Новый Kia Rio — первый тест-драйв серийного автомобиля
Можете не верить, но в десятом и одиннадцатом классах со мной училось сразу три пары близнецов. Все шестеро на зависть способные ребята, но самые «одинаковые» братья иногда проворачивали дерзкий фокус, чтобы не ударить в грязь лицом на занятиях. Скажем, если близнец «М» безупречно подготовился к семинару по биологии, а близнец «Р» по какой-то причине путает анемию с анурией, «М» отвечал и за себя, и за брата.
Чтобы всё выглядело идеально, они дожидались, пока преподаватель повернется лицом к доске, и без лишнего шума менялись местами и пиджаками.
В автомобильном бизнесе такие трюки называют бейдж-инжинирингом. Причем, в отличие от выходок одноклассников‑близнецов, жульничеством этот подход не считается. Унификация помогает экономить время и деньги. А до того, что Kia Rio и Hyundai Solaris, по сути, один автомобиль, большинству нет дела. За несколько недель до официальной премьеры нового Rio я отправился в Санкт-Петербург, чтобы выяснить, чем он отличается от родственного Соляриса и, конечно, от предшественника.
Око Китая
Новый Rio — красавчик! И почему-то особенно приятно, что такой автомобиль нельзя приобрести ни на одном другом рынке, кроме российского.
Наш Rio — этакий собирательный образ идей корейских инженеров и дизайнеров. Узкую радиаторную решетку, массивный воздухозаборник переднего бампера и кругляши противотуманных фар, встроенные в вертикальные жабры воздуховодов, он заимствовал у одноименного европейского хэтчбека. Передние фары, уголки которых пересекают экватор капота, без изменений перекочевали с китайского седана Kia K2.
В профиль отличить китайский K2 от российского Rio не удастся — один в один! Зато сзади нашу машину опять же ни с какой другой не спутаешь. Стильная горизонтальная перемычка, соединяющая задние фонари на манер кроссовера Sportage, украшает и китайский K2, но блок противотуманок и бутафорский диффузор, на который крепится регистрационный номер, отличаются значительно. Чем-то новый Rio напоминает мне недоступный у нас седан Dodge Dart. И с этого ракурса он выглядит гораздо дороже своих денег.
В части техники — никаких откровений. Rio унаследовал те же конструктивные изменения, что и Hyundai Solaris при смене поколений. Неудивительно, если вспомнить, что модели вперемежку идут по конвейерной нитке питерского завода Hyundai Motor Manufacturing Rus.
Колесная база вытянулась на 30 мм — до 2600 мм. Задние амортизационные стойки встали практически вертикально — под углом 8,4° вместо прежних 25°, существенно увеличилась доля высокопрочных сталей в конструкции кузова, а топливный бак вмещает на 7 литров больше бензина (50 литров). Плюс адаптация для России: аккумулятор на 60 А·ч и увеличенный до 4,6 литра бачок омывателя.
Недорогим версиям Rio полагается новый 1,4‑литровый 100‑сильный двигатель семейства Kappa. Топовым — 1,6‑литровый мотор Gamma, выдающий 123 силы.
По большому счету такой же устанавливали и на Rio прежнего поколения, но теперь — фазовращатели на впуске и выпуске, впускной тракт переменной длины и новые поршневые кольца с уменьшенным коэффициентом трения.
Львиная доля продаж придется на Rio 1.6 — и именно такую машину я взял на заводе, чтобы прохватить по Петербургу и его окрестностям.
Коробок передач по-прежнему две — шестиступенчатые механика и автомат. Гидромеханику корейцы модернизировали: доработали гидротрансформатор и блок клапанов, применили иные подшипники. Наш главный редактор, успевший раньше меня поездить на «четвертом» Rio, нахваливал модернизированную коробку.
Правда, в его распоряжении была предсерийная испытательская машина, а в моем — один из первых серийных Rio, только-только сошедших с конвейера.
Шумный успех
На фотографиях интерьер нового Rio меня поразил. Вместо шильдика Kia легко можно вообразить на руле четыре аудюшных кольца и не почувствовать никакого подвоха. Но при очной ставке понимаешь, что до компактных Audi этому Kia пока далеко. Пластик везде жесткий. И если по дизайну интерьера Rio явно выигрывает у Соляриса, то в удобстве кое-каких функций слегка отстает.
