ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 6 650
Регистрация: 16.6.2008
Из: Пермь
Пользователь №: 3 765
Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4
Прикупив Д4 3,0 литра с стуканувшим мотором, столкнулся с старыми и новыми для себя проблемами:
*отсутствие адекватных вкладышей
*неоднозначный рынок коленвалов
*невозможностью разборки мотора без отрыва кузова от рамы
*люфт вала акпп
*ремонт гидротрансформатора
Вопрос по капиталке мотора можно было решить двумя способами, отправить в Москву в клубный сервис или делать самому. Разница между вариантами была как в стоимости и затраченном времени, так и в полученном опыте. Т.к. вопрос сиюминутной необходимости ездить на этом авто не стоял было принято решение делать самому.
В гараже приподнял кузов над рамой на 30см и понеслась. Т.к. коленвал не прокручивался блок двигателя пришлось сдергивать вместе с гидротрансформатором (бубликом). Для отворачивания болта коленвала пришлось на коленке «заколхозить» стопор для маховика устанавливающийся вместо стартера.
Разобрав и продефектовав мотор стал изучать вопрос варианта приобретения коленвала и чаша весов склонилась к приобретению вала Genmot но обязательно в Орбите и только там! (причины такого это мои личные «тараканы» + тот факт, что все валы у них проходят проверку и имеют паспорт).
После получения и обмера вала пришло время подбора вкладышей, т.к. практического опыта такой работы у меня не было я опирался на каталоги известных производителей, которые в общем то не отличаются конкретникой в разной степени. В итоге от разных производителей нашлись варианты подходящих вкладышей из которых были выбраны те, что изготовлены из наиболее подходящих материалов.
Попутно развозил блок и ГБЦ, турбины, по мастерским расположенным в разных концах города (которые тоже пришлось найти и изучить отзывы).Между делом проходя между торчавшего из АКПП вала подергал его и обнаружив люфт кинулся сюда консультироваться (отдельное спасибо клубню Romarioagro) и вывод был лайтово перетряхнуть АКПП.
Сказано сделано, заменил основные легкодоступные втулки на самоточенные из бронзы сведя зазоры к минимуму. Слитое с АКПП масло имело темнокоричневый цвет, но без криминального запаха, исходя из пробега под 130000 остаточный ресурс гидротрансформатора выглядел не очень привлекательной лотереей и пришлось углубиться в изучение проблемы ремонта/восстановления гидротрансформаторов. Ближайший известный сервис по такому ремонту был в Екатеринбурге, но там давали гарантию 1 месяц отчего сразу отмел его как бессмысленный. За Московские сервисы отзывы были тоже весьма неоднозначны и было решено брать гидротрансформатор восстановленный на заводе изготовителе. Потом пришел черед выбора масла в АКПП и опять я окунулся в пучину невежества и маркетинга, в итоге взял моторкрафтовское красное по цене около 600 руб за литр.
К этому времени пришли несколько вкладышей (срок поставки 2 недели ибо из гейропы) и были проверены их фактические размеры зазоры и посадки, что позволило выбрать уже окончательные варианты и заказать комплектами, которые снова пришлось ждать 2 недели )))
В промежутках ожидания я изучил проблему выбора антифриза и купил концентрат Кастрол (антифризы РФ лучше не покупать), промыл радиаторы, перебрал периферийные механизмы такие как фильтр с теплообменником масла, стартер, генератор, компрессор пневмоподвески, заменил масло в мостах и раздатке, провел электрику фаркопа, подготовил необходимые детали для заглушки ЕГР, выточил приблуду для установки магнитного кольца на КВ и т.п.
После того как пришли вкладыши я отдал их для доводки в размер и отвез на расточку шатуны (2 недели точили т.к. долго и очередь на станок), часть коренных вкладышей при доводке запороли и пришлось до заказывать (снова 2 недели)
Наконец все было готово и началась сборка. Для протяжки болтов нужным моментом я собрался использовать динамометрический ключ с трещёткой «Ермак», но после того как проверил его момент затяжки с простым динамометрическим ключом типа «шпага» (а его самого сверял по безмену) понял, что Ермака можно использовать лишь как трещётку ибо он дико лгал. Я понимаю, что все описанное выше действо с ключами это не точно, но если кто в гараже на коленке сделает большее — тому мой почет.
