Меню

Капремонт двигателя ямз 236 своими руками

Двигатель ЯМЗ-236: устройство и ремонт

ЯМЗ-236 – это легендарный дизель, который выпускает ОАО «Автодизель», ранее известный как Ярославский моторный завод.

Популярность V-образная «шестерка» набрала еще в Советском Союзе, а после распада страны распространилась на территории СНГ. Мотор применяется до сих пор на грузовых машинах, комбайнах и тракторах. Агрегат можно увидеть на таких известных автомобильных марках как ЗИЛ, УРАЛ, КРАЗ, МАЗ, а также на тракторах К-700.

Устройство и технические характеристики

Мотор ЯМЗ-236 обладает довольно высокими техническими характеристиками. Силовая установка оснащена шестью цилиндрами, расположенными параллельно под прямым углом наклона. Топливо подается непосредственно в цилиндры, то есть происходит впрыск прямого типа. В моторе давление достигает 16,5 атмосферы. Диаметр поршня — 130 мм в базе, в ремонтном варианте — 140 мм, столько же при своем ходе. На агрегате смонтирован механического типа насос топливный высокого давления и форсунки. Они и совершают непосредственно впрыск на каждый цилиндр. По шесть клапанов имеет каждая головка блока – три впускных и три выпускных. Система охлаждения — жидкостная с возможностью принудительной циркуляцией, выполняемой с помощью водяного насоса. Ремень служит приводом, который поворачивает шкив помпы от шкива коленвала.

Объем мотора 11 литров. Мощность варьируется от 150 до 420 лошадиных сил. Последние версии могут развивать мощность до 500 л.с. Из-за роста тарифов на горючее производители мотора ЯМЗ-236, который расходует 40 литров на сотню километров, снизили цифру до 25 литров. Основная силовая установка производилась из чугуна до 2010 года. Позже было принято решение делать ее из алюминия, как и головку блока цилиндров. Такой шаг позволил сделать проще процедуру ремонта, а также расточки шеек цилиндров, более точной стало хонингование цилиндров. Вместе с тем блок агрегата не утратил былую прочность. Характеристики ЯМЗ-236 говорят, что мотор имеет довольно простую конструкцию, которая обеспечивает простоту обслуживания и ремонта.

Ремонт

Мотор ЯМЗ-236 ремонтируется только в автосервисах, потому что нуждается в наличии специального оборудования и соответствующего инструмента. В разряд спецсредств входят стенды: для демонтажа и сборки силового агрегата и его составляющих, регулировочный, балансировочный, испытательный.

К специальному оборудованию относятся станок расточно-хонинговальный; устройства для шлифовки и полировки коленвала; стенд с ванной для опрессовки; развертки, с помощью которых шлифуют посадочные места седел клапанов; оснащение для монтажа клапанов направляющих; станки токарный и фрезерный; стенд для чистки форсунок; пресс, на котором прессуют сальники и подшипники; сварка аргонная (в некоторых случаях). Также может пригодиться другой инструмент и оборудование особого назначения для ремонта дизелей.

Как видим, потребуется довольно много оборудования, которое не каждый автосервис может себе позволить. Ремонт мотора ЯМЗ-236 выполняется в несколько этапов. Они достаточно сложны. За каждый отвечает специалист узкого профиля.

Разборка

Понятно, что двигатель разбирается при помощи расширенного набора инструментов и пневмопистолета. Выполнятся диагностика неисправностей, определяется перечень запчастей, необходимых к замене. Шлифуется коленвал. Делается подготовка блока цилиндров. Все запасные части и узлы моются. Как правило, мойка выполняется горячим керосином. Далее следует сборка элементов. Процедура разборки мотора длится около 6-8 часов. Чтобы подготовить детали к сборке, потребуется примерно 16-20 часов (это зависит от сложности неисправности). Сборки занимает до 36 часов. Процесс зависит от степени изношенности основных агрегатов и узлов, насколько хорошо подготовили элементы к последней стадии работы.

Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238: Разборка и сборка в одиночку

При ремонте двигателя ЯМЗ не всегда бывают удобные условия и не всегда под рукой грузоподъемные механизмы. Поэтому, с течением времени, выработалась определенная методика разбора двигателя и последующей его сборки.

К тому же, могу сказать, что все действия по сборке-разборке двигателя можно выполнить практически одному. Звучит не очень правдоподобно, учитывая что вес двигателя 1000-1250 кг. Но не будем спешить с выводами, попробуем разобраться.

1. Установка двигателя на место разборки

При снятии и установке двигателя на место разборки, желательно чтобы основание было крепкое (к примеру асфальт или плиты). Лучше первый раз опустить на что то мягкое (например, старый баллон) и на левой стороне выкрутить болты, стягивающие крышки коренных подшипников.