Полюбуйтесь удобным и красивым климатическим блоком а‑ля джойстик Sony PlayStation. Сожмите отменный трехспицевый руль с приливами под правильный хват. Ощутите, как здорово лежит в руке T‑образный селектор автомата. И обязательно оцените пластмассовые крышечки, которыми изящно прикрыты две 12‑вольтовые розетки под клювом консоли — рядом с портом USB. Ах да, еще и крышка-подлокотник центрального бокса с продольной регулировкой на шесть сантиметров. Так что 1:1, Солярис!
На холостых 1,6‑литровый мотор работает тихо: сразу и не поймешь, заведен или нет. Но в движении о себе заявляют и шины, и двигатель. Официальные данные подтверждают: этот Rio не тише старого. И ездит по ушам не меньше, чем новый Solaris. Готов спорить, что корейцы нарочно не захотели выделять один из своих автомобилей. И если улучшенная «шумка» однажды появится, то на обеих машинах одновременно.
В движении Rio тоже копирует собрата. Тот же информативный и в меру тяжелый руль, похожее породистое усилие на педали тормоза. Доработанный автомат ловко жонглирует передачами — в этом я с главным редактором согласен. Отрадно, что у коробки нет маниакальной привычки забираться на шестую передачу уже на 70 км/ч. Соответственно она не сбрасывает три передачи кряду, когда слегка продавливаешь педаль, чтобы плавно ускориться. И это именно то, что нужно для комфортной городской езды.
Границы личности
Настрой на город выражается и в характеристиках «доточенного» мотора. При модернизации 1,6‑литровый атмосферник сохранил мощность и даже чуть потерял в пиковом крутящем моменте (теперь здесь 151 Н·м против прежних 154 Н·м), но на низких оборотах стал тянуть получше. И теперь во время бросков от светофора до светофора ощущается приятная легкость — будто под капотом не 123 силы, а на дюжину больше. Разумеется, на скоростях за 100 км/ч всё встает на свои места и Rio начинает ехать «согласно купленным билетам». Но упрекнуть его в недостатке разгонной динамики сложно: благодаря доработанному автомату, Rio один из самых шустрых в классе. Наравне с Polo и, конечно же, братцем Солярисом.
В принципиальные различия между новыми седанами Kia и Hyundai запишу дизайн интерьера и экстерьера, а также возможность заказать для топового Rio обивку из кожзама (у Солярисов, даже самых дорогих, только ткань). И еще показалось, что на максимальных 16‑дюймовых колесах Kia чуть жестче, чем Hyundai, проходит крупные дорожные стыки и выбоины. Однако, чтобы утверждать это наверняка, нужно пересаживаться туда-обратно.
Несмотря на рост цены, машина, как и прежде, обоснуется в первой тройке самых продаваемых в России. Не покривлю душой, если скажу: Rio сделал огромный шаг вперед по сравнению с моделью прошлого поколения. А то, что он во многом копирует Solaris… Эти «близнецы» на зависть способные ребята!
Что в базе?
Начальная комплектация Rio отныне называется Classic — и она богаче базовой комплектации предыдущего поколения (Comfort). Главная новость: теперь всем без исключения Rio положен кондиционер. Кроме того, список базового оборудования пополнился системой помощи при троганье на подъеме ( HAC ) и системой курсовой устойчивости ( ESC ). Последняя прежде была доступна лишь Rio в топовых исполнениях Premium и Premium Navi .
В базовое оснащение также входят фронтальные подушки безопасности, передние стеклоподъемники с электроприводом и антиблокировочная система тормозов (ABS). Бамперы, дверные ручки и корпуса зеркал, разумеется, по умолчанию окрашены в цвет кузова. А сами зеркала оснащены электроприводом и функцией подогрева. Таким образом, теперь базовое исполнение Rio — не пустышка, созданная ради «рекламной цены», а вполне сбалансированный автомобиль. Для полного счастья не хватает лишь штатной аудиосистемы.
И следующий — второй снизу уровень исполнения — как раз называется Classic Audio . Вы получаете штатную «музыку» с USB — и AUX —слотами, а также подогрев передних сидений в качестве бонуса. Жаль только, несмотря на «музыкальное» название комплектации, подключить телефон по Bluetooth не выйдет. Ах, да! Две начальные комплектации доступны лишь «механическим» Rio с базовым 1,4-литровым мотором.
Следующая комплектация под названием Luxe подразумевает климат-контроль вместо кондиционера и светодиодные ходовые огни, а также передние противотуманные фары. Такую машину все еще можно купить как с автоматом, так и с механикой.
