Каталоги
В данном разделе представлена различная техническая документация на дизельные двигатели ЯМЗ и запасные части ЯМЗ, топливную аппаратуру ЯЗТА и ЯЗДА. Все документы можно посмотреть и скачать в формате PDF.
Полный каталог продукции ОАО «Автодизель», Ярославский моторный завод.
В каталоге представлены рядные дизельные двигатели ЯМЗ, V-образные дизельные двигатели ЯМЗ, коробки передач, сцепления, дизельные электроагрегаты, запасные части ЯМЗ.
Каталоги деталей и сборочных единиц дизельных двигателей ЯМЗ .
Каталоги содержат номенклатуру деталей и сборочных единиц дизельных двигателей ЯМЗ различных моделей. Каждая спецификация иллюстрирована рисунками с изображением деталей (узлов). Каждой детали присвоен номер. При заказе запасных частей рекомендуется указывать номер детали и номер двигателя, для которого предназначаются запасные части. Модель двигателя, его номер и дата выпуска (год и месяц) нанесены на табличке, прикрепленной к площадке блока цилиндров.
Руководства по эксплуатации дизельных двигателей ЯМЗ.
В руководствах к разным моделям двигателей ЯМЗ изложены основные правила эксплуатации и технического обслуживания силовых агрегатов. Данные инструкции предназначены для водителей автомобилей и операторов стационарных дизельных установок. Все руководства составлены на основе исследовательских работ и опыта эксплуатации, они содержат необходимые указания, точное и неуклонное соблюдение которых обеспечит безотказную и длительную работу двигателя.
Руководства по ремонту силовых агрегатов ЯМЗ.
Руководства предназначены для ознакомления всех заинтересованных лиц с расширенными сведениями по устройству, работе и техническому обслуживанию, порядку сборки и разборки двигателей и агрегатов, по проведению текущего и капитального ремонта и техническим требованиям на капитальный ремонт двигателей ЯМЗ всех комплектаций и исполнений. Также данные документы предназначены для использования специалистами сервисной сети ОАО «Автодизель» и других предприятий, имеющих лицензию на проведение ремонтных работ.
Полный каталог продукции ОАО ЯЗДА (Ярославский завод дизельной аппаратуры)
В каталоге представлены топливоподающие системы (ТПС) семейства Евро-3 типа «Компакт-40» и V-образного семейства, весь спектр топливных насосов высокого давления (ТНВД), форсунки, распылители, плунжерные пары и др.
Каталоги деталей и сборочных единиц ТНВД (топливных насосов высокого давления)
Каталоги содержат иллюстрации и спецификации топливных насосов высокого давления (ТНВД), узлов, агрегатов и форсунок, производимых на ОАО ЯЗДА в комплекте с форсунками, производимыми на ОАО ЯЗТА для двигателей ЯМЗ, устанавливаемых на автомобили КамАЗ, МАЗ, Урал, ЗИЛ, на автобусы ЛАЗ, ЛиАЗ, МАЗ.
Заводские гарантии и порядок предъявления рекламаций.
Документы содержат условия, на которых ОАО «Автодизель» даёт и исполняет гарантийные обязательства на эксплуатацию силовых агрегатов ЯМЗ. Данные условия касаются порядка эксплуатации и технического обслуживания дизельных двигателей. Кроме того, изложен порядок и условия предъявления претензий (рекламаций) от потребителя к предприятию-изготовителю.
Полный каталог продукции Тутаевского моторного завода.
В каталоге представлены дизельные двигатели ТМЗ, сборочные единицы и детали дизельных двигателей ТМЗ: блоки цилиндров, коленчатые и распределительные валы, фильтры, насосы и др.
Дизельные двигатели. Руководство по ремонту
Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту дизельных двигателей легковых и легких коммерческих автомобилей.
В предлагаемом пособии представлены описания конструкций и пояснения по работе основных систем большинства современных дизельных двигателей. Книга ориентирована на автолюбителей, которые готовы выполнять все или часть работ самостоятельно.
