Меню

Канистра с маслом для машины

Канистра: перевозим топливо безопасно

Канистры у многих ассоциируются с запахом дизеля и «леваком» — топливом, слитым с грузовиков, кораблей, тепловозов… На самом деле, этот аксессуар нужен каждому автомобилисту, особенно в дальних поездках. Рассказываем, как выбрать правильную канистру и зачем она нужна.

В поездках случается всякое: можно внезапно встать в многочасовой пробке, не успев заправиться; из-за ремонта дороги придётся изменить маршрут на более длинный; а заправка, на которую вы рассчитывали, вдруг окажется закрытой. Словом, шанс «обсохнуть» — остановиться без топлива — есть даже у тех, кто никогда не зажигает лампу бензоколонки на приборной панели.

Что делать, оставшись без топлива? Эвакуатор — избыточно, долго и дорого. Просить кого-то дотянуть вас на тросе до заправки? Желающие находятся не всегда, да и не все умеют безопасно ездить на буксире. А вот съездить на такси или попутке до ближайшей АЗС за топливом — наиболее разумно, но для этого с собой должна быть канистра, пусть и пустая.

Чем опасна бутылка вместо канистры

Казалось бы: в экстренной ситуации найти тару под топливо легко — 5-литровая бутыль от «незамерзайки» или воды вполне подойдет. На самом деле, нет: наливать бензин в подобные ёмкости опасно, а на АЗС вам просто откажут в обслуживании — и будут правы.

Производители PET-бутылок постепенно переходят на тонкий быстроразлагаемый пластик, чтобы меньше вредить природе. Под воздействием бензина такая бутылка может быстро раствориться, залив вам весь багажник топливом. Также бутылка из пищевого пластика может пропускать сквозь стенки топливные пары — запах бензина в машине обеспечен. При высоких летних температурах возить топливо в неподходящей таре ещё опаснее: стремясь испариться, бензин создаёт в ёмкости избыточное давление, которое хрупкий пластик просто не выдержит.

Наконец, главная страшилка, связанная с полимерной тарой — накопление пластиком статического электричества, которое может вызвать пожар. Эта версия сильнее всего укоренилась в народе: именно её вам озвучат на АЗС, отказываясь наливать бензин в бутылку. По большому счёту, это миф, но миф стойкий.

Стеклянную тару также нельзя использовать из-за её хрупкости — прямой запрет на это есть в ГОСТе 58404-2019, регламентирующем работу автозаправочных станций. Так что налить бензин в стеклянную бутылку из-под сока не получится — придётся-таки обзавестись канистрой для топлива.

Железная канистра

Все современные металлические канистры произошли от Wehrmachtskanister — немецкой военной разработки 1937 года. До этого топливо хранили в канистрах, похожих на жестяные банки с растительным маслом — хрупких и постоянно протекающих, из-за чего военные всех стран теряли до 40% топлива при транспортировке. Немецкая штампованная канистра с Х-образными рёбрами жёсткости по бокам задала новый промышленный стандарт — конструкция вышла настолько удачной, что до сих пор все железные канистры выглядят именно так. Эхо войны…

Современные металлические канистры делают из разных материалов:

  • Канистры из нержавеющей стали — самые продвинутые, но редкие и крайне дорогие.
  • Канистры из оцинкованной стали — оптимальный выбор для большинства автомобилистов. Прочные, не ржавеют и стоят адекватных денег.
  • Алюминиевые канистры — не ржавеют, очень лёгкие, но достаточно хрупкие из-за мягкости металла. Чаще используются для хранения воды.
  • Канистры из обычной стали — дешёвые, прочные, но быстро ржавеют.

Особенность классических железных канистр — байонетный запор горловины (зажим), позволяющий закрыть ёмкость очень плотно. Но пользоваться им не всегда удобно, поэтому на гражданских канистрах чаще применяют резьбовую крышку.

Читайте также:  Как убрать стук поршней без разборки двигателя

Также «классику» выделяют три характерные ручки для удобного переноса канистры как в одиночку (держа её за центральную ручку), так и вдвоём (держась за боковые). В большей степени это актуально для 20-литровых канистр, переносить которые одному действительно тяжело.

Пластиковая канистра

Полимерные канистры — современная альтернатива железным изделиям. В отличие от бутылок для воды, делают их не из PET-пластика, а из HDPE (high-density polyethylene) — полиэтилена высокой плотности. Он не пропускает пары топлива, не растворяется бензином и абсолютно безопасен. Такая канистра весит значительно меньше, чем металлическая, удобна в эксплуатации и не ржавеет.

