Особенности эксплуатации и сервисное обслуживание КАМАЗ-5490
Интернет, спору нет, хорошая штука. Можно без труда найти массу отзывов по эксплуатации КАМАЗ-5490. Есть сладкие, как мед из соседней к Татарстану Башкирии, а есть и откровенно необъективные, и даже лживые. Для получения достоверной информации об опыте эксплуатации, поломках и ресурсе КАМАЗ ‑5490 мы обратились к дилеру Камского автозавода компании «ТЕХИНКОМ-Комтранс», у которого есть собственный техцентр
Кстати сказать, в сервисных центрах обслуживается и ремонтируется не очень-то и много тягачей с пробегом свыше 300 тыс. км. Только не надо думать, что после этого пробега КАМАЗ‑5490 вообще перестает ломаться и не требует замены масла, фильтров, тормозных колодок и рулевых наконечников. Дело в том, что к этому времени у большинства перевозчиков заканчивается срок лизинга и можно сэкономить на отказе от обслуживания у дилера, в сертифицированном сервисном центре. Известная история…
Вроде бы не очень это хорошо, однако здесь есть пара интересных моментов. Во-первых, даже «серые» сервисные центры или собственная техническая служба предприятия уже освоили ТО и ремонт грузовиков 5490. Во-вторых, запчасти можно приобрести не только у дилеров. Но не будем подозревать перевозчиков в том, что они сознательно «гробят» машины, не обслуживая их. Наверняка, у большинства руководителей в голове есть граница пробега грузовика, за которой машину планируется продать. Скорее всего, это 800 тыс. км, ближе к миллиону. А проехать еще 600-700 тысяч на жестком «контрафакте» запчастей и без ТО не получится. Так, что в совокупности выходит, что сервис КАМАЗ‑5490 уже вполне наладился.
На вопросы редакции журнала «Рейс» о работе двигателя, коробки передач и других узлов и систем, особенностях технического обслуживания и ремонта автомобиля отвечает директор СТО ЗАО «ТСК ТЕХИНКОМ» Андрей Власов.
– Компания «ТЕХИНКОМ-Комтранс» – один из крупнейших дилеров Камского автозавода в России. Сколько седельных тягачей КАМАЗ‑5490 обслуживается за год в московском сервисном центре? В каком исполнении, чаще всего, бывают эти грузовики? Каков, по вашим оценкам, среднегодовой и максимальный пробег машин?
– В ЗАО «ТСК ТЕХИНКОМ» в среднем за год обслуживаются около 250 автомобилей КАМАЗ‑5490 из разных транспортных компаний. Самая распространенная комплектация – с двигателями Daimler OM457, мощностью 428 л. с., как с механическими, так и автоматическими КП ZF. Кабины в стандартном исполнении, высокие, со спальниками. Автомобили обслуживаются, начиная с нулевого пробега и далее, примерно до 300-400 тысяч километров. По нашей статистике среднегодовой пробег составляет около 120 000 км.
– Когда ваша компания начала обслуживать КАМАЗ‑5490? Где обычно эксплуатируются эти грузовики?
– Первые автомобили зашли на обслуживание в 2015 году. Эксплуатируются в России, преимущественно на межрегиональных перевозках.
– Насколько сложным оказалось обслуживание и ремонт нового КАМАЗа? Ведь в нем практически нет ничего общего с предыдущими моделями.
– На начальном этапе были сложности в обслуживании этих автомобилей, в диагностике тормозной системы и электронных систем двигателя. Были и «детские болезни». Но автозавод проводил интенсивное обучение дилеров, ремонтников, постепенно мы набирались опыта. Сейчас ждем поставок самого нового КАМАЗ‑54901, то есть машины поколения К5. Надеемся, что и эти тягачи быстро освоим.
– Какие у вас впечатления от опыта эксплуатации рядных 12-литровых моторов ОМ457 на КАМАЗ‑5490?
– Двигатель ОМ457 зарекомендовал себя как надежный агрегат еще на Mercedes-Benz Axor. Вполне современный и экономичный дизель, достаточно простой в обслуживании и ремонте. Установка этого мотора на КАМАЗ‑5490, по мнению большинства перевозчиков, было верным решением.
– Первоначально на КАМАЗ‑5490, кроме моторов Daimler ОМ457, планировалось использовать и двигатели КАМАЗ‑740.70, мощностью 400 л. с. На ваш взгляд, есть ли смысл использовать на КАМАЗ‑5490 традиционные «восьмерки», но в современном исполнении, для региональных перевозок?
