Капитальный ремонт автомобилей
Значение системы ремонта автомобилей для увеличения резервов автопарка страны. Очерк технических условий для диагностики и устранения дефектов в двигатели. Способы установки и крепления гильзы. Обзор себестоимости капитального транспортного ремонта.
Подобные документы
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту. Коэффициент, определяющий категорию условий эксплуатации. Модификация подвижного состава. Пробег автомобилей первого и второго циклов эксплуатации до капитального ремонта.
контрольная работа, добавлен 17.11.2014
Своевременный и качественный ремонт как необходимое условие для содержания пожарных автомобилей в постоянной технической исправности. Осуществление планово-предупредительной схемы ремонтных робот. Установление сроков текущего и капитального ремонта.
статья, добавлен 17.07.2018
Технология ремонта автомобилей и дорожных машин. Анализ дефектов детали и требований. Определение годовой программы технологического процесса. Выбор способов устранения дефектов деталей. Описание способа восстановления деталей хромированием.
курсовая работа, добавлен 22.10.2008
Назначение, виды, методы и организация технического обслуживания, ремонта и диагностирования автомобилей. Корректирование периодичности технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей. Организация обслуживания легковых автомобилей за рубежом.
курсовая работа, добавлен 28.01.2010
Общие сведения о предприятии. Методы организации технического обслуживания, диагностирования, текущего и капитального ремонта автомобилей. Нормы расстояний перевозок пассажиров и грузов между населенными пунктами по территории Республики Беларусь.
отчет по практике, добавлен 06.05.2015
Краткая история Горьковского автозавода. Конструктивные особенности автомобиля ГАЗ-3307. Устройство и принцип работы четырехступенчатой коробки передач. Причины неисправностей и способы устранения дефектов. Экономический расчет себестоимости ремонта.
дипломная работа, добавлен 24.02.2015
Приемка двигателя ЯМЗ-240 в ремонт и его хранение. Наружная мойка двигателя методом струйной очистки под высоким давлением. Виды дефектов и их характеристика. Рассмотрены способы комплектования деталей. Сборка и испытание двигателя после ремонта.
реферат, добавлен 21.03.2020
Предварительный технический осмотр и выявление комплектности автомобилей, сдаваемых в капитальный ремонт. Восстановление деталей напылением, сущность процесса и область применения. Основные дефекты цилиндров колесных тормозов, способы их устранения.
доклад, добавлен 14.04.2014
Корректирование периодичности технического осмотра и пробега автомобилей до капитального ремонта. Проектирование производственного подразделения для диагностики автомобилей. Распределение рабочих по специальностям, квалификации, рабочих местах.
курсовая работа, добавлен 14.12.2015
Способы хранения автомобилей. Типы закрытых стоянок и способы расстановки автомобилей на них. Сущность организации технического обслуживания и ремонта автомобилей на универсальных постах, методом специализированных бригад и на специализированных постах.
контрольная работа, добавлен 28.11.2013
Капитальный ремонт автомобилей
Значение системы ремонта автомобилей для увеличения резервов автопарка страны. Очерк технических условий для диагностики и устранения дефектов в двигатели. Способы установки и крепления гильзы. Обзор себестоимости капитального транспортного ремонта.
Подобные документы
Состав автопарка предприятия и расчет его технико-эксплуатационных показателей. Производственная программа по числу технических обслуживаний автомобилей. Выбор и корректировка норм пробега. Технология ремонта топливного насоса дизельного двигателя.
дипломная работа, добавлен 04.01.2019
Существующие конструкции, общее устройство и принцип работы автомобиля. Способы устранения неисправностей, диагностические, регулировочные, очистительные регламентные работы. Технология ремонта и способы устранения дефектов, техника безопасности ремонта.
курсовая работа, добавлен 14.10.2012
Организация диагностирования, технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Определение периодичности технического обслуживания и пробега до капитального ремонта. Методы обслуживания автомобилей на универсальных и специализированных постах.
