Новый KIA Sorento 2021: фото и цена, характеристики кроссовера
Этот большой кроссовер от корейской компании KIA уже долгое время является одним из самых популярных представителей данного класса в нашей стране. Связано это с тем, что автомобиль отлично сочетает в себе все необходимые параметры: большие размеры, стильный экстерьер, просторный и комфортный салон, шикарные характеристики, а также огромное количество различных опций.
Получив новое поколение, машина значительно улучшилась по многим из этих показателей, благодаря чему Киа Соренто 2021 модельного года точно выйдет на новый уровень продаж и обретет большое количество новых поклонников.
Плюсы и все минусы Киа Соренто
- Салон
- Надежность
- Багажник
- Управляемость
- Ликвидность
- Дизайн
- Динамика
- Экономичность
- Качество сборки
- Микроклимат
Отзывы владельцев KIA Sorento
Шикарный внешний вид. Выразительная морда. Отличный головной свет. Внешность однозначно удалась. В салоне места больше, чем в Паджеро. Кресло настроил под себя за минуту. Очень комфортное. Радуют подогрев и вентиляция. Мультимедиа на высоте. Весьма неплохой звук. Атмосферная диодная подсветка салона по сути баловство. Но приятное.
На втором ряду сидений без проблем встали два детских кресла плюс осталось место для пассажира — в Паджеро пасажир уже не влазил. На третьем ряду дети 8 лет усаживаются комфортно. Для них отдельный кондей и 4 USB выхода. Кстати, USB в машине насчитал аж 9 штук. Пока авто на обкатке, про динамику ничего сказать не могу, но по трассе при 100-110 км/ч весьма неплохо.
Хорошая шумка. Дорогу держит отменно. Несколько напрягает короткая 6 передача. При 2000 оборотах двигателя скорость 95 км/час. После дизеля как то маловато. Расход трасса 7.7, город 10.5. После обкатки думаю будет меньше.
Бескомпромиссный надежный, практичный и универсальный, новый KIA Sorento отличается повышенной безопасностью и впечатляющей управляемостью. Элегантный, просторный и многофункциональный.
Общее впечатление положительное. Пересел на него с дизельного Туарега 2,5. Что понравилось, хоть и нет спорт режима, но он подинамичнее. По посадке , комфорту приблизительно одинаково. Салон большой. Расход дизеля 11-12 по городу и 8,2 по трассе. При поездке на дальнее расстояние средний расход получился на 1 т.км — 10,5 литров, учитывая что дорога смешанная на платниках шел 130-160, в населенных пунктах 40-60, хотя на новом отрезке платной дороги (только открыли, машин не было) шел 190 и запас хода педали пару сантиметров оставался. При спокойной езде за городом 90-100 падает до 7 с хвостиком .
Отзывы автовладельцев Киа Соренто с фото на drom.ru, drive2.ru, и auto.mail.ru
Киа Соренто 2021 цены и комплектации
Цена Киа Соренто 2021 в России составляет от 2 149 900 до 3 149 900 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium и Premium+.
Комплектация | Цена, руб. |
2.5 (180 л.с.) Classic AT6 | 2 149 900 |
2.5 (180 л.с.) Comfort 4WD AT6 | 2 309 900 |
2.5 (180 л.с.) Luxe 4WD AT6 | 2 439 900 |
2.2D (199 л.с.) Luxe 4WD RT8 | 2 589 900 |
2.5 (180 л.с.) Prestige 4WD AT6 | 2 649 900 |
2.2D (199 л.с.) Prestige 4WD RT8 | 2 799 900 |
2.2D (199 л.с.) Premium 4WD RT8 | 2 999 900 |
2.2D (199 л.с.) Premium+ 4WD RT8 | 3 149 900 |
* AT6 — автоматическая КПП, RT8 — роботизированная КПП, 4WD — полный привод, D — дизель
Технические характеристики KIA Sorento 4
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | среднеразмерный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4810 / 1900 / 1690 |
Колесная база, мм | 2815 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 176 — 185 |
Объем багажника, л | 705 / 910 (616 / 821)* |
Снаряженная масса, кг | 1779 — 1997 |
Объем топливного бака, л | 67 |
* — на трехрядной версии кроссовера
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 2,5 | 2,5 |
Мощность, л.с. | 180 | 180 |
Крутящий момент, Нм | 232 | 232 |
Тип коробки передач | автомат | автомат |
Число передач | 6 | 6 |
Привод | передний | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,1 | 10,3 |
Макс скорость, км/ч | 195 | 195 |
Расход топлива, л | ||
— город | 11,6 | 12,3 |
— трасса | 6,8 | 7,0 |
— смешанный | 8,5 | 8,9 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | дизель |
Объем, л | 2,2 |
Мощность, л.с. | 199 |
Крутящий момент, Нм | 440 |
Тип коробки передач | робот |
Число передач | 8 |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,2 |
Макс скорость, км/ч | 205 |
Расход топлива, л | |
— город | 7,4 |
— трасса | 5,3 |
— смешанный | 6,1 |
Тип топлива | дизельное |
Все версии работают в паре с автоматической трансмиссией, но количество передач может различаться. Самый слабый комплектуется шестиступенчатой коробкой, тогда как остальные идут с восьмидиапазонной. Полный привод является обязательным.
