Разборка двигателя Дэу Ланос 1.5, капремонт двигателя
Из года в год и с каждой новой десяткой тысяч километров пробега силовой агрегат ZAZ Lanos обретает все большую и большую выработку. Даже самые качественные запчасти Дэу Ланос оказываются бессильными перед неизбежностью механического износа.
Как показывает практика, двигатель данного авто выхаживает до первого капитального ремонта около 150 000 – 200 000 (км).
Помимо естественного износа элементов двигателя нужно учитывать еще и вероятность возникновения всевозможных аварийных поломок. Примером может служить обрыв ремня ГРМ, который на многих модификациях Daewoo Lanos ведет к загибанию клапанов и прочему сопутствующему ущербу . Это может произойти всего лишь на 40 000 или 60 000 (км) пробега.
Особенно актуален капремонт двигателя в рамках предпродажной подготовки авто. По статистике, первый владелец машины старается продать ее по прошествии 100 000 – 120 000 (км) пробега. Проведенный перед продажей капитальный ремонт позволяет заметно увеличить стоимость транспорта при сравнительно небольших капиталовложениях.
Капитальный ремонт двигателя можно условно разделить на следующие этапы:
Основной задачей капремонта является правильно оценить степень износа трущихся пар и исполнительных механизмов. В первую очередь следует определить износ:
Отдельно следует оценить техническое состояние фланцевых соединений на постели распредвала, ГБЦ и блоке цилиндров. В процессе диагностики основных сборочных узлов и механизмов мастеру не обойтись без помощи специального измерительного оборудования. Многие специалисты пользуются услугами токарных мастерских, где есть возможность расточить цилиндры, отфрезеровать фланцевые соединения, зашлифовать шейки коленвала и т.д.
В самом низу страницы размещен видеообзор, автор которого знакомит зрителей с основными этапами капитального ремонта двигателя ZAZ Lanos.
Пошаговая инструкция, как провести капитальный ремонт двигателя Daewoo Lanos
Ниже будут описаны этапы капитального ремонта двигателя. Разумеется, в мельчайших подробностях описать весь фронт работ в рамках одного единственного обзора – невозможно . В этом обзоре будет рассказана лишь последовательность разбора двигателя. В блоге по ремонту Дэу Ланос есть много информативных и подробных обзоров, как демонтировать/отремонтировать тот или иной узел двигателя.
Первым делом необходимо отсоединить отрицательный и плюсовой провода от аккумулятора. Далее необходимо полностью извлечь АКБ. Затем требуется слить антифриз с двигательным маслом. И охлаждающую жидкость, и двигательное масло лучше всего сливать на холодном двигателе. В блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть подробные фотоинструкции и по замене антифриза, и по замене моторного масла.
Далее следует разобрать ГРМ. Ниже описаны основные этапы данного процесса.
Как разобрать ГРМ
- Совмещаем метки ГРМ.
- Скидываем ремень ГРМ.
- Снимаем шкив распредвала.
В блоге по ремонту Daewoo Lanos есть отдельный тематический обзор, посвященный теме обслуживания ГРМ.
Как демонтировать ГБЦ
После разбора ГРМ можно приступать к демонтажу головки блока цилиндров. Разумеется, чтобы отсоединить ГБЦ, необходимо произвести массу вспомогательных работ.
- Демонтируем топливную рампу, предварительно отсоединив все разъемы и шланги.
- Снимаем картер распредвала.
- Демонтируем головку блока цилиндров.
На данном этапе открывается доступ к клапанному узлу. Можно извлечь: нажимные рычаги, опорные сухари и гидрокомпенсаторы. Не забудьте извлечь старую прокладку ГБЦ. Кстати, в блоге по ремонту Дэу Ланос есть подробнейший фотоотчет на тему, как заменить прокладку ГБЦ. В данной инструкции есть полное описание процесса демонтажа ГБЦ.
Особое внимание следует уделить впускному коллектору. При отсоединении впускного коллектора крайне важно диагностировать техсостояние прокладки. Если уплотнительный элемент рассыпался или имеет следы явных механических повреждений, то этим можно объяснить: нестабильную работу двигателя, повышенный расход топлива и снижение тяговой мощност и. На впускной коллектор нужно всегда ставить хорошую качественную прокладку из разряда «подороже».
Дальнейший фронт работ
Далее необходимо извлечь двигатель. Он удерживается лишь на подушках и фланце КПП. Как понятно, нужно отсоединить подушки двигателя (правую, левую и заднюю) и открутить болты, при помощи которых фланец трансмиссии фиксируется к двигателю.
Для демонтажа двигателя нужно будет задействовать лебедку или грузоподъемную таль. Когда двигатель демонтирован, желательно оценить техсостояние выжимного подшипника. При необходимости, его нужно заменить.