методичка, добавлен 16.06.2015
Основные принципы организации ремонта агрегатов на предприятии. Проверочный расчет трудоемкости капитального ремонта. Технологический процесс шлифовки коленчатого вала на моторном участке. Внедрение оснастки и центросместителя для ремонта валов.
дипломная работа, добавлен 15.05.2012
Изучение технологии и организации капитального ремонта автомобилей и агрегатов. Основные способы восстановления деталей. Конструирование, проектирование и реконструкция участков производства по ремонту автомобилей. Работа по техническому нормированию.
учебное пособие, добавлен 08.03.2012
Списочный состав парка машин по данным авто-транспортного предприятия, выбор и корректирование периодичности технического обслуживания (ТО) и пробега до капитального ремонта. Корректирование нормативов трудоёмкости ТО и ремонта для автомобилей.
контрольная работа, добавлен 30.10.2012
Этапы системы ремонта автомобилей, производственные технологические процессы и их элементы. Особенности организации рабочих мест, отличительные черты видов ремонта автомобилей. Сравнительная технико-экономическая характеристика типов производства.
реферат, добавлен 28.09.2017
Устройство, виды и принцип действия радиатора. Цели технического обслуживания и ремонта автомобилей. Методы устранения возможных неисправностей системы охлаждения. Анализ дефектов, возникающих в процессе эксплуатации. Порядок сдачи готового изделия.
контрольная работа, добавлен 29.03.2014
Организационная структура предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Профессиональная техника для высокоточной диагностики и качественного ремонта автомобилей. Выполнение кузовного ремонта автомобилей различной степени сложности.
отчет по практике, добавлен 21.04.2018
Анализ качества ремонта автомобилей на примере станции технического обслуживания. Обзор принципов организации и отличий в ремонте автомобилей. Контроль над оборудованием и инструментом. Заключение договоров с поставщиками на выполнение сторонних работ.
дипломная работа, добавлен 30.07.2016
Капитальный ремонт автомобилей
Значение системы ремонта автомобилей для увеличения резервов автопарка страны. Очерк технических условий для диагностики и устранения дефектов в двигатели. Способы установки и крепления гильзы. Обзор себестоимости капитального транспортного ремонта.
Рубрика | Транспорт |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 10.11.2013 |
Размер файла | 105,2 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
по дисциплине: Автомобильный транспорт
на тему: Капитальный ремонт автомобилей
Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест в удовлетворении постоянно растущих потребной народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов.
Решение задач по дальнейшему развитию автомобильного транспорта может быть достигнуто путем совершенствования организации автопарка за счет увеличения выпуска новых автомобилей. Однако одним из наиболее эффективных резервов увеличения автопарка страны является ремонт автомобилей. Поэтому его развитию и совершенствования уделяется большое внимание. Капитальный ремонт автомобилей является одним из наиболее осуществленных элементов системы организации и технических мероприятий призванных обеспечить работоспособность подвижного состава автомобильного транспорта.
Капитальный ремонт дает большой экономический эффект народному хозяйству страны. Наибольший народнохозяйственный эффект достигает при осуществлении капитального ремонта в условиях специализированного предприятия с большой производственной программой выпуска автомобилей, где имеются развитие и глубоко специализированные участки по восстановлению изношенных деталей. Осуществление капитального ремонта в условиях таких предприятий обеспечивает снижение расхода запасных частей.
Стоимость ремонта на таких предприятиях ниже, так как восстанавливается большое количество деталей бывших в эксплуатации, а стоимость восстановления их составляет 25-35% стоимости соответствующих запасных частей, а затраты материалов на восстановление деталей 3-5% их массы.
Стоимость восстановленных деталей не превышает 10-15% от стоимости их изготовления. Себестоимость капитального ремонта автомобилей в условиях наибольших современных предприятиях 50-60%, от стоимости их изготовления. Организация капитального ремонта автомобилей постоянно уделяется большое внимание.
Ресурс автомобилей в условиях небольших современных предприятиях не превышает 60-70% отремонтированного от ресурса новых автомобилей. Крупнейший автомобильной промышленности совместно с научно исследовательскими институтами НАМИ, НИИАТ. и др.
