Меню

Kia cerato купе тест драйв

Тест драйв KIA Cerato –
«Красавчик (Cerato Koup (2010))»

О KIA Cerato

КИА Серато

“Kia Cerato Koup” ломает стереотипы

Серийные корейские автомобили не часто удивляли публику новизной дизайна. Решительную попытку сломать стереотип серой практичности предприняла компания “Kia” своим новым купе “Koup”, построенным на базе седана “Cerato”.

НЕ УСПЕЛ я захлопнуть дверцу, припарковавшись во дворе нашей многоэтажки, как сосед по подъезду Антон, протиравший свою “Короллу”, одобрительно заметил:

– Симпатичная машинка! Как называется?

– А сколько стоит?

– Миллион! – соврал я, запирая купе с помощью брелока.

Антон, прилично, кстати, разбирающийся в автомобилях, тут же купился на мой розыгрыш. Впрочем, до него точно так же легко попадались и другие мои приятели-автомобилисты, оценивавшие незнакомую модель исключительно по внешнему виду.

Подойдя ближе, он осмотрел “Kia” со всех доступных взгляду сторон и задумчиво сказал:

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Renault Symbol
(седан)

Mercedes-Benz B-Class Electric Drive
(хэтчбек 5-дв.)

Infiniti Q30
(хэтчбек 5-дв.)

– А что, я бы ее купил. За миллион..

И был удивлен, узнав, что на самом деле “Cerato Koup” стоит существенно дешевле..

Выглядит на миллион

ДИЗАЙН – одна из сильных сторон “Koup”. Вопреки поговорке насчет первого блина дебют “Kia” в сегменте спортивных купе можно считать весьма удачным. В чем, без сомнения, есть заслуга шеф-дизайнера Питера Шрайера. Трапециевидный передний спойлер с черными решетками радиатора, двойной выхлоп и эффектный диффузор на корме выполнены в лучших традициях машин класса “Gran Turismo”.

Автомобиль сделан на платформе компактного седана “Cerato”, имеет передний привод и обычный двухлитровый мотор. Получился этакий спорткар для всех – красивый, но, по сути, ординарный и не требующий дорогостоящего обслуживания.

Интерьер автомобиля тоже банальным не назову. Глубокая красно-белая подсветка приборов и стройная лаконичная центральная консоль достались ему от седанов “Cerato” в топовых исполнениях. Привнесены спортивные элементы – обшитый кожей руль с удобными хватами, металлические педали, кресла с усиленной боковой поддержкой, большая накладка на все торпедо, весьма точно имитирующая по фактуре кожу. Правда, качество настоящей кожи на сиденьях несколько “подгуляло” – материал больше похож на кожзаменитель. Но это не упрек. Отделка соответствует классу. Будь в “Koup” салон из какой-нибудь наппы бархатной выделки, цена автомобиля подскочила бы неоправданно высоко.

. Антон задержал меня во дворе почти на полчаса, детально увлекшись изучением “Koup”. Раз пять пристраивался на водительском месте; откидывал сиденья, забирался на второй ряд и радовался “некупейному”, по его выражению, простору. А в полное восхищение его привело отсутствие рамок вокруг боковых стекол – чисто спорткаровский признак..

Бегство от дыма

КУПЕ я тестировал в самом конце летней засухи, и, не дожидаясь выходных, мы всей семьей решили уехать куда подальше от Москвы и охватившего ее смога. И вот тут очень кстати оказалась вместительность автомобиля. Для спорткара у него удивительно просторный багажник. Я даже не смогу перечислить все, что удалось в него утрамбовать, – со стороны процесс погрузки, наверное, смотрелся как сборы в дальнюю экспедицию.

Дорога получилась легкой. Сразу хочется отметить тормоза – их хватка моментальна и точна. Не зря под капотом расположился огромный вакуумный усилитель.. Подвеска “Koup”, разумеется, перенастроена по сравнению с “Cerato”, однако не стала жесткой и сохранила стандартный клиренс. Поэтому проплешины дорог районного значения нам нисколько не досаждали. На мой вкус, стойки следовало бы даже сделать пожестче: пологие волны на некоторых участках асфальта наше купе проходило совсем не в спортивной манере – враскачку, выбирая чуть ли не весь ход подвески.

Четырехдиапазонный адаптивный “автомат”, который сначала показался мне тупым ленивым животным, после нескольких резких пинков газом в пол, сообразил, что с кик-дауном не стоит медлить, и стал гораздо шустрее отзываться на нажатия акселератора, выдавая динамичное ускорение. Впрочем, будь я на месте покупателя, все-таки предпочел бы версию “Koup” с механической коробкой. Только с ней можно ощутить всю мощь, задор и эластичность его современного двухлитрового мотора.