На извлеченном двигателе появляется возможность снять сцепление, демонтировать маховик и отсоединить защитный кожух ГРМ.
После этого нужно будет снять масляный насос и извлечь водяную помпу. Далее получится демонтировать блок цилиндров. Снятый БЦ открывает дорогу к поршневой группе и коленчатому валу. Нужно отсоединить шатуны и снять головки поршней. Сами шатуны следует проверить на наличие деформаций. В поршнях необходимо проверить посадочные места под пальцы и сами пальцы.
Коленчатый вал проверяется на деформации и износ шеек.
Дополнительная информация
На основе первичной диагностики двигателя ЗАЗ Ланос составляется технологическая карта ремонта. Каждый случай обслуживания авто уникален. Но практически всегда в ходе капремонта осуществляется замена всех вкладышей, подшипников, роликов, сальников и других уплотнительных элементов.
Как правило, в СТО берут за одну только работу (разборка, дефектовка, сборка) в пределах $ 300. Частные мастера обычно берут чуть дешевле, где-то $ 200. Как понятно, конечная стоимость капитального ремонта двигателя будет заметно выше. Ведь к цене работы нужно еще добавить и стоимость новых запчастей. Среднестатистическая стоимость рядового случая капремонта мотора Daewoo Lanos достигает $1000.
В результате капремонта двигатель обретает «второе дыхание». При грамотном подходе можно добиться такого же межремонтного периода, как и изначально. То есть отколесив до первого капремонта 150 000 (км) можно будет кататься столько же до наступления второго капитального ремонта.
Ремонт двигателей Daewoo (Дэу)
Автомобиль Daewoo пользуется большой популярностью в России. Это связано с его техническими характеристиками и приемлемой ценой. Как и любой другой автомобиль, Дэу подвержен поломкам, в первую очередь, это касается двигателя.
Двигатель Daewoo
Двигатель Daewoo аналогичен тем агрегатам, которые используются на иных автомобилях компании General Motors. Она устанавливает на свои автомобили, как правило, двигатели Holden. Стоит отметить, что данные агрегаты весьма схожи с моторами Opel. Из-за этого часто возникает путаница. Однако двигатели Holden – не единственные установленные агрегаты. Моторы Дэу включают в себя и малообъемные силовые установки, которые были разработаны совместно с компанией Suzuki. К ним принадлежит серия S-TEC, чей рабочий объем варьируется в пределах от 0,8 до 1,5 л. Данные двигатели успешно применяются в модели Matiz. Для не менее популярной Daewoo Nexia устанавливают моторы старой опелевской серии.
Основные неисправности двигателя Daewoo
Как показывает статистика, автомобилисты наиболее часто сталкивается с проблемой затрудненного запуска двигателя или мотор вообще не функционирует.
Двигатель может не запускаться из-за отсутствия в карбюраторе топлива или неисправности пускового устройства карбюратора. Если со вторым все предельно просто – следует заменить поврежденные детали, то с отсутствием топлива в карбюраторе дело обстоит несколько сложнее. Необходимо продуть топливопроводы, промыть или заменить топливный фильтр и проверить работоспособность насоса.
Неустойчивый запуск горячего или холодного двигателя связан с:
- Нарушением регулировки холостого хода;
- Неисправностью карбюратора.
Неисправность карбюратора может быть связана с засором каналов (необходимо продуть каналы), водой в карбюраторе (удалить жидкость посредством слива отстоя из топливного бака), подсосом воздуха (проверить шланг на наличие повреждений, подтянуть все гайки или заменить прокладку).
Немаловажную роль играют и другие причины, в частности:
- Неверные действия при запуске бензинового двигателя;
- Неверные действия при запуске дизельного двигателя;
- Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.
Способы устранения неисправностей в работе двигателя Daewoo
При запуске бензинового силового агрегата следует затянуть ручной тормоз и выжать сцепление. Если коробка передач автомат – установить рычаг в положение N или Р. При помощи ключа зажигания запустите двигатель и отпустите ключ. В любое время года трогаться с места можно сразу после запуска мотора. Если в течение 10 с после поворота ключа мотор не запустился, следует прервать процесс на 30 с, а затем попробовать снова. При нескольких повторных запусках двигателя без перерыва, может быть поврежден катализатор. При запуске горячего двигателя (после начала работы силового агрегата) следует незначительно нажать акселератор.
При запуске дизельного двигателя (если температура воздуха менее +5 ° С) необходимо установить рычаг в положение N или Р. Затем повернуть ключ в положение 2, дождаться выключения контрольной лампы предварительного положения и запустить мотор. Однако не следует нажимать педаль акселератора. При не запуске двигателя, необходимо повторить попытку так же с предварительным подогревом мотора. Рекомендуется выключить все лишние потребители электроэнергии при предварительном подогреве.
