Завод в Калуге
Завод Volkswagen Group Rus
Завод Volkswagen Group Rus расположен в технопарке «Грабцево» в городе Калуга, в 170 км к юго-западу от Москвы.
На территории предприятия находится автомобильное производство Volkswagen и ŠKODA, а также завод по производству бензиновых двигателей 1.6 MPI серии EA211.
На данный момент на автомобильном заводе производятся модели Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и ŠKODA RAPID, его максимальная производственная мощность составляет 225 тысяч автомобилей в год. Мощность нового современного завода по производству двигателей в Калуге составляет 150 тысяч двигателей в год. Должность технического директора ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» занимает Штефан Депка.
Основные этапы проекта
Менеджмент завода
- Изучал электротехнику в Мюнхенском техническом университете
- Имеет степень MBA Лондонской школы бизнеса
- В 1996 году начал работу в компании Accenture в группе по управленческому консалтингу
- С 2001 года стал управляющим партнером Accenture, отвечающим за стратегическое развитие в ключевых областях автомобилестроения и производства промышленных товаров
- В 2003 году перешел в BBDO Consulting в качестве управляющего партнера
- В 2006 году пришел в концерн Volkswagen на должность руководителя отдела стратегического планирования и разработки проектов в Центре оригинальных запчастей Volkswagen AG
- В 2007 году возглавил глобальную сеть поставок оригинальных запчастей для всех марок концерна Volkswagen
- В 2010 году занял должность управляющего директора филиала в Москве
- С 2011 года является генеральным директором компании Volkswagen Group Rus и управляющим директором филиала в Москве
- С 2017 года он несет дополнительную ответственность за деятельность Volkswagen Group в России и СНГ
- Имеет два высших образования в области машиностроения и дополнительное экономическое образование
- В 2003 году начал работу в Volkswagen AG, после чего сменил несколько должностей в Китае и Германии
- В 2006 году был назначен руководителем части производственного подразделения в окрасочном цехе на заводе концерна Volkswagen в Вольфсбурге
- В 2010 году занял позицию ассистента члена совета директоров марки Volkswagen — легковые автомобили, ответственного за производство и логистику
- В 2013 году возглавил производство на заводе Volkswagen Navarra в Испании
- С 2015 года стал руководителем производства на заводе FAW-Volkswagen в Фошане (Китай)
- С 1 февраля 2019 года назначен техническим директором Volkswagen Group Rus
- В 1997 году приступил к работе в Volkswagen AG, Германия
- В 2001 году был назначен начальником управления инвестиционного контроллинга в марке Volkswagen
- В 2004 году возглавил отдел бизнес-девелопмента и развития новых регионов в Volkswagen Group
- В 2006 году стал финансовым директором в Volkswagen Navarra, Испания
- В 2009 году был назначен исполнительным вице-президентом по финансам и информационным технологиям в Volkswagen Group of America в Чаттануге, США
- В 2014 году стал ответственным за контроллинг на заводе в Касселе, Германия
- С 2016 года занимает должность финансового директора Volkswagen Group Rus
- Изучал деловое администрирование в Техническом университете Брауншвейга и в Университете Геттингена
- В 1991 году присоединился к Volkswagen AG (Вольфсбург, Германия) в качестве волонтера, выполняющего различные задачи в области кадровых ресурсов, включая помощь в подразделении работы с персоналом и в исполнительном совете концерна
- В 1993 году перешел на работу в SEAT, S.A., Barcelona, в качестве менеджера по персоналу
- В 1996 году стал начальником отдела кадров в Europcar Autovermietung GmbH, Гамбург, а в 2000 году был назначен начальником отдела финансов, персонала и систем
- В 2010 году присоединился к Volkswagen de México S.A. de C.V. в качестве члена совета директоров, отвечающего за персонал
- В 2014 году был назначен руководителем отдела корпоративных принципов в области персонала Volkswagen AG
- С 2016 года занимает должность директора по персоналу на заводе Volkswagen Group Rus, управляющего персоналом и организацией
- Окончила Тольяттинскую академию управления по специальности «Юриспруденция»
- В 2003 году начала карьеру в Тольятти в автомобильном бизнесе в качестве специалиста по закупкам
- В 2006 году перешла на должность заместителя менеджера по закупкам СП GM-АвтоВАЗ
- В 2007 году стала руководителем отдела закупок завода General Motors в Санкт-Петербурге
- В 2011 году перешла в Volkswagen Group Rus на позицию руководителя отдела по запуску новых продуктов на заводе в Калуге
- В 2015 году переведена в головной офис Volkswagen AG на должность руководителя отдела закупок деталей интерьера для концерна и марки Volkswagen в категориях «сиденья» и «системы безопасности»
- С 1 января 2019 года занимает должность директора по закупкам Volkswagen Group Rus
- Имеет степень в области машиностроения Будапештского технического университета
- В 1997 году присоединился к Volkswagen AG и в течение 20 лет занимал несколько руководящих должностей в областях производства, промышленного инжиниринга, был ответственным за непрерывное совершенствование процесса производства и за комплексные системы обеспечения работы оборудования
- В 2017 году был назначен руководителем производства двигателей на заводе Volkswagen Group Rus
Закупки
Вместе с поставщиками комплектующих изделий мы несем ответственность за соответствие наших автомобилей высоким стандартам качества. Вместе с тем, мы также стремимся к наилучшему соотношению цены и качества.
