Меню

Капитальный ремонт строительно дорожных машин

Капитальный ремонт строительно дорожных машин

По степени сложности ремонты подразделяются на текущий (Т) и капитальный (К).

Текущий ремонт (Т) предусматривает частичную разборку машин, устранение неисправностей в агрегатах и узлах, возникающих в процессе работы машин и препятствующих их нормальной эксплуатации, а также замену отдельных агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых) новыми или заранее отремонтированными.

Своевременное и доброкачественное выполнение текущих ремонтов значительно сокращает потребность в проведении капитальных ремонтов машины. Текущий ремонт включает проведение разборочных, слесарно-механических, сварочных, жестяницких, электротехнических и других работ.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При текущем ремонте машины производят частичную разборку двигателя с заменой быстроизнашивающихся деталей, притирку клапанов, очистку от нагара головки цилиндров и днищ поршней; полностью очищают системы смазки и охлаждения; регулируют топливную систему, гидроприводы и электрооборудование; в агрегатах трансмиссии и ходовой части производят регулировку натяжения цепей и приводных ремней, регулировку фрикционных и тормозных муфт. Замасленные накладки промывают бензином, а при значительном износе переклепывают. Проверяют состояние звездочек и планок цепей питателей, регулируют натяжение гусеничных цепей, заменяют втулки, цепи, ремни, сальники, прокладки, манжеты и другие мелкие детали. В случае необходимости рравят и заваривают отдельные детали металлоконструкций, капоты, арматуру.

Капитальный ремонт (К) машины или агрегата заключается в восстановлении их технического состояния в соответствии с техническими условиями на ремонт, сборку и испытание. В результате проведения капитального ремонта должен быть обеспечен срок службы машины или агрегата не меньше планового межремонтного цикла. При капитальном ремонте машина или агрегат полностью разбирается, производится замена или ремонт всех износившихся деталей, ремонт рам или корпусных (базовых) деталей, сборка и испытание после ремонта.

При капитальном ремонте производится полная разборка машины, восстановление всех начальных посадок и сопряжений в соответствии с указаниями по капитальному ремонту машин, занятых в строительстве, и заменяются изношенные агрегаты и узлы новыми или заранее отремонтированными.

Капитальный ремонт машин производится после осмотра их комиссией, возглавляемой главным инженером или главным механиком организации, на балансе которой находятся машины. Капитальный ремонт сложных машин (экскаваторов, скреперов., бульдозеров, кранов и др.) должен производиться, как правило, на специализированных ремонтных заводах.

Капитальный ремонт строительно дорожных машин

Капитальный ремонт машин производят преимущественно на ремонтных заводах. В ряде случаев его осуществляют в ста­ционарных мастерских предприятий и на месте использования машин. Его целесообразно в этих условиях проводить на основе сборочных единиц, отремонтированных на заводах.

Технические требования к машинам, сдаваемым в капиталь­ный ремонт, установлены государственными стандартами. Об­щими для всех машин- являются следующие требования. В ка­питальный ремонт разрешается сдавать машины, выработавшие установленный технической документацией ресурс до первого или очередного ремонта и достигшие предельного состояния.

Машины, сдаваемые в капитальный ремонт, должны быть укомплектованы сборочными единицами и деталями, предусмот­ренными конструкторской документацией, за исключением инст­румента. Они должны быть очищены заказчиком от загрязнений, наружные неокрашиваемые поверхности (штоки гидроцилиндров и др.) покрыты консервационной смазкой, отверстия внутренних полостей сборочных единиц закрыты.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Не принимают в капитальный ремонт машины при несоот­ветствии их комплектности, наличии неустранимых дефектов базовых деталей, наличии сборочных единиц и деталей, отремон­тированных способом, исключающим возможность последующего их использования и ремонта (сварка вместо предусмотренного крепления болтами и т. п.). Не принимают в ремонт машины при отсутствии документации, которая должна поставляться вместе с ними, а также при неправильном ее оформлении.

Вместе с машиной заказчик направляет в ремонтное пред­приятие формуляр или паспорт, аварийный акт, если машину отправляют в ремонт после аварии, и акт о техническом состоя­нии, если машина не отработала установленный ресурс.

