Меню

Киа рио тест драйв журнала за рулем

Тест-драйв: жаркий Rio в русской зиме

Kia Rio

Мы с нетерпением ждали, когда выпадет снег, наступят морозы, и мы подвергнем, пожалуй, самый привлекательный бюджетник 2011 года зимним тестам. Прошел дождливый декабрь, почти весь январь, а шансы таяли, как и легкий снег. Наконец новый, 2012 год все-таки подарил несколько снегопадов. Температура опустилась до традиционных минус 10–15 градусов, и мы взяли на тест-драйв седан Kia Rio, чтобы посмотреть, оправдаются ли обещания корейского автопроизводителя.

Kia Rio

Для начала стоит вспомнить, что же сделано для того, чтобы автомобиль с тропическим названием «Рио» гордо выдержал испытание российской зимой. Во всех комплектациях седан оснащен аккумулятором емкостью 48 А . ч, увеличенным до 4 литров бачком стеклоомывателя, мощной печкой и трехструйными форсунками стеклоомывателя, и вдобавок дорожным просветом в 160 мм. Приятным сюрпризом стало то, что электропривод, подогрев зеркал и воздуховоды для ног задних пассажиров присутствуют в базовой комплектации «Комфорт», цена на которую начинается от 469 900 руб.

За подогрев сидений и зоны покоя «дворников» придется доплатить 60 000 рублей — эти опции присутствуют в старших комплектациях — «Люкс» (от 529 900 руб.), «Престиж» (от 569 900 руб.) и «Премиум» (659 900 руб.). Система курсовой устойчивости (ESC) доступна только в максимальной комплектации «Премиум».

Некоторое время машина простояла на стоянке и превратилась в сугроб, силуэт которого отдаленно напоминал автомобиль. Пара движений щеткой, открываем дверь и можно заводить. Аккумулятор, как и ожидалось, простой перенес без последствий. Kia Rio без проблем завелась от нажатия кнопки пуска двигателя. Отсутствие проблем даже немного разочаровало меня, очень хотелось проверить, как будет справляться кнопочный стартер с проблемой, когда зажигание работает, но мотор не заводится.

Kia Rio

Включаю все функции обогрева: заднего стекла и зоны покоя стеклоочистителей, сидений в интенсивном режиме и обдув лобового стекла. В то же время продолжаю бодро работать снегоуборочной щеткой. Поехать на нечищенной машине, чтобы оценить, насколько быстро отмерзнут хотя бы «смотровые окошки», невозможно — снега слишком много. Итак, дело сделано, можно выезжать.

Сиденье в интенсивном режиме становится настолько горячим, что можно практически обжечься. Но это не проблема, кресло прогревается почти мгновенно, и вскоре его можно переключить в менее интенсивный режим. В нем сиденье остается теплым и водитель не испытывает дискомфорта. Интервал, через который интенсивный режим автоматически переключается в более щадящий, нам остался неизвестен. Спинка сиденья прогревается значительно медленнее и делает это настолько деликатно, что даже в теплой куртке не вспотеешь.

Примерзшие боковые стекла открылись через 10 минут после начала прогрева салона. Нареканий к обогреву заднего стекла нет: «нитки» почти мгновенно плавят снег снаружи, не говоря уже про конденсат изнутри. Неплохо работает и обдув ветрового стекла. Важно, что движение можно начинать практически сразу после легкой очистки машины от снега. «Зимние» опции достойно справляются с возложенной на них миссией: обеспечить достаточный обзор и безопасность водителя.

Kia Rio

Боковые стекла водителя и переднего пассажира почти не запотевают, чего не скажешь про задние — конденсат с них упорно не хотел уходить. Справиться с ним удалось дедовским способом — ненадолго приоткрыв передние стекла.

Увеличенный бачок для стеклоомывающей жидкости должен быть в любой машине для российского рынка. Это вынужденная мера, а не роскошь. Постоянная слякоть на дорогах вынуждает водителей крупных городов выливать на лобовое стекло литры «незамерзайки». Трехструйные форсунки стеклоомывателя на Rio хорошо разбрызгивают жидкость, однако расходуют ее крайне неэкономично и с этим ничего не поделаешь.

Kia Rio

Наш автомобиль оснащен не только ABS и системой предупреждения об экстренном торможении ESS (они присутствуют во всех комплектациях), но и системой электронной стабилизации ESC. На машину установлена зимняя шипованная резина Goodyear Ultra Grip Extreme. Испытание решено было провести на рыхлом снегу и заснеженной поверхности, раскатанной до состояния, близкого ко льду.

