Ленинградский катер «Ритм»
Судостроительными предприятиями, специализирующимися на изготовлении небольших моторных лодок и катеров, выпускались не только плавательные средства для рыбной ловли, водных путешествий и развлечений. Верфи также производили специальные мотокатера, предназначенные для служебных целей, оперативного обслуживания парусных регат и различных видов спортивных соревнований. Одним из таких плавательных средств является катер «Ритм» производства Ленинградского экспериментального завода спортивного судостроения.
На плавсредство устанавливался двигатель стационарного типа, привод которого осуществлялся через поворотно-откидной механизм. Несмотря на то, что с момента выпуска катера прошли десятилетия, модель и сегодня можно встретить на различных водоемах. Рассмотрим главные рабочие характеристики и разберемся с конструктивными особенностями.
Общая информация
Легкий моторный катер предназначен для эксплуатации на крупных водоемах с пресной водой, а также в прибрежной черте морей и на водной глади заливов. Для безопасности членов экипажа запрещается удаляться на катере от береговой черты далее 3000 м, а также выходить в море, если высота волн превышает 1,2 м.
Для эксплуатации на крупных водоемах предназначен легкий моторный катер
Повышенная высота надводной части борта и расположенная в носовой части закрытая рубка способствуют надежной защите находящегося в кокпите экипажа от встречного ветра и брызг. Днище катера в области транца имеет увеличенную до 17 градусов килеватость. Это конструктивная особенность позволяет сохранять скоростной режим, обеспечивать комфорт пассажиров во время преодоления волн, а также осуществлять маневрирование с уменьшенным радиусом поворота.
Катер «Ритм» – технические характеристики плавсредства
Ознакомимся с рабочими параметрами моторного катера:
- длина плавательного средства составляет 5,04 м;
- ширина в наибольшем сечении не превышает 2,2 м;
- высота бортовой части по миделю достигает 0,95 м;
- количество пассажиров на борту судна – 5 чел.;
- максимальная осадка корпуса с экипажем равна 0,3 м;
- водоизмещение порожнего катера – 1000 кг;
- предельный вес пассажиров с грузом – 500 кг.
Встроенный в корпус мотор марки М8ЧСПУ-100-1 развивает мощность 90 л. с. Он быстро разгоняет плавательное средство с пятью пассажирами и грузом на борту:
- при максимальной загрузке предельная скорость достигает 42 км/ч;
- один водитель без пассажиров может разогнать судно до 45 км/ч.
Максимальное расстояние, которое способно преодолеть судно с полной заправкой топливного бака и пассажирами на борту, составляет 180 км.
Из прочной стеклопластиковой ткани выполнена корпусная часть судна
Катер «Ритм» – особенности корпуса
Для корпуса характерны плоские обводы с килеватыми очертаниями. Имеется 4 продольно расположенных редана, а также брызгоотбойники скулового типа. Благодаря значительному развалу бортов, сходящихся к носу, достигнута повышенная площадь палубной части и увеличенная объемность форпика. Внутреннее пространство форпика заполнено пенопластом. Форма транцевой консоли спроектирована под двигатель, имеющий угловую поворотно-откидную колонку.
Благодаря облегченному корпусу и удачно подобранным обводам, которые имеет катер «Ритм», характеристики его достаточно высокие. Корпусная часть судна выполнена из прочной стеклопластиковой ткани. Слои стеклоткани соединены с помощью специальной смолы.
Толщина стеклопластикового корпуса изменяется в различных участках:
- внешняя обшивка дна катера имеет толщину порядка 6 мм;
- толщина бортовой части плавательного средства достигает 5 мм.
Палубная часть вместе с закрытой рубкой сформована из многослойной стеклопластиковой ткани. Коробчатые пенопластовые стрингеры окантовывают стеклопластик. Стрингерная конструкция является фундаментной основой для крепления мотора и реверсивного редуктора. Мотор размещен в транцевой части судна и скрыт за стеклопластиковым капотом.
Катер «Ритм» легко преодолевает морские волны
Каютный катер «Ритм» – поведение на воде
Уверенно ведет себя на водной поверхности закрытых и открытых водоемов катер «Ритм». Фото и видеоматериалы это подтверждают. Судно легко преодолевает морские волны, устойчиво при маневрировании и хорошо сохраняет взятый курс.
Пассажиры плавательного средства не испытывают дискомфорта во время маневров и преодоления волн, благодаря килеватости корпуса, удачной форме корпусных обводов и профилю днища.