– Использование камазовских моторов V8 на региональных перевозках считаю нецелесообразным. Рядная «шестерка» ОМ457 более экономична и надежна, лучше уравновешена.
– Есть какие-то особенности эксплуатации топливной системы на моторах ОМ457?
– На ОМ457 вся топливная система производства Bosch, и потому отлаженная, надежная, качественная. Нет особых проблем ни в электронной части, ни в гидравлической – с прецизионными парами. Сама система PLD с мини-ТНВД и электронным управлением зарекомендовала себя очень хорошо в России. Были единичные случаи негерметичности уплотнительных колец секций, которые быстро устранялись по гарантии. Очень полезно применение дополнительных топливных фильтров-отстойников типа Separ. Качество солярки в России за последние 15 лет улучшилось, но воду при заправке все равно можно прихватить. Поэтому Separ – очень нужная система фильтрации. При регулярном сливе конденсата продлевает срок службы всей топливной системы. Единственное, не совсем удобен сливной кран, водители порой его отламывают.
– На КАМАЗ‑5490 применяется оригинальный, именно для КАМАЗа, радиатор системы охлаждения. Достаточно ли он эффективен? Не было ли проблем с перегревом моторов, с качеством самого радиатора? Насколько надежна электромагнитная муфта вентилятора?
– Радиатор охлаждения надежен и эффективно справляется со своей задачей. Проблемы возникают при несвоевременном обслуживании из-за засорения сот пухом и дорожной грязью. Здесь выход один, давно известный – периодически промывать и продувать сжатым воздухом поверхность радиатора. Однако для водителей неудобен сам процесс очистки сильно загрязненного радиатора: надо демонтировать радиаторный блок вместе с интеркулером. По нашим наблюдениям муфта вентилятора надежна.
– Какое моторное масло применяется в двигателях ОМ457 при эксплуатации в средней полосе России? Как часто нужно менять масло?
– Для этих моторов мы используем синтетическое моторное масло Shell Rimula R6 ME с индексом вязкости 5W‑30 (E4, 288.5) с кодом допуска API CF. Периодичность замены зависит от категории эксплуатации. В основном, для магистральных тягачей это 60 000 км.
– Насколько легко запускаются двигатели при зимней эксплуатации в России? Нужен ли предварительный подогрев от жидкостной «автономки»? При какой температуре моторы запускаются без подогрева?
– Гарантия уверенного запуска дизеля ОМ457 зимой – использование синтетического моторного масла с вязкостью 5W‑30, качественного зимнего топлива, исправных свечей накала и надежных, полностью заряженных АКБ. В таком случае мотор успешно запускается без использования предпускового жидкостного подогревателя на морозе до –30 градусов.
– Какова периодичность регулировки клапанов в двигателе?
– На начальном периоде эксплуатации КАМАЗ‑5490, а так же Mercedes-Benz Axor с двигателем ОМ457 возникала проблем с повышенным износом толкателей и распредвала. Для ее устранения изменили регламент регулировки тепловых зазоров клапанов. Теперь регулировку проводят через 60 тыс. км, то есть на каждом периодическом ТО. Ранее регулировать клапаны предписывалось через 120 000 км.
Диагностика двигателя камаз 5490
В услуги компании входят диагностика двигателя на новейшем оборудовании, капитальный ремонт двигателя КАМАЗ, исправление небольших неполадок, замена двигателя. Из-за чего стучит коленвал двигателя КаМаЗ.диагностика и Ремонт масляного насоса. Стук в области поддона картера двигателя камаз вероятно значит Федор ЛАПШИН, фото автора Наконец-то не только импортные, но и отечественные грузовики отвечают нормам Euro 3! Правильнее, «uro 3»: так написано на передке одного из КАМАЗов, с которыми я знакомился.
Буковка в надписи отвалилась. Но если бы дело было в ней… На стоянках камазовских продавцов еще возможно отыскать новые автомобили Euro 2. Но все они выпущены в прошедшем сезоне: грузовики 2008 года выпуска, не отвечающие нормам Euro 3, просто не поставят на учет!
Очевидно, за экологию приходится платить: в случае если за прошлогодний КАМАЗ-6520 с двигателем Euro 2 (таких автомобилей меньше и меньше) на данный момент просят 2,3 млн рублей, то в исполнении Euro 3 цена подскочила сходу на 82 тысячи рублей. Но с недавних пор грузовики похорошели изнутри. Наконец-то ушли в прошлое убогая металлическая панель и не меньше убогие «сидушки»!