Интересно получить ответы на три основных вопроса: 1) Каково поведение зимней резины, раскритикованной в предыдущем тест-драйве «Киа Рио»? 2) Как справляется система электронной стабилизации в экстремальных условиях, когда среднестатистический водитель теряет контроль над автомобилем (автор не является профессиональным пилотом и не проходил курсы повышения водительского мастерства)? 3) Каково соотношение реальной длины тормозного пути и предполагаемого «на глаз» при экстренном торможении?

Тестировать ходовые свойства автомобиля на снежном покрытии мы отправились к пирамиде Голода на Новорижском шоссе

Избыточно шумные на асфальте покрышки преобразились на зимнем покрытии. Резина Goodyear Ultra Grip Extreme стала тише и цепко держалась как за рыхлый, так и за раскатанный снег. Все пять попыток запарковаться и выехать с заснеженных парковок оказались успешными. При этом постоянно работающая система ESC не мешала езде по снегу.

ESC корректирует автомобиль, компенсируя недостаточную или избыточную поворачиваемость. Система анализирует данные, приходящие от рулевой (направление движения, выбранное водителем) и тормозной систем.

Kia Rio

При входе в крутой поворот на скользкой поверхности, если продолжить давить на педаль газа, мощность пропадает и автомобиль начинает замедляться. Рулевое колесо выкручено, однако перед не вписывается, безвольно продолжая движение прямо. Таким образом система борется со сносом передней оси.

Читайте также:  Эльза по ремонту автомобилей

При заносе благодаря выборочному притормаживанию колес системе стабилизации удается сотворить «чудо», и зад автомобиля вписывается в поворот. Правда, «чудеса» система стабилизации творит только на небольших скоростях — 40–50 км/ч, после чего ее возможности резко снижаются. Законы физики не обманешь. Непрофессионала не спасет и система стабилизации, если он сам не будет внимательным и осторожным.

Что касается тормозного пути на укатанном снегу, то на скоростях 30, 40 и 50 км/ч тормозной путь каждый раз оказывался метров на 10–15 меньше ожидаемого, а вот с высокой скорости автомобиль остановился дальше предполагаемой водителем точки остановки.

Парковка на заснеженной обочине проселочной дороги в Подмосковье. Kia Rio немного «закопался» в рыхлом снегу, но смог выбраться сам

Интересно отметить, что система предупреждения об экстренном торможении ESS, суть которой заключается в том, чтобы автоматически включать аварийку при экстренном торможении, не сработала ни разу за время теста. Возможно, она срабатывает на более высоких скоростях или в паре с Brake Assist, но в инструкции про это нет ни слова. Мне показалось это нелогичным, так как на зимних дорогах, особенно в черте города, средняя скорость потока зачастую не превышает 40–50 км/ч, и их вполне достаточно для аварии.

В целом, несмотря на несколько замечаний, Kia Rio сдал на «отлично» экзамены зимней сессии.

IMG_4243

Ярослав Маршалкин (редактор сайта «За рулем»): — Говорим Kia Rio, держим в уме Hyundai Accent. Одинаковая платформа, небольшая разница в цене, идентичные силовые агрегаты и настройки, но Rio больше ориентирован на молодежь. Почему я вспомнил Accent? Потому что Accent первого поколения был моей первой иномаркой. После «классики» это был настоящий спорткар с недостижимыми для ВАЗа технологиями. Напомню, что в то время как Accent первого поколения стал на конвейер, ВАЗ начал массово производить семейство 2110.

В моем Accent были ABS, кондиционер, усилитель руля, электропакет. Подушки безопасности отсутствовали, хотя в более дорогих комплектациях были и они. В общем, после того как я научился сносно ездить и пересел с ВАЗа на Accent, жизнь за рулем приобрела новый вкус.

Hyundai Accent первого поколения

Сегодня Kia Rio вполне можно считать достойной сменой, например, «Калине». В Rio довольно качественный и нескучный интерьер, исчерпывающий набор опций и главное — настоящий драйв. Бодрый мотор, сбалансированная подвеска и тормоза. Остается только позавидовать, что в нынешнее время для водителя доступны такие ступеньки к автовзрослению.

Покупаем Kia Rio: уже большой, еще не взрослый

Точный расчет и немного личного

Цифры и в самом деле впечатляющие. Судите сами: за четыре года, что на нашем рынке здравствуют эти корейский братья, они нашли уже без малого 800 000 поклонников. Никто в классе супермини даже близко не приближался к ним по популярности. Да, доля Kia здесь скромнее — порядка 300 тысяч машин. Однако и появился Rio на полгода позже «Соляриса».

