появляется встроенная навигация. Увы, без Яндекса.

А что с оснащением?

На настройках водительского сиденья корейцы экономить не стали. Электроприводы по десяти направлениям — в «базе». К ним можно добавить изменение высоты поясничного упора и длины подушки. Однако валики боковой поддержки от этого ближе друг к другу не становятся. Других недостатков в креслах не нашел: умеренно жесткие, с неплохим профилем. В половине версий стоит вентиляция. Глядишь, к следующему поколению и массаж появится.

На втором ряду — раздолье! Пол почти ровный, так что на центральное место можно смело усаживать рослого пассажира. Нестандартно расположение USB-портов: они не только в нижней части консоли, но и на спинках передних сидений. На троих сзади четыре зарядки! Плюс спереди два USB, розетка на 12 В и площадка беспроводной подпитки. И на третьем ряду — свой USB.

Есть сзади и другие примечательные фишки. Подстаканники стоят прямо под рукой, на подлокотниках дверных карт. Карманы в спинках кресел двойные, со сплошным и сетчатым слоями.

Недостатки нашлись?

Набор технологий и опций хорош и в базовом варианте, а в верхних комплектациях становится по-настоящему интересным. Бензиновая модификация «не едет», но есть альтернатива. Серьезные просчеты только в составе комплектаций. Ни в одной нет обогрева ветрового стекла! И это у Kia, одного из пионеров моды на «теплые опции»? Говорят, появится чуть позже.

Нет адаптивных фар. Автоматика дальнего света — хорошо, но большинству нужнее подсветка поворотов. Было бы неплохо некоторые из систем активной безопасности (их 13) разрешить заказывать не только на топовую версию. Сейчас их можно взять только все вместе, цена машины при этом будет не меньше трех миллионов.

«База» с передним приводом и автоматом стоит 2 149 900 рублей — на 25 тысяч дороже, чем Sorento Prime. Полный привод начинается с 2 309 900 (+35 тысяч). За дизель просят от 2 589 900 (+35 тысяч). Топ-версия за счет большего количества опций взлетела до 3 149 900 рублей (было 2 994 900–3 014 900). Однако семиместные конкуренты с близким набором наворотов ещё дороже.


  • Тест драйв KIA Sorento –
    «Через треть страны»

    О KIA Sorento

    КИА Соренто

    Преодолев почти 4000 км от Горно-Алтайска до Москвы на новом Kia Sorento, мы смогли не только протестировать в жестких условиях этот автомобиль, но и в полной мере оценить потенциал своей страны

    Российский импортер Kia решил уйти от шаблонов и вместо краткого, на день-два, тест-драйва нового Sorento отправил три таких автомобиля в пробег от Владивостока до столицы. Действительно, где, как не на отечественных дорогах (и, разумеется, на бездорожье), можно проверить новичка в деле? Я присоединился к этой экспедиции в Горном Алтае и был в числе тех экипажей, что финишировали в Москве. Впрочем, отчет о путешествии начну с самого автомобиля.

    Читайте также:  От чего может лопнуть колесо у автомобиля

    Будем знакомы

    Прежде всего следует сказать, что этот Sorento построен на новой платформе. Снаружи кроссовер обзавелся новыми бамперами с вертикальными блоками противотуманных фар, а также новыми оптикой и фальшрадиаторной решеткой. Изменилась и форма задней части кузова. В салоне обновился дизайн центральной консоли и рукоятки селектора передач, появились новые хромированные вставки и вставки под дерево, существенно облагораживающие интерьер. Весь потолок теперь сплошное стекло. Впрочем, панорамная крыша при желании может быть закрыта сдвижной шторкой с электроприводом.

    Если перечислять появившиеся опции, то это и адаптивные ксеноновые фары, и новая панель приборов Supervision, знакомая по модели Cee’d. На центральной консоли большой 7-дюймовый TFT-дисплей, на который выводится в том числе изображение с камеры заднего вида. Из крайне полезных для России опций следует упомянуть подогрев руля и вентиляцию сидений (подогрев кресел, естественно, тоже предусмотрен). Водительское место имеет электрорегулировки в восьми направлениях, переднее пассажирское – в четырех.

