Меню

Капитальный ремонт двигателя zetec

Ремонт Zetec-SE 1.6

ремонт двигателя, зетек, Zetec-SE, 1.6, двигатель 1.6, капитальный ремонт

извиняюсь, не ту картинку шлёпнул.

prokopaa трубопровод — это 6763?
не должно быть такого

А откуда эта картинка?

собственно, крышка одна и та же, отличие в пластиковой крышке.

Да и на фокусовской крышке вроде бы всегда Zetec-s надпись.

А что такое 6763 — я не могу понять.

Заменили, как оказалось — блок воткнули от Zeteca более позднего выпуска, чем родной, крышку на герметик шлёпнули старую.

вопрос, тебе поменяли весь блок или только головку блока цилиндров?
скорее всего только головку, но если весь блок — то по коду на блоке можно будет найти крышку.

Далее, на твоей картинке выше — крышка очень похожа на крышку для фиеста-фюжн 2002-, и фокус-си-макс 2005-.
Для фиесты есть трубопровод, а на него крышка, для фокуса (си макса) — уже этого трубопровода нету.

ruslan_na_forde
меняли только головку. Бутерброд — блок циллиндров родной, головка поздняя, крышка родная.

да, на картинке — идёт для Фокуса 2004 и си-макс. Если крышка напрямую идёт — славно, а то второй раз отказывают из-за отсутствия.

Итак уважаемые форумчане, собрав мысли в кучу предоставляю Вашему вниманю мини отчет по ремонру двигателя Zetec-SE 1.6

Немного предыстории.
Машина была куплена 1,5 года назад с пробегом 170000 и уже потребляла масло где-то 500 мл/1000 км. Откатав почти 25000 расход вырос до 2л. / 1000км. Конечно можно было продолжать лить масло и в один прекрасный день остановиться и попасть на замену всего агрегата, но было принято решение «провести вскрытие-оно покажет как дальше быть».
Конечно сначала было страшновато, т.к опыта ремонта мотора иномарок не было, да еще и в «умных» книжках пишут, что этот мотор не ремонтопригоден, но как сказал мой родственник»Какая разница где болты крутить на «Тазу» или на «Генри» все железки,починим».

Колпачек маслосъемный Elring 026.700 8 Шт.*55р/шт

Колпачек маслосъемный Elring 026.670 8 Шт.*60р/шт.

Сальник Распредвала Elring 023520 2 Шт.*114р/шт.

Прокладка впускного коллектора Elring 377.170 2 Шт*135/шт.

Прокладка ГБЦ Elring 013.920 920руб.

Прокладка Поддона Elring 025.150 720 руб.

Комплект поршневых колец Mahle(стандартный размер) 01298NO 600 руб. / цилиндр.

Свечи Bosch0 242 229 785 102 руб/шт.

Фильтр Масляный Bosch 0 451 103 363 212 руб.

Масло 1400р/5 литров

Антифриз концентрат Neste 700 руб./3 литра

+ по-мелочи герметик, уплотнительные кольца форсунок, керосин.

Из инструмента использовался набор комбинированных ключей от 8 до 22(причем есть шпильки и гайкии и 16 и 15 и 21), набор головок анологичных размеров, набор головок под наружнюю звездочку. Для снятия головы головка под внутреений Torx на 55.

Теперь так-называемый спец инструмент:

1. Рассухариватель вазовский самого малого диаметра( все-равно был велик), обточили на камне до нужного размера. Кое-как засухарили им, но вообще надо делать переходную пластину, т.к там его не за что цеплять когда засухармваешь крайние клапана. Рассухаривали по-старинке с помощью молотка и длинной головки на 12

2. Съемник сальников

3. Фиксатор звездочек распредвалов( мы обошлись без него но с ним удобней если работать в одно лицо).

4. Болт для фиксации коленвала в верхней мертвой точке.

В разных источниках разная инфа по длине болта. Я сделал как на рисунке-с зажиганием все нормально заводится даже быстрее,чем раньше.

5.Пластина для фиксации распредвалов

Вобщем разобрав, увидели следующее:

Выпускные клапана пришлось притереть

А вот они и сальники

А вот причина расхода масла:

И такя картина на всех 4-х горшках.

В общем при наличии головы,а лучше двух и 2-х пар рук
все было сделано неспеша за 3 вечера и один полноценный выходной день, причем сборка прошла быстрее, чем разборка.