Машины, принятые ремонтным предприятием, ремонтируют в соответствии с установленным технологическим процессом. На заводах широко используют восстановленные детали, которые были изношены. Основа ремонта в мастерских — замена изно­шенных деталей и сборочных единиц отремонтированными в заводских условиях или в специализированных цехах мастерских. Капитальный ремонт машин на месте их использования осу­ществляют в основном на основе сборочных единиц, отремон­тированных на ремонтных предприятиях, так же как и текущий ремонт агрегатным методом.

Каждая отремонтированная машина подвергается испытанию и принимается службой технического контроля ремонтного пред­приятия. Результаты приемки машины заказчиком оформляются актом. Счетчик учета наработки машины устанавливают на на­чало отсчета и пломбируют. О проведенном ремонте делают за­пись в формуляре или паспорте машины.

Ремонтное предприятие гарантирует качество отремонтиро­ванной им машины при соблюдении ее владельцем правил экс­плуатации, изложенных в эксплуатационной документации за­вода-изготовителя.

Важным показателем качества ремонта является ресурс до очередного ремонта. Он должен быть не менее 80% ресурса до первого ремонта машин.

Послеремонтный гарантийный срок и гарантийная наработка, в течение которых ремонтное предприятие обязано устранять возникающие неисправности у отремонтированных машин за свой счет, установлены государственными стандартами.

Данные по гарантийному сроку и гарантийной наработке со­ставных частей в таблице указаны для тех из них, которые сдают в ремонт на ремонтные предприятия отдельно от машины, с целью использования их в качестве обменного фонда.

Гарантийный срок исчисляют со дня получения владельцем отремонтированной машины, а гарантийную наработку — с мо­мента ввода ее в эксплуатацию. Время нахождения машины наустранении неисправностей по вине ремонтного предприятия в гарантийный срок не входит.

Техническое обслуживание и ремонт строительных машин

Хорошо организованный ремонт и техническое обслуживание машин обеспечивают их исправное состояние и повышают эффективность использования.

В настоящее время принята Единая система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта (рис. 13.1).


Рис. 13.1. Система планово-предупредительного ремонта строительных машин

Техническое обслуживание должно обеспечивать поддержание машин в работоспособном состоянии, уменьшение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение отказов и неисправностей, а ремонт—восстановление работоспособности машины.

Виды и периодичность технических обслуживаний и ремонта должны приниматься в соответствии с документацией заводов — изготовителей машин. Строительные и дорожные машины подвергаются ежесменному и периодическому техническому обслуживанию. Периодические технические обслуживания в зависимости от характера, объема работ и времени выполнения обозначаются № 1, 2 и 3. Чем выше номер, тем больший объем работ должен выполняться. Ежесменное техническое обслуживание включает осмотр, смазку, заправку, проверку, регулировку механизмов, крепление деталей и др. Перечень работ, которые должны выполняться при проведении технических обслуживании, приводится в инструкциях заводов-изготовителей.

В зависимости от характера и объема работ, необходимых для приведения машин в технически исправное состояние, ремонт подразделяют на текущий, при котором производится частичная разборка строительных машин, устраняются неисправности в агрегатах и узлах, изменяются отдельные агрегаты, узлы и детали (кроме базовых); капитальный, при котором машина полностью разбирается, заменяются изношенные агрегаты и узлы.

Читайте также:  Капремонт двигателя ваз оки

Текущий ремонт строительных машин в зависимости от их конструкций и условий эксплуатации можно производить двумя способами: индивидуальным и агрегатно-узловым.

При индивидуальном способе снимают детали узлов и после ремонта устанавливают их на ту же машину, с которой они были сняты. Недостаток этого способа состоит в том, что машина находится в нерабочем состоянии в течение всего времени, требующегося на ремонт изношенных деталей и узлов.

Наиболее прогрессивным является метод агрегатно-узлового ремонта, обеспечивающий повышение времени работы машины на 15—20%, при котором узлы и агрегаты, требующие ремонта, заменяются заранее отремонтированными или новыми. Метод применим как в заводских, так и в эксплуатационных условиях.

Для проведения технических обслуживании и текущих ремонтов управления механизации должны располагать эксплуатационными базами механизации.

Технические обслуживания и текущие ремонты могут производиться как на местах работы, так и на базах механизации.

