Questu.ru
Эксплуатация оборудования лесопромышленных предприятий
Категория условий эксплуатации
Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации осуществляется в соответствии с их классификацией, которая включает пять категорий условий эксплуатации.
Категория условий эксплуатации машин характеризуется типом дорожного покрытия (Д), типом рельефа местности (Р), по которой пролегает дорога, и условиям движения. Корректирование проводится с помощью коэффициента К как сажать хризантемы весной 1 .
Классификация условий эксплуатации
Категория условий эксплуатации
пригородной зоны, более 50 км от города
В малых городах, до 100 тыс. жителей, и в пригородной зоне
В больших городах, более 100 тыс. жителей
Д1 – усовершенствованные капитальные – цементобетонные, монолитные, железобетонные или армированные сборные, асфальтобетонные, мостовые из брусчатки и мозаики на бетонном основании;
Д2 – усовершенствованные облегчённые – из щебня, гравия и песка обработанных вяжущими; из холодного асфальтобетона;
Д3 – переходные – щебенчатые и гравийные;
Д4 – переходные – из грунтов и местных каменных материалов, обработанных вяжущими, мостовые из булыжника; зимники;
Д5 – низшие – грунт; грунт, укреплённый или улучшенный добавками; лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6 – естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твёрдого покрытия.
Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1 – равнинный, до 200 м;
Р2 – слабохолмистый, свыше 200 до 300 м;
Р3 – холмистый, свыше 300 до 1000 м;
Р4 – гористый, свыше 1000 до 2000 м;
КАТЕГОРИИ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Категории условий эксплуатации | Условия движения | ||
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) | В малых городах (до 100 тыс. жителей и в пригородной зоне) | В больших городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне) | |
I | Д1 – Р1, Р2, Р3 | — | — |
II | Д1 – Р4 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 – Р1, Р2, Р3 | Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д2 – Р1 | — |
III | Д1 – Р5 Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д1 – Р5 Д2 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д3 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 – Р1, Р2, Р3 Д4 – Р1 |
IV | Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р2, Р3, Р4 Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
V | Д6 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д6 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | |
Дорожные покрытия: Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика; Д2 — битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом); Д3 — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон; Д4 — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники; Д5 — грунт, укреплённый или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия; Д6 — естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твёрдого покрытия. Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря): Р1 — равнинный (до 200 м); Р2 — слабохолмистый (свыше 200 до 300 м); Р3 — холмистый (свыше 300 до 1000 м); Р4 — гористый (свыше 1000 до 2000 м); Р5 — горный (свыше 2000 м). |
КОЭФФИЦИЕНТ КОРРЕКТИРОВАНИЯ НОРМАТИВОВ
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ — К1 (*)
Категория условий эксплуатации | Нормативы | |||
Периодичность технического обслуживания | Удельная трудоемкость текущего ремонта | Пробег до капитального ремонта (**) | Расход запасных частей (**) | |
I | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,00 |
II | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,10 |
III | 0,8 | 1,2 | 0,8 / 0,7 | 1,25 / 1,4 |
IV | 0,7 | 1,4 | 0,7 / 0,6 | 1,40 / 1,65 |
V | 0,6 | 1,5 | 0,6 / 0,5 | 1,65 / 2,0 |
Примечание. В числителе коэффициенты К1 для корректирования пробега до капитального ремонта и расхода запасных частей для автомобиля в целом, а в знаменателе коэффициенты К1 для двигателей. * После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется её кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров. ** При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент К1 принимается равным: 0,7 — для III категории условий эксплуатации; 0,6 — для IV категории и 0,5 — для V категории. *** Соответственно коэффициент К1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4 — для III категории условий эксплуатации; 1,65 — для IV категории и 2,0 — для V категории. |
КОЭФФИЦИЕНТ КОРРЕКТИРОВАНИЯ НОРМАТИВОВ В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, КЗ = КЗ‘*КЗ»
Характеристика района | Нормативы | расход запасных частей | ||
периодичность технического обслуживания | удельная трудоемкость текущего ремонта | пробег до капитального ремонта | ||
Коэффициент К3‘ | ||||
Умеренный | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный | 1,0 | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
Умеренно холодный | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Холодный | 0,9 | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
Очень холодный | 0,8 | 1,3 | 0,7 | 1,4 |
Коэффициент К3» | ||||
С высокой агрессивностью окружающей среды | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Примечание. 1. Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в других районах; 2. Районирование территории России по природно-климатическим условиям приведено в [12, табл. 13.6]; 3. Для районов, не указанных в табл. 13.6 [12], коэффициент корректирования К3‘ равен 1,0; 4. Агрессивность окружающей среды учитывается при постоянном использовании автомобилей в районах, указанных в табл. 13.6 [12], и при перевозках химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей. |
Пример корректирования нормативов технического обслуживания
и ремонта пожарных автомобилей
В гарнизоне пожарной охраны, расположенном в холодном климатическом районе, имеются на вооружении пожарные автомобили общего применения на шасси ЗИЛ-130. Население охраняемого города 200 тыс. жителей. В районе выезда дороги имеют преимущественно асфальтовые и бетонные покрытия, рельеф местности — равнинный.