Все было собрано, осталось прокачать тормоза и поехать когда я столкнулся с проблемой — стартер не крутил, я для себя выделил 3 причины: Силовой предохранитель, Отсутствие клапанов ЕГР, Непрокачанные тормоза. По факту оказалось, что отключенный ЕГР не влияет на работу стартера, а вот остальные две причины еще как!
Ну а дальше завел — поехал ))
Приблизительный бюджет:
*Коленвал — 110000 руб + доставка
*Вкладыши — 15000 руб
*Расточка постели КВ — 10000 руб
*Хонинг цилиндров — 3000 руб
*Шлифовка ГБЦ 2 шт — 2500 руб
*Расточка шатунов 6 шт — 6000 руб
*Гидрокомпенсаторы 24 шт — 5000 руб
*Маслонасос — 9000 руб
*Прокладки ГБЦ 2 шт. — 7000 руб
*Прокладки вып.колекторов, турбин, гайки — 5000руб
*Термостат — 3500 руб
*ГРМ весь — 12000 руб
*Натяжной ролик допагрегатов — 3500 руб
*Антифриз 6л. -3600 руб
*Моторное масло Ликвимоли 7 л. -5200 руб
*Профилактика турбин 2шт — 22000руб
Итого: 222300 руб и полгода по времени.
Затраты на профилактику АКПП не указываю т.к. речь о моторе.
Может забыл указать какие то мелочи типа сальников. Болты работающие на пределе текучести оставил прежние, магнитное кольцо и задний сальник КВ тоже ибо не было оснований для замены.
Очень поздно наткнулся на проблему сливной трубки правой турбины, по идее тоже было бы неплохо заранее купить модернизированную.
Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:
Ремонт двигателя Ленд Ровер
Ремонт Discovery 2,7 / 3.0 TDV6 , Range Rover 5.0 Supercharger , Freelander и Evoque
Снятие/установка/разборка/сборка от 45 000р!
Land Rover – мощный автомобиль, который способен развивать значительные скорости и преодолевать бездорожье. Модельные ряды представлены популярными машинами Ровер, Дискавери, Фрилендер и др. Автомобили оснащаются бензиновыми либо дизельными двигателями с большим ресурсом. Однако экстремальная манера езды, эксплуатация в сложных условиях и ряд других факторов приводят к износу силового агрегата. Со временем требуется ремонт двигателя Ленд Ровер.
Возможные поломки двигателя Land Rover
Двигатели автомобилей компании Ленд Ровер отличаются надежностью и длительным сроком службы. При своевременном прохождении технических обслуживаний мотора первые неисправности, требующие ремонта, появляются при пробеге более 100 тысяч километров. Основные проблемы двигателей Land Rover:
- нарушение герметичности в соединении гильзы и блока цилиндров – приводит к попаданию масла в систему охлаждения, прогоранию прокладки ГБЦ; износ ремня системы газораспределения – разрыв ремня является причиной неисправностей клапанов и др.; потеря герметичности клапанов ГРМ; выход из строя бензонасоса.
Виды ремонта двигателей
Любой ремонт двигателя Land Rover начинается с механической (инструментальной) и компьютерной диагностики. Она позволяет:
- установить общее состояние узлов и систем; выяснить причины неисправностей; определить количество деталей, требующих замены или восстановления; рассчитать стоимость работ.
В зависимости от сложности ремонт двигателя делится на:
- текущий – осуществляется замена расходных материалов (прокладок, свечей, топливного и масляного фильтра) и технологических жидкостей, базовых деталей. Также он может включать чистку радиатора и другие работы; средний – включает замену или восстановление большего числа запчастей, ремонт не требует снятия двигателя; капитальный – производится в случае выхода из строя большого числа деталей и узлов. Работы производятся после снятия и разборки мотора, обязательно включают гильзовку или хонингование цилиндров, шлифование и полировку валов.
После ремонта осуществляется тестирование и обкатка двигателя, а также последующая замена масла.
Ремонт двигателей Ленд Ровер с гарантией
Специализированный центр MEN’S MOTORS производит профессиональное обслуживание и ремонт ДВС Ленд Ровер в Москве. Все работы выполняются мастерами с большим практическим опытом. Диагностика и ремонт производятся с применением современного оборудования. Работы ведутся согласно регламенту производителя двигателей. Чтобы снизить продолжительность ремонта, предлагается установка шорт-блока – блок цилиндров в сборе.