Тест-драйв: Kia Cerato Koup

Kia уже несколько лет поражает нас способностью выстреливать новые модели, как пули из “калаша”, вколачивая каждую новинку в популярный сегмент и отбирая хлеб у конкурентов. Но в этот раз мы столкнулись с очень интересным феноменом: сегмент таких автомобилей, как Koup, есть, но конкурентов у него на нашем рынке нет.

Сразу скажем – это не оттого, что Koup лучше всех остальных горячих купе за миллион рублей. Это оттого, что он другой. Другим был и его предшественник – тоже Cerato Koup и тоже сделанный из седана Cerato. И оба они идут поперек тренда. Сейчас ведь принято делать горячие трехдверные хэтчбеки и вешать на них ярлык “Купе”. А Kia предлагает двухдверные седаны, которые по автомобильной классификации кузовов и есть купе. Настоящие купе. И если предыдущий Koup был лаконичным, с ровными боками и простым силуэтом, то новый округлился, убрал агрессию с морды путем скукоживания размеров решетки радиатора и стал пухленьким добрячком, как Евгений Леонов. Koup и в ощущениях стал более комфортным, чем раньше, – как будто ваше любимое домашнее кресло придвинули поближе к камину. Подогревается все: сиденья, руль, зона щеток на лобовом стекле. Kia считает российский рынок очень важным, и поэтому подогревы здесь будут на всех комплектациях. И в багажнике всегда будет лежать полноценная запаска.

Читайте также:  Индекс скорости шины таблица грузовых автомобилей

Тридцать дополнительных миллиметров ширины позволяют запихнуть вперед двух плечистых качков, а плюс 50 мм к базе добавили простора коленкам задних пассажиров. База у относительно компактного Koup стала такой же, как у огромного на вид Sorento. Но высота салона в районе задних сидений у купе явно недостаточна для парней – здесь самое место девчонкам!

Итак, этот Kia остался верен историческим корням купестроения и воротит нос от простоты горячих хэтчей. У него двухлитровый двигатель мощностью 150 л.с. – его специально дефорсировали для нашего рынка, чтобы владелец мог сэкономить на налогах. Хотя могли бы предоставить выбор нам самим: а вдруг мы желаем погонять дополнительных одиннадцать лошадей за лишние 2000 рублей в год, отданных государству? Или еще лучше – плюнуть на 2-литровый двигатель и получить возможность прикупить новейший 1,6 Turbo, развивающий 204 л.с.?

Тест-драйв Kia Cerato Coup

Это по-настоящему знаковое событие — на российский рынок выпустили купе-версию автомобиля Kia Cerato. Причем это не просто подкрашенный трехдверный хэтчбек, как это обычно бывает, это самый что ни на есть двухдверный автомобиль, который построили на базе седана гольф-класса Киа Церато.

На тест-драйв попался автомобиль Kia Cerato Coup красного цвета. И это правильно, потому что настоящее купэ должно быть яркого цвета, выделяться от остальных автомобилей, он должен был быть красного цвета и он таким стал. Так что за внешность сразу можно поставить высшие баллы. Как только попадаешь в салон, сразу понимаешь, что декоративности тут гораздо больше, чем спортивности.

Сидения представляют собой не жесткие ковши, нет вставок из карбона, панель приборов сделана из мягкого пластика, черно-красного цвета. Интересно смотрится красная подсветка приборов. В центре панели отображается информация с парктроника. Вообще в интерьере салона наблюдается какая-то смесь стилей разных типов машин, например, центральная консоль массивная, как у кроссовера, руль самый обычный, накладки на педали спортивные, плюс колодцы приборной панели выполнены в спортивном стиле.

Компания Киа Моторс рассчитывает, что основной массой покупающих этот автомобиль будет молодежь. Что касается комплектации различными опциями, то тут все зависит от цены. В принципе есть все, но не все, что есть — самое новое и современное.

Крышу украшает люк с электроприводом. Так же добавим задний парктроник, круиз-контроль, подогрев передних сидений и т.п. Теперь посмотрим, что из себя представляет задний диван и много ли в нем места. Обычно купе имеют посадочную формулу 2+2, третий человек сзади — лишний. Для дорогого автомобиля это в самый раз, так как он выполняет роль игрушки, а вот бюджетному автомобилю нужно быть более функциональным. В автомобиле Киа Церато Купе задний диван отформован на две персоны, а ремни безопасности есть на троих.

