Меню

Киа селтос расход масла

Киа селтос расход масла

Страница 1 из 23 1 2 3 11 > Последняя »

Двигатель объемом 2 литра (1999 см3) в Киа Селтос относится к семейству моторов Nu Hyundai/Kia и имеет обозначение модели G4NH-5.
Двигатель работает по циклу Аткинсона, система впрыска — распределенная (многоточечная), степень сжатия — 12,5.
Конструкция — рядная, 4 цилиндра с 16 клапанами и регулировкой фаз газораспределения на впуске и выпуске (D-CVVT).
Диаметр поршня — 81 мм, ход поршня — 97 мм.

Максимальная мощность — 149 л.с. при 6200 оборотов в минуту.
Максимальный крутящий момент — 180 Нм при 4500 оборотов в минуту.
График распределения мощности и крутящего момента:

Экологический класс — Евро 5.
Объем охлаждающей жидкости — 5,4 литра.
Тип моторного масла:
— API SM и ILSAC GF-4 или выше / 5W-20
— ACEA A5 или выше / 5W-30
Объем масла: всего 4,5 литра, масляный поддон — 3,7 литра, для замены (включая масляный фильтр) — 4 литра.
Бензин: с октановым числом 92-95.

Двигатель 2.0 в Киа Селтос агрегируется с бесступенчатым вариатором IVT (передний/полный привод).

Моторное масло для двигателя Kia Seltos

Киа Селтос – компактный кроссовер начального уровня, выпускаемый с 2019 года. Машина спроектирована на платформе Hyundai Creta, однако обладает оригинальным оформлением экстерьера и интерьера. В России автомобиль собирают в Калининграде на заводе «Автотор». Кроссовер имеет передний или полный привод, а также оснащается бензиновыми двигателями объемом 1.6 (121 л. с.) и 2.0 л (149 л. с.). Коробки передач – механическая или вариатор. Ближайшими конкурентами Kia Seltos являются Renault Arkana, Hyundai Creta, Lada Vesta SW Cross и Mitsubishi ASX.

Масло в двигателе Киа Селтос – когда менять

Период замены моторного масла для нового кроссовера Киа Селтос составляет 1000 км. После обкатки данная процедура проводится каждые 10 тыс. км или раз в год. При этом желательно своевременно контролировать состояние смазочного материала. Ухудшение смазывающих способностей масла можно выявить по следующим признакам: частые перегревы двигателя и внезапное падение мощности, низкий уровень масла, запах гари и наличие в масле продуктов износа в виде осадка. Такие признаки могут проявляться и раньше указанного срока – например, при динамичном вождении или частой езде по бездорожью. В таких случаях интервал замены сокращают до 7 тыс. км.

Двигатель Киа Селтос – сколько масла

Первое поколение с 2019

Прообразом серийного Селтоса является концепт-кар SP Concept, представленный на Auto Expo 2018. В целом, дизайн гражданской модели ассоциируется с футуристичным прототипом. Несмотря на компактные габариты, автомобиль выглядит внушительно за счет массивной решетки радиатора и модных раскосых LED-фар. Довольно узкая площадь бокового остекления добавляет машине стиля кросс-купе, но на самом деле это обычный кроссовер. В оформлении интерьера особое внимание заслуживает крупный тачскрин мультимедийной системы, а также неплохие отделочные материалы по меркам класса. В целом, внутри машина выглядит гораздо лучше, чем Рено Аркана и Хендай Крета.

Бензиновые двигатели с 2019

  • 1.6 121 л. с. G4FG-5, объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.0 149 л. с. G4NH-5, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30

Какое масло использовать для двигателя Киа Селтос

Оригинальное

Производитель внедорожника Kia Seltos рекомендует фирменное моторное масло Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20 (art 0510000451 и 0510000151). Что касается вязкости, ее подбирают в зависимости от условий эксплуатации, в которых находится автомобиль большую часть времени. Например, для всесезонного использования подойдет вязкость 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Преимущественно летом заливают масло с вязкостью 20W-40 или 25W-50, а зимой больше подходит 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы внедорожников Kia Seltos предпочитают проверенные моторные масла известных брендов, таких как Valvoline, Kixx, Shell, Motul, Mobil, Castrol, Liqui Moly и т. д. Кроме того, важное значение имеет допуск API, определяющий качество продукта и совместимость с двигателем. Данный параметр подбирают исходя из года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового кроссовера Seltos 2019 года выпуска подходит синтетическое масло всесезонного типа, с параметрами SAE 10W-40 и API-SN. То же самое касается и машин после 2020 г. в. Ниже представлены оптимальные варианты аналогов для заправки в двигатель Kia Seltos.

