Меню

Kia премиум тест драйв

Тест-драйв: KIA Soul 2.0 Premium+

Чтобы автомобиль очень нравился сразу и мужчинам, и женщинам, причем и вполне молодым, и довольно взрослым – такое бывает нечасто. Soul, однако, смог. Среди его российских клиентов поровну и тех, кому до 35, и тех, кому за 45. И в брюках, и в юбках. А объединяют всех активность, творческая натура и необычные хобби. То есть нестандартный человек сразу видит в Soul родственную душу – но ведь и машина также выбивается из ряда привычных автомобильных типажей!

10 лет назад на KIA сделали шаг в сторону от мейнстрима – и угадали. В России, например, спрос на Soul с каждым годом растет всем кризисам наперекор. Наверное, поэтому при смене поколений в 2013-м необычный дизайн машинки практически не тронули: не иначе как побоялись разрушить полюбившийся народу образ “душечки Души”. И хомячков в рекламе оставили.

Но к третьему поколению глазастая ми-ми-мишность себя исчерпала. Когда я впервые увидел новый Soul (в фирменном дизайн-центре в Намьянге, по большому секрету, прошлой осенью), был поражен его агрессивным GT-фейсом. Как, Soul больше не питомец, не пушистая игрушка всей семьи?

Однако на тест-драйве в Италии, когда вокруг вместо стерильных стен и рассеянного света оказались холмы Тосканы, камни Вероны и толпы “Фиатов”, знакомый образ вернулся. Да, Soul стал современным. Он стал разным – в зависимости от комплектации одних “выражений лица” у него аж три! Самое простое – с обычными галогенками, причем основные фары в бампере. Покруче – это линзованные фары снизу и диодные DRL поверху. А самые сложные щи – сплошь светодиоды и главный свет “исподлобья”. У топ-версии диодные и задние фонари, хотя там разница не так заметна: пухлое красное кольцо фонарей вокруг заднего стекла эффектно смотрится в любом случае.

То есть перемены налицо, но вся генетика на месте. В профиль Soul вообще кажется прежним – только черный разъем в задней стойке подчеркивает “парящую” крышу. Нет, заново пересочинять мелодию своего хита корейцы не стали. Несмотря на смену платформы (теперь это новая К2, спереди МакФерсон, сзади – балка), даже размеры почти не изменились. Хотя в пределах этого “почти” улучшения есть. Чуть удобнее стала посадка, чуть лучше обзор. А багажник получил дополнительные 10 л объема и увеличенный загрузочный проем. Это плюсы. Минус – павшие жертвой кост-сейвинга “панорама” (отныне небо видно только в люк) и двухцветная окраска с белой крышей. Верх теперь либо черный, либо – с белым кузовом – красный.

А вот интерьер черен без альтернатив. Многое в нем тоже узнаваемо – и круглые блоки кнопок на руле, и округлость центральной инфотейнмент-станции. Хотя ее архитектура изменилась: в круг с дисплеем вписались дефлекторы вентиляции, а климат-контроль стал отдельным блоком. Так действительно и красивее, и удобнее. Изменилась и главная фишка – “светомузыка” в углах торпедо топ-версии. В такт звучанию 10 динамиков богатой системы Harman/Kardon теперь подсвечиваются ребристые панельки в дверях, и цветодинамическую схему этой подсветки можно менять по вкусу.

Огромный медиаовал на консоли – почти как у Mini. А в средние века там был просто спидометр.

Сам дисплей инфотейнмента варьируется от монохрома 3,8” до воистину премиальной ЖК-панели с диагональю аж 10,25” – такой в сегменте не предложит больше никто. Уровень ощущаемого качества в салоне Soul вообще вырос – облагородились материалы, повзрослела шумоизоляция. Увеличилось число “комфортных” опций – от обогревов (лобовое, кстати, теперь может греться целиком) до беспроводной зарядки для смартфона и вентиляции передних кресел. А камера заднего вида получила удобную проекцию “вид сверху”.

Правда, большинство радостей плюс пакет автоматических ассистентов Drive Wise доступны только в топ-комплектации Premium+ за 1 649 900 рублей. И это выбор законченного “соулмена”. Большинство ограничится демократичной версией Luxe за 1 219 900 руб. – это если с мотором 1,6 л, 123 л.с. и автоматом. За такой же, но двухлитровый 150-сильный Soul попросят 1 259 900 руб.: 17-дюймовые колеса вместо 18-х, 7-дюймовый тачскрин, камера заднего вида, круиз-контроль, электроотопитель салона, диодные DRL. В принципе все нужное есть.

