Меню

Kia rio premium тест драйв

Отмечаем самобытность нового седана Kia Rio

Базовая версия 1.4 Classic не лишена смысла, ибо за 670 тысяч рублей уже оснащена кондиционером. Rio с «автоматом» стоит минимум 770 тысяч рублей за Comfort 1.4 (1.6 на 25 тысяч дороже). Топовый Premium 1.6 AТ (на фото) стоит 990 тысяч рублей.

Hyundai Solaris нового поколения ― уже разложен по полочкам: отличное шасси, приемлемые силовые агрегаты, средненький простор и никудышная шумоизоляция. Чего ждать от соплатформенного Rio? Дизайн одобряю. По Солярису не сразу скажешь, новый ли он, а седан Kia однозначно другой. Взрослее: есть хром, бамперы точнее попадают в цвет кузова, хотя их боковины также гнутся под рукой. Салончик посвежел, кресла можно обтянуть кожзамом. С ездовыми настройками всё не так однозначно.

Неверно утверждать, что ходовая часть у Соляриса и Rio идентична. По убеждению KIA, их клиент моложе, ему буквально двадцать пять — тридцать, а у Соляриса старше лет на пять. Молодые, мол, предпочитают более собранные, плотные подвески, поэтому передние пружины с амортизаторами Mando у Rio свои. Сзади всё вроде бы как на Солярисе ― вставшие ближе к вертикали длинноходовые амортизаторы и балка от более тяжёлой Элантры, ― но по ощущениям и задок потряхивает сильнее. Нет всеядности Соляриса, который без разбора глотает любые дорожные бяки. Резиновых «лежачих полицейских» на Kia хочется преодолевать именно на разрешённых 20 км/ч.

Могло быть и хуже: буквально за пару месяцев до старта производства были отклонены ещё более жёсткие настройки. Зато по разбитой дороге и грунтовкам машина едет с добротным запасом энергоёмкости, уступая разве что Весте и Логану ― но явно превосходя Polo. И потом, старый Rio стал бестселлером не благодаря, а скорее вопреки настройкам шасси — не благородства ищут его покупатели. Меж тем новое шасси гораздо лучше старого. Многим понравится и легчайший руль. Электроусилитель настроен иначе, чем в Солярисе, причём никакой дезинформации в поворотах и на шоссейных скоростях он не даёт.

Силовые агрегаты у равных по массе Соляриса и Rio одинаковы до винтика. Базового мотора 1.4 на презентации нет ― возможно, потому, что с его 90-амперным генератором не сочетается обогрев лобового стекла, задних сидений и форсунок омывателей, а журналистам надо показывать лучшее. Наблюдения от езды с двигателем 1.6 (и генератором на 120 А) аналогичны первым впечатлениям от Соляриса: в тисках Евро-5, с потерей пяти ньютон-метров тяги это уже не тот живчик, что раньше, и переплачивать за него 25 тысяч рублей смысла нет. Для реальной жизни хватит и ста сил младшего мотора.

А 40 тысяч за «автомат» я бы отдал ― здорово работает модернизированная шестиступенчатая коробка для бюджетного сегмента. Переключения плавные и своевременные. Рычаг лучше солярисовского: удобнее класть руку. «Механика» о шести передачах переключается легко, но дело портит невнятное сцепление — будто смазка загустела в приводе. Мотор 1.6 одинаково скучно тянет что на двух, что на пяти тысячах оборотов, так что собственноручный выбор ступени не приносит радости. На холостом ходу Rio заметно вибрирует рулём ― в отличие от шёлкового предшественника.

Rio не стал тише. Шум от дороги проникает в салон уже к середине второй передачи! На трассовых скоростях — от ста и выше — передние седоки вынуждены разговаривать, повышая голос, а задние могут поучаствововать в беседе, только подавшись вперёд. Машина на 16-дюймовых колёсах (черта топ-версии Premium с шинами Nexen N’Fera SU4) явно шумнее одноклассников. Rio, обутый в 15-дюймовые Kumho Ecowing ES01, не так давит на уши и даже кажется тише Соляриса. Да и острые неровности проходит чуть мягче. Но в целом акустический комфорт ― первое, что требует улучшения. И лучше б не ждать рестайлинга.

Читайте также:  Обработка машины жидким воском своими руками

Обзорность средненькая: наружные зеркала усохли до минимума разумных размеров, а неочищаемая зона у левой стойки лобового стекла достигает пяти−шести сантиметров. Бачок омывателя увеличился, но не дотягивает до пяти литров. Появился уплотнитель лобового стекла для защиты передней кромки неоцинкованной крыши от песка, прикрыта ото льда щель перед крышкой багажника. Крошечная прозрачная плёнка призвана сохранить краску задних арок. В то же время ради экономии дисковые задние тормоза теперь ставятся только на самые дорогие версии, отсутствуют шумозащита на капоте, литая «запаска» и органайзер в багажнике, а также кнопка его открывания.