  • Motul 8100 X-Clean art 106377
  • Mobil ESP Formula art 152621
  • Lukoil Genesis art 1538770
  • Shell Helix ECT C3 art 550042847.
Читайте также:  Что надо для диагностики наших автомобилей

Двигатель КИА Селтос 1.6 – характеристики, особенности, конструкция

Перед покупкой автомобиля большинство потенциальных клиентов дилера всесторонне анализируют модель. И, в первую очередь, это касается силовых агрегатов. Хотя не стоит забывать, что прочие технические характеристики не менее важны.

Неудивительно, что двигатель КИА Селтос 1.6 оказался в центре внимания. Ведь если просмотреть комплектации и цены кроссовера, станет ясно, что базовые версии идут исключительно с этим мотором.

Почему 1.6 л?

Отметим, что интерес к движку обусловлен не только ценой, но и тем фактом, что после старта продаж KIA Seltos в начале марта 2020 года, к дилерам поступили только 2-литровые модификации, тогда как базовые комплектации с агрегатом в 1.6 л обещали доставить только через несколько месяцев.

Кроме того, двигатель КИА Селтос 1.6 на 121-123 л. с. идет вместе с механикой и классическим автоматом. Тогда как 2-литровый мотор работает в паре с вариатором, с которым уже произошел скандал после его поломки прямо на тест-драйве.

Марка

Выпуск этого мотора пришелся еще на 2010 год. Он получил индекс – G4FG.

Отметим, что создание двигателя КИА Селтос 1.6 G4FG происходило на основе другого востребованного узла с индексом G4FC. Как видно, мотор G4FG пришел на смену более старому G4FC.

Двигатель КИА Селтос 1.6 характеристики

В таблице ниже представлены все характеристики мотора. А под таблицей даны комментарии по ним.

В целом это довольно простой и привычный российским автомобилистам агрегат, который ставится на многие другие модели KIA и Hyundai. На Seltos ставятся моторы, выпущенные в Китае.

Мощность варьируется в зависимости от типа привода:

  • Передний привод – 123 л. с. на 6 300 об.
  • Полный привод – 121 л. с. на 6 200 об.

Устройство

Теперь давайте рассмотрим устройство двигателя КИА Селтос 1.6 л.

Как и у многих других современных моторов, блок цилиндра тут алюминиевый, тогда как весь низ (кроме поршней) такой же, как и у серии G4FC.

Сравнительно с предшественником, G4FG обзавелся доработанной головкой блока цилиндров. Она получила комплекс Dual-CVVT (изменения фаз газораспределения) на обоих валах, а еще новый распределительный вал (впускной). Хотя конструктивно никаких коренных перемен не произошло – все те же 16 клапанов и 2 распредвала.

Чтобы увеличить эффективность на низах, конструкторы пошли на установку нового впускного коллектора (пластикового) с VIS (комплекс изменения длины).

В силовом агрегате применена новая цепь, ресурс которой равен 200 000 км, а также гидронатяжители.

А вот гидрокомпенсаторы конструкцией не предусмотрены, следовательно, в двигателе КИА Селтос 1.6 периодически придется регулировать клапана – раз в 90 000 — 100 000 км пробега.

Ресурс

То, что при создании современных моторов огромный ресурс не является приоритетом для производителя, известно всем. В результате при условии большого пробега хозяину приходится ставить новый двигатель или же менять автомобиль.

Согласно заявлениям фирмы, ресурс двигателя КИА Селтос 1.6 составляет 180 000 км, хотя, судя по отзывам владельцев машины с такими движками, он ходят и по 300 000 км, при должном обслуживании и эксплуатации, разумеется.

Масло

Как ясно из таблицы выше, в этот силовой агрегат заливается масло ACEA A5/B5 или последние спецификации API/ILSAC в объеме 3.6 литра.

ВАЖНО! Интервал замены определен в 15 000 км, хотя многие утверждают, что желательно сократить его до 12 000 км, а при условии активной езды – до 10 000 км.

Надежность

Естественно, стоит рассмотреть наиболее распространенные поломки двигателя КИА Селтос 1.6 л. В целом проблем с ним немного.

Плавают обороты

Это происходит из-за загрязнения системы впуска. Чтобы ликвидировать проблему, необходимо прочистить коллектор и заслонки.

Масляные запотевания

Они возникают у клапанной крышки. На время удается избавиться от них посредством замены прокладки.

Свист

Обычно свистит ремень вспомогательных агрегатов. Его необходимо подтянуть, а если свист не прекратился – заменить натяжитель.

Задиры

Одной из наиболее существенных проблем мотора признаны задиры в цилиндрах. Они возникают из-за попадания в блок цилиндров керамической пыли от катализатора.