Капитальный ремонт сложных строительных машин (экскаваторов, скреперов, бульдозеров, кранов и т. п.) должен производиться, как правило, на специализированных ремонтных заводах. Специализированные заводы капитального ремонта должны обеспечивать потребность в ремонтах машин всего экономического района независимо от ведомственной принадлежности машин.

В целях сокращения простоев машин в ремонте и повышения технического уровня ремонта строительным министерствам и ведомствам установлены задания по уровню централизованного капитального ремонта наиболее массовых строительных машин.

Содержание

ГОСТ 24408-80 устанавливает общие требования к строительным машинам, сдаваемым в ремонт и выдаваемым из ремонта, а также порядок сдачи их в ремонт и выдачи из ремонта.

ГОСТ 24406-80, ГОСТ 24407-80 и ГОСТ 26679-85 регламентируют технические требования соответственно к экскаваторам, стреловым кранам и автогрейдерам, сдаваемым в ремонт и выдаваемым из ремонта.

Настоящий документ разработан в развитие и дополнение упомянутых стандартов. Он содержит правила, регулирующие взаимоотношения между сторонами, и технические требования, распространяющиеся на все строительные машины. В договорах рекомендуется приводить прямые ссылки на настоящий документ или отдельные его положения, которые договаривающиеся стороны принимают к выполнению.

Документ рекомендуется принять за основу для взаимоотношений между строительными организациями и ремонтными предприятиями, что будет способствовать лучшему взаимопониманию сторон и экономии времени.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

СДАЧА В РЕМОНТ И ВЫДАЧА ИЗ РЕМОНТА

Mechanisation of construction.

1 . ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий документ устанавливает общие требования к строительным и дорожным машинам (далее — машинам) и их составным частям, сдаваемым в текущий или капитальный ремонт и выдаваемым из ремонта, а также порядок сдачи их в ремонт и выдачи из ремонта.

Положения настоящего документа применяются организациями, занимающимися эксплуатацией и ремонтом машин.

2 . НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем документе использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.601-95. ЕСКД. Эксплуатационные документы

ГОСТ 2.602-95. ЕСКД. Ремонтные документы

ГОСТ 9.014-78. ЕСЗКС. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 12.2.011-75. ССБТ. Машины строительные и дорожные. Общие требования безопасности

ГОСТ 7751-85. Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения

ГОСТ 12969-67. Таблички для машин и приборов. Технические требования

ГОСТ 18322-78. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения

ГОСТ 18523-79. Дизели тракторные и комбайновые. Сдача в капитальный ремонт и выпуск из капитального ремонта. Технические условия

ГОСТ 18524-85. Тракторы сельскохозяйственные. Сдача тракторов в капитальный ремонт и выпуск из капитального ремонта. Технические условия

ГОСТ 20831-75. Система технического обслуживания и ремонта техники. Порядок проведения работ по оценке качества отремонтированных изделий

ГОСТ 23887-79. Сборка. Термины и определения

ГОСТ 24406-80. Система технического обслуживания и ремонта строительных машин. Одноковшовые экскаваторы и их составные части, сдаваемые в капитальный ремонт и выдаваемые из капитального ремонта. Технические требования

ГОСТ 24407-80. Система технического обслуживания и ремонта строительных машин. Стреловые краны и их составные части, сдаваемые в капитальный ремонт и выдаваемые из капитального ремонта. Технические требования

ГОСТ 24408-80. Система технического обслуживания и ремонта строительных машин. Правила сдачи в капитальный ремонт и выдача из капитального ремонта машин и их составных частей. Общие требования

ГОСТ 25646-95. Эксплуатация строительных машин. Общие требования

ГОСТ 26679-85. Система технического обслуживания и ремонта строительных машин. Автогрейдеры и их составные части, сдаваемые в капитальный ремонт и выдаваемые из капитального ремонта. Технические требования

ГОСТ 27252-87. Машины землеройные. Консервация и хранение

3 . ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Текущий ремонт — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности машины и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей (по ГОСТ 18322)

Капитальный ремонт — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса машины с заменой или восстановлением любых ее частей, включая базовые (по ГОСТ 18322)

4 . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1 . Машины и их составные части сдают в ремонт и выдают из ремонта согласно правилам настоящего документа и стандартов (технических условий) на сдачу в ремонт и выдачу из ремонта машин конкретных видов (марок).