Прибавка 30 мм колёсной базы слегка освободила колени задних пассажиров, хотя при росте 187 см я всё так же подпираю потолок головой. Если выбирать, на каком такси ехать, предпочту не Rio с Солярисом, а Альмеру, Logan или Polo. Багажник почти не изменился, хотя проём чуть больше, чем в Hyundai, а в комплектации Premium предусмотрено бесконтактное открытие крышки. Если несколько секунд стоишь позади запертой машины, Rio три раза пищит и чуть погодя отпирает багажник. Чтобы поднять крышку, сумки всё равно придётся поставить ― ради чего тогда отказались от кнопки на ней?

Чтобы подытожить, нужно напомнить о важности цен в этом сегменте. Ведь смотрите, что получается: Vesta, Polo, Logan/Sandero, Rapid — эти одноклассники были просторнее, драйвовее и лучше адаптированы к России. Об этом и Драйв писал не раз, и коллеги. Тем не менее именно Rio разошёлся более чем полумиллионным тиражом, в этом году вообще захватив лидерство, — по сути благодаря демпингу. Причём за седан Kia люди с удовольствием отдавали свои кровные. Представительство утверждает, что на юрлицах много не заработаешь, поэтому не даёт им больших скидок, и доля корпоративных продаж остаётся небольшой.

В этом классе буквально считают каждый рубль. Поэтому, несмотря на то что новый седан явно лучше прежнего, судьбу Rio определит цена, поднявшаяся на 20−40 тысяч рублей в зависимости от версии. Комплектации Соляриса и Rio постарались развести: концерн выиграет, если покупатель выберет любой из автомобилей. Однако новый Solaris, например, сдал на 30% год к году из-за подорожания и конкуренции с кроссовером Creta. Rio самобытен, но не блещет настройками и шумен. А главное ― седану тоже предстоит борьба с приподнятым хэтчбеком Rio в стиле Sandero Stepway, чьё появление не за горами. Увидите, немало клиентов он уведёт.

Паспортные данные

Kia Rio 1.4 1.6
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4400 4400
Ширина, мм 1740 1740
Высота, мм 1470 1470
Колёсная база, мм 2600 2600
Колея передняя/задняя, мм 1510−1516/1518–1524 1510–1516/1518–1524
Снаряжённая масса, кг 1075-1136 (1107–1168)* 1085–1146 (1123–1184)
Полная масса, кг 1560 (1600) 1580 (1610)
Объём багажника, л 480 480
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1368 1591
Макс. мощность, л.с./об/мин 100/6000 123/6300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 132/4000 151/4850
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные или дисковые барабанные или дисковые
Шины 185/65 R15 или 195/55 R16 185/65 R15 или 195/55 R16
Дорожный просвет, мм 160 160
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185 (183) 193 (192)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,2 (12,9) 10,3 (11,2)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,2 (8,5) 8,0 (8,9)
— загородный цикл 4,8 (5,1) 4,8 (5,3)
— смешанный цикл 5,7 (6,4) 6,0 (6,6)
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50 50
Топливо АИ-92 АИ-92
* В скобках приведены данные для версий с автоматической коробкой передач.

Техника Павел Карин, Никита Гудков

История Роберт Есенов, Леонид Попов

В 2000 году компания KIA Motors созрела для создания оригинальной модели Rio, которая заменила автомобили семейства Avella, представлявшие собой перелицованные Форды линейки Festiva. Покупателям предложили два варианта кузова — седан и пятидверный хэтчбек. Колёсная база — 2410 мм. На рынке США машина предлагалась с «четвёрками» 1.5 и 1.6 (98 и 106 л.с.), а в Европе были доступны ещё и модификации 1.3 (75 сил).

С любым из трёх моторов агрегатировались пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат». К 2002 году был подготовлен рестайлинг, в ходе которого Rio не только изменился внешне, но и удлинился с 4215 до 4240 мм, а также стал шире с 1675 до 1680 мм. Выпуск на заводе в Кванмёне прекратился в 2005 году.

Корейское к корейскому: тест-драйв KIA Rio Premium 500

До выпуска KIA Rio четвертого поколения остается совсем немного. Но параллельно с приготовлениями к его запуску, на заводе в Питере собирают и 500 эксклюзивных экземпляров седана нынешней генерации, по случаю показательных, полумиллионных продаж. В чем их фишка?

