Меню

Капитальный ремонт автомобилей расчет

Количество капитальных ремонтов автомобилей NKp рассчитывают по формуле:

NKp = NМηоη1η2η3, (2.2)

Ведём расчёт для автомобиля ЗИЛ-431410

где NМ – количество машин данной марки;

ηо – годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимают из таблицы 2.2);

η1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации автомобиля;

η2 – коэффициент, зависящий от модификации подвижного состава и организации его работы;

η3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (для Республики Беларусь – 1,0).

Аналогичный расчет для всех остальных автомобилей

Таблица 2.2 – Расчет количества капитальных ремонтов автомобилей

Марка автомобиля

Nкр Обсл.

Nкр Факт.

ЗИЛ-431410

КамАЗ-5320

Количество капитальных ремонтов комбайнов NKp рассчитывают по формуле:

Ведём расчёт для комбайна ДОН-1500

где NМ – количество машин данной марки;

ηо – годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимают равным 0,15);

ηз – зональный поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин (для условий Республики Беларусь по комбайнам зерноуборочным рекомендуется принимать равным 0,88, для остальных 1,2).

Аналогичный расчет для всех остальных комбайнов

Таблица 2.3 – Расчет количества капитальных ремонтов комбайнов

Марка машины

Nкр Обсл.

Nкр Факт.

Конструирование корпуса редуктора
Корпус редуктора служит для размещения и координации деталей передачи, защиты их от загрязнения, организации системы смазки, а также воспринятая сил, возникающих в зацеплении редукторной пары, подшипниках, от крытой передачи. Наиболее распространенный способ изготовления корпусов — литье из серого .

Пневматическое устройство для слива тормозной жидкости
Рисунок 15. Пневматическое устройство для слива тормозной жидкости Характеристики: Пневматическое устройство для слива тормозной жидкости Клапан для впуска воздуха: 1/4». Максимальный объем: 2000 см3. .

Режим управления монитором
Программа позволяет выбрать режим управления монитором (SVGA/VGA) в зависимости от его разрешения, используя переключатель Монитор. Если разрешение монитора 640х480, то следует установить режим VGA. Если монитор позволяет работать с разрешением 800х600 и более, — SVGA. На компьютерах типа NoteBook .

Расчет количества капитальных ремонтов и трудоемкости текущих и капитальных ремонтов автомобилей

Число капитальных ремонтов автомобилей, так же, как и тракторов, определяют по коэффициенту охвата капитальным ремонтом с учетом зональных условий эксплуатации, по формуле:

, (5)

где ПЗ — поправочный коэффициент к пробегу до капитального ремонта, учитывающий зональные условия эксплуатации. Для умеренного климата ПЗ равен 1.0;

N – число автомобилей данной марки, шт;

КО – коэффициент охвата капитальным ремонтом автомобилей данной марки.

Суммарная трудоемкость капитального ремонта автомобилей определим по формуле

, (6)

где tК – трудоемкость одного капитального ремонта автомобилей данной марки, чел-ч.

Значения КО и tК даны в приложении 4.

Текущий ремонт автомобилей проводят по заявкам и обычно одновременно с очередным ТО-2, поэтому число текущих ремонтов не определяют, а суммарную трудоемкость находят по формуле

, (7)

где ВГ – планируемый годовой пробег автомобилей данной марки, км;

t / — удельная трудоемкость текущего ремонта автомобилей этой марки, чел-ч/ 1000 км пробега;

ПТО – поправочный коэффициент к удельной трудоемкости текущего ремонта. Для умеренного климата ПТО равен 1.0.

Результаты расчетов заносим в таблицу 4.

Таблица 4. — Трудоемкость работ по ремонту автомобилей.

Марка автомобиля Кол-во автомобилей Общий пробег Трудоемкость текущих ремонтов, чел-ч Кол-во кап.ре-монтов Труд-сть 1-го кап. ремонта Общая труд-сть кап. ремонтов
ГАЗ-53 . Зил-130 .
Всего:

Планирование организации ремонта машин в хозяйстве и кооперационные связи.

