Двигатель Toyota 3ZZ-FE
Эра борьбы за экологическую чистоту и экономичность привела к невероятному устареванию легендарных тойотовский двигателей серии A. Данные агрегаты невозможно было привести к нужным критериям экологичности, обеспечить необходимое сокращение выбросов, привести к современным допускам. Поэтому в 2000 году в свет вышел агрегат 3ZZ-FE, который изначально планировался для Toyota Corolla. Также мотор стали устанавливать на одну из модификаций Avensis.
Несмотря на позитив в рекламе, двигатель оказался не самым удачным в своем сегменте. Японцы применили максимум технологичных и актуальных решений, сделали все по методичке экологической чистоты, но пожертвовали ресурсом, качеством работы, а также практичностью сервиса. Начиная с серии ZZ, у компании Тойота больше не было миллионников. А Короллы 2000-2007 лет выпуска часто нуждаются в свапе.
Технические характеристики мотора 3ZZ-FE
Если сравнивать линейку A с серией ZZ, можно отыскать сотни интересных решений. Это целый комплект оборудования для улучшения экологических стандартов, а также для повышения экономичности поездки. Также порадовали изменения в части коленвала, который стал более разгруженным. В сравнении с более объемистым 1ZZ уменьшился ход поршня, чем производитель добился уменьшения объема и облегчения всего блока.
Основные характеристики мотора следующие:
3ZZ-FE | |
---|---|
Объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. | 108-110 |
Расход, л/100 км | 6.9-9.7 |
Ø цилиндра, мм | 79 |
CС | 10.05.2011 |
ХП, мм | 81.5-82 |
Модели | Avensis; Corolla; Corolla Verso |
Ресурс, тыс. км | 200+ |
Система впрыска на 3ZZ – традиционный инжектор без каких-либо усложнений конструкции. ГРМ приводится в работу цепью. Со свойств цепи ГРМ начинаются основные проблемы данного ДВС.
Номер двигателя находится на специальном выступе, прочитать его можно со стороны левого колеса. При снятом агрегате номер не будет проблематично найти, но на многих агрегатах он уже изрядно стерся.
Преимущества и положительные факторы 3ZZ-FE
Про достоинства этого агрегата разговор окажется коротким. В этой генерации японские конструкторы позаботились о кошельке клиента разве что при определении объема масла в 3.7 л – у вас останется 300 гр из канистры на доливку. Небольшой вес также можно отнести к достоинствам агрегата.
Стоит учитывать такие выгоды эксплуатации:
- экономичность в любых условиях поездки, а также минимальные выбросы вредных веществ в атмосферу;
- хорошие форсунки, надежная катушка зажигания, не нужна частая регулировка зажигания и чистка системы;
- поршни надежные и легкие, это один из немногих элементов поршневой системы, который здесь живет долго;
- неплохое навесное – японские генераторы и стартеры живут довольно долго и не вызывают проблем;
- работа до 100 000 км без поломок, если вовремя меняется масло и комплект фильтров для агрегата;
- механическая коробка служит столько же, сколько и двигатель, с ней не возникает особых проблем.
Также ряд деталей в ГБЦ и топливной аппаратуре имеют простую конструкцию. К примеру, это один из немногих агрегатов, в которых можно промыть инжектор своими руками. Правда, более эффективной будет промывка на сервисе. Не вызывает особых проблем и система охлаждения двигателя. Но при любой поломке стоит сразу же устранять проблемы – перегрев чреват очень серьезными проблемами.
Проблемы и неприятные моменты в эксплуатации 3ZZ-FE
Как и 1ZZ, этот двигатель обладает целым комплексом проблем и недостатков. Можно найти фотоотчеты о ремонте, на которых видны объемы работ при замене колес или переборке ГБЦ. Капремонт здесь вообще делать нельзя, так что ресурс агрегата ограничивается 200 000 км, дальше придется менять двигатель на контрактный, и редко владельцы снова покупают ZZ.
Основные проблемы, о которых говорят владельцы, следующие:
- Очень малый ресурс и невозможность ремонтировать блок. Это одноразовый мотор, чего от Toyota не ожидаешь.
- Цепь ГРМ гремит. Даже до гарантийного пробега у многих начинался звон под капотом, который не устраняется даже заменой натяжителя цепи.