Кокпит
Конструкция лодки с открытым кокпитом выполнена в спортивном стиле. При первом взгляде на катер обращает на себя внимание расположенная ближе к передней палубе покатая полурубка. Органы управления плавательным средством размещены на консоли, которая находится в мидельной части судна ближе к правому борту. Надежную защиту кокпита от водяных брызг и встречного ветра обеспечивает лобовое стекло, находящееся в верхней части рубки.
Двигатель размещен соосно продольной оси кокпита. С противоположных сторон мотора в транцевой части судна оборудованы два посадочных места. В рубке-убежище имеются мягкие диваны с откидными крышками. Вместительный рундук позволяет удобно разместить багаж пассажиров. Катер укомплектован якорно-швартовным устройством. Для подъема попавших в воду людей имеется забортный трап. Это удобная опция, необходимость в которой иногда возникает во время спортивных соревнований на воде и проведении парусных регат.
Отзывы владельцев
Несмотря на то, что моторная лодка не продавалась частным лицам и производилась исключительно для организаций, сегодня в надежных руках любителей плавательных средств имеются хорошо сохранившиеся экземпляры. Это еще раз подтверждает, насколько долговечен катер «Ритм». Отзывы собственников катера свидетельствуют, что отличительными чертами плавательного средства являются высокие мореходные свойства, легкая управляемость, отличная маневренность и неплохие скоростные характеристики.
Катер «Ритм» — технические характеристики, отзывы владельцев, фото
В середине 70-х годов прошлого века на легендарном ленинградском заводе экспериментального спортивного судостроения был выпущен первый катер «Ритм». Судно предназначалось для служебного использования и реализовалось только по запросу организаций. Как было заявлено в техническом паспорте, лодка произведена для участия в водно-моторных соревнованиях и обслуживания состязаний в качестве судейских, тренерских и спасательных судов по водным видам спорта, таким, как гребные соревнования, марафонские заплывы, водно-моторные и воднолыжные первенства. Эксплуатация катера допускалась в морских заливах, водохранилищах и озерах.
Общая информация
Легкий моторный катер предназначен для эксплуатации на крупных водоемах с пресной водой, а также в прибрежной черте морей и на водной глади заливов. Для безопасности членов экипажа запрещается удаляться на катере от береговой черты далее 3000 м, а также выходить в море, если высота волн превышает 1,2 м.
Для эксплуатации на крупных водоемах предназначен легкий моторный катер
Повышенная высота надводной части борта и расположенная в носовой части закрытая рубка способствуют надежной защите находящегося в кокпите экипажа от встречного ветра и брызг. Днище катера в области транца имеет увеличенную до 17 градусов килеватость. Это конструктивная особенность позволяет сохранять скоростной режим, обеспечивать комфорт пассажиров во время преодоления волн, а также осуществлять маневрирование с уменьшенным радиусом поворота.
Полиритмия и полиметрия: так в чём же разница?
Вопрос о том, чем отличается полиритмия от полиметрии встречается довольно часто. В английской литературе часто объединяют оба термина, подразумевая под полиритмией как наложение ритмов, так и наложение размеров (полиметрию). Так, например, в Музыкальном словаре Гроува (англ. Grove Dictionary of Music and Musicians) полиритм определяется как наложение различных ритмов и метров. В то же время в европейской и отечественной музыкальной теории принято использовать термины отдельно друг от друга. Тем не менее полиметрию Европа и Россия воспринимают как частный случай полиритмии с той оговоркой, что чёткого разграничения двух терминов не существует.
Тем не менее разграничивать полиритмию и полиметрию нужно — базовый принцип у этих терминов все-таки разный. Разница на деле проста: полиритмия говорит о соединении двух совершенно разных ритмических рисунков в единое целое, полиметрия — двух музыкальных размеров. Что же касается кросс-ритма, то термин можно воспринимать как синоним полиритма — вряд ли кто-то станет с моноклем и пеной у рта доказывать, что вы не правы, когда говорите об использовании полиритмов в своей музыке, а на деле у вас тут кросс-ритм.
Теги: музыкальная теориямузыкальная теория для чайников
Катер «Ритм» – технические характеристики плавсредства
Ознакомимся с рабочими параметрами моторного катера:
- длина плавательного средства составляет 5,04 м;
- ширина в наибольшем сечении не превышает 2,2 м;
- высота бортовой части по миделю достигает 0,95 м;
- количество пассажиров на борту судна – 5 чел.;
- максимальная осадка корпуса с экипажем равна 0,3 м;
- водоизмещение порожнего катера – 1000 кг;
- предельный вес пассажиров с грузом – 500 кг.
Встроенный в корпус мотор марки М8ЧСПУ-100-1 развивает мощность 90 л. с. Он быстро разгоняет плавательное средство с пятью пассажирами и грузом на борту:
- при максимальной загрузке предельная скорость достигает 42 км/ч;
- один водитель без пассажиров может разогнать судно до 45 км/ч.