Входной билет – Classic 1.6 с механикой, чуть дороже миллиона. Но выбор истинного топгировца – конечно, GT Line с 200-сильным турбомотором 1.6 T-GDI и 7-ступенчатой коробкой-роботом: спортивные фишки, “срезанный” руль и почти фулл-спек, только без автоматики – за 1 629 900 руб. Такой, как на главном фото в начале статьи.

Удобные кресла есть у любого Soul, а с красной строчкой – только у GT Line

Едет он на своих 18-х колесах уверенно и местами даже азартно, скользя всеми четырьмя. Но жестко – как и другие 18” версии. То есть с траекторией и энергоемкостью все гуд, а комфорт оставляет желать. Гладкий асфальт “рекомендед”. “Народный” Luxe на “семнашках” тоже не пуховая перина, но однозначно гуманнее. Можно брать. Только экономить 40 000 рублей на отказе от 2-литрового движка не советуем. Разве что наоборот добавить 100 к – и взять 1,6-литровый Prestige со светодиодами, бесключевым доступом и обогревом лобового. С такой “Душой” родниться еще приятнее. You’re my heart, you’re my Soul… ну и дальше все про любовь.

Читайте также:  Периодичность замены форсунок дизельного двигателя

Корейское к корейскому: тест-драйв KIA Rio Premium 500

До выпуска KIA Rio четвертого поколения остается совсем немного. Но параллельно с приготовлениями к его запуску, на заводе в Питере собирают и 500 эксклюзивных экземпляров седана нынешней генерации, по случаю показательных, полумиллионных продаж. В чем их фишка?

П о логике, за шильдиком «Premium 500» на багажнике должно крыться много вкусняшек. Какие-нибудь дополнительные, хромированные окантовочки, колесные диски с особой конфигурацией или раскраской, а может — и пара лишних светодиодов.

Не увидев ожидаемого снаружи, я готов согласиться, что максимальная, 123-сильная, с 6-ступенчатой АКПП версия Premium, коей, по сути, является представленный автомобиль, порадует меня или особой тканью кресел или отделкой передней панели.

Но, положив руку на правое сиденье в темноте осеннего вечера, нащупываю знакомую выпуклость боковой поддержки, поскрипывающую под неубиваемой синтетической обивкой… Да, это вам не шелковистая девичья коленка в теплую июльскую ночь.

Но отбросим снобизм, ведь Rio не претендует на какие-то особые лавры за исключением успешных продаж, и в его топовой комплектации есть почти все. Потому в KIA не стали мудрить, а пошли по проторенному автоконцернами пути.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
9.1 5.2 6.6

Какой же юбилей без музыки? Для 500 автомобилей добавили весьма солидную, 7-дюймовую, тачскрин-мультимедийную систему с навигацией и разрекламированной возможностью полного взаимопонимания с водительским смартфоном. Именно эта штуковина в обрамлении рамки рояльного лака олицетворяет тот самый, юбилейный «доп», за который покупателя просят добавить 27 000 рублей к ценнику с цифрой 894 900 для обычного «Премиума». Правда, на традиционный для KIA NaviPilot российского производства, она не похожа. Ну что, попробуем освоить?

Miracast и Car Link

За весь многолетний опыт общения с гаджетами прибегать к инструкции мне приходилось лишь пару раз. Вроде и сейчас, на первый взгляд, все предельно просто. Кнопки по бокам с традиционными пиктограммами: хочешь — включай радио, хочешь — смотри видео с флешки, хочешь — пользуйся навигацией от Navitel. Судя по графике интерфейса — без Android не обошлось, но какого-то усеченного. Грузится все довольно быстро, аудио — без особых завалов по частотам, видео и JPEG — в приличном разрешении. К тому же, есть предустановки форматирования показа: от стандартного, 4:3, до широкоэкранного. Navitel за пару секунд определился со спутниками и точно показал местоположение.