Главная проблема полимерных канистр — заправщики на АЗС, не понимающие разницы между ПЭТ-бутылкой и специальной канистрой для топлива. «В пластик не отпускаем, у нас инструкция», — подобное до сих пор можно услышать на отдельных заправках (к счастью, всё реже). Между тем, никаких официальных запретов нет: уже упомянутый ГОСТ 58404-2019 разрешает заливать топливо в пластиковую ёмкость, если на ней есть маркировка о допустимости хранения нефтепродуктов.

На качественных канистрах также присутствует маркировка UN (ООН) — сертификата ёмкости для опасных грузов. Такой значок подтверждает, что канистра соответствует требованиям международных регламентов по перевозке опасных грузов и прошла необходимые проверки: падение, штабелирование и давление паров жидкости.

Объём канистры: лишние литры

Если вы хоть раз наливали в канистру топливо, то замечали, что его маловато: канистра 5-литровая, но после заливания 5 литров до верха ещё ого-го. Вот это недолив! Но не спешите ругаться с заправщиками: дело в том, что канистры делают с запасом объёма — таковы требования. ГОСТ предписывает 20-процентный запас для паров бензина: реальный объём 5-литровой канистры — ровно 6 литров, а 10-литровой — 12 литров.

Эту особенность нужно учитывать при самостоятельной заправке канистры. Никогда не наполняйте её под пробку: заливайте столько топлива, на сколько канистра рассчитана. Если на канистре написано 10 л, не нужно пытаться влить в неё 11 или 12 литров — кстати, заправщики обязаны контролировать это.

Выбор канистры: на что обратить внимание

При выборе канистры сперва определитесь с объёмом. 5-литровые модели — это «выручалочки» на экстренный случай: такую канистру можно положить в багажник и возить с собой постоянно. 10-литровые канистры — варианты для путешественников, особенно актуальные для машин с маленьким бензобаком. Ну а 20-литровые — гаражные варианты для самостоятельной заправки техники (от мотоциклов до бензопил).

Далее определитесь с материалом канистры. Выбирайте металлическую, если вам требуется прочность: вы часто ездите по бездорожью, канистра падает и бьётся о другие предметы. Убедитесь, что сталь канистры имеет оцинковку или другое антикоррозионное покрытие. Для аккуратной эксплуатации лучше подойдёт пластиковая канистра — она весит меньше и ей удобнее пользоваться. Проверьте, что канистра изготовлена из качественного полимера, а на корпусе указано её назначение (хранение топлива). Идеально, если также будет UN-значок.

Комплектная лейка удобна для быстрой дозаправки машины в дороге. Особенно здорово, если она убирается в саму канистру (вставляется в горловину носиком внутрь) — так с лейки не будет капать топливо, а в машине не будет пахнуть бензином. Для гаражного использования лучше купить отдельную большую лейку с сеточкой.

Читайте также:  Ремонт швейных машин радом

Обращайте внимание на пробку канистры — она должна быть герметичной и иметь бензостойкий резиновый уплотнитель, который не разбухнет от постоянного контакта с топливом.

Наконец, у канистры должна быть удобная ручка без острых граней. Пока канистра пустая, держать её просто, но при первой же заправке вы почувствуете все эргономические просчёты, если они есть. Так что выбирайте внимательно.

Запаситесь хорошей канистрой — будьте во всеоружии, чтобы нехватка топлива не застала вас врасплох.

Почему автомобилисты часто приобретают литровые бутылки масла, а не крупные канистры?

Каждый автомобилист с увеличением стажа осваивает новые навыки и применяет их на практике. Например, все мы знаем, что в морозную погоду не стоит поднимать стояночный тормоз, так как есть риск примерзания колодок. А в сильный мороз на мойке перед процедурой нужно обрабатывать все уплотнители силиконовой смазкой. Все эти лайфхаки объясняются вполне понятными причинами. Но почему автомобилисты предпочитают брать масло для мотора в литровых канистрах?

Интернет-магазины часто устраивают акции, под которые как раз попадают литровые баклашки с маслом

Опыт автомобилиста — это не только навыки управления, но и правильный анализ расходов на содержание транспортного средства. Сюда же можно отнести и ситуации, когда владельцы транспортных средств приобретают литровые канистры масла. Рассмотрим главные причины такого решения. Первая причина — экономия денежных средств. Ни для кого не удивительно, что литровая канистра масла стоит дешевле 4-литровой. Кроме того, многие интернет-магазины часто устраивают акции, под которые как раз попадают литровые баклашки с маслом.