Пока прошел 100 км полет нормальный.

Оченть надеюсь, что кому-то поможет эта тема, просто когда готовился к ремонту ничего подобгного не нашел

Отдельное спасибо моему куму, безотказному человеку с золотыми руками Без него я бы так и лил масло

Замена поршневых колец на двигателе Zetec-E

Вы являетесь счастливым обладателем Форда Фокус I с двигателем Зетек 1.8, активно пользуетесь своим автомобилем и очень довольны. Однако через какое-то время вы замечаете, что расход масла увеличился, периодически может пробивать свечи зажигания, и ряд других проблем.

Возможно пришло время для небольшого капремонта двигателя.

Для того чтобы такой ремонт прошел успешно, убедитесь в наличии:

  • комплекта поршневых колец Goetze 08-136600-00 (четыре штуки) 2 323.12
  • прокладки, крышки головки цилиндра ELRING 364.380 500.60
  • прокладки, головки цилиндра ELRING 123.473 1 196.10
  • прокладки, впускного коллектора REINZ 71-34322-00 (четыре штуки) 390.80
  • маслосъемных колпачков Elring 127.510 (восемь штук) 297.20
  • маслосъемных колпачков Elring 127.490 (восемь штук) 289.84
  • масляного фильтра Bosch 0 451 103 259 135.03
  • болтов головки блока цилиндров Febi 05541 (десять штук) 458.00
  • достаточного количества масла Formula F 1350.00
  • антифриза AGA десять литров 900.00
  • герметика 120.00
  • керосина три литра 250.00

Приступим. В первую очередь нам потребуется снять катализатор, компрессор кондея не откручивая шланги. Далее осуществляется срез поддона, но осторожнее, во избежание повреждения маслоприемника. Прежде чем срезать поддон, его необходимо открутить. Промежуточный подшипник правого привода снимается (после откручивания крепления).

Со вторым поддоном поступаем также как и с первым и откручиваем шатуны.

Что делаем дальше. Снимаем аккумулятор со всеми сопутствующими (клеммами, кожухом и т.д.). Также потребуется демонтировать катужку и свечные провода, снять трубку впуска и корпус фильтра. Осуществляем отсоединение шлангов которые идут к термостату и снимаем его, предварительно слив антифриз. Бачок с охлаждающей жидкостью откручивается и отводится. Снимается крышка ремня ГРМ. Снимается проводка, рампа и генератор, впускной коллектор и дроссель. Крепеж ГУРа откручивается, как и крепежный ролик. Снимается головка блока цилиндров, распредвалы и ремень. Далее на фото пошагово показана работа ГБЦ.

Читайте также:  Топливные фильтра автомобиль уаз

Дигатель Zetec-E 1,8 – 2,0 л Форд Фокус

Разборка двигателя

Разборку двигателя проводите в следующей последовательности:

— установите двигатель на сборочный стенд или монтажный стол;

— снимите контактный разъем датчика давления масла;

— снимите впускной коллектор;

Рис. 119. Детали на двигателе со стороны впускного коллектора:

1 — держатель генератора;

2 — масляный фильтр;

3 — датчик давления масла

— со стороны впускного коллектора снимите держатель генератора 1 ( рис. 119), масляный фильтр 2, датчик давления масла 3;

Рис. 120. Навесные узлы двигателя со стороны выпускного коллектора:

1 — держатель насоса гидроусилителя рулевого управления;

2 — держатель компрессора кондиционера

— со стороны выпускного коллектора снимите держатель насоса гидроусилителя рулевого управления 1 ( рис. 120), держатель компрессора кондиционера 2;

— снимите шланг системы вентиляции картера;

Рис. 121. Навесные детали двигателя:

1 — болты крепления верхней крышки ремня ГРМ;

2 — болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости;

3 — болт крепления шкива коленчатого вала;

4 — болты крепления нижней крышки ремня ГРМ;

5 — поддерживающий ролик;

6 — болты крепления средней крышки ремня ГРМ

— отверните: болты 1 ( рис. 121) крепления верхней крышки ремня ГРМ, болты 2 крепления шкива насоса охлаждающей жидкости, болт 3 крепления шкива коленчатого вала, болты 4 крепления нижней крышки ремня ГРМ, болты 6 крепления средней крышки ремня ГРМ и снимите поддерживающий ролик 5;