К услугам наших клиентов:
- высококлассные специалисты; оригинальные запчасти; соблюдение сроков выполнения ремонта; индивидуальный подход – устранение неисправностей и расчет стоимости определяется на основе диагностики двигателя; высокий уровень обслуживания; возможность оплаты наличными рублями или безналичным расчетом; гарантия на проведенный ремонт.
Привозите в наш автосервис ваш Discovery, Defender или другой автомобиль Ленд Ровер, дайте его двигателю вторую жизнь.
Капитальный ремонт дизельного двигателя 2.2 TD на Фрилендер 2 и Рендж ровер ЭВОК
Дизельный двигатель 2.2 TD DURATORQ DW12 устанавливается на Freelander 2, Range Rover Evoque и Discovery Sport. Что можно сделать на больших пробегах, чтобы дать второе дыхание этому двигателю?
Из данной статьи Вы узнаете стоит ли делать капитальный ремонт двигателя или лучше купить контрактный двигатель за меньшие деньги даже порой с гарантией.
Контрактный двигатель на рынке можно купить по цене примерно 110 000 – 220 000 рублей. Цена будет зависеть от того в каком состоянии этот двигатель, какого он года, какой пробег.
Плюсы поиска б/у двигателя на рынке:
- Это двигатель в сборе и есть высокая вероятность, что он был исправен до снятия его с автомобиля
- Многие продавцы дают гарантию на б/у двигатель
Минусы поиска б/у двигателя на рынке:
- Неизвестна история, истинное состояние двигателя и его пробег
- Гарантия, как правило, со слов продавца
В нашем распоряжении оказался неисправный двигатель 2.2 TD Freelander 2, у которого произошел отрыв клапана, о нем мы писали на нашем сайте, и мы решили провести эксперимент. Сможем ли мы выполнить качественный капитальный ремонт и уложиться в сумму приобретения б/у двигателя, либо даже сделать это дешевле.
Начнем блока цилиндров. Что нам пришлось сделать, какие детали менять. Поддон двигателя и удлинитель поддона остается старым мы их склеим на новый герметик.
С блоком цилиндров пришлось поработать, потому что цилиндры пошли под расточку. Почему? Поршни пришли в негодность, им досталась от клапанов, и нужно было менять три поршня. Купить три оригинальных поршня можно и вставить в старые цилиндры, но экономически выгоднее было купить поршни не оригинального производителя, но плюс 0,6 мм. Именно поэтому пришлось расточить +0,6 мм стенки цилиндра.
Почему именно на этом двигателе, было лучше расточить, чем гильзовать под номинальный размер? Во-первых, гильзовать под номинальный размер плюс купить новые оригинальные поршни – это дороже раза в два. Во-вторых, гильзовки сейчас делают хорошо, качественно, вопросов нет, но качество материала остается открытым. Почему? Потому что мы не знаем производителя металла из которого будет сделана гильза. Да, есть хорошие производители, мы ничего не говорим такого, и очень часто гильзовка спасает мотор, но именно на этом дизельном двигателе очень хорошее качество чугуна. Мы акцентируем на этом внимание, потому что этот мотор с пробегом почти 300 000 км и износы стенок цилиндров были минимальные. В принципе можно было сюда установить обратно оригинальные поршни и двигатель прекрасно бы работал. Но мы приняли решение, что правильнее всё-таки будет расточить под +0,6 мм и вставить новые пусть неоригинальные поршни. Они не плохого производителя – это качественный европейский производитель.
Коленчатый вал, здесь было велико наше удивление что с ним ничего не пришлось делать. Как правило, на таких пробегах необходимо его, либо править, либо убирать овальный шеек, т.е. убирать износ. Здесь этого делать не пришлось, всё что мы сделали, отполировали шейки. Также мы установим вкладыши стандартного размера не оригинального производителя и шатунные вкладыши тоже самое.
По шатунам нам пришлось немножко поработать, потому что, когда мы замеряли овальность отверстия нижней головки шатуна овальность, была, т.е. окружность шейки была не идеальная, пришлось на станке это дело выправлять. Всё выправили и вкладыши номинального размера прекрасно туда встанут, зазоры все мы померили они будут в районе 0,03 – 0,04 мм. Это очень хороший результат.
Узел балансирных валов оставляется старым. Он если меняется, то меняется в сборе. В данном случае у него никаких износов нет, он прекрасно вращается, износов подшипников и шестерен обнаружены не были.
