Капитальный ремонт — это .. Определение понятия
Ремонт: комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности объекта и восстановлению ресурса изделия или его составных частей (п. 3.3. «ГОСТ Р 51617-2000. Государственный стандарт Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия.» (в настоящее время утратил силу в связи с изданием «ГОСТ Р 51617-2014).
Чем отличается капитальный ремонт от текущего и от реконструкции?
Определение понятия «капитальный ремонт» содержится в целом ряде нормативных актов.
Капитальный ремонт:
«. «капитальный ремонт» — ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей;. » (извлечение из Приказа Госстроя РФ от 13.12.2000 N 285 «Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения»)
«. Капитальный ремонт — проведение комплекса строительных работ и организационно — технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико — экономических показателей здания и функционального назначения, предусматривающих восстановление его ресурса с частичной заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшению эксплуатационных показателей. » (извлечение из Постановления Правительства Москвы от 30.07.2002 N 586-ПП «Об утверждении Положения о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства инженерных коммуникаций, сооружений и объектов дорожно-транспортного обеспечения в городе Москве»)
Следующие виды капитального ремонта выделены в Постановлении Правительства Москвы от 29.09.2010 N 849-ПП (в ред. от 07.07.2015) «Об утверждении Регламента проведения капитального ремонта объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности города Москвы и переданных в доверительное управление». Следует учитывать, что данный Регламент не распространяется на проведение капитального ремонта жилищного фонда города Москвы, общего имущества в многоквартирном доме). Итак:
— капитальный ремонт — проведение комплекса строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания и функционального назначения, предусматривающих восстановление его ресурса с частичной заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также эксплуатационных показателей;
— комплексный капитальный ремонт — охватывает все элементы здания, предусматривает одновременное восстановление всех изношенных конструктивных элементов, инженерного оборудования и повышение степени благоустройства здания в целом, устраняет физический и моральный износ. Проведение очередного комплексного капитального ремонта здания или сооружения нецелесообразно в случаях, если намечается снос или перенос зданий или сооружений в связи с предстоящим строительством на занимаемом ими участке другого здания или сооружения, предполагается реконструкция здания, намечается разборка здания вследствие общей ветхости. В указанных случаях должны осуществляться работы по поддержанию конструкций здания или сооружения в состоянии, обеспечивающем их нормальную эксплуатацию в течение соответствующего периода (до сноса или реконструкции);
— выборочный капитальный ремонт — охватывает отдельные конструктивные элементы здания или его инженерного оборудования, при этом устраняется физический износ отдельных элементов и технических систем здания. Выборочный капитальный ремонт производится в случаях, когда комплексный капитальный ремонт здания может вызвать серьезные помехи в работе объекта, при значительном износе отдельных конструкций, угрожающем сохранности остальных частей здания, при экономической нецелесообразности проведения комплексного ремонта по ограничениям, приведенным в определении комплексного капитального ремонта;
— аварийный капитальный ремонт — ремонт или замена всех конструктивных элементов, устройств, систем инженерного оборудования, вышедших из строя вследствие аварий, стихийных бедствий, террористических актов и вандализма;
Капитальный ремонт зданий и сооружений:
«. 3.8. К капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели. » (извлечение из Постановления Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (в ред. от 16.06.2014) «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (вместе с «МДС 81-35.2004. «)
«. Капитальный ремонт здания — комплекс строительных и организационно-технических мероприятий по устранению физического и функционального (морального) износа, не предусматривающих изменения основных технико-экономических показателей здания или сооружения, включающих, в случае необходимости, замену отдельных или всех конструктивных элементов (за исключением несменяемых) и систем инженерного оборудования с их модернизацией. Капитальный ремонт не продлевает срок службы зданий, так как он определяется по наиболее долговечным элементам, не заменяемым при ремонте. » (извлечение из «Методических рекомендаций по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (утв. Госкорпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ» 15.02.2013)
«. К капитальному ремонту производственных зданий и сооружений относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.).