- Вибрация на холостых. Это визитная карточка всей серии моторов, так что замена подушек двигателя не решает данную проблему.
- Провал при трогании с места. Часто замешана в этом система питания, впускной коллектор, а также баги стоковой прошивки ЭБУ.
- Нестабильный холостой ход, падают обороты без причины. Обилие экологической техники оказывается реальной проблемой для диагностики, порой очень сложно отремонтировать авто.
- Мотор троит. Особенно это возникает, если замена топливных фильтров не выполнена вовремя, залито плохое топливо.
- Маслосъемные колпачки. Менять их приходится часто, а по пути также устранять ряд других проблем в ГБЦ.
Не меняя вовремя свечи, вы получите ряд недостатков двигателя в работе. К примеру, придется выполнять столь редкую процедуру, как замена сальников свечных колодцев. Особое внимание стоит уделить датчику температуры. Если он сломается, вы упустите момент перегрева, мотору придет конец.
Регулировка клапанов нужна ручная, нет компенсаторов. Зазоры клапанов обычные – 0.15-0.25 для впускных, 0.25-0.35 для выпускных. Стоит купить книгу по ремонту, любая ошибка вызовет ряд проблем. Кстати, после настройки и ремонта ГБЦ происходит притирка клапанов, ездить приходится аккуратно.
Обслуживание и регулярный сервис – что делать?
Менять масло лучше каждые 7500 км пробега, хотя в руководстве указано 10 000 км. Многие владельцы в отзывах говорят об уменьшении интервала замены до 5 000 км. Именно в таком режиме удобнее менять масляный фильтр, топливные фильтры. Через каждые 30 000 осматривают ремни генератора. Цепь лучше заменить на 100 000 км вместе с натяжителем. Правда, цена такой процедуры очень высокая.
Вместе с заменой цепи часто необходима замена помпы. На таком же пробеге меняют термостат, обязательно чистят дроссельную заслонку, если это не делалось раньше. Если пробег подходит к 200 000 км, ремонт и дорогое обслуживание не имеет смысла. Лучше присматривать контрактный мотор или искать замену для свапа в виде другого типа двигателя.
Тюнинг и турбирование 3ZZ-FE – есть ли смысл?
Если вы только купили машину с данным агрегатом, то можете заметить, что стоковой мощности хватает только для города, да и то без особых преимуществ. Так что может зародиться мысль о тюнинге. Этого делать не стоит по многим причинам:
- любое увеличение потенциала двигателя в виде мощности и момента уменьшит и без того малый ресурс;
- комплекты турбин выведут из строя мотор за 10-20 тысяч километров, а менять придется немало деталей;
- сам процесс модификации топливной и выпускной системы затянет на очень большую сумму денег;
- максимальный процент увеличения потенциала – 20%, вы даже не почувствуете этого прироста;
- комплекты чарджеров стоят дорого, их установка потребует обращения на дорогую станцию.
Также придется перепрошивать ЭБУ, работать с головкой блока, устанавливать прямоточный выхлоп. И все это ради дополнительных 15-20 лошадиных сил, которые будут убивать мотор очень быстро. Такой тюнинг не имеет никакого смысла.
Выводы – стоит ли покупать 3ZZ-FE?
В качестве контрактных агрегатов имеет смысл смотреть на данный двигатель, если вы хотите продать автомобиль, а старый мотор вышел из строя. В ином случае стоит присмотреть другой двигатель, который также устанавливался на кузов вашего автомобиля. Проверить это можно с помощью сервисов Тойота или задать вопрос опытному мастеру на СТО.
Двигатель сложно назвать хорошим. Единственным его преимуществом будет экономичность, которая также сравнительная. Если крутить мотор и пытаться выжать из него всю душу, расход повысится до 13-14 литров на сотню в городе. Тем более, ТО и ремонт мотора будут стоить довольно дорого.
Капитальный ремонт двигателя Тойота Королла 3ZZ FE
Давай повторим и опять и дома я думал что так всех приветствую друзья вновь приобретен.
Автомобиль до продажи toyota corolla
Универсал автомобиль приобретен с дефектом двигателя сильный перегрев очень сильно дымит буду разбирать. Поэтапно постараюсь вам показывать что и как делаю может быть кому то пригодится не говорю что это панацея что нужно делать именно так но возможно кому то будет полезно запчасти пока покупать не. Стал все буду покупать после разборки чтобы не купить лишнего теперь попросту не того что нужно смотрим.