А вот два топовых исполнения — Prestige и Premium — подразумевают исключительно автоматическую коробку передач. В «престиже» появляются такие опции, как подогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, легкосплавные 15-дюймовые диски (на более простых Rio — 15-дюймовые штамповки) и линзованная передняя оптика с функцией подсветки поворотов. Сиденья обшиты более качественной тканью, в отделке интерьера используется черный глянцевый пластик и хром. За безопасность отвечают не две, а сразу шесть подушек безопасности. Плюс на заднем сиденье предусмотрен третий подголовник. И это еще не все: в предтоповой комплектации также имеются датчик света, задний парктроник, приборная панель Supervision и аудиосистема с поддержкой Bluetooth и шестью динамиками.
Наконец, комплектация Premium — это 16-дюймовое литье, светодиодные задние фонари, отделка сидений экокожей, система бесключевого доступа с кнопочным пуском двигателя, а также мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином, камерой заднего вида и навигацией.
Тест-драйв KIA Rio 2017
Время бежит быстро и неумолимо. Казалось бы, только недавно приглядывался к обновленному KIA Rio, а на самом деле – два с половиной года прошло! Корейский бестселлер, практически разделивший со своим братом российский рынок «бюджетных» автомобилей пополам, сменил поколение и готов продолжать борьбу за умы и кошельки покупателей. С 1 августа 2017 года официально начались продажи четвертого поколения седана KIA Rio 2017 модельного года. И начало это иначе как триумфальным назвать нельзя. Шутка ли – собрать более 28 000 предзаказов!
Новинка уже поступила во все более-менее крупные дилерские центры страны, и потенциальные покупатели могут самолично увидеть, потрогать и испытать на дороге новый «Рио».
Дизайн нового KIA Rio 2017
Естественно, первое на что обращаешь внимание – изменившийся внешний вид автомобиля. Со сменой поколений произошла и смена восприятия: ушла в прошлое рубленость и угловатость очертаний. В то время, как Hyundai Solaris, отказавшись от типично азиатских волнистых линий, взял курс на более строгую стилистику европейских автомобилей (в первую очередь – Audi), новый «Рио» как бы наоборот: подсматривал дизайн у своего брата. Фары получили более округлую и вытянутую форму, фальшрадиаторная решетка еще больше сплющила ту самую «улыбку тигра» – и морда автомобиля стала очень походить на Hyundai i30 самого первого поколения (2009 модельного года). Более плавной стала и задняя часть автомобиля.
В результате визуальная стилистика нового «Рио» серьезно изменилась – достаточно для того, чтобы говорить именно о смене поколений, а не о рестайле. Но при этом, автомобиль четко показывает свою принадлежность бренду KIA. Вопросы лично у меня вызывает только эта самая сплющенная «улыбка тигра». Понятно, что это стилеобразующий элемент, который должен присутствовать на каждом автомобиле бренда – но и сам этот элемент не назовешь однозначно удачным, и не к каждой машине в модельном ряду KIA он подходит. С другой стороны, все не так печально как могло бы быть – вспомните, например, Mitsubishi, вынужденную ставить акулью морду десятого «Лансера» на все подряд – от крохи Colt до большого Outlander. Так что, в случае с KIA можно говорить лишь о том, что передняя часть нового KIA Rio вышла, хоть и неоднозначной, но в целом симпатичной. Хотя, конечно, многим будет милее строгость и лаконичность нового «Соляриса».
Впрочем, все эти разговоры из разряда «нравится-не нравится» заканчиваются ровно в тот момент, когда рядом с новинкой паркуется «старая» KIA Rio. Вот тогда-то, в очном сравнении и понимаешь насколько большую работу проделали Питер Шрайер и его команда, и насколько «старый» Rio теперь реально воспринимается старым.
А вот что однозначно, без всяких очных ставок, стало лучше – так это филейная часть! На замену огромным задним фонарям, визуально сдавливающим машину как корсет балерины, пришли небольшого размера фонари, объединенные горизонтальной фальшпанелью. На внешнем восприятии автомобиля это сказалось крайне положительно – машина уже не воспринимается узкой коробчонкой, при том что ширина увеличилась всего на два сантиметра.
Не такой и малый малый класс.