Вынужденное опоздание инженеры Kia использовали с умом. Прежде всего, обошли грабли, расставленные для Hyundai: помните откровенно провальные настройки подвески, отсутствие на первых «Солярисах» обивки крышки багажника и ABS в базовой комплектации? И, пожалуй, главное — в отличие от Solaris, Rio сразу смогли скроить живей и интересней как снаружи, так и внутри.

«Cтаршенький» за четыре года перенес три обновления. Kia с момента дебюта осенью 2011 года прихорашивался только единожды — этой весной. Заметьте, все изменения внесены, что называется, интеллигентно. Прежние поклонники Rio не должны почувствовать себя владельцами в одночасье устаревших машин. Конечно, все это сделало Kia дороже. Однако и тут обошлось без революций. Более того, едва ли не впервые за эти годы появились версии Rio, которые оказались доступнее «Соляриса» в схожих комплектациях.


  • Какой выбор?

    Если бегло заглянуть в прайс-лист, то Rio на первый взгляд оказывается откровенно амбициозным товарищем. Еще бы, народный автомобиль, а просит за свои услуги от 539 000 руб. На нашем рынке существует с десяток более доступных моделей. Какая тут, казалось бы, демократия? Однако главное, что должно быть в бюджетной массовой машине — правильное сочетание цены, количества автомобиля и дизайна — у Rio все-таки есть. Как только замечаешь, что в базовой версии имеются электропакет, ABS, пара подушек безопасности и металлик, а мотор 1.4 л в 107 л.с. бойчее иных 1.6 — ценовое преимущество прочих ребят становится далеко не очевидным.

    По большому счету, Rio Comfort не хватает лишь кондиционера, обогрева сидений и магнитолы. За прохладу в салоне, «теплые» кресла, а также руль с кожаной отделкой и обогревом просят 40 000 руб. По нынешним временам адекватные деньги. А вот нарядная фирменная магнитола почему-то оказалась в изгоях. В отличие от того же «Соляриса» ее продают… только с более мощным двигателем. Каких-либо других комплектаций на версию 1.4 не предлагают. Не расстраивайтесь. «Музыку» и нештатную не проблема приладить. Тогда и базовый Comfort наверняка будет радовать.

    Читайте также:  Тест драйв бриллианс v5 автомат

    Есть у Rio и еще один козырь. В пику многим конкурентам он позволяет сочетать базу и АКП (619 900 руб.). Единственная важная оговорка — такой автомобиль создан для людей неторопливых. Барышне, которая только учится ездить — самое то. Для езды же всем семейством лучше переплатить 30 000 за версию с АКП при поддержке мотора 1.6 л. Забегая вперед, замечу, что такой автомобиль получается на зависть бойким. Живее многих в своем разряде.

    Кому адресованы версии побогаче? Luxe оказалась дороже Сomfort-1.6 тоже на 30 000 «деревянных». За исключением удобства посадки водителя (здесь появляется регулировка руля по длине), версия принципиально мало что улучшает. А вот Rio Prestige — совсем другой коленкор. Полоски светодиодов в бампере, линзы в передних фарах, диски из легкого сплава взамен колпаков — такой Kia выглядит взрослее и благороднее. Сложно переоценить также наличие боковых подушек и шторок безопасности, климат-контроля, обогрева ветрового стекла. Всего же за лишний десяток важных опций и полдюжины второстепенных просят 70 000 руб. Доплата, согласитесь, вполне адекватна приобретениям.

    Особняком стоит разве что Premium. Хотели как лучше: система доступа без ключа, ESP, задний парктроник. Все по делу. Однако идеала не получилось. Удивительно, но положенные этой версии шины с более низким профилем делают Rio менее стабильным на высокой скорости. А главное, ценник такой машины в 809 900 лежит за рамками разумного. Да и до более взрослого Сerato рукой подать.

    Наконец, помимо седана можно заказать хэтчбек. Старт продаж обновленных пятидверок был объявлен 1 июня.

    Cнаружи и внутри

    К слову, именно хэтчбек лучше всего подчеркивает молодцеватый стиль Rio и смотрится наиболее озорно. В России, впрочем, многим больше нравится седан — об этом говорят продажи. Чтобы платить больше за автомобиль, который короче, нужно видеть его плюсы. Это могут делать не все. Маневренней, практичней, лучше по части обзорности — все эти козыри в приоритете в Европах. У нас глаз застит принцип: больше — значит лучше.