Компания ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» заинтересована в увеличении локализации и развитии базы поставщиков в России, так как это позволяет сокращать логистические и производственные затраты. Уровень локализации постоянно увеличивается, как за счет локализации производства комплектующих изделий, так и за счет локализации сырья (локально производимой стали и некоторых типов пластика).
Мы активно сотрудничаем как с международными партнерами, так и с российскими производителями. В непосредственной близости от нашего завода, в индустриальном парке Грабцево, расположен парк поставщиков, и мы оказываем правительству Калужской области поддержку при поиске инвесторов и арендаторов для технопарка. Также мы заинтересованы в сотрудничестве с другими производителями Российской Федерации.
Компания ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» активно привлекает поставщиков компонентов для производства двигателей: производство заготовок блока цилиндров и головки блока цилиндров локализовано одним из поставщиков компании на территории РФ, который использует в производственном процессе российский алюминий. ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» ведет активную работу по привлечению новых поставщиков и локализации дополнительных узлов и деталей для локальных двигателей.
Экологическая политика
ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» производит легковые автомобили и двигатели на заводе в Калуге и как предприятие концерна ставит перед собой цель стать ведущим автопроизводителем, предлагающим экологически эффективные решения для обеспечения индивидуальной мобильности.
Предприятие берет на себя обязательства по постоянному улучшению экологической безопасности своей продукции и услуг, включая эффективное использование ресурсов, снижение потребления электроэнергии, выбросов СО2, повышение энергоэффективности и снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. В этой экологической политике также содержатся аспекты системы энергетического менеджмента. С учетом жизненного цикла своих продуктов и услуг ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» делает доступными для клиентов экологически эффективные передовые технологии. ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» берет на себя обязательства выполнять требования законодательства и государственных учреждений, а также достигать цели по охране окружающей среды и энергосбережению (согл. ИСО 14001 связывающие обязательства) посредством внедрения далее приведенных принципов.
«ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» как предприятие концерна Volkswagen является членом объединенной сертификации марки Volkswagen.
Основные принципы экологической политики Volkswagen Group Rus
- Стратегия «TRANSFORM 2025+» описывает видение марки Volkswagen стать ведущим автопроизводителем, предлагающим экологически эффективные решения для обеспечения индивидуальной мобильности. Для этого марка Volkswagen поставила себе цель быть примером в области охраны окружающей среды. ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» вносит свой клад в достижение данной цели.
- Охрана окружающей среды на ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» имеет широкую область применения. Она охватывает весь жизненных цикл продукции в соотв. с ИСО 14001 и учитывает охрану воды, почвы, воздуха и полезных ископаемых.
- Посредством системы экологического и энергетического менеджмента ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» обеспечивает совместно с поставщиками, подрядчиками, дилерами, а также утилизирующими фирмами постоянное улучшение экологической безопасности своей продукции и услуг. Энергетическая эффективность и последовательная экономия энергии отслеживается посредством постановки целей.
- Правление концерна Volkswagen предписывает всем предприятиям концерна, которые обслуживают важное с точки зрения экологии оборудование или производят продукцию, оказывающую влияние на окружающую среду, внедрение системы экологического менеджмента согласно экологической директиве концерна и периодически проверяет эффективность систем экологического и энергетического менеджмента. ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» посредством внутренних процедур обеспечивает доступность соответствующей информации и необходимые средства для поддержания системы в рабочем состоянии.
- ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» регулярно проверяет соблюдение данной политики и достижение экологических и энергетических целей. Экологическая политика регулярно проверяется и при необходимости актуализируется.
- ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» обязуется постоянно улучшать энергетические показатели.
- ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» обеспечивает, чтобы все сотрудники предприятия были информированы, квалифицированы и замотивированы в соответствии с их задачами в системах экологического и энергетического менеджмента.
- ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» предоставляет прозрачную и достоверную информацию и ведет открытый диалог с заинтересованными сторонами.
- ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» активно сотрудничает с представителями власти и государственными органами на всех уровнях, что также включает в себя предотвращение ЧС на производственных площадках.
Экологическая политика
ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», являясь компанией концерна VOLKSWAGEN, производит автомобили и двигатели на заводе в г. Калуге (Российская Федерация) и стремится стать ведущим поставщиком решений для устойчивой мобильности и примером в области охраны окружающей среды.
Мы осознаем свою ответственность за окружающую среду и все экологические и социальные последствия, связанные с нашими действиями. Компания гарантирует постоянное улучшение экологической безопасности своей продукции и услуг.
Экологическая безопасность также включает в себя повышение эффективности использования ресурсов, экономию энергии, в том числе сокращение выбросов CO2, например, за счет использования низкоуглеродных источников энергии, повышение энергоэффективности и снижение вредных выбросов. В настоящей политике также содержатся аспекты системы энергетического менеджмента.
ЗАВОД ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
VOLVO GROUP В КАЛУГЕ
В 2003 году компания Volvo Trucks первой среди иностранных производителей коммерческой техники открыла завод по сборке грузовых автомобилей Volvo в Зеленограде. В силу нехватки производственных площадей увеличение объема выпускаемой продукции на заводе «ВТС-Зеленоград» не представлялось возможным. По этой причине в 2007 году на XII международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге между руководством Volvo и властями Калужской области было подписано инвестиционное соглашение о строительстве завода Volvo в промышленной зоне «Калуга-Юг» на участке площадью 55 га. Инвестиции в проект превысили 100 млн. евро.
19 января 2009 года состоялась Торжественная церемония запуска производства на заводе Volvo Group в Калуге мощностью 15000 грузовых автомобилей в год. Предприятие было построено в рекордные сроки для индустриальных объектов подобного уровня и функционирует в полном соответствии с внутренним, российским и международным законодательством.
На заводе Volvo внедрена Volvo Production System, основанная на концепции бережливого производства, а также применяется система качества Volvo, основанная на аудите готовой продукции.
На сегодняшний день завод Volvo в Калуге является самым современным предприятием в системе заводов Volvo Group Trucks в мире.
АО(Н) «Вольво Восток» стало первым иностранным производителем грузовой техники, которое начало полномасштабное производство в России. В апреле 2009 года завод Volvo в Калуге успешно осуществил переход с машинокомплектной сборки на технологию полномасштабного производства.
В соответствии с приказом №380 Министерства промышленности и торговли РФ от 5 мая 2009 года продукция АО(Н) «Вольво Восток», произведенная на заводе Volvo в Калуге, признана отечественной и внесена в утвержденный перечень автотранспортных средств и коммунальной техники для закупки субъектами Российской Федерации с использованием субсидий.
На заводе в Калуге начнут собирать Citroen Berlingo
Дилеры уже вовсю продают «каблучки» Peugeot Partner, собранные на предприятии ПСМА под Калугой. И вот наконец-то стало известно, что с весны на калужском конвейере к ним присоединятся и аналогичные машины под маркой Citroen — модель Berlingo.
Как и в случае с Партнером, в России станут производить Berlingo предыдущего поколения. Доступен он будет в стандартном и удлиненном вариантах с кузовами объемом 3,3 и 3,7 кубометра соответственно. При этом даже в стандартном кузове должны спокойно разместиться две европалеты.
Технически Berlingo также не будет выделяться: как и Partner, он получит двигатели объемом 1,6 литра — бензиновый мощностью 115 л.с. и 90-сильный дизель. Коробка передач — пятиступенчатая «механика».
В стандартном оснащении Berlingo получит светодиодные ходовые огни, систему стабилизации ESP, водительскую подушку безопасности и систему Hill Assist, удерживающую машину на склоне перед началом движения.
Комплектации и цены на Citroen объявят чуть позже, но вряд ли они будут сильно отличаться от расценок на Partner, которые стартуют с отметки 1,2 млн рублей за короткую бензиновую версию. Что же до появления у нас пассажирских версий Партнера и Berlingo — пока о них никакой информации не приводится.