Перечень работ по капитальному ремонту см. в Приложении 8″. (п. 3.11 Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 «Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» (вместе с «МДС 13-14.2000. «)
Ремонт объектов капитального строительства капитальный:
Капитальный ремонт многоквартирного дома:
Капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома:
Комплексный капитальный ремонт многоквартирного дома:
Ремонт лифта капитальный:
Капитальный ремонт инженерных коммуникаций:
Капитальный ремонт мостовых сооружений:
Капитальный ремонт автомобильной дороги, дорожного покрытия
«. капитальный ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;. » (извлечение из Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)
«. Капитальный ремонт автомобильной дороги: комплекс работ по замене и/или восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и/или их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги и ее геометрические элементы. » (извлечение из «СП 78.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85» (утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 272)
Капитальный ремонт дорожного покрытия:
Капитальный ремонт объектов дорожного хозяйства:
Капитальный ремонт оборудования и транспортных средств:
Капитальный ремонт скважин:
Капитальный ремонт технических средств охраны:
Ремонт линейных объектов капитальный:
Ремонт произведений монументального искусства капитальный:
Ремонт сети газораспределения (газопотребления) капитальный:
Ремонт судна капитальный:
«. 2.2.15. Капитальный ремонт — ремонт судна (элемента, узла), выполняемый для восстановления его технико-эксплуатационных характеристик до значений, близких к построечным, с заменой и (или) восстановлением любых элементов, включая базовые. Капитальный ремонт производится под техническим надзором инспекции Регистра. Под построечными подразумеваются характеристики, действовавшие на момент постройки судна (элемента, узла). Капитальный ремонт судна, как правило, выполняется узловым методом. » (извлечение из Приказа Минречфлота РСФСР от 12.05.1989 N 61 «О введении в действие Правил ремонта судов Министерства речного флота РСФСР»)
Рекомендуемые статьи по теме «капитальный ремонт»:
Восстановление машин: полнокомплектный ремонт техники
Необходимость полного ремонта спецтехники зависит от условий эксплуатации, качества технического обслуживания (ТО). Значения наработки и времени эксплуатации будут индивидуальными:
- в мото-часах – это от 15 000 м/часов до 30 000 м/часов;
- во временном промежутке – от 5 до 10 и более лет эксплуатации.
Основная проблема, влияющая на стоимость и срок ремонта, – несвоевременная остановка машины для проведения ремонта.
Какие проблемы чаще всего выявляют ремонтники и с чем это связано
Когда горят сроки сдачи удаленного объекта, то машина работает на износ. При проведении ремонта позже рекомендованных сроков возникают неисправности, необходимо восстанавливать или заменять базовые корпусные детали. Это ведет к удорожанию ремонта, возникает вопрос его целесообразности.
Даже если мотор не вышел из строя, необходимо провести плановый или текущий ремонт (ТР). На степень износа ходовой части влияют условия эксплуатации машины.
Потребность в ремонте коробки переменных передач (КПП) зависит от наработки:
- Если наработка не превышает 10–15 тыс. м/часов и диагностические данные (давление на муфтах переключения передач) в пределах нормы, то ремонт КПП не требуется.
- Если наработка не превышает 20 тыс. м/часов и есть вопросы по давлению, следует снять узел и ремонтировать его.
Навесное оборудование, как правило, заменяется, чтобы избежать будущих возможных простоев. Замена выполняется по согласованию с заказчиком.
Какую технику можно отдать на восстановление
Качественный ремонт машин возможен в условиях профильного цеха. Техника Комацу абсолютно пригодна к ремонту и восстановлению.
Пример: Цех полнокомплектного ремонта техники на территории ООО «КОМЕК МАШИНЕРИ» в г. Екатеринбурге для дорожно-строительной техники среднего класса:
- экскаваторы РС200-7/8, РС220-7/8, РС300-7/8, РС400-7;
- бульдозеры D65EX-16, D155A-5, D275A-6, D375A-5/6.
Более габаритные модели техники KOMATSU – это сегмент горных машин, которые собираются, эксплуатируются и ремонтируются непосредственно на месте эксплуатации в карьере или разрезе. Специалисты проводят узловой ремонт: узлы и агрегаты отдельно перевозятся с места эксплуатации на место ремонта.
Виды ремонта. Какие работы проводятся
В зависимости от наработки и условий использования спецтехники ей необходим уход: профилактический осмотр, ежедневное обслуживание (ЕО), техническое обслуживание (периодическое ТО регламентируется заводом-изготовителем), сезонное обслуживание (СО).
Каждому типу обслуживания соответствует свой объем работ:
- осмотр;
- диагностические измерения;
- сравнение фактических данных с нормативными;
- замена технических жидкостей;
- замена регламентных запасных частей и расходных материалов.
Пример: При осмотре оператор экскаватора обнаружил, что на резиновых шлангах гидравлической системы есть трещины. На работе гидравлики это не отражается, но шланги необходимо заменить.
Такие осмотры позволяют на ранних этапах выявить неисправность и принять превентивные меры.
Текущий ремонт
При текущем ремонте работоспособность машины восстанавливается заменой отдельных узлов и агрегатов или переборкой и ремонтом самих узлов и агрегатов. Основные работы при текущем ремонте – это демонтаж/монтаж, разборка/сборка узлов или агрегатов с заменой неисправных, износившихся элементов, замена узла или агрегата на новый или отремонтированный. Также проводятся слесарные, токарные, сварочные, покрасочные работы.
