Корейский автомобиль малого класса Киа Рио на европейском рынке с 2000 года. В это же время модель прибыла и на российский авторынок. Седан прибыл с разнообразием комплектаций и двумя бензиновыми моторами на 1.3 и 1.5 литров. В 2005 году Kia объявили о старте производства второй генерации автомобиля в кузове хэтчбек и седан. Заводское обозначение JB. Из доступных моторов на отечественном рынке — один единственный 1.4-литровый атмосферный двигатель G4EE. В 2011 году Kia анонсировали старт производства третьего поколения Киа Рио. Гамма моторов расширилась: вместо одного агрегата стали предлагать два — G4FA, G4FC. Какое масло для двигателя Киа Рио предпочтительней использовать? Об этом расскажем в этой статье.
Компания Kia не имеет именных допусков, масло подбирают в соответствии с моторесурсом, условиями эксплуатации, погодными условиями.
Чтобы правильно подобрать масло в определенное поколение Киа Рио, выберите нужную модификацию:
Подходящее масло в двигатель Kia Rio
Оригинальное масло
При выборе моторного масла в двигатель Киа Рио следует учитывать рекомендации изготовителя автомобиля. Концерном Hyundai/Kia даны рекомендации использовать моторные масла с допусками API SM, ILSAC GF-4 ACEA A5/B5. То есть, это та спецификация, которой следует придерживаться. Пользоваться маслами с новыми и современными маслами — API SN, ILSAC GF-5 — можно, а вот с устаревшими не рекомендуется. Таким образом, оригинальными маслами к двигателям модели считаются продукты, изготовленные усилиями специалистов Hyundai/Kia и Total. Моторы G4FA, G4FC, G4EE хорошо работают на смазочных материалах с вязкостью 5W-20, 5W-30.
Hyundai/KIA Premium LF Gasoline 5W-20
4 литра Артикул: 0510000451
Средняя цена: 1900 рублей
1 литр Артикул: 0510000151
Средняя цена: 550 рублей
Hyundai Turbo SYN Gasoline SAE 5W-30
4 литра Артикул: 05100-00441
Средняя цена: 2250 рублей
1 литр Артикул: 05100-00141
Средняя цена: 585 рублей
Total Quartz 9000 Energy HKS G-3105W-30
5 литров Артикул: 175393
Средняя цена: 3065 рублей
1 литр Артикул: 175392
Средняя цена: 625 рублей
Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30 (ACEA A5/B5)
4 литра Артикул: 183450
Средняя цена: 2050 рублей
1 литр Артикул: 171839
Средняя цена: 580 рублей
В двигатели автомобилей, выпущенные до 2010 года включительно, можно лить Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30. Неплохое всесезонное моторное масло, заявленное производителем как ACEA A5/B5. Изготовлено по современной синтетической технологии. В движки Киа Риа после 2010 года производства хорошим маслом станет Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30. Это качественное API SM, ACEA A5 моторное масло с хорошими моющими свойствами и большим запасом для нейтрализации кислот. Наделено большим количеством молибдена, который снижает трение, износ и способствует топливной экономичности ДВС.
Среди аналоговых смазочных материалов также есть из чего выбрать. Главное придерживаться рекомендаций по вязкости SAE и допускам. В целом, любое масло API SM, ACEA A5/B5 подходит для бензиновых моторов Киа Рио, только следует опасаться подделок. Из представленного разнообразия особенно выделяются технические жидкости Liqui Moly Special Tec AA 5W-20 и Molygen New Generation 5W-20 — лучшее решение для новеньких моторов Киа Рио 3. Это премиум-масла для круглогодичной эксплуатации. Созданы на основе НС-синтетических базовых масел в сочетании с самыми современными присадками. В том числе и с молибденом. Обеспечивают превосходный уровень защиты и экономичности. В моторы Kia Rio 2 можно лить масло попроще, например, Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30.
Как отличить оригинал от подделки?
Актуальный среди автовладельцев вопрос: как отличить на рынке подделку от оригинала. Стоит внимательно обращать внимание на следующее:
Пластик должен быть однородным (канистра матовая, без шершавости).