Что начинаем первое что делаем снимаем
Аккумулятор затем корпус воздушного фильтра заслонку коллектор потом занимаются электрики поехали. Дарима ты ночь поставим одним магия аниме онлайн вибратор [музыка]. Снимаем заслон. [музыка]. Германия пойдем кричать на свет подальше от центра и дальше от всей не будем отвечать со всем пока я стобой молчат оба не я знаю ты захочешь и еще пара идей у нас на это счет ведь что тебя влечет только снял я коллектор доступ проводом открылся теперь можно заниматься проводами кстати говоря я вам рассказал двигатель здесь 3z не знаю пока чем отличается. Потом расскажу снимаем стартер. [музыка]. Давай повторим эту ночь повторим. Омонимия подарим ставим снимайте могилами 11 .. [музыка] это into many men [музыка]. Здесь опыт поснимали все шланги и проводку сейчас снимаем коллектор выпускной и потом в последнюю очередь снимаем помпу скиф натяжитель ими поделюсь и резерв чуть не обманул здесь тупая рейки стоит цель автора усилитель на место гидроусилителя стоит просто порежьтесь говорит что намного упрощает задачу снимаем помпу натяжитель и промежуточный. Арина поставим одни она имела дарима повторим одним магия марина влади арина затем [музыка] так ну что все навесной я снял все шланги электрику что оборудование строчки в ролике уже вот вывесил подушку. Не смог открутить гайку джона поворачивается пришлось разобрать на части подушка ну что делать это европа нормально но все сейчас откручиваю периметр по коробке и вытаскивают. [музыка] rimma . сердце [музыка] . что начнем наше грязное дело разбираем мотор [музыка]. Повторим .. Карематы повторим аниме 11 я думал очков. [музыка] это им там онемела [музыка]. Тихий вечер примерно с конечностями. Тебя пряжка еще ищем ряд чем-нибудь каждый является и петросов ты покушал вещи для меня уже так близко миллионы мыслей а тебе замес минимум одежды и стадо минимум и тебя не отдам на канал и и [музыка] все снова мы подарим внучка 2 одним моментом онемела подарим и повторим сердцем от нее магии marry me. [музыка] у тебя мания [музыка] поимка моей милой [музыка]. Они мимо нее пойдем кричать на спид центре среди какой наросты свечах третий четвертый цилиндр и однако эта. Проблема с этими двумя зелеными впервые. 2 более-менее пока неизвестно какая будем дальше разбирать смотреть вот она собственно говоря проблема 4 цилиндра просто отсутствует кусок поршни он. Остался надели на плавился где остальное. Не известно это подавить и износ мотора. Смотрите какой большой в разрезе в зазоре вернее между поршнем и гильзы можно кольцо увидеть очень большой износ. Двигателя еще хозяин молодец помог зараза вскипятил его разбираем дальше. Manila [музыка]. [музыка] там онемела [музыка]. Тихий вечер нами бесконечно я немедленно прячь его не новых тебя курящим ящика я все еще вещи нежные плечи видится нам вещи и битва за ты покушал вещи или миллиметры уже добрались миллионы мыслей тебе замес минимум одежды из это минимум не однако мало. Набор данных именно я это все снова папой арина . 2 одним мы подарим. В посмотрите как раз картина получается и маленький протёр тут самый 4 просто успокоили мотор. Почему маленько он клина поймал [музыка] дырочку прям сквозная видно а это вот. Вкладыш и ладоши шатунные сесть вот. Наглядно видно проблему с тем что герметик системе хотя может и есть как. Перегрева такие наплывают вполне вероятно. Ну вот смотрим дальше она. Пока двигатель не разбирается решил проверить головку старым дедовским способом горел антифриза в камера сгорания посмотрим как держит клапана. Кстати говоря ребят будьте внимательны когда будете разбирать двигать вот здесь вот под фильтром стоит за штука откручивается и там тоже был стоит сегодня отключить эту часть двигателя не снимете поддон или полу поддон такая. Вещь 6 граней откручивается там болт. Германия [музыка] it ain’t in anime [музыка]. Ну в общем то все я разобрал так выглядит четвертый цилиндр принципе сносно я думал будет хуже машина блок + реализовать вал тут тоже. Нарезать придется весь город и даже. Наплыв есть. Поношенные вал тоже ладно посчитаем посмотрим может быть может быть контрастный возьмем хороший результат 8 часов работы мотора нет мотора просто. Разметало слегка по гаражу. Сейчас пойдем части купать так ну что купил и запчасти какие то дубли какие-то оригинальные кольца вот оригинал свет оригинал