Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
Устройство, запчасти и комплектующие.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ
РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________
ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________
КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
Ремонт дизельного двигателя МТЗ-80, МТЗ-82 — общие сведения
Дизельный двигатель Д-240/243 снимают с трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (рис. 1) и заменяют новым или отремонтированным при трещинах блока цилиндров, аварийных стуках коренных или шатунных подшипников, предельном значении зазора хотя бы в одном сопряжении шейка коленчатого вала
— вкладыш.
Рис. 1. Дизель Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 в сборе
1— поддон картера; 2 — коленчатый вал; 3 — шатун; 4 — маховик; 5 — распределительный вал; 6 — блок цилиндров; 7 — головка цилиндров; 8 — крышка головки цилиндров; 9 — колпак; 10 — клапан; 11 — пружина клапана; 12 — поршень; 13 — штанга; 14 — вентилятор
Вид ремонта двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 — капитальный или текущий — определяют при обмере основных деталей дизеля: поршневых пальцев, поршней, гильз цилиндров, шатунных вкладышей.
В первую очередь проверяют состояние шатунных подшипников и шеек коленчатого вала. Для этого снимают поддон картера, маслопроводы, масляный насос (рис. 2), крышки шатунов, измеряют диаметр шатунных шеек коленчатого вала (рис. 3).
Диаметр шатунных шеек замеряют в двух плоскостях — параллельной и перпендикулярной к продольной оси шатуна.
Если овальность шеек превышает допустимый размер или диаметр их меньше нижнего допуска соответствующей размерной группы, то коленчатый вал подлежит снятию (рис. 4/5) и перешлифовке на следующий ремонтный размер.
Рис. 2. Снятие масляного насоса дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
1 — нагнетательный трубопровод; 2 — масляный насос
Рис.3. Замер диаметра шатунных шеек коленвала дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
1 — микрометр; 2 — шатунная шейка коленчатого вала
Рис.4. Снятие коленвала дизельного двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Рис. 5. Снятие задней опоры коленчатого вала двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
1 — задняя опора; 2 — болты крепления задней опоры
Номинальные и ремонтные размеры шатунных шеек коленчатого вала дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Обозначение размерной группы / Величина размера, мм
На практике, кроме ремонтных размеров (P1, Р2, Р3), чередуемых через 0,5 мм и определенных заводом-изготовителем двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82, при небольших износах шейки коленчатого вала перешлифовывают под дополнительные размеры (Д1, Д2, ДЗ), чередуемые с
ремонтными размерами через 0,25 мм.
Аналогичным образом растачивают вкладыши ремонтных размеров под дополнительные размеры (Д1, Д2, ДЗ). Овальность шатунных шеек дизеля Д-240/Д-243 допускается не более 0,06 мм.
Если размеры шатунных шеек в пределах нормы, (разборку дизеля продолжают снимают головку цилиндров и вынимают поршни с шатунами в сборе.
Чтобы решить, нужна ли замена вкладышей шатунных подшипников, замеряют диаметр отверстия подшипника шатуна при затянутой его крышке в сборе с вкладышами.
Разность замеров диаметров шатунной шейки коленвала двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 и отверстия подшипника шатуна дает действительный диаметральный зазор в шатунном подшипнике.
Номинальный зазор в шатунных подшипниках соответствует 0,05—0,12 мм,
допустимый зазор — не более 0,3 мм.
В тех случаях, когда поверхность вкладышей находится в удовлетворительном состоянии, единственным критерием необходимости их замены служит величина диаметрального зазора в подшипнике.
При оценке состояния вкладышей двигателя Д-240/243 осмотром следует иметь в виду, что поверхность антифрикционного слоя считается удовлетворительной, если на ней нет задирав, выкрашиваний антифрикционного материала и вкраплений инородных материалов.
Уплотнения коленчатого вала двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Чтобы заменить манжету заднего уплотнения коленвала Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82, предварительно снимают муфту сцепления и маховик (рис. 6,7).
После снятия корпуса уплотнения коленчатого вала со стороны заднего листа (рис. 8) ступенчатой оправкой выпрессовывают манжету.
При замене манжеты переднего уплотнения коленчатого вала снимают переднюю крышку дизеля (рис. 9).