Мягкий переплет. 168 стр.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение 5
Рекомендуемые масла и эксплуатационные жидкости 6
Безопасность прежде всего! 7
Основные ремонтные работы 8
Глава 1. Дизельные двигатели и системы впрыска топлива
1. История 11
2. Принцип работы двигателя 12
3. Топливная система дизеля 18
4. Электронные системы управления дизельными двигателями 23
5. Биодизель — вопросы и ответы 29
Глава 2. Текущее обслуживание 31
1. Введение 31
2. Графики обслуживания 32
3. Расположение компонентов 33
4. Эксплуатационные жидкости 65
5. Процедуры обслуживания 65
6. Проверки и регулировки 74
Глава 3. Детали топливной системы и рекомендации по их замене 82
1. Предостережения 83
2. Заполнение системы топливом и выпуск воздуха 84
3. Насос низкого давления 85
4. Насосы высокого давления (ТНВД) 86
5. Форсунки 91
6. Детали электронной системы управления впрыском 95
7. Топливный теплообменник 105
8. Подогреватель входящего воздуха 106
9. Аккумулятор высокого давления 106
10. Топливный фильтр 108
11. Промежуточный теплообменник 110
12. Распределитель топлива 111
13. Накальные свечи 112
14. Вакуумный насос 116
Глава 4. Технические данные 119
Глава 5. Диагностика неисправностей 129
1. Введение 129
2. Перечень возможных неисправностей 137
3. Проверка системы подачи топлива 140
4. Низкая компрессия 142
5. Воздух в топливной системе 144
6. Закупорка магистрали подачи топлива 144
7. Снижение мощности 144
8. Недостаточно давление наддува 144
9. Повышенный расход топлива 144
10. Топливо в поддоне 145
11. Стуки, вызванные неисправностью форсунок 145
12. Дымление двигателя 145
13. Масло в камере сгорания 145
14. Повышенный расход масла 145
15. Остекление расточек цилиндров 146
16. Перегрев двигателя 146
17. Загрязнение масла 146
18. Клапан отсечки топлива (стопклапан) — быстрый ремонт 146
19. Считывание кодов неисправностей 147
Глава 6. Инструмент и оборудование 149
1. Универсальный инструмент 149
2. Специальный инструмент для дизелей 150
3. Инструмент для установки фазы начала впрыска 153
4. Оборудование для проверки форсунок 155
5. Оборудование для проверки и регулировки ТНВД 157
6. Оборудование для контроля дымности выхлопа 157
7. Считыватели кодов неисправностей 158
Предметный указатель 159
Каталог по ремонту дизельного двигателя
Страница СТЭЛ ВКонтакте
Страница СТЭЛ в Фейсбуке
Канал в Телеграм
Правовая информация
Мы используем файлы cookie для улучшения функциональности сайта. Продолжая пользоваться нашим сайтом, Вы соглашаетесь на получение файлов cookie.
Правила сайта и ответственность
Размещаемая на страницах сайта ООО СТЭЛ информация предназначена для свободного ознакомления пользователей.
Правила и ограничения изложены в документе Отказ от ответственности.
В случае возникноверния вопросов и претензий по функционированию сайта рекомендуется обратиться к администрации сайта ooo.steldiesel@gmail.com.
Сайт ООО СТЭЛ носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения информации обращайтесь по телефону в контактах.
Copyright © 2008-2019 ООО СТЭЛ. Ремонт дизельной топливной аппаратуры
Ремонт и восстановление дизельных двигателей
Возможно ли предотвратить неисправности дизельного двигателя и обеспечить качественное функционирование всех систем автомобиля? Использование топливных смесей высокого качества, соблюдение эксплуатационных требований, проведение регулярной диагностики – это залог бесперебойной работы дизеля.
Как произвести плановый и экстренный ремонт дизельных двигателей
Ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей, их топливной аппаратуры, топливных насосов высокого давления (ТНВД) являются дорогостоящими, сложными операциями. Данный вид ремонтных работ наиболее часто доверяют профессионалам.
Все чаще автовладельцы приобретают дизельные автомобили благодаря их экономичности, надежности, длительным срокам эксплуатации, уменьшенным выбросом вредных веществ, улучшенным характеристикам.