Максимальное расстояние, которое способно преодолеть судно с полной заправкой топливного бака и пассажирами на борту, составляет 180 км.
Из прочной стеклопластиковой ткани выполнена корпусная часть судна
Общие сведения
Речь пойдет о катере «Костромич». Этот небольшой теплоход в последнее время приобрел невиданную популярность среди любителей как водного отдыха, так и рыбаков. Многие предприимчивые люди выкупают старые суда, делают капитальный ремонт, превращая внутренние помещения в красивые апартаменты, где можно прекрасно отдыхать в комфортабельных каютах, готовить еду на полностью оборудованной кухне.
Стоимость имеющихся в продаже катеров «Костромич», конечно же, высокая – от полутора миллионов до двух миллионов рублей. Однако он все равно пользуется большим спросом у предпринимателей. Ведь после реконструкции его можно сдавать в аренду и зарабатывать на туристах и рыбаках неплохие капиталы. Окупится такой катер за несколько лет, а дальше будет только чистая прибыль.
Катер «Ритм» – особенности корпуса
Для корпуса характерны плоские обводы с килеватыми очертаниями. Имеется 4 продольно расположенных редана, а также брызгоотбойники скулового типа. Благодаря значительному развалу бортов, сходящихся к носу, достигнута повышенная площадь палубной части и увеличенная объемность форпика. Внутреннее пространство форпика заполнено пенопластом. Форма транцевой консоли спроектирована под двигатель, имеющий угловую поворотно-откидную колонку.
Благодаря облегченному корпусу и удачно подобранным обводам, которые имеет катер «Ритм», характеристики его достаточно высокие. Корпусная часть судна выполнена из прочной стеклопластиковой ткани. Слои стеклоткани соединены с помощью специальной смолы.
Толщина стеклопластикового корпуса изменяется в различных участках:
- внешняя обшивка дна катера имеет толщину порядка 6 мм;
- толщина бортовой части плавательного средства достигает 5 мм.
Палубная часть вместе с закрытой рубкой сформована из многослойной стеклопластиковой ткани. Коробчатые пенопластовые стрингеры окантовывают стеклопластик. Стрингерная конструкция является фундаментной основой для крепления мотора и реверсивного редуктора. Мотор размещен в транцевой части судна и скрыт за стеклопластиковым капотом.
Катер «Ритм» легко преодолевает морские волны
Пожарные корабли
Судно проекта 14613 МАРС
Такие судна специального назначения считаются вспомогательными транспортными средствами при ликвидации ЧС на воде.
Все они состоят из следующих элементов:
- корпус, имеющий необходимые надстройки
- системы орошения
- насосы
- иловую установку
- водопенные коммуникации
Для того чтобы корпус в процессе борьбы с возгоранием избежал повреждений из-за теплового воздействия применяются водяные завесы. Они обеспечивают необходимую защиту по периметру. Корпус же состоит из усиленных отсеков, обладающих водонепроницаемостью.
Надстройки необходимы для размещения бытовых, служебных комнат, кают для отдыха. Для бесперебойного оснащения корабля энергией имеются вспомогательные двигатели. Они состоят из генераторов и оборудованы 2 системами запуска. Осуществлять управление двигателями возможно как из центрального пункта управления, так и из машинного отдела.
На суднах ставят минимум 2, максимум 4 насоса для осуществления ликвидации огня. Для их привода используются отдельные двигатели, иногда возможно применение главных ходовых двигателей. Для быстрого пополнения насосов водой, их расположение должно быть ниже ватерлинии. Среднее количество воды, которое подается ими достигает 1000 м3/ч. При этом напор может быть до 100 м.
Пожарная техника, которой оснащаются корабли, может быть различна. Это зависит от типа судна. Но всегда имеются как минимум 2 лафетных ствола. Один находится на верхней палубе, а другой в той части палубы, от которой он будет отшвартовываться в процессе работы.
Корабль Полковник Чернышев
Тактико-технические характеристики корабля “Полковник Чернышев”
Пожарные суда России способны эффективно участвовать в ликвидации пожара при морских волнах до 4 баллов. Обязательно на специальных кораблях МЧС имеется противопожарная система, состоящая из водяной завесы и системы отгона нефтяной пленки. С ее помощью можно тушить пожары различных типов, включая возгорания нефтепродуктов и электрического оборудования.
Для тушения используется как пена, так и вода. Специальные насосы, которые устанавливаются дополнительно к основным, обеспечивают подачу пенообразователя. Лафетные стволы оснащены насадками, которые подают тушащее вещество в очаг пожара. Стволы могут быть стационарными, переносными и ручными.
