Volkswagen Passat 1.8T [ Младший Зверюга ] › Logbook › Самый основной ремонт. Переборка мотора.
Всем привет!
Скажу сразу… Фоток будет не много. Букв будет не мало.
Фоткать было некогда — надо было делать)
Тема называется Переборка мотора-это грубо. На самом деле не капиталка.
После того как я поменял турбину, устранил косяки с N75, системой ВКГ и т.д. Машина ездила, наваливала и всё было норм… За исключением так сказать одного небольшого косячка…
Расход масла который не раз замерял — 1л на 400 км пути.
Не слабо да?) И было не важно… 400 км проеханы в режиме тошнота. или в отметке 6000 rpm )
Ну и ещё один симптом — с утра при заводе движка за машиной образовывалось облако дыма)
Дураку было понятно что пора вскрывать это чудо инженерии… Менять МСК, колечки и вкладыши.
После снятия башки я убедился что блок ещё не точеный. И побежал заказывать колечки стандартного размера. Фирмы кёльбеншмидт вроде купил… Честно говоря особо через год не помню каких фирм чего ставил. Примерно напишу… Вот из того что вспомнил шло под замену:
— Кольца (KS)
— МСК (Goetze)
— Вкладыши шатунные (KS)
— Приёмная сетка маслонасоса (ОРИДЖИНАЛ) =)
— Все прокладки и резинки (Victor reinz)
— Комплект ГРМ (Ремень помпа 2 ролика) (ремень Contitech, помпа KS с металл крыльчаткой, ролики INA)
— Ремни приводные (Cotnitech)
— Бачок расширительный (Meyle)
— Болты гбц
— ГСМ (масла очистители герметики и т.д)
Отойду от темы — башку как оказалось снять не так просто. Для откручивания болтов гбц Необходим спец насадка-ключ под головку… Сделанный именно под головки ВАГ. ))
Его было найти проблемно) Называется Polydrive вроде. С особыми зубьями. Вот он:
Вобщем было объезжено несколько магазинов с инструментом. Все только разводили руками…
Я уже не говорю о спец инструменте для сжатия гидронатяжителя цепи. Т.к. валы необходимо было снять…
Но благодаря товарищам из нашего местного Ауди-центра я всё же обзавёлся этими ништяками во временное пользование… Чему был несказанно рад. Кстати ключ потом видел в парочке крутых магазинов. Так что найти можно)
Так вот… Сняв морду и клапанную крышку что я увидел?
метки КВ и РВ не совсем совпадали…
Причом это не ошибка на зуб… Это самое близкое к возможным ровным меткам…
Ну съехав на растянутый ремень я продолжил…
Кстати надо было сразу поменять и цепь… Но финансы в тот момент не позволили… и оставил старую… Она вроде не шумела. Сейчас уже подшумливает… Надо поменять.
Вобщем голова каким то чудом была снята… Отвезена на капитальный ремонт.
Там её отмыли, отшлифовали, рассухарили… И поняли что надо менять ещё и направляющие… Нашел в городе новые направляющие в наличии и отвез мастерам. Вобщем всё хорошо собрали притерли как положено. Прошлись по каналам… Кароче всё блестело и благоухало… За всё про всё взяли 8000р.
Тем временем в гараже… Я впервые в жизни приступил к снятию поддона. Ох ребята… Не очень то простое скажу вам занятие опускать этот долбаный подрамник… Не имея подъёмника а просто яму)
Ну хорошо хоть я уже видел тыщу картинок с этими делами. Плюс делал всё под руководством эльзы.
Ну и плюс два этих болтичка которые сквозь маховик надо снимать попили крови…
Ну а затем по откручивал шатунные крышки… НИЧЕГО НЕ ПЕРЕПУТАТЬ главное правило)
Кстати чето даже не думал что у нас шатуны делаются по «ломаной» технологии)) Т.е крышка и шатун это сначала одно целое… Потом их разламывают и получается уникальный для каждого стык)
Достал поршни… Всё отмыл. Поменял кольца.