ВАЖНО! Стоит понимать, что многие из проблем, которые имели место у мотора в начале его производства, постепенно были устранены конструкторами.

Отзывы

Судя по отзывам о двигателе КИА Селтос 1.6 л, у него есть как сильные, так и слабые стороны.

Достоинства

  • Невысокая стоимость запчастей;
  • Простое обслуживание;
  • Хорошая мощность;
  • Приемлемый расход топлива;
  • Простой в обслуживании.

Недостатки

  • Чувствуется шум во время работы мотора;
  • В среднем диапазоне оборотов явные вибрации (не является поломкой);
  • Задиры в цилиндрах;
  • Нужно проводить регулировку клапанов.

Двигатель КИА Селтос 1.6 Видео

В целом, это неплохой силовой агрегат. Он достаточно надежный, обладает приемлемой динамикой и расходом горючего, а еще прост в обслуживании.

Следовательно, если динамические характеристики для вас не стоят на первом месте, вы не хотите связываться с вариатором и желаете приобрести кроссовер по умеренной цене, КИА Селтос с мотором 1.6 л вам точно подойдет.

Минусы и проблемы Seltos по отзывам владельцев

Сенсация начала года, Киа Селтос, к этому моменту успели намотать первые тысячи километров у новых владельцев. Некоторые из них отметили в своих отзывах плюсы и минусы корейского кроссовера, которые и предлагаются вашему вниманию.

Денис, Якутск, опыт эксплуатации 5 месяцев, пробег 8 000 км.

В целом покупкой доволен, достоинства у авто превалируют, но некоторые моменты заметно раздражают.

  • шумоизоляция очень слабая, гул от колес надоедлив, а после 80 км/ч добавляются аэродинамические шумы (в плюсы можно записать тот факт, что после смены резины на зимнюю шум заметно утих);
  • странные настройки адаптивного круиз-контроля, если впереди идущая медленная машина перестроится, он газует до упора, как будто на педаль слон наступил, пока не выйдет на потолок скорости, заданный в настройках;
  • пробовал снизить интенсивность разгона включением режима «Эко» — бесполезно, машина газует, как сумасшедшая;
  • электроника не запоминает последний действующий режим, с каждым запуском начинай все настройки сначала;
  • датчики давления в шинах работают как-то загадочно: из двух-трех приспустивших колес сигнализирует только один, а после подкачки показания обновляются не сразу, а через 3-4 километра пробега;
  • брызговики на колесах уж слишком «минималистичны», в лужах грязь летит в моторный отсек;
  • головной свет на диодах яркий, но отсутствует четкая «галка» на ближнем, то есть размыта светотеневая граница, скорее всего, из-за этого свет опустили и на трассе не хватает дальности;
  • подвеска довольно жесткая, возможно, это по причине 18-дюймовых колесных дисков и своеобразной резины.

Антон, Раменское, опыт эксплуатации 1,5 месяца.

Серьезных претензий по машине нет, но пара моментов напрягает:

  1. Ограниченный функционал ШГУ на моей комплектации. Но эту проблему недавно решил, закачав новую прошивку прямо с флешки, взяв её на форуме КиаСелтос.
  2. Странные темные пятна при включенном ближнем свете чуть ниже центра. Пишут, так бывает, если некачественные светодиоды попадаются.
  3. Расход топлива при агрессивной. динамичной езде по городу доходит до 17 л/100 км. Но с этим ничего не поделаешь, стиль вождения у меня такой.

Сергей, Уфа, опыт эксплуатации 4 месяца, пробег 700 км.

Селтос автомобиль, в общем, неплохой, но периодически подкидывает сюрпризы и требует «доработки напильником»:

  • брызговики никуда не годятся, пока думаю, менять их или вместе с подкрылками;
  • почти сразу после покупки обклеил двери и проемы дополнительным резиновым профилированным уплотнением, заодно выяснив, что ЛКП на Селтосе довольно нежное.

Из сюрпризов и загадок:

  • иногда, после небольших ямок, высвечивается надпись «проверьте систему TPMS», иногда пропадает с перезапуском двигателя, иногда держится долго;
  • загадочный бачок омывателя, то ли он двухсекционный, то ли там место с непрозрачной пластмассой.

Андрей, Москва, опыт эксплуатации 5 месяцев, пробег 15 000 км.

После жалоб жены (в основном на Селтосе ездит она) на прожорливость корейца занялся этим вопросом лично и удивился любовью двухлитрового мотора к высокооктановому бензину, хотя в мануале о этом ничего толком не сказано.

Вероятно, причина связана с повышенной (12:1) степенью сжатия в этом двигателе ради повышения отдачи. Заправляясь разными марками бензина, получил следующие данные:

Сравнительная таблица расхода топлива в зависимости от его октанового числа для Киа Селтос.