П о логике, за шильдиком «Premium 500» на багажнике должно крыться много вкусняшек. Какие-нибудь дополнительные, хромированные окантовочки, колесные диски с особой конфигурацией или раскраской, а может — и пара лишних светодиодов.

Не увидев ожидаемого снаружи, я готов согласиться, что максимальная, 123-сильная, с 6-ступенчатой АКПП версия Premium, коей, по сути, является представленный автомобиль, порадует меня или особой тканью кресел или отделкой передней панели.

Но, положив руку на правое сиденье в темноте осеннего вечера, нащупываю знакомую выпуклость боковой поддержки, поскрипывающую под неубиваемой синтетической обивкой… Да, это вам не шелковистая девичья коленка в теплую июльскую ночь.

Но отбросим снобизм, ведь Rio не претендует на какие-то особые лавры за исключением успешных продаж, и в его топовой комплектации есть почти все. Потому в KIA не стали мудрить, а пошли по проторенному автоконцернами пути.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
9.1 5.2 6.6

Какой же юбилей без музыки? Для 500 автомобилей добавили весьма солидную, 7-дюймовую, тачскрин-мультимедийную систему с навигацией и разрекламированной возможностью полного взаимопонимания с водительским смартфоном. Именно эта штуковина в обрамлении рамки рояльного лака олицетворяет тот самый, юбилейный «доп», за который покупателя просят добавить 27 000 рублей к ценнику с цифрой 894 900 для обычного «Премиума». Правда, на традиционный для KIA NaviPilot российского производства, она не похожа. Ну что, попробуем освоить?

Miracast и Car Link

За весь многолетний опыт общения с гаджетами прибегать к инструкции мне приходилось лишь пару раз. Вроде и сейчас, на первый взгляд, все предельно просто. Кнопки по бокам с традиционными пиктограммами: хочешь — включай радио, хочешь — смотри видео с флешки, хочешь — пользуйся навигацией от Navitel. Судя по графике интерфейса — без Android не обошлось, но какого-то усеченного. Грузится все довольно быстро, аудио — без особых завалов по частотам, видео и JPEG — в приличном разрешении. К тому же, есть предустановки форматирования показа: от стандартного, 4:3, до широкоэкранного. Navitel за пару секунд определился со спутниками и точно показал местоположение.

Ничего нового и удивительного, все так и должно быть в современном автомобиле. Разочаровало лишь то, что трехпальцевый свайп по экрану не поменял масштаб. Зато деактивированную иконку с указателем пробок можно оживить, подключив всю систему к точке доступа Wi-Fi. Нахожу желаемую в списке, жму Connect и…

Условно-бесплатный городской интернет C2Free ей категорически не понравился. Не вопрос, получи китайский смарт Xiaomi с паролями и явками. Ура, через несколько секунд навигация стала полноценной, украсившись красными и зелеными линиями трафика. Правда, Bluetooth для громкой связи и традиционного коннекта пришлось отключить. Два протокола одновременно не поддерживаются. Вся надежда на технологию Miracast ­— своего рода беспроводной HDMI-кабель и Car Link — хитрую программу, которая должна по всем параметрам соединить мой смарт с системой, превратив ее дисплей в полнофункциональный, управляющий дубль рабочего стола.

Балет с бубном…

Нетрудно догадаться, что без ответной APPшки с Play Market чуда ждать не придется. Действительно, Car Link там имеется, с юзерскими отзывами в 3,1 балла из пяти возможных. Среди претензий — неустойчивая, отваливающаяся связь по Wi-Fi. Качаю, ставлю, но установщик требует еще двух модулей, которые, вроде как, и найдены в библиотеке программ, но инсталлироваться не желают.

Вот тут на свет божий извлекается мануал, в котором черным по белому написано, что автомобильный Car Link работает лишь с телефонами марок Samsung и LG. Просто «Андроидфон» — не устраивает, об устройствах Apple и речи нет (неужели это намек на то, что никакой «яблочник» не сядет за руль Rio?). Хочешь корейскую машину? Покупай корейский телефон. Что ж, еду к владельцу Samsung, готовому отдать на испытание телефон и собственное время.

…и его марлезонская часть

Миновав все пробки (никто не сомневается в пользе встроенной навигации с Wi-Fi и подключенными сервисами), я на время становлюсь обладателем Samsung Galaxy S6 Edge+ Sm стоимостью в 1/10 базового Rio. Уж этот-то гаджет не может не подключиться!

Поначалу все отлично. Как и в прошлый раз перевожу его в режим раздачи Wi-Fi, который тут же подхватывается системой. Первый тест пройден. Очередь за Car Link. Снова качаю одноименный софт — пожалуйста, встал, два дополнительных программных модуля – тоже. Ну, наконец, сейчас все запустим…

Adblock
detector