4.2 . Сдачу в ремонт производит организация, эксплуатирующая машину, именуемая в дальнейшем заказчик, а приемку в ремонт производит ремонтное предприятие, именуемое в дальнейшем исполнитель.

Взаимоотношения между исполнителем и заказчиком регулируются положениями настоящего документа и договорами (контрактами), заключаемыми ими. При необходимости в договоре (контракте) может быть оговорена модернизация и (или) реконструкция машины.

4.3 . Строительные машины сдают в ремонт и выдают из ремонта в соответствии с ГОСТ 24408 .

4.5 . При первом ремонте машин не обезличивают, как правило, их базовые детали. Перечень не обезличиваемых базовых деталей приводят в технических условиях на ремонт соответствующих машин.

4.6 . Машины (составные части), ожидающие ремонта или отправки заказчику после ремонта более 10 дней, ставятся на хранение.

Подготовка и постановка машин на хранение, условия хранения должны соответствовать требованиям инструкций заводов — изготовителей машин.

Временную противокоррозионную защиту машин выполняют с учетом требований ГОСТ 9.014.

4.7 . Транспортирование машин (составных частей) в ремонт или из ремонта — в соответствии с требованиями ГОСТ 25646 , настоящего документа и правилами, действующими на транспорте соответствующего вида.

5 . ТРЕБОВАНИЯ К МАШИНАМ И ИХ СОСТАВНЫМ ЧАСТЯМ, СДАВАЕМЫМ В РЕМОНТ

5.1 . В ремонт сдают машины (составные части), утратившие работоспособность из-за предельного состояния, а также в случае аварийных повреждений. Критерии предельного состояния машин (составных частей) конкретных марок устанавливаются эксплуатационной по ГОСТ 2.601 и ремонтной по ГОСТ 2.602 документацией.

Читайте также:  Кто селтос тест драйв

Если машина достигла предельного состояния, не выработав установленного ресурса, то возможная причина неполной выработки ресурса указывается в акте на сдачу машины в ремонт.

5.2 . Составные части машин направляют в ремонт при наличии у них одного из признаков предельного состояния, указанных в приложении 1 (графа 2).

5.3 . У сдаваемых в ремонт машин (составных частей) могут быть признаки предельного состояния составных частей (базовых деталей), при которых ремонт нецелесообразен. Эти признаки приведены в приложении 1 (графа 3).

Машины (составные части), имеющие указанные признаки, могут быть приняты в ремонт на условиях, которые оговариваются в договоре между заказчиком и исполнителем.

5.4 . Машины (составные части), сдаваемые в ремонт, должны быть укомплектованы сборочными единицами и деталями, предусмотренными конструкторской документацией.

Допускается сдавать в ремонт и выдавать из ремонта машины без огнетушителей, средств индивидуальной защиты, светозащитных козырьков и других составных частей, перечень которых приводится в актах на сдачу машины и на приемку машины из ремонта (приложения 2 и 3 ).

5.5 . Сборочные единицы, составные части и детали должны быть закреплены, как это предусмотрено конструкцией машины.

Допускается для машин, сдаваемых в ремонт, отсутствие до 30 % крепежных деталей (болтов, гаек, винтов, шплинтов) от их числа, предусмотренного конструкторской документацией, и отдельных мелких деталей (крышек баков и радиаторов, дверных ручек, запоров капотов, головок рычагов управления и т.п.).

5.6 . Машины и их составные части, сдаваемые в ремонт, должны быть очищены заказчиком от загрязнений, наружные не окрашиваемые поверхности (штоки гидроцилиндров, пневмоцилиндров и др.) покрыты консервирующей смазкой, отверстия внутренних полостей сборочных единиц (впускные и выпускные каналы двигателей, гидронасосов, гидромоторов и др.) закрыты.

У машин, направляемых в ремонт, должны быть слиты охлаждающая жидкость и топливо, из картеров должно быть слито масло, кабина и капот должны быть опломбированы.

С машины могут быть сняты отдельно сборочные единицы и детали (фары, рычаги, щетки стеклоочистителей и т.п.). На них составляют опись.