    Существенных изменений в Sorento действительно много. Производитель заявляет, что переработано буквально все – от подвески до используемой при изготовлении кузова стали и способа сварки. В результате автомобиль стал гораздо комфортнее (подвеска лучше отрабатывает неровности и более устойчива к вибрациям). Кузов получился прочнее, что должно положительно сказываться как на управляемости, так и на безопасности. В рулевом управлении место гидроусилителя занял электроусилитель, причем водитель может выбрать три типа его настройки: “Комфорт”, “Норма” и “Спорт”. Дизель объемом 2,2 л и мощностью 197 л.с. тоже доработан, благодаря чему повысилась его экологичность. С ним сочетается 6-ступенчатая МКП или 6-диапазонный “автомат”.

    Словом, по всем характеристикам автомобиль достойный. Но как он поведет себя в дороге? Это и должна была показать наша многодневная экспедиция.

    Алтайские ценности

    Попасть на Алтай и не повидать его красот – преступление. Поэтому, прежде чем отправиться в дальнюю дорогу, решаем “осмотреться на местности”. Первый маршрут – на несколько десятков километров вдоль реки Катуни вверх по течению. Чем дальше – тем выше горы, тем шумнее река и более захватывающие виды. Есть тут и галечные пляжи – хоть шезлонги ставь, как на Черном море. Заодно выяснили, что Sorento, несмотря на наличие режима блокировки распределения тяги между осями в пропорции 50/50, все-таки сугубо асфальтовый кроссовер. К сожалению, в автомобиле не реализована электронная имитация межколесных блокировок, а ходы подвесок совсем невелики. В результате машина даже на самых небольших пригорках легко вывешивается и теряет способность к самостоятельному передвижению.

    На обратном пути остановились у источника Аржан-Суу, места совершения алтайцами обряда почитания духов природы с повязыванием на деревья особых лент – кыйра. Здесь же небольшой рынок, где можно купить знаменитый алтайский мед. Любой автопутешественник, не ограниченный необходимостью обратного перелета, просто обязан увезти с собой пару банок. А еще на лотках местных торговцев можно увидеть маленькие пакетики с чем-то черным – это алтайское мумие, замечательное лекарство от многих болезней. Несколько таких пакетиков тоже стоит захватить с собой.

    На следующее утро отправляемся по Чуйскому тракту в сторону города Камень-на-Оби. Алтайские дороги в целом хороши, попадаются участки ремонта, но они редки. Расстояние в этот день нам предстоит одолеть небольшое – около 430 км. По дороге решаем заглянуть в село Сростки, где прошли детство и юность Василия Шукшина. Сегодня здесь целый музейный комплекс из нескольких домов, связанных с годами молодости писателя и режиссера. Но особенно хороша выставка деревянных скульптур по мотивам произведений Шукшина. Именно эти скульптуры, такие простые и самобытные, на мой взгляд, позволяют почувствовать дух этого места, родины писателя, значимость которой для себя он не раз подчеркивал.

    Еще одна остановка в пути – место гибели в автокатастрофе Михаила Евдокимова. Березы, часовня, цветы и проносящиеся по Чуйскому тракту машины. Как бы ни шумела трасса, ни лязгали грузовики, здесь тихо.

    Путь далек лежит…

    В последующие дни трасса стала главным испытанием. Как только покидаешь Алтай, покрытие портится. Мы проезжали и по “грейдерам”, и по грунтовкам, и по асфальтовым дорогам, которые хуже любого проселка. Редкие отрезки гладкого асфальта очень скоро стали восприниматься как награда. Но справедливости ради надо заметить, что автомобили помогали как могли. Эргономика водительского места в новом Sorento выше всяких похвал, любой водитель может удобно устроиться. Три режима электроусилителя руля тоже подспорье. При езде по трассе я бы рекомендовал установить “Спорт” (руль тяжелеет, становится острым, автомобиль точно реагирует на малейшие движения “баранки”). Режим “Комфорт” будет в самый раз при медленном маневрировании в узком пространстве, “Норма” – для спокойной городской езды. Помогает и система стабилизации, без нее нам пришлось бы очень тяжело на скользких после дождя глинистых дорогах. Четко работает ABS, пару раз она буквально спасала, позволяя сохранить траекторию движения при резком снижении скорости перед опасными ямами.

    Читайте также:  Подбор автомобиля по клиренсу

    Между Новосибирском и Омском экспедиция отклонилась от маршрута ради посещения соленого озера Чаны. Потратили на это несколько лишних часов, но оно того стоило. Чаны – неглубокое бессточное озеро с берегами, поросшими камышом, осокой и низким кустарником, напоминающим водоросли. Это самое крупное озеро в Западной Сибири, его площадь непостоянна и колеблется год от года с общей тенденцией к сокращению. Сейчас она оценивается приблизительно в 2000 кв. км, хотя в конце XVIII века было зафиксировано 13 тыс. На озере гнездится множество птиц, оно до сих пор богато рыбой, а берега покрыты плотной коркой просоленной илистой “шкуры”.

    Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

    Brilliance V5
    (универсал 5-дв.)

    Mazda CX-5
    (универсал 5-дв.)

    Luxgen U6 Turbo
    (универсал 5-дв.)

    День за днем, из Омска в Тюмень, из Тюмени в Кунгур. Одной из самых интересных точек на маршруте стала Ледяная пещера в Кунгуре. Сам город кроме этого ничем не примечателен, но отклониться от трассы Пермь – Екатеринбург и завернуть сюда стоит. Само собой, чтобы посетить пещеру. Только одеться нужно теплее, ведь даже в разгар лета температура в ней варьируется от –2°C в ледяных верхних гротах до 5°C в центральных. Известна кунгурская Ледяная пещера уже более четырех веков и около 150 лет активно посещается туристами. А планомерная научная и экскурсионная деятельность здесь ведется более 90 лет. Это одна из самых протяженных гипсовых пещер в мире, в ней можно полюбоваться и на всевозможные ледяные образования, и на причудливые камни, в очертаниях которых узнаются разные животные и мифические персонажи, и на подземные озера, глубину которых порой невозможно определить. Ученые смогли установить возраст пещеры – ей 1,5–2 млн лет, а не 12–15 тыс., как считалось ранее.

    Выйдя из пещеры “на свет божий”, отправляемся дальше, мимо Перми, на запад, все ближе и ближе к Москве. В Удмуртии заезжаем в деревню Бочкеево – здесь расположен музей арестантского быта XVII-XIX веков “Этапный пункт”. Деревня стоит на Сибирском тракте. По нему три века шли обозы с заключенными в Сибирь на каторгу. Проходили арестанты по 25 км в день и останавливались в этапных пунктах. Здание одного из них и сохранилось каким-то чудом в Бочкеево. Построен этот дом в 1837 г., до революции служил по своему прямому назначению, затем в нем располагалась сельская школа, а потом силами энтузиастов был организован и музей. В нем посетителям предлагают примерить одежду каторжан, лапти и кандалы, накормят здесь и арестантской кашей.

    А до конца экспедиции остается уже не так много, чуть больше тысячи километров: Глазов, Киров, Шарья, Кострома… И вот она – финишная прямая до Москвы. По дороге часто попадаются заброшенные деревни. В одной из них решаем осмотреть пустующий дом. Кто-то нашел старинную плетеную корзину, кто-то – большое корыто, выдолбленное из цельного ствола дерева. Мне повезло отыскать лапти в очень хорошем состоянии, только веревка в одном месте порвана.

    В последний день путешествия еще успеваем заскочить в музей паровозов, что под Переславлем-Залесским, прокатиться там на дрезине и осмотреть коллекцию автомобилей времен Второй мировой войны. Музей частный, и большинство экспонатов ждет реставрации, но тем больше поводов побывать здесь – каждые 100 рублей за билет приближают собранную тут технику к восстановлению.

    Старый знакомец

    Прошла всего неделя со дня окончания нашего пробега, как я увидел Sorento, за рулем которого проехал чуть ли не треть России, на стенде бренда Kia в выставочном комплексе, где проходил Московский автосалон. Глядя на него, чувствую, как мышцы спины непроизвольно напрягаются, ожидая вертикальной раскачки на поперечных асфальтовых волнах и жестких пробоев каждый раз, когда колесо попадает в очередную выбоину. Вы спросите: а как же переработанная подвеска, которая “лучше отрабатывает неровности и устойчива к вибрациям”? Дело в том, что Sorento, полностью соответствующий описанию, с которого я начал рассказ, российские потребители увидят только к концу года, когда автомобили поступят в продажу. В автопробеге же принимали участие машины из первой предсерийной партии. Они еще не были адаптированы к российским условиям, и корейская подвеска, увы, не выдерживала наших дорог. Частые удары по кузову заставляли нас вздрагивать и крепче сжимать руль.

    Так что по итогам экспедиции судить о ходовых характеристиках нового Sorento я не рискну. Единственное, что можно утверждать уже сейчас, – автомобиль действительно надежен и вынослив. Около 13 500 км от Владивостока до Москвы, которые все три машины прошли без поломок, тому подтверждение. А нам остается лишь дождаться адаптированных Sorento на российском рынке и протестировать их заново. Но тоже в России.

  • Adblock
    detector