Камаз двигатель каменс как заменить ремень
Приводной ремень генератора – один из наиболее важных узлов автомобиля. Он влияет на работу генератора автомобиля, вентилятора, гидро- и водяного насоса. Если в его работе обнаружены сбои – это может привести к неисправностям системы в целом. Необходим регулярный осмотр ремня и проверка его в действии.
Действия по смене ремня генератора на Cummins
Чтобы заменить ремень генератора на двигателях Каменс необходимо произвести две процедуры – снять старый ремень и установить новый.
Перед работой с натяжным механизмом необходимо отключить аккумуляторные батареи.
Для того, чтобы снять ремень генератора необходимо:
- Ослабить натяжение ремня, повернув натяжной механизм. Натяжное устройство находится под действием пружины. Для ослабления этого действия поворот механизма необходимо осуществлять так, чтобы происходило загибание язычка пружины к корпусу механизма.
- Непосредственно снять ремень. Для снятия ремня нужно провернуть натяжной механизм по направлению к язычку пружины. После этого ремень может быть снят.
Производя указанные выше действия, важно учитывать следующие факторы. Поворот натяжного механизма в неверном направлении приводит к его повреждению. Не следует прикладывать к натяжному механизму слишком большое усилие. Это может стать причиной поломки рычага.
Дизельный мотор Cummins ISF 2.8, оборудованный турбонаддувом и интеркулером, имеет в своем составе 4 цилиндра с рабочим объемом 2,8 литров и способен развивать мощность 120 л.с.
Топливные форсунки в совокупности с насосом высокого давления являются основой топливной системы двигателя Cummins. В видах, устройстве и ремонте топливных форсунок можно узнать из этой статьи.
Перед снятием ремня генератора лучше составить схему его расположения – это значительно облегчит процедуру установки нового ремня.
Чтобы надеть ремень генератора необходимо:
- Надеть ремень генератора на все необходимые части двигателя, исключая шкив водяного насоса (на этом этапе понадобится схема, составленная при снятии ремня).
- Повернуть натяжной механизм по направлению язычка пружины и установить ремень (на шкив водяного насоса установка производится в последнюю очередь).
- Отпустить натяжной механизм.
- После окончания работ нужно подключить аккумуляторные батареи.
Нужно зрительно убедиться, что ремень надет на все шкивы и натяжное устройство верно. Далее необходимо запустить двигатели и убедиться в отсутствии посторонних шумов в ременной передаче.
- Если слышен скрип – значит ремень проскальзывает.
- Если визжащие звуки – скорее всего ремень плохо установлен на шкиве.
Повторное использование ремня генератора на Cummins
Иногда возможно повторное использование ремня генератора. На его работу могут влиять различные факторы – износ натяжного устройства, перекос и загрязнение шкивов. Поэтому не следует сразу же заменять ремень – необходимо осмотреть его на предмет повреждений. А именно:
- механические повреждения (трещины, порезы, разрывы),
- засаливание,
- отвердение,
- изношенность.
Если всё перечисленное отсутствует, то ремень можно использовать повторно. Однако необходимо выяснить причину его плохой работы.
Диагностика и устранение причин сбоев в работе ремня генератора на Cummins
Для начала необходимо проверить шкивы (и промежуточные и приводные) на наличие повреждений: трещин или износа.
На шкивах могут быть загрязнения (дорожная грязь или мелкие частички от материала ремня). Их необходимо удалить, они не являются показателем степени износа.
После очистки шкивов они должны быть осмотрены. Если указанные выше повреждения отсутствуют, то лучше использовать старые очищенные шкивы, а не устанавливать новые.
Важно, чтобы шкив не был перекошен – это может приводить к соскакиванию ремня во время работы.
На двигателях большего размера, особенно четырехтактных, невозможно изготавливать картер как единую деталь. По этому в них применяется картер, изготовленный из литых стоек, соединенных сваркой, анкерами и прочими видами креплений.
Надежность двигателей Каменс в значительной мере обусловлена теми особенностями, которые имеются при их сборке. В частности в ходе выполнения сборочных работ применяются блоки цилиндров и головки блоков, изготовленные из серого чугуна. Подробности тут.
Необходимо произвести ремонт, регулировку или замену перекошенных шкивов. Проверка шкива осуществляется либо специальным прибором для центровки шкива, либо линейкой и угломером. Максимальный угол наклона шкива не должен быть выше 30.