5.7 . При несоответствии комплектности по п. 5.4 , при наличии дефектов базовых деталей, устранение которых не предусмотрено ремонтной документацией, при наличии сборочных единиц и деталей, отремонтированных ранее способом, исключающим возможность последующего их использования или ремонта (например, сварка вместо предусмотренного крепления болтами), машины и их составные части могут быть приняты в ремонт на условиях, которые оговариваются в договоре между исполнителем и заказчиком.

6 . ПОРЯДОК СДАЧИ МАШИН И ИХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ В РЕМОНТ

6.1 . Вместе с машиной заказчик направляет исполнителю:

— опись составных частей, снятых с машины для удобства транспортирования или по другим причинам;

— аварийный акт, если машину направляют в ремонт вследствие аварии;

— паспорта (формуляры) машины и ее составных частей, предусмотренные предприятиями-изготовителями.

6.2 . При сдаче в ремонт отдельной составной части заказчик отправляет исполнителю документы, аналогичные указанным в п. 6.1 .

При одновременной отправке нескольких составных частей в одном упаковочном месте на них составляется опись.

6.3 . Документация, отправляемая вместе с машиной (составной частью), должна быть водонепроницаемо упакована, закреплена и опломбирована на пульте управления машины или на составной части, если ее направляют в ремонт отдельно.

6.4 . При приемке поступившей в ремонт машины (составной части) исполнитель проверяет наличие документации по п. 6.1 , правильность записей в ней, комплектность машины (составной части), оценивает техническое состояние машины (составной части).

6.5 . При сдаче в ремонт машины (составной части) заказчик и исполнитель составляют акт по форме приложения 2 .

7 . ТРЕБОВАНИЯ К ОТРЕМОНТИРОВАННЫМ МАШИНАМ И ИХ СОСТАВНЫМ ЧАСТЯМ

7.1 . Отремонтированные машины (составные части) должны соответствовать требованиям ремонтной документации, разработанной в соответствии с ГОСТ 2.602 . Показатели назначения, эргономики, экологии, технологичности, надежности (кроме послеремонтного ресурса), транспортабельности и безопасности отремонтированных машин (составных частей) должны быть на уровне новых машин (составных частей).

Послеремонтный ресурс машины должен быть согласован с заказчиком и указан в договоре и акте на выдачу из ремонта.

7.2 . Отремонтированные машины (составные части) должны пройти приемо-сдаточные испытания в соответствии с техническими условиями на их ремонт, приняты службой технического контроля исполнителя, в паспорте (формуляре) машины (составной части) должна быть произведена запись о проведенном ремонте, а на составную часть, не имеющую паспорта (формуляра), нанесено клеймо службы технического контроля.

7.3 . Приемо-сдаточные испытания отремонтированных машин (составных частей) производятся по программам, разрабатываемым исполнителем. Результаты испытаний оформляются протоколом.

Порядок проведения приемо-сдаточных испытаний отремонтированных машин должен соответствовать требованиям ГОСТ 20831.

В приемо-сдаточных испытаниях могут участвовать представители заказчика.

7.4 . Отремонтированные машины должны соответствовать требованиям безопасности по ГОСТ 12.2.011 . На машине исполнителем должны быть восстановлены все надписи, предусмотренные конструкторской документацией на новую машину.

7.5 . Счетчики учета наработки машин (составных частей) должны быть установлены исполнителем на начало отсчета и опломбированы.

7.6 . На отремонтированной машине (составной части) исполнитель должен закрепить табличку по ГОСТ 12969 (этикетку), содержащую следующие данные:

— наименование и товарный знак ремонтного предприятия;

— год и месяц проведения ремонта;

— обозначение технических условий, в соответствии с которыми выполнен ремонт.

7.7 . Отремонтированные машины должны быть заправлены маслами (смазками) и рабочими жидкостями в соответствии с требованиями, указанными в инструкции по эксплуатации. Машины, отправляемые заказчику своим ходом, заправляются топливом в объеме, согласованном с заказчиком.

7.8 . Кабина и капот машины, отправляемой заказчику транспортом, должны быть опломбированы. Документация упаковывается и опломбируется согласно п. 6.3 .

7.9 . Машины (составные части), отправляемые заказчику транспортом, подвергаются исполнителем консервации по согласованию с заказчиком.