— снимите провода высокого напряжения и свечи зажигания;

— снимите крышку головки блока цилиндров;

Рис. 122. Снятие деталей двигателя:

1 — натяжитель ремня;

2 — зубчатый ремень;

3 — верхний направляющий ролик;

4 — нижний направляющий ролик;

5 — шкив коленчатого вала с регулировочной шайбой;

6 — болты крепления насоса охлаждающей жидкости

— ослабьте момент затяжки болта натяжителя 1 ( рис. 122), вращайте его по часовой стрелке и снимите его;

— снимите зубчатый ремень 2;

— снимите верхний направляющий ролик 3;

— снимите нижний направляющий ролик 4;

— отверните болты 6 крепления насоса охлаждающей жидкости и снимите его;

— снимите шкив 5 с регулировочной шайбой с коленчатого вала;

— снимите шкивы распределительных валов;

— снимите клапанный механизм и его детали разложите по порядку, чтобы при сборке не перепутать местами;

— отверните болты крепления головки блока цилиндров. Болты могут быть использованы только два раза. Эту работу выполняйте на охлажденном двигателе;

— снимите головку блока цилиндров;

— снимите нажимной и ведомый диски сцепления;

— снимите маховик коленчатого вала;

— осторожно снимите масляный картер, не повредив деталей;

Рис. 123. Снятие маслоприемника и усилителя жесткости картера:

1 — болты крепления маслоприемника;

2 — болты крепления усилителя жесткости картера

— отверните болты 1 ( рис. 123) крепления маслоприемника и болты 2 усилителя жесткости картера;

Рис. 124. Снятие масляного насоса

— снимите масляный насос ( рис. 124);

— снимите задний сальник коленчатого вала и датчик угла поворота коленчатого вала (СКР) с держателем;

— отверните болты крепления коренных и шатунных подшипников и отложите их в определенном порядке, чтобы при последующей сборке не перепутать местами. Выньте коленчатый вал из опорных подшипников;

— выдавите поршни вместе с шатунами наверх из двигателя.

Сборка двигателя

Для выполнения сборочных работ по двигателю мастерские Ford используют следующий специальный инструмент: фланцевый фиксатор 205-072 (915-030 А), съемник сальников 303-039 (21-009В) и 303-291 (21-141), шаблон для установки распределительных валов 303-376 (21-162В), приспособление для блокировки маховика 303-254 (21-135), приспособление для центровки ведомого диска сцепления 308-204 (16-067), шаблон для установки коленчатого вала 303-620 (21-163), болты головки блока 303-392 (21-167).

Перед сборкой очистите все уплотняемые поверхности, резьбовые отверстия, каналы систем смазки и охлаждения сжатым воздухом и проверьте на наличие дефектов. Удалите масляный шлам с верхних плоскостей цилиндров. Смажьте все болты и шайбы моторным маслом.

Завод Ford поставляет коренные подшипники четырех групп, в зависимости от толщины: А (2,145— 2,152 мм); В (2,142—2,147 мм); С (2,135—2,142 мм); D (2,130— 2,135 мм). Всегда используйте подшипники с соответствующим обозначением. По нормам Ford, допустимый радиальный зазор в подшипниках должен быть в пределах 0,020—0,040 мм.

Сборку двигателя проводите в следующей последовательности:

— положите вкладыши коренных подшипников на посадочные места блока цилиндров и подготовьте соответствующие крышки подшипников. Смочите вкладыши новым моторным маслом и установите в них коленчатый вал;

— поставьте крышки коренных подшипников и заверните болты от руки. Прокрутите коленчатый вал так, чтобы шатунные шейки 1-го и 4-го цилиндров оказались в НМТ. Смажьте шатунные шейки свежим моторным маслом;

— установите поршни вместе с шатунами, при этом сориентируйте шатунно-поршневую группу таким образом, чтобы стрелка на днище поршня указывала в сторону ремня ГРМ;

— перед установкой поршня вместе с шатуном сверху блока цилиндров смажьте места установки поршневых колец, стенки поршня, зеркало цилиндра и предварительно вставленный в шатун сухой шатунный подшипник моторным маслом. Замки поршневых колец сориентируйте так, чтобы они были развернуты относительно друг друга на 120°;