Крышка черного цвета, глянцевая.
Под крышкой ровная мембрана (защита).
Этикетка наклеена ровно, без перекосов.
Все надписи легко читаются.
Видео как отличить оригинал от подделки:
Еще полезное видео:
Подходящее масло в двигатель 1.6 Киа Рио
Среди отечественных автолюбителей особенно популярен седан с 1.6-литровым мотором. Во втором поколении это G4ED (европеец), в третьем поколении 123-сильный G4FC двигатель семейства Gamma. Бояться масла 5W-20 не нужно, и даже рекомендовано его лить в G4FC. В летнее время в зависимости от климатических особенностей региона можно использовать 10W-30. От смазочных материалов ACEA A3 лучше отказаться. Зимой можно любое из масел 0W-30 АСЕА А5 и 0W-20 API SN ILSAC GF-5.
Вот ориентировочный перечень качественных продуктов:
Liqui Moly Leichtlauf Special 5W-30
Pennzoil Platinum 5W-20
Ravenol SFE 5W-20
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
LIQUI MOLY Leichtlauf Special AA 5W-20
В качестве альтернативы:
Valvoline Synpower FE 5W-30 (хорошие моющие нейтрализующие свойства, зола в норме);
ZIC XQ FE 5W-30 (пакет присадок с титаном);
Лукойл Люкс 5W-30 (в авто до 2010 года, высокое щелочное число, полнозольное)
Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров моторного масла, точно такого же, которое залито в двигатель автомобиля. Некоторые моторы на южнокорейских авто с пробегом склонны «подъедать» масло.
С какой периодичностью менять масло?
Вечный вопрос — когда менять масло в моторе? В инструкции по эксплуатации к авто можно найти рекомендации производителя — раз в 10-15 тыс. км. Но есть одно большое «но». Эти рекомендации касаются идеальных условий эксплуатации. Следующие факторы существенно сокращают срок службы смазочного материала:
плохое качество бензина;
частые кратковременные поездки;
запыленность городских дорог;
длительный простой на холостом ходу, постоянные пробки;
агрессивная манера езды.
Таким образом, достичь идеальных условий практически невозможно. Отсюда следует, что интервал между сменами масла в моторе следует сократить до 5-8 тыс. км пробега.
АКПП тоже требует обслуживания!
В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.
Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (стоит отметить тот факт, что как раз Kia/Hyundai разрабатывают и производят СВОИ собственные КПП). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Киа Рио , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.
Как проверить уровень масла?
Перед поездками на дальние расстояния обязательно проверьте уровень масла. В идеале уровень должен находиться между отметками F и L на щупе. Эту процедуру можно выполнять хоть каждый день. Если уровень ниже минимума, долейте недостающее количество. Производитель допускает перерасход материала в количестве 1 литр на 1500 тысяч километров в нормальных условиях эксплуатации.
Видео как проверить уровень:
Замена масла в двигателе Киа Рио
Масло можно заменить самостоятельно, если есть смотровая яма. Работу лучше всего проводить сразу же после поездки, пока масло не остыло.
Порядок действий таков:
Снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя.
Очищаем от грязи крышку поддона картера.
Подставляем емкость минимум на 3.5 литра.
Ждем около 10 минут, пока масло стечет.
Закручиваем крышку, вытираем потеки масла.
Подставляем емкость под масляный фильтр и начинаем вращать его.
Очищаем посадочное место от грязи.
Устанавливаем новый фильтр.
Дальше через маслозаливную горловину заливаем в двигатель новую техническую жидкость.
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
С годами двигатель Rio стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.
Например: для бензинового двигателя Kia Rio (2 поколение) 2005 г.в. при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 10W-30 с качеством SJ, а для моделей 2011 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — полусинтетика 0W-40 \ SL.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Состояние масла по капле
новое масло
допустимое состояние масла
масло в отработанном состоянии
отработанное масло с механическими примесями
отработанное масло в среднем состоянии
отработанное масло в плохом состоянии
очень плохое недопустимое состояние масла
масло с перегретого двигателя
Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.