Ничего нового и удивительного, все так и должно быть в современном автомобиле. Разочаровало лишь то, что трехпальцевый свайп по экрану не поменял масштаб. Зато деактивированную иконку с указателем пробок можно оживить, подключив всю систему к точке доступа Wi-Fi. Нахожу желаемую в списке, жму Connect и…

Условно-бесплатный городской интернет C2Free ей категорически не понравился. Не вопрос, получи китайский смарт Xiaomi с паролями и явками. Ура, через несколько секунд навигация стала полноценной, украсившись красными и зелеными линиями трафика. Правда, Bluetooth для громкой связи и традиционного коннекта пришлось отключить. Два протокола одновременно не поддерживаются. Вся надежда на технологию Miracast ­— своего рода беспроводной HDMI-кабель и Car Link — хитрую программу, которая должна по всем параметрам соединить мой смарт с системой, превратив ее дисплей в полнофункциональный, управляющий дубль рабочего стола.

Балет с бубном…

Нетрудно догадаться, что без ответной APPшки с Play Market чуда ждать не придется. Действительно, Car Link там имеется, с юзерскими отзывами в 3,1 балла из пяти возможных. Среди претензий — неустойчивая, отваливающаяся связь по Wi-Fi. Качаю, ставлю, но установщик требует еще двух модулей, которые, вроде как, и найдены в библиотеке программ, но инсталлироваться не желают.

Вот тут на свет божий извлекается мануал, в котором черным по белому написано, что автомобильный Car Link работает лишь с телефонами марок Samsung и LG. Просто «Андроидфон» — не устраивает, об устройствах Apple и речи нет (неужели это намек на то, что никакой «яблочник» не сядет за руль Rio?). Хочешь корейскую машину? Покупай корейский телефон. Что ж, еду к владельцу Samsung, готовому отдать на испытание телефон и собственное время.

…и его марлезонская часть

Миновав все пробки (никто не сомневается в пользе встроенной навигации с Wi-Fi и подключенными сервисами), я на время становлюсь обладателем Samsung Galaxy S6 Edge+ Sm стоимостью в 1/10 базового Rio. Уж этот-то гаджет не может не подключиться!

Поначалу все отлично. Как и в прошлый раз перевожу его в режим раздачи Wi-Fi, который тут же подхватывается системой. Первый тест пройден. Очередь за Car Link. Снова качаю одноименный софт — пожалуйста, встал, два дополнительных программных модуля – тоже. Ну, наконец, сейчас все запустим…

Тест-драйв Kia Sorento: заявка на премиум

Kia Sorento 2002 г.
Первый Sorento был рамным внедорожником. На сухой дороге привод был задний, полный подключался автоматически или вручную.

Kia Sorento 2009 г.
Второе поколение Sorento примерило фирменный стиль Kia в исполнении Питера Шрайера, лишилось рамы и стало модным семейным кроссовером. В 2012 году оно обновилось.

Kia Sorento 2015 г.
С 2015 года Sorento получил новый дизайн, семиместную версию, а по материалам отделки и оборудованию вплотную приблизился к премиум-сегменту.
Ключевые моменты:
• новый экстерьер и интерьер
• стал на 95 м длиннее, база увеличилась на 80 мм
• построен на платформе минивэна Kia Carnival 2014 года
• привод – полный, автоматически подключаемый, с возможностью принудительной блокировки межосевого дифференциала
• в Украине доступен только с полным приводом, дизелем 2,2 л и 6-ступенчатой МКП или АКП
Минимальная стоимость:
модели: 957 600 грн.*

АЛЬТЕРНАТИВА НА РЫНКЕ:
Kia Sorento 957 600 грн.*


Hyundai Santa Fe 2,2 л Diesel (197 л.с.),
6-ст. АКП,
10,3 с/100 км/ч,
6,7–10,3 л/100 км
от 1 035 200 грн.


Volkswagen Touareg V6 3,0 л Diesel
(204 л.с.), 8-ст. АКП,
8,5 с/100 км/ч,
6,3–9,6 л/100 км
от 1 635 028 грн.*


Land Rover Discovery Sport 2,2 л Diesel
(150 л.с.), 9-ст. АКП,
10,3 с/100 км/ч,
5,3–7,2 л/100 км
от 1 032 500 грн.*


Toyota Land Cruiser Prado 2,8 л Diesel
(177 л.с.), 6-ст. АКП,
12,7 с/100 км/ч,
6,3–9,2 л/100 км
от 1 502 919 грн.*

*По курсу НБУ на 03.12.2015 г.

