Lada Oka КАМАЗ возить таз › Logbook › ПОЛНАЯ капиталка за 9тыщь)
ПОехал ставить на учет и тут абзац. мотор меняный. давай звонить предхозу мол че за дела-блок то иной! ну давай кумекать. нашелся блок с нужными цифрами. Спрашиваю, чего с ним? говорят хз. стучит. Снял поддон там кусок поршня(юбки) Капиталить решили. Прикинув прайс обозначаю 9крублей на мероприятие. сделаю так и быть самостоятельно. Ну и второй двигун останется мне(кому надо продам недорого). Отвез в моторный центр. движок весь в номинале, с плеча рубанул все отмывать и фигачить все в первый ремонт, опрессовывать башку, если надо шлифовать. Выйдет за все 3500-4500р Бушная гбц стоит у нас три тыщи, я решил ее перебрать с заменой пружин, клапанов и толкателей. Дичью оказалась покупка поштучно поршней, заказал буду ждать аж по 125р валяются на складе. и кольца продаются пачкой по 4шт говно какое-то. Для себя нормальные мале заказаны ПРайс и артикулы для заказа ниже
Автоваз 21061005183 Полукольцо коленвала ВАЗ 2101-07 стандарт 98,00 руб. Автоваз 21011005183 Полукольцо упорн подшипника коленч вала верх 2107 перед, 2170,1118 нижн (2106-1005183-01) 42,00 руб. ВАТИ 11111008087 Прокладка приемной трубы 1111 «ВАТИ» 2шт 18,00 руб. Брт, Балаково 1111-1014056 Патрубок сапуна ОКА большой нижний 44,00 руб. Брт, Балаково 1111-1009070 Прокладка поддона 1111(Ока) 22,00 руб. Россия 21081011065 Прокладка масляного насоса В-2108 (0,8) TD 7,00 руб. Автоваз 21011005160 Сальник к/в ВАЗ 2101-07, 1111, 2121 задний (красный) 205,00 руб. ВАТИ 11113-1003020 Прокладка головки блока для ВАЗ 11113 ОКА (ВАТИ) завод/конвейер 85,00 руб. Автоваз 11113100808101 Прокладка коллектора 11113 впускного 31,00 руб. Автоваз 21081007020 Пружина клапана ВАЗ 2108 внешняя 300,00 руб. Автоваз 21081007021 Пружина клапана ВАЗ 2108 внутренняя 184,00 руб. Trw/Lucas 171201 Клапан двигателя Lada Samara 1.5 89> 37x8x103.7 IN 334,00 руб. Trw/Lucas 17092 Клапан двигателя Lada Samara 1.1-1.5 89> 31.5x8x104 EX 438,00 руб. Автоваз 2108-1007055 Толкатель клапана ВАЗ 2108- (стакан) 180,00 руб. Автоваз 21083-1004015-31 Поршень 21083 82.0 С 250,00 руб. ELRING 553.190 Колпачки 8шт 132,00 руб. Filtron OP520/1 фильтр масляный 116,00 руб. Filtron AR214AT фильтр воздушный 105,00 руб. GATES 5124 Ремень ГРМ 245,00 руб. VICTOR REINZ 81-33653-10 Сальник колен.вала перед 43,00 руб. Люксойл М10ДМ Масло на две промывки 5 литров 250,00 руб. Антифриз 500,00 руб. MAHLE 44881N1 Кольца поршневые 568,00 руб. Вкладыши 370,00 руб. Белебей 2108-1003271 Болт ГБЦ 6шт 306,00 руб. 4 873,00 руб. ну еще чо нить по мелочуге придется купить видимо
Ремонт двигателя Ваз 1111 ОКА
Ремонт головки блока цилиндров изложен в подразделе 10.5.1.
Вам потребуются
ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17» и «на 19»
головки сменные «на 10», «на 13», «на 17» и «на 19»
ключи для болтов с внутренним шестигранником «на 5» и «на 10»
вороток
пассатижи
отвертка
набор плоских щупов
микрометры (с пределами измерений 0-25, 25-50 и 75-100 мм)
5. Снимите рым со шпильки и натяжную планку. Установите рым на шпильку и навинтите гайку (рым понадобится для снятия двигателя с подрамника).