Считается, что самые востребованные среди водителей бутылки с маслом, вмещают как раз 4 литра. Не секрет, что на рынке часто можно встретить подделки — нечестные компании разливают по емкостям состав, который только внешне похож на масло, а по характеристикам и составу не совпадает. Для таких компаний важно, чтобы товар быстро уходил с прилавков и не попадал под проверку качества. Поэтому они разливают состав по 4-литровым канистрам, которые, как говорилось ранее, являются самыми востребованными. Автомобилисты давно узнали про такую схему, поэтому все чаще стали приобретать литровые емкости с маслом, чтобы не наткнуться на подделку на рынке. Конечно, это не самая оправдываемая причина, ведь подделать можно любое масло — и в литровой бутылке, и в крупной канистре. Лучше всего обращать внимание на маркировку и товарные знаки. Только так можно убедиться в том, что перед вами оригинальный товар, а не подделка.

Последняя причина приобретения расходника в таком формате упаковки — удобство применения. Моторы отличаются разным заправочным объемом. После того, как двигатель заправлен смазкой, в емкости она остается на дне. Выкидывать масло жалко, из-за чего приходится либо перевозить канистру с собой, либо переливать в более маленькую бутылку. Если покупать литровые баклашки, можно автоматически избавить себя от такой проблемы. Если же хранить канистру с маслом в багажнике, высока вероятность, что расходник потеряет свои свойства через некоторое время и не доживет до следующей заливки. Масло может храниться долгое время в канистре только в том случае, если она закрыта и ни разу не открывалась. Когда жидкость уже использовали, она нуждается в особых условиях хранения. Речь идет о стабильной температуре и отсутствия тряски. Если не обеспечить эти условия, масло не будет удерживать свои свойства и потеряет функциональность.

Читайте также:  Воздушный фильтр для двигателя ямз 238

Итог. Многие автомобилисты привыкли приобретать моторное масло в литровых упаковках. Это объясняется несколькими причинами — от безопасности до удобства.

Почему автомобилисты часто приобретают литровые бутылки масла, а не крупные канистры?

Каждый автомобилист с увеличением стажа осваивает новые навыки и применяет их на практике. Например, все мы знаем, что в морозную погоду не стоит поднимать стояночный тормоз, так как есть риск примерзания колодок. А в сильный мороз на мойке перед процедурой нужно обрабатывать все уплотнители силиконовой смазкой. Все эти лайфхаки объясняются вполне понятными причинами. Но почему автомобилисты предпочитают брать масло для мотора в литровых канистрах?

Интернет-магазины часто устраивают акции, под которые как раз попадают литровые баклашки с маслом

Опыт автомобилиста — это не только навыки управления, но и правильный анализ расходов на содержание транспортного средства. Сюда же можно отнести и ситуации, когда владельцы транспортных средств приобретают литровые канистры масла. Рассмотрим главные причины такого решения. Первая причина — экономия денежных средств. Ни для кого не удивительно, что литровая канистра масла стоит дешевле 4-литровой. Кроме того, многие интернет-магазины часто устраивают акции, под которые как раз попадают литровые баклашки с маслом.

Считается, что самые востребованные среди водителей бутылки с маслом, вмещают как раз 4 литра. Не секрет, что на рынке часто можно встретить подделки — нечестные компании разливают по емкостям состав, который только внешне похож на масло, а по характеристикам и составу не совпадает. Для таких компаний важно, чтобы товар быстро уходил с прилавков и не попадал под проверку качества. Поэтому они разливают состав по 4-литровым канистрам, которые, как говорилось ранее, являются самыми востребованными. Автомобилисты давно узнали про такую схему, поэтому все чаще стали приобретать литровые емкости с маслом, чтобы не наткнуться на подделку на рынке. Конечно, это не самая оправдываемая причина, ведь подделать можно любое масло — и в литровой бутылке, и в крупной канистре. Лучше всего обращать внимание на маркировку и товарные знаки. Только так можно убедиться в том, что перед вами оригинальный товар, а не подделка.

Последняя причина приобретения расходника в таком формате упаковки — удобство применения. Моторы отличаются разным заправочным объемом. После того, как двигатель заправлен смазкой, в емкости она остается на дне. Выкидывать масло жалко, из-за чего приходится либо перевозить канистру с собой, либо переливать в более маленькую бутылку. Если покупать литровые баклашки, можно автоматически избавить себя от такой проблемы. Если же хранить канистру с маслом в багажнике, высока вероятность, что расходник потеряет свои свойства через некоторое время и не доживет до следующей заливки. Масло может храниться долгое время в канистре только в том случае, если она закрыта и ни разу не открывалась. Когда жидкость уже использовали, она нуждается в особых условиях хранения. Речь идет о стабильной температуре и отсутствия тряски. Если не обеспечить эти условия, масло не будет удерживать свои свойства и потеряет функциональность.

Итог. Многие автомобилисты привыкли приобретать моторное масло в литровых упаковках. Это объясняется несколькими причинами — от безопасности до удобства.

Adblock
detector