Как правило, потребность в текущем ремонте определяет оператор, заметивший, что машина при одних и тех же условиях стала работать иначе (медленнее или быстрее, появился посторонний шум во время работы двигателя и т. д.). В основном мобильные сервисные службы ремонтного предприятия проводят текущий ремонт на месте эксплуатации техники.
Капитальный ремонт
При капитальном ремонте (КР) технику восстанавливают до исправного технического состояния с ресурсом не менее 80 % от ресурса новой техники/машины. Сюда входит комплексный ремонт основных узлов и агрегатов машины с полной разборкой и сборкой, в том числе ремонт и восстановление базовых узлов и агрегатов. Основные работы при капитальном ремонте:
- полная разборка техники на узлы и агрегаты;
- полная проверка рамных конструкций техники на наличие трещин и износа;
- полная разборка узлов и агрегатов;
- ремонт и восстановление базовых и корпусных узлов, в отдельных случаях замена на новые;
- дефектовка узлов и агрегатов;
- сборка узлов и агрегатов;
- слесарные и токарные работы;
- сборка техники, покрасочные работы комплектной единицы
Капитальный ремонт проводится, если затраты на восстановление не превышают 60 % стоимости аналогичной новой единицы. Решение о проведении капитального ремонта принимается после анализа текущего состояния техники, ее диагностики и дефектовки с учетом наработки мото-часов и срока службы.
Для заказчика и исполнителя удобней всего проводить КР на базе исполнителя в ремонтном боксе или цехе. При этом задействуются основные производственные мощности – агрегатно-ремонтные, слесарные, токарные, сварочные, моечные и покрасочные посты. Срок проведения капитального ремонта дорожно-строительной техники может составлять от 3 до 6 месяцев и зависит от объема работ и срока поставки запасных частей.
Что такое ресурс строительной техники и как он связан с КР
Ресурс строительной техники – это суммарная наработка объекта от начала его эксплуатации (или ее возобновления после ремонта) до перехода в предельное состояние. При предельном состоянии объекта его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна (ГОСТ 27.002-89).
Напрямую связаны ресурс строительной техники и капитальный ремонт, в том числе совокупный ресурс отдельных узлов и агрегатов, определяющий срок проведения капитального ремонта. Капитальный ремонт восстанавливает ресурс техники до максимально возможных значений. Ресурс строительной техники или срок службы (выражение ресурса в календарном значении) устанавливается заводом-изготовителем – 10, 15, 20, 25 лет и т. д.
Кто может обратиться за услугой КР
Со временем потребуется капитальный ремонт отдельной единицы техники KOMATSU или целого парка машин. Если машина попадает под критерии КР, то его можно запланировать, как и бюджет и загрузку производственных мощностей исполнителя.
Почему для капремонта нужно обращаться к официальному дистрибьютору
У официального дистрибьютора есть полный набор технической документации. Это не только каталоги запасных частей и инструкции по ремонту, но и все нормы значений (в том числе давление масла в гидравлике, компрессия в цилиндрах мотора и пр.).
Официальному дистрибьютору доступны как собственные склады запасных частей, так и региональные склады других дистрибьюторов.
Как техника транспортируется в цех ремонта и кто оплачивает транспортировку
Цех по ремонту полного комплекта техники находится на территории ООО «КОМЕК МАШИНЕРИ» в г. Екатеринбурге:
- Удобный способ транспортировки техники из дальних регионов: есть собственный железнодорожный тупик для приема ж/д платформ.
- Автодорожный подъезд для доставки техники тралом. Удобно расположен рядом с объездной дорогой – это позволяет принимать технику со всех направлений.
Перевозку оплачивает заказчик. Существует несколько способов перевозки:
- Заказчик самостоятельно доставляет технику до места ремонта, если у него есть собственные тралы и он занимается транспортной логистикой.
- Исполнитель может вывезти технику и доставить до места ремонта авто- или ж/д транспортом. В этом случае все транспортные расходы будут включены в стоимость ремонта.
Гарантия
Гарантия зависит от используемых запасных частей и объема работ. При КР компания ООО «КОМЕК МАШИНЕРИ» допускает использование аналоговых запасных частей заводов OEM. Так можно снизить стоимость капитального ремонта до 30 %.
При использовании одновременно оригинальных и аналоговых запасных частей гарантия составляет 6 месяцев или 1 000 мото-часов в зависимости от того, что наступит раньше. При использовании оригинальных запасных частей гарантия на установленные запасные части – 1 год без ограничения наработки.