В современных автомобилях в результате диагностики часто встречаются случаи неисправности дизельного двигателя не по вине самого ТНВД, а как следствие сбоев в настройках электронных систем управления. Здесь достаточно обеспечить правильную настройку электроники, и движок начнет благополучно работать.
Классификация дефектов дизельных моторов
Покупая дизельный автомобиль, нужно помнить о необходимости плановых ремонтов. Неисправности движков разделяются на такие группы:
- Дефекты, полученные при изготовлении автомобиля.
- Особенности устройства дизельного двигателя
- Нарушения, допущенные при эксплуатации авто.
- Низкая квалификация работников при предоставлении сервисных услуг.
- Выход из строя некоторых элементов двигателя вследствие общего старения машины.
Алгоритм проведения диагностики топливных систем дизельных движков
При проверке работы дизелей проводятся работы в следующей последовательности:
- Контроль подачи дизтоплива насосом, его количество, давление.
- Анализ рабочих характеристик топливного насоса – скорость вращения вала во время запуска и завершения поступления дизельного топлива.
- Проверка периодичности впрыска топлива в секции ТНВД.
- Контроль состояния форсунок.
По мере завершения мероприятий по проверке систем топливной аппаратуры дается объективная характеристика состоянию, выявляется перечень восстановительных операций – ремонт, замена форсунок, топливного насоса высокого давления, топливных баков. К выводам диагностики относится также определение общей цены ремонтных работ с учетом стоимости оригинальных узлов и деталей, требующих полной замены.
Описание восстановительных работ
Ремонт дизельных автомобилей проводится квалифицированными опытными мастерами. В перечень обязательных мероприятий входят следующие операции:
- Восстановление функций топливных насосов высокого давления.
- Реставрация турбин.
- Уточнение настроек форсунок.
- Замена фильтра очистки.
- Промывочные операции с использованием специальных растворов.
Ввиду конструктивных особенностей и сложности устройства дизельных двигателей требуется использование специализированных стендов, диагностического и ремонтного оборудования. Только при качественном техническом обслуживании будет обеспечена длительная и безотказная служба дизельного авто.
Описание причин и признаков неисправностей дизельных двигателей
Необходимость частых ремонтов дизелей и их элементов требуется при несоблюдении хозяином авто предписанных эксплуатационных норм:
- эксплуатация авто на сверхвысоких скоростях;
- работа дизельного движка с использованием топлива низкого качества с высоким содержанием вредных механических примесей и капель воды;
- применение обычных марок солярки в холодный период вместо зимнего топлива, особенность дизельного топлива состоит в том, что оно теряет текучесть при температуре ниже минус 5˚С;
- заливание обычной воды в систему охлаждения автомобиля;
- игнорирование требований замены машинного масла после очередного пробега, равного 7500 километров;
- эксплуатация автомобиля без обязательных плановых промывок форсунок движка с применением специальных жидкостей для очищения инжектора.
Дизельные двигатели не любят высокие обороты. Длительные передвижения на больших скоростях могут явиться причиной поломок, приводящих к капитальному ремонту дизельного двигателя, потому что он сильно перегревается на высоких оборотах, и его элементы получают разрушительные деформации. Причиной перегрева движка могут оказаться такие факторы, как высокая температура окружающей среды, изношенные кольца, выработка клапанов, отсутствие предварительного трехминутного прогрева.
Определение потребности в ремонте дизельного двигателя и его составляющих проводится по следующим признакам:
- возникновение затруднений при запуске мотора в холодный период;
- резкое снижение мощностных характеристик;
- наличие постукиваний во время движения автомобиля;
- прекращение работы движка при возрастании скорости.
При выявлении одного или нескольких признаков в работе машины необходимо обратиться в ремонтную службу с целью проведения диагностики с последующим ремонтом дизельного двигателя для устранения замеченных дефектов.
Когда необходимы ремонт и регулировка ТНВД
Топливный насос высокого давления требует ремонтных и регулировочных операций при следующих симптомах:
- резкое увеличение расхода горючего;
- нарушение подачи топливной смеси на форсунку;
- зубчатый ремень газораспределительного механизма сходит с шестерни;
- появление протечек жидкости из топливного насоса высокого давления;
- возникновение шумов в насосе неизвестного происхождения;
- увеличение количества дымовых выбросов.
