Европеизируемся с хэтчбеком Kia Ceed нового поколения
Ceed дороже, чем прежний cee’d, в среднем на несколько десятков тысяч рублей. Базовый едва не вывалился за миллион ― версия 1.4 с «механикой» стоит 950 тысяч, на 140 тысяч больше хэтча Rio X-Line c тем же набором. Топовый Ceed обойдётся в 1,47 млн рублей.
Курьёз: в Kia старательно разделяют хэтчбеки и универсалы cee’d (со сменой поколения ― Ceed) и унифицированный с ним седан Cerato. В статистику они попадают как две разные модели ― а были бы в одной строчке, оказались на первом месте в поредевшем сегменте С+, выше Октавии и Фокуса. Обновляются тоже все скопом: вот новый хэтчбек Ceed, первые седаны Cerato также начали подсобирать в Калининграде, а через три-четыре месяца появится и популярный Ceed-универсал. Трёхдверки не будет, но ждём пятидверный «спортвагон» со скошенной задней стенкой.
Ради дизайна кузов пятидверного хэтча расширен на два сантиметра и на столько же занижен. При этом опущены сиденья, и задним пассажирам слаще не стало: ступни зажаты под передними креслами, а колени упираются в спинки, если рост выше 185 см. Багажник неплох объёмом и опционной возможностью переставить пол в одно из двух положений так, что он почти плоский при сложенном заднем диване. Но запасное колесо неполноценно — уменьшенный по диаметру и по ширине «костыль». Главное — он устраивает Европу, а это ключевой рынок для Сида.
Прогресс в качестве отделки минимален, а пластик на задних дверях вообще теперь жёсткий. Но хром и глянец топовой версии делают своё дело — визуально всё супер. Озадачивает только короб экрана, торчащий из панели. Такой будет даже на базовых машинах с монохромным пятидюймовым дисплеем взамен привычного по другим моделям Kia медиакомплекса AVN 5.0. Бардачок лишился охлаждения, дверные карманы не широки. Обзорность беспроблемна, даже несмотря на низкие зеркала и исчезновение стеклянных «треугольничков» в основании передних стоек.
Хватка передних сидений крепка и спортивна. Жалеть о том, что найти клавишу регулировки поясничного подпора очень сложно, не приходится: профиль спинки хорош. Руки-ноги легко находят свои места, но пальцы нащупывают отверстия с острыми краями на тыльной стороне спиц руля, где в других версиях располагаются гашетки ручного переключения передач. Топ-модели Premium+ с комплексом водительских ассистентов Drive Wise они почему-то не положены. При почти эталонной эргономике удивляют дисплеи климат-контроля с красными цифрами ― они отличаются от общей цветовой схемы и «слепнут» на солнце.
К прежним «атмосферникам» 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (128 л.с.) добавился даунсайзинговый 140-сильный турбомотор 1.4 с непосредственным впрыском топлива. Работает он только в паре с семиступенчатым «преселективом» DCT — только такие автомобили и представлены журналистам. В Kia понимают, как стрёмно звучит для россиян сочетание «турбо с роботом», однако рискуют ради охочей до технологических новинок молодёжи.
По мне, дуэт вышел флегматичным, а испанская жара под сорок только усугубляет восприятие. Трогается самый мощный Ceed лениво, и при отпущенной педали газа набирает лишь пять-шесть километров в час — в пробках не обойтись без подгазовывания. При необходимости вклиниться в поток на перекрёстке приходится закладывать пару секунд на задержку при трогании.
На высоких скоростях отложенность реакций на газ не проходит. Огромны и задержки при ручном переключении передач. Помогает только режим Sport, но тогда растёт расход топлива. И всё же в рваном съёмочном темпе, с долгой работой на холостых, у меня он не превысил девяти литров на сотню. Сдаётся, что экономичность — единственный реальный плюс топового силового агрегата.
В шасси задора больше. Руль стал существенно короче ― два с половиной оборота от упора до упора. Но острый механизм испорчен настройками электроусилителя, который интенсивно загоняет баранку в ноль даже при небольших углах поворота. Это снижает напряжение на автобане, где машина идёт как по струнке, но лишает доверительной коммуникации на извилистой дороге.