— сожмите смазанные маслом поршневые кольца с помощью ленточной стяжки;

— втягивайте установленные в стяжке поршни вместе с шатуном в цилиндры, пока стяжка не упрется в блок цилиндров. Далее наносите по поршню легкие удары деревянной рукояткой молотка, одновременно другой рукой направляете шатун на посадочное место подшипника. Далее ставите крышку подшипника и рукой затягиваете крепежные болты шатуна. Не перепутайте местами крышки;

— проверните коленчатый вал на 180° так, чтобы поршни 2-го и 3-го цилиндров оказались в НМТ, после чего повторите аналогичную сборку для этих цилиндров;

Читайте также:  Масло для 2 тактных лодочных двигателей сузуки

— если коленчатый вал свободно вращается, можете окончательно затянуть болты крепления крышек коренных подшипников, начинайте от среднего коренного подшипника. Момент затяжки коренных подшипников составляет 83 Н·м. Проверьте снова свободное вращение вала;

— заверните болты крепления шатунных подшипников, делайте это, когда поршень находится в НМТ. Заворачивайте болты в два этапа: сначала заверните болты моментом 15 Н·м, затем доверните каждый болт на 90°. Снова проверьте свободное вращение коленчатого вала;

— установите заднюю крышку двигателя и датчик СКР. Болты предварительно затяните от руки;

— расположите крышку так, чтобы уплотняемая поверхность была ниже кромки блока цилиндров на 0,3—0,8 мм, и затяните болты;

— установите новый сальник коленчатого вала;

— установите масляный насос с новой прокладкой. Сопрягаемая с масляным картером поверхность должна равномерно выступать за поверхность блока цилиндров на 0,3—0,8 мм;

— подготовьте усилитель жесткости картера с новой прокладкой к установке, несильно завернув болты. Нанесите герметик на стык масляного насоса и блока цилиндров (применяйте герметик, рекомендованный инструкцией Ford). Через 10 минут болты крепления усилителя жесткости можно затянуть окончательно. Правильно сориентируйте усилитель жесткости картера относительно блока цилиндров, для этого используйте плоские щупы и линейку так, чтобы поверхности блока и усилителя были на одном уровне. Допустимы следующие отклонения: c механической коробкой передач МТХ 75 выступание в пределах 0,10 мм, зазор до 0,25 мм, с автоматической коробкой допускается зазор 0—0,25 мм;

— если действительные величины не соответствуют этим значениям, отрегулируйте с помощью шайб;

— подготовьте к установке маслоприемник системы смазки и установите;

— установите масляный картер. Вверните предварительно 10 установочных шпилек М6х20 в глухие отверстия. Не допускайте попадания герметика в отверстия;

— на фланец масляного картера нанесите герметик слоем толщиной примерно 3 мм (используйте герметик Ford);

— поставьте масляный картер и в два приема затяните болт крепления, сначала моментом 1—6 Н·м, а затем моментом 2—10 Н·м. Затягивайте крест-накрест, начиная от середины, в обе стороны;

— установите маховик и закрепите его новыми болтами. Предварительно удалите остатки герметика из глухих отверстий в коленчатом валу;

— установите сцепление, для этого ведомый и нажимной диски установите на маховик и отцентрируйте ведомый диск относительно оси коленчатого вала с помощью специальной оправки и затяните болты крепления кожуха нажимного диска крест-накрест моментом 29 Н·м. Перед установкой нанесите небольшое количество густой смазки на шлицы ведомого диска;

Рис. 125. Установка прокладки головки блока цилиндров:

1 и 2 — направляющие втулки;

3 — прокладка головки блока;

4 — нанесенный номер

— установите прокладку головки блока. Важно знать, что на передней стороне блока в районе 1-го цилиндра нанесена цифра, в соответствии с которой вы должны купить новую прокладку. До установки прокладки 3 ( рис. 125) проверьте поверхность блока на отсутствие заусенцев. Установите прокладку по направляющим втулкам 1, она должна лежать без напряжения и плотно прилегать по всей поверхности блока цилиндров.

— заверните болты крепления головки блока. Вверните сначала болты в резьбовые отверстия от руки (болты можно не смазывать). После этого заверните болты в последовательности, указанной выше. Затяжку болтов проводите в три этапа: с моментом 20 Н·м, далее с моментом 40 Н·м и затем доверните болты на 90°.