Нормы пробега до капитального ремонта, периодичность ТО-2, трудоёмкость ТО-2 и текущего ремонта указанных пожарных автомобилей.
1. Дорожные условия относятся к III категории условий эксплуатации (таблица 1).
2. Нормативы технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей на шасси ЗИЛ-130 для умеренного климатического района и III категории условий эксплуатации составляют:
– пробег до капитального ремонта — 170 тыс. км (Приложение 21, Приложение 19 [1]);
– периодичность ТО-2 — 7000 км (Приложение 14 [1]);
– трудоёмкость ТО-2 — 68 чел.-час;
– трудоёмкость текущего ремонта на 1000 км общего пробега — 17,5 чел.-час.
3. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (таблица 3) равен:
где: К3‘ — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
К3» — коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды и перевозку грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей (для пожарных автоцистерн, имеющих ёмкости для пенообразователя, значение коэффициента К3 принимается по таблице 3).
4. Расчётные нормативы пожарных автомобилей на шасси ЗИЛ-130 для заданных условий составляют:
Пробег до капитального ремонта
ТКР = 170 × 0,8 × 0,9 = 122,4 тыс. км.
Трудоёмкость текущего ремонта на 1000 км пробега
Приложение 10
Условные графические обозначения оборудования на планах зданий
подразделений технической службы
| Дверь, ворота раздвижные двухсторонние | Q = 2 т | Кран козловой | Подвод пара |
| Дверь распашная | Q = 1 т | Кран штабелер опорный | Отвод в канализацию |
| Стена капитальная, перегородка глухая | Q = 0,25 т | Монорельс пневматический с подъёмником | Подвод газа |
| Перегородка из светопрозрачных материалов | Привод – натяжка подвесного конвейера | Подвод холодной и горячей воды |
| Перегородка сборная щитовая | Q = 0,35 т | Монорель с тельфером | Слив отработанной и охлаждающей жидкости |
| Перегородка металлическая из листа | Грузовая и тяговая ветви подвесного конвейера | Местный вентиляционный отсос | |
| Перегородка сетчатая | Опускная секция подвесного конвейера | Местное освещение | |
| Лестничная клетка, лестничный марш | +5,5 +2,2 | Подъем и спуск подвесного конвейера | Рабочие места |
| Колонна металлическая с фундаментом | Ленточный транспортер | Номер участка |
Приложение 11
Примерный перечень технологических участков (постов) подразделений технической службы и оборудования для технического обслуживания и ремонта пожарной и спасательной техники
Для осуществления операций технического обслуживания, ремонта и изготовления пожарной техники в подразделениях технической службы должны быть предусмотрены производственные участки (посты) с соответствующим технологическим оборудованием.
№ п/п | Название поста (участка) | Название и №№ позиций в Приложении 12 |
Участок (пост) приёмки и выдачи техники | ПА в плане | |
Участок (пост) уборочно-моечных работ | 1, ПА в плане | |
Участок (пост) диагностики | ||
Участок технического обслуживания техники (посты ТО №2) | 2, 3, слесарный верстак, осмотровая канава, 58, 56, 55 | |
Участок ремонта техники (посты ремонта) | Осмотровые канавы, 9, 40, 52, 56, кран-балка, верстак | |
Агрегатно-механический участок | 9, 4, 8, 10, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 33, 11, 5, 57 | |
Слесарно-механический участок | 9, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 36, 51 | |
Электротехнический (электроремонтный) участок | Верстак, контрольно-испытательные стенды (мод. 532М, Э – 211 (950´800) | |
Участок изготовления техники | ||
Участок (пост) окраски | 7, ПА в плане, краскопульты, система вентиляции, автоматическая система пожаротушения | |
Участок кузовных работ | Тележка 1700´1000, приточно-вытяжная вентиляция, 7, 9, 31, 35, 42, 43, 44, 45, 46, 48, 49, ванна для проверки радиаторов (1100´800) | |
Пост смазки | ПА в плане | |
Контрольно-комплектовочный участок (пост) | ||
Обойно-столярный участок | 9, циркулярная пила, 34 | |
Шиномонтажный участок (пост) | 9, 37, 41, 38, 7, 50, 53 | |
Участок (пост) обслуживания аккумуляторов | 9, зарядное устройство, приточно-вытяжная вентиляция, 39, 31, 29, 28, 30, 32 | |
Участок (пост) обслуживания топливной аппаратуры | 31, 1, 54 | |
Участок испытаний двигателей и агрегатов | ||
Склад запасных частей | ||
Мастерская по ремонту радиоаппаратуры | ||
Участок испытаний контрольно-измерительных приборов | ||
Примечание. 1. Для, технологических участков (постов), перечень оборудования которых не представлен в настоящей таблице, обучающимся рекомендуется осуществить самостоятельный поиск перечня необходимого технологического оборудования в специальной литературе или используя другие источники информации. 2. Допускается вносить изменения в перечень необходимого оборудования технологических участков (постов) проектируемого подразделения технической службы. 3. Проведение смазочных работ можно предусмотреть на участках (постах) проведения ремонта и технического обслуживания техники в целях экономии площадей производственных зон подразделения технической службы. |
Назначение технологических участков (постов) подразделения технической службы
Участок (пост) приёмки и выдачи — предназначен для выполнения внешнего осмотра пожарного автомобиля и проверки его комплектации, оформления документации.