Для планирования объёма работ ремонтной мастерской необходимо выбрать форму организации ремонта машин в хозяйстве, определить кооперационные связи с РТП, определить количество узлов и агрегатов обменного фонда.

Организационные формы ремонта машин в хозяйстве могут быть следующими:

— все виды ремонта проводятся в условиях хозяйства своими силами;

— в хозяйстве проводят только текущие ремонты машин, а капитальные ремонты проводятся в специализированных ремонтных предприятиях;

— в хозяйстве проводятся только текущие и капитальные ремонты машин с использованием обменных агрегатов (агрегатный метод капитального ремонта).

Читайте также:  Ремонт эксплуатация автомобилей ваз каталог

Капитальные ремонты обменных агрегатов проводятся или в своей мастерской или в специализированных ремонтных предприятиях.

При наличии данных эффективность кооперирования хозяйства с другими ремонтными предприятиями определяется по показателю целесообразности кооперирования:

(8)

где C1 – стоимость ремонта объекта в мастерской хозяйства, руб;

C2 — стоимость ремонта объекта по кооперации руб;

C3 — стоимость перевозки объекта на ремонт по кооперации и обратно, руб;

B1 и B2 – межремонтная наработка отремонтированного объекта соответственно в мастерской хозяйства и по кооперации.

Если KЦК 0 — хозяйству экономически выгодно ремонтировать объект по кооперации.

Кроме того, при более полном использовании потенциала своей РОБ, хозяйство может оказать коммерческие услуги по техническому сервису в своём регионе. Такими услугами могут быть: ремонт отдельных деталей, узлов, агрегатов, проведение ТО и диагностирование машин, приобретение старой техники, её ремонт и продажа потребителям по более низким ценам, создание прокатных пунктов, организация хранения техники и т.д. Организация коммерческой деятельности поможет снизить финансовые трудности в ремонтно-обслуживающей деятельности хозяйства.

Используя исходные данные хозяйства и ремонтно-технических предприятий обслуживающей зоны, потребности в сервисных услугах в данном регионе, а также значения показателей целесообразности кооперирования, студент выбирает ту или иную форму организации ремонта машин в хозяйстве и схему взаимосвязей.

2.2. Определение числа капитальных ремонтов и то на один автомобиль за цикл.

Число технических воздействий за цикл на один автомобиль определяется отношением циклового пробега Lц к пробегу до данного вида воздействия. Поскольку принимаем, что пробег за цикл равен пробегу до капитального ремонта, то число воздействий по КР буден равно единице. Число воздействий по ЕО, ТО-1, ТО-2 определяется согласно следующей формуле:

Nкр = Lц / L к кр = 1

где Nкр — число воздействий по капитальному ремонту на один автомобиль за цикл,

Nто-2 — число воздействий по ТО-2 на один автомобиль за цикл,

Nто-1 — число воздействий по ТО-1 на один автомобиль за цикл,

Nео — число воздействий по ЕО на один автомобиль за цикл,

lсс — среднесуточный пробег автомобиля.

«Принимаем, что пробег за цикл равен пробегу до капитального ремонта, следовательно, число воздействий по КР буден равно единице:

Подставляя скорректированные периодичности ЕО, ТО-1, ТО-2 и КР, найденные в п.2.1, получаем число воздействий по каждому виду обслуживания:

2.3. Определение числа капитальных ремонтов и то на весь парк за год.

Производственную программу предприятия принято считать на один год, пробег автомобиля за цикл отличается от пробега автомобиля за год, поэтому при расчете применяют коэффициент перехода от цикла к году г, который определяется как отношение годового пробега автомобиля к пробегу автомобиля за цикл:

где Драб.г число дней работы предприятия в году (принимается исходя из типа и назначения предприятия),

в — коэффициент выпуска парка, в технологическом проектировании принимается, что коэффициент выпуска равен коэффициенту готовности парка в = т, который определяется:

где Дэ.ц — число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии, определяется как:

Др.ц — число дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл, данная величина складывается из дней простоя в капитальном ремонте Дкр и числа дней простоя в ТО-2, ТР за цикл Дто-тр:

где Дто-тр – удельная норма простоя в ТО, ТР на 1000 км пробега (приложение 2.4);

К4 – коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР (принимается равным 1);