Говорят, что Ceed как автомобиль европейской линейки настраивали ребята бывшего M-бээмвэшника Альберта Бирманна. Однако тот же Stinger, например, получился у них более искренним и интересным для быстрой езды. А в Сиде почерк тех же авторов узнаётся разве что по прекрасному балансу между сносом и заносом на пределе при использовании всех возможностей неспортивных покрышек Michelin Primacy 3.
Работа подвески на неровностях выдержана в прежнем, чуть жестковатом настроении. Но теперь она не пасует на крупных кочках ― даже резиновые «лежаки» можно проезжать километрах на сорока без втряски и стуков. Тихо и относительно комфортно едешь по грейдеру. Смущает только нелюбовь к коротким волнам ― как бы не оказался Ceed слишком прыгучим на изобилующих заплатками провинциальных дорогах России.
На ходу в салоне стало заметно тише. Общий уровень шумоизоляции столь хорош, что выделяется негромкий, но разборчивый гул от качения задних колёс. Обитателям дивана может показаться навязчивым звук выхлопа. Но если одним словом, то Ceed тих. Топовая аудиосистема JBL детальна на средней громкости, однако теряет басы и объём, стоит поднять уровень. А вот комплекс ассистентов Drive Wise хорош: адаптивный круиз-контроль и «авторулевой» настроены не хуже, чем у конкурентов.
Комплекты для досборки в Калининград приходят прямо со словацкого завода, и автомобиль воспринимается действительно европейским. В отличие от Rio, лоукостом не пахнет. Так и цены немаленькие. Можно, положим, малость удешевить, например, за счёт задних преднатяжителей ремней безопасности или декоративной крышки двигателя. Но сложность не только в ценах. Подтянувшись до уровня конкурентов, Ceed не предлагает прорывных решений. Это достойный конкурент нынешним Фокусу и Октавии, однако как только они сменят поколения, Kia рискует снова оказаться в догоняющих.
Киа сид премиум тест драйв
Подогрев передних сидений
Электрообогрев лобового стекла
- Легкосплавные диски 17″, с шинами MICHELIN 225 / 45 R17
Светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL)
Светодиодные фары (LED)
Люк с электроприводом
- Задний подлокотник с подстаканниками
- Интерьер с отделкой «Prestige»
- Интеллектуальный круиз-контроль (SCC) с функцией Stop&Go
Система предотвращения фронтального столкновения (FCA)
Система распознавания дорожных знаков (SLIF)
Ассистент управления дальним светом (HBA)
Интеллектуальная система помощи при парковке (SPAS)
- Система выбора режима движения Drive Mode Select (только с автоматической трансмиссией)
Беспроводная зарядка мобильного телефона
Навигационная система с 10.25» дисплеем, поддержкой пробок, Android Auto и Apple Car Play
Аудиосистема JBL c внешним усилителем, сабвуфером и 6 динамиками
Приборная панель Supervision c цветным дисплеем TFT 12.3»
Киа сид премиум тест драйв
Подогрев передних сидений
Электрообогрев лобового стекла
- Легкосплавные диски 17″, с шинами MICHELIN 225 / 45 R17
Светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL)
Светодиодные фары (LED)
- Задний подлокотник с подстаканниками
- Интерьер с отделкой «Prestige»
- Система контроля слепых зон (BCW)
- Система предупреждения бокового столкновения при выезде с парковки задним ходом (RCCW)
- Система выбора режима движения Drive Mode Select (только с автоматической трансмиссией)
Камера заднего вида
Мультимедиа 8″ с Apple Carplay и Android Auto
Новый Kia Ceed SW: назло рекордам
Цифры объема багажника представители российского офиса Kia произносят почти как мантру: 625 литров — это самое большое грузовое отделение в классе. Рекорд! Для сравнения приводят универсал Ford Focus с его 476 литрами и лифтбек Skoda Octavia с 568-литровым багажным отделением. А ведь Шкода существует и в ипостаси универсала Combi — так почему бы не сравнить SW с ним? Официальная позиция слегка тенденциозна: дескать, чешский «сарай» слишком дорог, поскольку его импортируют из Чехии, а не штампуют в Нижнем Новгороде.