Затем, перецепить стропы или чалку за одну головку (за передний и задний рым болт) и подготовить старую гильзу цилиндров или кусок бруса по длине гильзы.

Читайте также:  Руководство по эксплуатации грузоподъемных машин

Поднимать двигатель лучше за правую головку, после чего опустить его на пол таким образом, чтобы противоположная головка опиралась на коллектор, а разъем блока по поддону опирался на вертикально поставленную гильзу в середине блока. Под коллектор следует положить доску дюймовку.

2. Разборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

Также снимаем фильтр тонкой очистки масла. Далее, снимаем сцепление, маховик и кожух сцепления. Теперь, можно приступать к снятию поддона, масляного насоса и главное не забыть снять уголок маслопровода прикрученного к блоку.

После этого, можно откручивать шатуны 1, 2, 3, 4 и вытаскивать их вместе с поршнями. Для снятия гильз, лучше применять специальный съемник, а если его нет, то медную выколотку. Если же гильзы идут в металлолом, то гораздо проще выбить их старой полуосью, особенно сподручно это делать ЗИЛовскими или КамАЗовскими полуосями.

Следующим этапом, можно приступить к снятию коленчатого вала двигателя. Для этого откручиваем болты стяжные коренных подшипников со стороны правой головки, а затем откручиваем крышки коренных подшипников снизу. Вытаскиваем крышки, оставляя на месте среднюю. Далее, прокручивая последовательно коленчатый вал, откручиваем 5, 6, 7, 8 шатун и снимаем крышки шатунов.

В виду того, что плоскость разъема блока находится у нас в вертикальной плоскости, то готовим пару брусков и вставляем их под противовесы коленвала. Придерживая коленвал, снимаем последнюю среднюю крышку коленвала и аккуратно его выкатываем.

Все, коленвал снят и можно убирать его в сторону. Здесь еще возможно сначала отпустить двигатель с гильзы, а затем его снимать — это по желанию.

Берем домкрат, ставим его наклонно и упираем в верхний угол середины разъема блока, немного поддомкрачиваем и вытаскиваем гильзу из под блока. Спускаем домкрат и если не хватает хода, то перехватываемся и опускаем блок до земли на прокладку.

Затем, монтировкой приподнимаем за левую головку и подкладываем под разъем блока с головкой брусок с тем расчетом, чтобы прокладка доски между коллектором и асфальтом вышла. Теперь снимаем левую головку блока, шатуны с поршнями 5, 6, 7, 8 и гильзы цилиндров. Все, двигатель разобран.

3. Сборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

После разборки двигателя, дефектуем детали, если надо точим или меняем коленвал, поршневую и начинаем сборку. Для этого, наклоняем блок на 5-8 цилиндр, под шпильки ложим доску дюймовку, затем ставим домкрат на край блока и поднимаем его таким образом, чтобы опять можно было подставить гильзу.

Затем, берем коренные вкладыши и вставляем их в блок. Далее, если вы один, то по брускам закатываем коленвал на место и закрепляем его средней коренной крышкой. Проворачиваем колено для того, чтобы совпали метки на распредвалу и ставим первый бугель не забывая мазать вкладыши и болты маслом.

Потом, ставим на место последний и затягиваем все остальные. Затягивать коренные лучше в два приема: первый раз 20 кгм; второй, уже капитально 43-47 кгм.

Лучше всего затягивать динамометрическим ключем, но если его нет, то тоже не беда, можно попробовать иной способ. К примеру, я вешу 80 кг — значит под своим весом на рычаге 1 метр, я создам крутящийся момент равный 80 кгм. Если взять рычаг 55-60 сантиметров, то я под своим весом как раз обеспечу требуемую затяжку.

Для того, чтобы затянуть коренные, брал обычно накидной многогранный ключ и трубу, а напильником наносил метку на 55 сантиметрах. Ключ попеременно переставлял на верхний и нижний болт коренных подшипников и под собственным весом последовательно затягивал бугеля, не забывая после каждой затяжки подшипника прокручивать вал.

После затяжки коленвала, приступал к вставке гильз 5-8 цилиндров. Резинки мазал хозяйственным мылом, а забивал гильзы кувалдой через березовый брусок.

Далее, вставляем поршня с шатунами и также протягиваем их под своим весом, но используя общий рычаг, в моем случае 80 кг разделить на 22 кгм = 0.32 метра. Все, половину ЦПГ собрали, пора браться за другую сторону.

Для этого отпускаем за бугельный болт домкратом блок, переваливаем его на другую сторону. Опять поднимаем его домкратом, подставляем гильзу под блок и устанавливаем на место 1-4 гильзы, а затем шатуны с поршнями и затягиваем шатунные болты. Шатунно поршневой механизм собран.