Участок (пост) уборочно-моечных работ — предназначен для уборки кабины, салона и отсеков пожарного автомобиля, мойки автомобиля снизу и сверху. Участок должен быть обеспечен водоочистительными сооружения ми.
Участок (пост) диагностики — предназначен для определения технического состояния элементов пожарного автомобиля без разборки.
Участок технического обслуживания пожарной техники — предназначен для проведения профилактического комплекса работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей пожарного автомобиля.
Участок ремонта — предназначен для выполнения комплекса работ по ремонту узлов и агрегатов пожарного автомобиля, неисправность которых нельзя устранить регулировочными операциями.
Агрегатный (агрегатно-механический) участок — предназначен для выполнения разборочно-сборочных, моечных, ремонтно-восстановительных и контрольных работ по двигателю, коробке передач, коробке отбора мощности, рулевому управлению, передним и задним мостам, пожарному насосу и другим агрегатам, узлам и деталям, снятым с автомобиля, а также слесарно-механических работ с использованием токарно-винторезных, сверлильных и других станков.
Электротехнический (электроремонтный) участок — предназначен для проверки агрегатов и приборов электрооборудования, неисправность которых не могла быть устранена на участке (посту) ремонта, испытания их на специальных установках.
Участок изготовления техники — предназначен для изготовления техники, не выпускаемой промышленностью.
Участок (пост) окраски — предназначен для окраски деталей, агрегатов, автомобиля, нанесения антикоррозионного покрытия.
Участок кузовных работ — предназначен для замены отдельных деталей кузова, а также проведения жестяницких, сварочных, медницких и кузнечно-рессорных работ, изготовления необходимых для замены деталей кузова.
Пост смазки — предназначен для смены масла в двигателе и агрегатах, смазки сочленений карданных валов, ходовой части, механизмов управления, точек кузова. Смазочные работы можно осуществлять на участках проведения ремонта и технического обслуживания техники.
Контрольно-комплектовочный участок (пост) — предназначен для контроля комплектующих деталей и материалов, а также для комплектования изделий, предназначенных для сборки.
Обойно-столярный участок — предназначен для ремонта сидений и спинок, деревянной арматуры дверей кабины, также изготовления утепли тельных чехлов и т. д.
Шиномонтажный участок (пост) — предназначен для демонтажа и монтажа шин, ремонта камер, замены дисков, камер и покрышек, балансировки колес.
Участок (пост) обслуживания аккумуляторов — предназначен для производства подзаряда, заряда и ремонта аккумуляторных батарей, а также приготовления дистиллированной воды и электролита.
Участок (пост) обслуживания топливной аппаратуры — предназначен для обслуживания и устранения дефектов топливной аппаратуры карбюраторных и дизельных двигателей, а также ее испытаний после ремонта.
Участок испытаний двигателей и агрегатов — предназначен для проведения обкатки двигателей и агрегатов после ремонта.
Склад запасных частей — предназначен для хранения запасных частей, оборотных агрегатов, материалов и инструмента.
Мастерская по ремонту радиоаппаратуры — предназначена для профилактики и ремонта радиоаппаратуры, используемой в подразделениях ГПС.
Участок испытаний контрольно-измерительных приборов — предназначен для поверки, испытаний и ремонта контрольно-измерительных приборов.
Примечание. При использовании типового проекта 164-35 подразделения технической службы распределение постов и участков — согласно экспликации помещений производственного корпуса.