Да и места вполне хватает для троих, тесниться не придется. Водительское сидение не очень удобное, но у него есть возможности регулировки, так что можно подстроить под свои параметры. Чтобы запустить двигатель, не нужен ключ, она заводится с помощью кнопки. На дороге Киа Церато Купе ведет себя не очень спортивно. Этому способствует четырехдиапазонная адаптивная АКПП и вполне обычная подвеска с седановским дорожным просветом.

Все настроено так, чтобы водитель и пассажир чувствовали себя комфортно, то есть в ущерб скоростным качествам автомобиля. Автомобиль едет мягко и плавно, управляемость отличная. К тому же она снабжена системой курсовой устойчивости. В общем спортивность наблюдается только во внешности. Это не машина для гонщиков, больше для тех, кто любит покрасоваться.

Начальная стоимость автомобиля Киа Церато Купе — 689 900 рублей, это базовая версия. А самый укомплектованный стоит 869 900 рублей, не такой большой разброс цен. Гарантия на этот автомобиль такая же, как и на остальные марки автомобилей Киа: 5 лет или 150 000 км.

Пришпориваем купе Kia Cerato Koup в погоне за обновлённой Оптимой

Отличить рестайлинговый седан Kia Optima от прежнего проще всего по его лицу: если видишь противотуманки из четырёх «квадратиков» и полоски ходовых огней над фарами, значит, перед тобой обновлённая модель.

В Сеул компания Kia пригласила не рядовых корреспондентов, а главных редакторов и их замов. Дресс-код — Business Casual. Это означает как минимум рубашку и пиджак. Российскую автопрессу в престижном столичном районе Каннамгу, прославленном песней Gangnam Style, лично встречали топ-менеджеры Kia: вице-президенты корпорации Томас О и Сун Нам Ли. Южнокорейская компания всеми силами давала понять, что свежая двухдверка Cerato Koup и рестайлинговый седан Optima — это принципиально новый для Kia уровень, новая высота. Чудно, конечно, сравнивать «народное купе» с бизнес-классом, но деваться некуда, ведь поднятую планку должны продемонстрировать оба автомобиля.

Купе под названием Куп? Забавно. Это как седан Седа или хэтчбек Хэтчбе! А поскольку модель Kia Cerato Koup видится автомобилем для молодёжи, любящей погонять, напрашивается продолжение каламбура: купе Куп — копы и КоАП. То есть светофорные гонки, гаишники, штрафы… И кул (cool — клёво), и кап ещё (cup — кубок победителя). Хозяин юн, эмоционален, горяч. И наверняка ему бы понравилось, будь у двухдверного Церато 204-сильный турбомотор 1.6. Так ведь, кэп?

Но увы. Корейцы и рады бы поставлять к нам Koup с турбированным движком, да только есть, говорят, претензии к качеству топлива. Мол, возможность изучается, тесты завершатся к Новому году. Однако, вероятнее всего, первое время (на протяжении всего 2014-го) Купу в России турбо не светит. Не будет отныне и самого слабого 126-сильного мотора. Единственный доступный для нас двигатель — «атмосферник» Nu 2.0 MPI при 150 силах и 194 «ньютонах», который агрегатируется с шестиступенчатыми «автоматом» и «механикой».

Читайте также:  Масло для двигателя керхер

Менеджер по продукту Kia Cerato Koup доверительно сообщил, что на модификацию с «механикой» приходится около 1% продаж. Что ж, шестиступенчатый «автомат» неплох. Но жаль, не знают противники «ручки», в каком удовольствии себе отказывают! Короткие и мягкие ходы рычага, легко и в нужном месте схватывающее сцепление… Не говоря уже о том, что Koup с ручной коробкой на 0,5 с быстрее в разгоне до 100 км/ч. А быстроты Купу с нынешним мотором и «автоматом» как раз недостаёт, например, при обгонах. Короче говоря, покамест корейскому купе не удаётся быть народным и спортивным одновременно. Для России двигатель, кстати, дефорсировали, ведь у него изначально было 161 л.с., а это уже другая ставка транспортного налога.

Поскольку во втором поколении внешность купе Koup изменилась радикально, как обычно бывает в таких случаях, возникли три лагеря. Одни говорят: предыдущая генерация вот прям по-настоящему нравилась, самобытная была машинка, а «второй» Куп — вот какой-то он не такой. Другие принимают новый дизайн как более спортивный, агрессивный. Остальные равнодушно проходят мимо, и их, судя по итогам продаж предыдущего Купа, пока большинство.

Говорят, в рамках адаптации к российским условиям подвеску сделали немного жёстче. Но по ощущениям всё точно как в Церато-седане: первая половина машины проезжает неровность спокойно, вторая с ударом по задним пассажирам. Таким образом, к пожеланию мотора помощнее прибавляется просьба о замене торсионной балки на многорычажку.