Что ж, ответ принят. А теперь — внимание! — правильный ответ: в сравнении багажников Ceed SW действительно вне конкуренции — в чешском универсале он рассчитан на 588 литров. Однако если сложить задний ряд сидений, то Octavia Combi окажется все-таки вместительнее Сида: 1718 литров против 1694.
Органайзерские способности
Другое дело, как этим литражом распорядиться. Здесь сразу придется оговориться: Сид Сиду рознь. Главные вкусности достанутся машинам в самых дорогих комплектациях Premium и Premium +: это электропривод двери багажника с интеллектуальной функцией открывания (надо на несколько секунд задержаться около задней эмблемы, ключ должен находиться в кармане) и органайзер пространства грузового отсека, который включает в себя телескопическую перегородку и направляющие, по которым она перемещается. Штука удобная, хоть и не особо оригинальная: нечто подобное я уже встречал на разных моделях VAG .
Тема: Обзор фишек комплектации Premium [Kia Cee’d 2016 Premium 135 лс 6DCT]
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Обзор фишек комплектации Premium [Kia Cee’d 2016 Premium 135 лс 6DCT]
Купил я недавно Kia Cee’d в комплектации Premium и понял, что мне есть, что рассказать!
Когда я рассматривал варианты, я искал и не мог найти нормального обзора прибамбасов, которые есть в премиуме. Все, например, пишут, что есть навигация. Но как она работает? Что умеет? Нет ответа. Поездив пару недель и основательно потыкав во все кнопки, я решил запилить миниобзор элементов оснащения, которые есть только в топовой комплектации.
Навигационная система c SD картой памяти
Головное устройство само по себе очень даже неплохое. Во-первых, оно не тормозит. Скорость работы интерфейса не такая высокая, как на топовых смартфонах, но по автомобильным меркам почти идеальная. Интерфейс понятен и легкочитаем, удобен для работы в полглаза на ходу. Например, механические кнопки делают ровно то, что от них ожидаешь. Как бы глубоко в меню или в настройках ты ни находился, нажатие на кнопку Media перебрасывает тебя в плеер, нажатие на Map показывает карту с маршрутом, кнопка Nav перебрасывает в экран выбора цели, а кнопка Tel в интерфейс телефона.
Медиа-возможности на приличном уровне. Есть передача потокового аудио по bluetooth, есть usb и aux. Bluetooth работает без нареканий. К usb можно подключать как флэшки-диски с аудио и фото (видео вроде не поддерживается, но я не проверял), так и iPhone. Судя по инструкции, к aux можно подключать некие устройства с видеовыводом. Какие именно и с помощью какого кабеля — не ясно. Подозреваю, что это переходник миниджек-три тюльпана. Нечто похожее раньше давали с цифровыми фотоаппаратами. Пробовать и экспериментировать с этим особого желания нет. В инструкции пишут, что вывод видео вообще отключается во время движения. Ну и ладно, не очень-то и хотелось. Экран работы с iPod:
Несколько особенностей работы iPhone с головным устройством. При подключении iPhone по usb он заряжается и голова его видит как iPod. При этом гнать аудио по bluetooth с него же становится невозможно, об этом даже в инструкции написано, мол, либо то, либо то (в списке медиаустройств пропадает bluetooth, но появляется ipod). Функции гарнитуры для звонков при этом не отключаются. На iPhone аудиовывод отображается как «Док-разъем»:
Siri кнопками на руле мне вызвать не удалось, но «Привет, Siri» или удержание Home отлично работает, при это общение идет через громкую связь. Диктовка через громкую связь тоже работает хорошо.
Расскажу о самой неприятной особенности головы с точки зрения медиаплеера. Проистекает она из того, что невозможно переключиться на какой-либо устройство, если оно не подключено в данный момент. Казалось бы, ну и ладно! Однако, я редко слушаю радио, в основном либо Bluetooth либо iPhone через usb. При включении двигателя голова пытается включить последнее устройство, которое работало до выключения. Однако, на подключение по Bluetooth нужно около 2 секунд, iPhone по usb опознаётся те же 2-3 секундны. Получается, что в момент включения предыдущее устройство недоступно и врубается радио. А оно, как правило, намного громче остальных источников. Вот это бесит, конечно! Побороть это я не смог, но придумал костыль: я настроил радио на 108.0 МГц, где тишина. Теперь при включении мне никто не орёт во всю глотку.