— установите толкатели клапанов и регулировочные шайбы, как они были установлены до разборки;

— установите коленчатый вал за 60° до положения поршня 1-го цилиндра в ВМТ;

— расположите оба распределительных вала так, чтобы ни один из кулачков не находился в положении полного подъема;

Рис. 126. Установка крышек подшипников распределительного вала

— прежде чем поставить крышки подшипников распределительных валов, обильно смажьте подшипники и кулачки свежим моторным маслом. Нанесите силиконосодержащий герметик на сопрягаемые поверхности крышек и головки цилиндров первых подшипников валов. Маркировка крышек должна находиться на наружной стороне ( рис. 126);

— поставьте крышки подшипников и заверните болты крепления, затяжку проводите от середины наружу в последовательности, указанной ранее. Затягивайте в три этапа: равномерно по пол-оборота пока крышка не ляжет на головку цилиндров, затем моментом 10 Н·м и моментом 19 Н·м;

— смажьте моторным маслом рабочие кромки сальников и шейки распределительных валов, после чего запрессуйте сальники;

Рис. 127. Положение коленчатого вала, соответствующее нахождению поршня 1-го цилиндра в ВМТ при такте сжатия

— установите коленчатый вал в положение, соответствующее нахождению поршня 1-го цилиндра в ВМТ при такте сжатия ( рис. 127);

— установите оба распределительных вала так, чтобы в пазы на торцах можно было установить специальное приспособление;

— установите оба зубчатых шкива на распределительные валы и от руки заверните болты крепления так, чтобы шкивы могли вращаться на валах;

— установите насос охлаждающей жидкости с новой прокладкой;

Рис. 128. Установка зубчатого ремня:

1 — зубчатый ремень;

2 — верхний направляющий ролик;

3 — насос охлаждающей жидкости;

4 — нижний направляющий ролик;

5 — шкив коленчатого вала с регулировочной шайбой;

6 — натяжитель ремня

— установите новый зубчатый ремень, перед этим установите шкив 5 ( рис. 128) с регулировочной шайбой на коленчатый вал, нижний 4 и верхний 2 направляющие ролики. Установку ремня начинайте со шкива 5 и кладите его против часовой стрелки, держа его при этом натянутым. Установите натяжитель ремня 6 и заверните болт крепления на 5 оборотов;

— натяните зубчатый ремень, для этого натяжитель вращайте против часовой стрелки, пока стрелка и отметка не совпадут, после чего затяните винт. Неправильное натяжение ремня нарушает фазы газораспределения;

— проверьте еще раз для безопасности положение коленчатого вала, оно должно соответствовать нахождению поршня 1-го цилиндра в ВМТ при такте сжатия;

Читайте также:  Разборка автомобилей хендай ix35

— затяните окончательно болты крепления шкивов распределительных валов специальным инструментом;

— проверните коленчатый вал за маховик на два оборота по часовой стрелке и проверьте фазы газораспределения. При необходимости откорректируйте свою работу;

— проверьте и отрегулируйте тепловые зазоры клапанов. Работа проводится, как и для двигателя Zetec-SE;

Рис. 129. Установка ремня привода вспомогательных агрегатов:

1 — болты крепления верхней крышки;

2 — болты крепления средней крышки;

3 — болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости;

4 — болт крепления шкива коленчатого вала;

5 — болт крепления нижней крышки;

6 — болт крепления направляющего ролика

— заверните болты 5 ( рис. 129) крепления нижней крышки ремня ГРМ, затяните болт 4 крепления шкива (демпфера) коленчатого вала, заверните болты 1 верхней и средней 2 крышек, установите направляющий ролик 6 и заверните болты 3 крепления насоса охлаждающей жидкости);

— установите систему вентиляции картера двигателя с новым уплотнением;

Рис. 130. Крепление деталей и узлов двигателя со стороны выпускного коллектора:

1 — держатель компрессора кондиционера;

2 — держатель гидроусилителя рулевого управления;

3 — держатель защиты двигателя

— закрепите узлы двигателя со стороны выпускного коллектора: держатель 1 ( рис. 130) компрессора кондиционера, держатель 2 гидроусилителя рулевого управления, держатель 3 защиты двигателя;

Рис. 131. Детали двигателя со стороны впускного коллектора

— установите детали и узлы со стороны впускного коллектора ( рис. 131);

— установите впускной коллектор, завернув 7 болтов и 2 гайки;

— осторожно установите каталитический нейтрализатор, применяйте только новую прокладку. Установите теплоотражательный экран. Заверните болты и гайки;

— установите датчик давления масла.