Маслосъёмные были в ухнарь просевшие залёгшие закоксованные и т.д.
Новые компрессионные встали с допустимым зазором… Хотя износ цилиндра уже начался… Мой палец это чувствовал)))
Попереставлял вкладыши и начал аккуратно всё с маслицем собирать обратно…
Всё встало как надо, как положено…
Движок завелся… И стал теперь работать как часы. После небольшой «прикатки» колец… Мотор поехал прям ваще бодро.
На сегодняшний день после ремонта прошло гдето 20 тыщ км… Прошу заметить. НИ РАЗУ не доливал масло.
Так что если кто то говорит что расход литр на тыщу это норма не верьте!))
Кстати на днях вытек не поменяный тогда натяжитель ремня ГРМ…
Ролик Тарабанил при сбросе газа о корпус и с утра. Так я его и вычислил. Может кому пригодится…
Ах да… Стоимость всей переборки вместе с ремонтом ГБЦ плавала около 20 000р.
Кароче Всем PEACE)))
П.С. Снял видео разгона. Не очень видно и понятно… Потом пересниму)
EA827 / EA113 1.8T
Характеристики двигателей 1.8 20V
Производство | Audi Hungaria Motor Kft. Salzgitter Plant Puebla Plant |
Марка двигателя | EA113 |
Годы выпуска | 1994-2010 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 5 |
Ход поршня, мм | 86.4 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия | 9.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1781 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150/5700 163/5700 170/5900 180/5500 190/5700 210/5800 225/5900 240/5700 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 210/1750-4600 225/1750-4700 225/1950-5000 235/1950-5000 240/1950-4700 270/2100-5000 280/2200-5500 320/2300-5000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | до Евро 5 |
Вес двигателя, кг | |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 13.0 7.5 9.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 0W-40 5W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 400+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Audi A3/S3 Audi A4 Audi A6 Audi TT Seat Cordoba Seat Ibiza Seat Exeo Seat Leon Seat Toledo Skoda Octavia Volkswagen Bora / Jetta / Vento Volkswagen Golf Volkswagen Passat Volkswagen New Beetle |
Неисправности и ремонт двигателя Фольксваген 1.8 турбо
Перед нами доработанный вариант широко известного атмосферного 1.8 литрового четырехцилиндрового двигателя VW, главным новшеством которого стало использование турбонаддува с маленьким интеркулером. Здесь применен чугунный блок цилиндров высотой 220 мм, в котором стоит коленвал с ходом поршня 86.4 мм, шатуны длинной 144 мм и поршни диаметром 81 мм и высотой 32.7 мм.
ГБЦ в моторе используется 20-ти клапанная, по 5 клапанов на цилиндр (3 впускных и 2 выпускных), с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу. Имеются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать клапана на 1.8T вам не потребуется.
В приводе ГРМ используется ремень , менять который желательно каждые
60.000 км, при обрыве ремня мотор загнет клапана.
В 2004 году данный мотор был заменен на новый, более совершенный и мощный VW 2.0 TFSI.
Модификации двигателя VW 1.8T
1. AEB (1997-1999) — мотор со степенью сжатия 9.5 и под экологический стандарт TLEV с ЭБУ Motronic M3.8.2. Давление наддува здесь 0.5 бар, а мощность 150 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 210 Нм при 1750-4600 об/мин. Заменил двигатель AEB в 1999 году мотор ATW, который отличается электронной дроссельной заслонкой, подачей вторичного воздуха, ЭБУ Bosch Motronic ME7.5 и соответствием экологическому стандарты LEV. Эти двигатели ставили продольно. Также наследником AEB является AMB.