    Мало того, выбирая седан, вы обрекаете домашних на менее просторный диван (потолок здесь на 4 см ниже, чем в хэтчбеке), да и крыша в 5-дверке ниспадает не столь резко — садиться удобней.

    Мало того, хэтч в большинстве ситуаций лучше подходит и на роль грузовоза. Оцените широкий багажный проем и съемную полку. Здесь запросто можно возить крупногабариты. Для единственной машины в семье — это важный козырь. В седан, конечно, тоже можно засунуть кое-какие длинномеры. Только вход в чрево багажника здесь узковат (45 против 79 см). Разве что трюм длиннее на 25 см. Зато поклажу по краям норовит прищемить массивными петлями крышка.

    Интерьер же любого Rio исключительно позитивен. Дизайн «струящихся линий» Hyundai здесь заменен на антураж со спортивными нотками — спасибо красной подсветке, колодцам приборов, развернутой к водителю передней панели и рулю с ухватистыми приливами. А насколько добротно и со вкусом сделаны дефлекторы воздуховодов. Редко какой супермини может похвастать тем же уровнем качества.

    После обновления карты задних дверей снабдили карманами с подбутыльниками. За это тоже спасибо. Жаль, наполнитель сидений по-прежнему жестковат, перчаточный ящик снова обделили подсветкой, только к одному сиденью пришит карман на спинке, а шторка макияжного зеркала есть лишь у противосолнечного козырька водителя. Для уже не дешевой машины это обидная экономия.

    Что хорошо:

    • Выглядит спереди дороже, чем на самом деле (начиная с Prestige)
    • Добротные по меркам супермини материалы и качество сборки
    • Достаточно высокий (160 мм) клиренс, плоское днище
    • Задние двери получили карманы
    • Удобный выдвижной подстаканник для пассажиров
    • Вместительный, позволяющий перевозить длинномеры трюм
    • Практически ровный пол во втором ряду

    Что плохо:

    • Отсутствие полноценных передних подкрылков
    • Нельзя заказать фирменную магнитолу на версию 1.4 л
    • Низкий потолок над диваном (90 см)
    • Петли багажника могут помять поклажу
    • Спинка дивана не складывается заподлицо с полом
    • Только одно промежуточное положение двери

    За рулем

    Для того чтобы рабочее место не вызывало болей в спине, нужно совсем немного. Прежде всего — удобно устроиться. Любой Rio может похвастать креслом с довольно длинной подушкой, регулировкой по высоте и широкой спинкой. Если взяли версию Luxe и старше — значит рулевая колонка будет с парой регулировок. Рослым водителям больше не придется выбирать, как усесться, — «по рулю» или «по педалям».

    Многим наверняка понравится и сам обновленный трехспицевый руль — он ухватист. Придраться можно разве что к креплению накладки ступицы — зазоры в районе горизонтальных спиц великоваты. Зато после обновления на руле появилась кнопка управления борткомпьютером. Раньше она пряталась на приборной панели.

    А вот фирменную «музыку» для Rio 1.4, повторю, не предлагают, а жаль. Магнитола удобна, вполне нарядна и гармонирует с интерьером. Разве что любителям сенсорных панелей она может показаться архаичной.

    Читайте также:  Если машина простояла со спущенным колесом

    Ниспадающая крыша заметно ограничивает обзор назад в любом кузове. В седане это усугубляется еще и наличием покатого «хвоста». Парктроник здесь необходим. Крышка бокса между креслами расположена низко, локоть на нее не положишь. По высоте тоже не отрегулируешь. Правда, в первых двух версиях бокса вообще нет. Если такой аксессуар нужен, его можно недорого купить на стороне. А еще перчаточный ящик мелковат и не имеет подсветки — совсем уж копеечная экономия.

    О безопасности нашего героя можно судить по испытаниям Американского страхового института дорожной безопасности, которые провели над «Солярисом» (в США «Акцентом»). В целом автомобиль прошел их хорошо. Правда, били там автомобили с шестью подушками. У нас же полный набор эйрбэгов положен как минимум Rio Prestige. Лучше не скупитесь.