И ещё одна особенность головы есть: очень уж она громкая. То есть приличная громкость достигается уже на 8-9, максимальная (до откровенного хрипа динамиков) около 15. А максимум там вообще то 25-30. И фиг бы с ним, что максимум супергромкий (можно вытянуть очень тихие записи), плохо что минимум очень громкий. Получается, что музыку сделать еле слышной вообще невозможно. Либо тишина, либо сразу достаточно громко. Может я что-то упустил в настройках, но победить так и не смог. Также придумал костыль: сместил баланс чуть назад, на -2, при этом общая громкость стала немного потише. Если кто знает решение — подскажите!
Теперь о хорошем! Навигация приятно удивила. Я, вообще, большой любитель разных навигационных программ. С незапамятных времен (связка кпк + bluetooth gps-приемник) в памяти остались iGo и Navigon. Сейчас на телефоне у меня стоит Navigon, Sygic, Waze, Maps.me, Яндекс.Навигатор и прочие. Плюс я люблю поездить по европе в отпуске и имею опыт использования штатной навигации в Mercedes и Volvo. И у отца на Toyota Camry есть штатная навигация. И скажу я вам, друзья, что навигация в Kia Ceed на голову выше всех остальных, испробованных мной и уже вплотную приближается к навигаторам на смартфоне. Расскажу почему.
Во-первых, карты достаточно свежие. Единственное замеченное место, на котором есть несоответствие – это развязка Люблинской с Волгоградским. В остальных случаях все правильно и актуально. Тут нужно понимать, что во всех штатных навигаторах карты оффлайновые, поэтому обновляются (если вообще обновляются) достаточно редко. Это вам не Яндекс, который может прям налету свежие карты подхватить. Но и есть в этом плюс. Эти карты работают всегда и везде, вне зависимости от интернета. Сколько раз у меня мегафоновский интернет в пробках переставал работать — не счесть. При пользовании оффлайн-картами проблемы нет: она в любом случае покажет как ехать, только, может быть, доедешь не так быстро. Кроме того, есть информация о полосах. При движении по городу при приближении к точке маневра на основном экране снизу отображаются полосы на данной дороге и желтым выделяются те, которые следует занять. При движении по МКАД и автострадам информация о полосах дается более явно, вот так:
Во-вторых, тут загружаются пробки из интернета. В некоторых странах те же данные о дорожной обстановке передаются по радио и пробки могут показываться и без доступа к интернету, но не у нас. Согласно википедии (https://en.wikipedia.org/wiki/TPEG), в России Tom-Tom обеспечивает навигаторы через интернет следующей информацией:
TEC — информация о трафике и дорожных событиях,
TFP — точная информация о скорости и времени в пути и прогноза оных (используется для более точного расчета маршрута),
WEA — информация о погодных условиях.
Всё это работает. Пробки показываются адекватные, в общем и целом совпадающие с Яндексом. Не истерит как Яндекс и не красит каждый светофор красным, но всё очень и очень прилично и оперативно:
Нередко навигация заявляет, что «на маршруте имеется дорожное происшествие» и предлагает более оптимальный маршрут. Или, например, едешь ты по желтой дороге, а она бац — и уже красная.
На средних пробках или без них время прибытия угадывает очень хорошо, а вот по лютым московским пробкам склонен занижать. Там, где Яндекс показывает 40 минут, штатный навигатор показывает 30-35 минут. Но ошибается не так уж сильно и не так уж часто. Очевидно, что у Яндекса больше статистика. Но я уверен, что с течением времени врать будет все меньше и меньше.
Погоду показывает отлично:
В третьих, есть информация о скоростных ограничениях и камерах. Ограничения доступны оффлайн, камеры только с интернетом. Очень удобно! Едешь себе, в любой момент глянул на карту, а там 80, например. Предупреждения о камерах даются приятным звуковым сигналом, но метров за 300 и вне зависимости от текущей скорости. Как я понимаю, для «гонщиков» это вообще ни о чём. Но мне подходит. Гонять я не люблю, а мультифункциональных камер в Москве все больше и больше. Выезд на выделенную полосу для общественного транспорта или поворот не из того ряда от скорости не зависит, и это предупреждение будет не лишним.