Рис. 6. Отворачивание болтов крепления маховика Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
1 — маховик; 2 — болт
Рис. 7. Спрессовка маховика Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
1 — задний лист; 2 — трехлапчатый съемник; 3 — маховик
Рис. 8. Снятие корпуса уплотнения коленвала Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
1 — корпус уплотнения; 2 — задний лист дизеля; 3 — болт
Рис. 9. Снятие передней крышки дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Капитальный ремонт дизельных двигателей тракторов МТЗ, ВТЗ, ДТ-75
Капитальный ремонт дизельных двигателей тракторов Д-245 Д-243 Д-240 Д-260 СМД А-01, Д-120, Д-130, и их модификаций
Работы выполняются в соответствии с индивидуальным договором, в срок от 3-7 рабочих дней на ремонтной базе ООО РМЗ-СПб.В 2019 году исполнилось 10 лет как наша организация производит ремонт двигателей Д-240, Д-243 ,Д-245, Д-260 и их модификаций, за это время нами накоплен уникальный опыт по ремонтным работам с дизельными двигателями всех классов.. . Капитальный ремонт двигателя Д-240 осуществляется после снятия с транспортного средства. Демонтаж двигателя Д-243 с трактора осуществляется ООО РМЗ-СПб и входит в сроки работ по ремонту двигателей тракторов Беларус МТЗ. Капитальный ремонт двигателя д 243 на тракторе МТЗ производится в срок 6 рабочих дней.Более подробно о работах ООО РМЗ-СПб вы можете ознакомиться в фото галерее сайта , или посетив ремонтную площадку ООО РМЗ-СПб
На все работы и запчасти гарантия 12 месяцев.
Капитальный ремонт двигателя Д-240, Д-245 Евро-4
Цены на капитальный ремонт дизельных двигателей тракторов
Цена указана с учетом стоимости замены минимального количества запчастей — поршневых колец, вкладышей коленчатого вала, прокладок.
Стоимость запчастей — поршневой группы, замена/ремонт коленчатого вала, ремонт блока цилиндров, головки блока, оплачивается отдельно.
Двигатель Д-21 трактор т-25 | 25 000 руб. |
Двигатель Д-144 (Д-37) трактор т-30 | 30 000 руб. |
Двигатель Д-240 трактор Беларус 80 | 40 000 руб. |
Двигатель Д-243 трактор Беларус 82.1 | 45 000 руб. |
Двигатель Д-245 (Д-245 Евро) МТЗ | 45 000 руб. |
Двигатель Д-260 Евро (Д-260 Евро) МТЗ | 55 000 руб. |
Двигатель Д-65 Трактор ЮМЗ | 30 000 руб. |
Двигатель Д-144 трактор Т-50 | 50 000 руб. |
СМД-18/20 | 40 000 руб. |
СМД-62 | 50 000 руб. |
Двигатель А-01 трактор ДТ-75 | 55 000 руб. |
А-41 | 55 000 руб. |
КАМАЗ | 55 000 руб. |
КАМАЗ Евро | 60 000 руб. |
ЗИЛ-130 | 50 000 руб. |
ГАЗ-53/ГАЗ-52 | 40 000 руб. |
ЗМЗ-402 | 30 000 руб. |
ЗМЗ-406 | 40 000 руб. |
ЯМЗ-236(МАЗ)/ЯМЗ-236 Турбо/ЯМЗ-238(МАЗ) | 65 000 руб. |
ЯМЗ-238 Турбо | 70 000 руб. |
ЯМЗ-7511 | 90 000 руб. |
ЯМЗ-Тутаев | 105 000 руб. |
Ремонт двигателя Д-260 погрузчика Амкодор 333.
Капитальный ремонт двигателя Д-120 трактора Т-25.
©2005-2020 Ремонтно-механический завод — СПб
Двигатель Д243
Двигатель Д243 — представитель дизельных двигатель для тракторов и большегрузных автомобилей. Это четырёхтактный двигатель с вертикальным расположением цилиндров и впрыском топлива в сами цилиндры.
Технические характеристики
Обладая высокими техническими характеристиками, силовой агрегат Д-243 идеально подходил для установки на тракторы и грузовики. Основная применяемость моторов шла на тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82. При этом необходимо было укомплектовывать дополнительно силовой агрегат водяным и масляным радиатором.