Видео тест-драйв нового KIA Sorento
Внешний вид
Весьма грозно смотрится автомобиль спереди. Капот обзавелся небольшим углом наклона и может похвастать волнообразным рельефом, большая часть которого сосредоточена на боковых частях. В центре бампера располагается огромнейшая радиаторная решетка, имеющая форму овала и украшенная мелкой сеткой. Традиционные вырезы сверху и снизу тут решили не делать – вместо них можно найти небольшие хромированных вставки, являющиеся частью обрамления воздухозаборника.
Вплотную к решетке, с разных сторон, прилегают массивные фары, находящиеся под наклоном. За освещение дороги тут отвечает наполнение ксеноновыми огнями. Много интересного располагается и в нижней части бампера. Сюда вынесен еще один большой вырез, предназначенный для лучшего охлаждения моторного отсека. Решетка, которой он прикрыт, включает в себя множество датчиков.
Профиль модели стал еще более солидным, чем раньше. Куда больше места теперь отведено под окна, получившие довольно необычную форму и различные украшения, к которым относится обрамление хромом и разделение тонкими стойками, окрашивающимися в черный глянец. Рядом со стеклами можно наблюдать массивные зеркала овальной формы. Даже в базовой комплектации здесь находятся повторители поворотных сигналов. Рельефа профильная часть получила не так много.
Задняя часть нового KIA Sorento 2021 приняла еще более грозный облик, чем до обновления. Дверца багажника теперь полностью располагается перпендикулярно дороге, а ее украшениями являются огромные фары, массивное окно и куча рельефа. Чуть выше дверцы разместился козырек со стоп-сигналами, который является прямым продолжением крыши, а ниже находится слегка выпирающий обвес, почти полностью отделанный пластиком.
Салон
Для своей стоимости автомобиль имеет просто шикарный салон, в котором есть абсолютно все, о чем можно только мечтать. Киа Соренто 2021 в новом кузове будет отделываться только качественными материалами, в список которых входит натуральная кожа, металлы, а также неплохие ткани. Впечатляет и оснащение машины, ведь сюда ставится современный мультимедийный комплекс с огромным количеством функционала на все случаи жизни.
Практически все в автомобиле управляется через большой монитор, расположенный в самом центре торпедо. Рядом с ним находятся только дефлекторы, а также немного вспомогательных кнопок. Ближе к тоннелю можно заметить еще и щиток управления климат-контролем. Сам тоннель почти полностью заполнен различными органайзерами. Здесь можно найти и подстаканники, и отсек для беспроводной зарядки, и отверстие для ручной клади, и охлаждаемый бардачок, расположенный в подлокотнике.
Главной гордостью нового KIA Sorento 4 поколения являются посадочные места, которых тут семь. Все они способны доставить пассажирам высочайший уровень комфорта в любой поездке. Особенно выделяются кресла первого ряда, имеющие очень удобную форму, многочисленные электрорегулировки, систему подогрева нескольких зон и даже вентиляцию. Второй ряд, без проблем умещающий трех взрослых пассажиров, оснащен подогревом, наклоняемой спинкой, подлокотником и климат-контролем. Третий ряд может похвастаться только подогревом.
Объем багажного отделения также впечатляет. В походной форме он вмещает вещей объемом всего в 124 литра, но когда убраны оба задних ряда, вместительность возрастает до 1730 литров. Как показывает тест-драйв, этого с головой хватает для любых выездов.
Первый тест Kia Sorento: бензин против дизеля (и дело не в топливе)
Докладываем важные наблюдения о новом крупном кроссовере, который разом отправил в архив пару предшественников.
Теперь только Sorento. Больше никаких «Праймов» и старых кроссоверов второго поколения XM образца 2009 года в России не будет. Так что если не лежит душа к свежей машине с заводским индексом MQ4, бегом к дилерам за остатками. Хотя спешить на волне консервативных настроений не стоит – сперва изучите вопрос. Новая корейская модель из той категории, которую разумно оценивать комплексно, а не по картинке.