В чертвертых, у этой навигации наиотличнейшая локализация! Как мы с женой угорали над вольвовским «Через один километер поверните направо» (да-да, именно «километер» через мягкую е) или «через 200 метров продолжайте двигаться вперед»! Причина всей этой джигурды в том, что раньше голосовое сопровождение в навигаторах строилось из кусочков заранее записанных диктором фраз типа «налево», «направо», «метров», «двести» и так далее. И навигатор умел давать указания только в таком вот разрезе. Сейчас же во всех современных навигаторах переходят к TTS (Text to speech). То есть навигатор генерирует текстовку следующего маневра на нужном языке, а синтезатор речи уже произносит это вслух. Этот подход намного технологичнее, потому что текст может быть вообще любым, а не только состоять из заранее записанных кусочков. Например, становится возможным произносить названия улиц, номера выездов с автобанов или направлений на знаках. Но здесь кроется и самая большая проблема. Если навигатор генерирует плохой или неудачный текст, то и звучит всё это дико. Отсюда и «километер» вместо «километр» (опечатка) и «двигаться вперёд» вместо «двигаться прямо» (ошибка перевода).
В штатной же навигации проблем с этим вообще нет. Фразы строятся кратко и лаконично, никакой двусмысленности нет. Например, при выезде на Волгоградский проспект минуя дублёр озвучивается как «Через 300 метров поверните на втором повороте направо на Волгоградский проспект». На третьем кольце в районе съезда на Красноказарменную улицу озвучивает как «Через пятьсот метров выполните съезд с автомагистрали направо в направлении Красноказарменная улица». Очень удобно! Особенно, когда есть несколько съездов и все направо. Озвучивается всё гуглобабой приемлемого качества, ровно такой же как в вольво. Владельцам маков она известна под именем Милена, а владельцам айфонов как голос Siri (кроме IOS 10, в которой появился улучшенный голос).
В пятых, в штатной навигации есть некоторые функции, которые есть не во всех навигаторах на смартфоне. Например, есть не только сохранение избранных адресов, но и сохранение маршрутов через произвольное количество точек (активно пользуюсь). То есть сохраняешь последовательность целей, типа «В магазин, затем домой» и можешь поехать по этому маршруту хоть с работы, хоть из кино и не надо перевбивать цели на каждой остановке. Есть импорт своих POI и маршрутов с USB (не пробовал), есть поиск POI вдоль маршрута, рядом, у цели маршрута. Есть запись и экспорт фактического маршрута движения на USB (не пробовал).
Ну и самое главное, на мой взгляд, это возможности, являющиеся следствием того, что штатная навигация — это отдельное устройство. Я, если честно, на это не обращал внимания, потому что как-то привык пользоваться навигаторами на телефоне. Оказалось, что можно ехать по неизвестному маршруту, одновременно разговаривая по телефону и при этом ища адрес промежуточной точки. Следующий маневр я постоянно вижу на экране Supervision, звонок идет по громкой связи, а точку ищу на экране головного устройства. Почему у меня такое не получалось на айфоне? Потому что входящий звонок идет всегда оверлеем и на навигатор нужно переключаться отдельно. Неудобно, но ладно, проехали. Далее, пока ковыряешься в экране поиска, ты не видишь указаний по маневру, максимум — он может в фоне озвучить его, но это не то же самое. Ну и в конце концов, в Москве очень часто при активном голосовом вызове не работает интернет (на мегафоне работает только при lte). А это уже всё, кирдык. Пока не поговоришь, новый адрес не найдешь!