При низкой компрессии в цилиндрах двигателя следует заменить прокладку головки блока цилиндров. В критической ситуации требуется капитальный ремонт силового агрегата.
Капитальный ремонт двигателя део
О проекте
Полезные статьи
Регламент Матиз
Видео
Форма
Вот и настал тот день, пожелать которого не хотел бы никому из читателей нашего журнала… Благополучно верой и правдой отработавший всю зиму Матиз ничем не выдавал плохого самочувствия и вел себя вполне обычно. Навалившиеся семейные заботы, рождение ребенка и связанные с этим хлопоты не позволили уделять машине достаточно внимания, и мы с супругой банально забыли о том, что после зимы нужно сменить масло! Как вы уже понимаете, сегодня мы побеседуем о такой неприятной штуке как капитальный ремонт двигателя Матиз.
Причины капитального ремонта двигателя.
Капитальный ремонт двигателя Matiz в нормальных условиях требуется лишь по причине естественного износа деталей двигателя. А ресурс двигателя Матиз составляет 250 000 км. – однако может отличаться в большую или меньшую сторону в зависимости от стиля вождения, качества используемого масла, климата и условий эксплуатации автомобиля.
Но намного чаще двигатели выходят из строя по причине некачественного моторного масла (поддельного, отработанного и потерявшего свои качества – как было и в моем случае), либо из-за недостаточного уровня масла, чему виной — утечки, или то что двигатель «ест» масло, и его уровень снижается. Да, кроме всего на нашем Матизе не работал датчик давления масла, а мы об этом и не подозревали, что и встало в капитальный ремонт – грошовая деталь, а способна доставить столько неприятностей.
Иных причин, по которым может потребоваться капиталка Матиз, просто не существует, и в ста процентах случаев капитальный ремонт двигателя требуется исключительно по невнимательности владельца.
Что же происходит с двигателем при недостаточном уровне масла или его плохом качестве? Масло перестает подаваться масляным насосом к трущимся деталям, работающим под высокой нагрузкой – к поршням, цилиндрам и коленчатому валу. Резко увеличивается износ деталей, сила трения возрастает, и на трущихся поверхностях возникают «задиры» — неровности и трещины в металле. В итоге детали попросту заклинивает, и двигатель останавливается, нередко с разрушениями или деформациями поршней, головки блока цилиндров, шатунов, вкладышей коленчатого вала и пр.
Ставим диагноз…
В любом случае установить что вышло из строя в двигателе можно только после его снятия с автомобиля, чистки и разборки – что настоятельно рекомендую делать в хорошем автосервисе.
Вот что может выйти из строя и какие могут быть варианты капитального ремонта двигателя Матиз:
— задир на стенках одного или нескольких цилиндров. Не самый тяжелый случай — потребуется расточка блока цилиндров и установка ремонтных поршней большего диаметра (всех трех или четырех). Если при этом разрушаются шатуны – дело уже хуже и ремонт обойдется намного дороже.
— «прикипание» и проворот вкладышей коленчатого вала. Тоже обычное дело, в моем случае произошло одновременно с заклиниванием поршня. Лечится обточкой и шлифовкой шеек коленчатого вала и установкой ремонтных вкладышей. Осложнениями может быть то, что деформируется или разрушается коленвал – тогда требуется его замена, а он достаточно дорогая штука.
— разрушение головки блока цилиндров, оборванные шатуны, лопнувшие подшипники – и так далее. Совсем тяжелый случай – готовьтесь к большим затратам на запчасти и просчитывайте вариант замены двигателя в сборе.
Признаки капитального ремонта двигателя
Главными признаками того, что скоро вас ждет капитальный ремонт двигателя Матиз являются:
— сухой щуп уровня масла и горящая контрольная лампа аварийного давления масла;
— резкий нарастающий стук в двигателе (который неизбежно секунд через тридцать — сорок сменится полной тишиной);
— снижение оборотов и мощности, «провалы» в работе двигателя;
— вибрация и нестабильная работа двигателя, повышенная температура;
— черный дым из глушителя;
Как с любой болезнью – профилактика обходится намного дешевле лечения – потому искренне советую учиться на моих ошибках и внимательно прочесть практические советы в конце статьи.