7.1 0 . Комплектность выдаваемых из ремонта машин (составных частей) должна соответствовать конструкторской документации предприятия-изготовителя.

Изменение комплектности машин (составных частей) должно быть согласовано с заказчиком.

8 . ПОРЯДОК ВЫДАЧИ МАШИН И ИХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ИЗ РЕМОНТА

8.1 . Выдачу машин и составных частей из ремонта оформляют, актом, форма которого приведена в приложении 3 .

8.2 . К выдаваемой из ремонта машине (составной части) исполнитель прилагает:

— паспорт (формуляр) с соответствующими записями в нем о проведенном ремонте, а для грузоподъемных машин и компрессоров — с записью о первом техническом освидетельствовании;

— акт на выдачу машины (составных частей) из ремонта;

Читайте также:  Двухтактный двигатель бензопилы сколько масла

— паспорта отдельных составных частей, представленные заказчиком;

— опись составных частей, снятых с машины для удобства транспортирования или по другим причинам;

— документ о консервации и упаковке — по ГОСТ 2.601 (при транспортировании заказчику).

Примечание — Вместо документа о консервации и упаковке могут быть сделаны соответствующие записи в формуляре (паспорте) машины (составной части).

8.3 . Получая машину (составную часть) из ремонта, заказчик проверяет:

— наличие паспорта (формуляра) и записей в нем о проведенном ремонте и первом послеремонтном техническом освидетельствовании машин, техническое состояние которых контролируется Госгортехнадзором;

— комплектность и техническое состояние машины (составной части);

— правильность оформления акта на выдачу машины (составной части) из ремонта.

9 . ГАРАНТИЯ РЕМОНТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

9.1 . Исполнитель должен гарантировать соответствие качества отремонтированной машины (составной части) требованиям нормативной документации.

9.2 . Значения гарантийных сроков и наработок машин (составных частей) устанавливаются в соответствии с нормативной документацией и указываются исполнителем в акте на выдачу их из ремонта.

9.3 . Гарантийный срок исчисляют с даты получения отремонтированной машины (составной части) заказчиком, а гарантийную наработку — с даты ввода отремонтированной машины (составной части) в эксплуатацию.

9.4 . Если в период гарантийного срока машина (составная часть) находилась в ремонте по вине исполнителя, то гарантийный срок продлевается на продолжительность простоя машины в ремонте.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЗНАКИ ПРЕДЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ МАШИН

Признаки, при которых составную часть направляют в ремонт

Признаки, при которых ремонт составных частей нецелесообразен

Двигатель внутреннего сгорания

Снижение мощности более 15 % номинального значения; трещины и пробоины блока цилиндров, кроме указанных в графе 3

Пробоины на стенках водяной рубашки или на картере блока цилиндров (кроме поддона); трещины или обломы, проходящие через гнезда под втулки распределительного вала, ребра жесткости или выходящие из плоскости разъемов; обломы стенок гнезда вкладышей коренных подшипников, захватывающие более 0,25 поверхности гнезда

Электродвигатель, силовой генератор, стартер

Трещины корпуса менее половины его длины; трещины, не выходящие на посадочные места подшипников; замыкание или обрыв обмоток; износ посадочных мест в подшипниках, износ шеек вала, коллектора, дисбаланс ротора, трещины вала; снижение сопротивления изоляции более нормативного; повреждение коллекторных пластин генератора

Трещины корпуса более половины его длины; трещины, выходящие на посадочные места подшипников; излом более двух лап; излом вала

Трещины блока, не проходящие через цилиндры или каналы для прохода воздуха

Трещины блока, проходящие через цилиндры или каналы для прохода воздуха; трещины или пробоины водяной рубашки

Коробка передач, редуктор, мосты

Износ зубьев зубчатых передач более 15 % первоначальной толщины; предельный износ мест под подшипники; трещины валов; трещины в корпусе, не проходящие через посадочные места под подшипники

Трещины в корпусе, проходящие через посадочные места под подшипники; трещины более чем на половину корпуса

Снижение КПД более чем на 15 %; трещины зубьев и лопаток; трещины корпуса, не проходящие через посадочные места под подшипники