В добавок к этому есть несколько подобных приятностей. В режиме карты можно включить панельку, на которой показываются предстоящие маневры, информация о маршруте или же текущий трек/радиостанция:
На смартфоне на это просто экрана не хватит, поэтому либо то, либо это. Или вот заехал ты нв на автомойку, помылся. Заводишь машину, а она тебя дальше по маршруту ведёт. Не надо доставать телефон и включать навигатор обратно. Ну и работать с большим тачскрином навигации удобнее, чем с телефоном. Элементы управления большие, тачскрин резистивный, а не емкостной, а значит можно тыкать пальцем в перчатке или чем-нибудь твердым типа стилуса. Ещё несколько экранов навигации:
Есть правда небольшой недостаток. Состоит он в том, что пробки подгружаются не так резво, как в Яндексе. После подключения к wi-fi и до загрузки пробок может пройти от полминуты до двух. Ну и у айфона есть особенность: точка доступа выключается через некоторое время после отключения последнего потребителя и для повторного включения нужно зайти в пункт «Режим модема». И в итоге это выглядит так: сел в машину, открыл настройки — «режим модема», через 10 секунд ГУ поймала wi-fi, еще через секунд 30-60 есть пробки. Не то, чтобы совсем плохо, но и не очень классно выходит. Но это все можно уже в пути сделать, так что не страшно.
Система контроля слепых зон (BSD)
Контроль слепых зон, ребята, работает офигительно! Сравниваю его с Mercedes C180, на котором наездил 2000 км по западной Европе в 2014 году. В мерседесе он срабатывал с некоторым запозданием и, самое отвратительное, работал еще секунды три после того, как авто покинуло слепую зону. То есть там уже никого нет, а он верещит. Я его включал только на автобанах, потому что в городе им пользоваться невозможно. Здесь же всё как надо. Лампочка загорается сразу и причем достаточно загодя, когда машина еще далеко. Причем она загорается только тогда, когда она приближается к тебе. В ровном потоке она не истерит! Как только то авто перестроилось или оттормозилось, индикация пропадает. Звуковой сигнал подается только тогда, когда уже горит лампочка, а я включаю подворотник в эту же сторону. Если не подрезать и не играть в шашки, то даже в достаточно плотном потоке звук не донимает.
Система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA)
Те же датчики, которые обеспечивают контроль слепых зон, работают и при выезде задом. При этом не только горит лампочка на зеркале и подается громкий тревожный звук, но и на экране Supervision показывается анимация, указывающая направление движения опасного авто. Желания выключить эти штуки (BSD и RCTA) не возникло ни разу.
Приборная панель Supervision
Эта штука была одним из основных аргументов в пользу премиума:
Разрешение достаточное, чтобы не видеть пиксели, яркость и контрастность отличная. Даже удивительно, насколько сочно и хорошо всё видно при солнце, бьющем прямо в этот экран! Черный фон ночью не очень черный, но нАнимация стрелки спидометра очень плавная, никаких рывков, лагов или задержек. Все сообщения водителю (открытые двери, вывернутый руль, парктроники) даются в цвете и с анимацией, но уже не такой плавной как у спидометра. На пространство внутри циферблата можно вывести (одно на выбор): маршрутный компьютер, информацию о треке/радио, навигацию, температуру двигателя, экран настроек:
Очень и очень им доволен, прям тащусь!
Панорамная крыша и люк с электроприводом
Панорамная крыша это вау! Один раз я катался на такси в Peugeot 308 с панорамной крышей и один раз в Range Rover. Оба раза она меня впечатлила! Очень классно и все пассажиры тоже в восторге! Теперь про шторку и люк. Шторка сделана из тонкой ткани и закрывается с двух сторон сразу, как двери лифта. Её можно закрыть или открыть совсем, можно остановить в любом промежуточном состоянии. Закрыть шторку при открытом люке нельзя, попытка закрыть только шторку автоматом закрывает люк, и наоборот, открытие люка при закрытой шторке приводит к последовательному открытию шторки и уже затем к открытию люка. Стекло крыши имеет нехилую тонировку, поэтому шторка понадобится, наверное, только при очень сильном солнцепёке летом.