    Стоит особо сказать о работе ESP. Она полностью отключаемая. Сделав это, сразу ощутите, насколько быстро автомобиль старается «замести хвостом» при резких маневрах. Снос развивается почти мгновенно. Аттракцион «пощекочи нервы» заканчивается далеко не всегда удачно. Включенная же стабилизация споро гасит едва начинающиеся колебания. Система пригодилась бы всем Rio. Однако пока позволяют наши законы, на этом экономят — за исключением топовой версии ESP нигде нет.

    Что хорошо:

    • Богатое оснащение
    • Удобство управления бортовым компьютером
    • Обогрев руля и ветрового стекла
    • Расположенный в легкодоступном месте USB-разъем
    • Удобные ручки регулировки высоты подушки и наклона спинки

    Что плохо:

    • Правое макияжное зеркало без шторки
    • Перчаточный ящик без подсветки
    • Подлокотник или отсутствует, или лишен регулировки крышки
    • Нет регулировки руля по вылету для версии 1.4 л
    • Корма, скрывающая высокие (до 1,1 м) препятствия
    • Не лучшим образом настроенный усилитель руля

    По дорогам и без них

    Базовый 1.4 — редкий шустрик. С 3000 об/мин двигатель везет с задором, недоступным иным 1.6, и даже позволяет ошибаться с выбором передач. Единственное, чего от него нельзя требовать, — бойцовского характера с холостых. Ну и обгоны с полной загрузкой на шоссе — не его стихия. Жаль, тандем автоматическая коробка — двигатель работает совсем неспешно, хотя стабильно — именно так в двух словах можно описать его характер. Отклики на газ здесь спокойные, а ускорения оставляют желать лучшего.

    Если «автомат» необходим не меньше, чем динамика, без 1.6 не обойтись. С прошлого года на Rio установлена новая 6-ступенчатая АКП. Масло даром она не пережевывает. Паспортные 11,2 с до сотни кажутся преуменьшенными. Из мотора при этом совсем не нужно выжимать соки. Наоборот, средние обороты для него в самую масть. Лишь на высшей передаче разгон вязнет, как ложка в горшке меда. Впрочем, если не забывать использовать ручной режим АКП, двигатель едва ли разочарует.

    Естественно, что 1.6 «на руке» — это самый резвый Rio. Длинных прямых для обгона можно не ждать. А еще усилитель руля тут работает попрозрачней. Близки 1.4 и 1.6 и по расходу топлива: выпьют в среднем 10–11 с АКП, 7–8 л/100 км с «механикой». Если же поедете в пределах 90 км/ч, то можно добиться 6 л/100 км.

    Правда, независимо от силового агрегата Rio относится к тем машинам, управляемость которых не идеальна и заметно меняется от размерности шин. На самых, казалось бы, спортивных в гамме колесах 195/55R16 Kia частенько заставляет подруливать и ехать медленнее. С ростом скорости колебания кузова великоваты. И, наоборот, обутый в покрышки с более высоким профилем (185 / 65R15) он адекватней в реакциях — стабильней на прямой и понятней в резких поворотах. Правда, в любом случае колейности машина не любит, а энергоемкость шасси далеко не лучшая в классе супермини. По мне именно такой «набор» качеств мешает назвать Rio автомобилем по-настоящему драйверским.

    Впрочем, повторюсь, можно просто умерить максимализм. На скоростях в рамках ПДД это вполне послушный, с хорошими тормозами и высоким по меркам супермини комфортом автомобиль. К тому же Kia Rio можно похвалить за неплохой (16 см) дорожный просвет и практически плоское днище. Парковку на стандартном бордюре машина разрешает безболезненно.

    Что хорошо:

    • Бойкая динамика всех машин с МКП
    • Полноразмерное запасное колесо
    • Возможность безболезненного использования Аи-92
    • Экономичные в сочетании с МКП моторы
    • Достаточно эластичный силовой агрегат 1.6MT
    • Широкая дилерская сеть

    Что плохо:

    • Серьезные ограничения гарантии
    • АКП, настроенная на экономию топлива
    • Огрехи управляемости на низкопрофильных (55%) шинах
    • Динамика версии 1.4 АКП
    • Громкая, не лучшая в классе по энергоемкости подвеска

    Маскировка Rio под автомобиль более эффектный и молодежный, чем Solaris, продолжает приносить плоды — маркетологам других марок стоит поучиться. При этом Kia, по сути, столь же удобная и добротная городская машина на каждый день, как и его донор. С оптимальным мотором 1.6 л он остается одним из самых бойких среди демократичных супермини. Помните только, что у машины не идеально настроенное для быстрой езды шасси, а ESP на подавляющем большинстве версий отсутствует.

  • Adblock
    detector