вкладыши 25 дублей тут фильтра помпа. Насос масляный прав от типа оригинальные вот но и уже блок загиб завали забили. Завалим голову шлифануть волос кайфанули самое что интересно хочу вам рассказать взял я поршня оригинальные стандартного размера вот. Так вот они выглядят видите уже дорабатывать их не надо 4 дырки сделаны пропилы под слив масла что. Заметно отличается старого поршня вот он наш красавец здесь виде никаких. Пропилов нету и берег всего 2. Думал взять дубовые поршни но дубли я не нашел вот такие вот качеством четырьмя дырками и с пропилами поэтому взял оригиналы стандартном размере язык завал блок. Кличко красота чистенький. Сейчас будем вот эту все гадость отмывать это может слегка нём клапане. Шкида поменяем колпачки от ну а кстати будем. Кто чем может я моего такаюки mi pro fam обычно 1000 быстро качественно покажу в общем маленьком и так как я уже говорил. Мы будем такого химии профан тысяч но. Минус в том что профан хорошо отмывает масляные пятна там 5 масляные отложения.
Вот такие вещи как просто грязь он плохо
Берет поэтому предварительного лучший почисти там чуть отверточку мужика поскоблить вот я я делаю следующим образом я сначала смачиваю поверхность просто водой естественно горяч. Я понимаю что можно все это увезти на мойку помыть к сожалению у меня рядом нету мойки которая занимается такими вещами я уже объездил достаточное количество моя и никто не берется за мытьё разобранных деталей все окна намочили и просто наносим вот таким вот образом наносим она постоит минут. Пять-семь и посмотрим что будет ну. Принципе так видно что урона накрывает хорошо вот она прям на глазах. Опять же плюс плюс чем люди моют бензином но в закрытом помещении у меня допустим гараж испарение будет такое что в гараже можно будет просто задохнуться от бензина поэтому я мою химии сейчас. Постоит маленько посмотрим так на что прошло минут утренний он опять от силы я ничего больше не делу действенность я маленько так по шаркал щеткой буквально вот слегка вы смываю так живут водой просто с чайник вот смотрите. Вот он какой результат но это не особо не старался просто что вам наглядно было замочу нанес вот мы сейчас еще раз так уж другу вторую будет уже результат нормально вот как-то так ребята я не горю что надо делать именно так так делаю я меняю устраивает качестве поэтому вот так повторяем результат теперь с обратной стороны также наносим вынеси чтобы все. Рестораны будет точно такой же результат всё будет блестеть просто будет чище оставляем здесь видите. Так не бывает оставляем на 3 5 минут итак прошло минут. Пять я также пошел немного щеткой. Смываем. Как видите просто с грязью профан не шибко справляется но в принципе меня устраивает ни снаружи не нужно очень чисто поэтому достаточно и так мило что внутри было чисто так для наглядности результата я нанес еще раз на внутреннюю поверхность также немного прошел щеткой и смываю. Хочешь уйти знает расчета 105. Вот как видите результат то что у нас получилось все стерильно ну что уж это я хотел сказать вы можете быть чем угодно не обязательно там такой же химии как моя хоть бензином там керосином заход спиртом можете даже пивом полоскать самое важное здесь перед сборкой тщательно все продумать чтобы не оставалось никаких пищевых пылинок и так далее так разобрал я муфту хотел помыть. Что-то тут кинуть особо нечего отложение. Никаких нет обычная угла здесь как собирается есть. Здесь футбол здесь все чисто масло конечно грязная целом нормально так все большую часть я подготовил всё отмыл чистил продукт сейчас будем заниматься головка ремонтировать разбирать значит для того чтобы поменять на маслосъемные колпачки нам нужно разобрать голову на сухари для пружинить вот перед тем как раз туже нибудь я обычно мечу каждый клапан просто маркером каждый это делает по-своему я делаю маркером не мне так удобнее потом это просто сотру и все вот таким вот образом все в принципе видно. Ну так каждый клапан кроме последних вот дальше для того чтобы растворить у меня сделана такая вот такой инструмент в. Этой части нажимаешь на чашку пружины и раз сухарево что для того чтобы клапан не поднимался я подставляю просто гайку вот таким вот образом и что и клапан у меня не поднимается не проваливается сейчас покажу вам супер эту гайку. Подставил сейчас буду сухарево четвертый цилиндр.