2. AGU — аналог AEB для поперечной установки.
3. AJH, APH, ARX, ARZ, AUM, AVC, AWD, AWL, AWT, AWW, BJX, BKF, BKV, CFMA — 150 сильные вариации мотора, используется турбина KKK K03-005. Двигатели ставились на: Audi A3, Audi A4, Audi A6, Audi TT, SEAT Ibiza, SEAT Exeo, Skoda Octavia, VW Bora , VW Golf IV GTI, VW New Beetle, VW Passat B5, VW Polo GTI .
4. AQX,AYP — модификации мощностью 156 л.с., степень сжатия 9.5. Производился для Seat Cordoba и Seat Ibiza.
5. BFB, BKB, CED — 160 сильные версии, используется турбина ККК К03-029. Двигатели ставились на: Audi A4, VW Passat.
6. AMB, AWM — модификации мощностью 170 л.с., используется турбина ККК К03-029, давление 0.6 бар. Моторы ставились на: Audi A4, VW Jetta, VW New Beetle, VW Passat .
7. AJQ, APP, ARY, ATC, AUQ, AWP, BEK, BNU, BBU — вариации с отдачей в 180 л.с., используется турбина KKK K03-005. Ставились на: Audi A3, Audi A4, Audi TT, SEAT León, SEAT Toledo, Skoda Octavia vRS, VW Bora, VW Golf 4 GTI, VW New Beetle, VW Polo GTI.
8. BEX, BVR — версии мощностью 190 сил, используется турбокомпрессор ККК К03-073. Ставились на: Audi A4, Audi TT.
9. APY, AUL, AMK — отдача модификаций 210 л.с., применяется турбинка ККК К04-015. Двигателями комплектовались: Audi S3, SEAT Leon Cupra R.
10. AMU, APX, BAM, BEA — 225-ти сильные модификации с турбиной ККК К04-022. Двигатели ставились на: Audi TT, Audi S3, SEAT Leon Cupra R.
11. BFV — самая мощная из гражданских модификаций на базе данного моторчика, отдача двигателя 240 л.с. Используется турбокомпрессор ККК К04-023, степень сжатия 9. Данным силовым агрегатом комплектовался Audi TT.
Слабые места VW 1.8T, неисправности и их причины
Данный мотор, в области неисправностей, во многом повторяет своего атмосферного собрата, здесь такие же проблемы с оборотами, неустойчивой работой, могут присутствовать шумы, течи масла и проче прочее. Конкретика по этим вопросам здесь.
Ситуация немного осложняется наличием наддува, как следствие, повышенными нагрузками, стандартная турбина ходит +/- 250.000 км. В общем и целом силовой агрегат неплохой, при нормальном обслуживании мотор проездит довольно долго, ресурс двигателя
300.000 км, в зависимости от манеры эксплуатации.
Тюнинг двигателя Volkswagen 1.8 Турбо
Чип-тюнинг
Относительно атмосферников, тюнинг изначально турбовых двигателей вопрос не слишком сложный, если речь идет о небольшой прибавке. Самым простым и быстрым вариантом, в нашем случае, есть обыкновенный чип-тюнинг. В отличие от чиповки атмосферных двигателей, на турбине эта процедура имеет смысл.
Версии двигателей мощностью 150 л.с. можно сделать 180-200 сильными, конечный результат зависит от модификации мотора и его конструкции ГБЦ.
Для полной реализации потенциала стандартного турбокомпрессора делаем типичный чип-выхлоп-впуск. Стандартный фильтр меняем на нулевик либо ставим систему холодного впуска, интеркулер, убираем катализатор, ставим банку как у настоящих уличных гонщиков и получаем около 200-220 л.с.
Дальнейшее движение можно продолжить на турбо ките с фольксвагеновской турбиной ККК К04, процедура стандартная и проводится на каждом шагу. Отдача повышается до 240-250 л.с., этот вариант наиболее рациональный и лучший выбор в области цена-отдача. Если и этого мало, тогда нужно искать турбо-киты на турбинах Garrett GT28 или больше, портировать головку, пилить каналы, ставить соответствующие высокопроизводительные форсунки, выхлоп на 3″ трубе и прочее.