Масляный насос остается старым к нему тоже никаких претензий нет, мы его просто проверили, промыли, прочистили.
Сальники коленвала и уплотнение пятой опоры шейки коленчатого вала, всё это будет новое в не оригинальном исполнении, но хорошего производителя.
Кроме этого на двигатель в сборе будет установлен комплект ГРМ, он будет новым, также не оригинальный производитель. Комплект ГРМ – это два ролика, помпа, прокладка и ремень ГРМ. Это комплект от фирмы Dayco, очень хороший производитель, нам нравится, мы его установим и по цене это выгодней, чем покупать оригинал при сохранении качества.
Упорные полукольца коленчатого вала оставляем те, которые были, потому что износа в данном узле не обнаружили.
Эти все детали необходимы для восстановления блока, но хотелось бы отметить, что это связано с тем, что мы восстанавливали разрушение, а ни износ, т.е. износа по блоку цилиндров было минимум и в принципе повреждений было минимум и как таковые вложения в ремонт блока были минимальные. Но первопричина, из-за чего двигатель вышел из строя, из-за чего пришлось восстанавливать разрушенные детали – это головка блока.
Теперь переходим непосредственно к головке блока. На данном двигателе произошло рассухаривание клапана, а произошел этот недуг из-за износа пары трения «стержень клапана – рокер». В большей степени здесь изношен стержень клапана. По замерам износ старого стержня клапана по сравнению с новым больше миллиметра – это очень много для этой детали. Такие клапана конечно же подлежат замене, оставлять их ни в коем случае нельзя, также нельзя оставлять и старые рокера. Будем устанавливать новые рокера неоригинального производителя, и то же самое комплект гидрокомпенсаторов тоже не оригинального производителя, но очень хорошего качества.
Также будут установлены новые маслосъемные колпачки, старые конечно же мы ради профилактики не оставляем. Будет установлен новый сальник распредвала также не оригинального производителя.
Что пришлось сделать с головкой блока в рамках производства. Нам пришлось заменить направляющие втулки клапанов, т.к. зазор «стержень клапана – втулка» был увеличен и оставлять это было нельзя. Кроме того, у данного двигателя была отколота одна направляющая втулка.
Болты головки блока обязательно будут новые, на дизельном двигателе второй раз их использовать нельзя. Также будут новые прокладка центральной части головки и комплект прокладок маслоотделителя.
В принципе всё остальное у нас остается старое: старые распредвалы, они не имеют износа, мы померили кулачки, шейки к ним никаких претензий нет. Обращаем Ваше внимание мотору 300 000 км – это очень хороший результат.
Натяжитель цепи не вызвал особых подозрений, равно как и цепь между распредвалами, всё это осталось старым.
Вот это большое количество деталей неизбежно при капитальном ремонте только в том случае, если беда уже произошла. А если беду предотвратить, и не дать двигателю разрушиться, сделать какие-то профилактические меры, чтобы не допустить рассухаривание клапанов. Что нужно сделать? Для этого нужно приехать на станцию где Вы обслуживаетесь и сделать проверку степени износа деталей ГРМ, а в частности пара «рокер – клапан». Для этого нужно будет частично разобрать верхнюю часть головки блока, снять распредвалы, снять рокер с компенсатором и посмотреть будет ли здесь износ и на сколько сильно износился стержень клапана. Если Вы визуально увидите, то что описано в данной статье выше, т.е. выгрызенный клапан, выгрызенный рокер, то имеет смысл заменить эти детали для того чтобы не произошло той беды, которая произошла с этим двигателем.
Для того, чтобы поменять все эти детали нужно будет снимать головку блока. Почему? Потому что нужно будет доставать клапана и нужно будет обязательно делать инспекцию направляющих втулок клапанов. Степень их износа будет зависеть от количества километров пройденным двигателем и от качества эксплуатация. Поэтому это величина будет измеряемая и приниматься решение о замене направляющих втулок клапанов будет по факту.
Ремонт по предотвращению разрушения двигателя не из дешевых. Если говорить о применении неоригинальных запасных частей, по ремонту только головки блока, такого рода ремонта обойдется Вам порядка 80 000 – 150 000 рублей. Почему такой разброс по цене? Потому что все зависит от степени износа деталей ГБЦ, а именно:
- Направляющие втулок клапанов потребуется ли обработка или нет
- Состояние седла клапана – подлежит обработке или нет
- Плоскость ГБЦ – потребуется ли обработка
- Будите ли Вы менять комплект ГРМ на новый
- Целостность выпускного коллектора, потребуется ли обработка или его замена
- А также сопутствующие работы и детали, которые целесообразно будет заменить (замена масла и фильтра ДВС, технические жидкости и т.д.)