Если со шкивами нет проблем, то нужно проверить натяжной механизм.
Если он изношен – это также может приводить к соскакиванию ремня.
Необходимо проверить на наличие трещин все узлы устройства натяжения: рычаг, шкив и стопоры. В случае обнаружения механических повреждений необходима замена всего натяжного механизма.
Ограничители рычага устройства натяжения не должны касаться стопора корпуса пружины (при установленном ремне). Если это не так, то сначала нужно проверить тот ли установлен ремень (с тем ли каталожным номером). Если нет – установить необходимый, если да – заменить ремень. В случае невозможности устранить проблему заменой ремня – заменить весь натяжной механизм.
Ограничители рычага устройства натяжения должны касаться стопора корпуса пружины (при снятом ремне). Если это не так – натяжное устройство подлежит замене.
Нужно помнить, что при замене всего натяжного механизма, необходимо заменять ремень генератора.
Рассмотрены общие методы диагностики и устранения неполадок натяжного устройства, приводящие к сбою в работе ремня генератора. Если такими методами неполадки невозможно устранить, то производится съём натяжного устройства, его разборка и последующая диагностика.
Общие сведения по приводному ремню генератора на Cummins
Как указывалось выше, перед тем, как снимать ремень генератора необходимо составить схему его размещения – это облегчает обратную процедуру установки ремня. В большинстве дизельных двигателей Cummins ремень проходит через шкивы следующих узлов:
В зависимости от модификации двигателя и установленных вспомогательных агрегатов в передней части двигателя, какие-то из узлов этого списка могут отсутствовать.
Современные автомобили буквально «напичканы» электроникой – датчики, системы диагностики, бортовые компьютеры, системы навигации, светотехники и прочие. Поэтому к системе электропитания автомобиля предъявляются высокие требования. Ко всему прочему генератор должен выполнять свои стандартные функции – заряжать аккумулятор и питать системы зажигания.
Дизельные двигатели Cummins оснащены не только электронным блоком управления и системой датчиков, но также обладают чрезвычайной мощностью (что отражается на ёмкости аккумулятора и требованиям к системе зажигания). Поэтому крайне важно отслеживать состояние генератора и его ремня, а также узлов, влияющих на их работу, и вовремя устранять неисправности.
Камаз двигатель каменс как заменить ремень
Проверять натяжение и состояние ремня привода вспомогательных агрегатов нужно при каждом техническом обслуживании.
На ремне не должно быть следов моторного масла, не должно быть потертостей, разлохмачивания, трещин и углублений.
Признаком недостаточной натяжки ремня и необходимости замены его является характерный свист при работе двигателя.
При недостаточном натяжении ремня может понизиться напряжение на выводах генератора, ухудшается циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Если снимаем ремень не для замены, то нужно пометить один из краев ремня, чтобы при сборке сохранить направление его движения.
Изношенный натяжной механизм или перекос шкива может привести к соскакиванию ремня.
Для проверки установки шкива используйте приспособление для центровки шкива (№3163524).
В случае его отсутствия можно воспользоваться линейкой и уклономером.
Максимальный перекос шкива не должен превышать 3°.
При необходимости отремонтируйте, отрегулируйте или замените детали с нарушенной центровкой.
Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов
Натяжное устройство находится под воздействием пружины, его необходимо отвести в сторону от ремня.
Смещение натяжного устройства в неправильном направлении может повредить его.
Натяжное устройство отводится в сторону так, чтобы язычок пружины загибался на корпус механизма.
Для ослабления натяжения ремня поверните натяжное устройство, отпуская пружину.
Внимание: излишнее усилие при повороте натяжного устройства в направлении ослабления пружины или до упора, когда пружина уже полностью ослаблена, может привести к поломке его рычага.
Поверните натяжной механизм в сторону язычка пружины и снимите ремень.
Проверка
Проверьте приводной ремень на отсутствие следующих повреждений:
— разрывы или порезы;
Замените ремень при обнаружении повреждений.
Проверьте промежуточные и приводные шкивы на отсутствие износа или трещин.
Проверьте пластмассовые шкивы на наличие отложений дорожной грязи или частиц материала, из которого изготовлен шкив.
Удалите грязь подходящим инструментом и проверьте на наличие износа.
Рекомендуется очистить промежуточные шкивы, проверить их состояние и использовать их повторно, а не заменять.
При снятом ремне проверьте касание ограничителя рычага натяжного устройства и ограничителя на корпусе пружины.