Тема: Капитальный ремонт AWT 1.8T — поиск запчастей.
Опции темы
Поиск по теме
Passat
Регистрация 25.05.2009 Адрес Россия, Красноярск Сообщений 1,216
Спасибо: |
Получено: 21 Отправлено: 8 |
Капитальный ремонт AWT 1.8T — поиск запчастей.
Приветствую други
Прошу помощи в прояснении некоторой технической информации, особенно хотелось бы услышать тех кто сталкивался с этим лично.
Имею масложер 1л/1000км. Пробег 220т. В мотор еще не лазили. Имеется четкое понимание всех возможных причин масложора, однако хочу сосредоточить внимание на ЦПГ и ГБЦ.
С автомобилем расставаться не планирую, делаться все будет для себя.
Планируется вскрытие и промерка геометрии цилиндров.
— Какой номинальный размер цилиндра по ELSA?
— какие допуски у цилиндра AWT?
— какой первый ремонтный размер если придется точить блок?
— если потребуется, планирую ставить поршни Mahle либо Kolbenschmidt, возможно еще KS.
Где отрыть номера комплектов поршней данных производителей под первый ремонтный AWT ?
Если точить не придется, то как я понимаю,
— колечки ставятся номинальные, как с завода, и тогда на помощь приходит ЕТКА ?
Как часто у AWT имеется проблема с выработкой на КВ и РВ?
— вкладыши будут номинальные вероятнее всего или обычно точат и как следствие ремонтные?
МСК планируются под замену соответственно, тут на форуме есть очень интересная тема с картинками, где сравниваются все виды не оригинала с оригиналом, если мне не изменяет память то в оригинале Corteco, и все не оригиналы тем или иным образом не значительно но отличаются от оригинала. Предположительно возьму не оригинал.
Предварительно гуглил Яндекс на предмет списка запчастей и каталожных номеров ремонтных размеров, но высокая степень распространенность ваговский двигателей усложняет поиски, и все советы по размерам сводятся к примерным, опираясь на другие похожие двигатели.
Буду благодарен за любую информацию по теме, т.к она уже выходит за пределы ЕТКА
Всем Перцам — Перец Клуба!
Регистрация 19.03.2012 Адрес Пенза Возраст 49 Сообщений 13,995
Спасибо: |
Получено: 3,880 Отправлено: 142 |
— Добавлено чуть позже —
Pointer Регистрация 20.04.2015 Сообщений 71
Спасибо: |
Получено: 5 Отправлено: 5 |
Приветствую други
Прошу помощи в прояснении некоторой технической информации, особенно хотелось бы услышать тех кто сталкивался с этим лично.
Имею масложер 1л/1000км. Пробег 220т. В мотор еще не лазили. Имеется четкое понимание всех возможных причин масложора, однако хочу сосредоточить внимание на ЦПГ и ГБЦ.
С автомобилем расставаться не планирую, делаться все будет для себя.
Планируется вскрытие и промерка геометрии цилиндров.
— Какой номинальный размер цилиндра по ELSA?
— какие допуски у цилиндра AWT?
— какой первый ремонтный размер если придется точить блок?
— если потребуется, планирую ставить поршни Mahle либо Kolbenschmidt, возможно еще KS.
Где отрыть номера комплектов поршней данных производителей под первый ремонтный AWT ?
Если точить не придется, то как я понимаю,
— колечки ставятся номинальные, как с завода, и тогда на помощь приходит ЕТКА ?
Как часто у AWT имеется проблема с выработкой на КВ и РВ?
— вкладыши будут номинальные вероятнее всего или обычно точат и как следствие ремонтные?
МСК планируются под замену соответственно, тут на форуме есть очень интересная тема с картинками, где сравниваются все виды не оригинала с оригиналом, если мне не изменяет память то в оригинале Corteco, и все не оригиналы тем или иным образом не значительно но отличаются от оригинала. Предположительно возьму не оригинал.