В решении этой важной хозяйственной задачи большую роль играют специалисты среднего звена, которые должны принять активное участие курсовое проектирование производится с целью прибытия учащимся навыков или работы.
1. Исходные данные для проектирования технологического процесса ремонта деталей
1). Годовая производственная программа N = 12000 автомобилей марки ЗИЛ-130.
2). Дефекты деталей:
а) износ рабочей поверхности в пределах размеров;
б) износ посадочных поясков верхнего и нижнего.
2. Требования технических условий на ремонт гильзы цилиндра двигателя ЗИЛ-130
Гильза цилиндров устанавливаемые на один двигатель должны быть номинального или расточены их ремонтного размера общего для всех гильз.
Овальность точность окончательно обработанных гильз не должны превышать 0,02 мм. Поверхность гильз должно быть зеркально блестяще без рисок и черноты, класс шероховатости:
Гильзы сортируются на 6 размерных групп и эти размерные группы обозначаются буквами которые выбиты на верхней торцевой плоскости гильзы.
Таблица 1. — Размеры группы гильз цилиндров номинального и ремонтного размеров:
Капитальный ремонт автомобилей
Оценка трудозатрат на техническое обслуживание и ремонт грузовых и легковых автомобилей. Определение численности рабочих автосервиса, величины их зарплаты. Просчет амортизационных отчислений, себестоимости и экономической эффективности производства.
Подобные документы
Характеристика оборудования в натуральных и условных единицах. Определение требуемой численности рабочих и общих трудозатрат на ремонт оборудования. Разработка структуры управления службы подстанций, годового и квартальных графиков ремонта и обслуживания.
контрольная работа, добавлен 15.06.2016
Изучение основ авторемонтного производства, общие положения по организации ремонта автомобилей. Описание технологического процесса капитального ремонта автомобиля и его агрегатов. Типовые технологические процессы ремонта деталей и узлов автомобилей.
книга, добавлен 06.03.2010
Изучение основ проектирования и технологических расчетов зон технического обслуживания автомобилей, диагностики и текущего ремонта автомобилей, производственных участков в автотранспортных предприятиях и организациях различных форм собственности.
методичка, добавлен 30.01.2014
Расчет коэффициентов технической готовности и использования автомобилей, а также годового пробега всех автомобилей парка. Определение и характеристика особенностей корректирования разовой трудоемкости технического обслуживания и ремонта на автомобиль.
дипломная работа, добавлен 29.09.2015
Характеристика станции технического обслуживания автомобилей. Разработка поста диагностики машины. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей «Волга», «Газель» на производственном модуле предприятия. Восстановление заднего моста, оценка надежности.
дипломная работа, добавлен 21.01.2018
Расчет годового объема работ. Определение числа постов технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. Расчет количества производственных рабочих, площадей помещений СТО. Оценка потребности основных видов ресурсов для технологических нужд.
курсовая работа, добавлен 08.05.2014
Понятие электрооборудования автомобилей, его сущность и особенности, этапы, виды ТО и ремонта. Система электроснабжения автомобилей ЗИЛ-130, приборы освещения и сигнализации. ТО и ремонт системы зарядки аккумуляторной батареи при ее саморазряжении.
курсовая работа, добавлен 22.01.2009
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Назначение и оборудование участка мойки автомобилей. Технология мойки машин и техника безопасности. Механизация процесса при экономном расходе воды за счет повторного ее использования.
контрольная работа, добавлен 20.02.2019
Старение автомобилей и их составных частей. Особенности и характер загрязнения транспортных средств от топливно-смазочных материалов. Восстановление деталей с применением синтетических материалов. Методика конструирования технологической оснастки.
контрольная работа, добавлен 09.04.2015
Организация проведения ТО и ТР автомобилей. Организация контроля качества проведения ТО и ТР. Объём производства и режим работы проектируемого участка. Проектируемый технологический процесс. Документация, принимаемая при проведении ТО и ТР автомобилей.