Корейцы признают, что Kia Cerato Koup — автомобиль нишевой. Более того, они полагают, что Куп — сам себе сегмент. Дескать, единственный конкурент, купе Honda Civic, не продаётся в России, так что прямых соперников нет. Но есть, говорят менеджеры Kia языком твиттера, «близкие по духу» — это хэтчбеки Volkswagen Scirocco, Opel Astra GTC, Hyundai Veloster, купе Subaru BRZ, Peugeot RCZ, Toyota GT86 и родстер Mazda MX-5. Придётся, мол, Купу бороться с ними. Подумать только, схватка с заднеприводными купе! Между прочим, до сих пор получалось: с января по август нынешнего года Koup по продажам всех опередил с большим отрывом.

Если действительно рассматривать Koup как самостоятельный сегмент, имеет смысл сравнивать новую генерацию с двумя автомобилями: Купом первого поколения и «третьим» седаном Церато. Так вот, новый Koup быстрее предшественника. Для разгона до 100 км/ч ему нужно не 9,8 с, а 8,9. Максимальная скорость выросла со 190 до 210 км/ч. «Второй» Куп больше предыдущего: он длиннее (на 50 мм), шире (на 15) и выше (на 20), его колёсная база прибавила 50 мм. Аэродинамика улучшилась незначительно: коэффициент 0,31 сменился на 0,30 (у четырёхдверного Церато, кстати, 0,27). В салоне за счёт новых изоляционных материалов стало потише: уровень шума снизился на 2 дБ.

Само собой, обогатилось оснащение: появились ксеноновые фары, обогрев руля, вентиляция сидений, цветной TFT-дисплей на приборной панели, дополнительный электроотопитель салона, передний парктроник и функция Flex steer, меняющая для прикола усилие на руле. Внушительный список новинок на самом деле.

С другой стороны, у нового Купа многое осталось неизменным. Тут пусть чуть модернизированные, но всё те же двигатели, трансмиссии и подвески. Соответственно, не изменился расход топлива. Задние пассажиры по-прежнему упираются головой в потолок: не помогли ни удлинение базы, ни уменьшение объёма багажника на 7 л… Однако ведь не должна поменяться и цена — рубеж в миллион рублей начальная комплектация не пересечёт. По идее, модель Kia Cerato Koup останется самым доступным купе в C-классе. В России новый Куп поступит в продажу в первом квартале 2014 года, практически одновременно с обновлённым седаном Optima.

Спроси у менеджеров Kia, как идут дела у Оптимы, и они расплывутся в довольной улыбке — хорошо идут. В сравнении с купе в прошлом году седан пользовался на российском рынке куда большим успехом: куплено 4617 экземпляров. Оттого и недавний рестайлинг был лёгким. Едва ли не главная его новость — улучшенная шумоизоляция. Инженеры поменяли материал отделки колёсных арок, поколдовали над демпферами и уплотнителями, в результате чего в салоне Оптимы стало тише на 3,3 дБ. По интенсивности шум внутри сопоставим с обычным разговором, происходящим в метре от слушателя.

За Оптимой народному купе Koup не угнаться. И не потому, что седан наделён более мощной атмосферной «четвёркой» 2.4 (180 л.с., 231 Н•м). Хотя и поэтому тоже. Просто Optima обеспечивает совершенно иной уровень ездового комфорта, качества. Наконец она безоговорочно красива, ведь после рестайлинга стала ещё чуточку краше. До ужаса банально называть Оптиму оптимальной, однако так и есть. Динамика, управляемость, эргономика, непоколебимость на дороге… Правы корейцы — у Оптимы всё хорошо для безбедного существования в своём конкурентном сегменте.

Перед отбытием из Сеула в Москву организаторы раздали журналистам анкеты, в которых предложили детально, по пунктам, расставить оценки купе и седану. Позже опросные листы были отправлены инженерам Kia. Те будто бы примут к сведению. В довершение к тестовым поездкам были проведены две экскурсии — на завод Hwasung, крупнейший у Kia в Корее, а также в центр перспективных разработок, по тихой и зелёной территории которого катаются закамуфлированные прототипы.