Через форсунку производится впрыск топливной смеси в камеру сгорания. Черный дым свидетельствует о том, что в форсунке недостаточное давление. Белый дым означает повышенное давление сверх нормы.
Для предупреждения схождения зубчатого ремня с шестерни необходима его замена после очередного пробега машины равного 60 000 км. При попадании на него масляной жидкости нужно срочно устранить источник протекания.
Отвернув гайку топливной системы, необходимо удалить элементы отстоя из фильтра.
Капитальный ремонт предусматривает регулировку всех необходимых рабочих параметров двигателя внутреннего сгорания. Автовладельцы должны проводить капитальный ремонт дизельного движка при первых признаках возникновения поломок в нем.
Проведение капитального ремонта дизельного движка
Капитальный ремонт дизелей проводится в несколько этапов. Работники станций технического обслуживания и владельцы авто, решившие произвести ремонт дизельного движка своими руками, придерживаются следующей последовательности операций:
- снятие агрегата;
- разборка двигателя;
- промывание и очищение деталей и узлов;
- анализ состояния элементов для определения степени износа, образования растрескивания;
- определение деталей и узлов, подлежащих замене на новые оригинальные образцы;
- тщательная проверка коленчатого вала на предмет образований трещин и величины зазоров;
- восстановление коленвала;
- восстановление блока цилиндров;
- ремонт головки блока цилиндров;
- сборка дизельного двигателя;
- проведение холодной обкатки на специализированном стенде;
- регулировка количества токсичных газовых выбросов и проверка холостых оборотов двигателя.
При выполнении сборочных операций применяются специальные динамометрические ключи, чтобы обеспечить качественную затяжку всех установленных узлов и деталей.
Холодная обкатка предусматривает принудительное вращение коленчатого вала. Двигатели внутреннего сгорания нуждаются в обязательной заливке охлаждающей жидкости и машинного масла, соответствующей вязкости.
Категорически запрещено давать повышенную нагрузку на дизельный двигатель в виде буксировки транспортных средств и прицепов, использовать большие обороты до достижения пробега от 150 до 300 километров после проведения ремонтных мероприятий.
Самостоятельный ремонт дизельного двигателя
Для того, чтобы выполнить ремонт дизельного двигателя своими руками, нужно обзавестись необходимыми инструментами и приспособлениями:
- динамометрический ключ;
- набор гаечных ключей;
- техническое руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля данной марки.
Предварительно сливается масло и все жидкие составляющие движка. Топливная система отсоединяется от других узлов автомобиля. Разборка проводится с максимальной сосредоточенностью, учитывая скрытое расположение некоторых крепежных элементов. Снятие головки, поддона, шатуна производится над смотровой ямой. Только после этих мероприятий появляется доступ к дефектам движка.
При регулярном самостоятельном капитальном ремонте дизельного двигателя эксплуатация машины не вызовет больших проблем, т. к. проведенные операции способствуют повышению качества функционирования автомобиля:
- Увеличение времени безотказной работы движка.
- Гарантия снижения риска поломки двигателя внутреннего сгорания.
- Надежность регулировок топливной системы.
Владельцы автомобилей, проводящие капитальный ремонт двигателя своими силами, знают и соблюдают основные требования, обеспечивающие безопасность при их эксплуатации:
- использование машинного масла, имеющего соответствующую вязкость данной модели;
- регулярная проверка состояния воздушных, топливных, масляных фильтров и обязательная замена на новые образцы при выходе их из строя;
- соблюдение скоростного режима в соответствии с допустимыми нагрузками на дизельные двигатели;
- грамотное регулирование всех систем двигателя внутреннего сгорания.
Чтобы самостоятельно отремонтировать свой дизельный автомобиль, необходимо обладать опытом и быть осведомленным с конструктивными особенностями работы дизелей.
Автовладельцы обязаны относиться к дизельным машинам с бережливостью, соблюдением эксплуатационных правил, не игнорируя плановые аналитические и ремонтные мероприятия.