Таким вот образом просто ставлю пальцем
Придержу чтобы сухари не вылетел и не потерялся на территории гаража. Хочешь со мной связи но я тебе. Прирост уходил вытаскиваем шайбы для этого используем небольшой магнит слушай вы вытащили для. Того чтобы нам снять старые маслосъемные колпачки не повредить с теми клапана клапана нужно вытащить ну покрайней мере желательно если у вас получится без вытаскивания клапанов хорошо наверное я вытащу. Пустите меня на dance vol все вытащили клапана как видите здесь очень маленькое отверстие того чтобы подвесить допустим плоскогубцами и подхватить колпачок для этого есть готова вот такой вот съемник с жинке для стопорных колец ним приварил гайку мышечную гайку на две части распилил и снимаем [музыка]. [музыка].
Надвигается значит перед тем как
Установить новые маслосъемные колпачки я принял решение притереть клапана для. Этого я буду использовать pretty ручную посту обычно профессиональная и такое вот. Приспособление то есть шпильку отрезал кусок шланга так одевается. С помощью дрели закручивается притирается на малых оборотах конечно моем случае этого можно не делать не за это никто спасибо не скажет все таки я это сделаю сейчас покажу вот видно я нанес посту близи ручную таким образом просто покручивая клапан подготовил дрель с насадкой сейчас будем протирать попирать лучше на малых оборотах почему потому что на больших оборотах при кирочная постах рост опирается установят они эффективны вот таким вот образом именно поступательными движениями как вы любите только. Бесплатно.
Таким образом протираем все клапана у
Нас притертой сейчас буду устанавливать колпачки маслосъемные с помощью вот такой вот штуки просто головка на 9 с отверткой ручной табачок вставляю идеально садится то есть ставлю на место. Здесь не нужно и задал ей просто аккуратненько вдавливаешь все он садится на место совершенно спокойно и так все 16 [музыка]. После того как мы установили колпачки установлен на место клапана при этом стебель клапана нужно немного смазать для того чтобы не повредить маслосъемный колпачок аккуратненько. Вставил на место. Только на месте у нас не добываем служить шайбу окружены перед тем как засахарилось. Клапана ну и все за сухарево им голову. Сразу в чашку даже два сухаря вот они два одновременно. Нажимаем пальцем придерживаем чтобы не улетели никуда. Вот и все итак чистоту я подготовил мы-то очищена начинаем сборку блока ну. Что начинаем я уже говорил ранее. Пересборка не забывайте все тщательно продукт потому что как бы мы не были чем бы вы ни были хоть спиртом все равно где то остаются маленькие хищники тарелки.
Так далее тщательнейшим образом все
Каналы продуйте моем случае я уже это сделал поэтому я уже только собираю. Вызывает и все смазывают все трущиеся детали. Она подвигаться а я сам по себе я навеселе на лайте подвигаться пустите меня надо спал уже не забываем про упорные кольца.
Прорыве вставьте ключ уже поверхность то
Есть футбол елена войти подвигаться потратился чувства на тех кто вовсе не ценит ты любишь меня у меня же нет денег я не хочу выяснять сегодня на что также не забывайте перед тем как нанести герметик на поверхность не ленитесь лучше обезжиривает не раз в храме я так делаю и вам советую что еще хочу сказать ребят не иметь и куча наносить на ответную часть двигателя почему потому что здесь проходит канал маслами чтобы не дай бог вы не намазали сюда на блоке аккуратненько здесь. Намазывают канал. Подвигаться и.