Модель двигателя GAMMA 1.6
Модель G4FG
Тип Распределенный впрыск
Объем, см³ 1 591
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр и ход поршня, мм 77,0 х 85,44
Степень сжатия 10.5
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Топливо Бензин с октановым числом не ниже 92
Блок цилиндров и головка блока Алюминий
Распределительный вал Dual CVVT
Объем масла для замены (с масляным фильтром), л 3.6
Моторное масло ACEA A5/B5 или последние спецификации API/ILSAC
Объем охлаждающей жидкости, л 5.8 (АТ)/6.1 (МТ)
Максимальная мощность, кВт при об/мин 90 / 6 300 (2WD)

89 / 6 200 (4WD)

Максимальная мощность, л.с. при об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин
Марка бензина Расход по городу, л/100 км Расход по трассе, л/100 км Расход в смешанном цикле, л/100 км
Аи-92 14,5 8,5 9,9
Аи-95 13,5 7,4 9,0
Аи-98 11,5 7,3 9,0
Аи-100 9,5 7,0 8,4

Все замеры проводились в режиме ECO. Из других особенностей, на высокооктановом бензине двигатель быстрее заводился, тише работал и чуть живее разгонялся. Примечательно, что информации о необходимости заливать бензин с максимально возможным октановым числом официально нигде не озвучена.

Сергей, Астрахань, опыт эксплуатации 7 месяцев, пробег 11 000 км.

После покупки авто, каким бы хорошим оно не было. все равно приходится его индивидуализировать, «подгоняя» под себя. Так и у меня получилось, из мелочевки:

  • установка ветровиков на передние боковые окна, чтобы грязь в сырую погоду на них с лобового не стекала;
  • активировал функцию лимита скорости, через URS-Tuning, и можно не беспокоится за штрафы;

Фары. С лампочками в фарах получилась эпопея. Штатные категорически не устраивали, свет от них желтый, как в древних противотуманках. Сначала поставил светодиодные Филлипс, но несмотря на именитую марку, качество оказалось не очень.

Светили-то они ярко, но на ближнем свете просто пятном, а на дальнем пятно еще и размытым оказалось. Вернулся к галогенкам, но уже MTF Argentum. Свет получился не такой белый, как на светодиодах, но вполне приемлем.

Мультимедиа. Здорово напрягало отсутствие беспроводного соединения телефона и ШГУ. В коротких поездках по городу замучишься присоединять/отсоединять кабель, а бросать телефон в машине совершенно не хотелось.

Выход нашел случайно, просматривая сайт АлиЭкспресс. Оказывается, китайцы уже выпускают девайс, решающий эту проблему. Конкретно мой экземпляр под Apple, но существует версия и под Андроид.

Сигнализация. В качестве дополнительного оборудования при покупке авто досталась сигнализация starline a93, но в упрощенном варианте, а у неё еще может быть GSM-модуль, существенно расширяющий возможности.

На сайте производителя этого модуля в продаже не оказалось, колл-центр посоветовал искать его по фирмам-установщикам. Обзвонив несколько, нашел нужное по подходящей цене: 4 500 сам модуль, 2 000 р. установка. Кроме того, понадобится еще сим-карта сотового оператора, тариф за год обойдется в 750-1 100 р.

После установки осталось скачать приложение Старлайн и сигнализация вышла на новый уровень. Появилась возможность управлять автозапуском, настроить его расписание, получать СМС-уведомления о событиях с машиной, видеть местоположение авто на карте и т.д.

Никита, Н. Новгород, опыт эксплуатации 2 недели, пробег 1 000 км.

За 2 недели с новой машиной замечены следующие недостатки:

  • машину мягкой не назовешь, правда, и не табуретка;
  • очень сильно гнется левая сторона водительского кресла;
  • без электрообогрева лобового стекла зимой размораживания до состояния, позволяющего включить дворники, идет довольно долго. порядка 10 минут, вероятно, проблема в маленьких дефлекторах обдува;

Доработки — затянул бронепленкой фары, капот и места на дверях под ручками, по опыту предыдущих авто, дабы избежать проблем впоследствии.

Итоги и выводы

Киа Селтос, как и любая другая машина, имеет свои плюсы и минусы, достоинства и недостатки. И потенциальному покупателю стоит заранее определится, насколько для него критичны те или иные минусы, чтобы избежать разочарования в автомобиле после покупки.

Поделиться ссылкой:

Кошмар по имени Селтос: все минусы в отзывах владельцев

Отзыв владельца Kia Seltos 1.6 на механике

Kia Seltos 1.6 автомат: что надо знать будущим владельцам

Adblock
detector