Кстати, о размерах. В длину автомобиль подрос на 23 мм (до 4380 мм), в ширину, как я уже сказал, на 20 мм, в высоту – на 15 мм. И на 30 мм больше стала колесная база – до 2600 мм. Машины, год от года, становятся крупнее. Нынешний «Рио» на целых 17 сантиметров длиннее, чем KIA Rio первого поколения и равен по длине кузова, например, первому Ford Focus (и чуть крупнее первой BMW 3 серии E21).
При этом, если, опять-таки, поставить рядом модели двух поколений, то новый KIA Rio выглядит намного более широким, низким и длинным автомобилем – гораздо больше, чем он есть на самом деле. Как будто это машина другого класса.
Интерьер KIA Rio 2017
Но довольно об экстерьере – давайте посмотрим что произошло с салоном. Здесь изменения не менее серьезные. Ушли в прошлое серые пластиковые вставки и лже-карбон, центральная консоль обзавелась семидюймовым монитором и отчего-то стала очень сильно походить на таковую в новой Toyota Corolla. Клавиши и крутилки управления климатической установкой сгруппировались в геймпад, а рычаг переключения передач стал Т-образным, с оглядкой на дорогих (в том числе – сердцу Питера Шрайера) немцев. Материалы отделки визуально также стали выглядеть дороже, в топе появилась эко-кожа и куча «люксовых» опций – вплоть до камеры заднего вида и подогрева заднего дивана.
Мне сразу вспоминается один из старых выпусков Top Gear, середины нулевых, в котором Джереми Кларксон тестировал всякие электронные системы топового Mercedes-Benz S-Class, убеждая зрителей, что через десять лет все эти опции перекочуют и на бюджетные автомобили. Новые KIA Rio и Hyundai Solaris показывают, что в целом так оно и случилось.
Городской тест-драйв KIA Rio 2017
Настало время рассказать о том, как новинка едет. У меня была возможность провести за рулем нового Rio в городских условиях Самары несколько часов. И я хочу с вами поделиться впечатлениями об автомобиле, которые получил за это время.
Чтобы вы понимали, что такое «в городских условиях Самары». Это и новехонький сверкающий на солнце иссиня-черный асфальт – и старое, бледно-серое, в дырах и выбоинах полотно. Это трамвайные линии – и шестиполосная дорога на выезд из города. Это узкие дорожки дворовых территорий – и полное отсутствие дорог в частном секторе, с огромными буграми и ямами, по которым ехать быстрее 5 км/ч – самоубийство. Это мертвая пробка на въезде на мост через реку Самара – и пустое загородное шоссе, на котором можно 110. То есть, за эти несколько часов я умудрился попробовать автомобиль практически во всех режимах, в которых его будет эксплуатировать будущий хозяин. Разве что зимнюю пургу и нечищенные от снега дворы не застал. Но зато – протестировал климат-контроль в плюс 30 градусов.
Комплектации KIA Rio 2017
Мне на тест достался позитивный «рыжик» в комплектации Prestige, с двигателем 1.6 литра и автоматической шестиступенчатой коробкой передач. Это «предтоповая» комплектация, стоящая 899 000 рублей – почти на сто тысяч дешевле топовой Premium. Чего же нам не доложили на эту разницу? Во-первых, колеса меньшего радиуса – пятнадцатые, против шестнадцатых в топе. Во-вторых, более скромная мультмедиа-система (без навигатора и с монохромным дисплеем), отсутствие камеры заднего вида и автоматически открывающегося багажника. Вместо эко-кожи – тканевый салон и нет кнопки «старт-стоп» (как и системы бесключевого доступа в целом). Вот, в общем-то и все.
В принципе, можно сказать, что эта комплектация идеальна по соотношению «цена-качество». Меня расстроил только черно-белый дисплей мультимедиа (в 2017 году это как-то совсем уже дико) и отсутствие камеры заднего вида (хотя есть парктроники). В остальном же все необходимое присутствует, а машина стоит на 10% дешевле топовой комплектации.
Как я уже сказал, двигатель в моем «рыжике» был 1.6, мощностью 123 л.с. Это тот же самый двигатель, который стоял на машине прошлого поколения. И та же «шестиступка», кстати. Еще есть на выбор стосильный 1.4. Это, опять же, мотор с прошлого поколения, но программно дефорсированный ради уменьшения налога. Говорят, что и с младшим движком KIA Rio едет достаточно шустро – но даже топовые комплектации с ним заметно беднее. Нет подогрева лобового стекла, форсунков омывателей и заднего дивана, нет парктроников и целого вороха «люксовых» опций. Так что, 1.6 для покупки все же разумнее, хоть и дороже.
Как она едет?