Дкр — число дней простоя подвижного состава в КР, определяе-мое как:

где Д кр — нормативный простой в КР на авторемонтном заводе (принимается по приложению 2.4);

Дт — число дней, затраченных на транспортировку подвижного состава АТП на авторемонтное предприятие и обратно принимается 10-20% от Д кр ;

Читайте также:  Доработки при ремонте двигателя ваз

Число воздействий на весь парк за год по i-ому виду (ЕО, ТО-1, ТО-2) обслуживания определяется:

где Nео, Nто-1, Nто-2 число воздействий по i-ому виду обслуживания на один автомобиль за цикл, определяемые в формуле (2.3).

«Для начала найдем нормативный простой в КР на авторемонтном заводе (принимается по приложению 2.4.).

Найдем число дней простоя подвижного состава в КР (формула 2.9):

Для нахождения числа дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл определяем удельную норму простоя в ТО, ТР на 1000 км пробега (приложение 2.4):

Др.ц = 23 * 0,4 * 320000 * 1 / 1000 = 151 дней.

Число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии равно:

Находим коэффициент выпуска парка, который равен коэффициенту готовности парка:

Определим годовой пробег автомобиля по формуле (2.5). Для этого примем число дней работы предприятия в году равным 365 (т.к. рассматриваем автобусное АТП):

Найдем коэффициент перехода от цикла к году г (формула 2.4):

Число воздействий на весь парк за год по i-ому виду (ЕО, ТО-1, ТО-2) обслуживания определяется (формула 2.10):

Расчет себестоимости капитального ремонта автомобилей на слесарно-механическом участке в условиях ремонтно-механического завода

Особенность технологии капитального ремонта машин на слесарно-механическом участке. Вычисление стоимости запасных частей, основных и вспомогательных материалов. Расчет амортизационных отчислений. Калькуляция общехозяйственных и коммерческих расходов.

Рубрика Экономика и экономическая теория
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 07.12.2015
Размер файла 100,7 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Министерство образования РК.

ГБОУ СПО “Петрозаводский лесотехнический техникум”

Специальность 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»

Тема: Расчет себестоимости капитального ремонта автомобилей на слесарно-механическом участке в условиях РМЗ с количеством приведенных ремонтных единиц 6700

1. Краткое содержание технологии капитального ремонта автомобилей на слесарно-механическом участке в условиях РМЗ

1.1 Схема технического процесса капитального ремонта автомобилей на слесарно-механическом участке в условиях РМЗ

1.2 Описание технического процесса на слесарно-механическом участке в условиях РМЗ

2. Расчетная часть


2.1 Расчет баланса рабочего времени


2.2 Расчет фонда заработной платы ремонтных рабочих


2.3 Расчет фонда заработной платы вспомогательных рабочих


2.4 Расчет стоимости запасных частей основных и вспомогательных материалов


2.5 Расчет амортизационных отчислений


2.6 Расчет стоимости текущего ремонта здания и оборудования участка


2.7 Расчет стоимости электроэнергии


2.8 Расчет стоимости отопления.


2.9 Расчет стоимости потребления воды


2.10 Расчет прочих расходов


2.11 Расчет расходов на ОТ и ТБ


2.12 Расход общехозяйственных расходов


2.13 Расчет коммерческих расходов


2.14 Отчисления на социальные нужды


2.15 Расчет себестоимости капитального ремонта автомобилей на слесарно-механическом участке в условиях РМЗ


Заключение


Введение

Высокопроизводительная и бесперебойная работа строительной и дорожной техники возможна лишь при своевременном и квалифицированном обслуживании и ремонте. Капитальные ремонты сложных машин (экскаваторов, кранов, автогрейдеров, скреперов, бульдозеров, автомобилей и т.д.) в основном производятся на ремонтно-механических заводах (РМЗ). Специализация ремонтного предприятия на ремонте машин одной марки (типа), позволяет механизировать трудоёмкие и тяжёлые операции, применить специальные стенды, оснастку и измерительные средства, внедрить новые способы восстановления деталей. Всё это создаёт условия для улучшения качества ремонта, повышения производительности труда ремонтников, снижения себестоимости и продолжительности ремонта. В основу организации и технологии ремонта машин на РМЗ положены:

-обезличенный метод ремонта машин;

-специализация бригад и рабочих мест на разборочных, ремонтных и сборочных участках;

-применение поточных линий;

-широкая механизация подъёмно-транспортных операций с помощью кранов, конвейеров, транспортёров и других средств;

-прогрессивные процессы изготовления и восстановления деталей.