Не прошло и сорока лет В первую очередь выпуска КАМАЗов… На всех грузовиках Euro 3, каковые я видел, панель уже пластиковая, причем щиток устройств возможно двух видов: несложнее, компании Икар, и более актуальный, совместного производства Икар—Элара. А сиденья — легко загляденье (уж простите за рифму): с высокой спинкой и встроенными ремнями, челнинские РИАТ или германские Grammer.
Они стоят кроме того на бетономешалках и самосвалах! Еще одна заметная новинка, уже из «агрегатной» области — коробка венгерского и передач производства для мелких КАМАЗов-4308. Действительно, переключение передач не пришлось по нраву: ходы огромные, рычаг болтается… Передняя панель всех КАМАЗов стала пластиковой. Наконец-то!
Сиденья Grammer — кроме того на самосвалах Щиток устройств возможно более актуальным… …либо более несложным А сейчас самое увлекательное. Все двигатели Euro 3, каковые стоят на КАМАЗах (и родные камазовские, и китайский Cummins для «камазят»), оснащены электронным управлением! Без него новые нормы, увы, невыполнимы. Так вот.
У двигателей Cummins блок управления стоит, как и надеется, прямо на двигателе. А вот у камазовских моторов места для «мозгов» не нашлось, и исходя из этого блок управления… вынесли в кабину. Для него было нужно пожертвовать средним сиденьем (действительно, у самосвалов его не было и раньше в целях безопасности: при обрыве штока платформы кабину перерубает пополам!) В общем, сейчас среди кабины красуется этакий «ящик Пандоры» с внушительным пластиковым кожухом. А что в? Вооружившись крестовой отверткой и неоднократно помянув конструкторов за неудобный крепеж, я отвинтил крышку.
В том месте — вторая, металлическая. И лишь под ней — «мозги» Bosch, если судить по этикетке, также венгерского изготовления. Прямо Кащеева смерть: в сундуке — заяц, в зайце — утка, в утке — яйцо… На части автомобилей стоит круиз-контроль (нижний рычажок) «Мозги» Bosch сделаны в Венгрии Дабы добраться до блока управления, нужно снять две крышки — пластиковую и металлическую подробная информация о диагностическом оборудовании для МАЗ, Камаз Подключение диагностического разъема создавать при остановленном двигателе. Но, такое размещение оправданно в отечественных условиях: вода и грязь на блок не летят, он неизменно в сохранности и тепле.
Но из-за чего все другое сделано так коряво и убого? Жгут проводов, идущий от панели к «мозгам», змеится прямо по полу кабины. Разъем электронной педали «газа» (она сейчас подвесная) болтается на тоненьких проводках: не ровен час шофер заденет ногой и сорвет! Из-за чего последовательность электронных разъемов не завинчен до конца? Потому, что они опечатаны, трогать их запрещено — гарантию утратишь.
Из-за чего диагностический разъем «камазенка» свисает на проводках у левой ноги водителя? Из-за чего в технологических отверстиях у педалей, ведущих из кабины прямо на улицу, нет заглушек? И если бы у одного экземпляра — так нет, у всех автомобилей, с которыми я знакомился. Что толку от печки, в случае если в кабине самые натуральные дыры? Но все это — мелочи если сравнивать с тем, как ведут себя камазовские моторы Euro 3 в эксплуатации.
Они, говоря современным языком, «глючат» по-ужасному! Нет-нет, сами импортные «мозги» обычные. А вот датчики и отечественные провода…
Неприметная лампочка на панели (слева) и одна из клавиш помогают для диагностики совокупности В следствии «мозги» то и дело уверены в том, что случилась некая неисправность. И поступают так, как им предписано: приблизительно в половине случаев «обрубают» мощность либо обороты двигателя, в нехорошем варианте — просто не позволяют запустить мотор. Но никакой неисправности наряду с этим значительно чаще нет и в помине, легко контакт где-то пропал! В итоге гарантийные автомобили друг за другом приезжают на сервис с однообразными проблемами: «двигатель не тянет, не усиливается »..
Понимаете, что это напомнило? Мою работу в армии, на зоне строгого режима. В том месте по периметру была натянута совокупность Ночь-12, которая то и дело поднимала тревогу (словно кто-то лезет через забор).