Для ликвидации крупных огненных катастроф на расстоянии применяется гидропушка. Она способна подавать воду на расстояние до 130 – 140 м. Диаметр спрыска составляет 95 – 110 мм.
Для обеспечения спасательных действий задействуются специальные средства: жилеты и шлюпки. Подруливающее устройство необходимо для удержания судна в зоне возгорания, а также для осуществления маневров. Транспортировка горящих судов осуществляется с помощью электрокрана. Он может поднимать грузы весом до 1 т.
Корабли оснащаются примерно таким же тушащим оборудованием, что и наземный пожарный транспорт.
Судно пожарное 1496МП Морж
Пожарный корабль Надежда
Кокпит
Конструкция лодки с открытым кокпитом выполнена в спортивном стиле. При первом взгляде на катер обращает на себя внимание расположенная ближе к передней палубе покатая полурубка. Органы управления плавательным средством размещены на консоли, которая находится в мидельной части судна ближе к правому борту. Надежную защиту кокпита от водяных брызг и встречного ветра обеспечивает лобовое стекло, находящееся в верхней части рубки.
Двигатель размещен соосно продольной оси кокпита. С противоположных сторон мотора в транцевой части судна оборудованы два посадочных места. В рубке-убежище имеются мягкие диваны с откидными крышками. Вместительный рундук позволяет удобно разместить багаж пассажиров. Катер укомплектован якорно-швартовным устройством. Для подъема попавших в воду людей имеется забортный трап. Это удобная опция, необходимость в которой иногда возникает во время спортивных соревнований на воде и проведении парусных регат.
Усовершенствование судна
В настоящее время мастера устанавливают передовое оборудование, внедряя новинки техники. Это касается и навигационных приборов, и дизельных двигателей. Казалось бы, простые катера для рыбалки, а после усовершенствования превращаются в настоящий передвижной комплекс. Прямо на борту катера можно пользоваться ноутбуком, интернетом, есть Wi-Fi. С помощью новейшей техники можно проводить всевозможные замеры, высчитывать расстояние и количество топлива, необходимое для путешествия.
Естественно, что приобретение таких теплоходов обходится гораздо дороже, чем покупка старой посудины с ржавыми бортами и днищем. Потом новому владельцу придется все равно вложить определенную, причем немалую сумму денег на ремонт. Не говоря уже о потраченном времени. Да и мастеров, которые могут выполнить такую работу качественно не так много. Всегда есть риск того, что попадутся мошенники, которые сделают работу спустя рукава, а денег возьмут приличную сумму.
А покупая уже готовую, усовершенствованную модель, можно сразу начать пользоваться таким катером для рыбалки, перевоза пассажиров или грузов, зарабатывая денежные средства и окупая стоимость вложенных финансов. Так что решайте для себя сами, что лучше – купить готовый теплоход и получать удовольствие с первых дней пользования или самостоятельно заняться ремонтом и реконструкцией навигационной техники и двигателя.
История создания
«Мангуст» береговой охраны
Проект современного патрульного катера разрабатывался во второй половине 1990-х годов. Разработкой занималось конструкторское бюро «Алмаз» в Санкт-Петербурге. Проект изначально ориентировался на нужды пограничной службы, а также применение в МЧС и силовых государственных структур. Основная цель заключалась в замене катера «Восток», технические характеристики которого начали устаревать.
Серийное производство нового корабля началось в 2000 году на судостроительном . Первые образцы поступили на службу в Пограничные войска, после чего выпускались модификации и для других ведомств.
В 2013 году патрульные катера проекта 12150 «Мангуст» были модифицированы по заказу ВМФ РФ. Лодка получила увеличенную надстройку и видоизмененную компоновку внутренних помещений. Была добавлена и пулеметная установка с возможностью дистанционного управления. В итоге новая версия улучшила все характеристики базовой модели.
С учетом разработок под различные ведомства имеется несколько модификаций данного судна:
- 12150М — многоцелевой поисково-спасательный корабль;
- 12150А — патрульное судно против диверсий для ВМФ России;
- 12150В — катер с ракетным вооружением на борту;
- 12151 — лодка без собственного вооружения, разработана для МЧС.
Катера серии «Мангуст» продолжают использоваться силовыми ведомствами и пограничными службами. Это обусловлено хорошими техническими характеристиками, улучшенными с последней доработкой проекта в 2013 году, а также универсальностью судна.
Активная зона
В проекте использована активная зона кассетного типа с металлокерамическим топливом повышенной ураноёмкости, по сравнению с интерметаллидным топливом, удовлетворяющее требованию нераспространения ЯО.