Читайте также:  Ремонт швейной машины чайка регулировка

Устанавливаем переднюю крышку двигателя и задний кожух маховика, ставим маховик и затягиваем его. Прикручиваем масляный насос и закрываем поддон.

Если поддон емкостью вперед двигателя, то ложим перед спускной пробкой доску дюймовку и опускаем за поддон двигателя блок, убрав из под блока гильзу цилиндров. Когда блок поддоном лежит на земле, то перевернуть его на поддон всей плоскостью с помощью лома не проблема.

Как только блок занял у нас вертикальное положение, начинаем устанавливать головки, штанги, коромысла. Устанавливаем шкив коленвала и за одним регулируем клапана. Затем, переходим к установке масляных фильтров, сцепления, ТНВД, площадки компрессора, генератора, турбины и стартера.

Прокачиваем из чистой емкости топливную систему и, если нужно, регулируем момент впрыска. Ставим все ремни на место и регулируем их. Смысл в том, чтобы сделать все по двигателю на месте, чтобы потом не прыгать по раме попугаем. Когда двигатель полностью укомплектован, отрегулирован и соответствует агрегату первой комплектации, то поставить его на место и завести дело не сложное.

4. Послесловие

Эксплуатируя автомобиль МАЗ не редко приходится серьезно напрягаться, многих из нас поджидает радикулит и тому подобные болезни. Поэтому, когда будете поднимать некоторые детали, помните о своем здоровье.

В юности я ходил заниматься штангой, больших результатов не достиг, но запомнил слова тренера. Он говорил, что если хотите дружить со штангой, то тренируйте ноги. Ведь у среднего человека становой пресс тянет около 200 кг, потому нагружайте ноги держа прямой спину.

Для справки, головка двигателя ЯМЗ-238 весит около 90 кг, а коленвал 120 кг. Детали отечественных двигателей легкостью не отличаются.

Однако, мне приходилось много раз снимать одному головку с двигателя ЯМЗ-238: то оторвешь ее от прокладки монтировкой, то за счет ног при прямой спине и вытянутых руках удается ее приподять со шпилек и переставить на колесо.

Надеюсь, что такие упражнения дались мне без ущерба для здоровья. Однако, бесспорно лучше такие детали перетаскивать вдвоем или используя подъемные маханизмы.

Капитальный ремонт двигателя ЯМЗ 236 своими руками. Реставрация трактора Т-150К.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 21 авг 2020
  • Капитальный ремонт двигателя ЯМЗ 236 своими руками. Реставрация трактора Т-150К.
    Бюджетная навигация, опрыскиваем без маяков thexvid.com/video/VjTU5jhlBdk/видео.html
    instagram kolosdon
    мой FB profile.php?id=100040114726920
    koldon1978@gmail.com
    viber: +380976236144 Николай.
    поддержать проект монеткой boosty.to/koldon
  • Авто/Мото

Комментарии • 70

Старую гильзу на токарке проточить конусом, и стучать не надо

В ОРИГИНАЛЬНЫЙ.ЗАВОДА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. ХТЗ . цвет зеленый кабина белый.

когда продолжение будет

найди нормальный двигатель ямз

Интересное видео. Какие отзиви о електрическом краскопульте? Хочу себе купить

Купили уже второй. Для домашнего использования необходимая вещь

молодец все четко огромный лайк

Лучше оправу купите не мучайтесь с этой обжимкой

Масляную ванну нужно для поршней по заводской сборке и для шатуна

Резиновые уплотнения маслом мазать не рекомендуется, разъедает

Лучше жидким мылом или шампунем

Мотор не продаете?

Я вас прошу не робіт оранжеву раму зелену кабіну синий капот і чорні крила

Стенд для ремонта продасте

Halturshiki vishii marki .

Ямз 236 это Маковский двигатель

Мужики, когда серия?)

Здравствуйте мужики посоветуйте покупать т 150 или нет одни говорят геморрой другие хвалят трактор с двс ямз 236

Класс. Супер. Лайк.

Это ослик Иа говорил.

Малодцы 👍👍👍 уверен что двигатель будет петь

а так молодцы лайк👍

какои смысл красить простои краской,он слезет после первого же прогрева,надо термостоикой краской красить,если делать то делать уж на совесть.надеюсь когда камера выключена вы так же все тщательно и на совесть делаете,а не только на показ.почем цены?ищу себе т 150

а вы на продажу делаете или себе только?если на продажу то по чём цены?

Краска жаростойкая для топливных котлов

Приварить твердосплав это вам не шубу в трусы заправить!

Опасно такой обжымкой

А где продолжения? Посмотрел на одном дыхании.

Я их уже посмотрел😁

Спасибо. Пока выйдет новая серия, можно посмотреть все предыдущие thexvid.com/p/PLgS5AT40iOfEyvcjPY-3oaS0r-fXUYO6s 🙂

Д240 на ЮМЗ?? Я не ослышался?