Динамик выл, резервная несколько бежала с автоматами к месту срабатывания… Но все тревоги на моей памяти были фальшивыми! Второй пример, уже из «грузового» мира — Mercedes Actros первого поколения, 1996—2000 годов выпуска. какое количество перевозчики мучились с его электроникой! «Приехал на сервис, в том месте скинули неточность бортового компьютера, отъехал триста километров, снова пищит…» Тех автомобилей клиенты и по сей день опасаются как огня.
Кстати, о «сбросе неточности» — уже на КАМАЗах. Теоретически диагностику возможно проводить посредством компьютера со особой программой (как говорят механики, «телевизора»), но тратиться на это готовы немногие станции. Жгут, идущий к «мозгам», змеится по полу Пластиковая панель уже трескается Разъем у педали газа висит «на соплях» Пробег 5000 км: «не хорошо включаются передачи, подсекает выброс, требуется протянуть редуктор…» Электронная управления совокупность двигателем КамАЗ содержит контрольную лампу двигателя диагностики; педаль подачи горючего Исходя из этого диагностика проводится по миганию особой лампочки (о назначении которой многие водители кроме того не догадываются!). Нажимаешь кнопочку на панели — и ожидаешь, сколько раз затем мигнет лампочка.
К примеру, два долгих «мига», два маленьких — код «22». Еще раз нажимаешь — мигает следующий код неточности (если он имеется). Уже увидено, что значительно чаще видятся три неточности: «34», «99» и «55». Обстоятельство первых двух все та же: где-то нехороший контакт. (Еще бы знать, где!) А код «55» свидетельствует то, что «масса» была отключена менее чем через 5 секунд по окончании выключения «зажигания». Само собой разумеется, об этом написано в инструкции по эксплуатации, но кто же из водителей ее просматривает?
Но механики от корки до корки изучают «Управление по диагностике двигателей». И понимаете, что в том месте предлагается при тех либо иных «электронных» неполадках? Цитирую: «Безотлагательно обратиться в сервисный центр!» «И в какой бы это сервисный центр нам обратиться?!» — в шоке разводят руками сами ремонтники (увидим, из фирменного сервиса КАМАЗа)!
Так как в управлении не указаны ни параметры датчиков, ни какое напряжение должно быть на них при проверке… В итоге механики тыкаются, как слепые котята, и всегда звонят сотрудникам с вторых станций: «А вы с таким виделись?» Прекрасно хоть, во многих случаях удается «скинуть неточность» все той же клавишей (но при отключённом двигателе). В случае если неприятность не исчезает, механики главной разъем под передней панелью — и ставят его обратно. Время от времени оказывает помощь. Еще о Euro 3: сравнительно не так давно у одного из таких гарантийных самосвалов потек радиатор ШААЗ (а он тут уникальный).
И оказалось, что его нет нигде. Кроме того звонок телефона в представительство Шадринского завода в моем присутствии с упоминанием статьи в Авторевю не помог. Радиатор — лишь на заказ, не раньше, чем через месяц! Отсутствие запчастей — давешняя камазовская напасть… Вторая обычная беда автомобилей Euro 3: сборщики «перетягивают» датчик частоты вращения коленвала (он носит марку Bosch), и образуется трещина.
Как следствие — течь масла. Но, возможно, сами грузовики с переходом на новые нормы стали более качественными? Увы. С моторами неприятности, из агрегатов течет, как из дырявого ведра, устройства то и дело отказывают, стартеры горят… Не верь глазам своим: не обращая внимания на надпись «Euro 3», эта цистерна отвечает нормам Euro 2 Рязанский кузов стоит… на древесных брусках Диагностический разъем вольно болтается Данный разъем не завинчен до конца.
И опломбирован! Вот перечень неприятностей новенького «камазенка» с пробегом 5 тысяч километров (того самого, у которого на облицовке написано «uro 3»). «Нехорошее включение скоростей, поставить верно руль, протянуть стремянки, протянуть редуктор, подсекает выхлопная совокупность, некорректная работа указателя температуры (при включении печки показывает 100—110 градусов), шум отопителя салона». А многие обладатели гарантийных КАМАЗов ездят на сервис, как на работу. Желаете самые яркие примеры? КАМАЗ-53229: 15 января — течь антифриза и масла из двигателя.
Меньше чем спустя семь дней, 21 января, лопнул тормозной барабан. КАМАЗ-6520: 29 апреля — груженый не разгоняется выше 30—40 км/ч, устройства «лгут», мотор не прогревается до рабочей температуры, не работает круиз-контроль. Опоздали пройти праздничные дни (в каковые машина очевидно не трудилась), как 9 мая обнаружилась течь дизтоплива из трубки большого давления. КАМАЗ-6460: 14 апреля — течь масла из двигателя, замена сцепления. Ровно через месяц, 14 мая, масло снова потекло.