Стоимость капитального ремонта двигателя Matiz
Стоимость капитального ремонта двигателя Матиз складывается из стоимости запасных частей, работ по переборке двигателя и работ по расточке и шлифовке блока цилиндров и\или коленвала. Хорошие новости заключаются в том, что запчасти на Матиз весьма доступны, и по стоимости капитального ремонта двигателя – это одна из самых дешевых иномарок. Вот примерная стоимость оригинальных запчастей для капитального ремонта двигателя Матиз:
Маслосъемные колпачки – 320 руб.
Датчик давления масла – 250 руб.
Комплект прокладок двигателя (с герметиком) – 2800 руб.
Поршень (ремонтный 0,5) – 450х3= 1350 руб.
Поршневой палец – 150х3 = 450 руб.
Сальник распредвала – 80 руб.
Сальник коленвала задний – 120 руб.
Сальник коленвала передний — 80 руб.
Вкладыши коренные (ремонтные 0,25) – 1300 руб.
Вкладыши шатунные (ремонтные 0,25) – 1250 руб.
Шатун – 3200 руб.
Всего в моем случае затраты на запчасти для капитального ремонта составили 7700 рублей.
Расходные материалы – антифриз, масло, воздушный и масляные фильтры встали еще в 2500 рублей.
Внешние работы — расточка блока цилиндров стоит везде по-разному, в моем случае расточка и шлифовка блока и коленвала обошлись в 5500 рублей.
Работа собственно по переборке двигателя обошлась в 18 000 рублей (в автоцентре, который специализируется именно на «корейцах») и это еще вполне гуманный ценник – в нескольких автосервисах общего назначения, которые прозванивал, работу оценивали в 35-50 тысяч рублей!
Итого общие затраты на капитальный ремонт двигателя Daewoo Matiz 0,8 составили в моем случае 33 700 рублей. Немалая цена за собственное раздолбайство, верно?
Ладно, не будем о грустном! Чтобы не коснулся вас капитальный ремонт двигателя – читайте сугубо практические советы.
Советы по профилактике:
— Регулярно проверяйте уровень и качество масла – возьмите за правило не реже раза в неделю делать эту несложную процедуру;
— Убедитесь в исправности системы индикации аварийного давления масла (датчик, индикатор);
— Используйте только качественное моторное масло, соблюдайте рекомендации о пробеге и сезонности масел;
— Регулярно меняйте моторное масло, воздушный и масляный фильтр. Регулярность – это раз в 6 месяцев или каждые 10 000 пробега, что уж наступит раньше. Напоминаю — уровень качества масла для Матиз должен быть не ниже SJ по API, в Матиз с объемом двигателя 0,8 л. требуется 2,7 литра, в «литровый» — 3,2 литра.
— Качественно осуществите обкатку нового автомобиля;
— Если вдруг услышали стук из двигателя – немедленно останавливайтесь и глушите двигатель! (Разумеется, с учетом безопасности дорожного движения.) Этим вы сумеете если не полностью избежать капитального ремонта, то серьезно сократить затраты на него.
Советы по ремонту:
— Закупку деталей возьмите лучше на себя. Во-первых, это обойдется дешевле (автосервисы по любому накручивают свою наценку на приобретаемые детали), ну а во-вторых, позволит приобрести качественные запчасти и убережет от недобросовестности автомехаников;
— Приобретайте для ремонта только оригинальные запчасти Daewoo Matiz, всегда следите, чтобы упаковка была целой. Двигатель – это не коврики и не щетки стеклоочистителя, на нем экономить нельзя.
— Ремонтируйтесь только в качественной и надежной мастерской. Я сам по совету знакомого выбрал контору «Автоград» – ребята специализируются на корейских автомобилях да и с ценами не зверствуют, на мой взгляд у них лучший капитальный ремонт двигателя Матиз в Питере.
— Обязательно уточните условия гарантии на выполненный ремонт, если есть такая возможность – заключите с автосервисом письменный договор. В моем случае Автоград дал гарантию в 10 000 км. или 3 месяца;
— Заранее уточните у мастеров и составьте список запчастей, чтобы купить их одновременно, а не мотаться несколько раз за мелочевкой вроде сальника или маслосъемных колпачков. В идеале приобретайте все запчасти в одном месте и у официального дилера.
— В серьезных сервисах после любых работ заказчику отдают неисправные детали в подтверждение того, что все закупленное и привезенное установлено на автомобиль – советую уточнить это условие заранее, получите отличные сувениры!
— После ремонта также осуществите обкатку двигателя – читайте об этом в статье «Обкатка двигателя Матиз». Обкатка двигателя после капитального ремонта ничем не отличается от обкатки нового автомобиля;
Ну и самое главное – учитесь лучше на моих ошибках, чем на своих! Следуйте приведенным выше советам, и капитальный ремонт двигателя Матиз Вам никогда не понадобится.
Интернет-журнал «Мир Матизов», июнь 2010 г.