Читайте также:  За домом гараж вот машина у машины колеса

Нет. Модель Юмз8040.2 с двигателем д243. Были ещё модификации в том числе и с полным приводом.

Когда будет следующие видео про трактор.

Не надо раму перекрашивать, оставте этот цвет

Добрый день!
Как такая тальма называется ?

Таль от компании INTERTOOL на 2тонны

Вы вообще ебанулись? На сухую — без масла поршня пихать . Я не видел- чтобы вы мазали поршня. Насухую первый запуск — и пиздец антифрикционному слою на юбке, и задиры с царапинами на юбке и гильзах.

Когда вы уже его восстановите хочется посмотреть

Kto tak krasivo steny budoval, navernoje stroibat stroil.😆

В морозилку не кладу никогда, на базе есть углекислотный огнетушитель, брызнули на деталь она охлаждается, что руками не возьмёшь.

Во сколько обошлась поршневая на смд

можно ваш номер телефона?

Зелёный фосфорный, что мелочиться то.

Здравствуйте, снимите обзор опрокидвателя, желательно с размерами ) заранее спасибо )

Какие вы молодцы. Так держать.
Да, хочу дать совет для монтажа — вместо простого масла используйте синтетическое масло с добавкой тунгстена, это лучшая добавка из вольфрама. Проверено. Гарантирую что ваш мотор будет работать как часы.

Где опять пропали??

На ямз 236 прыгает стрелка давления .какая может быть причина?

любой узел при сборке мотора МАЖЕТСЯ МАСЛОМ , дабы при 1-ом запуске ИСКЛЮЧИТЬ ГОЛОДАНИЕ.

Расскажите исчего станок сделали

Все чётко аккуратно,без единого мата 👍👍👍👍👍👍

Когда следующая серия по т 150?

Ну мужики выдержка и терпение у вас, стальное удачи вам восхищён лайк!

набор инструмента TopTul?

судя по марке краскопульта и тали, дело происходит в Украине)

Круто! Мне бы так движок перебрать) столько трудов.

Саша молодец Саше лайк👍

Посмотрите канал про моторы там парень делает капремот двигателей правда автобусные у него даже есть видео капремот д240 по-моему

Шо всё ремонт окончен!!

Вы когда нибудь его сабирёте или нет

Классные видео делаете, но очень долго, покрасьте трактор в родной заводской советский цвет, перед-зад в зелёный, кабину цвет -белая ночь, будет смотреться, как с завода, естественно, помятые крылья поменять, удачи вам.

Я бы сказал ремонт был на грани риска

Мужики всё заебись, контент огонь, но бля накуя столько рекламы, это писец смотреть невозможно.

Классно, а чё у вас мотоблок есть?

@КолДон просто у вас колёса лежат от мото блока

Так в селе живём, малая механизация на большом селе, нам не чужда😅

Можете открывать ремонт моторов! Мне понравилось!

37:56 неужели. Саша разговаривает.

Гиззы так и должны входить

Привет
Где новая серия

Растворитель не обезжиривает, лучше простым бензином помыть, ведь обезжириватель и антисиликон это и есть бензин но очень чистый

Кольца обжимал обжимкой Жигулевской
Она раздвижная ,и в автомагазинах продается гривен 100 стоит. 4 поршня вставил минут за 10 с передыхами )))

Молодцы! Все тщательно и аккуратно ! Этой зимой я мотор капиталил с ЮМЗ . Тоже все до последнего болта. И тоже пришлось делать подставку под двигатель ,потом ещё и тележку пришлось варить и мотор с подставкой устанавливать на эту тележку ,чтоб с хаты его выкатить (собирал в хате ,в тепле и в уюте зимой ))) Вместо вашего стенда использовал треногу и тальку ,чтоб вертеть его. Поднимал с пола на тележку с помощью рамы с полиспастами от буровой установки. )))
В общем все примерно как у вас происходило ,месяца полтора вся песня заняла . Вы молодцы ,все правильно ,что основательно ко всему подошли ,чтобы потом в 12часов ночи посреди степи или леса возле него раком не стоять.)))) Так и надо—++все кругом отрепетировать ,а потом уж и смело выезжать на работу !

@Арт Motor96 все хоккей/

В хате?Вы совсем?Жена не убила?🤷‍♂️Запах соляры и масла

При посадке гильзы, бывает заворот колец уплотнительных, сразу не побежит но в процессе работы бывает что вода в хату пойдет, в процессе сборки гильзы метками ставлю в одном направлении, чтобы при случае нежданчика не поставить по другому, тоесть на элибс не попасть.

Парни, а выступ гильзы над блоком измерили индикатором?

Ви самі винні, що людей зацікавили своєю працею, ми чекаємо продовження!

Adblock
detector