дипломная работа, добавлен 26.08.2010
- Организация технического обслуживания
§31. Капитальный ремонт
Капитальный ремонт предназначен для восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до следующего капитального ремонта (или списания) не менее 80% от нормы для новых автомобилей и агрегатов. Техническое состояние и комплектность автомобиля и его агрегатов при сдаче в капитальный ремонт и приемка из ремонта должны соответствовать единым техническим условиям на сдачу и выдачу из капитального ремонта. Между капитальными ремонтами автомобиль подвергается техническому обслуживанию и текущему ремонту.
Агрегат направляется в капитальный ремонт, если базовая деталь и основные детали (табл. 10) нуждаются в ремонте, требующем полной разборки агрегата или работоспособность агрегата не может быть восстановлена, а также в том случае, если восстановление экономически нецелесообразно путем проведения текущего ремонта.
При капитальном ремонте агрегата осуществляют полную разборку, дефектовку, восстановление и замену деталей, сборку, регулировку и испытание.
Легковые автомобили и автобусы направляются в капитальный ремонт при необходимости капитального ремонта кузова. Если рама и кабина, а также не менее трех других основных агрегатов грузового автомобиля в любом сочетании требуют капитального ремонта, то он направляется в капитальный ремонт.
Потребность в капитальном ремонте определяется комиссией, назначаемой руководителем автотранспортного предприятия. Комиссия производит тщательный анализ технического состояния автомобиля или агрегата с учетом пробега, расхода запасных частей и составляет акт.
При капитальном ремонте автомобиля производится полная разборка его на агрегаты, а агрегатов на детали.
Капитальный ремонт автомобилей, агрегатов, узлов и приборов должен выполняться на специализированных авторемонтных предприятиях.
10. Базовые и основные детали агрегатов автомобиля
Наименование | ||
Агрегатов | Базовых (корпусных) деталей | Основных деталей |
двигатель и сцепление | блок цилиндров | головка блока цилиндров, коленчатый вал, маховик, |
коробка передач и раздаточная | картер коробки | крышка коробки, валы ведущий, промежуточный и ведомый |
карданная передача | трубы карданного вала | фланец-вилка, вилка скользящая |
ведущий мост | картер ведущего моста | кожух полуоси, картер редуктора, стакан подшипников, чашки дифференциала, крестовина дифференциала, ступица, тормозной барабан или диск, кулак поворотный переднего ведущего моста |
передний мост | балка переднего моста оси или | поворотная цапфа, ступица, шкворень, тормозной барабан или диск |
рулевое управление | картер рулевого управления и | вал сошки, червяк, рейка-поршень, винт рулевого |
кабина грузового автомобиля | каркас кабины | оперение кабины, двери, крышка багажника |
кузов автобуса | каркас основания | кожух пола, шпангоуты |
платформа грузового автомобиля | основание платформы | поперечина, балки, пол платформы |
рама | продольные балки | поперечины, кронштейны рессор |
устройство подъемное платформы | корпус гидравлического подъемника, корпус насоса коробки отбора мощности |
Капитальный ремонт легковых автомобилей и агрегатов выполняется на специализированных авторемонтных предприятиях (САП) и станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА) на СТОА в основном необезличенным методом на универсальных постах.
Капитальный ремонт на специализированных авторемонтных предприятиях осуществляется агрегатным (обезличенным) методом с использованием серийного и массового производства. Этот метод ремонта заключается в том, что подлежащие восстановлению автомобили (агрегаты) полностью разбирают и разукомплектовывают, детали (без учета их принадлежности к агрегатам, с которых они были сняты) обезличивают и после тщательного контроля и восстановления направляют на сборку. Вместо выбракованных деталей используют новые или восстановленные. При этом методе ремонтного производства, как и при изготовлении, автомобили собирают по принципу взаимозаменяемости деталей. Продукцией авторемонтного предприятия по существу является заново изготовленный автомобиль (агрегат) из деталей, бывших в эксплуатации, и новых запчастей.
Практика капитального ремонта легковых автомобилей на авторемонтных предприятиях и станциях технического обслуживания показала, что наиболее прогрессивным с точки зрения обеспечения качества является индивидуальный ремонт автомобилей с обезличенным методом ремонта агрегатов и узлов, а наиболее производительным — агрегатный метод ремонта.