Предварительно гуглил Яндекс на предмет списка запчастей и каталожных номеров ремонтных размеров, но высокая степень распространенность ваговский двигателей усложняет поиски, и все советы по размерам сводятся к примерным, опираясь на другие похожие двигатели.
Буду благодарен за любую информацию по теме, т.к она уже выходит за пределы ЕТКА
Сейчас занимаюсь переборкой двигателя . Уже заканчиваю.Движёк собран ,осталось передок собрать. Очень помогло в ремонте это руководство: .Его можно скачать в электронной форме из интернета,но лучше приобрести книжку на заказ. Там есть всё ,что тебя интересует. По этой книги произвожу ремонт самостоятельно.
Запчасти заказываю в магазине запчастей для иномарок. Каталожные номера узнаю по http://www.elcats.ru/vw/Groups.aspx?Mdl=2A600000 приношу номера им,они привозят запчасти.
Phaeton
Регистрация 09.03.2013 Адрес Псков Возраст 43 Сообщений 4,758
Спасибо: |
Получено: 443 Отправлено: 59 |
Ни как не пойму, иметь пассата и лень скачать и поставить Етку с Эльзой, и ни каких вопросов не возникло бы, ни по запчастя ни по ремонту. А то многие сначала разберут а потом начинают изучать и спрашивать. Почитай сначала литературу собири инструмент который понадобится, и 90% вопросов отпадут сами собой, потом разберешь, промеришь все, отмоешь начисто каждую деталь и если возникнут сомнения или непонятки тогда поможем, все раскажем. Удачи в ремонте и терпения побольше.
Passat
Регистрация 25.05.2009 Адрес Россия, Красноярск Сообщений 1,216
Спасибо: |
Получено: 21 Отправлено: 8 |
Igor P, а я ни как не пойму, почему вы решили что у меня нет Етка и Elsa. Честно говоря удивлён что в эльзе приведён ремонтный размер, был уверен что в оригинале ремонт не предусмотрен. Делать планирую не сам, просто подбираю качественные запчасти.
Откликнувшимся большое спасибо!
Polo
Регистрация 19.05.2013 Адрес Челябинск Сообщений 312
Спасибо: |
Получено: 8 Отправлено: 10 |
МСК поменяй и еще 150 проедешь.
Всем Перцам — Перец Клуба!
Регистрация 23.11.2009 Адрес Питер Возраст 43 Сообщений 22,236
Спасибо: |
Получено: 3,834 Отправлено: 86 |
Если у тебя есть ELSA — подобных вопросов не возникло бы. Не так ли?
Phaeton
Регистрация 09.03.2013 Адрес Псков Возраст 43 Сообщений 4,758
Спасибо: |
Получено: 443 Отправлено: 59 |
Совершенно верно, просто людям лень.
— Добавлено чуть позже —
Вот за пару минут нашел поршень первого ремонта, используя етку
Passat
Регистрация 04.05.2010 Адрес Кандалакша Возраст 49 Сообщений 1,849 Записей в дневнике 1
Спасибо: |
Получено: 126 Отправлено: 249 |
Общий привет. Дружище делал эту процедуру два года тому назад. менял только кольца на поршнях и мск..ну и конечно все прокладки ролики ремни сальники. Тем много в поиске..а что менять каждый решает сам. Вот тебе список по нашему движку. ( но всегда лучше уточнить коли что у Сергея в теме про номера запчастей ).
06B109119F — ремень грм
06B109243E — ролик натяжной ремня грм
06B109244 — ролик обводной ремня грм
06B260849A — ремень компрессора кондиционера
058260511 — ролик натяжной компрессора кондиционера
06B903137E — ремень генератора
058903133D — натяжитель ремня генератора
06A121012GX — помпа
06B109477A — натяжитель грм
1H0201511A — топливный фильтр
068115561F — масляный фильтр
06B905115L — катушка зажигания
050121113C — термостат
059919501A — датчик температуры охлаждающей жидкости
5773 — свеча зажигания NGK
AK-735127 — пыльник амортизатора
038103085E — сальник коленвала передний
038103085C — сальник распредвала передний
ZD-6231 — заглушка поддомкратного отверстия левая передняя
ZD-6232 — заглушка поддомкратного отверстия правая передняя
8D0133843 — воздушный фильтр
8L0091800 — салонный фильтр с углем
06A105229 _ болт по центру к кв
N90242802 _ болты к звездочке 4 шт.