Подорожал. Но гуманно
Да, сэкономить в лоб очевидно не выйдет. Выход следующего поколения традиционно посчитали железным аргументом в пользу переписывания ценников «в плюс». Любопытно другое. В тот тревожный момент, когда курс евро упорно тянется к сотне рублей, а очередные происки ковида всерьез нервируют не только граждан, но и экономику, корейцы вроде бы выступают по-джентльменски и не пытаются компенсировать риски за счет клиентов.
Если прежний базовый Sorento стоит 2 124 900 рублей, то новый – всего на 25 тысяч дороже. На другом полюсе прайса похожая ситуация. Раньше за топовый кроссовер просили 3 074 900, теперь – 3 149 900. Хитрость в том, что серьезнее подорожали самые ходовые комплектации – средние. Здесь разница доходит до 80 тысяч. Да и ничего не мешает Kia сначала сыграть на ажиотаже, а затем втихомолку накинуть к ценнику еще десятку-другую. Но пока предложение выглядит довольно вкусно, особенно на фоне тех настроений, что дарит автомобиль.
На уровне ощущений
Массовый продукт, понятное дело, логично оценивать в рамках той эпохи, когда он появился на свет. Ведь мода скоротечна. Да и рассуждать о вкусах – прямой путь к тупиковой ссоре. Вот только нынешний Sorento, пожалуй, первый в своем роде, о котором действительно хочется поговорить здесь и сейчас.
С дебютным поколением BL 2002 года понятно: утилитарный рамный вездеход без претензий. Следующие две машины, на мой взгляд, получились никакими – нечто спокойно-усредненное из разряда «лишь бы не привлекать внимание».
А вот к 2020-му дизайнеры Kia осмелели. Как и собрата-конкурента Hyundai Santa Fe, этот «Соренто» приятно рассматривать в деталях: изящно вписанные в соты бамперной решетки противотуманки, брутальные вертикальные шрамы задних фонарей, затейливая головная LED-оптика. В цветовой гамме появились сочные оттенки вроде яркого Runway Red (всего палитра насчитывает десять вариантов). К тому же кроссовер подтянулся, перестал выглядеть перекормленным котом.
Аналогичная картина и в интерьере. Здесь и хитрые двойные дефлекторы обдува, и модный планшет мультимедийки, визуально срощенный с комбинацией приборов. Но ведущую роль играют уже не субъективные факторы, а вполне себе реальные ощущения.
Сложно сказать, останется ли подобная атмосфера в начальном Sorento (вживую «базу» мы пока не видели), но как минимум в среднем исполнении Prestige салон уже насыщен добротностью и качеством. Подгонка деталей, графика дисплеев, тактильное восприятие фурнитуры – это те мелочи, тот лоск, что формируют респектабельный статус.
Виртуальная приборная панель Supervision полагается двум старшим комплектациям. 12,3-дюймовый дисплей меняет вид в зависимости от режима движения и даже времени суток. При включении поворотника вместо левого или правого циферблата появляется картинка с камеры контроля слепой зоны соответствующего борта.
А в топовом варианте Premium+ с авангардной «сквозной» контурной подсветкой дверных карт (доступны аж 64 оттенка), характерным запахом кожи Nappa, расширенным «электронным пакетом» из виртуальной приборной доски и проекционного дисплея вопрос «за что я заплатил?» окончательно снимается с повестки дня.
Причем Kia удалось избежать перегибов по части эргономики. Модные сенсоры присутствуют (куда же без них сегодня) – например, на пульте климат-контроля – но в меру. И базовые вещи выполнены по канонам, поэтому ты просто садишься, на автомате подгоняешь кресло-руль-зеркала и едешь. Без необходимости привыкать к дизайнерским странностям.
Шикарная мультимедиа трех топовых версий радует приятной графикой, быстрым откликом и – по традиции современных Kia – зашитыми в память успокаивающими звуками природы. Приятные бонусы: четкие камеры кругового обзора и музыка Bose с 12 динамиками.
Семьевоз
Мы не раз рассказывали, что четвертый Sorento (MQ4) вслед за седаном K5 переехал на новую платформу N3. Свежая начинка серьезно повлияла на ходовые качества (об этом ниже), а также стала причиной смены пропорций. Кроссовер слегка прибавил по всем габаритам, кроме свесов – они сократились в пользу увеличения колесной базы на 35 мм (до 2815 мм). А при грамотной компоновке это прямая выгода пассажирам.