Если касания нет, замените натяжитель.
При снятом натяжителе, измерьте зазор между пружиной механизма натяжения и его рычагом для проверки износа механизма натяжения и подшипника.
Если зазор в любой точке превышает З мм, считается, что механизм натяжения вышел из строя и его следует заменить.
Обычно у механизмов натяжения наблюдается повышенный зазор рядом с нижней частью корпуса пружины, что приводит к тому, что верхняя часть корпуса начинает тереться о рычаге механизма натяжения.
При замене натяжного устройства обязательно замените ремень.
Проверьте натяжное устройство на отсутствие признаков соприкосновения рычага и крышки натяжного устройства.
Признаки соприкосновения двух деталей указывают на неисправность втулки трубчатой оси и натяжное устройство необходимо заменить.
Установка
Установите натяжное устройство и заверните болт (если снималось).
Момент затяжки 43 Нм
Установите ремень на двигатель согласно схеме, которая была составлена во время его снятия. На этом этапе не устанавливайте ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости.
Отведите натяжное устройство в сторону язычка пружины и установите приводной ремень, поместив его на шкив насоса охлаждающей жидкости в последнюю очередь.
Отпустите натяжное устройство для обеспечения натяжения приводного ремня.
Проверьте соответствие норме положения ремня на натяжном устройстве и шкивах привода навесных агрегатов в передней части двигателя.
Установив ремень, убедитесь, что ни один стопор рычага механизма натяжения не касается стопора корпуса пружины. Если хотя бы один стопор касается:
— Убедитесь, что установлен ремень с правильным номером по каталогу.
— Если установлен правильный ремень, замените его.
После замены ремня, если ограничители рычага натяжного устройства все еще касаются ограничителя на корпусе пружины, замените натяжное устройство.
Проверьте положение приводного ремня на шкиве натяжного устройства.
Ремень должен быть расположен по середине шкива или близко к его середине.
Неправильное положение ремня со сдвигом вперед или назад может привести к износу ремня, его соскакиванию со шкива или неравномерному износу втулки натяжного устройства.
Как поменять ремень на камазе
Замена ремня Камаз ЕВРО, КАЛЯН86 )
Как снять генератор на автомобиле Камаз ( Теория)
Заменя ремня генератора на Cammins 2,8 (ГАЗель)
Замена помпы на Камминз, Камаз 4308
Автомобили КАМАЗ с двигателями Cummins Камминс ISLe340 / 375
Отказала раздатка на КАМАЗе )
Ремонт ) Поднимаем кабину камаза на 5 см. ) Лифт кабины из за просадки китайских пружин от ховы )
Инструкция. Как заменить ремень, змз-409 евро3
Замена ремня Камаз ЕВРО, КАЛЯН86 )
Замена помпы на Камминз, Камаз 4308
Как снять генератор на автомобиле Камаз ( Теория)
Замена ремня генератора на Приоре с кондиционером ВИДЕО .
Проверка и замена агрегатных ремней двигателя
Кипяченый Камаз Еврик, первое поднятие головок после заводской сборки!Ч1.
Ролик направляющий ремня генератора в сб.
Замена ремня генератора и ролика натяжителя
КАМАЗ 6520 евро 4
Натяжка ремня помпы и про систему охлаждения трактора Т-150К (ЯМЗ-236)
Мой вк vk.com/id76809491 , Инстаграм www.instagram.com/nikolay7272/ , Перископ www.periscope.tv/@milenagalenko
Comments
Я менял ролик и ремень на Актросе,но он прошел 275т.км.😊менял один 2 смены😆ролик натянул зацепил ключ крюком и затравливал ремень. вверху затравил,он внизу со шкивов слетит,ещё ведь тянуть надо,под машину залез он вверху слетит😂😂так 2 дня лазил матерился😆был бы в дороге зимой-нахер замерз бы точно.
Надо снять с ролика кышку подшипника и помазать пдшипник дольше походит
Николай,от вас не ожидал,какой пробег у вас по моточасам обслуживать нужно,как не вам это знать)))
Беги с механников
Прикольно,вроде всё это прошёл,а всё равно залипательное видео
Не ГРМ, а навесной.
Тому кто это придумал ГВОЗДЬ надо в голову забить.