6. Снимите ремень привода генератора со шкивов генератора и коленчатого вала двигателя.
7. Выньте болт нижнего крепления генератора к передней опоре двигателя и снимите генератор вместе с натяжной планкой.
8. Выньте маслоизмерительный щуп из отверстия блока цилиндров.
9. Ослабьте затяжку хомутов шланга системы вентиляции картера двигателя и снимите шланг.
10. Ослабьте затяжку хомута крепления соединительного шланга на выпускном патрубке головки блока цилиндров и.
11. . снимите с патрубка шланг вместе с термостатом.
12. Отверните три гайки крепления датчика момента искрообразования к корпусу привода вспомогательных агрегатов.
13. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора опережения зажигания и снимите датчик момента искрообразования с корпуса привода.
14. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя и.
15. . подогрева впускной трубы.
16. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг малой ветви вентиляции картера со штуцера крышки головки блока цилиндров.
17. Ослабьте затяжку хомута топливного шланга (от топливного насоса к карбюратору) и.
18. . снимите его с нагнетательного штуцера топливного насоса.
19. Отверните две гайки крепления топливного насоса и.
20. . снимите топливный насос со шпилек корпуса привода.
21. Отверните болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов и.
22. . снимите корпус привода со шпилек головки блока цилиндров.
23. Отверните два болта крепления кронштейна приемной трубы (под болтами установлены пружинные шайбы).
24. Отверните четыре гайки крепления фланцев приемной трубы глушителя к шпилькам головки блока цилиндров (под гайками установлены плоские шайбы) и.
25. . снимите приемную трубу с кронштейном и шлангом подачи теплого воздуха в воздушный фильтр.
26. Отверните два болта крепления фланца подводящей трубы водяного насоса.
27. Отверните болт крепления кронштейна подводящей трубы к блоку цилиндров и.
28. . снимите подводящую трубу водяного насоса со шлангами и термостатом в сборе.
29. Ослабьте затяжку хомута и снимите отводящий шланг отопителя с выпускного патрубка головки блока цилиндров.
30. Отсоедините от штуцера карбюратора шланг вакуумного регулятора опережения зажигания.
31. Отверните три гайки крепления впускной трубы к головке блока цилиндров (под гайками установлены плоские шайбы) и.
32. . снимите впускную трубу в сборе с карбюратором.
33. Зацепите стропы подъемного механизма за рамы двигателя. Приподнимите двигатель, натянув стропы. Отверните гайку болта крепления передней опоры двигателя к кронштейну подрамника.
34. . снимите пружинную и плоскую шайбы и.
35. . выньте болт с плоской шайбой.
36. Отверните гайку болта крепления задней опоры двигателя к подрамнику, снимите пружинную и плоскую шайбы и.
37. . выньте болт с плоской шайбой. Снимите двигатель с подрамника.
38. Установите двигатель на устойчивую подставку или стенд для разборки и сборки. Отверните три болта крепления передней опоры двигателя к блоку цилиндров и снимите опору.
39. Снимите масляный фильтр с двигателя (рекомендуем пользоваться специальным съемником).
40. Отверните три болта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала и снимите ее.
41. Отверните гайку крепления натяжного ролика.
42. Отверните болт крепления шкива привода генератора от коленчатого вала, зафиксировав маховик от проворачивания (уприте отвертку в болт крепления картера сцепления к двигателю и в зубчатый венец маховика). Снимите болт крепления шкива с плоской шайбой.
43. Аккуратно подденьте отверткой (или монтажной лопаткой) шкив привода генератора и снимите его с переднего конца коленчатого вала.
52. Вставьте отвертку между фланцем корпуса насоса и блоком, сдвиньте насос с посадочного места.
53. Снимите насос и прокладку (показана стрелкой).
54. Отверните две гайки крепления крышки головки блока цилиндров, снимите плоские шайбы и.
55. . резиновые втулки.
56. Снимите крышку головки блока цилиндров.
57. Отверните шесть болтов крепления головки блока цилиндров.
58. . с помощью сменной головки, ключа для болтов с внутренним шестигранником и динамометрического ключа (так как момент затяжки болтов составляет около 80 Н/м или 8 кгс/м).