Снятие и установка головки блока цилиндров на автомобиле

Мастерские Ford при выполнении этих работ используют следующий специальный инструмент:

— универсальный фланцевый держатель 205-072 (915030);

— съемник сальников 303-039 (21009А);

— подъемное устройство для двигателя 303-122 (21068);

— торцовый ключ для болтов головки блока 303-392 (21167);

— свечной ключ 303-622 (21226);

— приспособление 303-397 (24003).

При ознакомлении с данным разделом пользуйтесь иллюстрациями, приведенными ранее.

Снятие головки блока проводите на холодном двигателе. Работу выполняйте в следующей последовательности:

— снимите провода с клемм аккумуляторной батареи;

— слейте охлаждающую жидкость из расширительного бачка системы охлаждения;

— снимите провода высокого напряжения со свечей зажигания;

— снимите крышку головки блока цилиндров;

— снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано ранее;

— снимите шланг с вакуумного усилителя тормозов и шланг вентиляции картера с впускного коллектора;

— отсоедините контактный разъем от датчика давления;

— снимите корпус воздушного фильтра;

— отсоедините привод педали акселератора;

— отсоедините контактный разъем от датчика температуры головки блока (СНТ);

— снимите топливопровод. В топливопроводе имеется остаточное давление, поэтому приготовьте емкость для вытекшего топлива;

— снимите провод соединения с «массой»;

— снимите теплоотражательный экран;

— снимите каталитический нейтрализатор с выпускного коллектора;

— снимите трубопровод гидроусилителя рулевого управления и трубку указателя уровня масла;

— снимите кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления;

— снимите генератор и отверните верхние болты держателя;

— снимите клапанный механизм и его детали разложите по порядку, чтобы не перепутать их при последующей сборке;

— отверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной выше. Болты могут быть использованы только два раза;

— снимите головку блока.

Установку головки блока цилиндров на автомобиле проводите в следующей последовательности:

— очистите сопрягаемые поверхности и продуйте сжатым воздухом головку, цилиндры и впускной коллектор. Протрите зеркала цилиндров чистым моторным маслом. Шлифовать головку блока нельзя. Применяйте новую прокладку головки блока;

— установите головку блока на блок цилиндров, сцентрировав ее по двум направляющим втулкам, не повредите при этом новую прокладку;

— заверните болты головки блока в порядке, указанном выше. Болты затягивайте в три этапа как описано ранее;

— дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной разборке;

— проверьте уровень масла и замените фильтр;

— пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте герметичность соединений и надежность резьбовых креплений;

— совершите пробную поездку пробегом не менее 20 км. За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам перепрограммируют блок управления заново;

— после пробной поездки снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных соединений и герметичность шланговых.

Распределительные валы и сальники

Мастерские Ford при выполнении работ по снятию и установке распределительных валов и сальников используют приспособление для снятия сальников 303-039 (21009В).

Снятие распределительных валов и сальников проводите в следующей последовательности:

— снимите зубчатый ремень, как описывалось ранее;

— снимите шкивы распределительных валов, как описывалось ранее;

— снимите крышки подшипников распределительных валов, как описывалось ранее;

Установку распределительных валов и сальников проводите в следующей последовательности:

— на сопрягаемые поверхности передних крышек подшипников и головки блока нанесите герметик;

— установите распределительные валы, как описывалось ранее;

— смажьте рабочие кромки сальников и шейки распределительных валов свежим моторным маслом и установите их;

— установите шкивы распределительных валов, как описывалось ранее;

— проверьте фазы газораспределения и при необходимости их откорректируйте.

Маслосъемные колпачки

Рабочие операции по снятию и установке маслосъемных колпачков идентичны работам, которые были описаны для двигателя Zetec-SE (см. разд. «Маслосъемные колпачки»).

Ремень ГРМ

Рабочие операции по снятию и установке ремня ГРМ идентичны работам, которые были описаны для двигателя Zetec-SE (см. разд. «Ремень ГРМ»).

Возможно, вам будет интересно:

Adblock
detector