Американцы могут заказать вместо цельного дивана второго ряда раздельные «капитанские» кресла. Российский офис Kia в нужности такой опции пока сомневается. Зато у локализованного Sorento есть необычные подстаканники в задних дверях – в дополнение к тем, что скрыты в откидном подлокотнике.
Можно, конечно, считать миллиметры, но лучше скажу так: три рослых, немаленьких мужика упаковались в Sorento без вопросов. Ширины салона спереди достаточно для исключения «чувства локтя» и размещения между креслами довольно объемного бокса. Сзади вообще красота: пол почти ровный, на окнах шторки, диван двигается вперед-назад по частям, посадка расслабленная, места для коленей – космос.
А еще Kia вступила в спор с Land Rover за звание чемпиона по USB. Слоты для зарядки здесь повсюду – даже в торцах передних кресел (и это в базе). Подключай хоть все семейные гаджеты одновременно. Причем этого корейцам показалось мало, и они добавили еще одну зарядку – беспроводную.
Кстати, Sorento бывает и семиместным. Но отдельно регулировать этот момент нельзя – начиная с версии Prestige (от 2 649 900 рублей), все кроссоверы получают третий ряд по умолчанию. Если он вам без надобности, примите как данность: в сложенном виде «галерка» прячется под ровный пол багажника, почти не сокращая полезный объем. А вот многодетные порадуются – теперь на дополнительных местах есть фиксаторы Isofix для кресел маленьких пассажиров. И это вдобавок к прочим «плюшкам» вроде подстаканников, пульта кондиционера и, само собой, розеток.
Светит всем одинаково
Теперь предметно поговорим о новой платформе. «Макферсон» на подрамнике спереди плюс многорычажка сзади, усиленная структура, сниженная масса – это в целом типично. Тем не менее, четвертый Sorento получился достаточно разнообразным в инженерном плане. Привод передний или полный, коробки – автомат или робот, двигатели – бензин или дизель, моторчик электроусилителя стоит на валу или на рейке, колеса от 17 до 20 дюймов, да и электроника лепту вносит возможностью выбора ездовых режимов…
Все это увлекательно смаковать технарю, но по существу важно одно – у Kia родился приятный «дальнобойный» кроссовер для путешествий и не только. Плотный на ходу ровно настолько, чтобы не укачивать на длинных поперечных волнах и при этом надежно упираться в дорогу в поворотах. Sorento не стремится показать мнимый спорт чрезмерно зажатым рулем, но охотно меняет курс по первому требованию.
А на покрышках Continental PremiumContact 6 да с учетом акустических передних стекол машина еще и не по-корейски тихая. Иными словами, ничего выдающегося вроде не чувствуешь, зато приезжаешь к пункту назначения свежим и бодрым. Потому что автомобиль не заставляет с собой бороться, а просто делает свою работу как надо.
Вращающаяся шайба управления трансмиссией – примета самой дорогой версии Sorento. Всем остальным модификациям кроссовера положен обычный рычаг.
Второй важный момент – инженеры Kia умудрились одинаково удачно настроить коробки передач. И заслуженный шестиступенчатый автомат, и новый восьмиступенчатый робот с парой «мокрых» сцеплений оперативно адаптируются под обстановку, превращая ручной режим и подрулевые лепестки в ненужные аксессуары. И если от классической гидромеханики все же ожидаешь адекватности, то DCT и правда приятно удивил. Сложно сейчас говорить о надежности и ресурсе, но пока единственный нюанс в характере этой трансмиссии – чуть более нервный старт с места в заторах, когда агрегат порой резковато смыкает диски муфты сцепления.
Моторные оттенки
150 тысяч рублей – такова разница по прайсу между Sorento с модернизированной бензиновой «четверкой» 2.5 MPI на 180 л.с. и 232 Нм и новым турбодизелем 2.2 CRDi отдачей 199 сил и 440 Нм (оба из семейства Smartstream). Вариант на солярке, разумеется, дороже, вот только Kia сократила вероятность моторного выбора до минимума. Ведь в рамках одинаковой комплектации оба двигателя доступны только для пары средних исполнений Luxe и Prestige.
А в остальном ситуация такая: доступный Sorento, переднеприводный и с классическим автоматом бывает только бензиновым. Предельно нафаршированные кроссоверы с роботом – это исключительно дизель. И в плане статуса и ездовых ощущений подобное разделение, пожалуй, оправдано.