Для справки: Применение оригинальных запасный частей увеличивает стоимость ремонта ГБЦ в 3 раза. Например, цены на некоторые запчасти ГБЦ оригинал/не оригинал идут в соотношении 1:10.
Если окажется так, что все детали абсолютно целые и не требуют замены по каким-то фантастическим причинам, хотя мы уверены, что износ будет очевиден на пробеге свыше 200 000 км, то такого рода проверка, т.е. разборка верхней части головки блока и сборка обратно будет стоить Вам не дороже 15 000 рублей. Целесообразно данную проверку приурочить к замене комплекта ГРМ для того чтобы снизить себестоимость данной работы. Потому что для того чтобы разобрать головку будет сниматься ремень ГРМ и его части в том числе.
Обращаем Ваше внимание, что 15 000 рублей – это только работа, по сути это снятие и установка распредвалов, всех рокеров и гидрокомпенсаторов. Для сборки потребуется замена деталей разового монтажа – уплотнительный шайбы, прокладки, герметик. Вы по желанию, что-то можете не менять. Это актуально в том случае, если Вы намерены продолжать эксплуатировать свой автомобиль.
Хотелось бы рассказать еще о маленьком нюансе, с которым мы встретим и на который сразу не обратили внимания – это сухари. Сухари, которые вылетели у нас и из-за чего вылетел клапан. Мы сразу не заметили, что на его профиле имеется очень большой износ (более 50%) от его исходного размера. Честно говоря, сначала мы просто упустили это из виду, но вовремя заметили ещё, не собрав головку и потом мы некоторое время искали запчасти, нашли, всё есть всё так же удалось найти в не оригинале совершенно копеечные вещи. Просто хотелось бы сказать, что на это стоит обращать внимание, в противном случае этот ремонт может повторится в течение короткого промежутка времени.
По времени такого рода ремонт у нас займет от двух до трех недель.
Итак, подведем итоги. Что же делать с дизельным двигателем 2.2 TD, если с ним есть проблемы, они уже произошли, либо он ещё пока ездит, но у него пробег за 200 000 км. Первый вариант, если всё-таки беда произошла и разрушение двигателя произошло, то остается, либо покупать контрактный двигатель, его цена варьируется от 120 000 до 220 000 рублей на рынке, либо производить ремонт, про который мы Вам подробно рассказали в данной статье. Такой ремонт обходится порядка 180 000 рублей – это цена отремонтированного двигателя в сборе, т.е. его остается только установить на автомобиль. Третий вариант – это установить уже заранее нами отремонтированный двигатель на Ваш автомобиль для уменьшения сроков ремонта, который занимает пару дней.
Таким образом, получается, что покупка б/у двигателя «кота в мешке» с неизвестным состоянием, сопоставима со стоимостью отремонтированного двигателя, который приобретает состояние, близкое к новому. Вполне вероятно, что купленный б/у двигатель будет иметь пробег близкий к 200 000 км, и иметь те же проблемы ГБЦ, и они будут ждать владельца в будущем.
Ну, а, чтобы предотвратить разрушение двигателя и большие затраты на ремонт необходимо сделать диагностику головки блока, как описано выше, для этого нужно будет снять и разобрать верхнюю часть, посмотреть степень износа клапанов и рокеров, сделать выводы и поменять необходимые запчасти. Такого рода ремонт стоит обычно от 80 000 до 120 000 рублей, в зависимости от степени износа запчастей, и количества запчастей, которые необходимо менять. И опять же для сокращения сроков ремонта мы постараемся держать уже перебранную голову в сборе, для того чтобы сократить сроки ремонта.
Безвыходных ситуаций не бывает, мы лишь предлагаем разные варианты ремонта, если произошла беда. Но всё-таки мы бы предложили и наш выбор – это делать преждевременную диагностику пока не произошло разрушение двигателя. Мы говорим о верхней части головки блока, клапанах и рокерах, для того чтобы снизить стоимость ремонта. Ну, а выбор всегда остается за вами.