Читайте также:  До какого этажа долетают выхлопные газы от машин

R&D-центр

У шлагбаума на въезде в исследовательский центр охранники изымают у нас фотоаппараты и телефоны. Мешок Кэнонов и пакет айфонов относят в будку службы безопасности. Передвигаться по территории общей площадью 3,47 миллиона «квадратов» без сопровождения запрещено, и наш автобус ведёт седан Kia Cadenza с мигалкой. Милая девушка рассказывает, что R&D-центр состоит из трёх районов: A, B и C. Если в первом работают дизайнеры (сотрудники Kia и Хёнде трудятся отдельно друг от друга), то во втором проводится тестирование автомобилей в аэродинамической трубе и климатической камере, в третьем происходят ходовые испытания и краш-тесты. Районы расположены вокруг полигона, занимающего 60% территории центра. Доступ на него имеют лишь 10% сотрудников, а всего здесь трудится порядка 10 тысяч человек, и средний уровень тутошних зарплат заставляет присвистнуть (суммы корейцы попросили не афишировать).

Проезжая мимо полигона, мы видим на нём участки с несколькими типами дорог (в зависимости от их ужасности корейцы различают 34 вида) и смоделированными поверхностями (насчитывается 71 вариант), например, участок мокрой базальтовой плитки имитирует лёд. По полигону носятся «мулы», и вообще в центре огромное количество автомобилей в камуфляже. Все они с виду серийные, и почему-то чаще всего встречаются закутанные в чёрные пальто Соулы. Электрический Soul мы видели точно! И, кажется, наблюдали грядущую Седону.

Но в принципе телефоны и камеры у нас можно было не отбирать — заснять в R&D-центре что-либо секретное всё равно невозможно. То, что нам показали, никакой тайной не является: посмотрели рекламный фильм, посетили аэродинамическую трубу, небольшой музей и всё. Впечатления? Очень трудно поверить, что всего лишь полтора десятка лет назад Kia едва не погибла под гнётом долгов и провальных продаж, на фоне забастовок рабочих. Напоминает об этом тот факт, что исследовательский центр носит имя компании Hyundai, которая в 1998 году спасла обанкротившуюся фирму Kia, перекупив у Ford Motor Company 51% акций. Неудивительно, что и завод Хвасун у компаний-партнёров общий.

Завод Hwasung

Хвасун корейцы презентуют очень эффектно. Сначала представляют необъятных размеров масштабный макет с тщательно проработанными детальками (здания цехов, деревья вдоль дорог, машинки на парковке, корабли в порту), лазерной указкой показывают, где и что. А потом распахивают жалюзи, и ты видишь эти же самые синие крыши в масштабе один к одному. Здесь производятся пять моделей марки Kia: Borrego, Sorento, Cerato, Optima и Cadenza.

Производственные мощности позволяют выпускать в год 600 000 автомобилей пяти моделей, больше миллиона бензиновых и дизельных двигателей пяти типов, 650 000 автоматических и механических коробок передач. 70% произведённых на этом заводе машин идут на экспорт в 170 стран, включая Россию. И Optima, и Cerato Koup прибудут к нам именно отсюда.

Паспортные данные

Модель Kia Cerato Koup 2.0 MT Kia Cerato Koup 2.0 AT Kia Optima 2.4 AT
Кузов
Тип кузова купе купе седан
Число дверей/мест 2/5 2/5 4/5
Длина, мм 4530 4530 4845
Ширина, мм 1780 1780 1830
Высота, мм 1420 1420 1455
Колёсная база, мм 2700 2700 2795
Колея передняя/задняя, мм 1553/1566 1553/1566 1591/1591
Снаряжённая масса, кг 1228 1251 1542
Полная масса, кг 1330 1356 2020
Объём багажника, л 433 433 505
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1999 1999 2359
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6500 150/6500 180/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 194/4800 194/4800 231/4000
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая автоматическая шестиступенчатая автоматическая шестиступенчатая
Привод передний передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 205/55 R16 205/55 R16 215/55 R17
Дорожный просвет, мм 150 150 150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210 210 210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,4 8,9 9,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,3 10,2 11,4
— загородный цикл 5,5 5,4 6,2
— смешанный цикл 6,9 7,2 8,1
Норма токсичности Евро-4 Евро-4 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50 50 70
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95

Техника Константин Болотов, Алексей Смирнов

Безопасность Константин Болотов, Леонид Попов


Среди прочего рестайлинговая Оптима получила функцию RCTA (Rear Cross Traffic Alert), которая делает более безопасным выезд с парковки задним ходом. Два радара-датчика системы мониторинга мёртвых зон, которые находятся на заднем бампере, при включении задней передачи контролируют 180-градусную зону позади автомобиля (по 20 м справа и слева, на 6 назад). Если в зоне оказывается машина, мотоцикл, пешеход или тележка из супермаркета, RCTA подаёт предупреждающие сигналы: загорается индикатор на зеркале, раздаётся писк.

За кадром

Adblock
detector