Организационно ремонтно-механический завод можно разделить на основное и вспомогательное производство, лаборатории, складское и транспортное хозяйство, заводоуправление. Основное производство включает в себя цехи, отделения и участки, непосредственно связанные с выполнением технологического процесса ремонта и выпуска готовой продукции. Вспомогательное производство — отделы главного механика, главного энергетика, инструментальное хозяйство. Заводоуправление состоит из производственного, планово-экономического технического и других отделов и осуществляет руководство технической, хозяйственной и административной работой предприятия.

При капитальном ремонте полнокомплектных автомобилей, они на длительный срок выбывают из эксплуатации. Стремление сократить простой автомобилей в ремонте привело к практике строительства АРП в местах высокой концентрации автомобильного парка, с тем, чтобы максимально их приблизить к поставщикам ремонтного фонда. При строительстве многих крупных промышленных и энергетических объектов рядом создавались ремонтные заводы для обслуживания автомобилей, работающих на строительстве. Потери времени и затраты средств на их транспортировку в ремонт при этом невелики, но получаемый от этого эффект целиком поглощается высокой себестоимостью и низким количеством ремонта на универсальном предприятии с небольшой производственной программой.

1. Краткое содержание технологии капитального ремонта автомобилей на слесарно-механическом участке в условиях РМЗ

Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство. Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления. При все возрастающем насыщении народного хозяйства автомобилями современная система хозяйствования предусматривает новые структурные подразделения автомобильного транспорта — автокомбинаты и производственные объединения, ремонтно-обслуживающие базы, которые потенциально способствуют переходу на централизованное производство обслуживания и ремонта автомобилей. Выполнение каждого вида технического воздействия при организации производства ТО и ремонта подвижного состава специализированной бригады или участком ( бригады ЕО,ТО-1, ТО-2 ,ТР, и др.)- технологический принцип формирования производственных подразделений, в наибольшей степени отвечающей требованиям централизованной системы управлению. Объединение производственных подразделений (бригад, участков), выполняющих технологически однородные работы, в производственные комплексы в целях удобства управления ими. Централизованная подготовка производства (комплектование оборотного фонда запасных частей и материалов, хранение и регулирование запасов, доставка деталей, узлов и агрегатов на рабочие посты мойка и комплектование ремонтного фонда, обеспечение рабочих инструментом, а также перегон автомобилей в зонах ТО, ремонта и ожидания) осуществляется специальным комплексом централизация подготовки производства значительно сокращает непосредственные затраты времени ремонтных рабочих, управленческого персонала и в конечном счете простои автомобилей в ТО и ремонте.

1.1 Схема технического процесса капитального ремонта автомобилей на слесарно-механическом участке в условиях РМЗ


1.2 Описание технического процесса на слесарно-механическом участке в условиях РМЗ

Технологический процесс является основой для организации современного ремонтного производства и представляет собой совокупность операций, выполняемых в определенной последовательности с целью восстановления исправности и работоспособности ремонтируемых объектов. Разработанный технологический процесс позволяет установить виды, объемы и трудоемкость ремонта, номенклатуру и количество оборудования, потребную рабочую силу, размеры производственных площадей, типы и количество транспортных средств, себестоимость ремонта. Следовательно, технологический процесс служит основой для проектирования новых и реконструкции существующих ремонтных предприятий. Исходными данными при проектировании технологического процесса являются:

-годовая программа, такт и метод ремонта;

-чертежи, схемы, характеризующие конструкцию и устройство машин, сборочных единиц, спецификацию узлов и деталей;

-трудоемкость выполнения отдельных операций или видов работ;

-каталоги на оборудование и технологическую оснастку.

2. Расчетная часть


2.1 Расчет баланса рабочего времени

Adblock
detector