По себе я обессилена лайки подвигаться
[музыка]. Пустите меня на dance pole анапа двигаться с бокалами встреч не медные речи это не лечите меня надо сном. Я не подвигаться. Обязательно постороннему лицу не забывайте проверять вращение насколько легко вращается вал что у меня ничего не закусывал устанавливаем насос массами. Обязательно если вы ставите новый насос обязательно его нужно смазать перед. Установкой чтобы он ни в коем случае на. Сухую не работу при запуске имеется. Видеть.
Я не подвигаться я сам по себе я
Навеселе на лайте подвигаться пустите меня на танцпол пьян и подвигаться здесь так хорошо повеселиться что настало время установлен поршневую группу думаю всем понятно что прощались меняются очень легко стопорное кольцо вытаскиваешь палец просто вытаскиваете из плавающий палец ничего запрессовывается присовывает и нужно все меняется очень легко надо что же элементарно оставляет замок крышка штурма не перепутаешь вот со устанавливаем точки вперед ставится таким вот образом обязательно смазываем.
Кольца перед установкой будем стали
Использовать вот такую вот обжимки лучше использовать конечно отривин инструмент профессиональный но за неимением будем работать с тем что есть. Смазываем это не лечите меня надо small пьяный подвигаться я сам по себе я навеселе на лайки под юбку сможем обе. Закрывать писал по душе оближи на мною правит вейский сегодня я хочу слегка подвигаться алкоголем но и от и пьяной хочешь со мной связи наименее что ставим маслозаборник ставим поддон прокладки здесь не было поэтому вырубил фирменную такую красивую. Обезжириваем плоскость перед установкой поддона я кстати говоря когда собираю половлю маслозаборник я заливаю масло обязательно немножко грамм 50 руках конечно я заливаю [музыка]. Пустите меня на dance pole и она подвигаться бокалами встречи невнятный если обратили внимание предустановка головы все пошли я выставил ряд для чего это сделано для того чтобы когда буду протягивать aspen валы клапана откроются у некоторых цилиндры чтобы они упёрлись пошли может конечно они не упрутся но экспериментировать не хочешь [музыка]. А каждый чем-то прогрет музыка разбивает нас все поставил я цепь по меткам покажу. Вот метка между валами меткой здесь нам. Идти на коленвалу все то же самое как она. Один за за еще раз напоминаю что эту.
Шайбу нужно поставить правильно не вот
Таким образом а именно буква ф наружу не забываем об этом товар. [музыка]. Зимой для танца прикольно девочкам самим груз если эмаль и вот мой красивый видео and yet i switch мои плечи в музыке мало дела нам уже осталось поставить крышку. Хотелось момент еще раз напоминаю друзья не забывайте чистить сетку который фильтрует маску для муфту в этой должна быть прямо таком состоянии чистая прозрачная сборка завершена. Которой собраны шишки free помпу я умышленно не стал ставить чтобы аниматор спокойно в лес между взводов и коробкой буду стоять жуков астана все на месте будет стоять вот в. Общем-то все мотор установлен осталось все пособирать. Навесное самосборку снимать не буду в принципе все то же самое что разбиралась только в обратной последовательности устанавливаются и все так что выйдем страна когда уже буду заводить покажу ну вот работает как часики. Ошибок никаких нет хорошо. Ну вот в общем то и все ребят ремонт.
Закончен вот таким нехитрым способом мне
Удалось сэкономить я думаю 1030 то минимум на ремонте двигателя времени у меня ушло все вместе 5 дней. День я снял разобрал тон чтоб на на 78 потом день я отдал растачивать не выдавать день забрал два дня я собирал. Поэтому все вместе получилось 5 вот она куча запчастей старых с мотора не еще. Помимо этого пришлось поменять сцепление диск из корзины такой слегка умерша без пружин вот собственно для не в этом по. Сумме по сумме я потратил порядка 40000 должна чуть меньше все запчасти вместе. Там с бирюзов гильзовка у меня стоит вместе с гильзами обошлось мне одиннадцать с половиной или зов к блока 1000 рублей шлифовка головки 2 с половиной шлифовка коленвала все остальное запчасти не больше сорока сейчас не выучите искать считать точному в районе этого так что ребята действуйте сами реально можно сэкономить денег нормально все у вас получиться на этом все в общем. Кому понравилось видео где просто оказалось полезным палец верх кому не понравилось тоже палец вверх не забывайте подписываться ребята всем пока [музыка]. За