Далее про люк. Никто этого не рассказывал, но у него есть два режима открытия: подъем и сдвиг. Сдвиг все нашли, он выполняется путем сдвига клавиши управления люков назад или вперёд. Люк сдвигается назад вдоль плоскости крыши и после сдвига на расстояние больше 10 сантиметров автоматически поднимается миништорка, торчащая вверх перпендикулярно плоскости крыши. Она предотвращает засасывание в салон всякого мусора на скорости. Торчит она некрасиво и достаточно сильно, поэтому на большой скорости она будет весьма сильно шуметь. А вот подъём люка нашли не все! Если не сдвигать клавишу управления люком, а нажать на нее вверх, то приподнимется задняя часть люка! Это как раз наиболее удачный вариант для езды со скоростью: паруса почти нет, шумит не сильно, дует несильно. Такой вариант проветривания намного мягче и комфортнее открытого окна, особенно осенью: не мёрзнут уши. Чтобы закрыть люк, нужно потянуть за клавишу управления люком вниз. Да-да, она такая вот хитрая, имеет две степени свободы. Люком я тоже крайне доволен.
Система бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой
Очень классно! Не нужно доставать что-то из кармана, когда садишься в машину — это раз. Когда приближаешься к машине, она раскладывает зеркала и включает светодиодную подсветку — это два! Светит ярким белым светом, причем не только из зеркал, но и из-под ручки передних дверей! То есть ты видишь, куда наступать и видишь за что открывать дверь. Заводить и выключать двигатель кнопкой тоже очень удобно. Единственный минус состоит в том, что запустить двигатель можно только при нажатом тормозе. Зимой, например, нельзя приоткрыть дверь и быстренько завести двигатель на прогрев одной рукой. Нужно или садиться и заводить по-нормальному или же как-то нажать тормоз и кнопку одновременно.
Электрический стояночный тормоз (EPB)
Отличная штука! Мне нравится и звук, с которым он включается-выключается, но и то, что трогаться можно не снимая с ручника. Врубил «D» и поехал!
Функция «Эскорт» (задержка выключения фар при закрывании замков)
Тут всё вроде тривиально. Удобная вещь, хотя мои соседи с первого этажа могут быть иного мнения.
Интеллектуальная система автоматической парковки
Ни разу не пользовался, ничего сказать не могу. Считаю эту штуку самой бесполезной опцией.
Датчик света и дождя
Датчик света работает предсказуемо и хорошо. Он есть и на других комплектациях, не эксклюзив премиума. А вот датчик дождя есть только в премиуме. Он также работает очень и очень хорошо, но только когда светло. Вечером и ночью при снежно-дождевой мороси он вовремя не включается и приходится включать вручную. Стоит заметить, что эта общая проблема всех датчиков дождя, а не только данного.
Адаптивные ксеноновые фары (AFLS) с автоматической регулировкой угла наклона и омывателями фар
Фары мне очень нравятся! При включении двигателя они (если темно, конечно) делаю такой кивок вниз и вверх. При повороте руля световой поток делает достаточно резвое и ощутимое смещение в сторону поворота, хотя максимальный угол не такой большой, как хотелось бы. Сам световой поток очень плотный и имеет четкую верхнюю границу. Из-за того, что в блоке фар используются линзы, на верхней границе светового пучка возникают хроматические аберрации. Это дает красивый фиолетовый оттенок номерам впереди идущих машин, если они попадают как раз на границе света и тени. Сложно объяснить, но выглядит красиво. Со стороны, говорят, фары также выгодно выделяются из общей массы. Поворотный свет отсутствует.
Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
Реагирует на свет весьма быстро, до того, как он начинает раздражать. При затемнении изображение приобретает зеленовато-лазурный оттенок. Само светлеет обратно, если больше не слепят. Очень удобно.
Органайзер багажного отсека
Просто пластиковый поддон с ячейками между полом багажника и запаской. Замечательная и незаменимая вещь, но почему только в премиуме? У меня там лежит компрессор, запасные лампочки, инструкции, тряпочки, перчатки и прочая мелочёвка. Кроме того, так как под полом не пустота, а органайзер, они сделали хитрую фишку: пол не только поднимается целиком вверх за петельку, но и может отгибаться узеньким кармашком слева и справа вдоль хода машины. Аккурат под этим кармашком одна из продольных секций органайзера. Можно положить в багажник груз и все равно иметь удобный доступ к двум отделениям органайзера.
Дефлекторы сзади
Они есть. Если честно, у меня были сомнения на их счет, но они и есть.
Поясничный подпор у водителя
Кто-то тут спрашивал. Так вот, его нет.
Если что-то упустил, то спрашивайте!