Проекции двигателя Д243
Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:
Наименование | Характеристика |
Тип | Дизель без турбины в обычной версии, турбированный дизель в модифицированной |
Объем | 4,75 литров |
Конфигурация, параметр | Рядная четвёрка |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Степень сжатия | 16 |
Диаметр цилиндра | 110 мм |
Мощность | 81 л.с. |
Охлаждение | Жидкостное |
Ресурс | 500 000 км пробега |
Топливо | Дизельное топливо |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Чертёж двигателя Д243
Техническое обслуживание и замена масла
Двигатель Д-243 не имеет значительных отличий от 240 модели. Сервисное обслуживание движка проводится каждые 20-25 тыс. км пробега.
Плановое техническое обслуживание ДВС — комплекс операций направленных на сохранение первичного состояния узлов и деталей агрегата.
Д243 на тракторе Беларус
Согласно руководству по ремонту и эксплуатации мотора серии Д составленное заводом изготовителем, рассмотрим, какие операции входят в ТО 243-го:
- Замена масла.
- Регулировка клапанного механизма.
- Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
- Очистка форсунок.
- Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
- Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.
Двигатель Д243 после капитального ремонта
Обслужить топливный насос высокого давления топлива — это отдельный комплекс операций, который смогут сделать качественно только мастера по ремонту топливной аппаратуры дизельных моторов.
Смена масла
Замена масла и масляного фильтра проводится достаточно характерно для всех моделей силовых агрегатов ММЗ с маркировкой Д. Сам процесс особо не отличается от других дизельных моторов. Рассмотрим, основные аспекты проведения ТО.
- Откручиваем сливную пробку на поддоне картера. Не стоит забывать устанавливать тару, куда будет сливать жидкость.
- После того, как масло сбежало, необходимо закрутить сливную пробку.
- Меняем тонкий и грубый фильтр очистки масла.
- Заливаем новую смазочную жидкость двигателя.
- После прогрева, необходимо проверить уровень смазки в движке. При необходимости залить недостающее количество.
Головка блока цилиндров Д243
Особенности поточного и капитального ремонта
Ремонт двигателя Д-243 — это целый комплекс операций по восстановлению работоспособности мотора, который не рекомендуется делать своими руками. Так, стоит обратиться к профессионалам, которые смогут правильно диагностировать неисправности и износы, а также какой внутренний элемент требуется заменить.
Рассмотрим, основной комплекс операций, который проводится для мотора Д-243, чтобы провести капитальный ремонт мотора:
- Поверхностная диагностика неисправностей проводится на слух. Моторист определяет наличие посторонних шумов, а также предварительное месторасположение.
- Демонтаж мотора с автомобиля, а также проведение полной разборки силового агрегата.
- Замеры цилиндров и коленчатого вала. Определение номера ремонта, а также заказ запасных частей. Как показывает практика, в большинстве случаев, чтобы не растачивать цилиндры двигателя — блок гильзуется. Этот параметр позволяет, а в случае последующих ремонтов растачивать не блок, а гильзы, которые при износе можно вынуть и вставить новые.
- Ремонт головки блока цилиндров.
- Сборка силового агрегата.
Отдельным параметром стоит восстановление ТНВД. Как показывает практика, мастер ремонтирует только плунжерную пару, которая изнашивается наиболее часто.
Двигатель Д243 на экскаваторе
Что касается поточных ремонтных операций, то каждый владелец автомобиля с двигателем Д243 обладает достаточными навыками и знаниями, что восстанавливать свой двигатель самостоятельно, главное, чтобы рука росла из нужного места. К наиболее частым проблемам относится:
- Неисправность стартера и генератора.
- Выход со строя водяного насоса.
- Замена приводных ремней.
- Регулировка клапанного механизма.
- Замена масла.
- Замена фильтров двигателя.
Инструкция по ремонту каждого узла имеется в интернете или можно использовать заводские книги, которые имеются в открытом доступе.
Вывод
Двигатель Д-243 получил широкое распространение на тракторы МТЗ (80/82), а также ТТЗ и экскаватор ЭО 3323А. В заводской комплектации двигатель оборудован 12-ти вольтовым стартером, 14-ти вольтовым генератором, пневмокопрессором (А29.05.000-Б или А29.05.000-Б3А), шесеренчатым насосом 10Ж-3-04Л, топливным насосом 4УТНИ-1111007-420, муфтой сцепления 240-1005009.