Трещины корпуса, проходящие через посадочные места под подшипники

Гидронасос и гидромотор

Снижение полного КПД более чем на 15 %; трещины корпуса, не проходящие через посадочные места под подшипники; предельный износ мест под подшипники, шлицев; скручивание и поломка выходного вала

Трещины корпуса, проходящие через посадочные места под подшипники

Внутренние перетечки более 0,45 % объема рабочей жидкости при нейтральном положении золотника

Трещины корпуса; продольные риски на поверхности трения глубиной более 0,1 мм; излом фланца крепления

Наружные утечки рабочей жидкости; предельные внутренние перетечки (скорость перемещения штока составляет более 3 мм в 1 мин); трещина одной из проушин; изгиб или обрыв штока

Трещина гидроцилиндра; предельные риски на поверхности трения глубиной более 0,2 мм

Наличие более трех участков сплошного выкрашивания дорожки качения; пластическое оттеснение металла за пределы дорожек качения более 1 мм; поломка (выкрашивание) вершины зубьев до 0,33 их высоты; трещина, захватывающая до 10 % сечения полуобоймы венца; разрушение тел качения (роликов, шаров) или сепарирующих устройств

Трещины, захватывающие более 10 % сечения полуобоймы (венца), или разрывы; излом зуба венца; трещина, расположенная у основания зуба венца; предельный износ зубьев венца

Трещины пола кабины; повреждение мест крепления дверей

Трещины, деформации, коррозия и другие дефекты, исправление которых требует демонтажа машины (отсоединения от рамы установленных узлов и агрегатов)

Сквозная трещина, захватывающая более 50 % поперечного сечения несущего элемента рамы; более двух сквозных трещин, каждая из которых захватывает менее 50 % поперечного сечения несущего элемента рамы; коррозия несущего элемента рамы, превышающая 15 % первоначального сечения

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

НА СДАЧУ МАШИНЫ В РЕМОНТ

(наименование ремонтного предприятия (исполнителя),

c одной стороны, и представителем ____________________________________________

(наименование организации (заказчика),

с другой стороны, о том, что произведена сдача в ремонт __________________________

(наименование, марка или модель)

обозначение машины (составной части), заводской номер, год изготовления, паспорт (формуляр) № _________

Наработка с начала эксплуатации — ________ (мото-часов), в том числе после капитального ремонта — ________(мото-часов)

Причина неполной выработки ресурса _______________________________________

(низкое качество изготовления (предыдущего ремонта),

несовершенство конструкции, несоблюдение условий и режимов эксплуатации, авария)

Перечень передаваемых исполнителю документов: ____________________________

Отсутствуют следующие составные части: ____________________________________

Составные части, отремонтированные способом, исключающим возможность последующего их использования или ремонта: ___________________________________

Базовые детали, имеющие дефекты, не предусмотренные ремонтной документацией:

Признаки и значения параметров предельного состояния: ______________________

Комплектность соответствует _______________________________________________

(наименование нормативно-технической документации)

(наименование машины (составной части))

в ремонт принята ______________ (дата приемки).

Представитель исполнителя ___________________________

(подпись, должность, Ф. И. О.)

Представитель заказчика ___________________________

(подпись, должность, Ф. И. О.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

НА ВЫДАЧУ МАШИНЫ ИЗ РЕМОНТА

(наименование ремонтного предприятия (исполнителя),

c одной стороны, и представителем ____________________________________________

(наименование организации (заказчика),

с другой стороны, о том, что произведена приемка из ремонта _____________________

(наименование, марка или модель)

обозначение машины (составной части), заводской номер, год изготовления, паспорт (формуляр) № _________

Перечень возвращаемых заказчику документов: _______________________________

Отсутствуют следующие составные части, которые не были переданы заказчиком при сдаче в ремонт: __________________________________________________________

Техническое состояние и комплектность машины (составной части) соответствуют ___________________________________________________________________________

(наименование ремонтных, нормативно-технических документов)

Ресурс отремонтированной машины (составной части) составляет ________________

(значение показателя ресурса)

Ремонтное предприятие гарантирует исправную работу машины (составной части) в течение ____________________________________________________________________

(гарантийный срок, гарантийная наработка)

Представитель исполнителя ___________________________

(подпись, должность, Ф. И. О.)

Представитель заказчика ___________________________

Adblock
detector