59. С помощью отвертки отделите головку от блока и.
63. С помощью отвертки отделите масляный картер от блока цилиндров и снимите картер и его прокладку.
64. Отверните три болта крепления приемника масляного насоса (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и снимите приемник.
65. Снимите уплотнительное кольцо с приемника масляного насоса.
66. Отверните четыре гайки крепления нижних крышек шатунов (по две на каждой крышке).
67. Снимите крышки шатунных подшипников. Если номера цилиндров на них не видны, нанесите метки (кернением или краской).
68. Снимите вкладыши шатунных подшипников с шеек коленчатого вала. Если не планируется замена вкладышей, промаркируйте их с нерабочей стороны.
69. Аккуратно протолкните шатуны в цилиндры так, чтобы шатуны не задевали за стенки цилиндров.
70. Выньте поршни с шатунами в сборе из цилиндров. Если номера цилиндров на шатунах не видны, нанесите метки (кернением или краской).
71. Подденьте отвертками зубчатый шкив коленчатого вала и.
72. . снимите его с переднего конца коленчатого вала.
73. Выньте шпонку крепления зубчатого шкива из канавки переднего конца коленчатого вала.
74. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса.
75. . подденьте его отверткой и отделите насос от блока цилиндров.
76. Снимите масляный насос в сборе с переднего конца коленчатого вала.
77. Зафиксируйте маховик от проворачивания, отверните шесть болтов его крепления и.
78. . снимите стопорную шайбу болтов.
79. Снимите маховик с заднего фланца коленчатого вала двигателя.
80. Обратите внимание: если установочная втулка осталась в маховике, сразу пометьте отверстие в коленчатом валу, в котором она была установлена. Иначе появится дисбаланс.
81. Отверните пять болтов и две гайки крепления держателя заднего сальника коленчатого вала.
82. Подденьте держатель отверткой и.
83. . снимите его с двигателя.
84. Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания, вставив в балансировочное отверстие его противовеса металлический стержень или штифт, и отверните болты крепления шестерен уравновешивающих валов.
85. Снимите болты с плоскими шайбами.
86. Подденьте шестерни уравновешивающих валов двумя отвертками и.
87. . снимите их с валов.
88. Отверните шесть болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала (по два болта на каждой крышке) и.
89. . снимите крышки коренных подшипников и нижние вкладыши.
90. Выньте коленчатый вал из постелей блока цилиндров.
91. Снимите упорные полукольца коленчатого вала (на среднем коренном подшипнике коленчатого вала) и верхние вкладыши коренных подшипников.
92. Если это необходимо, снимите шпонки с задних концов уравновешивающих валов.
93. При необходимости замены задних подшипников уравновешивающих валов отверните болты крепления упорных пластин и.
94. . снимите пластины.
95. Выбейте задние подшипники валов из гнезд блока цилиндров, ударяя по уравновешивающим валам через оправку из мягкого металла, и.
97. Если необходимо заменить передние подшипники, снимите уравновешивающие валы. Для этого снимите стопорные кольца задних подшипников с помощью специальных щипцов.
98. . выньте уравновешивающие валы из блока цилиндров через гнезда задних подшипников.
99. . выбейте заглушки передних концов уравновешивающих валов, снимите стопорные кольца и выпрессуйте передние подшипники с помощью оправки (бородка), прилагая усилие к наружным кольцам подшипников.
100. Рекомендуем снимать поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, аккуратно разожмите замок верхнего компрессионного кольца и снимите его с поршня.
101. Таким же способом снимите нижнее компрессионное кольцо.
102. . маслосъемные кольца (верхнее и нижнее) и.
103. . расширитель маслосъемных колец.
104. Если необходимо, с помощью специальной оправки выпрессуйте палец из шатуна. Учтите, что для сборки поршня с шатуном необходимо нагреть верхнюю головку шатуна до температуры 240 °С и нужна специальная оправка для установки поршневого пальца.
105. Выпрессуйте задний сальник коленчатого вала из держателя, подложив под держатель бруски, чтобы не повредить его. Очистите привалочную поверхность держателя к блоку цилиндров от остатков старого герметика.