И, наконец, победитель отечественного конкурса «Чей грузовик хуже» — КАМАЗ-65115. Первого апреля (угораздило же) шофер приехал с течью антифриза и дырявым интеркулером (он шипел, аки змей), а 12 мая потекло масло из двигателя, ступицы моста, и для полного счастья вздулись (!) соты интеркулера. Единственное утешение — двигатель не камский, а ярославский… От замеченного слезы на глаза наворачиваются.
Жалко всех: и клиентов, и механиков, и инженеров по гарантии, у которых не осталось иных выражений, не считая нецензурных. «Это на Западе нормы Euro 3. А у нас — «uro 3», — безрадостно шутят собеседники. «А что же будет через два года, в то время, когда введут нормы Euro 4 и камазовские двигатели оснастят впрыском common rail и мочевинной нейтрализацией?» — задал вопрос я напоследок ремонтников. Понимаете, что они ответили? «При таком развитии событий к тому времени КАМАЗов уже не будет!» Жестко. Но как я их осознаю. Коды неисправностей (для КАМАЗов с двигателями Euro 3) Код Описание неточности Ограничения, устанавливаемые электроникой 11 неисправность педали газа не выше 1900 об/мин 12, 13 неисправность датчика давления не выше 300 л.с. 14 неисправность датчика сцепления не выше 1900 об/мин 15 неисп Диагностика двигателя камаз 5320 Диагностика двигателя КАМАЗ.
Наша фирма трудится не только с автомобилями , но и с замечательными грузовиками импортного и отечественного Торопитесь, ремонт и диагностика двигателя без очереди – предложение ограничено. Не следует откладывать на позже ремонт двигателей камаз, ямз, маз, зил Диагностика двигателя проводится при помощи проверки и внешнего осмотра Дабы капремонт двигателя КАМАЗ проводился как возможно реже, необходимо Но, сердце камаза – его двигатель, главная подробность, неисправность Диагностику двигателя возможно смело отметить одной из самых главных частей работы. Произведена компьютерная диагностика Камаз с двигателем Cummins. Из-за которой стало ясно, что имеются неприятности с знаком одного из датчиков педали. состояния двигателя способами субъективной диагностики устройства и Подготовка двигателя Наблюдай кроме этого. КамАЗ.
Набор плакатов по устройству автомобиля JPG. Ремонт двигателей КАМАЗ. В ходе сервисного обслуживания появляется «АВТОАС-КАРГО» — автосканер, предназначенный для диагностики совокупностей управления дизельных двигателей грузовиков и автобусов. ремонт и Срочная диагностика ДВС Камаз разных модификаций. Значительно чаще обладатели техники «Камаз» создают капремонт двигателя.
типичные неисправности и Самостоятельная диагностика дизельных двигателей. Двигатели для КАМАЗа. Грузовики марки Камаз очень востребованы, поскольку Сущность неприятности,пришел день назад к приятелю КАМАЗ на диагностику,КАМАЗ с двигателем камминс,семитонник (мусоровоз),позади одна ось (обрисовываю так Ремонт двигателей КамАЗ в Самаре, диагностика.
Отечественный автосервис выполнит полный капитальный ремонт двигателя КамАЗ как следует и недорого.
диагностика камаз 5490 ! и просто рабочий сутки .
Вам будет весьма интересно, Подобрано как раз для Вас:
И диагностика двигателя внутреннего сгорания основанная на интуиции человека и органах чувств, выглядят сейчас попросту нелепо. Брать нужно лишь программы и сертифицированные приборы, каковые…
Диагностика автомобиля. Подробная информация о товаре/поставщике и услуге. условия и Цена поставки. Компьютерная диагностика организма в Одессе. Благодаря объединения компаний консультанты…
Комплексы поддерживают диагностику электронных блоков управления машин Опель, выпущенных с 1987 гг. впредь до 2008 гг. и выше Опытная окраска в камере * Диагностика двигателя…
Диагностика двигателя Мазда 3. Мотор аналогичных машин складывается из независимых управляющих механизмов, опциональных совокупностей Диагностика двигателя Мазда. Многие автовладельцы сталкиваются с…
Такая диагностика продемонстрирована всем, без исключения, машинам 2 раза в год либо Не считая диагностики неисправностей, компьютерное сканирование электронного блока управления, разрешает распознать…