058198025A — комплект прокладок клапанной крышки
036109675A — маслосъемный колпачок
058198217 — комплект прокладок ГНЦ
058103383M — прокладка ГБЦ
037121687 — уплотн. кольцо
06B198151B — 1 к-т поршневых колец (нужно 4шт.)
800040841000 — Kolbenschmid поршневые, комплект на 4 цилиндра
058129717D — прокладка впускного
058253039L — прокладка выпускного
06A253039E — прокладка от выпускного к турбине
D176501A1 — герметик поддона
038115105D — насос масляный
N90735603 — 18 шт болты поддона
N90628301 — 2 шт болты поддона
G004000M2 — масло ГУР (фасовка 1л)
3B0998002A — Щётки стеклоочистителя переднего комплект
016409399B — сальник приводного вала
06A103171A — номер заднего сальника коленвала
06B198141X — Сцепление комплект
012311123D — Подшипник кпп
06B141031G — Диск сцепления
06B141117C — Корзина сцепления
0B1141165 — Подшипник выжимной сцепления
Castrol 4673700060 EDGE Professional OE 5W-30
3B4845201 — боковое водительское стекло
3B0845011T — ветровое стекло
3B0821105E — Переднее левое крыло
3B0853677E B41 — Решетка в бампер, центральная
3B0853666L B41 — Решетка переднего бампера правая
3B0853665L B41 — Решетка переднего бампера левая
3B0807217K GRU — бампер (кожух)
3B0805903F B41 — спойлер бампера
3B0807717B GRU + 3B0807718B GRU — молдинги
3B0807243 2ZZ + 3B0807244 2ZZ — хром накладки
3B1857507K 01C + 3B1857508F 01C — зеркала оба большие
3B0853917B41 лев. 3B0853918B41 пр. — крышка гнезда под домкрат
1J0 955 609 — пленка датчика дождя
3B7941699A + 3B7941700A — птф левая и правая
3B0809957A 01C + 3B0809958A 01C — колесные локеры (защита)
3B0853855D B41 + 3B0853897A B41 — левые (порог)
3B0853856D B41 + 3B0853898A B41 — правые (порог)
3B0075111B перед 3B0075101B зад — брызговики
8D0 199 379 J левая 8D0 199 382 L правая — подушки двигателя
13719 02 — сверху, слева, спереди LEMFORDER
13720 02 — сверху, справа, спереди LEMFORDER
21029 01 — сверху, справа, сзади LEMFORDER
21030 01 — сверху, слева, сзади LEMFORDER
1367602 — передний нижний левый LEMFORDER
1367702 — передний нижний правый LEMFORDER
21554 02 — стойка стабилизатора переднего, левая LEMFORDER
21555 02 — стойка стабилизатора переднего, правая LEMFORDER
498650006BOLT — комлект болтов крепления рычагов
058121301B — вентилятор системы охлаждения/вискомуфты
3B0 853 575 — клипса крепления молдинга
N 907 878 02 — заклепка крепления молдинга
6N0 839 511 — клипса стеклоподъемника
3B0 868 243 — зажим пружинный обшивки двери передней
058121132C — фланец системы охлаждения
058 121 687 — кольцо для фланца с другой стороны
037121687 — кольцо уплотнительное корпуса фланца
3B0 807 183 E — кронштейн накладки бампера переднего левый
3B0 807 184 E — кронштейн накладки бампера переднего правый
1H0 947 301 — фонарь подсветки перчаточного ящика
3B0 129 565 — патрубок воздухозаборника