Благодаря огромной радиаторной решетке и «раскосым» фарам Sorento спереди стал похож на первый SUV от Jaguar. Или, может, «кошка» на него, ведь Kia появился раньше. В любом случае, машина выглядит уверенно и напористо, даже немного хищно, заставляя другие автомобили вежливо уступать дорогу. С разных ракурсов в ней узнаются фамильные черты флагмана кроссоверов Kia, хоть она и стала крупнее предшественника.

Мягко и удобно
Увеличение длины авто на 95 мм сказалось на вместимости – теперь Sorento может быть и семиместным. Более того, места для пассажиров третьего ряда теперь отнюдь не детские – там помещаются и люди среднего роста. Более того, у них есть собственное управление климат-контролем.

Впрочем, по-настоящему ощутить на себе подросший класс автомобиля сможет хозяин, т.е. водитель. Пока он подходит к машине с меткой-ключом в кармане, она распознает его уже за несколько метров, открывая зеркала заднего вида и подсвечивая ручку дверей. Садясь в широкое и удобное кожаное кресло, сразу отмечаешь элегантный дизайн интерьера. Здесь множество кожаных вставок и металлических элементов, и даже пластиковое торпедо – с модной строчкой по всей ширине салона. После закрытия дверей кресло подъезжает поближе к рулю, а при нажатии кнопки запуска стартера дисплей на панели приборов приветствует водителя и «сканирует» машину перед началом движения. Приятно чувствовать себя биг-боссом!


Пассажиры первого ряда обеспечены USB- и AUX-портами, зарядкой на 12 В и гнездом прикуривателя


Подсвечиваю­щаяся надпись на пороге выглядит дорого и в темноте служит ориентром окончания порога


Кожаный салон Sorento очень презентабелен, сами кресла широкие и предназначены для людей с немалыми габаритами – настоящих глав семейств

Звук дизельного мотора слышится где-то отдаленно, да и при движении он совсем не напрягает. Мультимедийная система с цветным тачскрин-монитором позволяет без труда подсоединиться как смартфону на базе ОС Android, так и iPhone. Экран посредине торпедо тоже может служить навигатором или дисплеем камеры заднего вида. Кнопки на руле дают возможность управлять «музыкой», телефоном, круиз-контролем и бортовым компьютером. Сам руль кожаный, а верхняя его часть – деревянная. Кожаная часть приятно греет задубевшие на морозе руки (подогрев руля – в стандартном оборудовании). Впрочем, замерзнуть здесь не удастся никому. Подогрев сидений есть как спереди, так и на втором ряду, причем многорежимный. Дети или друзья любого роста на галерке чувствуют себя вольготно: они могут регулировать наклон спинок или двигать весь диван продольно, заряжать свои смартфоны от двух розеток, направлять обдув воздуха или закрыться от посторонних глаз шторками. Интересно, что железная ручка открывания передних дверей расположена близко к воздуховоду, поэтому приятно нагревается за время поездки. Еще поначалу удивляет, насколько легко открываются двери – за ручку тянешь без усилий. Впрочем, в этом автомобиле все так – мягко, плавно, беззвучно и удобно.


Возле рычага АКП – ряд кнопок управления режимами

Адреналин или экономия?
Аналогичное чувство возникает и при управлении новым Sorento. Шумоизоляция приглушила не только дизельный мотор, но и звуки от колес, подвески и ветра на высокой скорости. Конечно, не прошли даром и старания инженеров – они уменьшили коэффициент лобового сопротивления. Поэтому даже на высоких скоростях разговариваешь с собеседниками, не повышая голоса.


Многофункциональный руль удобен в хвате, а подогрев обода очень помогает зимой. Мультимедийная система управляется как кнопками, так и нажатием на экран. Верхняя, деревянная часть обода смотрится шикарно, но лишена обогрева.


Пассажиры третьего ряда обеспечены местом для бутылок, а второго – розетками для зарядки гаджетов


Дизельный 2,2-литровый мотор отлично и почти беззвучно справляется с 2-тонной машиной

Подкачавшийся до 200 лошадок дизелек, выдающий крутящий момент в 450 Нм, в паре с 6-ступенчатым «автоматом» очень резво разгоняют двухтонную машину. Резко ускориться, обогнать зазевавшегося коллегу, стремительно набрать скорость на трассе – все эти задачи выполняются Sorento неукоснительно и без запаздываний. Для такого режима движения лучше включить режим Sport возле рукоятки КП. Он делает реакции руля, мотора и трансмиссии оперативными и четкими. И тогда этот автомобиль подтверждает свой хищный характер.