длина ремня всегда указывается на самом ремне в маркировке
Привет Колян! Частенько смотрю твои видео. работа механиком хуже нет наверно особенно если водители *взлёт-посадка* )) , интересно про НЕКСТ, он не выдавал вам ещё сюрпризов? Обороты 1800 или вовсе заглохнет на ходу!? Меня начал доставать этим уже ( что ему не хватает. На этот вопрос получил классный ответ в сервисе : Ты не первый, езди! ))) Встанешь, выкл всё, покуришь и дальше . и так по 5-6 раз подряд, работает потом, новый день и снова выкидон этот ))))
Привод вентилятора (viscous)
Во время чистки и технического обслуживания двигателя и радиатора будьте осторожны, чтобы не повредить привод вентилятора (viscous).
НЕ используйте струю водяного пара или струи высокого давления для чистки привода.
НЕ ограничивайте вращение лопастей вентилятора во время работы двигателя.
НЕ удаляйте биметаллическую спираль (1), имеющуюся на передней стороне привода. Проверьте вентилятор и привод на наличие внешнего повреждения и неустойчивую работу. Обратитесь к вашему дилеру, если потребуется обслуживание.
Очистите сиденье оператора
Перед удалением пятен используйте пылесос, чтобы удалить свободно лежащий на поверхности сор.
Определите тип и давность имеющихся пятен. Некоторые пятна могут быть удалены водой или мыльным раствором.
ЖИДКОСТНЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ — Этот тип чистящего средства может использоваться для консистентной смазки или масляных пятен. Следуйте указаниям инструкций изготовителя.
ПЕННЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ — Этот тип очистителя хорошо работает при очистке всех пятен. Следуйте указаниям инструкций изготовителя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не используйте Уайт-спирит, нафту (бензин-растворитель) или любой другой летучий материал для любых целей чистки. Эти материалы могут быть токсичными и/или воспламеняющимися.
ЗАМЕЧАНИЕ: Не увлажняйте материал и не чистите его жесткой щеткой. Чистите только смоченным куском материи. После чистки материала немедленно высушите его сухой материей.
Проверка и техническое обслуживание ремня безопасности (если обеспечивается)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Надёжно закрепите ваш ремень безопасности. Для вашей защиты ваш трактор оборудован кабиной или рамой ROPS. Ремень безопасности может помочь вам обеспечить свою безопасность, если он используется и поддерживается в исправном состоянии. Никогда не надевайте ремень безопасности, чтобы он располагался свободно или провисал и не был натянут в системе крепления ремня. Никогда не надевайте ремень в перекрученном состоянии или в состоянии, когда он защемляется между конструкционными элементами сиденья.
• Держите острые края и предметы, которые могут вызвать повреждение, подальше от ремня.
• Время от времени проверяйте ремень, хомуты и монтажные болты на возможное повреждение.
• Заменяйте все части, которые износились или имеют повреждение.
• Замените ремень, который имеет порезы, которые могут ослабить ремень.
• Проверьте, что болты затянуты на кронштейне сиденья.
• Держите ремень безопасности чистым и сухим.
• Чистите ремень только мыльным раствором и теплой водой.
• Не используйте отбеливание или краситель для ремня, так как это может ослабить ремень.
Регулировка натяжения ремней привода генератора и водяного насоса двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2
Потребуются инструменты и приспособления: ключ 13 и на 17, монтажная лопатка и приспособление для проверки натяжения приводных ремней, накидной ключ на 17
Предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и, если необходимо, регулировать его.
Особенно тщательно проверять натяжение ремней в первые 50 часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка.
Натяжение ремней должно быть всегда нормальным, так как излишнее и недостаточное натяжение к преждевременному выходу из строя.
Нормально натянутые ремни при нажатии на середину ветви с усилием 40 Н (4 кгс) должны прогибаться: ремень водяного насоса — на 7-12 мм (рис. 1),
ремень компрессора — на 4-6 мм на короткой ветви (рис. 2),
ремни привода генератора — на 10-15 мм (рис. 3).
Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, отрегулировать их натяжение. Проверку натяжения ремней рекомендуется производить с помощью устройства типа КИ-8920.
Натяжение ремня водяного насоса регулировать прокладками.
Для натяжения ремня отвернуть гайки крепления боковины шкива и снять одну-две регулировочные прокладки (рис. 4). Прокладки поставить на наружную сторону боковины и последовательно, в несколько приемов, завернуть гайки, проворачивая шкив после подтяжки каждой гайки.
Затем проверить правильность натяжения ремня.