2.5 MPI готов потреблять 92-й бензин, на этом практические преимущества атмосферника заканчиваются. Крупному Sorento потенциала начального двигателя хватает впритык. Легкий дефицит тяги и мощности при желании поехать бодрее удачно компенсирует «умный» режим под соответствующим названием Smart, который успевает отследить ситуацию и вовремя переводит автомат на спортивный алгоритм. Вот только голосящий на высоких оборотах мотор до основания разрушает уютную тишину. А догнать дизель все равно не получается.
Корейский мотор на солярке предпочитает разговаривать шепотом, но в этом спокойствии – сила. Такой Sorento умудряется создать знакомое по премиальным машинам ощущение, когда солидную скорость замечаешь разве что по мелькающим за окнами деревьям. Оттого начинает казаться, будто дизельный кроссовер тоже медлителен.
Но нет – навигатор настойчиво пищит о спидкамерах, а при старте «с двух педалей» машина даже с пассажирами на борту достигает сотни за приемлемые десять секунд. Пусть не очень быстро в абсолютных цифрах, зато баланс между динамикой и комфортом выдержан четко. И да – при всем прочем новый турбодизель отличается скромным аппетитом: средний расход порядка 6,5 л/100 км – не исключение, а норма. В то время как бензиновая «четверка» просит 9-10 литров и больше.
Ну а для любителей погорячее Kia обещает в скором времени привезти в Россию кроссовер с V6 – модификацию уже сертифицировали.
Совы не то, чем кажутся
Знаменитая фраза из «Твин Пикса» идеально иллюстрирует ситуацию, в которой оказывается покупатель дизельного Sorento. Вроде бы все очевидно: больше платишь – больше получаешь. Но корейский принцип фиксированных комплектаций порой искажает действительность не в пользу покупателя.
Да, флагман за три с хвостиком миллиона – это шикарная отделка салона, тяговитый и экономичный мотор, удачный робот и куча всякой всячины в придачу. Однако среди действительно полезных вещей вроде проекционного дисплея или системы беспилотной парковки попадаются, например, 20-дюймовые колеса.
Выглядят красиво, а плавность хода страдает. Sorento с шинами размерности 255/45 R20 жестче принимает стыки асфальта, выступающие канализационные люки, рельсы переездов и тому подобные неровности с острыми краями. В то время как на самых крупных для бензиновых кроссоверов покрышках 235/60 R18 таких проблем нет: ход плотный, упругий и даже на ухабистой грунтовке с энергоемкостью порядок.
Еще один момент связан с электронными ассистентами водителя. Фирменный комплекс Drive Wise включает свыше десятка различных функций – по большей части действительно годных. Sorento умеет переключать свет фар, избегать фронтальных столкновений и неприятных ситуаций при выезде с парковки задним ходом. Но вот, к примеру, удержание в полосе работает слишком навязчиво – назойливое постороннее усилие на руле и предупредительный зуммер раздражают, словно сидящий справа зануда-инструктор: «Здесь повнимательнее, там аккуратнее…»
Разумеется, помощника можно отключить через меню. Да только при следующем запуске мотора выбранные настройки обнуляются. И это несмотря на возможность задавать индивидуальные водительские профили. Представители Kia объясняют такой подход заботой о безопасности.
Неплохо бы подкорректировать и настройки внедорожных систем. Потому что какой прок от различных режимов пульта Terrain Mode (а-ля Terrain Response от Land Rover) вроде «снег» или «песок», если в совершенно бытовой ситуации диагонального вывешивания Sorento зафиксировал перегрев тормозов и вырубил электронные имитации межколесных блокировок? Причем сделал это почти сразу – на второй попытке, спустя пару секунд лайтового буксования на средних оборотах.
Вообще Sorento все больше тяготеет к асфальту. Реальный клиренс теперь скромный – порядка 17 см, что при длинной базе делает рискованным выезд на рельеф. Стальная защита моторного отсека – дилерская опция. Ну а полный привод классический для кроссоверов: с многодисковой муфтой передачи тяги на задние колеса, к тому же без принудительной блокировки.
Вывод
Несмотря на упомянутые нюансы, четвертый Sorento однозначно удался. Да, он дороже распространенных «семейных» кроссоверов вроде Skoda Kodiaq, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander – и потому уступает им в популярности. Однако «кореец» куда вместительнее, оснащеннее, комфортабельнее, пусть и с явным акцентом на дороги с твердым покрытием. А с учетом того, что сопоставимые по размерам Toyota Highlander или Mazda CX-9 улетели по цене в небеса (за три миллиона), то главным соперником Kia, вероятно, станет родственный Hyundai Santa Fe. Который, к слову, недавно радикально обновили, но пока не еще не привезли в Россию.