Динамики двигателю хватает за глаза, а в паре с шестиступенчатым автоматом – и плавности хода тоже. Автомат перебирает передачи незаметно, не заставляя морщиться от неожиданных рыков резких переходов на нижние – в меню сегодня только рыки ожидаемые. Кикдаун в меру задумчив – не настолько, чтобы это раздражало или создавало аварийные ситуации. Мне лично немного не хватило подхвата педали газа в середине хода – когда хочешь слегка ускориться, но именно слегка. Чувствуешь некий провал чувствительности (сорри за тавтологию), приходится давить чуть сильнее – и автомат, сбрасывая передачу, поддает газу. Впрочем, возможно – это мой личный стиль вождения, выработанный годами езды на механике.
Крайне понравился руль. Я прямо в восторге! Во-первых, он здесь с электроусилителем (раньше был ГУР). Легонький, послушный, даже в чем-то острый – одно удовольствие управлять автомобилем. А во-вторых, само рулевое колесо очень классно сделано: приятное на ощупь, с отливами под большие пальцы при правильном положении, идеальной толщины. Это, конечно, еще не Царь Всех Рулей – М-руль BMW – но что-то достаточно близкое к нему.
Подвеска и клиренс
Кстати, по поводу микровибраций, которыми напугали весь интернет Стиллавин с Вахидовым. Считайте меня толстокожим и деревянным, но я, за три часа езды так и не почувствовал никаких микровибраций на руле. И уж тем более – не испытывал никаких фантомных вибраций в руках после покидания салона KIA Rio. Возможно, все дело в том, после какого автомобиля садиться в Rio. Но я ничего криминального не заметил – даже после того, как в середине маршрута мне об этом напомнили и попросили специально прислушаться к ощущениям. Мое мнение – проблема (если она вообще есть) сильно раздута.
Про подвеску скажу пару слов. Она в меру жесткая и собранная. Не знаю, как на топовых шестнадцатых колесах, но на пятнадцатидюймовых двигаться даже по неидеальному асфальту комфортно. В то же время, отсутствуют раскачки на неровностях – проверил на скоростях от 5 до 105 км/ч. Для городского автомобильчика подвеска настроена прекрасно.
В меру жесткая подвеска и 160 миллиметров клиренса позволяют достаточно уверенно проходить по тем направлениям, где асфальт последний раз касался грунта лет двадцать назад (или же – не касался вовсе). Впрочем, воображать из себя кроссовер тоже не стоит – об этом забывшемуся водителю достаточно быстро напомнят удары по днищу. Хвала создателям – защиту картера теперь ставят на заводе.
Про расход
Средний расход топлива за время теста, согласно бортовому компьютеру, составил 12.9 л/100 км. Довольно много – но это мы и в пробке постоять успели, и по городу потолкаться, и просто оставляли машину на холостом ходу с работающим климат-контролем. Он, кстати не выключался и со своей задачей избавить нас от тридцатиградусной жары вполне справлялся. С одной оговоркой – на заднем сидении все же было заметно жарче, чем спереди, и чтобы доставить заднему пассажиру долгожданную прохладу, приходилось увеличивать интенсивность обдува. Рискуя при этом самому простыть от потоков холодного воздуха.
Тест-драйв KIA Rio 2017: подводя итоги
По итогам такого, сравнительно короткого тест-драйва, могу сказать следующее. Мне автомобиль понравился. Со сменой поколений он объективно стал лучше практически по всем параметрам – и по дизайну, и по качеству исполнения интерьера, и по оснащению, и по ездовым характеристикам. Единственный негативный момент от обновления – слегка увеличившаяся цена на все комплектации. Впрочем, примеров когда новая машина стоила бы дешевле, чем предыдущее поколение, в автоиндустрии можно пересчитать по пальцам.
KIA Rio 2017 года определенно стоит тех денег, которые за него просят. Если прошлый «Рио» был хорошим автомобилем, то этот – очень хороший. Проблема только в том, что и конкуренты тоже не сидят сложа руки. В первую очередь это касается родного брата – Hyundai Solaris, который, как минимум, не хуже соплатформенника. А ведь есть еще VW Polo, который грозит обновиться в ближайшие месяцы. И не стоит сбрасывать со счетов нездоровую моду на микро-псевдо-кроссоверы, которые также могут повлиять на решения покупателей. Но одно можно сказать точно – за новый KIA Rio не стыдно ни тем, кто его разрабатывал, ни тем кто его продает.