При замене старого ремня новым все прокладки поставить между ступицей и съемной боковиной шкива и отрегулировать натяжение ремня, как указано выше.
Натяжение ремня компрессора регулировать натяжным устройством.
Перед регулировкой отвернуть контргайку на один оборот, гайку крепления оси шкива натяжного устройства (рис. 5) на половину оборота,
гайку болта-натяжителя (рис. 6) на два оборота.
Вращая болт-натяжитель (рис. 7), отрегулировать натяжение ремня.
После регулировки затянуть гайку и контргайку крепления оси моментом 120-150 Нм (12-15 кгс-м) и гайку болта-натяжителя моментом 10-20 Нм (1-2 кгс-м).
При большем моменте затяжки будет нарушена регулировка из-за перемещения оси шкива.
Натяжение ремней генератора регулировать перемещением генератора относительно оси его крепления.
Перед регулировкой ослабить затяжку болтов крепления генератора, гайку крепления планки генератора и болт крепления генератора к планке.
После регулировки надежно закрепить генератор.
При увеличенной вытяжке или обрыве хотя бы одного из ремней привода генератора заменить комплектом оба ремня для обеспечения равномерной нагрузки на них.
Регулировка и натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса двигателей КАМАЗ-740.11-240, -740.13-260, -740.14-300
Снятие ремней
С помощью ключа на 17 и накидного ключа на 17, ослабляем гайки крепления передней и задней опор генератора
Ослабляем болт 1 (рис.) крепления планки и болт 2 крепления планки к генератору
Повернув генератор вниз, снимаем ремни со шкивов 3, 5 и 6
Установка ремней
Устанавливаем ремни в ручьи шкивов 3, 5 и 6
Перемещая генератор вверх, с помощью монтажной лопатки, затягиваем болты 1, 2 крепления планки генератора
Правильно натянутый ремень, при нажатии на середину наибольшей ветви с усилием 39,2 Н (4 кгс), должен иметь прогиб 15-22 мм
Затягиваем гайки крепления передней и задней опор генератора.
Регулировка и натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса двигателей КАМАЗ-740.30-260 (740.30-3902001РЭ)
Регулировка натяжения поликлинового ремня для двигателей с расположением вентилятора выше оси коленчатого вала показано на рисунке 9
Натяжение ремня привода гидромуфты 11 регулируется перемещением натяжного ролика 6
Натяжение ремня 10 привода генератора и водяного насоса выполняется следующим образом:
— ослабляем гайку 9 крепления генератора;
— ослабляем болты 7 и 8, крепления планки генератора;
— переместив генератор, натягиваем ремень;
— затягиваем гайку 9, болты 7 и 8
После регулировки проверяем натяжение:
— правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви усилием 44,1±5 Н (4,5±0,5 кгс) должен иметь прогиб – 6-10 мм.
При приложении усилия F = (44,1±5)Н ((4,5±0,5)кгс) на середину ветви АБ ремня величина прогиба L должна быть 6-10 мм (рисунок 9)
Регулировка и натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса двигателей КАМАЗ-740.30-260 автобусной комплектации
Регулировка проводится с помощью изменения положения генератора 1 (рис. 10) в следующей последовательности:
— ослабляем болты 9, 13, гайку стопорную 10 и гайку 12;
— перемещаем генератор 1 с помощью натяжного болта 11;
— затягиваем болт 9, 13, гайку стопорную 10 и гайку 12
После регулировки проверяем натяжение:
— правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви усилием 44,1±5 Н (4,5±0,5 кгс) должен иметь прогиб – 6-10 мм
Регулировка и натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса двигателей КАМАЗ-740.50-360, -740.51-320
Регулировка натяжения поликлинового ремня 2 (рисунок 11) привода генератора и водяного насоса для двигателей с расположением вентилятора по оси коленчатого вала выполняем следующим образом:
— ослабляем болт 11 крепления задней лапы генератора, гайку 10 крепления передней лапы генератора, болт 8 крепления планки генератора, болт 5 крепления натяжного болта;
— перемещением гайки 6 обеспечиваем необходимое натяжение ремня и гайкой 7 фиксируем положение генератора;
— затягиваем болты 5, 8 и 11 и затягиваем гайку 10
После регулировки проверяем натяжение:
— правильно натянутый ремень 2 при нажатии на середину наибольшей ветви усилием 44,1±5 Н (4,5±0,5 кгс) должен иметь прогиб – 6-10 мм