А вот чтобы добиться данных по экономичности, близких к заводским, придется умерить пыл и ездить в режиме Eco. Тут уж надо переключиться на флегматичный режим и почем зря не топтать педаль газа. Но не все так плохо – 200 лошадок никуда не пропадают, просто они «рвут» не так отчаянно. Мягкие реакции органов управления, остановки двигателя на светофорах – и огромный семейный лайнер удивляет расходом чуть более восьми литров на сотню.


Если сложить третий ряд сидений, получается огромный 605-литровый багажник с ровным полом

Зато в любых режимах езды радует плавность хода и реакции на украинские дорожные реалии. Честно говоря, объезжать обычные для наших улиц выбоины на нем неохота – ходовая на все реагирует мягко и практически беззвучно. Да и пассажиры галерки не сетуют на дискомфорт – в новом Sorento заднюю подвеску здорово переделали. Амортизаторы в ней стали крупнее и установлены вертикально, а опоры подрамника – более энергоемкие. Это позволило сделать проезды неровностей плавными, причем машина не раскачивается и четко сохраняет заданный курс.


БАГАЖНИК «БЕЗ РУК»
Новый Sorento содержит уникальную функцию, недоступную для конкурентов на рынке. Если с ключом-меткой подойти сзади к машине, пачкать руки и искать кнопку открывания багажника не надо. Система узнает владельца и начинает издавать сигналы вместе с подмигиванием поворотников. Через три сигнала дверь багажника открывается самостоятельно. Для этого не нужно шарить ногой под бампером, как на некоторых европейских автомобилях. Если же владелец подошел сбоку или отошел во время срабатывания сигналов, дверь не откроется

С клиренсом в 185 мм такой Kia уже не играет на поле серьезных внедорожников. На нем легко и комфортно проезжаешь по ухабам к загородному дому, на дачу или на рыбалку. А в экстренных случаях выручит принудительно блокируемый дифференциал. Постоянный полный привод, который реализован муфтой со временем реакции подключения задних колес в 0,15 секунды, доступен на всех продающихся в Украине Sorento. Но он предназначен для того, чтобы более надежно чувствовать себя на мокрых шоссе и размытых дорогах. И эту функцию он выполняет блестяще: даже на мокрой дороге при активном разгоне крутящий момент моментально передается на задок, и это вместе с электронными системами стабилизации дает водителю уверенность в выполняемом маневре.

Как настоящий хранитель семейного очага, Kia защищает своих пассажиров в случае дорожного происшествия. В европейских краш-тестах EuroNCAP машина завоевала максимальные пять звезд по защите водителя и пассажиров.

Шаг вперед
Новый Kia Sorento получил не только агрессивный дизайн и качественные материалы отделки. Он шагнул в лигу конкурентов из премиум-сегмента, причем уверенно и безапелляционно. Уже в базовой комплектации у этого семейного универсала есть масса оборудования, позволяющего ему стать надежным и очень удобным средством передвижения. Sorento современно выглядит, напичкан современными технологиями, отлично едет и вселяет чувство безопасности. Причем отнюдь не за фантастические деньги.

Резюме

Кузов и комфорт

Большой семиместный автомобиль имеет мягкую энергоемкую подвеску и множество оборудования для комфорта. Сдвижные кресла второго ряда обеспечивают отличную трансформацию салона. Вместительный багажник.

Дорожный просвет составляет 185 см, т.е. на серьезное бездорожье лучше не выезжать.

Силовой агрегат и динамика

Дизельный мотор с 6-ступенчатой автоматической КП обеспечивает достаточную динамику и небольшой для такого немалого внедорожника расход топлива. Полный привод вселяет в вас уверенность на мокрых покрытиях.

Нет выбора двигателей. Заводские показатели расхода топлива в зимних условиях недостижимы.

Финансы и оснащение

Даже в минимальной комплектации автомобиль хорошо оснащен. Удобная функция автоматического открывания багажника.

Всего три комплектации не дают достаточного выбора. Пока нет доступных в других странах функций вентиляции сидений, кругового обзора, активного круиз-контроля, системы распознавания разметки и дорожных знаков, активного парковщика. Почти на $3750 дороже предшественника в аналогичной комплектации прошлого года выпуска.

Adblock
detector